МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 1 марта 1996 г. N М-203у
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА
НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН
(с доп., согл. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
В целях упорядочения учета и анализа всех нарушений работы
устройств СЦБ и АЛСН, усиления контроля и повышения
ответственности работников служб за обеспечение устойчивой работы
этих устройств, своевременного принятия мер к повышению надежности
их действия по каждому хозяйству, предупреждения случаев
неправильного пользования Министерство путей сообщения
приказывает:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1996 г.:
Положение о порядке расследования, анализа и учета нарушений
работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ (Приложение N 1);
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
Статистическую форму отчета ШО-8 "О нарушениях работы устройств
СЦБ, АЛСН САУТ" (Приложение N 2). До получения новых бланков формы
ШО-8 разрешается использовать старые с внесением соответствующих
изменений.
(Приложение N 2 утратило силу. - Указание МПС РФ от 10.11.1997 N В-
1308у)
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
2. Начальникам главных управлений: перевозок В.С. Захаренко,
пути С.А. Рабчуку, локомотивного хозяйства В.В. Титову;
начальникам управлений: сигнализации, связи и вычислительной
техники В.И. Талалаеву, электрификации и электроснабжения В.В.
Мунькину, начальникам железных дорог, начальникам отделений
железных дорог обеспечить выполнение настоящего Положения всеми
начальниками станций, локомотивных депо, дистанций: пути,
сигнализации и связи, электроснабжения.
3. Указание МПС СССР от 05.05.83 N Д-14897 считать не
действующим в системе МПС России.
Первый заместитель Министра
О.А.МОШЕНКО
Приложение N 1
к указанию МПС России
от 1 марта 1996 г. N М-203у
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА
НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН САУТ
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
1. Дежурный по железнодорожной станции, поездной диспетчер (на
участках, оборудованных диспетчерской централизацией), установив
наличие нарушения работы (отказ) устройств СЦБ, а также АЛСН САУТ
по сообщению машиниста поезда, обязан немедленно сделать запись в
"Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и
контактной сети" (форма ДУ-48) и сообщить об этом электромеханику
и дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи и, при
необходимости, работникам других служб (бригадиру пути,
энергодиспетчеру и т.д.).
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
Дежурный по железнодорожной станции о нарушении работы
устройства СЦБ извещает поездного диспетчера.
2. Сведения о всех нарушениях работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ,
установленные машинистом в пути следования поезда, передаются по
радиосвязи дежурному по железнодорожной станции или поездному
диспетчеру и к прибытию в депо оформляются в "Книге замечаний
машинистов" (форма ТУ-137), а установленные при расшифровке
скоростемерных лент - расшифровщиком в журнал формы ТУ-133 и
должны быть переданы незамедлительно телефонограммой или в
письменной форме работником локомотивного депо дежурному инженеру
дистанции сигнализации и связи для учета и принятия мер.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
3. Все случаи нарушения работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ (на
железнодорожных станциях и перегонах), независимо по чьей вине они
допущены, учитываются в журнале учета повреждений устройств
автоматики и телемеханики формы ШУ-78 дежурным инженером дистанции
сигнализации и связи, который несет ответственность за полноту
учета отказов устройств.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
Сведения об одном и том же нарушении, полученные из разных
источников информации (дежурного по железнодорожной станции, депо,
переезду и т.д.), учитываются в журнале формы ШУ-78 как один отказ
устройств СЦБ.
Отказы устройств, допущенные по вине работников других линейных
предприятий, должны быть незамедлительно телефонограммой или
письменно сообщены дежурным инженером дистанции сигнализации и
связи дежурному работнику этих предприятий с отметкой об этом в
соответствующей графе журнала формы ШУ-78 для принятия необходимых
мер.
4. Дежурный инженер дистанции сигнализации и связи передает
дежурному инженеру по обеспечению работы устройств СЦБ и связи
железной дороги (далее - дежурный по СЦБ и связи железной дороги)
оперативные данные о количестве отказов устройств СЦБ, оформленные
в журнале формы ШУ-78 за истекшие сутки, с разбивкой по службам,
видам устройств и причинам их возникновения. Отдельно сообщается
об отказах, в результате которых задержаны пассажирские,
пригородные и грузовые поезда по вине работников дистанции
сигнализации и связи, с указанием железнодорожной станции
(перегона), начала и окончания, краткой причины отказа и
намечаемых мерах по недопущению повторения.
Дежурный по СЦБ и связи железной дороги сообщает за истекшие
сутки эти данные дежурному по обеспечению работы устройств СЦБ и
связи Управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС
России с учетом принятых мер руководством службы сигнализации и
связи.
5. О крушениях, авариях, случаях брака, которые требуют
организации связи с местом восстановительных работ, а также при
значительных объемах разрушений устройств СЦБ и связи и других
нарушениях работы устройств СЦБ и связи, приведших к осложнениям в
эксплуатационной работе железной дороги, независимо от причин, их
вызвавших, информация в Управление сигнализации, связи и
вычислительной техники МПС России должна поступать
незамедлительно. При этом сообщается о принятых мерах по
организации связи с местом восстановительных работ.
6. После восстановления действия устройств СЦБ и
соответствующей записи об этом в журнале формы ДУ-46 время
устранения и причину неисправности дежурный по железнодорожной
станции докладывает поездному диспетчеру, а электромеханик СЦБ -
дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи.
Отнесение задержанных поездов, связанных с нарушением работы
устройств СЦБ и связи, производится на основании Инструкции по
учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и
грузовых поездов.
7. Руководители предприятий, по вине которых допущены нарушения
работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ, обязаны в суточный срок
расследовать эти случаи и принять меры, исключающие их повторение.
В случае, когда руководители предприятий не пришли к обмену
заключениями о причинах нарушения, окончательное решение о причине
и виновности работников в тот же срок принимает главный инженер
или главный ревизор по безопасности движения отделения железной
дороги, которые при необходимости проводят дополнительное
расследование и разбор этих случаев.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
8. Начальники соответствующих отделов отделений железных дорог
рассматривают качество проведенного предприятием расследования
случаев нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ и эффективность
намеченных мер. При отсутствии отделов в отделениях железных дорог
рассмотрение проводят ревизоры по безопасности движения или другой
работник по поручению главного инженера отделения железной дороги.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
9. Начальник железнодорожной станции совместно со старшим
электромехаником дистанции сигнализации и связи, дорожным мастером
дистанции пути (при необходимости с электромехаником дистанции
электроснабжения) ежемесячно в срок до 3-го числа следующего
месяца рассматривают все нарушения работы устройств СЦБ за
прошедший месяц по журналу формы ДУ-46 и составляют справку о
количестве и продолжительности случаев нарушения работы устройств
СЦБ с указанием причины и предприятия, по вине которого допущено
нарушение работы устройств. Эти справки направляются в дистанции:
сигнализации и связи, пути, электроснабжения и отдел перевозок
отделения железной дороги.
10. Руководители цехов локомотивного депо и дистанций
сигнализации и связи, ведающие техническим обслуживанием АЛСН
САУТ, ежемесячно рассматривают нарушения работы АЛСН САУТ по
записям в журналах формы ТУ-133 и ТУ-137, допущенные за прошедший
месяц в пределах границ соответствующей дистанции сигнализации и
связи, и направляют не позднее 3-го числа следующего месяца в
локомотивное депо и дистанцию сигнализации и связи справки о
количестве и характере нарушений действия устройств АЛСН САУТ,
вызвавших выключение их в пути следования и сбои в работе, с
указанием причины и предприятия, по вине которого допущено
нарушение, в соответствии с распределением обязанностей по
техническому обслуживанию.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
11. Руководители дистанций сигнализации и связи ежемесячно
готовят анализ нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ и
рассматривают его совместно с руководителями дистанций пути,
электроснабжения, локомотивного депо с разработкой необходимых
мер. Анализ нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ и отчет
формы ШО-8 "О нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН САУТ" за
истекший квартал направляются не позднее 7-го числа следующего
месяца начальнику отдела СЦБ и связи отделения железной дороги
(при его отсутствии - главному инженеру отделения железной
дороги), а также в службу сигнализации и связи железной дороги.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
При отсутствии отделения железной дороги указанный материал
направляется только в службу сигнализации и связи железной дороги.
12. Главный инженер отделения железной дороги ежеквартально
совместно с руководителями других отделов и предприятий
рассматривает отчеты и анализы нарушений работы устройств СЦБ и
АЛСН САУТ за прошедший квартал и намечает меры по обеспечению их
устойчивой работы.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
13. Начальник отдела сигнализации и связи отделения железной
дороги (при его отсутствии - другой работник по поручению главного
инженера отделения железной дороги) ежеквартально составляет
"Отчет о нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН САУТ" формы ШО-8 и
направляет его за подписью главного инженера отделения железной
дороги главному инженеру железной дороги и в службу сигнализации и
связи железной дороги не позднее 10 числа следующего месяца.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
14. Начальник службы сигнализации и связи железной дороги
совместно с руководителями других служб ежеквартально
рассматривают отчеты и анализы о нарушении работы устройств СЦБ и
АЛСН САУТ, допущенные по вине соответствующих подразделений
отделения железной дороги, и принимают меры к недопущению
нарушений.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
15. Главный инженер железной дороги один раз в полугодие
рассматривает отчеты и анализы нарушений работы устройств СЦБ и
АЛСН САУТсовместно с руководителями причастных служб. По
результатам рассмотрения готовится указание по железной дороге по
обеспечению устойчивой работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
Служба сигнализации и связи железной дороги ежеквартально
оформляет отчет формы ШО-8 за подписью главного инженера железной
дороги и направляет его до 15 числа следующего месяца в Управление
сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России, главные
управления: перевозок, пути, локомотивного хозяйства и Управление
электрификации и электроснабжения МПС России.
В Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС
России совместно с отчетом представляется анализ нарушений работы
устройств СЦБ и АЛСН САУТ за год и первое полугодие.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
Формы учета и анализа отказов устанавливаются Управлением
сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.
В анализе нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ
указываются организационные и технические меры, внедрение которых
дало положительные результаты, т.е. позволило уменьшить количество
нарушений, а также причины ухудшения работы по отдельным элементам
устройств и меры по повышению устойчивой работы.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
16. Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС
России рассматривает раз в полугодие отчеты и анализы нарушений
работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ и по согласованию с причастными
управлениями представляет заключение для рассмотрения заместителю
Министра, ведающему хозяйством сигнализации и связи. По
результатам рассмотрения направляются на дороги указания по
обеспечению устойчивой работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ.
(в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
Приложение N 2
к указанию МПС России
от 1 марта 1996 г. N М-203у
Форма ШО-8
"Отчет о нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН САУТ"
Утратила силу. - Указание МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у
|