Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

УКАЗАНИЕ МПС РФ ОТ 01.03.1996 N М-203У ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               УКАЗАНИЕ
                      от 1 марта 1996 г. N М-203у
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
               О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА
                 НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН
                                   
       (с доп., согл. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
   
       В  целях  упорядочения  учета и анализа всех  нарушений  работы
   устройств    СЦБ   и   АЛСН,   усиления   контроля   и    повышения
   ответственности  работников служб за обеспечение устойчивой  работы
   этих  устройств, своевременного принятия мер к повышению надежности
   их   действия   по   каждому   хозяйству,  предупреждения   случаев
   неправильного    пользования    Министерство    путей     сообщения
   приказывает:
       1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1996 г.:
       Положение  о  порядке расследования, анализа и учета  нарушений
   работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ (Приложение N 1);
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       Статистическую форму отчета ШО-8 "О нарушениях работы устройств
   СЦБ,  АЛСН САУТ" (Приложение N 2). До получения новых бланков формы
   ШО-8  разрешается  использовать старые с внесением  соответствующих
   изменений.
   (Приложение N 2 утратило силу. - Указание МПС РФ от 10.11.1997 N В-
   1308у)
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       2.  Начальникам  главных управлений: перевозок В.С.  Захаренко,
   пути   С.А.   Рабчуку,   локомотивного   хозяйства   В.В.   Титову;
   начальникам   управлений:  сигнализации,  связи  и   вычислительной
   техники  В.И.  Талалаеву,  электрификации и  электроснабжения  В.В.
   Мунькину,   начальникам   железных  дорог,  начальникам   отделений
   железных  дорог  обеспечить выполнение настоящего  Положения  всеми
   начальниками   станций,   локомотивных   депо,   дистанций:   пути,
   сигнализации и связи, электроснабжения.
       3.   Указание  МПС  СССР  от  05.05.83  N  Д-14897  считать  не
   действующим в системе МПС России.
   
                                           Первый заместитель Министра
                                                           О.А.МОШЕНКО
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                 к указанию МПС России
                                           от 1 марта 1996 г. N М-203у
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА
              НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН САУТ
                                   
           (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
   
       1.  Дежурный по железнодорожной станции, поездной диспетчер (на
   участках,  оборудованных  диспетчерской централизацией),  установив
   наличие  нарушения работы (отказ) устройств СЦБ, а также АЛСН  САУТ
   по  сообщению машиниста поезда, обязан немедленно сделать запись  в
   "Журнале  осмотра  путей,  стрелочных переводов,  устройств  СЦБ  и
   контактной  сети" (форма ДУ-48) и сообщить об этом  электромеханику
   и   дежурному  инженеру  дистанции  сигнализации  и  связи  и,  при
   необходимости,    работникам   других   служб   (бригадиру    пути,
   энергодиспетчеру и т.д.).
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       Дежурный   по   железнодорожной  станции  о  нарушении   работы
   устройства СЦБ извещает поездного диспетчера.
       2. Сведения о всех нарушениях работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ,
   установленные  машинистом в пути следования поезда,  передаются  по
   радиосвязи  дежурному  по  железнодорожной  станции  или  поездному
   диспетчеру  и  к  прибытию в депо оформляются  в  "Книге  замечаний
   машинистов"   (форма  ТУ-137),  а  установленные  при   расшифровке
   скоростемерных  лент  -  расшифровщиком в  журнал  формы  ТУ-133  и
   должны   быть  переданы  незамедлительно  телефонограммой   или   в
   письменной  форме работником локомотивного депо дежурному  инженеру
   дистанции сигнализации и связи для учета и принятия мер.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       3.  Все  случаи нарушения работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ  (на
   железнодорожных станциях и перегонах), независимо по чьей вине  они
   допущены,   учитываются  в  журнале  учета  повреждений   устройств
   автоматики и телемеханики формы ШУ-78 дежурным инженером  дистанции
   сигнализации  и  связи,  который несет ответственность  за  полноту
   учета отказов устройств.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       Сведения  об  одном  и том же нарушении, полученные  из  разных
   источников информации (дежурного по железнодорожной станции,  депо,
   переезду и т.д.), учитываются в журнале формы ШУ-78 как один  отказ
   устройств СЦБ.
       Отказы устройств, допущенные по вине работников других линейных
   предприятий,   должны  быть  незамедлительно  телефонограммой   или
   письменно  сообщены  дежурным инженером  дистанции  сигнализации  и
   связи  дежурному работнику этих предприятий с отметкой  об  этом  в
   соответствующей графе журнала формы ШУ-78 для принятия  необходимых
   мер.
       4.  Дежурный  инженер дистанции сигнализации и  связи  передает
   дежурному  инженеру  по обеспечению работы устройств  СЦБ  и  связи
   железной  дороги (далее - дежурный по СЦБ и связи железной  дороги)
   оперативные  данные о количестве отказов устройств СЦБ, оформленные
   в  журнале  формы ШУ-78 за истекшие сутки, с разбивкой по  службам,
   видам  устройств  и причинам их возникновения. Отдельно  сообщается
   об   отказах,   в   результате  которых   задержаны   пассажирские,
   пригородные   и  грузовые  поезда  по  вине  работников   дистанции
   сигнализации   и   связи,   с  указанием  железнодорожной   станции
   (перегона),   начала  и  окончания,  краткой   причины   отказа   и
   намечаемых мерах по недопущению повторения.
       Дежурный  по  СЦБ и связи железной дороги сообщает за  истекшие
   сутки  эти данные дежурному по обеспечению работы устройств  СЦБ  и
   связи  Управления сигнализации, связи и вычислительной техники  МПС
   России  с  учетом принятых мер руководством службы  сигнализации  и
   связи.
       5.   О  крушениях,  авариях,  случаях  брака,  которые  требуют
   организации  связи с местом восстановительных работ,  а  также  при
   значительных  объемах разрушений устройств СЦБ  и  связи  и  других
   нарушениях работы устройств СЦБ и связи, приведших к осложнениям  в
   эксплуатационной работе железной дороги, независимо от  причин,  их
   вызвавших,   информация   в  Управление   сигнализации,   связи   и
   вычислительной     техники    МПС    России    должна     поступать
   незамедлительно.   При  этом  сообщается  о   принятых   мерах   по
   организации связи с местом восстановительных работ.
       6.    После   восстановления   действия   устройств    СЦБ    и
   соответствующей  записи  об  этом  в  журнале  формы  ДУ-46   время
   устранения  и  причину  неисправности дежурный  по  железнодорожной
   станции  докладывает поездному диспетчеру, а электромеханик  СЦБ  -
   дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи.
       Отнесение  задержанных поездов, связанных с  нарушением  работы
   устройств  СЦБ  и  связи, производится на основании  Инструкции  по
   учету  выполнения  графика  движения  пассажирских,  пригородных  и
   грузовых поездов.
       7. Руководители предприятий, по вине которых допущены нарушения
   работы  устройств  СЦБ  и  АЛСН  САУТ,  обязаны  в  суточный   срок
   расследовать эти случаи и принять меры, исключающие их  повторение.
   В  случае,  когда  руководители  предприятий  не  пришли  к  обмену
   заключениями о причинах нарушения, окончательное решение о  причине
   и  виновности  работников в тот же срок принимает  главный  инженер
   или  главный  ревизор по безопасности движения  отделения  железной
   дороги,   которые   при   необходимости   проводят   дополнительное
   расследование и разбор этих случаев.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       8.  Начальники соответствующих отделов отделений железных дорог
   рассматривают   качество  проведенного  предприятием  расследования
   случаев  нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ и эффективность
   намеченных мер. При отсутствии отделов в отделениях железных  дорог
   рассмотрение проводят ревизоры по безопасности движения или  другой
   работник по поручению главного инженера отделения железной дороги.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       9.  Начальник  железнодорожной  станции  совместно  со  старшим
   электромехаником дистанции сигнализации и связи, дорожным  мастером
   дистанции  пути  (при  необходимости с  электромехаником  дистанции
   электроснабжения)  ежемесячно  в  срок  до  3-го  числа  следующего
   месяца   рассматривают  все  нарушения  работы  устройств  СЦБ   за
   прошедший  месяц  по  журналу формы ДУ-46 и  составляют  справку  о
   количестве  и продолжительности случаев нарушения работы  устройств
   СЦБ  с  указанием причины и предприятия, по вине которого  допущено
   нарушение  работы устройств. Эти справки направляются в  дистанции:
   сигнализации  и  связи, пути, электроснабжения  и  отдел  перевозок
   отделения железной дороги.
       10.   Руководители   цехов  локомотивного  депо   и   дистанций
   сигнализации  и  связи,  ведающие  техническим  обслуживанием  АЛСН
   САУТ,  ежемесячно  рассматривают  нарушения  работы  АЛСН  САУТ  по
   записям  в  журналах формы ТУ-133 и ТУ-137, допущенные за прошедший
   месяц  в  пределах границ соответствующей дистанции сигнализации  и
   связи,  и  направляют  не позднее 3-го числа  следующего  месяца  в
   локомотивное  депо  и  дистанцию сигнализации  и  связи  справки  о
   количестве  и  характере нарушений действия  устройств  АЛСН  САУТ,
   вызвавших  выключение  их в пути следования  и  сбои  в  работе,  с
   указанием   причины  и  предприятия,  по  вине  которого   допущено
   нарушение,   в   соответствии  с  распределением  обязанностей   по
   техническому обслуживанию.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       11.  Руководители  дистанций сигнализации  и  связи  ежемесячно
   готовят  анализ  нарушений  работы устройств  СЦБ  и  АЛСН  САУТ  и
   рассматривают  его  совместно  с  руководителями  дистанций   пути,
   электроснабжения,  локомотивного  депо  с  разработкой  необходимых
   мер.  Анализ  нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН  САУТ  и  отчет
   формы  ШО-8  "О  нарушениях работы устройств  СЦБ,  АЛСН  САУТ"  за
   истекший  квартал  направляются не позднее  7-го  числа  следующего
   месяца  начальнику  отдела  СЦБ и связи отделения  железной  дороги
   (при   его   отсутствии  -  главному  инженеру  отделения  железной
   дороги), а также в службу сигнализации и связи железной дороги.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       При  отсутствии  отделения железной дороги  указанный  материал
   направляется только в службу сигнализации и связи железной дороги.
       12.  Главный  инженер  отделения железной дороги  ежеквартально
   совместно   с   руководителями   других   отделов   и   предприятий
   рассматривает  отчеты и анализы нарушений работы  устройств  СЦБ  и
   АЛСН  САУТ  за прошедший квартал и намечает меры по обеспечению  их
   устойчивой работы.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       13.  Начальник  отдела сигнализации и связи отделения  железной
   дороги  (при его отсутствии - другой работник по поручению главного
   инженера   отделения  железной  дороги)  ежеквартально   составляет
   "Отчет  о нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН САУТ" формы ШО-8  и
   направляет  его  за  подписью главного инженера отделения  железной
   дороги главному инженеру железной дороги и в службу сигнализации  и
   связи железной дороги не позднее 10 числа следующего месяца.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       14.  Начальник  службы  сигнализации и  связи  железной  дороги
   совместно    с    руководителями   других    служб    ежеквартально
   рассматривают отчеты и анализы о нарушении работы устройств  СЦБ  и
   АЛСН   САУТ,   допущенные  по  вине  соответствующих  подразделений
   отделения   железной  дороги,  и  принимают  меры   к   недопущению
   нарушений.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       15.  Главный  инженер  железной дороги  один  раз  в  полугодие
   рассматривает  отчеты и анализы нарушений работы  устройств  СЦБ  и
   АЛСН   САУТсовместно   с   руководителями  причастных   служб.   По
   результатам рассмотрения готовится указание по железной  дороге  по
   обеспечению устойчивой работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       Служба  сигнализации  и  связи  железной  дороги  ежеквартально
   оформляет  отчет формы ШО-8 за подписью главного инженера  железной
   дороги  и направляет его до 15 числа следующего месяца в Управление
   сигнализации,  связи и вычислительной техники МПС  России,  главные
   управления:  перевозок, пути, локомотивного хозяйства и  Управление
   электрификации и электроснабжения МПС России.
       В  Управление сигнализации, связи и вычислительной техники  МПС
   России  совместно с отчетом представляется анализ нарушений  работы
   устройств СЦБ и АЛСН САУТ за год и первое полугодие.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       Формы  учета  и  анализа  отказов  устанавливаются  Управлением
   сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.
       В   анализе   нарушений  работы  устройств  СЦБ  и  АЛСН   САУТ
   указываются  организационные и технические меры, внедрение  которых
   дало  положительные результаты, т.е. позволило уменьшить количество
   нарушений, а также причины ухудшения работы по отдельным  элементам
   устройств и меры по повышению устойчивой работы.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
       16. Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС
   России  рассматривает раз в полугодие отчеты  и  анализы  нарушений
   работы  устройств СЦБ и АЛСН САУТ и по согласованию  с  причастными
   управлениями  представляет заключение для рассмотрения  заместителю
   Министра,   ведающему   хозяйством   сигнализации   и   связи.   По
   результатам   рассмотрения  направляются  на  дороги  указания   по
   обеспечению устойчивой работы устройств СЦБ и АЛСН САУТ.
   (в ред. указания МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у)
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                 к указанию МПС России
                                           от 1 марта 1996 г. N М-203у
   
                              Форма ШО-8
         "Отчет о нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН САУТ"
   
       Утратила силу. - Указание МПС РФ от 10.11.1997 N В-1308у
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное