13 декабря 2006 года N 613
___________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о
несоответствии занимаемой должности и об отстранении от должности
министра здравоохранения и социального развития М.Ю.Зурабова
(далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение в адрес Председателя Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкова.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать Обращение.
Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.А.Тюльпанов
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
13 декабря 2006 года
N 613
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 13.12.2006 N 613
Уважаемый Михаил Ефимович!
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-
Петербурга неоднократно обращались к Вам и Президенту Российской
Федерации по вопросам крайне неудовлетворительной реализации
федеральных законов в медико-социальной сфере в Санкт-Петербурге.
При этом самой негативной оценки заслуживает деятельность
Министерства здравоохранения и социального развития, а также
подведомственных ему Федеральных фондов обязательного медицинского
и социального страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации.
Наибольший отрицательный резонанс относится к проблеме
дополнительного лекарственного обеспечения так называемых
"федеральных льготников". На протяжении последних двух лет в Санкт-
Петербурге неоднократно возникала кризисная ситуация, связанная с
обеспечением льготными лекарственными препаратами данной категории
жителей. Ко всем депутатам Законодательного Собрания Санкт-
Петербурга и в Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-
Петербурга постоянно обращаются граждане с заявлениями об
отсутствии большинства лекарственных препаратов из федерального
льготного лекарственного списка.
Порядок оформления и выдачи рецептов на льготные лекарственные
препараты крайне громоздкий, несмотря на достаточное компьютерное
оснащение городских лечебно-профилактических учреждений.
Существенные затраты врачами своего рабочего времени на заполнение
отчетной документации по федеральным льготным лекарствам
неудовлетворительно сказываются на лечебно-диагностическом
процессе и не способствуют улучшению доступности и качества
медицинской помощи.
Огромное количество жалоб от жителей Санкт-Петербурга
обусловлено тем, что перечень лекарственных средств по программе
дополнительного лекарственного обеспечения на протяжении
последнего времени часто менялся и количество лекарственных форм
становилось все меньше. В результате многие пациенты от
безысходности были вынуждены отказываться от показанных им
лекарственных средств и переходить на употребление других
медицинских препаратов, которые имеются в перечне. При этом схемы
лечения, назначенные врачом, выполнялись частично, что является не
только малоэффективным, но и нередко вредным для здоровья
пациентов. Другой, несомненно, важной проблемой дополнительного
лекарственного обеспечения является то, что цены на все
лекарственные препараты из перечня, устанавливаемого Министерством
здравоохранения и социального развития, оказываются существенно
завышенными, и это приводит к тому, что количество лекарств,
закупаемых для населения, становится все меньше.
Неудовлетворительная реализация федеральных законов в медико-
социальной сфере в 2005 году привела к тому, что более 60% жителей
Санкт-Петербурга отказались от набора социальных услуг. В октябре
2006 года количество горожан, отказавшихся от социального пакета,
стало еще больше. В этих условиях Министерство здравоохранения и
социального развития приняло решение об уменьшении финансирования
лекарственной помощи по программе дополнительного лекарственного
обеспечения. Это говорит о профессиональной некомпетентности
руководителя Министерства, так как совершенно очевидно, что
оставшиеся в этой программе пациенты являются, как правило,
тяжелобольными людьми и им требуются существенно большие
финансовые затраты для эффективного лечения.
Одной из главных организационных проблем является отсутствие
или задержка регламентирующих документов, разрабатываемых
Министерством здравоохранения и социального развития и
подведомственными ему федеральными фондами. В результате возникает
не только преступная неразбериха в работе всех структур,
участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного
обеспечения, но и срываются сроки поставок жизненно важных
лекарственных препаратов нуждающимся людям.
Негативный опыт организации осуществления программы
дополнительного лекарственного обеспечения в Санкт-Петербурге в
2005-2006 годах не должен был привести к повторению
организационных ошибок. Однако вызывает недоумение тот факт, что в
планах на 2007 год Министерством здравоохранения и социального
развития снова изначально заложена сумма на дополнительное
лекарственное обеспечение минимум в два раза меньшая, чем
необходимо.
Кроме этого, большинство жителей города возмущены
беспрецедентным ростом цен на лекарственные препараты, продаваемые
в аптеках. Нередки случаи, когда из-за дороговизны лекарств люди
вынуждены отказываться от лечения.
Очевидно, что дефекты в проведении программы дополнительного
лекарственного обеспечения приводят к справедливому возмущению
жителей Санкт-Петербурга, значительно удлиняют сроки лечения,
увеличивают инвалидизацию, а также сокращают сроки жизни горожан и
существенно ухудшают демографическую ситуацию в Санкт-Петербурге.
Следует отметить, что во многих субъектах Российской Федерации
сложилась аналогичная критическая ситуация, связанная с
обеспечением лекарственными препаратами льготных категорий
граждан, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, по нашему мнению, Министерство здравоохранения и
социального развития не справляется с обязанностями, возложенными
на него федеральными законами, и прямую ответственность за это
несет министр здравоохранения и социального развития М.Ю.Зурабов.
В связи с этим мы обращаемся к Вам с просьбой принять решение о
несоответствии министра здравоохранения и социального развития
М.Ю.Зурабова занимаемой должности и отстранить его от занимаемой
должности.
|