13 декабря 2006 года N 63
___________________________________________________________________
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ
НА 2007-2010 ГОДЫ
Статья 1
Утвердить Городскую целевую программу возрождения и развития
региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010
годы (приложение).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
13 декабря 2006 года
N 63
Приложение
к Закону города Москвы
от 13 декабря 2006 г. N 63
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ
1. Паспорт Программы
Наименование "Городская целевая программа возрождения
Программы и развития региональных перевозок с
использованием малой авиации на 2007-2010
годы" (далее - Программа)
Основание для Поручения Президента Российской Федерации
разработки от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6)
Программы и Правительства Российской Федерации
от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301
и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по
вопросу возрождения и развития малой
авиации России;
постановление Правительства Москвы
от 3 августа 2004 года N 536-ПП
"О Концепции Московской городской целевой
программы развития авиатакси";
Закон города Москвы от 11 июля 2001 года
N 34 "О государственных целевых программах
в городе Москве"
Государственный Департамент транспорта и связи города
заказчик - Москвы;
координатор персональный руководитель - Л.М. Липсиц
Программы
Государственные Комитет по внешнеэкономической
заказчики - деятельности города Москвы;
соисполнители Департамент науки и промышленной политики
Программы города Москвы
Разработчики ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз";
Программы ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний);
ОАО "Институт экономики и комплексных
проблем связи" (ОАО "ЭКОС")
Сроки и этапы 2007-2010 годы
выполнения
Программы
Цель Программы Создание институциональных условий для
успешного коммерчески ориентированного
развития и расширения потребительского
рынка услуг, предоставляемых на основе
пригородных, региональных
и межрегиональных перевозок вертолетами
и малыми самолетами, формирования
коммерчески выгодной сферы деятельности
для авиаперевозчиков и иных коммерческих
операторов авиауслуг, инвесторов
и отраслевых производителей путем создания
структурообразующих элементов
инфраструктуры региональных авиаперевозок
Основные задачи Создание сети сертифицированных аэродромов
Программы (вертодромов) для обслуживания
авиаперевозок общего пользования,
маршрутов туристического и рекреационного
характера, региональных перевозок с
использованием малой авиации в пределах
Центрального федерального округа России;
создание механизма привлечения
собственников, лизингодателей и иных
инвесторов, а также сертифицированных
авиаперевозчиков в систему оказания
авиауслуг;
проведение организационно-технических
мероприятий по совершенствованию
(дооснащению) системы управления воздушным
движением в Московской воздушной зоне для
обеспечения необходимого качества
диспетчерского обслуживания и уровня
безопасности;
оснащение или дооснащение местных
воздушных линий для полетов воздушных
судов региональных авиаперевозок;
создание системы предоставления услуг
авиационно-технического комплекса
эксплуатантам воздушных судов региональных
авиаперевозок;
создание системы предоставления авиауслуг
клиентам в терминалах аэродромов
(вертодромов) Московской области и других
регионов Центрального федерального округа;
создание системы формирования и развития
потребительского спроса на коммерческие
перевозки воздушными судами малой авиации
по всем сегментам рынка авиауслуг для
российских и зарубежных авиакомпаний.
Подпрограмма 1. Создание организационно-
функционального центра управления
Программой, отвечающего за формирование и
развитие спроса на авиауслуги, создание
системы предоставления услуг клиентам,
операторам услуг и иным участникам рынка,
а также условий для стимулирования
вовлечения в Программу независимых
инвесторов и предпринимателей, расширения
рынка рабочих мест квалифицированных
специалистов различных профессий.
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для
ведения деятельности по Программе в
соответствии с требованиями к организации
использования воздушного пространства и
управления воздушным движением в
Московской воздушной зоне.
Подпрограмма 3. Создание системы
предоставления услуг авиационно-
технического, топливозаправочного
комплексов и иных услуг технического
обслуживания и ремонта для вертолетов и
малых самолетов на базе аэропорта Внуково
(Внуково-3) и других аэропортов в пределах
Центрального федерального округа в
соответствии с развитием маршрутной сети.
Подпрограмма 4. Создание наземной
инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из
аэродромов и вертодромов пригородного и
регионального размещения.
Подпрограмма 5. Формирование авиационной
инфраструктуры региональных авиаперевозок,
состоящей из элементов обеспечения
воздушных перевозок: предприятий -
эксплуатантов авиационной техники,
воздушных судов и летного состава в
соответствии с требованиями,
предъявляемыми к правилам совершения
полетов по Программе.
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное
развитие Программы; совершенствование
воздушного законодательства России;
стимулирование развития авиационной
промышленности и авиационной деятельности
-----------------T-------T-------T-------T-------¬
Требуемое ¦По источникам ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
ресурсное ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
обеспечение +----------------+-------+-------+-------+-------+
в млн. рублей ¦Федеральный ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
(в ценах года ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
утверждения) +----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Бюджет города ¦ 208,36¦ 324,90¦ 297,66¦ 238,60¦
¦Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Внебюджетные ¦3051,75¦2771,75¦2349,75¦2201,75¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦капитальные ¦1846,30¦1713,20¦1575,50¦1651,50¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦прочие затраты ¦1205,45¦1058,05¦ 774,25¦ 550,25¦
L----------------+-------+-------+-------+--------
-----------------T-------T-------T-------T-------¬
¦Денежные расходы¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦бюджета города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москвы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Содержание ¦ 15,86¦ 17,40¦ 19,16¦ 21,10¦
¦государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Адресная ¦ 50,00¦ 40,00¦ 30,00¦ 20,00¦
¦инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Москва-АЗН" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Адресная ¦ 50,00¦ 40,00¦ 21,00¦ 0 ¦
¦инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наземные объекты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Проведение ¦ 17,50¦ 17,50¦ 17,50¦ 17,50¦
¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Содействие ¦ 75,00¦ 210,00¦ 210,00¦ 180,00¦
¦научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогрессу <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего по годам ¦3260,11¦3096,65¦2647,41¦2440,35¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦По этапам ¦3260,11¦ 8184,41 ¦
+----------------+-------+-----------------------+
¦В том числе ¦ 208,36¦ 861,16 ¦
¦денежные ¦ ¦ ¦
¦средства бюджета¦ ¦ ¦
¦города Москвы ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-----------------------+
¦За весь период ¦ 11444,52 ¦
¦реализации ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦В том числе: ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦денежные ¦ 1069,52 ¦
¦средства бюджета¦ ¦
¦города Москвы ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦Адресная ¦ 251,00 ¦
¦инвестиционная ¦ ¦
¦программа ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦Доля средств ¦ 2,2% ¦
¦Адресной ¦ ¦
¦инвестиционной ¦ ¦
¦программы в ¦ ¦
¦общем ресурсном ¦ ¦
¦обеспечении ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+-------------------------------+
¦ ¦-------------------------------¦
¦ ¦<*> В соответствии с ¦
¦ ¦действующими нормами и текущими¦
¦ ¦возможностями бюджета города ¦
¦ ¦Москвы или утвержденными ¦
¦ ¦лимитами по годам реализации ¦
¦ ¦Программы ¦
L----------------+--------------------------------
-------------------T-----------T-----T------T-----------¬
Ожидаемые ¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
результаты +------------------+-----------+-----+------+-----------+
реализации ¦Ожидаемый ¦ 1098¦ 3315¦ 10368¦ 16046¦
Программы ¦совокупный годовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объем рынка услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------+-----+------+-----------+
¦Ожидаемый объем ¦ 1015¦ 960¦ 1200¦ 1200¦
¦инвестиций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объекты наземной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------+-----+------+-----------+
¦Ожидаемый общий ¦ 35¦ 80¦ 180¦ 250¦
¦объем парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздушных судов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиаперевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------+-----+------+-----------+
¦Общий прирост ¦ 503¦ 1280¦ 3240¦ 4500¦
¦количества рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мест за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----------+-----+------+------------
Система Контроль за ходом реализации Программы
организации осуществляют государственные заказчики в
управления и установленном порядке;
контроля за функция управления проектом, координация
исполнением оперативно-хозяйственной деятельности
Программы основных участников в рамках исполнения
мероприятий Программы, а также ведение и
развитие коммерческой деятельности по
Программе возлагаются на управляющую
компанию
2. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Программа разработана во исполнение постановления Правительства
Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской
городской целевой программы развития авиатакси", учитывая
поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-
866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января
2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по
вопросу возрождения и развития малой авиации России, в
соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской
Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города
Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых
программах в городе Москве" с учетом положений постановления
Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О
совершенствовании практики разработки и реализации городских
целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов
Российской Федерации и города Москвы.
Программа создана с учетом основных положений и в развитие
стратегии построения воздушно-транспортной системы города,
установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы
города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением
Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена
на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной
системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной
сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального
федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и
легких самолетов.
Основным ограничением, накладываемым на проект, является
требование со стороны федеральных органов государственной власти и
других государственных структур, отвечающих за вопросы
безопасности использования воздушного пространства в Московской
воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех
служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной
деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в
совершенствовании существующей системы управления воздушным
движением.
Конечной целью реализации Программы является создание нового
перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных
перевозок повышенной комфортности, который:
обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском
секторе услуг;
создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный
оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный
спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные
воздушные суда;
создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных
ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры,
необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных
перевозок;
будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на
воздушные суда юридических и физических лиц;
будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных
перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и
частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности
по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры,
окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество
предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания
авиационных перевозок;
будет способствовать упорядочению использования воздушного
пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и
туристам современные способы передвижения и проведения досуга в
сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет
стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах
Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;
будет способствовать возрождению местных воздушных линий,
обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными
центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного
сообщения;
будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в
области использования воздушного пространства в гражданских целях,
созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом
Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и
сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и
лицензирования в области гражданской авиации.
Положением о Единой системе организации воздушного движения
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам
Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет
собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета
и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством
приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.
3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации
Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание
инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для
обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО)
авиаперевозок.
Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода
после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации
Программы будут решены следующие задачи:
развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в
Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания
авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и
рекреационного характера;
создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и
иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в
систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны
соответствовать комплексным требованиям по авиационной и
антитеррористической безопасности, безопасности полетов,
экологичности и комфорту;
дооснащение системы управления воздушным движением пригородных,
региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на
основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств
наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН"
на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с
использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети
АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для
обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;
создание системы предоставления услуг авиационно-технического и
топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного
класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по
Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-
3), развитие сети комплексов технического обслуживания и
клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах
деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;
формирование и развитие системы спроса на коммерческие
перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами,
вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за
рубежом;
поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за
рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной
привлекательности столичного региона, развития внутреннего и
инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных
перевозок воздушными судами малой авиации в России с
восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований
безопасности управления воздушным движением, в том числе на
высотах "ниже нижнего эшелона".
Этапы реализации Программы
Реализация Программы в период 2007-2010 годов будет
осуществляться в два основных этапа:
1 этап: 2007 год;
2 этап: 2008-2010 годы.
Первый этап.
Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта
и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с
учетом комплексных требований к безопасности ведения такой
деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе
фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться
для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы
региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее
инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов
услуг, оптимизации структуры и системы управления.
Задачи первого этапа:
создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации
с обеспечением формирования трех радиусов доступности авиауслуг:
на расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от
Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе
существующих аэропортов московского авиационного узла и
региональных аэропортов; оценка градостроительных решений и
полноты технического оснащения по критериям комплексной
оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
размещение на базе существующих аэропортов Московской области и
вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм
законодательства, авиационных требований, экологических и
градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных
решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной
оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
дооснащение системы управления воздушным движением Московского
зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ); оценка
достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения
задач управления воздушными судами по Программе; формирование
требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных
станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в
соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание
сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий
для обеспечения полетов воздушных судов;
разработка и согласование в установленном порядке инструкций по
производству полетов, предназначенных для осуществления полетов по
Программе;
организация системы управления предоставлением услуг
авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и
служб организации перевозок; организация взаимодействия с
основными операторами предоставления авиационных услуг и
эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами
Московской области и ЦФО; разработка стратегии развития спроса и
продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок;
организация системы взаимодействия между органами
государственной власти в рамках управления Программой, отработка
принципов, форм и предметных областей взаимодействия
исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО,
эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных
субъектов создаваемого рынка;
организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным
номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы
"Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со
спектром услуг, создаваемых в Программе; оценка структуры и
объемов существующего и перспективного спроса, уточнение
рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда
воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития
Программы.
Результаты первого этапа:
реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее
пяти вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания
пассажиропотока региональных авиаперевозок;
реконструкция/строительство и техническое оснащение
вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских
аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;
строительство или реконструкция и техническое дооснащение не
менее трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых
воздушных судов;
организация и плановое осуществление полетов по основным видам
маршрутов, запланированных в Программе - не менее десяти
маршрутов.
Второй этап.
Предусматривает полномасштабное развертывание системы
региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий,
предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого
этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой
инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться
более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим
направлениям:
расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение
услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование
накопленного опыта управления проектом;
расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных
судов, совершающих полеты по Программе;
расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых
к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание
условий для их приобретения или аренды заинтересованными
эксплуатантами;
расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению
услуг региональных авиаперевозок;
расширение перечня предоставляемых услуг.
Результаты второго этапа:
создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих
установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных
судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17
комплексов;
создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра
предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и
владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми
самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее
оборудование/дооборудование региональных аэропортов для
обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты
в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;
формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных
перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному
парку не менее 150 тысяч часов в год.
Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до
2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему
развитию проекта, тиражированию опыта в других регионах России,
инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по
использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию
предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы
регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними,
совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области
гражданской авиации.
4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия
исполнителей программных мероприятий
В целях координации Программы, согласования планов-графиков
реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-
хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в
Программе, координации с другими проектами города Москвы и
Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы
финансирования Программы, создается управляющая структура,
состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские
авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
Контроль и надзор за реализацией Программы осуществляют
государственный заказчик - координатор Программы в лице
Департамента транспорта и связи города Москвы, а также
государственные заказчики - распорядители бюджетных средств в
соответствии со своими полномочиями.
ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию
государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор
и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым
в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий, по
поручению государственных заказчиков Программы собирает и
обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки
отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с
установленным Правительством Москвы порядком.
5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение
и источники финансирования по годам реализации Программы
Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые
блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами
лицензирования и обычаями делового оборота для наилучшего учета
отраслевой специфики и оптимизации управления.
Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра
управления Программой, отвечающего за формирование и развитие
спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг
клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также
условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых
инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест
квалифицированных специалистов различных профессий.
Мероприятия:
1.1. Создание организационно-функционального центра управления
Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента
собственности и управление государственным имуществом на базе
государственного учреждения, в том числе:
создание, наделение имуществом и развертывание организационно-
штатной структуры основных служб и подразделений государственного
учреждения "Московские авиационные услуги";
финансирование текущих расходов на содержание учреждения в
период реализации Программы.
1.2. Создание организационно-функциональных центров управления
Программой по направлениям, в том числе:
создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания
вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-
технической базой;
создание лицензированной службы безопасности региональных
авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными
органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных
комплексов;
создание центра перспективного и оперативного планирования
рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов
региональных авиаперевозок;
создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и
операторов региональных авиаперевозок;
создание центра целевой эксплуатации воздушных судов,
принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды,
фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами,
операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе:
развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами
услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных
аэропортах по мере развития маршрутной сети;
развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение
транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
развертывание клиентских служб заказного или индивидуального
обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров,
закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами
(операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием
маршрутной сети региональных авиаперевозок;
подготовка проектов распорядительных и нормативных актов,
направленных на предоставление мер государственной поддержки
инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок,
подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке
продвижения Программы в регионы России;
подготовка проекта государственного акта об основных
направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении
тарифов (включая определение порядка ведения системы аккредитации
и реестра юридических лиц -авиаперевозчиков) и иных нормативных
документов, направленных на создание конкурентной среды
продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного
опыта.
Государственные заказчики:
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент транспорта и связи города Москвы.
----------------------------------------T----------------------------¬
¦Мероприятия ¦Необходимые ресурсы по годам¦
¦ ¦реализации Программы (млн. ¦
¦ ¦рублей) ¦
¦ +-------T------T------T------+
¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦Подпрограмма 1 ¦
+---------------------------------------T-------T------T------T------+
¦1.1. Создание ¦ 15,86¦ 17,40¦ 19,16¦ 21,10¦
¦организационно-функционального центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления Программой, отвечающего за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирование государственного сегмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности и управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственным имуществом на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦1.2. Создание ¦ 628,00¦731,50¦331,50¦331,50¦
¦организационно-функциональных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления Программой по направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦1.3. Создание системы взаимодействия ¦ 17,00¦ 7,50¦ 7,50¦ 7,50¦
¦между клиентами, операторами услуг и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иными участниками рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦ВСЕГО ¦ 660,86¦756,40¦358,16¦360,10¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦В том числе из бюджета города Москвы ¦ 15,86¦ 17,40¦ 19,16¦ 21,10¦
¦(создание и содержание государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения города Москвы "Московские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиационные услуги") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+-------+------+------+-------
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по
Программе в соответствии с требованиями к организации
использования воздушного пространства и управления воздушным
движением в Московской воздушной зоне.
Мероприятия:
2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения
деятельности по Программе, в том числе:
согласование проекта инструкции по организации и производству
полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с
уполномоченными органами, внесение корректив и поправок в документ
в соответствии с развитием Программы;
организационное, консультационное и информационно-аналитическое
обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа
авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных
об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте
транспорта и связи города Москвы;
организационное, консультационное и информационно-аналитическое
обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной
власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и
муниципальных образований в рамках реализации Программы,
расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.
2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления
воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения
существующей системы управления воздушным движением в Московской
воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе поставка, монтаж и ввод в
эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на базе
Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на
производственных площадках, выделенных пользователями.
2.3. Подготовка проектов документов, направленных на
упорядочение использования воздушного пространства в Московской
воздушной зоне и совершенствование законодательства, в том числе:
подготовка предложений по изменению и совершенствованию
структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС
ОрВД;
подготовка проекта федеральных авиационных правил использования
воздушного пространства над городами федерального значения Москвой
и Санкт-Петербургом.
2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ, направленных на совершенствование условий
идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и
контроля за использованием воздушного пространства в Московской
воздушной зоне.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
Департамент экономической политики и развития города Москвы.
----------------------------------------T-----------------------------¬
¦Мероприятия ¦Необходимые ресурсы по годам ¦
¦ ¦реализации Программы (млн. ¦
¦ ¦рублей) ¦
¦ +-------T------T------T-------+
¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦Подпрограмма 2 ¦
+---------------------------------------T-------T------T------T-------+
¦2.1. Обеспечение нормативно-правовых ¦ 4,50¦ 4,50¦ 4,50¦ 4,50¦
¦условий для ведения деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦2.2. Обеспечение условий для ¦ 60,00¦ 60,00¦ 60,00¦ 60,00¦
¦идентификации и управления воздушными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦судами региональных авиаперевозок путем¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дооснащения существующей системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления воздушным движением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской воздушной зоне ЕС ОрВД <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦2.3. Подготовка проектов документов, ¦ 4,50¦ 4,50¦ 0 ¦ 0 ¦
¦направленных на упорядочение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования воздушного пространства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской воздушной зоне и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенствование законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦2.4. Проведение ¦ 30,00¦ 30,00¦ 30,00¦ 0 ¦
¦научно-исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и опытно-конструкторских работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленных на совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий идентификации и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздушными судами гражданской авиации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и контроля за использованием воздушного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пространства в Московской воздушной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦ВСЕГО ¦ 99,00¦ 99,00¦ 94,50¦ 64,50¦
¦-------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> Финансирование по п. 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществляется на паритетных началах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с другими субъектами Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации, заинтересованными в развитии¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы управления воздушным движением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦В том числе из бюджетов других ¦ 10,00¦ 20,00¦ 30,00¦ 40,00¦
¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦В том числе из бюджета города Москвы ¦ 80,00¦ 70,00¦ 60,00¦ 20,00¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦Адресная инвестиционная программа ¦ 50,00¦ 40,00¦ 30,00¦ 20,00¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦содействие научно-техническому ¦ 30,00¦ 30,00¦ 30,00¦ 0 ¦
¦прогрессу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+-------+
¦внебюджетные источники финансирования ¦ 9,00¦ 9,00¦ 4,50¦ 4,50¦
L---------------------------------------+-------+------+------+--------
Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг
авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных
услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых
самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других
аэропортов в пределах Центрального федерального округа в
соответствии с развитием маршрутной сети.
Мероприятия:
3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в
том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам
воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том
числе:
организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и
малых самолетов региональных авиаперевозок;
организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых
самолетов региональных авиаперевозок;
организация услуг по ремонту и хранению вертолетов и малых
самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права
аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки.
3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического
обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе
региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:
организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и
малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых
самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
организация услуг по ремонту и хранению воздушных судов
операторам авиауслуг в регионах.
3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации
инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту
авиатехники и диспетчерского состава для расширения
номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения
маршрутной сети и регионального продвижения проекта.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
----------------------------------------T----------------------------¬
¦Мероприятия ¦Необходимые ресурсы по годам¦
¦ ¦реализации Программы (млн. ¦
¦ ¦рублей) ¦
¦ +-------T------T------T------+
¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦Подпрограмма 3 ¦
+---------------------------------------T-------T------T------T------+
¦3.1. Создание базового центра ¦ 280,00¦180,00¦180,00¦ 90,00¦
¦организации хендлинговых услуг, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе технического обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ремонта, эксплуатантам воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦судов на базе аэропорта Внуково ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Внуково-3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦3.2. Создание сети хендлинговых услуг, ¦ 135,00¦180,00¦200,00¦180,00¦
¦в том числе технического обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ремонта, эксплуатантам воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦судов на базе региональных аэропортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(аэродромов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦3.3. Создание центра обучения и ¦ 150,00¦ 30,00¦ 30,00¦ 30,00¦
¦повышения квалификации инженерно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического персонала по обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ремонту авиатехники и диспетчерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состава для расширения номенклатурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ряда используемых воздушных судов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расширения маршрутной сети и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального продвижения проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦ВСЕГО ¦ 565,00¦390,00¦410,00¦300,00¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦В том числе из бюджета города Москвы ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
L---------------------------------------+-------+------+------+-------
Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок,
состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального
размещения.
Мероприятия:
4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы
проектов и согласование актов разрешенного использования для
наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и
вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию
вдоль МКАД), в том числе:
проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение
базового адресного перечня наземных комплексов;
разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов
разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных
комплексов.
4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том
числе:
строительство/реконструкция наземных комплексов на
инвестиционных условиях города Москвы;
строительство/реконструкция наземных комплексов частных
владельцев.
4.3. Проведение предпроектных работ,
строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации
пригородного и регионального размещения.
4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием,
соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и
авиапассажиров, в том числе:
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН"
на наземных объектах авиаперевозок;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение)
технических систем обеспечения безопасности;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение)
светотехнического оборудования.
4.5. Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок в
соответствии с установленными требованиями, в том числе:
сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию
наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами
гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные
регистрационные действия;
организация работы и лицензирование аэропортовых служб в
соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к
авиаперевозкам;
подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по
производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные
паспорта аэродромов) - пообъектно;
ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.
4.6. Подготовка проектов документов, направленных на
упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование
законодательства, в том числе:
разработка требований к системе добровольной сертификации
аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к
авиаперевозкам;
разработка типовой инструкции по производству полетов в районе
аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН
(аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной
сертификации региональных авиаперевозок;
разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам
по сертификации аэропортов;
разработка проекта порядка предоставления землеотводов,
установления (изменения) вида целевого использования земли при
сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения
различного типа размещения;
разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок,
размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или
строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII
"Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для
вертолетов".
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент экономической политики и развития города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
---------------------------------------T-------------------------------¬
¦Мероприятия ¦Необходимые ресурсы по годам ¦
¦ ¦реализации Программы (млн. ¦
¦ ¦рублей) ¦
¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Подпрограмма 4 ¦
+--------------------------------------T-------T-------T-------T-------+
¦4.1. Проведение проектно- ¦ 50,00¦ 40,00¦ 21,00¦ 0 ¦
¦изыскательских работ, экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектов и согласование актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разрешенного использования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наземных комплексов деловой авиации (с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правом базирования) и вертодромов (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правом и без права базирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦включая территорию вдоль МКАД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦4.2. Строительство/реконструкция ¦ 255,00¦ 158,00¦ 117,00¦ 0 ¦
¦наземных комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦4.3. Проведение предпроектных работ, ¦ 536,30¦ 555,20¦ 778,50¦ 856,50¦
¦строительство/реконструкция аэропортов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деловой авиации пригородного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦4.4. Оснащение наземных комплексов ¦ 470,00¦ 280,00¦ 350,00¦ 350,00¦
¦аппаратурой и оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующим требованиям к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживанию воздушных судов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пассажиров авиаперевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦4.5. Организация обслуживания ¦ 4,20¦ 2,80¦ 3,50¦ 1,05¦
¦пассажиропотока региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиаперевозок в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленными требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦4.6. Подготовка проектов документов, ¦ 3,75¦ 3,75¦ 3,75¦ 0 ¦
¦направленных на упорядочение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности в рамках Программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенствование законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ВСЕГО ¦1319,25¦1039,75¦1273,75¦1213,75¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦<*> из бюджета города Москвы ¦ 50,00¦ 40,00¦ 21,00¦ 0 ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Адресная инвестиционная программа ¦ 50,00¦ 40,00¦ 21,00¦ 0 ¦
L--------------------------------------+-------+-------+-------+--------
--------------------------------
<*> На возвратной основе за счет реализации проектной
документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.
Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры
региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения
воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной
техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по
Программе.
Мероприятия:
5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг
региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих
лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских
перевозок, в том числе:
разработка, заключение и сопровождение соглашений о
стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления
услуг авиаперевозок по Программе;
разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве
с региональными и иными операторами предоставления услуг
авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети
полетов;
определение перечня маршрутов полетов по Программе и
номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов
эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в
руководство по организации и производству полетов - по каждому
эксплуатанту персонально;
внесение в установленном порядке изменений в лицензию
эксплуатантов (при необходимости) - по каждому эксплуатанту
персонально;
проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению
летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от
определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных
судов.
5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для
предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми
комплексами "АЗН-В";
создание системы организации целевой эксплуатации воздушных
судов по Программе, принадлежащих различным владельцам, в
соответствии с действующими нормами гражданской авиации и
требованиями к воздушным судам;
организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов
на период реализации первого этапа и в период развития Программы
для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов,
рекомендованных для использования в Программе.
5.3. Подготовка проектов документов, направленных на
упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование
воздушных судов в рамках Программы, совершенствование
законодательства, в том числе:
разработка требований к системе добровольной сертификации
эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
разработка типового руководства эксплуатанта по организации и
производству полетов по Программе;
разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам
"Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой
гражданской авиации. Процедуры сертификации".
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
----------------------------------------T----------------------------¬
¦Мероприятия ¦Необходимые ресурсы по годам¦
¦ ¦реализации Программы (млн. ¦
¦ ¦рублей) ¦
¦ +-------T------T------T------+
¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦Подпрограмма 5 ¦
+---------------------------------------T-------T------T------T------+
¦5.1. Формирование перечня основных ¦ 240,00¦300,00¦ 0 ¦ 0 ¦
¦операторов авиауслуг региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиаперевозок из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиаперевозчиков, имеющих лицензии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦право осуществления коммерческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пассажирских перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦5.2. Формирование парка воздушных ¦ 300,00¦300,00¦300,00¦195,00¦
¦судов, используемых для предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг авиаперевозок по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦5.3. Подготовка проектов документов, ¦ 4,50¦ 4,50¦ 4,50¦ 4,50¦
¦направленных на упорядочение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности авиаперевозчиков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использование воздушных судов в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы, совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦ВСЕГО ¦ 544,50¦604,50¦304,50¦199,50¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦В том числе из бюджета города Москвы ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
L---------------------------------------+-------+------+------+-------
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы;
создание системы добровольной сертификации по системным
требованиям, предъявляемым к операторам Программы;
совершенствование воздушного законодательства России;
стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной
деятельности.
Основные мероприятия:
6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации
операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных
лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в
московском регионе и Центральном федеральном округе.
6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для
технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов,
наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой
авиации в России.
6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ по совершенствованию технических средств и
систем обеспечения авиационной деятельности и повышения
антитеррористической безопасности.
6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного
законодательства Российской Федерации, в том числе:
разработка проекта изменений к федеральным правилам
использования воздушного пространства в части порядка
предоставления разрешения на использование воздушного пространства
для отдельных видов полетов;
подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации
прав на воздушные суда и сделки с ними в Центральном федеральном
округе или московском регионе как территориальном органе
федерального подчинения;
подготовка предложений по изменению структуры Воздушного
кодекса Российской Федерации.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
----------------------------------------T----------------------------¬
¦Мероприятия ¦Необходимые ресурсы по годам¦
¦ ¦реализации Программы ¦
¦ ¦(млн. рублей) ¦
¦ +-------T------T------T------+
¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦Подпрограмма 6 ¦
+---------------------------------------T-------T------T------T------+
¦6.1. Содействие созданию ¦ 9,00¦ 9,00¦ 9,00¦ 0 ¦
¦саморегулируемой организации операторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиационных услуг, производителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиатехники и иных лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заинтересованных в развитии рынка услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малой авиации в московском регионе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Центральном федеральном округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦6.2. Содействие созданию ремонтной и ¦ 45,00¦180,00¦180,00¦180,00¦
¦производственной базы для технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания, ремонта и сборки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздушных судов, наиболее перспективных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для использования на рынках услуг малой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авиации в России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦6.3. Проведение ¦ 10,00¦ 10,00¦ 10,00¦ 10,00¦
¦научно-исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и опытно-конструкторских работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенствованию технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и систем обеспечения авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности и повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦антитеррористической безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦6.4. Содействие инициативам по ¦ 7,50¦ 7,50¦ 7,50¦ 7,50¦
¦совершенствованию воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦ВСЕГО ¦ 71,50¦206,50¦206,50¦197,50¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦из бюджета города Москвы ¦ 62,50¦197,50¦197,50¦197,50¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦содействие научно-техническому ¦ 45,00¦180,00¦180,00¦180,00¦
¦прогрессу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+------+------+------+
¦поддержка промышленности и промышленной¦ 17,50¦ 17,50¦ 17,50¦ 17,50¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+-------+------+------+-------
6. Условные сокращения
АЗН - автоматическое зависимое наблюдение.
АЗН-В - технические средства, входящие в комплекс средств
"Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна.
ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения
Российской Федерации.
КП - командный пункт.
КСпН - Командование специального назначения (бывший Московский
округ ВВС и ПВО).
Москва-АЗН - сертифицированный комплекс технических средств
управления и контроля воздушного движения на основе технологии
автоматического зависимого наблюдения с использованием средств
спутниковой навигации.
|