Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ЗАКОН Г. МОСКВЫ ОТ 13.12.2006 N 63 О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   13 декабря 2006 года N 63
   ___________________________________________________________________
   
                                 ЗАКОН
                             ГОРОДА МОСКВЫ
                                   
         О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
         РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ
                           НА 2007-2010 ГОДЫ
   
       Статья 1
   
       Утвердить  Городскую целевую программу возрождения  и  развития
   региональных перевозок с использованием малой авиации на  2007-2010
   годы (приложение).
   
       Статья 2
   
       Настоящий  Закон  вступает  в силу  через  10  дней  после  его
   официального опубликования.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   Москва, Московская городская Дума
   13 декабря 2006 года
   N 63
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                к Закону города Москвы
                                            от 13 декабря 2006 г. N 63
   
                      ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
           С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ
   
                         1. Паспорт Программы
   
       Наименование       "Городская целевая программа возрождения
       Программы          и развития региональных перевозок с
                          использованием малой авиации на 2007-2010
                          годы" (далее - Программа)
   
       Основание для      Поручения Президента Российской Федерации
       разработки         от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6)
       Программы          и Правительства Российской Федерации
                          от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301
                          и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по
                          вопросу возрождения и развития малой
                          авиации России;
                          постановление Правительства Москвы
                          от 3 августа 2004 года N 536-ПП
                          "О Концепции Московской городской целевой
                          программы развития авиатакси";
                          Закон города Москвы от 11 июля 2001 года
                          N 34 "О государственных целевых программах
                          в городе Москве"
   
       Государственный    Департамент транспорта и связи города
       заказчик -         Москвы;
       координатор        персональный руководитель - Л.М. Липсиц
       Программы
   
       Государственные    Комитет по внешнеэкономической
       заказчики -        деятельности города Москвы;
       соисполнители      Департамент науки и промышленной политики
       Программы          города Москвы
   
       Разработчики       ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз";
       Программы          ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний);
                          ОАО "Институт экономики и комплексных
                          проблем связи" (ОАО "ЭКОС")
   
       Сроки и этапы      2007-2010 годы
       выполнения
       Программы
   
       Цель Программы     Создание институциональных условий для
                          успешного коммерчески ориентированного
                          развития и расширения потребительского
                          рынка услуг, предоставляемых на основе
                          пригородных, региональных
                          и межрегиональных перевозок вертолетами
                          и малыми самолетами, формирования
                          коммерчески выгодной сферы деятельности
                          для авиаперевозчиков и иных коммерческих
                          операторов авиауслуг, инвесторов
                          и отраслевых производителей путем создания
                          структурообразующих элементов
                          инфраструктуры региональных авиаперевозок
   
       Основные задачи    Создание сети сертифицированных аэродромов
       Программы          (вертодромов) для обслуживания
                          авиаперевозок общего пользования,
                          маршрутов туристического и рекреационного
                          характера, региональных перевозок с
                          использованием малой авиации в пределах
                          Центрального федерального округа России;
                          создание механизма привлечения
                          собственников, лизингодателей и иных
                          инвесторов, а также сертифицированных
                          авиаперевозчиков в систему оказания
                          авиауслуг;
                          проведение организационно-технических
                          мероприятий по совершенствованию
                          (дооснащению) системы управления воздушным
                          движением в Московской воздушной зоне для
                          обеспечения необходимого качества
                          диспетчерского обслуживания и уровня
                          безопасности;
                          оснащение или дооснащение местных
                          воздушных линий для полетов воздушных
                          судов региональных авиаперевозок;
                          создание системы предоставления услуг
                          авиационно-технического комплекса
                          эксплуатантам воздушных судов региональных
                          авиаперевозок;
                          создание системы предоставления авиауслуг
                          клиентам в терминалах аэродромов
                          (вертодромов) Московской области и других
                          регионов Центрального федерального округа;
                          создание системы формирования и развития
                          потребительского спроса на коммерческие
                          перевозки воздушными судами малой авиации
                          по всем сегментам рынка авиауслуг для
                          российских и зарубежных авиакомпаний.
                          Подпрограмма 1. Создание организационно-
                          функционального центра управления
                          Программой, отвечающего за формирование и
                          развитие спроса на авиауслуги, создание
                          системы предоставления услуг клиентам,
                          операторам услуг и иным участникам рынка,
                          а также условий для стимулирования
                          вовлечения в Программу независимых
                          инвесторов и предпринимателей, расширения
                          рынка рабочих мест квалифицированных
                          специалистов различных профессий.
                          Подпрограмма 2. Обеспечение условий для
                          ведения деятельности по Программе в
                          соответствии с требованиями к организации
                          использования воздушного пространства и
                          управления воздушным движением в
                          Московской воздушной зоне.
                          Подпрограмма 3. Создание системы
                          предоставления услуг авиационно-
                          технического, топливозаправочного
                          комплексов и иных услуг технического
                          обслуживания и ремонта для вертолетов и
                          малых самолетов на базе аэропорта Внуково
                          (Внуково-3) и других аэропортов в пределах
                          Центрального федерального округа в
                          соответствии с развитием маршрутной сети.
                          Подпрограмма 4. Создание наземной
                          инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из
                          аэродромов и вертодромов пригородного и
                          регионального размещения.
                          Подпрограмма 5. Формирование авиационной
                          инфраструктуры региональных авиаперевозок,
                          состоящей из элементов обеспечения
                          воздушных перевозок: предприятий -
                          эксплуатантов авиационной техники,
                          воздушных судов и летного состава в
                          соответствии с требованиями,
                          предъявляемыми к правилам совершения
                          полетов по Программе.
                          Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное
                          развитие Программы; совершенствование
                          воздушного законодательства России;
                          стимулирование развития авиационной
                          промышленности и авиационной деятельности
   
                         -----------------T-------T-------T-------T-------¬
       Требуемое         ¦По источникам   ¦2007   ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦
       ресурсное         ¦финансирования  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
       обеспечение       +----------------+-------+-------+-------+-------+
       в млн. рублей     ¦Федеральный     ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦
       (в ценах года     ¦бюджет          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
       утверждения)      +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦Бюджет города   ¦ 208,36¦ 324,90¦ 297,66¦ 238,60¦
                         ¦Москвы          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦Внебюджетные    ¦3051,75¦2771,75¦2349,75¦2201,75¦
                         ¦источники       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦В том числе:    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦капитальные     ¦1846,30¦1713,20¦1575,50¦1651,50¦
                         ¦вложения        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦прочие затраты  ¦1205,45¦1058,05¦ 774,25¦ 550,25¦
                         L----------------+-------+-------+-------+--------
   
                         -----------------T-------T-------T-------T-------¬
                         ¦Денежные расходы¦2007   ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦
                         ¦бюджета города  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦Москвы по       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦направлениям    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦Содержание      ¦  15,86¦  17,40¦  19,16¦  21,10¦
                         ¦государственного¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦учреждения      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦Адресная        ¦  50,00¦  40,00¦  30,00¦  20,00¦
                         ¦инвестиционная  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦программа:      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦финансирование  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦"Москва-АЗН"    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦Адресная        ¦  50,00¦  40,00¦  21,00¦   0   ¦
                         ¦инвестиционная  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦программа:      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦разработка      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦проектной       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦документации на ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦городские       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦наземные объекты¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦Проведение      ¦  17,50¦  17,50¦  17,50¦  17,50¦
                         ¦мероприятий по  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦поддержке       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦промышленности  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦<*>             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦Содействие      ¦  75,00¦ 210,00¦ 210,00¦ 180,00¦
                         ¦научно-         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦техническому    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         ¦прогрессу <*>   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦Всего по годам  ¦3260,11¦3096,65¦2647,41¦2440,35¦
                         +----------------+-------+-------+-------+-------+
                         ¦По этапам       ¦3260,11¦        8184,41        ¦
                         +----------------+-------+-----------------------+
                         ¦В том числе     ¦ 208,36¦         861,16        ¦
                         ¦денежные        ¦       ¦                       ¦
                         ¦средства бюджета¦       ¦                       ¦
                         ¦города Москвы   ¦       ¦                       ¦
                         +----------------+-------+-----------------------+
                         ¦За весь период  ¦           11444,52            ¦
                         ¦реализации      ¦                               ¦
                         +----------------+-------------------------------+
                         ¦В том числе:    ¦                               ¦
                         +----------------+-------------------------------+
                         ¦денежные        ¦            1069,52            ¦
                         ¦средства бюджета¦                               ¦
                         ¦города Москвы   ¦                               ¦
                         +----------------+-------------------------------+
                         ¦Адресная        ¦             251,00            ¦
                         ¦инвестиционная  ¦                               ¦
                         ¦программа       ¦                               ¦
                         +----------------+-------------------------------+
                         ¦Доля средств    ¦             2,2%              ¦
                         ¦Адресной        ¦                               ¦
                         ¦инвестиционной  ¦                               ¦
                         ¦программы в     ¦                               ¦
                         ¦общем ресурсном ¦                               ¦
                         ¦обеспечении     ¦                               ¦
                         ¦Программы       ¦                               ¦
                         +----------------+-------------------------------+
                         ¦                ¦-------------------------------¦
                         ¦                ¦<*> В соответствии с           ¦
                         ¦                ¦действующими нормами и текущими¦
                         ¦                ¦возможностями бюджета города   ¦
                         ¦                ¦Москвы или утвержденными       ¦
                         ¦                ¦лимитами по годам реализации   ¦
                         ¦                ¦Программы                      ¦
                         L----------------+--------------------------------
   
                         -------------------T-----------T-----T------T-----------¬
       Ожидаемые         ¦                  ¦2007       ¦2008 ¦2009  ¦2010       ¦
       результаты        +------------------+-----------+-----+------+-----------+
       реализации        ¦Ожидаемый         ¦       1098¦ 3315¦ 10368¦      16046¦
       Программы         ¦совокупный годовой¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦объем рынка услуг ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦(млн. рублей)     ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         +------------------+-----------+-----+------+-----------+
                         ¦Ожидаемый объем   ¦       1015¦  960¦  1200¦       1200¦
                         ¦инвестиций в      ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦объекты наземной  ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦инфраструктуры    ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦(млн. рублей)     ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         +------------------+-----------+-----+------+-----------+
                         ¦Ожидаемый общий   ¦         35¦   80¦   180¦        250¦
                         ¦объем парка       ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦воздушных судов   ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦авиаперевозок     ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         +------------------+-----------+-----+------+-----------+
                         ¦Общий прирост     ¦        503¦ 1280¦  3240¦       4500¦
                         ¦количества рабочих¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦мест за счет      ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦развития рынка    ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦потребительских   ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         ¦услуг             ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
                         L------------------+-----------+-----+------+------------
   
       Система            Контроль за ходом реализации Программы
       организации        осуществляют государственные заказчики в
       управления и       установленном порядке;
       контроля за        функция управления проектом, координация
       исполнением        оперативно-хозяйственной деятельности
       Программы          основных участников в рамках исполнения
                          мероприятий Программы, а также ведение и
                          развитие коммерческой деятельности по
                          Программе возлагаются на управляющую
                          компанию
   
                2. Содержание проблемы и необходимость
                   ее решения программными методами
   
       Программа разработана во исполнение постановления Правительства
   Москвы  от  3  августа  2004 года N 536-ПП "О Концепции  Московской
   городской   целевой   программы   развития   авиатакси",   учитывая
   поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-
   866  (пункт  6) и Правительства Российской Федерации от  31  января
   2006  года  N  АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N  МФ-П9-6335  по
   вопросу   возрождения   и   развития  малой   авиации   России,   в
   соответствии   с   требованиями  Гражданского  кодекса   Российской
   Федерации,  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона  города
   Москвы  от  11  июля  2001  года N 34  "О  государственных  целевых
   программах  в  городе  Москве"  с  учетом  положений  постановления
   Правительства   Москвы  от  11  января  2005   года   N   3-ПП   "О
   совершенствовании   практики  разработки  и  реализации   городских
   целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых  актов
   Российской Федерации и города Москвы.
       Программа  создана  с учетом основных положений  и  в  развитие
   стратегии   построения   воздушно-транспортной   системы    города,
   установленных  Концепцией  развития  воздушно-транспортной  системы
   города    Москвы    до   2005   года   (утверждена   постановлением
   Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и  направлена
   на  создание  коммерчески  ориентированного  сегмента  транспортной
   системы,   дополняющего  существующую  инфраструктуру  транспортной
   сети    региональных   авиаперевозок   в   пределах    Центрального
   федерального  округа авиаперевозками с использованием вертолетов  и
   легких самолетов.
       Основным   ограничением,  накладываемым  на  проект,   является
   требование со стороны федеральных органов государственной власти  и
   других    государственных   структур,   отвечающих    за    вопросы
   безопасности  использования воздушного  пространства  в  Московской
   воздушной  зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации  всех
   служб  и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной
   деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность  в
   совершенствовании   существующей   системы   управления   воздушным
   движением.
       Конечной  целью  реализации Программы является создание  нового
   перспективного  потребительского  сектора  рынка  услуг   воздушных
   перевозок повышенной комфортности, который:
       обеспечит  формирование  новых рабочих мест  в  потребительском
   секторе услуг;
       создаст  условия  для эффективного вовлечения  в  хозяйственный
   оборот  воздушных  судов  малой авиации и повысит  платежеспособный
   спрос  на  современные  отечественные и  иностранные  малотоннажные
   воздушные суда;
       создаст   финансовые  условия  для  привлечения  инвестиционных
   ресурсов  в  лизинговые,  страховые и  иные  финансовые  структуры,
   необходимые  для  устойчивого  функционирования  рынка  авиационных
   перевозок;
       будет  стимулировать упорядочение учета прав  собственности  на
   воздушные суда юридических и физических лиц;
       будет  стимулировать  развитие рынка  профессиональных  частных
   перевозок,  расширит  сферы  занятости частных  предпринимателей  и
   частных  авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности
   по  поддержанию  и обслуживанию элементов наземной  инфраструктуры,
   окажет   благоприятное   конкурентное   воздействие   на   качество
   предоставляемых   авиационных   услуг   и   систему    обслуживания
   авиационных перевозок;
       будет   способствовать  упорядочению  использования  воздушного
   пространства  в Московской воздушной зоне, предоставляя  жителям  и
   туристам  современные способы передвижения и  проведения  досуга  в
   сочетании   с   надлежащей  надежностью  и   безопасностью,   будет
   стимулировать  распространение  накопленного  опыта   в   субъектах
   Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;
       будет   способствовать  возрождению  местных  воздушных  линий,
   обеспечивающих  транспортные связи между столицей  и  региональными
   центрами   ЦФО,   а  также  развитию  межрегионального   воздушного
   сообщения;
       будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в
   области использования воздушного пространства в гражданских  целях,
   созданию   и  развертыванию  предусмотренной  Гражданским  кодексом
   Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные  суда  и
   сделок   с   ними,   совершенствованию  практики   сертификации   и
   лицензирования в области гражданской авиации.
       Положением  о  Единой  системе организации воздушного  движения
   Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  18  июня  1998  года  N  605,  субъектам
   Федерации  разрешено  финансировать  развитие  ЕС  ОрВД   за   счет
   собственных  средств в дополнение к средствам федерального  бюджета
   и  доходам  от  аэронавигационного обслуживания.  Законодательством
   приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.
   
           3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации
   
       Целью  Программы  в  период 2007-2010 годов  является  создание
   инфраструктуры   пассажирской  сети   воздушного   транспорта   для
   обеспечения  пригородных (Московская область) и региональных  (ЦФО)
   авиаперевозок.
       Для  достижения  поставленных целей в сжатые сроки  и  перехода
   после  2010  года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации
   Программы будут решены следующие задачи:
       развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в
   Московской   области  и  других  регионах  ЦФО   для   обслуживания
   авиаперевозок   общего  пользования,  маршрутов  туристического   и
   рекреационного характера;
       создание механизма привлечения собственников, лизингодателей  и
   иных  инвесторов,  а  также  сертифицированных  авиаперевозчиков  в
   систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых  должны
   соответствовать   комплексным   требованиям   по   авиационной    и
   антитеррористической     безопасности,    безопасности     полетов,
   экологичности и комфорту;
       дооснащение системы управления воздушным движением пригородных,
   региональных   и  межрегиональных  перевозок,  функционирующей   на
   основе  сочетания  информации, поступающей от традиционных  средств
   наблюдения  ЕС  ОрВД и дополняющей системы управления  "Москва-АЗН"
   на  основе  технологии  автоматического  зависимого  наблюдения   с
   использованием  средств спутниковой навигации;  развертывание  сети
   АЗН  на  маршрутах и конечных пунктах местных воздушных  линий  для
   обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;
       создание системы предоставления услуг авиационно-технического и
   топливозаправочного  комплексов,  аэровокзальных  услуг  различного
   класса  для  эксплуатантов воздушных судов, оказывающих  услуги  по
   Программе  в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-
   3),   развитие   сети   комплексов  технического   обслуживания   и
   клиентского  обслуживания (включая наземный трансфер) в  терминалах
   деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;
       формирование   и   развитие  системы  спроса  на   коммерческие
   перевозки    воздушными    судами   малой   авиации    (самолетами,
   вертолетами)  по  всем  сегментам рынка авиауслуг  в  России  и  за
   рубежом;
       поддержание положительного имиджа города Москвы в России  и  за
   рубежом    в    целях    повышения   престижа   и    инвестиционной
   привлекательности  столичного  региона,  развития   внутреннего   и
   инотуризма, продвижения принципов и способов организации  воздушных
   перевозок   воздушными   судами   малой   авиации   в   России    с
   восстановлением  местных воздушных линий и обеспечением  требований
   безопасности  управления  воздушным  движением,  в  том  числе   на
   высотах "ниже нижнего эшелона".
   
                      Этапы реализации Программы
   
       Реализация   Программы   в   период   2007-2010   годов   будет
   осуществляться в два основных этапа:
       1 этап: 2007 год;
       2 этап: 2008-2010 годы.
       Первый этап.
       Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание  проекта
   и  формирование  базовых  условий для  предоставления  авиауслуг  с
   учетом   комплексных  требований  к  безопасности   ведения   такой
   деятельности  в  коммерческих целях.  Получаемая  на  первом  этапе
   фактографическая  и  маркетинговая информация будет  использоваться
   для  уточнения  стратегии  полномасштабного  развертывания  системы
   региональных  авиаперевозок на втором этапе,  определения  наиболее
   инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов  и  видов
   услуг, оптимизации структуры и системы управления.
       Задачи первого этапа:
       создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации
   с  обеспечением  формирования трех радиусов доступности  авиауслуг:
   на  расстоянии  до 25 км от МКАД, на расстоянии  около  100  км  от
   Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на  базе
   существующих   аэропортов   московского   авиационного    узла    и
   региональных   аэропортов;  оценка  градостроительных   решений   и
   полноты    технического   оснащения   по   критериям    комплексной
   оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
       размещение на базе существующих аэропортов Московской области и
   вдоль  МКАД  первой очереди вертодромных комплексов с  учетом  норм
   законодательства,   авиационных   требований,    экологических    и
   градостроительных  норм  и  регламентов;  оценка  градостроительных
   решений  и  полноты технического оснащения по критериям комплексной
   оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
       дооснащение  системы управления воздушным движением Московского
   зонального  центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО  (ФСБ);  оценка
   достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для  решения
   задач  управления  воздушными  судами  по  Программе;  формирование
   требований   к  расширению  сети  обеспечивающих  систем   наземных
   станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров  в
   соответствии  с запланированным развитием Программы;  развертывание
   сети  АЗН  на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных  линий
   для обеспечения полетов воздушных судов;
       разработка и согласование в установленном порядке инструкций по
   производству полетов, предназначенных для осуществления полетов  по
   Программе;
       организация    системы    управления   предоставлением    услуг
   авиаперевозок  для  физических и юридических лиц,  туроператоров  и
   служб   организации   перевозок;   организация   взаимодействия   с
   основными   операторами   предоставления   авиационных   услуг    и
   эксплуатантами  в  гражданской авиации,  хендлинговыми  операторами
   Московской  области и ЦФО; разработка стратегии развития  спроса  и
   продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок;
       организация     системы    взаимодействия    между     органами
   государственной  власти в рамках управления  Программой,  отработка
   принципов,    форм    и    предметных    областей    взаимодействия
   исполнительных   органов  государственной  власти  субъектов   ЦФО,
   эксплуатантов,  поставщиков  (производителей),  инвесторов  и  иных
   субъектов создаваемого рынка;
       организация полетов воздушных судов в соответствии с  выбранным
   номенклатурным  рядом,  оснащенных  бортовыми  средствами   системы
   "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии  со
   спектром  услуг,  создаваемых  в  Программе;  оценка  структуры   и
   объемов    существующего   и   перспективного   спроса,   уточнение
   рекомендуемого   для   нужд  авиаперевозок   номенклатурного   ряда
   воздушных  судов,  разработка  стратегии  маркетингового   развития
   Программы.
       Результаты первого этапа:
       реконструкция/строительство и техническое  оснащение  не  менее
   пяти  вертодромных  комплексов,  предназначенных  для  обслуживания
   пассажиропотока региональных авиаперевозок;
       реконструкция/строительство     и     техническое     оснащение
   вертодромных  комплексов  региональных  авиаперевозок  в  городских
   аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;
       строительство  или реконструкция и техническое  дооснащение  не
   менее  трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых
   воздушных судов;
       организация и плановое осуществление полетов по основным  видам
   маршрутов,   запланированных  в  Программе  -   не   менее   десяти
   маршрутов.
       Второй этап.
       Предусматривает    полномасштабное    развертывание     системы
   региональных    авиаперевозок   по   всему   перечню   мероприятий,
   предусмотренных  Программой в целом и с учетом результатов  первого
   этапа.   При   наличии   благоприятных   условий   и   коммерческой
   инвестиционной  поддержки  развитие  проекта  может  осуществляться
   более  быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим
   направлениям:
       расширение  наземной инфраструктурной сети, включая продвижение
   услуг   авиаперевозок  в  другие  регионы  ЦФО,   и   тиражирование
   накопленного опыта управления проектом;
       расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных
   судов, совершающих полеты по Программе;
       расширение  номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых
   к  использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание
   условий   для   их   приобретения  или   аренды   заинтересованными
   эксплуатантами;
       расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению
   услуг региональных авиаперевозок;
       расширение перечня предоставляемых услуг.
       Результаты второго этапа:
       создание  структурной основы сети вертодромов,  соответствующих
   установленным  требованиям гражданской авиации к  приему  воздушных
   судов  и  обслуживанию пассажиропотока, в количестве  не  менее  17
   комплексов;
       создание   на   базе   аэропорта  Внуково  (Внуково-3)   центра
   предоставления  хендлинговых  услуг  операторам,  эксплуатантам   и
   владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
       формирование   основы  маршрутной  сети  авиаперевозок   малыми
   самолетами    в    пределах   регионов   ЦФО   и    соответствующее
   оборудование/дооборудование     региональных     аэропортов     для
   обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
       доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты
   в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;
       формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных
   перевозок,  обеспечивающего суммарный  налет  по  всему  воздушному
   парку не менее 150 тысяч часов в год.
       Практика,  накопленная в ходе реализации Программы в период  до
   2010  года,  будет  положена  в основу предложений  по  дальнейшему
   развитию  проекта,  тиражированию опыта в других  регионах  России,
   инициатив  по  развитию  законодательства Российской  Федерации  по
   использованию  воздушного  пространства, созданию  и  развертыванию
   предусмотренной  Гражданским кодексом Российской Федерации  системы
   регистрации   прав   на   воздушные   суда   и   сделок   с   ними,
   совершенствованию практики сертификации и лицензирования в  области
   гражданской авиации.
   
      4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия
                 исполнителей программных мероприятий
   
       В  целях  координации  Программы, согласования  планов-графиков
   реализации   программных  мероприятий  с  повседневной  оперативно-
   хозяйственной   деятельностью  юридических   лиц,   участвующих   в
   Программе,  координации  с  другими  проектами  города   Москвы   и
   Московской  области, влияющими на характер мероприятий  или  объемы
   финансирования   Программы,   создается   управляющая    структура,
   состоящая  из государственного учреждения города Москвы "Московские
   авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
       Контроль   и   надзор  за  реализацией  Программы  осуществляют
   государственный   заказчик   -   координатор   Программы   в   лице
   Департамента   транспорта   и  связи   города   Москвы,   а   также
   государственные  заказчики  -  распорядители  бюджетных  средств  в
   соответствии со своими полномочиями.
       ГУ  "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию
   государственного сегмента собственности по Программе, ведет  надзор
   и  контроль  за управлением государственным имуществом, вовлекаемым
   в  Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий,  по
   поручению   государственных   заказчиков   Программы   собирает   и
   обрабатывает  данные  о  ходе реализации Программы  для  подготовки
   отчетов   и   ее   своевременной   коррекции   в   соответствии   с
   установленным Правительством Москвы порядком.
   
        5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение
       и источники финансирования по годам реализации Программы
   
       Мероприятия  Программы  объединены  в  функционально-отраслевые
   блоки   (подпрограммы)   в  соответствии  с  действующими   нормами
   лицензирования  и  обычаями делового оборота для  наилучшего  учета
   отраслевой специфики и оптимизации управления.
       Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального  центра
   управления  Программой,  отвечающего  за  формирование  и  развитие
   спроса   на  авиауслуги,  создание  системы  предоставления   услуг
   клиентам,  операторам  услуг  и  иным  участникам  рынка,  а  также
   условий  для  стимулирования  вовлечения  в  Программу  независимых
   инвесторов  и  предпринимателей,  расширения  рынка  рабочих   мест
   квалифицированных специалистов различных профессий.
       Мероприятия:
       1.1.  Создание организационно-функционального центра управления
   Программой,  отвечающего за формирование государственного  сегмента
   собственности  и  управление  государственным  имуществом  на  базе
   государственного учреждения, в том числе:
       создание,  наделение имуществом и развертывание организационно-
   штатной  структуры основных служб и подразделений  государственного
   учреждения "Московские авиационные услуги";
       финансирование  текущих  расходов на  содержание  учреждения  в
   период реализации Программы.
       1.2.  Создание организационно-функциональных центров управления
   Программой по направлениям, в том числе:
       создание   центра   оснащения,  эксплуатации   и   обслуживания
   вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-
   технической базой;
       создание   лицензированной  службы  безопасности   региональных
   авиаперевозок,  обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными
   органами  Московской  области  и ЦФО  и  обслуживание  вертодромных
   комплексов;
       создание  центра  перспективного  и  оперативного  планирования
   рейсов,  контроля  и  сопровождения сформированных  планов  полетов
   региональных авиаперевозок;
       создание  центра  приема  и  сопровождения  заявок  клиентов  и
   операторов региональных авиаперевозок;
       создание   центра   целевой   эксплуатации   воздушных   судов,
   принадлежащих  различным владельцам, на условиях  лизинга,  аренды,
   фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
       1.3.   Создание   системы   взаимодействия   между   клиентами,
   операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе:
       развертывание  служб взаимодействия с клиентами  и  операторами
   услуг  в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных
   аэропортах по мере развития маршрутной сети;
       развертывание служб обслуживания клиентов, включая  обеспечение
   транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
       развертывание  клиентских служб заказного  или  индивидуального
   обслуживания,  в  том числе организация целевых  маршрутов,  туров,
   закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
       развертывание  служб  взаимодействия с  хендлинговыми  центрами
   (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с  развитием
   маршрутной сети региональных авиаперевозок;
       подготовка  проектов  распорядительных  и  нормативных   актов,
   направленных   на  предоставление  мер  государственной   поддержки
   инвесторам   и   операторам   рынка   региональных   авиаперевозок,
   подготовка   проектов  межрегиональных  соглашений   по   поддержке
   продвижения Программы в регионы России;
       подготовка   проекта   государственного   акта   об    основных
   направлениях  развития  авиаперевозок по Программе  и  упорядочении
   тарифов  (включая определение порядка ведения системы  аккредитации
   и  реестра  юридических лиц -авиаперевозчиков) и  иных  нормативных
   документов,    направленных   на   создание   конкурентной    среды
   продвижения  услуг  авиаперевозок и распространение  положительного
   опыта.
       Государственные заказчики:
       Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
       Департамент транспорта и связи города Москвы.
   
   ----------------------------------------T----------------------------¬
   ¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам¦
   ¦                                       ¦реализации Программы (млн.  ¦
   ¦                                       ¦рублей)                     ¦
   ¦                                       +-------T------T------T------+
   ¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦Подпрограмма 1                                                      ¦
   +---------------------------------------T-------T------T------T------+
   ¦1.1. Создание                          ¦  15,86¦ 17,40¦ 19,16¦ 21,10¦
   ¦организационно-функционального центра  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦управления Программой, отвечающего за  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦формирование государственного сегмента ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦собственности и управление             ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦государственным имуществом на базе     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦государственного учреждения            ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦1.2. Создание                          ¦ 628,00¦731,50¦331,50¦331,50¦
   ¦организационно-функциональных центров  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦управления Программой по направлениям  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦1.3. Создание системы взаимодействия   ¦  17,00¦  7,50¦  7,50¦  7,50¦
   ¦между клиентами, операторами услуг и   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦иными участниками рынка                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦ВСЕГО                                  ¦ 660,86¦756,40¦358,16¦360,10¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦В том числе из бюджета города Москвы   ¦  15,86¦ 17,40¦ 19,16¦ 21,10¦
   ¦(создание и содержание государственного¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦учреждения города Москвы "Московские   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦авиационные услуги")                   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   L---------------------------------------+-------+------+------+-------
   
       Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по
   Программе    в    соответствии   с   требованиями   к   организации
   использования   воздушного  пространства  и  управления   воздушным
   движением в Московской воздушной зоне.
       Мероприятия:
       2.1.   Обеспечение  нормативно-правовых  условий  для   ведения
   деятельности по Программе, в том числе:
       согласование  проекта инструкции по организации и  производству
   полетов  в  Московской  воздушной  зоне  ЕС  ОрВД  по  Программе  с
   уполномоченными органами, внесение корректив и поправок в  документ
   в соответствии с развитием Программы;
       организационное, консультационное и информационно-аналитическое
   обеспечение  деятельности межведомственного координирующего  органа
   авиауслуг  по Программе, в том числе ведение и актуализация  данных
   об   эксплуатантах   в   системе  аккредитации   при   Департаменте
   транспорта и связи города Москвы;
       организационное, консультационное и информационно-аналитическое
   обеспечение   взаимодействия  отраслевых   органов   исполнительной
   власти   города   Москвы   с  администрациями   субъектов   ЦФО   и
   муниципальных   образований   в   рамках   реализации    Программы,
   расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.
       2.2.   Обеспечение  условий  для  идентификации  и   управления
   воздушными  судами  региональных  авиаперевозок  путем  дооснащения
   существующей  системы управления воздушным движением  в  Московской
   воздушной  зоне  ЕС ОрВД, в том числе поставка,  монтаж  и  ввод  в
   эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на  базе
   Московского   зонального   центра  ЕС   ОрВД,   КСпН   и   ФСО   на
   производственных площадках, выделенных пользователями.
       2.3.   Подготовка   проектов   документов,   направленных    на
   упорядочение  использования воздушного  пространства  в  Московской
   воздушной зоне и совершенствование законодательства, в том числе:
       подготовка   предложений  по  изменению   и   совершенствованию
   структуры  воздушного пространства в Московской воздушной  зоне  ЕС
   ОрВД;
       подготовка проекта федеральных авиационных правил использования
   воздушного пространства над городами федерального значения  Москвой
   и Санкт-Петербургом.
       2.4.     Проведение    научно-исследовательских    и    опытно-
   конструкторских  работ,  направленных на совершенствование  условий
   идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации  и
   контроля  за  использованием воздушного пространства  в  Московской
   воздушной зоне.
       Государственные заказчики:
       Департамент транспорта и связи города Москвы;
       Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
       Департамент экономической политики и развития города Москвы.
   
   ----------------------------------------T-----------------------------¬
   ¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам ¦
   ¦                                       ¦реализации Программы (млн.   ¦
   ¦                                       ¦рублей)                      ¦
   ¦                                       +-------T------T------T-------+
   ¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010   ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦Подпрограмма 2                                                       ¦
   +---------------------------------------T-------T------T------T-------+
   ¦2.1. Обеспечение нормативно-правовых   ¦   4,50¦  4,50¦  4,50¦   4,50¦
   ¦условий для ведения деятельности по    ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦Программе                              ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦2.2. Обеспечение условий для           ¦  60,00¦ 60,00¦ 60,00¦  60,00¦
   ¦идентификации и управления воздушными  ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦судами региональных авиаперевозок путем¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦дооснащения существующей системы       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦управления воздушным движением в       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦Московской воздушной зоне ЕС ОрВД <*>  ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦2.3. Подготовка проектов документов,   ¦   4,50¦  4,50¦  0   ¦   0   ¦
   ¦направленных на упорядочение           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦использования воздушного пространства в¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦Московской воздушной зоне и            ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦совершенствование законодательства     ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦2.4. Проведение                        ¦  30,00¦ 30,00¦ 30,00¦   0   ¦
   ¦научно-исследовательских               ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦и опытно-конструкторских работ,        ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦направленных на совершенствование      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦условий идентификации и управления     ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦воздушными судами гражданской авиации  ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦и контроля за использованием воздушного¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦пространства в Московской воздушной    ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦зоне                                   ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦ВСЕГО                                  ¦  99,00¦ 99,00¦ 94,50¦  64,50¦
   ¦--------------------------------       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦<*> Финансирование по п. 2.2           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦осуществляется на паритетных началах   ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦с другими субъектами Российской        ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦Федерации, заинтересованными в развитии¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦системы управления воздушным движением ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦В том числе из бюджетов других         ¦  10,00¦ 20,00¦ 30,00¦  40,00¦
   ¦субъектов Российской Федерации         ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦В том числе из бюджета города Москвы   ¦  80,00¦ 70,00¦ 60,00¦  20,00¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦Адресная инвестиционная программа      ¦  50,00¦ 40,00¦ 30,00¦  20,00¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦содействие научно-техническому         ¦  30,00¦ 30,00¦ 30,00¦   0   ¦
   ¦прогрессу                              ¦       ¦      ¦      ¦       ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+-------+
   ¦внебюджетные источники финансирования  ¦   9,00¦  9,00¦  4,50¦   4,50¦
   L---------------------------------------+-------+------+------+--------
   
       Подпрограмма   3.   Создание   системы   предоставления   услуг
   авиационно-технического,  топливозаправочного  комплексов  и   иных
   услуг  технического обслуживания и ремонта для вертолетов  и  малых
   самолетов   на   базе  аэропорта  Внуково  (Внуково-3)   и   других
   аэропортов   в   пределах   Центрального  федерального   округа   в
   соответствии с развитием маршрутной сети.
       Мероприятия:
       3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в
   том   числе  технического  обслуживания  и  ремонта,  эксплуатантам
   воздушных  судов  на  базе  аэропорта Внуково  (Внуково-3),  в  том
   числе:
       организация  авиационно-технического обслуживания вертолетов  и
   малых самолетов региональных авиаперевозок;
       организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых
   самолетов региональных авиаперевозок;
       организация  услуг  по ремонту и хранению  вертолетов  и  малых
   самолетов   региональных  авиаперевозок  с  предоставлением   права
   аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки.
       3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического
   обслуживания  и  ремонта,  эксплуатантам воздушных  судов  на  базе
   региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:
       организация  авиационно-технического обслуживания вертолетов  и
   малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
       организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых
   самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
       организация  услуг  по  ремонту  и  хранению  воздушных   судов
   операторам авиауслуг в регионах.
       3.3.   Создание   центра  обучения  и  повышения   квалификации
   инженерно-технического   персонала  по   обслуживанию   и   ремонту
   авиатехники    и    диспетчерского    состава    для     расширения
   номенклатурного  ряда  используемых  воздушных  судов,   расширения
   маршрутной сети и регионального продвижения проекта.
       Государственные заказчики:
       Департамент транспорта и связи города Москвы;
       Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
   
   ----------------------------------------T----------------------------¬
   ¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам¦
   ¦                                       ¦реализации Программы (млн.  ¦
   ¦                                       ¦рублей)                     ¦
   ¦                                       +-------T------T------T------+
   ¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦Подпрограмма 3                                                      ¦
   +---------------------------------------T-------T------T------T------+
   ¦3.1. Создание базового центра          ¦ 280,00¦180,00¦180,00¦ 90,00¦
   ¦организации хендлинговых услуг, в том  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦числе технического обслуживания        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦и ремонта, эксплуатантам воздушных     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦судов на базе аэропорта Внуково        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦(Внуково-3)                            ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦3.2. Создание сети хендлинговых услуг, ¦ 135,00¦180,00¦200,00¦180,00¦
   ¦в том числе технического обслуживания  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦и ремонта, эксплуатантам воздушных     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦судов на базе региональных аэропортов  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦(аэродромов)                           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦3.3. Создание центра обучения и        ¦ 150,00¦ 30,00¦ 30,00¦ 30,00¦
   ¦повышения квалификации инженерно-      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦технического персонала по обслуживанию ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦и ремонту авиатехники и диспетчерского ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦состава для расширения номенклатурного ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦ряда используемых воздушных судов,     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦расширения маршрутной сети и           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦регионального продвижения проекта      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦ВСЕГО                                  ¦ 565,00¦390,00¦410,00¦300,00¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦В том числе из бюджета города Москвы   ¦   0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦
   L---------------------------------------+-------+------+------+-------
   
       Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок,
   состоящей  из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального
   размещения.
       Мероприятия:
       4.1.   Проведение  проектно-изыскательских  работ,   экспертизы
   проектов  и  согласование  актов  разрешенного  использования   для
   наземных  комплексов  деловой  авиации  (с  правом  базирования)  и
   вертодромов  (с правом и без права базирования, включая  территорию
   вдоль МКАД), в том числе:
       проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение
   базового адресного перечня наземных комплексов;
       разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов
   разрешенного использования на строительство/реконструкцию  наземных
   комплексов.
       4.2.  Строительство/реконструкция наземных  комплексов,  в  том
   числе:
       строительство/реконструкция     наземных     комплексов      на
   инвестиционных условиях города Москвы;
       строительство/реконструкция   наземных    комплексов    частных
   владельцев.
       4.3.          Проведение          предпроектных          работ,
   строительство/реконструкция     аэропортов     деловой      авиации
   пригородного и регионального размещения.
       4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием,
   соответствующим  требованиям  к  обслуживанию  воздушных  судов   и
   авиапассажиров, в том числе:
       поставка,  монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН"
   на наземных объектах авиаперевозок;
       поставка,  монтаж  и  ввод  в  эксплуатацию  (или  дооснащение)
   технических систем обеспечения безопасности;
       поставка,  монтаж  и  ввод  в  эксплуатацию  (или  дооснащение)
   светотехнического оборудования.
       4.5.  Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок  в
   соответствии с установленными требованиями, в том числе:
       сертификация  дооснащенных  и  новых  вводимых  в  эксплуатацию
   наземных   комплексов  авиаперевозок  в  соответствии   с   нормами
   гражданской   авиации,  постановка  на  учет  в  реестры   и   иные
   регистрационные действия;
       организация  работы  и  лицензирование  аэропортовых  служб   в
   соответствии  с  нормами  гражданской  авиации  и  требованиями   к
   авиаперевозкам;
       подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по
   производству   полетов   в  районе  аэродромов   (аэронавигационные
   паспорта аэродромов) - пообъектно;
       ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.
       4.6.   Подготовка   проектов   документов,   направленных    на
   упорядочение  деятельности в рамках Программы  и  совершенствование
   законодательства, в том числе:
       разработка   требований  к  системе  добровольной  сертификации
   аэродромов    и   вертодромов,   соответствующих   требованиям    к
   авиаперевозкам;
       разработка типовой инструкции по производству полетов в  районе
   аэродрома/вертодрома     с     использованием      системы      АЗН
   (аэронавигационный  паспорт  аэродрома)  для  системы  добровольной
   сертификации региональных авиаперевозок;
       разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам
   по сертификации аэропортов;
       разработка   проекта   порядка   предоставления   землеотводов,
   установления  (изменения)  вида целевого  использования  земли  при
   сооружении    вертодромных   комплексов   гражданского   назначения
   различного типа размещения;
       разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок,
   размещаемых  на  кровле или приподнятых платформах  над  водой  или
   строениями,  сооружениями  с  учетом  СНиП  2.05.08-85  Часть   VII
   "Вертолетные   станции,  вертодромы  и  посадочные   площадки   для
   вертолетов".
       Государственные заказчики:
       Департамент транспорта и связи города Москвы;
       Департамент экономической политики и развития города Москвы;
       Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
   
   ---------------------------------------T-------------------------------¬
   ¦Мероприятия                           ¦Необходимые ресурсы по годам   ¦
   ¦                                      ¦реализации Программы (млн.     ¦
   ¦                                      ¦рублей)                        ¦
   ¦                                      +-------T-------T-------T-------+
   ¦                                      ¦2007   ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Подпрограмма 4                                                        ¦
   +--------------------------------------T-------T-------T-------T-------+
   ¦4.1. Проведение проектно-             ¦  50,00¦  40,00¦  21,00¦   0   ¦
   ¦изыскательских работ, экспертизы      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦проектов и согласование актов         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦разрешенного использования для        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦наземных комплексов деловой авиации (с¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦правом базирования) и вертодромов (с  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦правом и без права базирования,       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦включая территорию вдоль МКАД)        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦4.2. Строительство/реконструкция      ¦ 255,00¦ 158,00¦ 117,00¦   0   ¦
   ¦наземных комплексов                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦4.3. Проведение предпроектных работ,  ¦ 536,30¦ 555,20¦ 778,50¦ 856,50¦
   ¦строительство/реконструкция аэропортов¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦деловой авиации пригородного и        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦регионального размещения              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦4.4. Оснащение наземных комплексов    ¦ 470,00¦ 280,00¦ 350,00¦ 350,00¦
   ¦аппаратурой и оборудованием,          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦соответствующим требованиям к         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦обслуживанию воздушных судов и        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦пассажиров авиаперевозок              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦4.5. Организация обслуживания         ¦   4,20¦   2,80¦   3,50¦   1,05¦
   ¦пассажиропотока региональных          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦авиаперевозок в соответствии с        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦установленными требованиями           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦4.6. Подготовка проектов документов,  ¦   3,75¦   3,75¦   3,75¦   0   ¦
   ¦направленных на упорядочение          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦деятельности в рамках Программы и     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦совершенствование законодательства    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦ВСЕГО                                 ¦1319,25¦1039,75¦1273,75¦1213,75¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦В том числе:                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦<*> из бюджета города Москвы          ¦  50,00¦  40,00¦  21,00¦   0   ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦В том числе:                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Адресная инвестиционная программа     ¦  50,00¦  40,00¦  21,00¦   0   ¦
   L--------------------------------------+-------+-------+-------+--------
   
   --------------------------------
       <*>   На   возвратной  основе  за  счет  реализации   проектной
   документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.
   
       Подпрограмма   5.   Формирование   авиационной   инфраструктуры
   региональных  авиаперевозок,  состоящей  из  элементов  обеспечения
   воздушных   перевозок:  предприятий  -  эксплуатантов   авиационной
   техники,  воздушных  судов  и  летного  состава  в  соответствии  с
   требованиями,  предъявляемыми  к  правилам  совершения  полетов  по
   Программе.
       Мероприятия:
       5.1.   Формирование   перечня  основных  операторов   авиауслуг
   региональных  авиаперевозок  из  числа  авиаперевозчиков,   имеющих
   лицензии   на   право   осуществления   коммерческих   пассажирских
   перевозок, в том числе:
       разработка,    заключение   и   сопровождение   соглашений    о
   стратегическом  партнерстве с основными операторами  предоставления
   услуг авиаперевозок по Программе;
       разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве
   с   региональными   и   иными  операторами   предоставления   услуг
   авиаперевозок  по  Программе  по мере  расширения  маршрутной  сети
   полетов;
       определение   перечня   маршрутов  полетов   по   Программе   и
   номенклатурного  ряда  используемых для этой цели  воздушных  судов
   эксплуатантов  для  внесения в установленном  порядке  изменений  в
   руководство  по  организации и производству полетов  -  по  каждому
   эксплуатанту персонально;
       внесение   в   установленном  порядке  изменений   в   лицензию
   эксплуатантов   (при  необходимости)  -  по  каждому   эксплуатанту
   персонально;
       проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению
   летно-технического   состава   эксплуатантов   в   зависимости   от
   определенного  перечня  полетов  и номенклатурного  ряда  воздушных
   судов.
       5.2.  Формирование  парка  воздушных  судов,  используемых  для
   предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
       оснащение   воздушных   судов   для   авиаперевозок   бортовыми
   комплексами "АЗН-В";
       создание  системы  организации целевой  эксплуатации  воздушных
   судов   по   Программе,  принадлежащих  различным   владельцам,   в
   соответствии   с   действующими  нормами  гражданской   авиации   и
   требованиями к воздушным судам;
       организация  оперативного лизинга вертолетов и малых  самолетов
   на  период  реализации первого этапа и в период развития  Программы
   для  уточнения  и расширения номенклатурного ряда воздушных  судов,
   рекомендованных для использования в Программе.
       5.3.   Подготовка   проектов   документов,   направленных    на
   упорядочение    деятельности   авиаперевозчиков   и   использование
   воздушных    судов    в    рамках   Программы,    совершенствование
   законодательства, в том числе:
       разработка   требований  к  системе  добровольной  сертификации
   эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
       разработка  типового руководства эксплуатанта по организации  и
   производству полетов по Программе;
       разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам
   "Сертификационные    требования   к   эксплуатантам    коммерческой
   гражданской авиации. Процедуры сертификации".
       Государственные заказчики:
       Департамент транспорта и связи города Москвы;
       Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
       Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
   
   ----------------------------------------T----------------------------¬
   ¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам¦
   ¦                                       ¦реализации Программы (млн.  ¦
   ¦                                       ¦рублей)                     ¦
   ¦                                       +-------T------T------T------+
   ¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦Подпрограмма 5                                                      ¦
   +---------------------------------------T-------T------T------T------+
   ¦5.1. Формирование перечня основных     ¦ 240,00¦300,00¦  0   ¦  0   ¦
   ¦операторов авиауслуг региональных      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦авиаперевозок из числа                 ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦авиаперевозчиков, имеющих лицензии на  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦право осуществления коммерческих       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦пассажирских перевозок                 ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦5.2. Формирование парка воздушных      ¦ 300,00¦300,00¦300,00¦195,00¦
   ¦судов, используемых для предоставления ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦услуг авиаперевозок по Программе       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦5.3. Подготовка проектов документов,   ¦   4,50¦  4,50¦  4,50¦  4,50¦
   ¦направленных на упорядочение           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦деятельности авиаперевозчиков и        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦использование воздушных судов в рамках ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦Программы, совершенствование           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦законодательства                       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦ВСЕГО                                  ¦ 544,50¦604,50¦304,50¦199,50¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦В том числе из бюджета города Москвы   ¦   0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦
   L---------------------------------------+-------+------+------+-------
   
       Подпрограмма  6. Поддержка и перспективное развитие  Программы;
   создание    системы   добровольной   сертификации   по    системным
   требованиям,     предъявляемым     к     операторам      Программы;
   совершенствование      воздушного     законодательства      России;
   стимулирование  развития авиационной промышленности  и  авиационной
   деятельности.
       Основные мероприятия:
       6.1.    Содействие   созданию   саморегулируемой    организации
   операторов  авиационных услуг, производителей  авиатехники  и  иных
   лиц,  заинтересованных  в  развитии рынка  услуг  малой  авиации  в
   московском регионе и Центральном федеральном округе.
       6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы  для
   технического  обслуживания,  ремонта  и  сборки  воздушных   судов,
   наиболее  перспективных для использования  на  рынках  услуг  малой
   авиации в России.
       6.3.     Проведение    научно-исследовательских    и    опытно-
   конструкторских  работ по совершенствованию технических  средств  и
   систем    обеспечения   авиационной   деятельности   и    повышения
   антитеррористической безопасности.
       6.4.  Содействие  инициативам  по совершенствованию  воздушного
   законодательства Российской Федерации, в том числе:
       разработка    проекта   изменений   к   федеральным    правилам
   использования    воздушного   пространства    в    части    порядка
   предоставления разрешения на использование воздушного  пространства
   для отдельных видов полетов;
       подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации
   прав  на  воздушные суда и сделки с ними в Центральном  федеральном
   округе   или   московском   регионе  как   территориальном   органе
   федерального подчинения;
       подготовка   предложений  по  изменению  структуры   Воздушного
   кодекса Российской Федерации.
       Государственные заказчики:
       Департамент транспорта и связи города Москвы;
       Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
       Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
   
   ----------------------------------------T----------------------------¬
   ¦Мероприятия                            ¦Необходимые ресурсы по годам¦
   ¦                                       ¦реализации Программы        ¦
   ¦                                       ¦(млн. рублей)               ¦
   ¦                                       +-------T------T------T------+
   ¦                                       ¦2007   ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦Подпрограмма 6                                                      ¦
   +---------------------------------------T-------T------T------T------+
   ¦6.1. Содействие созданию               ¦   9,00¦  9,00¦  9,00¦  0   ¦
   ¦саморегулируемой организации операторов¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦авиационных услуг, производителей      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦авиатехники и иных лиц,                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦заинтересованных в развитии рынка услуг¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦малой авиации в московском регионе и   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦Центральном федеральном округе         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦6.2. Содействие созданию ремонтной и   ¦  45,00¦180,00¦180,00¦180,00¦
   ¦производственной базы для технического ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦обслуживания, ремонта и сборки         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦воздушных судов, наиболее перспективных¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦для использования на рынках услуг малой¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦авиации в России                       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦6.3. Проведение                        ¦  10,00¦ 10,00¦ 10,00¦ 10,00¦
   ¦научно-исследовательских               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦и опытно-конструкторских работ по      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦совершенствованию технических средств  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦и систем обеспечения авиационной       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦деятельности и повышения               ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦антитеррористической безопасности      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦6.4. Содействие инициативам по         ¦   7,50¦  7,50¦  7,50¦  7,50¦
   ¦совершенствованию воздушного           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦законодательства Российской Федерации  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦ВСЕГО                                  ¦  71,50¦206,50¦206,50¦197,50¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦В том числе:                           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦из бюджета города Москвы               ¦  62,50¦197,50¦197,50¦197,50¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦В том числе:                           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦содействие научно-техническому         ¦  45,00¦180,00¦180,00¦180,00¦
   ¦прогрессу                              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------------------------------+-------+------+------+------+
   ¦поддержка промышленности и промышленной¦  17,50¦ 17,50¦ 17,50¦ 17,50¦
   ¦деятельности                           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
   L---------------------------------------+-------+------+------+-------
   
                        6. Условные сокращения
   
       АЗН - автоматическое зависимое наблюдение.
       АЗН-В  -  технические  средства, входящие  в  комплекс  средств
   "Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна.
       ЕС  ОрВД  -  Единая  система  организации  воздушного  движения
   Российской Федерации.
       КП - командный пункт.
       КСпН  - Командование специального назначения (бывший Московский
   округ ВВС и ПВО).
       Москва-АЗН  -  сертифицированный комплекс  технических  средств
   управления  и  контроля воздушного движения  на  основе  технологии
   автоматического  зависимого  наблюдения  с  использованием  средств
   спутниковой навигации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное