Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПРИКАЗ МПР РФ ОТ 05.10.2006 N 233 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 5 октября 2006 г. N 233
                                   
     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
   
       В  соответствии с Положением о Министерстве природных  ресурсов
   Российской  Федерации,  утвержденным  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации от 22 июля 2004 г. N 370,  и  структурой  МПР
   России,  утвержденной  Приказом МПР России  от  18.07.2006  N  162,
   приказываю:
       Утвердить  прилагаемое  Положение о  Департаменте  экономики  и
   финансов.
       Признать  утратившим силу Приказ МПР России от 17.01.2005  N  6
   "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов"
   
                                                               Министр
                                                           Ю.П.ТРУТНЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                 Приказом Министерства
                                                    природных ресурсов
                                                  Российской Федерации
                                            от 5 октября 2006 г. N 233
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Департамент  экономики и финансов (далее  -  Департамент)
   является    структурным   подразделением   Министерства   природных
   ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство).
       1.2.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами   и   федеральными  законами,  указами  и   распоряжениями
   Президента  Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями
   Правительства  Российской  Федерации,  Положением  о   Министерстве
   природных     ресурсов     Российской     Федерации,     приказами,
   распоряжениями,    инструкциями   и   другими   правовыми    актами
   Министерства, а также настоящим Положением.
       1.3.   Департамент   подчиняется  непосредственно   заместителю
   Министра   природных  ресурсов  Российской  Федерации,  курирующему
   деятельность   Департамента   в   соответствии   с   распределением
   обязанностей между заместителями Министра.
       1.4. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии  с
   планами   (текущими,  перспективными)  Министерства,  а   также   в
   соответствии   с  поручениями  Министра  и  заместителя   Министра,
   курирующего Департамент.
       1.5.    Департамент   осуществляет   свою    деятельность    во
   взаимодействии   со   структурными  подразделениями   Министерства,
   федеральными   органами  исполнительной  власти  и   организациями,
   находящимися  в  ведении  Министерства, а также  в  пределах  своих
   полномочий  с органами государственной власти Российской Федерации,
   органами  государственной  власти субъектов  Российской  Федерации,
   органами местного самоуправления и общественными организациями.
   
                        2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
   
       2. Основными задачами Департамента являются:
       2.1.  Участие  в  выработке государственной политики  в  сферах
   деятельности  Министерства по вопросам экономики природопользования
   и  охраны  окружающей  среды, разработка и внедрение  экономических
   механизмов природопользования и охраны окружающей среды.
       2.2.  Формирование и реализация политики Министерства в  сферах
   бюджетного   планирования,  бухгалтерского  учета,   отчетности   и
   методологии.
       2.3.   Реализация   полномочий   Министерства,   как   субъекта
   бюджетного планирования.
       2.4.   Планирование,  организация  и  координация  деятельности
   структурных  подразделений МПР России и находящихся в  его  ведении
   федеральной  службы  и  федеральных агентств в  области  управления
   государственным имуществом.
       2.5.  Организационно-методическое обеспечение деятельности  МПР
   России по созданию научно-технической продукции.
       2.6.  Координация и организация работы по составлению прогнозов
   социально-экономического  развития  по  направлениям   деятельности
   Министерства.
       2.7.   Организационно-методическое  обеспечение  и  координация
   деятельности  МПР России по размещению государственных  заказов  за
   счет  средств  федерального  бюджета на  поставки  товаров  (работ,
   услуг).
   
                        3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
   
       3.  Департамент в соответствии с возложенными на него  задачами
   осуществляет следующие функции:
       3.1.  Проводит  анализ  реализации государственной  политики  и
   обобщает  практику применения законодательства Российской Федерации
   в своей сфере.
       3.2.    Участвует   в   разработке   проектов   концептуальных,
   программных,  методологических и инструктивных документов  в  части
   экономической   политики   Министерства   и   развития   финансово-
   экономических механизмов.
       3.3.  Готовит  позицию  Министерства и участвует  в  разработке
   Государственной стратегии экономической безопасности России.
       3.4. Организует анализ и осуществляет контроль за поступлениями
   в   бюджеты  всех  уровней  природоресурсных  платежей,  налогов  и
   сборов.
       3.5.  Организует  работу  по составлению  прогнозов  социально-
   экономического развития по направлениям деятельности Министерства.
       3.6.   Участвует   в   разработке  (по  поручению   руководства
   Министерства  разрабатывает) проектов нормативных  правовых  актов,
   инструктивных и методических документов, касающихся вопросов:
       - финансирования;
       -   установления,   взимания  и  совершенствования   платы   за
   пользование недрами, водными, лесными ресурсами;
       -  введения  стоимостной оценки природных ресурсов  в  практику
   государственного управления;
       - иных вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента.
       3.7.    Координирует   комплексные   территориальные    аспекты
   государственной политики в области природопользования.
       3.8.   Координирует   деятельность  Министерства,   федеральных
   агентств  и федеральной службы по совершенствованию и представлению
   государственной  статистической информации о  природопользовании  в
   Росстат.
       3.9.  Контролирует  и  координирует взаимодействие  структурных
   подразделений  Министерства,  федеральных  агентств  и  федеральной
   службы,   находящихся  в  ведении  Министерства,  с   Министерством
   финансов     Российской     Федерации,     другими     федеральными
   министерствами,  Правительством Российской  Федерации,  Федеральным
   Собранием   Российской  Федерации  и  Счетной  палатой   Российской
   Федерации   по   вопросам   бюджетного   планирования,   исполнения
   федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета.
       3.10.    Взаимодействует   со   структурными    подразделениями
   Министерства,  федеральной  службой  и  федеральными   агентствами,
   находящимися  в  ведении  Министерства,  по  вопросам  формирования
   сводной    бюджетной    заявки    по   направлениям    деятельности
   Министерства.
       3.11. Осуществляет работу по организации мониторинга бюджетного
   сектора  федеральных агентств и федеральной службы  и  организаций,
   находящихся в ведении Министерства.
       3.12. Координирует работу Министерства и федеральных агентств и
   федеральной  службы  исполнительной  власти,  находящихся   в   его
   ведении, по подготовке и обоснованию:
       -  текстовых статей и основных показателей проекта Федерального
   закона о федеральном бюджете на планируемый год;
       - доходной и расходной части федерального бюджета по разделам и
   подразделам бюджетной классификации;
       -  перечня  строек  и объектов для федеральных  государственных
   нужд,   лимитов  государственных  инвестиций  на  строительство   и
   приобретение оборудования.
       3.13. Обеспечивает организацию и управление бюджетным процессом
   в системе Министерства, в том числе:
       -  подготовку нормативных правовых документов, регламентирующих
   организацию  и  методическое сопровождение  формирования  бюджетных
   проектировок  и  изменения  лимитов  бюджетного  финансирования  по
   направлениям деятельности Министерства;
       -   организацию   процесса   защиты  в   центральном   аппарате
   Министерства  планов, программ, консолидированных  смет  доходов  и
   расходов  по всем источникам финансирования федеральных агентств  и
   федеральной   службы   и   организаций,   находящихся   в   ведении
   Министерства;
       -  методическое  руководство и формирование на  систематической
   основе  докладов о результатах и основных направлениях деятельности
   МПР  России  и  находящихся в его ведении  федеральных  агентств  и
   федеральной  службы с указанием целей и задач, а также показателей,
   характеризующих достижение (реализацию) заявленных целей и задач  в
   отчетном и плановом периодах;
       -    внедрение   нового   принципа   бюджетного   планирования,
   нацеленного   на  перспективное  расширение  полномочий   субъектов
   бюджетного  планирования в организации и финансировании собственной
   деятельности   и  осуществлении  администрируемых   ими   бюджетных
   расходов,  повышение  ответственности  за  достижение  поставленных
   результатов;
       -  внедрение  систем  мониторинга  реализации  целей,  задач  и
   бюджетных  целевых  программ  МПР России  как  субъекта  бюджетного
   планирования и аудита результативности деятельности МПР России.
       3.14.   Осуществляет   доведение  до  находящихся   в   ведении
   Министерства   организаций  нормативных  актов,  базовых   норм   и
   нормативов   в   части  бюджетного  планирования   и   межбюджетных
   отношений.
       3.15.  Обеспечивает  подготовку  предложений  и  заключений   в
   соответствии   с   поручениями  законодательных  и   исполнительных
   органов  власти  Российской Федерации, а также обращений  депутатов
   Государственной  Думы  и  Федерального  Собрания,   относящихся   к
   бюджетному процессу.
       3.16.  Составляет  проекты  планов  и  обоснование  потребности
   Департамента   в   технических  ресурсах,  организует   работу   по
   эффективному  использованию  технических  ресурсов  и   сохранность
   предоставленного имущества.
       3.17.   Обеспечивает   координацию   деятельности   структурных
   подразделений  Министерства и находящихся  в  ведении  Министерства
   федеральных   органов  исполнительной  власти  и   организаций   по
   вопросам, касающимся бюджетного планирования.
       3.18.    Проверяет   на   предмет   правильности    составления
   представляемую в Министерство бухгалтерскую отчетность  федеральных
   государственных  учреждений  и  на  ее  основе  составляет  сводную
   бухгалтерскую отчетность по системе МПР России.
       3.19.  Анализирует  данные  сводного бухгалтерского  отчета  по
   Министерству    и   бухгалтерские   отчеты   федеральных    органов
   исполнительной   власти  и  организаций,  находящихся   в   ведении
   Министерства, подготавливает информационные и справочные  материалы
   по результатам анализа.
       3.20.   Ведет   оперативный   бухгалтерский   учет   финансово-
   хозяйственных   операций  центрального  аппарата   Министерства   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       3.21.   Участвует  в  проведении  инвентаризации  имущества   и
   финансовых   обязательств   центрального   аппарата   Министерства,
   своевременном  и правильном определении результатов  инвентаризации
   и отражении их в учете.
       3.22.  Формирует полную и достоверную информацию  о  финансово-
   хозяйственной   деятельности  центрального  аппарата  Министерства,
   предоставляет   информацию  руководству  и   другим   пользователям
   бухгалтерской отчетности.
       3.23.  Ведет  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации   оперативный  учет  по  открытому   и   доведенному   до
   федеральных    органов   исполнительной   власти   и   организаций,
   находящихся в ведении Министерства, бюджетному финансированию.
       3.24.  Участвует в осуществлении контроля получателей бюджетных
   средств   в  части  обеспечения  целевого  использования  бюджетных
   средств,   своевременного   возврата,  предоставления   отчетности,
   выполнения  заданий  по  предоставлению  услуг,  за  использованием
   бюджетных  средств  распорядителями бюджетных  средств,  бюджетными
   учреждениями и другими получателями бюджетных средств.
       3.25. Оказывает методологическую помощь по вопросам организации
   бухгалтерского  учета федеральным агентствам и федеральной  службе,
   находящимися в ведении Министерства.
       3.26.  Проводит  совещания, семинары по вопросам бухгалтерского
   учета  и отчетности, привлекает в установленном порядке для участия
   в   них   специалистов   структурных  подразделений   Министерства,
   федеральных    органов   исполнительной   власти   и   организаций,
   находящихся в ведении Министерства.
       3.27.  Организует  работу  по совершенствованию  бухгалтерского
   учета   и   отчетности  и  бюджетного  планирования  с  применением
   современных   информационных  технологий  и   результатов   научно-
   исследовательских работ.
       3.28.   Организует   процессы   по   исполнению   Министерством
   федерального   бюджета,  в  том  числе  организует  и  осуществляет
   взаимодействие  с  Министерством финансов  Российской  Федерации  и
   органами федерального казначейства.
       3.29.  Начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную
   плату работникам центрального аппарата Министерства.
       3.30.  Подготавливает  доклады, справки, другую  информацию  по
   вопросам,  входящим в компетенцию Департамента,  в  том  числе  для
   руководства Министерства и рассмотрения на коллегиях и совещаниях.
       3.31. Обеспечивает хранение первичных бухгалтерских документов,
   регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности,  а  также
   сдачу документов в архив в установленном порядке.
       3.32.  Подготавливает и обеспечивает заключение в установленном
   порядке договоров о материальной ответственности сотрудников.
       3.33.   Разрабатывает  экономические,  финансовые  и  бюджетные
   стратегии  Министерства, направленные на эффективное  осуществление
   функций Министерства в области государственного управления в  сфере
   природопользования и охраны окружающей среды.
       3.34.  Организует управление финансовыми ресурсами Министерства
   и    регулирование   финансовых   отношений,   возникающих    между
   Министерством, бюджетополучателями и хозяйствующими  субъектами,  в
   целях  наиболее  эффективного использования всех  видов  финансовых
   ресурсов.
       3.35.  Рассматривает,  с  точки зрения  приоритетов  бюджетного
   планирования,   проекты   перспективных   и   текущих    финансово-
   производственных планов, программ, направленных на  реализацию  мер
   по  удовлетворению  потребностей экономики Российской  Федерации  в
   минерально-сырьевых,   водных  и  иных   природных   ресурсах,   на
   обеспечение  охраны,  оздоровления и улучшения качества  окружающей
   природной  среды,  рационального использования природных  ресурсов,
   сохранения  средообразующих, защитных, водоохранных,  рекреационных
   и   иных   полезных   природных   свойств   лесов,   биологического
   разнообразия,  природных  комплексов  и  объектов,  имеющих  особое
   природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.
       3.36.  Организует  мероприятия и разрабатывает  предложения  по
   определению  и  реализации  инвестиционной  политики  Министерства,
   участвует  в  работе  по  привлечению дополнительных  инвестиций  и
   финансовых ресурсов.
       3.37.  Осуществляет проведение анализа и определение  возможных
   финансовых рисков применительно к каждому источнику средств.
       3.38.  Организует единую автоматизированную систему  управления
   финансово-экономической деятельностью Министерства.
       3.39.   Проводит  ежеквартальный  и  в  целом  за  год   анализ
   финансовой   деятельности   Министерства   в   разрезе    разделов,
   подразделов, целевых статей видов расходов.
       3.40. Обеспечивает исполнение бюджета соответствующего периода.
       3.41.  Рассматривает  и  подготавливает  предложения  в  Минфин
   России по внесению изменений в бюджетную роспись Министерства.
       3.42.  Доводит  уведомления  о лимитах  бюджетных  обязательств
   федерального  бюджета  и  бюджетных ассигнованиях  из  федерального
   бюджета до бюджетополучателей Министерства.
       3.43.    Оформляет   платежные   документы   Министерства    по
   финансированию основной деятельности.
       3.44.  Определяет  порядок  и условия  финансирования  расходов
   федерального    бюджета    по   всем   направлениям    деятельности
   Министерства.
       3.45.  Ведет оперативный учет финансовых, расчетных и кредитных
   операций Министерства.
       3.46.    Проводит   согласование   государственных   контрактов
   (договоров)  на  приобретение товаров, выполнение  работ,  оказания
   услуг  для  государственных нужд в части  обоснованности  стоимости
   работ,  принципа целевого и эффективного использования  федеральных
   средств.
       3.47.   Проверяет   необходимые  материалы  и   документы   для
   проведения    взаиморасчетов   с   поставщиками    продукции    для
   государственных нужд.
       3.48.  Обеспечивает своевременную оплату счетов  поставщиков  и
   подрядчиков  за  отгруженные товары, выполненные работы,  оказанные
   услуги  в  соответствии с заключенными государственными контрактами
   и договорами.
       3.49.  Оформляет  карточки  учета договоров  к  государственным
   контрактам, подлежащим оплате с лицевого счета Министерства.
       3.50. Подготавливает оперативную отчетность.
       3.51. Участвует в формировании планов международных мероприятий
   Министерства в части финансового обеспечения.
       3.52.   Обеспечивает  подготовку  и  реализацию   международных
   проектов   за   счет   средств  займов  и   грантов   международных
   организаций, в том числе:
       -  согласовывает  и  контролирует платежи в  рамках  реализации
   проектов, финансируемых из средств займов и грантов;
       -  организует  процесс софинансирования проектов, финансируемых
   из средств займов и грантов;
       -  взаимодействует  с  организациями,  являющимися  участниками
   конкретного проекта;
       -  осуществляет учет и анализ полученных Министерством  средств
   займов и грантов.
       3.53.   Разрабатывает   методические   указания   по   вопросам
   бюджетного  планирования и финансирования всех  видов  деятельности
   Министерства.
       3.54.  Формирует полную и достоверную информацию  о  финансовых
   результатах деятельности Министерства.
       3.55.  Участвует  в пределах своей компетенции  в  рассмотрении
   вопросов,   связанных   с   созданием   новых,   реорганизацией   и
   ликвидацией  существующих  федеральных  государственных   унитарных
   предприятий  и федеральных государственных учреждений,  находящихся
   в  ведении  МПР  России и подведомственных ему федеральных  органов
   исполнительной власти.
       3.56.  Организует  взаимодействие  с  контрольными  органами  и
   обеспечивает исполнение предписаний указанных органов.
       3.57.    Осуществляет    контроль   за   исполнением    бюджета
   Министерства,   целевым  и  эффективным  расходованием   финансовых
   средств,   целевым   использованием  средств  займов   и   грантов,
   полученных  Министерством,  равномерным  расходованием  федеральных
   средств.
       3.58.  Обеспечивает реализацию Министерством  функции  главного
   распорядителя   и   получателя   средств   федерального    бюджета,
   предусмотренных   на   содержание   Министерства    и    реализацию
   возложенных на Министерство функций.
       3.59.   Обеспечивает   в  пределах  своей  компетенции   защиту
   сведений,   составляющих   государственную,   служебную   и   иную,
   охраняемую законом тайну.
       3.60. Готовит по согласованию с Департаментом управления делами
   и  кадров проекты смет расходов на содержание центрального аппарата
   Министерства за счет средств федерального бюджета.
       3.61.   Проводит   обобщение  и  анализ  сводных   сведений   о
   проведенных  конкурсах  и иных способах размещения  государственных
   заказов   на   поставки  товаров  (работ,  услуг)  и   представляет
   руководству Министерства сводный доклад об итогах закупок  товаров,
   работ  и  услуг  для  государственных  нужд  и  принятых  мерах  по
   обеспечению  контроля  за  размещением  государственного  заказа  в
   системе МПР.
       3.62.   Готовит  предложения  о  совершенствовании  нормативной
   правовой  базы  в сфере научно-технической политики,  рационального
   использования   и  воспроизводства  основных  фондов,   оптимизации
   управления  имущественным  комплексом,  регулирования  деятельности
   организаций,  проведения производственного и финансового  контроля,
   аудита  результативности бюджетных расходов, а также  разрабатывает
   проекты соответствующих нормативно-правовых актов.
       3.63.  Организует  и  осуществляет  разработку  нормативных   и
   методических   документов,  регламентирующих   выполнение   научно-
   исследовательских   работ,  а  также  работ  в  сфере   контрольно-
   ревизионной  деятельности и деятельности,  связанной  с  аудитом  и
   оценкой результативности бюджетирования в системе МПР России.
       3.64. Участвует в планировании научно-исследовательских работ и
   определении  заданий  на  их разработку  по  вопросам,  входящим  в
   компетенцию  Департамента, организации проведения  в  установленном
   порядке  конкурсов  и заключении по их результатам  соответствующих
   государственных   контрактов,  а  также   контролирует   исполнение
   заключенных контрактов (договоров).
       3.65.  Организует  экспертизу  проектов  НИР,  выставляемых  на
   конкурс  в  части  соответствия базовых проектов  и  выходной  НТПр
   научным   и   научно-техническим  приоритетным  направлениям   НИР,
   стратегическим  целям  и задачам в сфере деятельности  МПР  России;
   устранения  дублирования  базовых  проектов  и  выходной  НТПр  как
   текущего  года,  так  и  прошлых лет; соответствия  предусмотренных
   Календарным планом выполнения работ и Техническим заданием  НТПр  и
   этапов  по  ее  созданию  - целям базового  проекта  и  возможности
   осуществления дальнейшего учета НТПр.
       3.66.   Осуществляет  организационно-методическое   обеспечение
   конкурсов   на  право  заключения  Государственного  контракта   на
   создание  и  поставку научно-технической продукции  (работ,  услуг)
   для  государственных нужд в сфере деятельности МПР России  за  счет
   выделенных средств федерального бюджета.
       3.67.  Осуществляет учет государственных контрактов на создание
   и  поставку НТПр (на выполнение НИР) и созданной НТПр в Федеральном
   агентстве  по  науке  и  инновациям (в Едином  реестре  результатов
   научно-исследовательских, опытно-конструкторских и  технологических
   работ  гражданского назначения), а также осуществляет  формирование
   и ведение баз данных НТПр МПР России.
       3.68. Координирует работу по учету НТПр в системе МПР России.
       3.69.    Организует    подготовку   руководству    Министерства
   предложений   по   выработке  государственной  политики   в   сфере
   реализации     научно-технической    деятельности     в     области
   природопользования  и  охраны  окружающей  среды,  планированию   и
   осуществлению  контрольных  функций,  в  том  числе   в   земельно-
   имущественной   сфере   деятельности,   установлению    показателей
   результативности бюджетных расходов и осуществлению контроля за  их
   выполнением.
       3.70. Анализирует и готовит предложения руководству по вопросам
   совершенствования  контрольной  деятельности,  осуществляемой   МПР
   России  в производственной, финансово-хозяйственной и имущественной
   сферах,  по  управлению государственным имуществом,  находящемся  в
   ведении Министерства и подведомственных ему организаций.
       3.71.  Разрабатывает сводные проекты планов в области земельно-
   имущественных   отношений,  планы  НИР  и  планы   контрольной   (в
   производственно-финансовой  и  имущественной  сферах)  деятельности
   МПР   России   на  основе  предложений  структурных  подразделений,
   руководителей   федеральной   службы   и   федеральных    агентств,
   находящихся  в  ведении  Министерства и других  ведомств,  а  также
   предложения об изменении и дополнении указанных планов.
       3.72.  Готовит предложения по обоснованию расходов федерального
   бюджета   на  научно-исследовательские  работы  в  сфере  изучения,
   использования,   воспроизводства  природных   ресурсов   и   охраны
   окружающей среды, выполняемые по заказу МПР России.
       3.73.    Организует   экспертизу   проектов   планов    научно-
   исследовательских   и   опытно-конструкторских    работ,    научно-
   технической  продукции  федеральной службы и федеральных  агентств,
   находящихся в ведении Министерства, формирует экспертные  и  другие
   советы, временные рабочие комиссии и группы.
       3.74.   Организует  экспертизу  научно-технической   продукции,
   созданной по заказу МПР России.
       3.75.  Осуществляет мониторинг использования научно-технической
   продукции, созданной по заказу МПР России.
       3.76.    Обеспечивает   организацию   и   проведение   проверок
   производственной     и     финансово-хозяйственной     деятельности
   организаций, подведомственных Министерству.
       3.77.  Готовит предложения о проведении комплексных  и  целевых
   проверок  федеральной службы и федеральных агентств, находящихся  в
   ведении Министерства и подведомственных Министерству организаций  в
   производственно-финансовой,      имущественной      и       научно-
   исследовательской  сферах,  а также предложения  по  принятию  мер,
   направленных   на   устранение  недостатков,  выявленных   в   ходе
   контрольных мероприятий.
       3.78.  Разрабатывает Отраслевую концепцию  и  иные  нормативные
   правовые,  методические и распорядительные документы,  определяющие
   цели  и  задачи участия Российской Федерации в лице  МПР  России  и
   находящихся   в  его  ведении  федеральной  службы  и   федеральных
   агентств  в  управлении федеральными государственными унитарными  и
   казенными  предприятиями,  акционерными обществами,  акции  которых
   находятся     в    федеральной    собственности,    осуществляющими
   деятельность   в   сфере  природопользования,   а   также   порядок
   осуществления    реорганизации,    приватизации     имущества     и
   имущественных комплексов.
       3.79.  Готовит  сводные планы по реорганизации  и  приватизации
   федерального  имущества,  анализирует  и  обобщает  соответствующие
   предложения  и  обоснования,  находящихся  в  ведении  Министерства
   федеральной  службы  и федеральных агентств, готовит  заключения  о
   целесообразности  (нецелесообразности)  приватизации   федерального
   имущества для направления в Росимущество.
       3.80.   В   целях   повышения   эффективности   координационной
   деятельности    организует   обобщение,   анализ,   подготовку    и
   представляет  руководству Министерства сводные данные о  состоянии,
   перспективах   и  стратегических  направлениях  научно-технического
   развития,   земельно-имущественных  отношений  в  сфере   изучения,
   использования,   воспроизводства  природных   ресурсов   и   охраны
   окружающей среды.
       3.81.  Осуществляет  сбор и обобщение  информации  по  учету  и
   использованию   государственного   имущества,   закрепленного    за
   организациями, подведомственными Министерству и находящимся  в  его
   ведении  федеральной  службе и федеральным агентствам,  а  также  о
   результатах  проверок  производственной  и  финансово-хозяйственной
   деятельности указанных организаций.
       3.82.  Организует работу по выработке государственной  политики
   по   вопросам   оптимизации   сети  организаций,   подведомственных
   Министерству  и  находящимся  в его ведении  федеральной  службе  и
   федеральным  агентствам, и эффективности управления находящимися  в
   собственности   Российской   Федерации   акций   (долей,   вкладов)
   организаций, а также готовит необходимые материалы для  направления
   в Росимущество и Правительство Российской Федерации.
       3.83.    Проводит    мониторинг    приватизации    организаций,
   подведомственных   Министерству  и  находящимся   в   его   ведении
   федеральной службе и федеральным агентствам, организует  подготовку
   соответствующих отчетов в Правительство Российской Федерации.
       3.84.   Реализует   на  основе  действующего   законодательства
   Российской   Федерации   нормативные  правовые   акты   в   области
   управления    государственным    имуществом,    закрепленным     за
   подведомственными Министерству организациями.
       3.85.  Обеспечивает взаимодействие с Федеральным агентством  по
   управлению  федеральным имуществом по вопросам учета,  закрепления,
   перераспределения,  распоряжения и  использования  государственного
   имущества,    закрепленного   за   подведомственными   Министерству
   организациями.
       3.86.    Вносит    предложения   о   назначении   руководителей
   организаций,  находящихся в ведении Министерства,  освобождении  их
   от    должности,    поощрении,   привлечении    к    дисциплинарной
   ответственности.
       3.87.   Проводит  анализ  деятельности  федеральной  службы   и
   федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,  в  части
   повышения    эффективности   деятельности    подведомственных    им
   организаций,  обеспечивает работу соответствующих комиссий,  групп,
   созданных    Министерством;    принимает    участие    в     работе
   соответствующих   комиссий,  групп,  создаваемых   МПР   России   и
   находящимися  в  его  ведении федеральной  службой  и  федеральными
   агентствами.
       3.88.  Проводит  мониторинг и анализ  результатов  деятельности
   подведомственных Министерству организаций.
       3.89.  Осуществляет совместно с соответствующими департаментами
   Министерства:
       -  разработку  и  согласование в Минфине России и  Росимуществе
   уставов,  подведомственных Министерству федеральных государственных
   учреждений;
       - подготовку предложений о создании, реорганизации и ликвидации
   федеральных     государственных    учреждений     и     федеральных
   государственных  унитарных  предприятий,  находящихся   в   ведении
   Министерства и подведомственных Министерству федеральной  службы  и
   федеральных агентств;
       -  подготовку предложений по вопросам обременения, отчуждения и
   выбытия     (списания)    федерального    имущества    организаций,
   подведомственных Министерству;
       -    экономический    анализ   деятельности    подведомственных
   Министерству  организаций,  а  также проводит  проверки  финансово-
   хозяйственной    деятельности   и   использования    имущественного
   комплекса.
       3.90.  Участвует в установленном порядке в работе комиссий  при
   проведении    конкурсов    на   замещение   вакантных    должностей
   руководителей федеральных государственных унитарных предприятий,  а
   также по отбору аудиторских и страховых организаций.
       3.91.  Координирует и осуществляет совместно с  находящимися  в
   ведении    Министерства   федеральной   службой   и    федеральными
   агентствами       методическое      руководство       деятельностью
   подведомственных     организаций,     фондов     информации      по
   природопользованию  и охране окружающей среды,  вносит  предложения
   руководству Министерства по совершенствованию их сети и структуры.
       3.92.  Рассматривает  предложения, находящихся  в  ведении  МПР
   России  федеральной  службы  и  федеральных  агентств  о  создании,
   реорганизации    и    ликвидации    учреждений    и    предприятий,
   подведомственных   Министерству  и  находящимся   в   его   ведении
   федеральной  службе  и  федеральным агентствам,  при  необходимости
   оформляет    соответствующие   документы    для    направления    в
   Правительство Российской Федерации.
       3.93.  Участвует в подготовке и согласовании перечней  объектов
   федеральной    собственности,   передаваемых   в    государственную
   собственность  республик  в  составе Российской  Федерации,  краев,
   областей,   автономных  образований,  городов   Москвы   и   Санкт-
   Петербурга и муниципальную собственность.
       3.94.  Организует  взаимодействие Министерства  с  контрольными
   органами    Администрации    Президента    Российской    Федерации,
   Правительства    Российской   Федерации,   Федерального    Собрания
   Российской     Федерации;    Минобрнауки     России,     Роснаукой,
   Рособрнадзором,  Росимуществом, Роснедвижимостью, Счетной  палатой,
   РФФИ,  РАН,  иными  органами исполнительной власти  и  федеральными
   учреждениями   и   организациями   по   вопросам,   относящимся   к
   компетенции Департамента.
       3.95.  Участвует  в пределах своей компетенции  в  деятельности
   Министерства    по   выполнению   им   международных   обязательств
   Российской  Федерации, в том числе готовит предложения  по  участию
   Министерства  в  международном  научно-техническом  сотрудничестве;
   готовит  предложения по участию в установленном  порядке  в  работе
   международных научных организаций.
       3.96. В установленной сфере деятельности:
       -   разрабатывает  во  взаимодействии  с  другими  структурными
   подразделениями  Министерства проекты федеральных  законов,  других
   нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-
   технических документов, в том числе в соответствии с планом  работы
   Министерства   на   текущий  период,   а   также   по   поручениям,
   распоряжениям   Президента   Российской  Федерации,   Правительства
   Российской Федерации, его Аппарата и руководства Министерства;
       -   участвует   в   подготовке  нормативных   правовых   актов,
   разрабатываемых структурными подразделениями Министерства;
       -  рассматривает  письма, запросы, заявления и  иные  обращения
   организаций,  готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным
   в них вопросам;
       -  осуществляет  прием  граждан, обеспечивает  своевременное  и
   полное   рассмотрение  устных  и  письменных   обращений   граждан,
   принятие  по  ним решений и направлений и по поручению  руководства
   Министерства  ответов заявителям в установленный  законодательством
   Российской Федерации срок;
       -    осуществляет   контроль   за   соответствием   требованиям
   федерального  законодательства  решений,  находящихся   в   ведении
   Министерства федеральной службы и федеральных агентств,  и  готовит
   обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об  отмене
   противоречащих    федеральному   законодательству    решений,    за
   исключением  случаев, когда федеральным законом  предусмотрен  иной
   порядок отмены таких решений.
       3.97.  Осуществляет иные полномочия, определяемые  руководством
   Министерства  в  соответствии с обозначенными настоящим  Положением
   задачами.  В  пределах своей компетенции участвует  в  деятельности
   международных    организаций,    в    сотрудничестве    по    линии
   межправительственных  и  межведомственных договоров,  соглашений  и
   программ,    в   разработке   проектов   международных   документов
   (договоров, конвенций, соглашений, протоколов, планов,  программ  и
   т.д.).
       3.98.  Осуществляет методическое руководство и консультирование
   структурных  подразделений  Министерства,  федеральных  агентств  и
   федеральной   службы   и   организаций,   находящихся   в   ведении
   Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
       3.99.  Готовит проекты нормативных правовых актов по  вопросам,
   входящим в компетенцию Департамента.
       3.100. Создает электронные базы данных по вопросам, входящим  в
   компетенцию Департамента.
       3.101.  Разрабатывает  предложения и  осуществляет  координацию
   деятельности    федеральных   агентств   и   федеральной    службы,
   находящихся  в  ведении  Министерства, по  внедрению  экономических
   механизмов в области природопользования и охраны окружающей среды.
       3.102.  Организует  проведение и  принимает  участие  в  работе
   конференций,   совещаний,   семинаров,   симпозиумов   по   решению
   экономических   проблем   в   сфере   природопользования,    охраны
   окружающей  среды, а также по вопросам страхования,  бухгалтерского
   учета, бюджетного планирования и финансов.
   
                         4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
   
       4.  Департамент  при выполнении возложенных  на  него  задач  и
   функций имеет право:
       4.1.  Разрабатывать  и  представлять  в  установленном  порядке
   руководству   Министерства  проекты  постановлений  и  распоряжений
   Правительства  Российской  Федерации,  приказов,  распоряжений,   а
   также   иных   актов  Министерства  по  вопросам,   относящимся   к
   компетенции Департамента.
       4.2.  Вносить  на  рассмотрение коллегии Министерства  вопросы,
   связанные с деятельностью Департамента.
       4.3.   Запрашивать  и  получать  от  структурных  подразделений
   Министерства,   федеральных   органов   исполнительной   власти   и
   организаций,   находящихся   в  ведении   Министерства,   сведения,
   справочные   и  другие  материалы,  необходимые  для  осуществления
   деятельности Департамента.
       4.4.  Привлекать в установленном порядке работников структурных
   подразделений  Министерства,  находящихся  в  ведении  Министерства
   федеральных  агентств  и федеральной службы, а  также  специалистов
   организаций,  находящихся в их ведении, для  участия  в  подготовке
   решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
       4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач
   подготавливать:
       -  предложения  о  создании рабочих групп и  привлечению  к  их
   работе   специалистов   структурных   подразделений   Министерства,
   федеральных    органов   исполнительной   власти   и   организаций,
   находящихся   в   ведении  Министерства,  а  также  о   привлечении
   отдельных  ученых, специалистов и экспертов других  организаций  по
   согласованию  с  их  руководителями  для  подготовки   решений   по
   вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
       -   проекты   поручений  находящимся  в  ведении   Министерства
   федеральной службе и федеральным агентствам;
       - предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении
   условий   труда,  материального  и  социально-бытового  обеспечения
   работников Департамента;
       -  проекты  приказов ненормативного характера по оперативным  и
   другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
       -  предложения  о  привлечении к материальной и  дисциплинарной
   ответственности  работников, находящихся  в  ведении  Министерства,
   организаций  по  результатам  проверок  соблюдения  ими  финансовой
   дисциплины.
       4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку
   по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
       4.7.   Получать   в  пределах  своей  компетенции   от   других
   структурных  подразделений Министерства, курирующих соответствующие
   направления деятельности Министерства, информацию, необходимую  для
   проведения    достоверного    анализа    финансовой    деятельности
   Министерства.
       4.8.  Отказывать в приеме к оформлению и исполнению документов,
   противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
       4.9.   По   поручению  руководства  Министерства   представлять
   Министерство  в  других федеральных органах исполнительной  власти,
   государственных    контрольных   и   надзорных    организациях    и
   учреждениях,  Палатах  Федерального собрания Российской  Федерации,
   министерствах, ведомствах и иных организациях.
       4.10. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в
   компетенцию Департамента.
       4.11.  Проводить совещания по вопросам финансовой  деятельности
   Министерства    в    соответствии   с    поручениями    руководства
   Министерства.
       4.12.  Представлять  в  установленном  порядке  предложения   о
   присвоении  сотрудникам Департамента почетных званий и  награждении
   государственными наградами Российской Федерации.
   
               5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА
   
       5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность
   и   освобождаемый   от   должности  Министром  природных   ресурсов
   Российской Федерации.
       5.2.  Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых  на
   должность   и   освобождаемых  от  должности  Министром   природных
   ресурсов    Российской   Федерации   по   представлению   Директора
   Департамента.
       5.3. Департамент состоит из отделов.
       5.4. Директор Департамента:
       -  руководит деятельностью Департамента, осуществляет  права  и
   выполняет  обязанности, вытекающие из настоящего  Положения,  несет
   персональную   ответственность   за   выполнение   возложенных   на
   Департамент задач и функций;
       -  представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех
   структурных    подразделениях    Министерства,    организациях    и
   федеральных  органах исполнительной власти, находящихся  в  ведении
   Министерства,   а  по  поручению  руководства  Министерства   также
   федеральных   органах  законодательной  и  исполнительной   власти,
   органах  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органах  местного самоуправления, общественных и иных  организациях
   по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
       -  дает  сотрудникам Департамента обязательные  для  исполнения
   указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       - участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях;
       -   определяет   обязанности  своих  заместителей,   утверждает
   положения  об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет
   должностные обязанности работников Департамента;
       -  готовит  и  представляет  в установленном  порядке  Министру
   предложения  по  подбору  и расстановке кадров  в  Департаменте,  о
   назначении  на должность и об освобождении от должности  работников
   Департамента, их поощрении и наказании;
       -  согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении
   в  служебные  командировки,  поощрении и  наложении  дисциплинарных
   взысканий,  а  также иные решения в сфере трудовых отношений,  если
   такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
       -  обеспечивает  защиту сведений, составляющих государственную,
   служебную и иную охраняемую законом тайну;
       -  осуществляет  в пределах своей компетенции иные  полномочия,
   необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него  задач
   и функций.
       5.5.  При  отсутствии  руководителя  Департамента  его  функции
   исполняет по его поручению один из заместителей.
       5.6.  Структура и штатное расписание Департамента  утверждаются
   Министром природных ресурсов Российской Федерации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
Разное