Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 19.04.1996 N 41-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ВИТЧЕНКО ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                      от 19 апреля 1996 г. N 41-О
                                   
         ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
           ВИТЧЕНКО ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
           ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
             "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   В.А.  Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Г.А.  Гаджиева,
   Ю.М.  Данилова,  В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова,  В.О.  Лучина,  Т.Г.
   Морщаковой,  В.И.  Олейника, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова,  О.С.
   Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       рассмотрев  в пленарном заседании вопрос о соответствии  жалобы
   гражданки  И.А.  Витченко требованиям Федерального конституционного
   закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
   
                              установил:
   
       1.   4  января  1995  года  в  Конституционный  Суд  Российской
   Федерации  поступила  жалоба  И.А. Витченко  с  просьбой  проверить
   конституционность части второй статьи 109 Жилищного кодекса  РСФСР.
   По  мнению заявительницы, названная статья в той мере, в какой  она
   касается обязанности администрации общежития обеспечить вселение  в
   него  граждан  в строгом соответствии с выданными им  ордерами,  не
   соответствует статьям 19 (часть 1), 38 (часть 1), 40  (часть  1)  и
   55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
       Заявительница  обратилась  в  Конституционный  Суд   Российской
   Федерации  в  связи  с определением Ленинского районного  народного
   суда  города Екатеринбурга от 8 июня 1994 года, которым  она  и  ее
   муж,  А.В.  Витченко,  признаны не приобретшими  право  пользования
   жилым  помещением в общежитии и выселены из него без предоставления
   другого жилого помещения.
       Секретариат   Конституционного  Суда  Российской  Федерации   в
   пределах  своих  полномочий на основании  части  второй  статьи  40
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской  Федерации" уведомил заявительницу о  несоответствии  ее
   жалобы требованиям названного Закона. Однако 4 февраля 1996 года  в
   Конституционный   Суд  Российской  Федерации  поступила   очередная
   жалоба   И.А.  Витченко,  в  которой  она  настаивает  на  принятии
   Конституционным  Судом  Российской  Федерации  решения   по   этому
   вопросу.
       2.   Частью   второй   статьи  109  Жилищного   кодекса   РСФСР
   установление  порядка  вселения определенных  категорий  граждан  в
   общежития  отнесено  к  компетенции  Совета  Министров  РСФСР.  Это
   означает,   что  применительно  к  общежитиям  указанные  отношения
   законом   не   урегулированы,  и,  следовательно,  на  соответствие
   Конституции  Российской  Федерации  может  быть  проверено   только
   Постановление  Совета  Министров РСФСР от  11  августа  1988  года,
   которым утверждено Примерное положение об общежитиях.
       Согласно  статье 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации
   и  пункту  3  части  первой статьи 3 Федерального  конституционного
   закона    "О    Конституционном    Суде    Российской    Федерации"
   Конституционный  Суд Российской Федерации по жалобам  на  нарушение
   конституционных   прав   и   свобод   граждан   проверяет    только
   конституционность  закона, примененного или подлежащего  применению
   в  конкретном  деле.  Для  проверки  конституционности  нормативных
   актов  Правительства  Российской Федерации статьей  125  (часть  2)
   Конституции  Российской  Федерации  предусмотрена  иная   процедура
   обращения,   субъектами  которого  могут  быть   только   Президент
   Российской  Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума,  одна
   пятая  членов Совета Федерации или депутатов Государственной  Думы,
   Правительство   Российской  Федерации,  Верховный  Суд   Российской
   Федерации,  Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации  и  органы
   законодательной   и  исполнительной  власти  субъектов   Российской
   Федерации.
       Поскольку   Конституционному  Суду  Российской   Федерации   не
   предоставлено  право проверять по жалобам граждан конституционность
   указанных нормативных актов, рассмотрение жалобы И.А. Витченко  ему
   неподведомственно. Такие акты могут быть обжалованы в  судах  общей
   юрисдикции.
       Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
   пунктом  1  части  первой  статьи  43,  частью  первой  статьи   79
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Витченко
   Ирины  Анатольевны как не соответствующей требованиям  Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации"  ввиду неподведомственности поставленного в ней  вопроса
   Конституционному Суду Российской Федерации.
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное