Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 20.12.2006 N 0100/13589-06-32 ОБ УСИЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА ЛПУ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                          20 декабря 2006 г.
                                   
                          N 0100/13589-06-32
                                   
                     ОБ УСИЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
             САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА ЛПУ
   
       Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
   и  благополучия человека проанализировала материалы по  надзору  за
   лечебно-профилактическими учреждениями и сообщает.
       На  надзоре управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской
   Федерации находится 77570 лечебно-профилактических учреждений.
       Доля объектов первой группы, т.е. соответствующих гигиеническим
   требованиям  и санитарно-эпидемиологическим правилам, составляет  -
   33,9%  (26330  учреждений);  второй группы,  состояние  которых  по
   результатам    лабораторных   и   инструментальных    замеров    не
   соответствует      действующим      государственным      санитарно-
   эпидемиологическим   правилам  и  нормативам,   а   также   имеется
   превышение ПДК и ПДУ - 56,2% (4356 учреждений); третьей группы,  не
   соответствующих     действующим     государственным      санитарно-
   эпидемиологическим правилам и нормативам, в которых  регистрируется
   превышение  ПДК  и ПДУ, а также фиксируются групповые  инфекционные
   заболевания - 9,9% (7673 учреждений).
       Износ  основных  фондов  учреждений здравоохранения  составляет
   58,5%,  в  том  числе зданий - 27,4%, медицинского  оборудования  -
   64%, транспорта - 62%.
       Анализ результатов лабораторных микробиологических исследований
   показал,  что доля неудовлетворительных проб в 2005 г.  увеличилась
   по  сравнению  с  2004 г. (4,57% и 4,22% соответственно).  Особенно
   неблагоприятная   ситуация  сложилась  в   ряде   территорий,   где
   отмечается значительное превышение среднероссийского показателя:  в
   Республике   Коми  (81,43%),  Архангельской  (27,56%),  Ульяновской
   (33,33%)  областях;  в  Республике  Тыва  (16,53%),  Чукотском   АО
   (13,82%).
       В   2005   г.   уменьшилось   количество   санитарно-химических
   исследований  по  сравнению с 2004 г.  в  областных,  в  том  числе
   детских  (краевых,  республиканских, окружных)  больницах  (8380  в
   2004  г.,  6882  в  2005 г.), при этом отмечается  увеличение  доли
   неудовлетворительных проб в 2005 г. по сравнению с 2004 г.  (3,27%,
   2,83%  -  соответственно). Превышение среднероссийского  показателя
   отмечается   в   Липецкой   (11,76%),   Калининградской   (25,00%),
   Пензенской   (34,48%)  областях;  в  республиках  Северная   Осетия
   (13,64%) и Хакасия (20,00%); Ханты-Мансийском А.О. (23,33%).
       Лечебно-профилактическими  учреждениями  не  в  полном   объеме
   выполняются  требования  санитарных  правил  и  нормативов:  СанПиН
   2.1.3.1375-03  "Гигиенические требования к размещению,  устройству,
   эксплуатации   больниц,   родильных   домов   и   других   лечебных
   стационаров"  и  СанПиН  2.1.7.728-99 "Правила  сбора,  хранения  и
   удаления отходов ЛПУ".
       Одним  из  основных  нарушений требований СанПиН  2.1.3.1375-03
   является    отсутствие   централизованных   систем   водоснабжения,
   канализации, отопления в ряде лечебно-профилактических учреждений.
       Лечебно-профилактические учреждения обеспечены централизованным
   горячим  и  холодным  водоснабжением  на  51,61%,  только  холодным
   водоснабжением 24,82%, на привозной воде работает - 8,08%.
       Централизованной  канализацией  оборудовано  50,05%  больничных
   учреждений,   эксплуатируется  с  выгребом  -   22,99%,   локальные
   очистные сооружения с обеззараживанием стоков имеют - 0,85%.
       Центральным    отоплением   обеспечено   -   86,90%    лечебно-
   профилактических учреждений.
       Лечебно-профилактические  учреждения   не   в   полном   объеме
   обеспечены  средствами  и  специальным  оборудованием  для   сбора,
   хранения и удаления больничных отходов.
       Так,  например, в Мурманской области удельный вес ЛПУ,  имеющих
   герметичные одноразовые пакеты с цветовой маркировкой составляет  -
   20%,  герметичные емкости - 9%, тележки для сбора и транспортировки
   отходов  - менее 1%. Часть ЛПУ, расположенных в жилых домах,  имеют
   общие,  совместно  с  жилым  фондом,  контейнерные  площадки,   что
   недопустимо.
       В  Белгородской  области  для сбора и  хранения  использованных
   шприцев  и игл 94,5% лечебно-профилактических учреждений используют
   приспособленную тару. Деструкторы и иглоотсекатели имеются всего  в
   2% медицинских учреждениях.
       В  Тамбовской области пакеты и емкости, отвечающие  требованиям
   санитарных  правил,  имеются  в единичных  лечебно-профилактических
   учреждениях.
       В   Ставропольском   крае   в   37,5%  лечебно-профилактических
   учреждений   для  сбора  и  хранения  инъекционных  игл  используют
   пластиковые  бутылки,  в 9,8% - картонные коробки  и  мешки,  41,8%
   медицинских  учреждений  выбрасывает шприцы  и  иглы  в  контейнеры
   вместе с бытовыми отходами.
       В  Удмуртской Республике в туберкулезных больницах  отсутствуют
   помещения  для  временного  хранения отходов  класса  "В",  которые
   хранятся в контейнерах на открытых площадках.
       Во  многих  ЛПУ Сахалинской области отсутствуют вспомогательные
   помещения  для  хранения отходов класса "В", не  соблюдается  режим
   дезинфекции  контейнеров для сбора отходов  класса  "Б"  и  "В",  а
   также  кузовов  автомашин, осуществляющих их перевозку.  Контейнеры
   не   имеют  маркировки,  плотно  закрывающихся  крышек.  Для  сбора
   отходов  в  ЛПУ используется приспособленный инвентарь,  без  учета
   маркировки  по  цвету,  не  обеспечивающий герметизацию  собираемых
   отходов.
       Несмотря  на то, что в 2005 году значительно увеличилось  число
   персонала ЛПУ, ответственного за сбор больничных отходов,  обучение
   сотрудников   обращению  с  отходами  практически  не   проводилось
   (только 0,03%).
       В  течение  2005  г.  проведено 5748  проверок  пищеблоков,  по
   результатам  которых установлено, что лечебное питание организовано
   в  77,7% ЛПУ, С-витаминизация проводится только в 50,8% учреждений,
   причем   в   2%  исследованных  блюд  выявлено  несоответствие   по
   вложению.   Проведено   181699   смывов,   из   которых    24%    -
   неудовлетворительные.
       Следует   отметить  также  по  ряду  ЛПУ  имеющиеся   нарушения
   противоэпидемического режима, несвоевременное проведение текущих  и
   капитальных   ремонтов;  недостаточное  оснащение  дезинфекционными
   камерами   и  стерилизационным  оборудованием;  несоблюдение   норм
   площади  в  больничных палатах на одного пациента;  несвоевременное
   прохождение   медицинскими  работниками  периодических  медицинских
   осмотров;   нарушение  сроков  и  условий  хранения   продуктов   в
   пищеблоках;   невыполнение  суточных  норм  питания  для   больных;
   невыполнение  комплекса мероприятий, направленных на предупреждение
   протозойно-паразитарных заболеваний и др.
       В   2005   году  управлениями  Роспотребнадзора  за   нарушения
   санитарного  законодательства в ЛПУ были применены  следующие  меры
   административного принуждения:
       -  наложены  на  руководителей ЛПУ штрафы - 16140,  взыскано  -
   12552 (77,7%) на сумму 22791306 рублей;
       -  передано  на  рассмотрение в суд 335  дел,  из  них  приняты
   решения о привлечении к ответственности - 192;
       - передано в суд 275 дел о приостановлении эксплуатации ЛПУ;
       - временно отстранено от работы 1466 человек;
       -  вынесено 79 постановлений о направлении в правоохранительные
   органы  материалов  для возбуждения уголовных  дел,  из  них  по  7
   приняты решения о привлечении к уголовной ответственности.
       Проверкой,   проведенной  Генеральной  прокуратурой  Российской
   Федерации   в   2006  г.,  установлено,  что  несмотря   на   меры,
   принимаемые  Федеральной  службой и другими  федеральными  органами
   исполнительной   власти,   санитарно-эпидемиологическое   состояние
   большинства    учреждений    здравоохранения    остается     крайне
   неудовлетворительным. Выявлено более 7000 ЛПУ,  не  соответствующих
   требованиям  санитарного законодательства и около 43000 учреждений,
   на  которых установлены нарушения действующих санитарных  правил  и
   нормативов.
       Результаты   проверок,   а   также  представление   Генеральной
   прокуратуры  Российской  Федерации от  04.12.2006  N  72/1-3675-06,
   руководителям  управлений Роспотребнадзора по субъектам  Российской
   Федерации:
       1.  Обеспечить  систематическое  проведение  проверок  лечебно-
   профилактических  учреждений по соблюдению  требований  санитарного
   законодательства.
       2.  Вынести  на  рассмотрение  в органы  исполнительной  власти
   субъектов   Российской  Федерации  вопросы,  касающиеся  санитарно-
   эпидемиологического и санитарно-технического состояния ЛПУ.
       3.    Вынести    на    рассмотрение   коллегии    Департаментов
   здравоохранения  вопросы  по  улучшению  санитарно-технического   и
   санитарно-эпидемиологического состояния ЛПУ.
       4.  Надзор  за  ЛПУ  осуществлять  в  строгом  соответствии   с
   требованиями  СанПиН  2.1.3.1375-03  "Гигиенические  требования   к
   размещению,  устройству, эксплуатации больниц,  родильных  домов  и
   других  лечебных стационаров" и СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора,
   хранения  и  удаления отходов ЛПУ" и других документов  санитарного
   законодательства.
       5.  Ужесточить меры административного принуждения за  нарушения
   санитарного  законодательства при эксплуатации ЛПУ,  при  выявлении
   нарушений   санитарных  правил  и  нормативов  принимать   меры   к
   привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
       6.    ФГУЗ   "Федеральный   центр   гигиены   и   эпидемиологии
   Роспотребнадзора":
       6.1.   Разработать  форму  "Паспорта  ЛПУ"  и  представить   на
   согласование в Федеральную службу в срок до 01.04.2007 г.
       6.2.  О  проделанной работе информировать Федеральную службу  в
   срок до 01.10.2007.
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное