Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 21.11.2006 N 190/1193-4 " О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ, КАЛУЖСКОЙ И ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 21 ноября 2006 г. N 190/1193-4
                                   
                    О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
        КОМИССИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ, КАЛУЖСКОЙ И ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ
        ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
   
       Заслушав   и   обсудив  информацию  председателя  Избирательной
   комиссии   Владимирской   области  В.И.  Емельянова,   председателя
   Избирательной    комиссии   Калужской   области   С.А.    Воронова,
   председателя   Избирательной  комиссии  Пензенской   области   Н.М.
   Тактарова,  секретаря Центральной избирательной комиссии Российской
   Федерации   О.К.  Застрожной  о  практике  работы  по  формированию
   территориальных  избирательных комиссий, ЦИК России  отмечает,  что
   избирательными комиссиями указанных субъектов Российской  Федерации
   работа   по  формированию  территориальных  избирательных  комиссий
   проведена  в  соответствии с требованиями Федерального  закона  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие   в
   референдуме граждан Российской Федерации".
       В  частности, соблюдены предусмотренные законодательством сроки
   формирования  территориальных  избирательных  комиссий,  составлены
   планы  мероприятий,  созданы рабочие группы, проведены  семинары  с
   представителями   региональных   отделений   политических   партий,
   организаторами  выборов.  С  учетом  происшедших  в  ходе   реформы
   местного  самоуправления изменений уточнена  система  избирательных
   комиссий   применительно  к  двухуровневой   организации   местного
   самоуправления,   при   этом  полномочия   избирательных   комиссий
   муниципальных    образований,    как    правило,    возложены    на
   соответствующие территориальные избирательные комиссии.
       Максимально    учтены   предложения   региональных    отделений
   политических  партий  по  кандидатурам  в  составы  территориальных
   избирательных    комиссий.   Правом   внесения    предложений    по
   кандидатурам  в  составы  территориальных  избирательных   комиссий
   воспользовались  во  Владимирской области  10  из  26  региональных
   отделений политических партий, в Калужской области - 11  из  28,  в
   Пензенской области - 12 из 22.
       В  ходе  формирования территориальных избирательных комиссий  в
   избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не  поступило
   ни   одной  жалобы  от  субъектов  права  внесения  предложений  по
   кандидатурам в составы комиссий.
       Впервые   во   Владимирской  области  все  23   территориальные
   избирательные  комиссии  будут  являться  юридическими  лицами,  их
   председатели   будут  работать  на  постоянной  (штатной)   основе,
   обладая статусом лица, замещающего государственную должность.
       Руководствуясь  пунктом  9 статьи 21  Федерального  закона  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие   в
   референдуме     граждан    Российской    Федерации",    Центральная
   избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
       1.  Принять  к сведению записку о практике работы избирательных
   комиссий   Владимирской,   Калужской  и  Пензенской   областей   по
   формированию территориальных избирательных комиссий (прилагается).
       2. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации:
       учитывать   при   формировании  территориальных   избирательных
   комиссий   практику  работы  избирательных  комиссий  Владимирской,
   Калужской    и   Пензенской   областей   по   данному   направлению
   деятельности;
       повысить   активность  в  работе  с  региональными  отделениями
   политических  партий, находить новые формы взаимодействия  с  ними,
   особенно   в   период  формирования  территориальных  избирательных
   комиссий,   добиваться  от  них  взвешенного  подхода   к   подбору
   кандидатур в составы территориальных избирательных комиссий;
       проанализировать    причины   инертного    отношения    молодых
   избирателей   к  участию  в  работе  территориальных  избирательных
   комиссий, с целью более активного привлечения молодежи к  работе  в
   них  принять  меры по повышению правовой культуры избирателей  и  в
   первую очередь студенческой молодежи;
       провести обучение впервые назначенных (избранных) руководителей
   и членов территориальных избирательных комиссий;
       по  итогам формирования территориальных избирательных  комиссий
   не  позднее 15 января 2007 года представить в ЦИК России информацию
   по соответствующим установленным формам.
       3. Рекомендовать политическим партиям:
       проанализировать работу своих региональных отделений по участию
   в формировании территориальных избирательных комиссий;
       предлагать  в  составы  территориальных избирательных  комиссий
   грамотных,   работоспособных   кандидатов,   обладающих    навыками
   организаторской работы и пользующихся доверием избирателей.
       4.  Аппарату  ЦИК России (А.Н. Адров) до 15 февраля  2007  года
   подготовить   информацию  по  итогам  формирования  территориальных
   избирательных комиссий.
       5.  Опубликовать  настоящее Постановление  в  журнале  "Вестник
   Центральной   избирательной  комиссии   Российской   Федерации"   и
   направить его политическим партиям.
   
                                              Председатель Центральной
                                                избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                                          А.А.ВЕШНЯКОВ
   
                                                 Секретарь Центральной
                                                избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                                        О.К.ЗАСТРОЖНАЯ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                             Центральной избирательной
                                         комиссии Российской Федерации
                                     от 21 ноября 2006 г. N 190/1193-4
   
                                ЗАПИСКА
        О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ,
            КАЛУЖСКОЙ И ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
                ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
   
       В  соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие   в
   референдуме  граждан  Российской Федерации"  (далее  -  Федеральный
   закон)  в настоящее время в субъектах Российской Федерации в  связи
   с  истечением  сроков полномочий проводится работа по  формированию
   новых составов территориальных избирательных комиссий.
       В   соответствии  с  Планом  работы  Центральной  избирательной
   комиссии  Российской  Федерации на  июль  -  декабрь  2006  года  в
   сентябре  -  октябре  текущего года была  изучена  практика  работы
   избирательных   комиссий  Владимирской,  Калужской   и   Пензенской
   областей по формированию территориальных избирательных комиссий.
       Руководствуясь   Методическими   рекомендациями    о    порядке
   формирования  территориальных избирательных комиссий, избирательных
   комиссий   муниципальных   образований,   окружных   и   участковых
   избирательных комиссий, утвержденными Постановлением ЦИК России  от
   24  мая  2006 г. N 176/1131-4, избирательные комиссии Владимирской,
   Калужской  и  Пензенской  областей уточнили  систему  избирательных
   комиссий  применительно  к  существующей двухуровневой  организации
   местного  самоуправления в субъектах Российской  Федерации.  Важно,
   что  при  этом  в  полной мере был использован механизм  совмещения
   полномочий  избирательных комиссий через возложение  полномочий  на
   иные  избирательные комиссии: избирательные комиссии  муниципальных
   образований,  как  правило, не формировались - их  полномочия  были
   возложены    на   соответствующие   территориальные   избирательные
   комиссии.
       В  связи  с  этим  в  указанных субъектах Российской  Федерации
   количество   вновь  сформированных  территориальных   избирательных
   комиссий  изменилось.  Так,  в 2002 году  во  Владимирской  области
   территориальные избирательные комиссии были сформированы  только  в
   административно-территориальных     образованиях     с      большей
   численностью  населения  -  всего  16,  по  остальным   территориям
   функции   территориальных  избирательных   комиссий   исполняли   8
   избирательных  комиссий  муниципальных  образований.  В   настоящее
   время количество территориальных избирательных комиссий возросло  с
   16   до   23,   полномочия  избирательных  комиссий   муниципальных
   образований    возложены   на   вновь   созданные   территориальные
   избирательные комиссии.
       В  Калужской области в связи с возложением полномочий одной  из
   них на избирательную комиссию муниципального района "Город Киров  и
   Кировский   район",   обладающую   статусом   юридического    лица,
   количество  сформированных территориальных комиссий уменьшилось  на
   единицу - их стало 27.
       В  Пензенской  области  было  сформировано  33  территориальные
   избирательные  комиссии  вместо работавших  ранее  36.  Упразднение
   трех  территориальных избирательных комиссий обусловлено изменением
   в  ходе  реформы  местного самоуправления статуса бывших  городских
   округов  Каменки и Сердобска, а также объединением  Кондольского  и
   Пензенского районов в новый муниципальный район - Пензенский.
       Следует   отметить,   что  избирательные   комиссии   субъектов
   Российской  Федерации  в полной мере подготовились  к  формированию
   территориальных  избирательных  комиссий:  были  составлены   планы
   мероприятий  по  обеспечению работы по формированию территориальных
   избирательных комиссий, образованы соответствующие рабочие  группы,
   проведены   семинары   с  представителями  региональных   отделений
   политических   партий,  организаторами  выборов.  Во   Владимирской
   области   аналогичные  семинары  состоялись   и   в   муниципальных
   образованиях, например в Гусь-Хрустальном районе.
       Формирование   территориальных  избирательных   комиссий   было
   проведено  в  сроки, установленные Федеральным законом  и  законами
   субъектов Российской Федерации.
       В   областных  газетах  "Владимирские  ведомости",  "Весть"   и
   "Пензенская  правда"  были  опубликованы  обращения  соответственно
   избирательных   комиссий  Владимирской,  Калужской   и   Пензенской
   областей   к   избирателям,  региональным  и   местным   отделениям
   общероссийских    политических    партий,    другим    общественным
   объединениям,  представительным  органам  местного  самоуправления,
   территориальным  избирательным  комиссиям  о  начале   формирования
   территориальных избирательных комиссий, определены  сроки  внесения
   предложений  по кандидатурам в составы комиссий, которые  составили
   от  30 до 45 дней. Указанные обращения были размещены также в  сети
   Интернет и опубликованы рядом муниципальных печатных изданий.
       Поступающие  в  избирательные  комиссии  субъектов   Российской
   Федерации  предложения  по кандидатурам в  составы  территориальных
   избирательных    комиссий   были   изучены    членами    специально
   сформированных  рабочих  групп, которые  составили  соответствующие
   протоколы.   На   заседаниях   избирательных   комиссий   субъектов
   Российской  Федерации члены территориальных избирательных  комиссий
   назначались на основании предложений рабочих групп, после  чего  на
   этих же заседаниях назначались и председатели комиссий.
       Во  Владимирской  области  назначение составов  территориальных
   избирательных   комиссий   было  проведено   на   двух   заседаниях
   Избирательной  комиссии  Владимирской области  с  учетом  истечения
   сроков полномочий комиссий.
       В Калужской и Пензенской областях территориальные избирательные
   комиссии  были  также  сформированы на двух  заседаниях,  поскольку
   сроки   полномочий  соответственно  пяти  и  трех   территориальных
   избирательных комиссий были продлены на основании пункта  3  статьи
   26  Федерального  закона в связи с выборами  в  ряде  муниципальных
   образований указанных областей.
       На   основании  пункта  4  статьи  26  Федерального  закона   и
   Избирательного  кодекса Владимирской области с 1 января  2007  года
   все  23 территориальные избирательные комиссии Владимирской области
   будут  являться  юридическими лицами, их председатели  работать  на
   постоянной  (штатной)  основе, обладая статусом  лица,  замещающего
   государственную  должность,  а бухгалтеры  привлечены  к  работе  в
   комиссиях  по  гражданско-правовым  договорам.  При  этом   главным
   аргументом   при   решении   вопроса  о  переводе   территориальных
   избирательных комиссий на штатную основу стала забота  о  повышении
   их  профессионализма,  обеспечивающего  неукоснительное  соблюдение
   законодательства на всех стадиях избирательного процесса,  а  также
   о снижении уровня текучести кадров в составах комиссий.
       Соответствующие  изменения были внесены в  Законы  Владимирской
   области   "О   государственной  гражданской   службе   Владимирской
   области"  и  "О  денежном  содержании  государственных  гражданских
   служащих  Владимирской области, денежном вознаграждении и  денежном
   поощрении  лиц,  замещающих государственные должности  Владимирской
   области".
       Иное  понимание роли территориальных избирательных  комиссий  в
   проведении выборов отмечается в Калужской области, где у  некоторых
   руководителей    областного   уровня    не    сложилось    должного
   представления    о   деятельности   территориальных   избирательных
   комиссий,  о  важности их перевода на профессиональную основу,  при
   этом  они  уверены,  что ведущую роль при подготовке  и  проведении
   выборов  всех  уровней  играют  прежде  всего  главы  муниципальных
   образований.  В  свою  очередь главы муниципальных  образований,  с
   которыми  были  проведены встречи, не разделяют такой  подход  и  в
   целом  поддерживают идею формирования территориальных избирательных
   комиссий на профессиональной основе.
       В   Пензенской   области  вопрос  о  наделении  территориальных
   избирательных  комиссий  статусом  юридического  лица  в  настоящее
   время не решен ввиду отсутствия соответствующего финансирования.
       В  соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона  в
   составы   территориальных  избирательных  комиссий  назначены   все
   кандидатуры,   предложенные  политическими  партиями,  выдвинувшими
   федеральные   списки   кандидатов,   допущенные   к   распределению
   депутатских  мандатов в Государственной Думе Федерального  Собрания
   Российской  Федерации, политическими партиями, выдвинувшими  списки
   кандидатов,  допущенные  к  распределению  депутатских  мандатов  в
   законодательном  (представительном) органе  государственной  власти
   субъекта Российской Федерации.
       Правом   внесения   предложений  по  кандидатурам   в   составы
   территориальных избирательных комиссий воспользовались  в  основном
   региональные  отделения  политических партий,  проводящие  активную
   работу:   во  Владимирской  области  -  10  региональных  отделений
   политических  партий  из 26, в Калужской области  -  11  из  28,  в
   Пензенской области - 12 из 22.
       В  рассматриваемых субъектах Российской Федерации региональными
   отделениями  политических партий "Единая Россия", "КПРФ"  и  "ЛДПР"
   внесены   предложения   по  кандидатурам  во  все   территориальные
   избирательные комиссии, за исключением Калужской области, где  КПРФ
   и  ЛДПР  предложили  соответственно  22  и  24  кандидатуры  из  26
   возможных, и Пензенской области, где КПРФ внесла предложения по  28
   кандидатурам из 30 возможных.
       При  назначении  членов территориальных избирательных  комиссий
   избирательные  комиссии субъектов Российской Федерации  внимательно
   относились  к  предложениям, поступившим от региональных  отделений
   политических партий.
       Так,  во  Владимирской области при численности  территориальных
   избирательных  комиссий  от  9  до  12  человек  количество  членов
   комиссий,   назначенных  по  предложениям  региональных   отделений
   политических  партий, составляет от 6 до 8 человек и лишь  в  одной
   территориальной  комиссии - 4 человека.  Если  в  2002  году  в  16
   территориальных избирательных комиссиях области 59 членов  комиссий
   были  назначены по предложениям региональных отделений политических
   партий,   то   в  2006  году  в  22  территориальных  избирательных
   комиссиях   139   членов   комиссий   назначены   по   предложениям
   региональных отделений политических партий.
       В   Пензенской   области,   где   численность   территориальных
   избирательных комиссий составляет от 7 до 9 человек,  на  основании
   предложений региональных отделений политических партий назначено  в
   основном  от 5 до 9 членов комиссий. Для сравнения: в 2002  году  в
   области  было образовано 33 территориальные избирательные комиссии,
   в  которых  157 членов были назначены по предложениям  региональных
   отделений  политических партий, а в 2006 году в 30  территориальных
   избирательных  комиссиях  уже  173  члена  комиссий  назначены   по
   предложениям региональных отделений политических партий.
       Что    касается   Калужской   области,   то   при   численности
   территориальных  избирательных комиссий от 7 до  12  человек  число
   членов   комиссий,   назначенных   по   предложениям   региональных
   отделений политических партий, составляет от 3 до 7 человек.  Общее
   количество    членов   территориальных   избирательных    комиссий,
   назначенных  по  предложениям региональных  отделений  политических
   партий,  почти  не  изменилось: 119  человек  в  2002  году  и  123
   человека в 2006 году.
       Вместе   с   тем  не  все  предложения  региональных  отделений
   политических    партий   были   учтены   при   назначении    членов
   территориальных избирательных комиссий. Так, в Калужской области  в
   связи  с нарушением сроков представления предложений не учтены  три
   предложения  регионального отделения Аграрной партии России  и  три
   предложения  регионального отделения Народно-патриотической  партии
   России.  Из-за  отсутствия опыта работы в избирательных  комиссиях,
   недостаточного    образовательного   уровня,   удаленности    места
   жительства  предложенного кандидата от места расположения  комиссий
   не  учтены  также  предложения 7 кандидатур из  16,  представленных
   региональным  отделением политической партии "Патриоты  России",  а
   также  одна  кандидатура,  представленная  региональным  отделением
   политической партии "Союз Правых Сил".
       Следует,  однако,  обратить внимание на  то,  что  наличие  или
   отсутствие  у  кандидата  опыта  работы  в  избирательной  комиссии
   должно   оцениваться  наряду  с  другими  деловыми  и   личностными
   качествами, а отсутствие такого опыта не следует рассматривать  как
   основание для отклонения предложенной кандидатуры во всех случаях.
       При   рассмотрении   кандидатур   в   составы   территориальных
   избирательных комиссий у Избирательной комиссии Пензенской  области
   вызвала  сомнение  возможность  студентов  дневной  формы  обучения
   высшего  учебного заведения города Пензы, предложенных региональным
   отделением  Аграрной  партии  России,  в  полном  объеме  исполнять
   полномочия    членов   территориальных   избирательных    комиссий,
   расположенных на значительном расстоянии (от 150 км до 300  км)  от
   областного центра.
       Следует   отметить,  что  региональные  отделения  политических
   партий  не  всегда  ответственно подходили к подбору  кандидатур  в
   составы  территориальных избирательных комиссий. Так, в  Пензенской
   области   региональное   отделение  политической   партии   "Партия
   возрождения    России"   предложило   в   составы   территориальных
   избирательных   комиссий  кандидатуры  депутатов   представительных
   органов   местного  самоуправления  разных  уровней,  в   Калужской
   области   после   назначения  члена  территориальной  избирательной
   комиссии,   предложенного   региональным  отделением   политической
   партии    "Родина",   выяснилось,   что   он   является   депутатом
   представительного органа местного самоуправления.
       Одной  из  проблем,  которая, как правило, возникает  в  период
   избирательных  кампаний, является значительное  изменение  составов
   территориальных избирательных комиссий, связанное с  рядом  причин,
   в  том числе с выдвижением членов комиссий в качестве кандидатов  в
   депутаты  представительных органов разного уровня или на  должности
   глав  муниципальных образований. Так, в Калужской области только  в
   2004  - 2005 годах Избирательная комиссия области приняла более  80
   постановлений  об освобождении и назначении членов  территориальных
   избирательных комиссий вместо выбывших по указанной причине.
       В  этой  связи следует обратить внимание на положительный  опыт
   решения   указанной  проблемы  Избирательной  комиссией   Калужской
   области,    которая    создала   резерв   кадров    территориальных
   избирательных   комиссий.   Проанализировав   состав    кандидатур,
   предложенных    в    резерв   политическими   партиями,    имеющими
   преференции,  она  обратила  внимание  указанных  субъектов   права
   внесения  предложений  по  кандидатурам в  составы  территориальных
   избирательных  комиссий, что многие из предложенных ими  кандидатур
   постоянно   баллотируются  в  депутаты  Законодательного   Собрания
   Калужской    области    и    представительные    органы    местного
   самоуправления.  Вследствие  этого  в  ходе  каждой   избирательной
   кампании    составы    территориальных    избирательных    комиссий
   претерпевают  существенные  изменения.  Замечания  были  учтены,  и
   региональные  отделения политических партий в значительной  степени
   обновили    свои    предложения   по   кандидатурам    в    составы
   территориальных избирательных комиссий.
       Анализ  материалов,  представленных  избирательными  комиссиями
   субъектов  Российской  Федерации,  показывает,  что  председателями
   вновь  сформированных  территориальных  избирательных  комиссий  во
   Владимирской  и  Калужской  областях  были  назначены  кандидатуры,
   предложенные   в   составы   комиссий  представительными   органами
   муниципальных   образований  (соответственно  6   и   9   человек),
   собраниями   избирателей  по  месту  работы  и   месту   жительства
   (соответственно  6  и  5 человек), территориальными  избирательными
   комиссиями  прежнего состава (соответственно 5  и  3  человека),  а
   также   региональными  отделениями  политической   партии   "Единая
   Россия" (соответственно 3 и 10 человек).
       В    Пензенской    области    при   назначении    председателей
   территориальных    избирательных   комиссий   учтены    предложения
   значительно большего числа субъектов права внесения предложений  по
   кандидатурам  в составы территориальных избирательных комиссий.  На
   основании   предложений  представительных   органов   назначено   3
   председателя,    собраний   избирателей   -   7,    территориальных
   избирательных    комиссий   -   2.   Остальные   18   председателей
   территориальных  избирательных комиссий назначены  по  предложениям
   региональных  отделений политических партий: "Единая Россия"  -  11
   человек,  "Российская партия ЖИЗНИ" - 2 человека,  "КПРФ",  "ЛДПР",
   "Союз  Правых  Сил",  "Свободная Россия", "Патриоты  России"  -  по
   одному человеку.
       Вновь  назначены  на  должности  председателей  территориальных
   избирательных  комиссий  во  Владимирской  области  13  из  22,   в
   Калужской  области  -  13  из  28,  а  в  Пензенской  -  24  из  30
   председателей,   ранее  работавших  председателями  территориальных
   избирательных комиссий.
       Важно и то, что при формировании новых составов территориальных
   избирательных   комиссий   избирательными   комиссиями    субъектов
   Российской  Федерации была обеспечена преемственность в их  работе.
   Во  Владимирской области 108 из 214 членов комиссий, в Калужской  -
   137  из  238 членов территориальных избирательных комиссий работали
   ранее   в   их   составах.  В  Пензенской  области   новых   членов
   территориальных  избирательных  комиссий  стало  несколько  больше:
   только  97  из  244  человек являются членами  комиссий  предыдущих
   составов.   При   этом   большинство  впервые  назначенных   членов
   территориальных   комиссий   в   указанных   субъектах   Российской
   Федерации  имеет опыт работы в окружных и участковых  избирательных
   комиссиях.
       Однако  следует отметить, что в Калужской области  сформирована
   территориальная избирательная комиссия Боровского района,  где  все
   члены  комиссии назначены впервые, и территориальные  избирательные
   комиссии  Барятинского  и Жиздринского районов,  в  состав  которых
   назначено по одному члену предыдущего состава.
       Поскольку  в  соответствии с пунктом 7 статьи  26  Федерального
   закона  порог  представительства  государственных  и  муниципальных
   служащих  в  составе  территориальных  избирательных  комиссий  был
   увеличен  до  одной  второй от общего числа их  членов,  количество
   указанной   категории   членов  комиссий  несколько   возросло.   В
   Калужской  области  государственные  и  муниципальные  служащие   в
   среднем  составляют 35 процентов от общего количества их членов,  в
   Пензенской  области  -  от  28  до 44  процентов.  Во  Владимирской
   области  в составы территориальных избирательных комиссий назначено
   55  государственных и муниципальных служащих, что  составляет  25,7
   процента.
       Несколько   улучшились  качественные  характеристики   составов
   территориальных избирательных комиссий в Пензенской и  Владимирской
   областях.  В  Пензенской области в 2006 году по  сравнению  с  2002
   годом  число членов территориальных избирательных комиссий, имеющих
   высшее  образование,  возросло с 75,3 до  84,4  процента,  а  число
   членов  территориальных избирательных комиссий с высшим юридическим
   образованием - с 5 до 9,7 процента.
       Во    Владимирской   области   число   членов   территориальных
   избирательных   комиссий,  имеющих  высшее  образование,   осталось
   прежним - 79,9 процента, при этом более чем в два раза - с  7,6  до
   16,4  процента - увеличилось по сравнению с 2002 годом число членов
   территориальных избирательных комиссий, имеющих высшее  юридическое
   образование.
       В  Калужской  области число членов территориальных  комиссий  с
   высшим  образованием,  в том числе юридическим,  осталось  прежним:
   высшее  образование  имеют 72,68 процента против  73,6  процента  в
   2002  году,  высшее юридическое образование - 8,8  процента  против
   8,3 процента в 2002 году.
       В  составах территориальных избирательных комиссий Владимирской
   и   Калужской  областей  остается  низким  процент  молодежи.   Это
   позволяет сделать вывод о пробелах в работе избирательных  комиссий
   указанных  субъектов  Российской Федерации по  привлечению  молодых
   людей  к  участию  в организации избирательного процесса.  Так,  во
   Владимирской  области молодежь до 30 лет в составах территориальных
   избирательных комиссий составляет всего 8,4 процента,  в  Калужской
   -  10 процентов. В Пензенской области этот процент несколько выше -
   15 процентов.
       Следует   отметить,   что  в  указанных  субъектах   Российской
   Федерации    ни    одна   кандидатура   в   члены   территориальных
   избирательных комиссий не выдвинута собранием избирателей по  месту
   учебы.
       В  целом  работа по формированию территориальных  избирательных
   комиссий  во  Владимирской, Калужской и  Пензенской  областях  была
   проведена  в  соответствии с требованиями  Федерального  закона.  В
   региональные  избирательные комиссии не поступило ни  одной  жалобы
   от  субъектов права внесения предложений по кандидатурам в  составы
   территориальных избирательных комиссий.
   
                                                  Управление по работе
                                                        с территориями
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
Разное