Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ ФСВТ РФ ОТ 17.09.1999 N 57 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 17 сентября 1999 г. N 57
                                   
              О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
        ЭКСПЛУАТАНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ
          В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
         СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Для   организации   работ  по  сертификации   эксплуатантов   в
   соответствии  с  Федеральными авиационными  правилами  обязательной
   сертификации,     инспектирования    и    контроля     деятельности
   эксплуатантов  в Российской Федерации, утвержденными  Приказом  ФАС
   России   от   30.12.98  N  375,  зарегистрированными  Министерством
   юстиции  Российской Федерации 05.05.99 за N 1778 и  опубликованными
   в  Бюллетене  нормативных актов федеральных органов  исполнительной
   власти от 06.09.99 N 36, приказываю:
       1.  Органу  по  сертификации эксплуатантов гражданской  авиации
   (Лобачев  Е.Н.),  региональным органам по  сертификации  обеспечить
   следующий порядок организации работ по сертификации эксплуатантов:
       1.1.   Заявки  и  необходимую  документацию  на  первоначальное
   получение  Сертификата эксплуатанта, внесение изменений,  связанных
   с  освоением  нового  для  эксплуатанта типа  воздушных  судов  или
   получением  допуска на выполнение международных полетов,  принимать
   к   рассмотрению   в   соответствии  с  Федеральными   авиационными
   правилами  обязательной  сертификации, инспектирования  и  контроля
   деятельности эксплуатантов в Российской Федерации (далее по  тексту
   - Правилами);
       1.2.  Заявки  и  необходимую документацию  на  продление  срока
   действия  Сертификата  эксплуатанта  принимать  к  рассмотрению   в
   соответствии с Правилами с 16.11.99.
       2.   Руководителю  секретариата  Руководящего  органа   системы
   сертификации  на  воздушном транспорте (РО  ССВТ)  (Корзунов  Ю.В.)
   совместно  с  руководителем Органа по сертификации эксплуатантов  в
   ССВТ   (Лобачев  Е.Н.)  и  начальником  Управления   финансовой   и
   налоговой   политики   (Атларов  В.И.)  организовать   изготовление
   бланков  строгой отчетности Сертификата эксплуатанта в соответствии
   с Правилами.
       3.  Руководителю Органа по сертификации эксплуатантов  (Лобачев
   Е.Н.)  совместно  с  разработчиком Правил и информационной  системы
   "Воздушный транспорт Российской Федерации" (ИСВТ):
       3.1.   Организовать   и  провести  до  01.12.99   инструктивно-
   методическое  совещание  по изучению Правил  и  обучению  персонала
   Органа  по  сертификации  эксплуатантов,  региональных  органов  по
   сертификации,  эксплуатантов  практической  работе  по  составлению
   "электронной"  Заявки  на  сертификацию и рассмотрению  необходимой
   документации с использованием средств телекоммуникационного  обмена
   данными;
       3.2. Разработать до 31.12.99:
       -  план внедрения ИСВТ в региональных органах по сертификации и
   подконтрольных им авиапредприятиях с указанием источников и  сроков
   финансирования соответствующих работ;
       -  инструкцию о порядке взаимодействия органов по сертификации,
   региональных  органов  по  сертификации,  центров  сертификации   и
   заявителей при работе с ИСВТ;
       -   перечень   изменений  основных  условий  эксплуатации   ВС,
   согласование  которых  допускается в  электронном  виде  с  помощью
   средств телекоммуникационного обмена данными;
       -    типовое    заключение    о    соответствии    эксплуатанта
   сертификационным  требованиям  и  формы  отчетности  о  проведенных
   инспекционных  проверках  региональными  органами  по  сертификации
   эксплуатантов.
       4.  Заместителю  директора  ФСВТ  (Горячев  В.С.)  совместно  с
   руководителем  Органа по сертификации эксплуатантов (Лобачев  Е.Н.)
   до 01.12.99:
       -   обеспечить   организацию   работ   по   оценке   финансово-
   экономического состояния эксплуатантов в Российской Федерации;
       -   привести   в   соответствие  с  Правилами  и   действующими
   нормативными   актами  форму  сведений  о  выполненных   перевозках
   пассажиров,  грузов  и  почты,  представляемых  эксплуатантом   при
   сертификации.
       5.  Пункт  2  Приказа директора ФАС России от  11.06.99  N  145
   изложить в редакции:
       "Руководителям  эксплуатантов гражданской  авиации  привести  в
   соответствие  с  требованиями  данной  Инструкции  руководства   по
   производству полетов авиапредприятий и представлять их в  Орган  по
   сертификации  эксплуатантов  (региональный  орган  по  сертификации
   эксплуатантов)  при очередном продлении срока действия  Сертификата
   эксплуатанта, начиная с 16.11.99".
       6. Утвердить "Требования к производственной базе эксплуатанта и
   ее оборудованию" (Приложение).
       7.  Контроль  за  исполнением настоящего  Приказа  оставляю  за
   собой.
   
                                                              Директор
                                                           В.И.АНДРЕЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                 к Приказу ФСВТ России
                                           от 17 сентября 1999 г. N 57
   
                              ТРЕБОВАНИЯ
                 К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЕ ЭКСПЛУАТАНТА
                                   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящие   требования  разработаны  в  соответствии   с
   Федеральными   авиационными  правилами  обязательной  сертификации,
   инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в  Российской
   Федерации   (далее   по  тексту  -  ФАП),  утвержденными   Приказом
   директора  ФАС России от 30.12.98 N 375 (рег. номер в  Министерстве
   юстиции  Российской  Федерации  от  05.05.99  N  1778),  с   учетом
   изменений  и  дополнений,  внесенных  Приказом  Федеральной  службы
   воздушного  транспорта  России от  23.07.99  N  19  (рег.  номер  в
   Министерстве юстиции Российской Федерации от 05.08.99  N  1854),  и
   Положением   о   Системе   сертификации  на  воздушном   транспорте
   Российской Федерации (далее по тексту - ССВТ).
       1.2. Требования к производственной базе и оборудованию входящих
   в     состав    авиапредприятия    функциональных    подразделений,
   деятельность которых в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации    подлежит   обязательной   сертификации,   определяются
   соответствующими   нормативными  актами  в  области   регулирования
   деятельности гражданской авиации.
       1.3. Производственная база эксплуатанта включают в себя:
       -  производственные помещения, используемые  эксплуатантом  для
   организации   производства  и  обеспечения  полетов  и  поддержания
   летной годности воздушных судов;
       -   производственное   оборудование,  стенды,   инструменты   и
   оснастку;
       - средства связи и телекоммуникационного обмена информацией;
       - транспорт;
       -    средства    хранения   используемой   в   производственной
   деятельности документации.
       Производственная      база      эксплуатанта       обеспечивает
   функционирование в соответствии с установленными требованиями:
       - руководящего персонала;
       - летной службы;
       - инженерно-авиационной службы;
       - производственно-диспетчерского подразделения;
       - инспекции по безопасности полетов;
       -  службы авиационной безопасности или советника по авиационной
   безопасности;
       - службы организации перевозок.
       1.4.  Оценка  соответствия производственной  базы  эксплуатанта
   настоящим  требованиям  производится в ходе инспекционной  проверки
   при   обязательной  сертификации  эксплуатанта,  в  том  числе  при
   первоначальной  выдаче  Сертификата эксплуатанта  на  внутренние  и
   международные  воздушные линии, при продлении действия  Сертификата
   эксплуатанта,   при  внесении  изменений  в  условия  эксплуатации,
   связанных  с  освоением  нового типа ВС,  а  также  при  проведении
   регулярного    инспекционного    контроля.    Результаты     оценки
   соответствия   производственной  базы  эксплуатанта   установленным
   требованиям  должны  быть отражены в соответствующих  протоколах  и
   актах (документации) инспекционных проверок.
   
                2. Общие требования к производственным
                        помещениям эксплуатанта
   
       2.1.   Эксплуатант  обеспечивает  наличие  помещений   (зданий,
   сооружений), используемых в своей производственной деятельности  на
   правах    собственности,   хозяйственного   ведения,   оперативного
   управления,  аренды или ином законном основании,  что  должно  быть
   подтверждено  документально. Помещения  должны  быть  пригодны  для
   размещения персонала и необходимого оборудования в соответствии  со
   строительными  нормами  и правилами (СНиП), санитарными  нормами  и
   требованиями охраны труда.
       2.2.  Все  помещения эксплуатанта, предназначенные для хранения
   документации,    непосредственно   относящейся    к    организации,
   производству  и  обеспечению полетов, должны  быть  соответствующим
   образом  оборудованы  и  надежно охраняться  с  целью  сохранности,
   недопущения утраты или порчи указанной документации.
   
      3. Требования к организации и условиям работы руководящего
                        персонала эксплуатанта
   
       3.1. Производственные помещения.
       3.1.1.   Центральный   офис  эксплуатанта  должен   располагать
   индивидуально   оборудованными   рабочими   местами    руководящего
   персонала и специалистов эксплуатанта, непосредственно связанных  с
   обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.
       Допускается  размещение служб и отделов в различных  помещениях
   (зданиях)   при  условии  обеспечения  наличия  средств   связи   и
   телекоммуникационного обмена информацией с центральным офисом.
       3.1.2.   Эксплуатанту  рекомендуется  на  территории  аэропорта
   базирования   иметь  представительство,  оборудованное   средствами
   телефонной  связи,  приспособленное для организации  обеспечения  и
   выполнения  полетов,  работы с пассажирами, заказчиками  и  другими
   пользователями.
       3.2. Средства связи и телекоммуникационного обмена информацией.
       3.2.1.  Центральное представительство эксплуатанта  оборудуется
   телефонной  связью,  в  том числе междугородной.  Телефонная  связь
   должна  обеспечивать  многоканальный режим работы  для  руководства
   эксплуатанта   (генерального   директора,   летного   директора   и
   начальника   ИАС)  или  предусматривать  индивидуальный  телефонный
   номер для каждого из перечисленных руководителей.
       3.2.2.  Центральный  офис  эксплуатанта  оборудуется  отдельным
   дополнительным  телефонным  каналом  и  необходимыми   техническими
   средствами    для    обеспечения    телекоммуникационного    обмена
   информацией.
       3.2.3.  Эксплуатант  обеспечивает  наличие  канала  телеграфной
   связи.
       3.2.4.   Эксплуатант,  выполняющий  полеты   на   международных
   воздушных  линиях  и  имеющий  в  своем  составе  сертифицированное
   производственно-диспетчерское подразделение,  располагает  каналами
   связи  СИТА, обеспечивает надежные каналы связи с каждым  воздушным
   судном  для  оперативного управления перевозками  или  авиационными
   работами.
       3.3. Средства информационного обеспечения.
       3.3.1. Эксплуатант располагает вычислительной техникой (ПЭВМ) в
   количестве,  необходимом  для обеспечения  организации  и  контроля
   деятельности авиапредприятия.
   
             4. Требования к организации и условиям работы
       производственно-диспетчерского подразделения эксплуатанта
   
       4.1.    При    наличии   в   составе   предприятия-эксплуатанта
   сертифицированного  органом  по  сертификации  воздушных  перевозок
   ССВТ  производственно-диспетчерского подразделения (ПДП) требования
   к  его производственной базе определяются Федеральными авиационными
   правилами     "Сертификационные    требования    к    организациям,
   осуществляющим   деятельность   по   организационному   обеспечению
   полетов  воздушных судов" (Приказ директора ФАС России от  30.10.98
   N  342, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации
   26.02.99, регистрационный N 1720).
       4.2.   При  организации  эксплуатантом  соответствующих   видов
   обеспечения    на    основании   договоров   с   сертифицированными
   организациями      производственно-диспетчерское      подразделение
   эксплуатанта для выполнения своих функций располагает:
       - производственными помещениями, оборудованными индивидуальными
   рабочими  местами для руководителя службы и каждого сотрудника  или
   сотрудника смены при сменной организации работы ПДП.
       Помещения  ПДП,  предназначенные для диспетчерского  персонала,
   должны быть пригодны для организации круглосуточной работы;
       -   каналами   телефонной  связи  (не   менее   2-х   каналов),
   обеспечивающими  междугородную  телефонную  связь  и  используемыми
   исключительно  для  оперативной  связи  с  руководителем  ПДП   или
   диспетчерским персоналом;
       -    каналами   факсимильной   связи,   зарегистрированной    в
   установленном порядке;
       -   вычислительной  техникой  для  обеспечения  технологических
   процессов.
       Рекомендуется   оснащение   ПДП   техническими   средствами   и
   программным обеспечением для телекоммуникационного обмена данными.
       Для  ПДП  эксплуатанта, осуществляющего  ежесуточно  в  среднем
   более    10    рейсов,   рекомендуется   использовать   специальное
   программное  обеспечение  для  составления  и  ведения  расписания,
   суточного плана полетов ВС, диспетчерских графиков.
   
             5. Требования к организации и условиям работы
                      летной службы эксплуатанта
   
       5.1. Производственные помещения и оборудование.
       5.1.1.  Помещения  летной службы располагают  рабочими  местами
   руководителей и специалистов в соответствии со штатным  расписанием
   эксплуатанта,   местами   для   проведения   совещаний   и   приема
   посетителей и обеспечивают требуемые условия работы персонала.
       5.1.2.    Летная   служба   эксплуатанта   должна   располагать
   специальным  помещением,  оборудованным  необходимыми  пособиями  и
   средствами  для проведения подготовки и тренировки летного  состава
   в  соответствии  с положениями руководства по производству  полетов
   (РПП) эксплуатанта о подготовке авиационных специалистов.
       При  наличии в составе эксплуатанта сертифицированного учебного
   центра  требования  к  аудиториям и  их  оборудованию  техническими
   средствами  определяются  ФАП  "Сертификация  авиационных   учебных
   центров",  утвержденными  Приказом ФАС России  от  29.01.99  N  23,
   зарегистрированными  Министерством  юстиции  Российской   Федерации
   27.07.99, регистрационный N 1847.
       5.1.3.    Летная   служба   эксплуатанта   должна   располагать
   помещением,   предназначенным   для   размещения   резервного   или
   основного  экипажа для отдыха в случае задержки рейса или  по  иным
   причинам.
       5.2. Средства связи.
       5.2.1.   Помещения   летной  службы  должны  быть   оборудованы
   телефонной  и  другими  средствами связи, позволяющими  получать  и
   оперативно  обмениваться информацией с абонентами,  участвующими  в
   выполнении и обеспечении полетов.
       5.3. Средства информационного обеспечения.
       5.3.1.  Летная  служба эксплуатанта располагает  вычислительной
   техникой   (ПЭВМ)   в  количестве,  необходимом   для   обеспечения
   организации и контроля выполнения полетов.
       5.3.2.  Для  летной службы, в состав которой  входит  более  50
   человек   летного   состава  и  бортпроводников   (бортоператоров),
   рекомендуется использовать специальное программное обеспечение  для
   целей организации летной работы.
       5.3.3.   Рекомендуется  оснащение  летной  службы  техническими
   средствами  и  программным  обеспечением для  телекоммуникационного
   обмена данными.
   
             6. Требования к организации и условиям работы
               инженерно-авиационной службы эксплуатанта
   
       Требования  к  производственной  базе  эксплуатанта,   имеющего
   Сертификат  Организации по техническому обслуживанию и  ремонту  AT
   эксплуатируемых   ВС,   определяются   Федеральными    авиационными
   правилами (ФАП-145), утвержденными Приказом ФАС России от  19.02.99
   N  41  (регистрационный  номер  Министерства  юстиции  РФ  1871  от
   13.08.99),   Порядком  сертификации  организаций  по   техническому
   обслуживанию  авиационной  техники ССВТ-ТО,  утвержденным  Приказом
   ФАС  России от 30.12.97 (регистрационный номер Министерства юстиции
   РФ   1483   от   10.03.1998),  Сертификационными   требованиями   к
   организациям  по  техническому обслуживанию и  ремонту  авиационной
   техники  (АТБ), утвержденными Приказом ДВТ МТ РФ от 24.11.93  N  ДВ
   6.1-119,    и   другими   нормативными   актами   по   техническому
   обслуживанию  и ремонту воздушных судов, техническими  требованиями
   к зданиям и сооружениям.
   
                                                      Начальник УСЭ ГА
                                                           Е.Н.ЛОБАЧЕВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное