ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПИСЬМО
от 8 августа 2006 г. N 537
В связи с многочисленными обращениями государственных
заказчиков Санкт-Петербурга сообщаю, что 5 августа 2006 года
вступил в силу приказ Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении
порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого
аукциона, возможности заключения государственного или
муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем,
подрядчиком)". Приказ Комитета финансового контроля Санкт-
Петербурга от 18.04.2006 N 20 "Об организации работы по
согласованию возможности размещения государственного заказа Санкт-
Петербурга способом у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика)" (в редакции приказа от 25.05.2006 N 29) утратил силу
и не подлежит применению с 5 августа 2006 года.
Обращаю внимание, что в соответствии с Порядком согласования
проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности
заключения государственного или муниципального контракта с
единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным
приказом Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 (далее - Порядок),
обращение о согласовании возможности заключения государственного
контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
должно содержать:
1. Сведения о признании несостоявшимся конкурса или аукциона.
Следует указывать номер и дату протокола государственной
комиссии, а также точную формулировку решения. Кроме того, полагаю
целесообразным представление заверенной копии протокола, а также
заверенных копий материалов рабочих групп, поскольку указанные
документы необходимы для объективного и всестороннего рассмотрения
обращения.
2. Сведения о незаключении государственного контракта с
единственным участником торгов или с участником размещения заказа,
который подал единственную заявку на участие в торгах.
В большинстве случаев сведения о незаключении государственного
контракта содержатся в формулировке решения государственной
комиссии, однако во исполнение требований Порядка следует особо
указать причину. Например, "государственный контракт не заключен в
связи с отказом в допуске к участию в конкурсе всех участников
размещения заказа" либо "участник размещения заказа, который подал
единственную заявку на участие в конкурсе, уклонился от заключения
государственного контракта".
3. Номер и дату публикации о размещении заказа в официальном
печатном издании.
4. Дату и номер размещения заказа на официальном сайте в сети
Интернет для размещения информации о размещении заказов при
размещении заказа посредством открытого конкурса (аукциона) либо
реквизиты письма уполномоченного на осуществление контроля в сфере
размещения заказов федерального органа исполнительной власти о
согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона).
К обращению должны быть приложены:
1. Конкурсная документация или документация об аукционе, а
также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или
изменения были сделаны заказчиком), протоколы, составленные в ходе
проведения торгов.
2. Сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике)
(наименование, местонахождение, идентификационный номер
налогоплательщика), с которым предполагается заключить
государственный контракт, и обоснование того, что данное лицо
соответствует требованиям Федерального закона и конкурсной
документации или документации об аукционе.
Для выполнения данной нормы необходимо ориентироваться на
требования, предъявляемые к конкурсной заявке в соответствии с
конкурсной документацией. Фактически от претендента на заключение
государственного контракта необходимо требовать представления
полного комплекта документов, составляющих конкурсную заявку. Если
претендент участвовал в конкурсе, но его заявка была признана не
соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной
документации, в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга
достаточно представить копию конкурсной заявки и документы,
свидетельствующие об исправлении претендентом допущенных
нарушений.
3. Документы, свидетельствующие о согласии указываемого в
обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить
государственный контракт в соответствии с требованиями и условиями
конкурсной документации или документации об аукционе и по цене, не
превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о
размещении заказа или приглашении принять участие в закрытом
конкурсе, аукционе.
В отличие от приказа Комитета финансового контроля Санкт-
Петербурга от 18.04.2006 N 20 (в редакции приказа от 25.05.2006 N
29) Порядок не требует представления проекта государственного
контракта. Однако от претендента требуется получение письменного
согласия на заключение государственного контракта.
Такое согласие может быть выражено в форме специального
документа, в котором помимо согласия заключить государственный
контракт содержатся все существенные условия государственного
контракта. Допускается также представление проекта
государственного контракта в трех экземплярах, оформленных в
полном объеме, подписанных претендентом и скрепленных его печатью.
В случае согласования возможности заключения государственного
контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
два экземпляра контракта возвращаются заявителю для подписания,
один экземпляр остается в Комитете финансового контроля Санкт-
Петербурга в качестве документа, подтверждающего выполнение
заявителем требований Порядка.
Обращение о согласовании возможности заключения
государственного контракта с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком), не содержащее всех предусмотренных
Порядком документов или сведений, не будет рассматриваться по
существу до их представления в полном объеме. Недостающие
документы будут запрашиваться Комитетом финансового контроля Санкт-
Петербурга в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Порядка.
Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга также рекомендует
представлять документы, подтверждающие проведение заказчиком
мероприятий по определению наилучшего поставщика (мониторинг цен,
предложения потенциальным поставщикам, исполнителям, подрядчикам и
др.), поскольку они необходимы для объективного и всестороннего
рассмотрения обращения. В случае непредставления указанных
документов они могут быть запрошены в соответствии с пунктом 9
Порядка.
И.о. председателя Комитета
финансового контроля
Санкт-Петербурга
М.Н.Кудилинский
|