МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 октября 2006 г. N 233
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, и структурой МПР
России, утвержденной Приказом МПР России от 18.07.2006 N 162,
приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и
финансов.
Признать утратившим силу Приказ МПР России от 17.01.2005 N 6
"Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов"
Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ
Утверждено
Приказом Министерства
природных ресурсов
Российской Федерации
от 5 октября 2006 г. N 233
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент)
является структурным подразделением Министерства природных
ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами и федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве
природных ресурсов Российской Федерации, приказами,
распоряжениями, инструкциями и другими правовыми актами
Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю
Министра природных ресурсов Российской Федерации, курирующему
деятельность Департамента в соответствии с распределением
обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с
планами (текущими, перспективными) Министерства, а также в
соответствии с поручениями Министра и заместителя Министра,
курирующего Департамент.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями Министерства,
федеральными органами исполнительной власти и организациями,
находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своих
полномочий с органами государственной власти Российской Федерации,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и общественными организациями.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Участие в выработке государственной политики в сферах
деятельности Министерства по вопросам экономики природопользования
и охраны окружающей среды, разработка и внедрение экономических
механизмов природопользования и охраны окружающей среды.
2.2. Формирование и реализация политики Министерства в сферах
бюджетного планирования, бухгалтерского учета, отчетности и
методологии.
2.3. Реализация полномочий Министерства, как субъекта
бюджетного планирования.
2.4. Планирование, организация и координация деятельности
структурных подразделений МПР России и находящихся в его ведении
федеральной службы и федеральных агентств в области управления
государственным имуществом.
2.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности МПР
России по созданию научно-технической продукции.
2.6. Координация и организация работы по составлению прогнозов
социально-экономического развития по направлениям деятельности
Министерства.
2.7. Организационно-методическое обеспечение и координация
деятельности МПР России по размещению государственных заказов за
счет средств федерального бюджета на поставки товаров (работ,
услуг).
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ реализации государственной политики и
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации
в своей сфере.
3.2. Участвует в разработке проектов концептуальных,
программных, методологических и инструктивных документов в части
экономической политики Министерства и развития финансово-
экономических механизмов.
3.3. Готовит позицию Министерства и участвует в разработке
Государственной стратегии экономической безопасности России.
3.4. Организует анализ и осуществляет контроль за поступлениями
в бюджеты всех уровней природоресурсных платежей, налогов и
сборов.
3.5. Организует работу по составлению прогнозов социально-
экономического развития по направлениям деятельности Министерства.
3.6. Участвует в разработке (по поручению руководства
Министерства разрабатывает) проектов нормативных правовых актов,
инструктивных и методических документов, касающихся вопросов:
- финансирования;
- установления, взимания и совершенствования платы за
пользование недрами, водными, лесными ресурсами;
- введения стоимостной оценки природных ресурсов в практику
государственного управления;
- иных вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента.
3.7. Координирует комплексные территориальные аспекты
государственной политики в области природопользования.
3.8. Координирует деятельность Министерства, федеральных
агентств и федеральной службы по совершенствованию и представлению
государственной статистической информации о природопользовании в
Росстат.
3.9. Контролирует и координирует взаимодействие структурных
подразделений Министерства, федеральных агентств и федеральной
службы, находящихся в ведении Министерства, с Министерством
финансов Российской Федерации, другими федеральными
министерствами, Правительством Российской Федерации, Федеральным
Собранием Российской Федерации и Счетной палатой Российской
Федерации по вопросам бюджетного планирования, исполнения
федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета.
3.10. Взаимодействует со структурными подразделениями
Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, по вопросам формирования
сводной бюджетной заявки по направлениям деятельности
Министерства.
3.11. Осуществляет работу по организации мониторинга бюджетного
сектора федеральных агентств и федеральной службы и организаций,
находящихся в ведении Министерства.
3.12. Координирует работу Министерства и федеральных агентств и
федеральной службы исполнительной власти, находящихся в его
ведении, по подготовке и обоснованию:
- текстовых статей и основных показателей проекта Федерального
закона о федеральном бюджете на планируемый год;
- доходной и расходной части федерального бюджета по разделам и
подразделам бюджетной классификации;
- перечня строек и объектов для федеральных государственных
нужд, лимитов государственных инвестиций на строительство и
приобретение оборудования.
3.13. Обеспечивает организацию и управление бюджетным процессом
в системе Министерства, в том числе:
- подготовку нормативных правовых документов, регламентирующих
организацию и методическое сопровождение формирования бюджетных
проектировок и изменения лимитов бюджетного финансирования по
направлениям деятельности Министерства;
- организацию процесса защиты в центральном аппарате
Министерства планов, программ, консолидированных смет доходов и
расходов по всем источникам финансирования федеральных агентств и
федеральной службы и организаций, находящихся в ведении
Министерства;
- методическое руководство и формирование на систематической
основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности
МПР России и находящихся в его ведении федеральных агентств и
федеральной службы с указанием целей и задач, а также показателей,
характеризующих достижение (реализацию) заявленных целей и задач в
отчетном и плановом периодах;
- внедрение нового принципа бюджетного планирования,
нацеленного на перспективное расширение полномочий субъектов
бюджетного планирования в организации и финансировании собственной
деятельности и осуществлении администрируемых ими бюджетных
расходов, повышение ответственности за достижение поставленных
результатов;
- внедрение систем мониторинга реализации целей, задач и
бюджетных целевых программ МПР России как субъекта бюджетного
планирования и аудита результативности деятельности МПР России.
3.14. Осуществляет доведение до находящихся в ведении
Министерства организаций нормативных актов, базовых норм и
нормативов в части бюджетного планирования и межбюджетных
отношений.
3.15. Обеспечивает подготовку предложений и заключений в
соответствии с поручениями законодательных и исполнительных
органов власти Российской Федерации, а также обращений депутатов
Государственной Думы и Федерального Собрания, относящихся к
бюджетному процессу.
3.16. Составляет проекты планов и обоснование потребности
Департамента в технических ресурсах, организует работу по
эффективному использованию технических ресурсов и сохранность
предоставленного имущества.
3.17. Обеспечивает координацию деятельности структурных
подразделений Министерства и находящихся в ведении Министерства
федеральных органов исполнительной власти и организаций по
вопросам, касающимся бюджетного планирования.
3.18. Проверяет на предмет правильности составления
представляемую в Министерство бухгалтерскую отчетность федеральных
государственных учреждений и на ее основе составляет сводную
бухгалтерскую отчетность по системе МПР России.
3.19. Анализирует данные сводного бухгалтерского отчета по
Министерству и бухгалтерские отчеты федеральных органов
исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении
Министерства, подготавливает информационные и справочные материалы
по результатам анализа.
3.20. Ведет оперативный бухгалтерский учет финансово-
хозяйственных операций центрального аппарата Министерства в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.21. Участвует в проведении инвентаризации имущества и
финансовых обязательств центрального аппарата Министерства,
своевременном и правильном определении результатов инвентаризации
и отражении их в учете.
3.22. Формирует полную и достоверную информацию о финансово-
хозяйственной деятельности центрального аппарата Министерства,
предоставляет информацию руководству и другим пользователям
бухгалтерской отчетности.
3.23. Ведет в соответствии с законодательством Российской
Федерации оперативный учет по открытому и доведенному до
федеральных органов исполнительной власти и организаций,
находящихся в ведении Министерства, бюджетному финансированию.
3.24. Участвует в осуществлении контроля получателей бюджетных
средств в части обеспечения целевого использования бюджетных
средств, своевременного возврата, предоставления отчетности,
выполнения заданий по предоставлению услуг, за использованием
бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными
учреждениями и другими получателями бюджетных средств.
3.25. Оказывает методологическую помощь по вопросам организации
бухгалтерского учета федеральным агентствам и федеральной службе,
находящимися в ведении Министерства.
3.26. Проводит совещания, семинары по вопросам бухгалтерского
учета и отчетности, привлекает в установленном порядке для участия
в них специалистов структурных подразделений Министерства,
федеральных органов исполнительной власти и организаций,
находящихся в ведении Министерства.
3.27. Организует работу по совершенствованию бухгалтерского
учета и отчетности и бюджетного планирования с применением
современных информационных технологий и результатов научно-
исследовательских работ.
3.28. Организует процессы по исполнению Министерством
федерального бюджета, в том числе организует и осуществляет
взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации и
органами федерального казначейства.
3.29. Начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную
плату работникам центрального аппарата Министерства.
3.30. Подготавливает доклады, справки, другую информацию по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе для
руководства Министерства и рассмотрения на коллегиях и совещаниях.
3.31. Обеспечивает хранение первичных бухгалтерских документов,
регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, а также
сдачу документов в архив в установленном порядке.
3.32. Подготавливает и обеспечивает заключение в установленном
порядке договоров о материальной ответственности сотрудников.
3.33. Разрабатывает экономические, финансовые и бюджетные
стратегии Министерства, направленные на эффективное осуществление
функций Министерства в области государственного управления в сфере
природопользования и охраны окружающей среды.
3.34. Организует управление финансовыми ресурсами Министерства
и регулирование финансовых отношений, возникающих между
Министерством, бюджетополучателями и хозяйствующими субъектами, в
целях наиболее эффективного использования всех видов финансовых
ресурсов.
3.35. Рассматривает, с точки зрения приоритетов бюджетного
планирования, проекты перспективных и текущих финансово-
производственных планов, программ, направленных на реализацию мер
по удовлетворению потребностей экономики Российской Федерации в
минерально-сырьевых, водных и иных природных ресурсах, на
обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей
природной среды, рационального использования природных ресурсов,
сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных
и иных полезных природных свойств лесов, биологического
разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое
природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.
3.36. Организует мероприятия и разрабатывает предложения по
определению и реализации инвестиционной политики Министерства,
участвует в работе по привлечению дополнительных инвестиций и
финансовых ресурсов.
3.37. Осуществляет проведение анализа и определение возможных
финансовых рисков применительно к каждому источнику средств.
3.38. Организует единую автоматизированную систему управления
финансово-экономической деятельностью Министерства.
3.39. Проводит ежеквартальный и в целом за год анализ
финансовой деятельности Министерства в разрезе разделов,
подразделов, целевых статей видов расходов.
3.40. Обеспечивает исполнение бюджета соответствующего периода.
3.41. Рассматривает и подготавливает предложения в Минфин
России по внесению изменений в бюджетную роспись Министерства.
3.42. Доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств
федерального бюджета и бюджетных ассигнованиях из федерального
бюджета до бюджетополучателей Министерства.
3.43. Оформляет платежные документы Министерства по
финансированию основной деятельности.
3.44. Определяет порядок и условия финансирования расходов
федерального бюджета по всем направлениям деятельности
Министерства.
3.45. Ведет оперативный учет финансовых, расчетных и кредитных
операций Министерства.
3.46. Проводит согласование государственных контрактов
(договоров) на приобретение товаров, выполнение работ, оказания
услуг для государственных нужд в части обоснованности стоимости
работ, принципа целевого и эффективного использования федеральных
средств.
3.47. Проверяет необходимые материалы и документы для
проведения взаиморасчетов с поставщиками продукции для
государственных нужд.
3.48. Обеспечивает своевременную оплату счетов поставщиков и
подрядчиков за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные
услуги в соответствии с заключенными государственными контрактами
и договорами.
3.49. Оформляет карточки учета договоров к государственным
контрактам, подлежащим оплате с лицевого счета Министерства.
3.50. Подготавливает оперативную отчетность.
3.51. Участвует в формировании планов международных мероприятий
Министерства в части финансового обеспечения.
3.52. Обеспечивает подготовку и реализацию международных
проектов за счет средств займов и грантов международных
организаций, в том числе:
- согласовывает и контролирует платежи в рамках реализации
проектов, финансируемых из средств займов и грантов;
- организует процесс софинансирования проектов, финансируемых
из средств займов и грантов;
- взаимодействует с организациями, являющимися участниками
конкретного проекта;
- осуществляет учет и анализ полученных Министерством средств
займов и грантов.
3.53. Разрабатывает методические указания по вопросам
бюджетного планирования и финансирования всех видов деятельности
Министерства.
3.54. Формирует полную и достоверную информацию о финансовых
результатах деятельности Министерства.
3.55. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении
вопросов, связанных с созданием новых, реорганизацией и
ликвидацией существующих федеральных государственных унитарных
предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся
в ведении МПР России и подведомственных ему федеральных органов
исполнительной власти.
3.56. Организует взаимодействие с контрольными органами и
обеспечивает исполнение предписаний указанных органов.
3.57. Осуществляет контроль за исполнением бюджета
Министерства, целевым и эффективным расходованием финансовых
средств, целевым использованием средств займов и грантов,
полученных Министерством, равномерным расходованием федеральных
средств.
3.58. Обеспечивает реализацию Министерством функции главного
распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Министерства и реализацию
возложенных на Министерство функций.
3.59. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную, служебную и иную,
охраняемую законом тайну.
3.60. Готовит по согласованию с Департаментом управления делами
и кадров проекты смет расходов на содержание центрального аппарата
Министерства за счет средств федерального бюджета.
3.61. Проводит обобщение и анализ сводных сведений о
проведенных конкурсах и иных способах размещения государственных
заказов на поставки товаров (работ, услуг) и представляет
руководству Министерства сводный доклад об итогах закупок товаров,
работ и услуг для государственных нужд и принятых мерах по
обеспечению контроля за размещением государственного заказа в
системе МПР.
3.62. Готовит предложения о совершенствовании нормативной
правовой базы в сфере научно-технической политики, рационального
использования и воспроизводства основных фондов, оптимизации
управления имущественным комплексом, регулирования деятельности
организаций, проведения производственного и финансового контроля,
аудита результативности бюджетных расходов, а также разрабатывает
проекты соответствующих нормативно-правовых актов.
3.63. Организует и осуществляет разработку нормативных и
методических документов, регламентирующих выполнение научно-
исследовательских работ, а также работ в сфере контрольно-
ревизионной деятельности и деятельности, связанной с аудитом и
оценкой результативности бюджетирования в системе МПР России.
3.64. Участвует в планировании научно-исследовательских работ и
определении заданий на их разработку по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента, организации проведения в установленном
порядке конкурсов и заключении по их результатам соответствующих
государственных контрактов, а также контролирует исполнение
заключенных контрактов (договоров).
3.65. Организует экспертизу проектов НИР, выставляемых на
конкурс в части соответствия базовых проектов и выходной НТПр
научным и научно-техническим приоритетным направлениям НИР,
стратегическим целям и задачам в сфере деятельности МПР России;
устранения дублирования базовых проектов и выходной НТПр как
текущего года, так и прошлых лет; соответствия предусмотренных
Календарным планом выполнения работ и Техническим заданием НТПр и
этапов по ее созданию - целям базового проекта и возможности
осуществления дальнейшего учета НТПр.
3.66. Осуществляет организационно-методическое обеспечение
конкурсов на право заключения Государственного контракта на
создание и поставку научно-технической продукции (работ, услуг)
для государственных нужд в сфере деятельности МПР России за счет
выделенных средств федерального бюджета.
3.67. Осуществляет учет государственных контрактов на создание
и поставку НТПр (на выполнение НИР) и созданной НТПр в Федеральном
агентстве по науке и инновациям (в Едином реестре результатов
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ гражданского назначения), а также осуществляет формирование
и ведение баз данных НТПр МПР России.
3.68. Координирует работу по учету НТПр в системе МПР России.
3.69. Организует подготовку руководству Министерства
предложений по выработке государственной политики в сфере
реализации научно-технической деятельности в области
природопользования и охраны окружающей среды, планированию и
осуществлению контрольных функций, в том числе в земельно-
имущественной сфере деятельности, установлению показателей
результативности бюджетных расходов и осуществлению контроля за их
выполнением.
3.70. Анализирует и готовит предложения руководству по вопросам
совершенствования контрольной деятельности, осуществляемой МПР
России в производственной, финансово-хозяйственной и имущественной
сферах, по управлению государственным имуществом, находящемся в
ведении Министерства и подведомственных ему организаций.
3.71. Разрабатывает сводные проекты планов в области земельно-
имущественных отношений, планы НИР и планы контрольной (в
производственно-финансовой и имущественной сферах) деятельности
МПР России на основе предложений структурных подразделений,
руководителей федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства и других ведомств, а также
предложения об изменении и дополнении указанных планов.
3.72. Готовит предложения по обоснованию расходов федерального
бюджета на научно-исследовательские работы в сфере изучения,
использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны
окружающей среды, выполняемые по заказу МПР России.
3.73. Организует экспертизу проектов планов научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-
технической продукции федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, формирует экспертные и другие
советы, временные рабочие комиссии и группы.
3.74. Организует экспертизу научно-технической продукции,
созданной по заказу МПР России.
3.75. Осуществляет мониторинг использования научно-технической
продукции, созданной по заказу МПР России.
3.76. Обеспечивает организацию и проведение проверок
производственной и финансово-хозяйственной деятельности
организаций, подведомственных Министерству.
3.77. Готовит предложения о проведении комплексных и целевых
проверок федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства и подведомственных Министерству организаций в
производственно-финансовой, имущественной и научно-
исследовательской сферах, а также предложения по принятию мер,
направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе
контрольных мероприятий.
3.78. Разрабатывает Отраслевую концепцию и иные нормативные
правовые, методические и распорядительные документы, определяющие
цели и задачи участия Российской Федерации в лице МПР России и
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств в управлении федеральными государственными унитарными и
казенными предприятиями, акционерными обществами, акции которых
находятся в федеральной собственности, осуществляющими
деятельность в сфере природопользования, а также порядок
осуществления реорганизации, приватизации имущества и
имущественных комплексов.
3.79. Готовит сводные планы по реорганизации и приватизации
федерального имущества, анализирует и обобщает соответствующие
предложения и обоснования, находящихся в ведении Министерства
федеральной службы и федеральных агентств, готовит заключения о
целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального
имущества для направления в Росимущество.
3.80. В целях повышения эффективности координационной
деятельности организует обобщение, анализ, подготовку и
представляет руководству Министерства сводные данные о состоянии,
перспективах и стратегических направлениях научно-технического
развития, земельно-имущественных отношений в сфере изучения,
использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны
окружающей среды.
3.81. Осуществляет сбор и обобщение информации по учету и
использованию государственного имущества, закрепленного за
организациями, подведомственными Министерству и находящимся в его
ведении федеральной службе и федеральным агентствам, а также о
результатах проверок производственной и финансово-хозяйственной
деятельности указанных организаций.
3.82. Организует работу по выработке государственной политики
по вопросам оптимизации сети организаций, подведомственных
Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и
федеральным агентствам, и эффективности управления находящимися в
собственности Российской Федерации акций (долей, вкладов)
организаций, а также готовит необходимые материалы для направления
в Росимущество и Правительство Российской Федерации.
3.83. Проводит мониторинг приватизации организаций,
подведомственных Министерству и находящимся в его ведении
федеральной службе и федеральным агентствам, организует подготовку
соответствующих отчетов в Правительство Российской Федерации.
3.84. Реализует на основе действующего законодательства
Российской Федерации нормативные правовые акты в области
управления государственным имуществом, закрепленным за
подведомственными Министерству организациями.
3.85. Обеспечивает взаимодействие с Федеральным агентством по
управлению федеральным имуществом по вопросам учета, закрепления,
перераспределения, распоряжения и использования государственного
имущества, закрепленного за подведомственными Министерству
организациями.
3.86. Вносит предложения о назначении руководителей
организаций, находящихся в ведении Министерства, освобождении их
от должности, поощрении, привлечении к дисциплинарной
ответственности.
3.87. Проводит анализ деятельности федеральной службы и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части
повышения эффективности деятельности подведомственных им
организаций, обеспечивает работу соответствующих комиссий, групп,
созданных Министерством; принимает участие в работе
соответствующих комиссий, групп, создаваемых МПР России и
находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными
агентствами.
3.88. Проводит мониторинг и анализ результатов деятельности
подведомственных Министерству организаций.
3.89. Осуществляет совместно с соответствующими департаментами
Министерства:
- разработку и согласование в Минфине России и Росимуществе
уставов, подведомственных Министерству федеральных государственных
учреждений;
- подготовку предложений о создании, реорганизации и ликвидации
федеральных государственных учреждений и федеральных
государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении
Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и
федеральных агентств;
- подготовку предложений по вопросам обременения, отчуждения и
выбытия (списания) федерального имущества организаций,
подведомственных Министерству;
- экономический анализ деятельности подведомственных
Министерству организаций, а также проводит проверки финансово-
хозяйственной деятельности и использования имущественного
комплекса.
3.90. Участвует в установленном порядке в работе комиссий при
проведении конкурсов на замещение вакантных должностей
руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, а
также по отбору аудиторских и страховых организаций.
3.91. Координирует и осуществляет совместно с находящимися в
ведении Министерства федеральной службой и федеральными
агентствами методическое руководство деятельностью
подведомственных организаций, фондов информации по
природопользованию и охране окружающей среды, вносит предложения
руководству Министерства по совершенствованию их сети и структуры.
3.92. Рассматривает предложения, находящихся в ведении МПР
России федеральной службы и федеральных агентств о создании,
реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий,
подведомственных Министерству и находящимся в его ведении
федеральной службе и федеральным агентствам, при необходимости
оформляет соответствующие документы для направления в
Правительство Российской Федерации.
3.93. Участвует в подготовке и согласовании перечней объектов
федеральной собственности, передаваемых в государственную
собственность республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-
Петербурга и муниципальную собственность.
3.94. Организует взаимодействие Министерства с контрольными
органами Администрации Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания
Российской Федерации; Минобрнауки России, Роснаукой,
Рособрнадзором, Росимуществом, Роснедвижимостью, Счетной палатой,
РФФИ, РАН, иными органами исполнительной власти и федеральными
учреждениями и организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
3.95. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности
Министерства по выполнению им международных обязательств
Российской Федерации, в том числе готовит предложения по участию
Министерства в международном научно-техническом сотрудничестве;
готовит предложения по участию в установленном порядке в работе
международных научных организаций.
3.96. В установленной сфере деятельности:
- разрабатывает во взаимодействии с другими структурными
подразделениями Министерства проекты федеральных законов, других
нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-
технических документов, в том числе в соответствии с планом работы
Министерства на текущий период, а также по поручениям,
распоряжениям Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, его Аппарата и руководства Министерства;
- участвует в подготовке нормативных правовых актов,
разрабатываемых структурными подразделениями Министерства;
- рассматривает письма, запросы, заявления и иные обращения
организаций, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным
в них вопросам;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направлений и по поручению руководства
Министерства ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
- осуществляет контроль за соответствием требованиям
федерального законодательства решений, находящихся в ведении
Министерства федеральной службы и федеральных агентств, и готовит
обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об отмене
противоречащих федеральному законодательству решений, за
исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной
порядок отмены таких решений.
3.97. Осуществляет иные полномочия, определяемые руководством
Министерства в соответствии с обозначенными настоящим Положением
задачами. В пределах своей компетенции участвует в деятельности
международных организаций, в сотрудничестве по линии
межправительственных и межведомственных договоров, соглашений и
программ, в разработке проектов международных документов
(договоров, конвенций, соглашений, протоколов, планов, программ и
т.д.).
3.98. Осуществляет методическое руководство и консультирование
структурных подразделений Министерства, федеральных агентств и
федеральной службы и организаций, находящихся в ведении
Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.99. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
3.100. Создает электронные базы данных по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
3.101. Разрабатывает предложения и осуществляет координацию
деятельности федеральных агентств и федеральной службы,
находящихся в ведении Министерства, по внедрению экономических
механизмов в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.102. Организует проведение и принимает участие в работе
конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов по решению
экономических проблем в сфере природопользования, охраны
окружающей среды, а также по вопросам страхования, бухгалтерского
учета, бюджетного планирования и финансов.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и
функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке
руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а
также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы,
связанные с деятельностью Департамента.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений
Министерства, федеральных органов исполнительной власти и
организаций, находящихся в ведении Министерства, сведения,
справочные и другие материалы, необходимые для осуществления
деятельности Департамента.
4.4. Привлекать в установленном порядке работников структурных
подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства
федеральных агентств и федеральной службы, а также специалистов
организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач
подготавливать:
- предложения о создании рабочих групп и привлечению к их
работе специалистов структурных подразделений Министерства,
федеральных органов исполнительной власти и организаций,
находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении
отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по
согласованию с их руководителями для подготовки решений по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- проекты поручений находящимся в ведении Министерства
федеральной службе и федеральным агентствам;
- предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении
условий труда, материального и социально-бытового обеспечения
работников Департамента;
- проекты приказов ненормативного характера по оперативным и
другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
- предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной
ответственности работников, находящихся в ведении Министерства,
организаций по результатам проверок соблюдения ими финансовой
дисциплины.
4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.7. Получать в пределах своей компетенции от других
структурных подразделений Министерства, курирующих соответствующие
направления деятельности Министерства, информацию, необходимую для
проведения достоверного анализа финансовой деятельности
Министерства.
4.8. Отказывать в приеме к оформлению и исполнению документов,
противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
4.9. По поручению руководства Министерства представлять
Министерство в других федеральных органах исполнительной власти,
государственных контрольных и надзорных организациях и
учреждениях, Палатах Федерального собрания Российской Федерации,
министерствах, ведомствах и иных организациях.
4.10. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
4.11. Проводить совещания по вопросам финансовой деятельности
Министерства в соответствии с поручениями руководства
Министерства.
4.12. Представлять в установленном порядке предложения о
присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении
государственными наградами Российской Федерации.
5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов
Российской Федерации.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром природных
ресурсов Российской Федерации по представлению Директора
Департамента.
5.3. Департамент состоит из отделов.
5.4. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, осуществляет права и
выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач и функций;
- представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех
структурных подразделениях Министерства, организациях и
федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении
Министерства, а по поручению руководства Министерства также
федеральных органах законодательной и исполнительной власти,
органах государственной власти субъектов Российской Федерации,
органах местного самоуправления, общественных и иных организациях
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
- дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения
указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях;
- определяет обязанности своих заместителей, утверждает
положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет
должностные обязанности работников Департамента;
- готовит и представляет в установленном порядке Министру
предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о
назначении на должность и об освобождении от должности работников
Департамента, их поощрении и наказании;
- согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении
в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных
взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если
такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную,
служебную и иную охраняемую законом тайну;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия,
необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач
и функций.
5.5. При отсутствии руководителя Департамента его функции
исполняет по его поручению один из заместителей.
5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются
Министром природных ресурсов Российской Федерации.
|