Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 05.12.2006 N 1495 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 5 декабря 2006 г. N 1495
                                   
                   О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
          "О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
   
       Рассмотрев   проект  закона  Санкт-Петербурга  "О  профилактике
   правонарушений  в Санкт-Петербурге", Правительство Санкт-Петербурга
   постановляет:
   
       1.  Одобрить  проект  закона Санкт-Петербурга  "О  профилактике
   правонарушений   в  Санкт-Петербурге"  (далее  -   проект   закона)
   согласно приложению.
       2.  Рекомендовать  Губернатору Санкт-Петербурга  внести  проект
   закона в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
       3.  Контроль  за выполнением постановления возложить  на  вице-
   губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.
   
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
                                                         В.И.Матвиенко
   
   
   
   
   
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                       к постановлению
                                        Правительства Санкт-Петербурга
                                                  от 05.12.2006 N 1495
   
                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
   
                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
           О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
                                   
           Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                     "___"_____________ 2006 года
   
       Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основы правового
   регулирования   профилактики  правонарушений  в   Санкт-Петербурге,
   определяет принципы и основные направления деятельности  органов  и
   учреждений  системы профилактики правонарушений, а также регулирует
   отношения   органов   государственной  власти  Санкт-Петербурга   и
   органов  местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций  и
   граждан,  участвующих в деятельности по профилактике правонарушений
   в Санкт-Петербурге.
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1.  Основные понятия, используемые в  настоящем  Законе
   Санкт-Петербурга
   
       1.  В  целях  настоящего  Закона Санкт-Петербурга  используются
   следующие основные понятия:
       профилактика  правонарушений - система социальных,  правовых  и
   иных  мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,
   способствующих     совершению     правонарушений,      профилактику
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       деятельность  по  профилактике  правонарушений  -  деятельность
   органов   и  учреждений  системы  профилактики  правонарушений   по
   применению  системы социальных, правовых и иных  мер,  направленных
   на   выявление   и  устранение  причин  и  условий,  способствующих
   совершению  правонарушений,  а также деятельность  по  профилактике
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
       2.  Иные  понятия  и термины, используемые в  настоящем  Законе
   Санкт-Петербурга,    применяются    в    значениях,    определенных
   федеральным    законодательством   и    законодательством    Санкт-
   Петербурга.
   
       Статья   2.   Правовая  основа  деятельности  по   профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       Правовую  основу деятельности по профилактике правонарушений  в
   Санкт-Петербурге   составляют  Конституция  Российской   Федерации,
   общепринятые  нормы международного права, федеральные законы,  иные
   нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации,  законы  Санкт-
   Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.
   
       Статья   3.   Основные  задачи  и  принципы   деятельности   по
   профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       1.    Основными    задачами   деятельности   по    профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге являются:
       обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от
   противоправных действий (бездействий);
       предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин  и
   условий, способствующих их совершению;
       принятие  профилактических мер, направленных на  предупреждение
   правонарушений;
       снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;
       координация деятельности органов государственной власти  Санкт-
   Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,  а
   также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
       обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
       воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
       предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
   антиобщественных   действий   несовершеннолетних,    выявление    и
   устранение причин и условий, способствующих этому;
       обеспечение     защиты     прав    и     законных     интересов
   несовершеннолетних;
       социально-педагогическая    реабилитация    несовершеннолетних,
   находящихся в социально опасном положении;
       выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних  в
   совершение преступлений и антиобщественных действий.
       2.   Деятельность  по  профилактике  правонарушений  в   Санкт-
   Петербурге  основывается на принципах соблюдения и  защиты  прав  и
   свобод  человека и гражданина, законности, демократизма, гласности,
   гуманности,    поддержки    семьи   и   взаимодействия    с    ней,
   индивидуального   подхода   в  применении   мер   профилактического
   воздействия,   государственной   поддержки   деятельности   органов
   местного  самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и  граждан
   по   профилактике   правонарушений,   обеспечения   ответственности
   должностных  лиц  и граждан за нарушение прав и законных  интересов
   несовершеннолетних.
   
       Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
                          В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
   
       Статья  4.  Основные направления деятельности  по  профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       Основными    направлениями   деятельности    по    профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге являются:
       создание   системы   социальной  профилактики   правонарушений,
   направленной  на  активизацию борьбы с преступностью,  наркоманией,
   пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию  лиц,
   освободившихся из мест лишения свободы;
       выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих
   совершению правонарушений;
       совершенствование  нормативной правовой  базы  по  профилактике
   правонарушений;
       противодействие терроризму;
       профилактика экстремистской деятельности;
       повышение   уровня  обеспечения  правопорядка  и   общественной
   безопасности  на  улицах, в местах массового  пребывания  и  отдыха
   граждан и иных общественных местах;
       обеспечение  безопасности в домах частного  и  государственного
   жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;
       защита  объектов  социальной  сферы,  городского  общественного
   наземного транспорта и метрополитена;
       охрана  жизни, здоровья и имущества граждан, защита их  прав  и
   законных   интересов,   а  также  защита   интересов   общества   и
   государства  при  пожарах  и чрезвычайных  ситуациях  природного  и
   техногенного характера;
       усиление   контроля   за   миграционными   потоками,   снижение
   количества незаконных мигрантов;
       профилактика   наркомании   и   правонарушений,   связанных   с
   незаконным  оборотом  наркотических средств, психотропных  веществ,
   стимулирование   деятельности,  направленной  на  антинаркотическую
   пропаганду;
       профилактика  правонарушений среди лиц, освобожденных  из  мест
   лишения   свободы,  а  также  лиц,  осужденных  к   наказанию,   не
   связанному с лишением свободы;
       профилактика        безнадзорности       и       правонарушений
   несовершеннолетних;
       охрана  жизни, здоровья и имущества граждан, защита их  прав  и
   законных   интересов,   а  также  защита   интересов   общества   и
   государства      путем      предупреждения     дорожно-транспортных
   происшествий, снижения тяжести их последствий;
       повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и
   исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
       улучшение  информационного обеспечения деятельности  органов  и
   учреждений системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.
   
       Статья  5.  Целевая программа по профилактике правонарушений  в
   Санкт-Петербурге
   
       В  Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-
   Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
   
       Статья  6.  Финансовое обеспечение деятельности по профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       Финансирование  мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга
   по    профилактике   правонарушений   в   Санкт-Петербурге    может
   осуществляться   за   счет  средств  бюджета   Санкт-Петербурга   в
   установленном законодательством порядке.
   
           Глава 3. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
                   ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
   
       Статья    7.   Органы   и   учреждения   системы   профилактики
   правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       1.   Деятельность  по  профилактике  правонарушений  в   Санкт-
   Петербурге  осуществляется органами государственной  власти  Санкт-
   Петербурга,  органами  местного самоуправления  в  Санкт-Петербурге
   при  взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
   исполнительной   власти,  правоохранительными  и  иными   органами,
   осуществляющими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.
       2.  Органы  государственной  власти Санкт-Петербурга  и  органы
   местного  самоуправления  в  Санкт-Петербурге  могут  создавать   в
   установленном  порядке государственные и муниципальные  учреждения,
   осуществляющие  отдельные функции по профилактике правонарушений  в
   Санкт-Петербурге.
   
       Статья   8.   Полномочия  Правительства   Санкт-Петербурга   по
   профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       Правительство Санкт-Петербурга:
       осуществляет   государственную  политику  Санкт-Петербурга   по
   профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
       принимает   на  основании  Конституции  Российской   Федерации,
   федеральных  законов  и  нормативных  актов  Президента  Российской
   Федерации,  Правительства  Российской  Федерации,  законов   Санкт-
   Петербурга   нормативные  правовые  акты  в  области   профилактики
   правонарушений в Санкт-Петербурге и обеспечивает их выполнение;
       утверждает    Положение   о   Межведомственной   комиссии    по
   профилактике  правонарушений в Санкт-Петербурге  при  Правительстве
   Санкт-Петербурга и ее состав;
       создает   коллегиальные  совещательные  органы   по   отдельным
   направлениям   профилактики  правонарушений   в   Санкт-Петербурге,
   утверждает положения о них и их состав;
       обеспечивает     взаимодействие     исполнительных      органов
   государственной   власти  Санкт-Петербурга  с   органами   местного
   самоуправления  в  Санкт-Петербурге, расположенными  на  территории
   Санкт-Петербурга,    правоохранительными    органами     Российской
   Федерации,  прокуратурой,  органами  военного  управления  и  иными
   органами   и   организациями  на  территории  Санкт-Петербурга   по
   вопросам   профилактики   правонарушений   на   территории   Санкт-
   Петербурга;
       координирует   работу  исполнительных  органов  государственной
   власти  Санкт-Петербурга по вопросам предотвращения  на  территории
   Санкт-Петербурга  террористических актов, чрезвычайных  ситуаций  и
   массовых беспорядков;
       разрабатывает   проекты   целевых  программ   по   профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге;
       осуществляет   планирование   и  организацию   мероприятий   по
   вовлечению   организаций   и   граждан   в   процесс   профилактики
   правонарушений в Санкт-Петербурге;
       осуществляет   финансирование   мероприятий   по   профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге;
       осуществляет  контроль за деятельностью исполнительных  органов
   государственной    власти    Санкт-Петербурга    по    профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге;
       устанавливает  порядок  предоставления бесплатного  социального
   обслуживания  и  порядок  оказания  платных  социальных   услуг   в
   государственной    системе   социальных   служб   Санкт-Петербурга,
   осуществляющих  отдельные функции по профилактике правонарушений  в
   Санкт-Петербурге;
       осуществляет  в  соответствии  с действующим  законодательством
   сбор,    хранение,    обработку    информации    по    профилактике
   правонарушений  в  Санкт-Петербурге и на основе  анализа  указанной
   информации    определяет    меры,   направленные    на    повышение
   эффективности деятельности по профилактике правонарушений в  Санкт-
   Петербурге;
       осуществляет  информирование  населения  о  мерах,  принимаемых
   Правительством    Санкт-Петербурга    в    области     профилактики
   правонарушений в Санкт-Петербурге;
       осуществляет  иные  полномочия органов  государственной  власти
   Санкт-Петербурга  по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
   в  соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Санкт-
   Петербурга.
   
       Статья  9.  Участие  органов местного самоуправления  в  Санкт-
   Петербурге в деятельности по профилактике правонарушений  в  Санкт-
   Петербурге
   
       Органы  местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют  в
   деятельности  по  профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге  в
   соответствии со своими полномочиями, установленными Законом  Санкт-
   Петербурга  от  18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации  местного
   самоуправления в Санкт-Петербурге".
   
       Статья  10.  Участие государственных и муниципальных учреждений
   Санкт-Петербурга  в деятельности по профилактике  правонарушений  в
   Санкт-Петербурге
   
       Государственные  и  муниципальные  учреждения  Санкт-Петербурга
   осуществляют  отдельные  функции в  профилактике  правонарушений  в
   Санкт-Петербурге в соответствии с федеральными законами,  настоящим
   Законом  Санкт-Петербурга  и своими учредительными  документами,  в
   том числе:
       1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:
       предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в  социально
   опасном   положении  или  иной  трудной  жизненной   ситуации,   на
   основании  обращений  указанных лиц либо по инициативе  должностных
   лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
       выявляют  лиц,  находящихся в социально  опасном  положении,  а
   также   семьи,  члены  которых  нуждаются  в  социальных   услугах,
   осуществляют   социальную  реабилитацию  этих  лиц,  оказывают   им
   необходимую  помощь  в  соответствии с индивидуальными  программами
   социальной реабилитации;
       принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной
   профилактической  работе  с  лицами,  нуждающимися   в   социальной
   помощи,   в  том  числе  путем  организации  их  досуга,   развития
   творческих   способностей  в  клубах  по  интересам,  созданных   в
   учреждениях социального обслуживания, а также оказывают  содействие
   в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;
       предоставляют  временный  приют лицам без  определенного  места
   жительства;
       предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское  и  иное
   обслуживание лицам без определенного места жительства;
       осуществляют  нестационарное  социальное  обслуживание  граждан
   пожилого  возраста  и  инвалидов, граждан,  находящихся  в  трудной
   жизненной  ситуации,  а  также  детей-сирот,  безнадзорных   детей,
   детей,  оставшихся  без попечения родителей (за исключением  детей,
   обучающихся  в  федеральных  образовательных  учреждениях),  в  том
   числе  полустационарное социальное обслуживание указанных категорий
   населения,   за  исключением  лиц,  находящихся  в  государственных
   полустационарных учреждениях социального обслуживания;
       осуществляют  стационарное обслуживание детей  с  ограниченными
   возможностями,    безнадзорных    детей,    беспризорных     детей,
   несовершеннолетних,  освободившихся  из  воспитательных  учреждений
   закрытого  типа,  детей, подвергшихся насилию в семьях,  беременных
   женщин,  женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально  опасном
   положении;
       предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся
   в  социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации,
   в   соответствии   с   законодательством   в   сфере   профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       2)   учреждения   культуры,  досуга,   спорта   и   туризма   в
   установленном порядке:
       привлекают  лиц, находящихся в социально опасном  положении,  к
   занятиям   в  художественных,  технических,  спортивных  и   других
   клубах,  кружках, секциях, способствуют их приобщению  к  ценностям
   отечественной и мировой культуры;
       оказывают  содействие специализированным учреждениям  для  лиц,
   нуждающихся в социальной реабилитации;
       3)   учреждения  органов  по  делам  молодежи  в  установленном
   порядке:
       оказывают   содействие   детским  и   молодежным   общественным
   объединениям,  социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям  и
   организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер  по
   профилактике правонарушений;
       принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной
   профилактической  работе  с  несовершеннолетними,  находящимися   в
   социально  опасном  положении, в том  числе  путем  организации  их
   досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских  и
   иных  мероприятий, а также мероприятий для родителей  или  законных
   представителей указанной категории несовершеннолетних;
       разрабатывают    и    реализуют    программы    воспитательного
   сопровождения,    социальной    реабилитации    несовершеннолетних,
   находящихся  в социально опасном положении, и защиты их  социально-
   правовых интересов;
       предоставляют    социальные,    правовые    и    иные    услуги
   несовершеннолетним;
       4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:
       распространяют санитарно-гигиенические знания среди  населения,
   ведут  пропаганду  здорового образа жизни, формируют  установки  на
   здоровый  образ  жизни,  отказ  от факторов,  пагубно  влияющих  на
   здоровье:  употребление спиртных напитков, наркотиков,  токсических
   веществ, других психоактивных веществ и табака;
       оказывают  наркологическую, психологическую  и  психиатрическую
   помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам  с
   психическими и поведенческими нарушениями;
       оказывают   консультативную   помощь   работникам   органов   и
   учреждений системы профилактики правонарушений;
       оказывают   специализированную   диагностическую   и   лечебно-
   восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;
       осуществляют  медицинское обследование лиц  в  целях  выявления
   фактов  употребления  наркотических средств, психотропных  веществ,
   алкоголя,  других психоактивных веществ и интоксикации  (опьянения)
   ими;
       осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное
   и   амбулаторное   лечение,   медико-психологическую   реабилитацию
   больных,  страдающих наркологическими и психическими заболеваниями,
   и лиц с аддиктивными формами поведения;
       осуществляют   анализ   заболеваемости  населения   на   основе
   государственных статистических форм наблюдения (учета)  больных  на
   территории Санкт-Петербурга;
       5) образовательные учреждения в установленном порядке:
       осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные
   программы,  направленные  на  воспитание  и  развитие  обучающихся,
   овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками  учебной
   деятельности,   элементами  теоретического  мышления,   простейшими
   навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами  личной
   гигиены  и  здорового  образа  жизни;  становление  и  формирование
   личности  обучающегося  для развития его склонностей,  интересов  и
   способности  к  социальному самоопределению;  развитие  интереса  к
   познанию   и  творческих  способностей  обучающегося;  формирование
   навыков    самостоятельной   учебной   деятельности    на    основе
   дифференциации обучения;
       обеспечивают   психологическую,   медицинскую   и    социальную
   реабилитацию  детей  и подростков с девиантным поведением,  включая
   коррекцию  их  поведения и адаптацию в обществе,  а  также  создают
   условия  для  получения ими начального общего, основного  общего  и
   начального профессионального образования;
       создают  необходимые  условия  для  удовлетворения  потребности
   личности  в  получении начального профессионального  образования  и
   конкретной  профессии  (специальности)  с  возможностью   повышения
   общеобразовательного  уровня  обучающихся,  не   имеющих   среднего
   (полного)  общего  образования,  а также  ускоренного  приобретения
   трудовых  навыков  для выполнения определенной  работы  или  группы
   работ;
       оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у  них
   навыков  самостоятельной жизни, всестороннем  раскрытии  творческих
   способностей детей;
       создают  для  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей,   благоприятные   условия,  приближенные   к   домашним,
   способствующие  умственному, эмоциональному и физическому  развитию
   личности,   обеспечивают   социальную   защиту,   медико-психолого-
   педагогическую  реабилитацию и социальную адаптацию  воспитанников,
   освоение  образовательных  программ, их  обучение  и  воспитание  в
   интересах личности, общества и государства, обеспечивают  охрану  и
   укрепление   здоровья  воспитанников,  охрану  прав   и   интересов
   воспитанников.
   
       Статья 11. Участие некоммерческих организаций в деятельности по
   профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       Некоммерческие организации принимают участие в деятельности  по
   профилактике  правонарушений в Санкт-Петербурге  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и  своими
   учредительными документами.
       Некоммерческим  организациям,  которые  принимают   участие   в
   деятельности  по  профилактике правонарушений  в  Санкт-Петербурге,
   оказывается  государственная поддержка  в  формах,  предусмотренных
   действующим законодательством.
   
       Статья  12.  Участие  граждан  в деятельности  по  профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       Граждане  принимают  участие  в  деятельности  по  профилактике
   правонарушений  в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом  Санкт-
   Петербурга от 31 октября 2001 года N 760-95 "Об участии  граждан  в
   обеспечении  правопорядка в Санкт-Петербурге",  иными  нормативными
   правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
   
       Статья    13.    Освещение   деятельности    по    профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге в средствах массовой информации
   
       В  средствах массовой информации, учредителями которых являются
   органы  государственной власти Санкт-Петербурга  в  соответствии  с
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации   и   Санкт-
   Петербурга,   а   также   уставом  и(или)  договором,   заключаемым
   учредителем    с    редакцией   средства    массовой    информации,
   распространяются    сообщения   и    материалы    о    профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге, направленные, в том числе на:
       пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;
       пропаганду  участия  граждан  и  некоммерческих  организаций  в
   деятельности по профилактике правонарушений;
       обеспечение   распространения   информации,   направленной   на
   профилактику   правонарушений   в  Санкт-Петербурге,   профилактику
   безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,   воспитание
   граждан  в  духе  соблюдения законности и  правопорядка,  повышение
   уровня    доверия   граждан   к   правоохранительным   органам    и
   исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
       информирование  о  деятельности органов  и  учреждений  системы
   профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.
   
          Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
            ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
   
       Статья 14. Противодействие терроризму
   
       Органы   государственной   власти  Санкт-Петербурга   оказывают
   содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом в  пределах
   своей  компетенции  в соответствии с действующим  законодательством
   Российской Федерации.
       Органы и учреждения системы профилактики правонарушений в Санкт-
   Петербурге  осуществляют социальную реабилитацию лиц,  пострадавших
   в  результате террористических актов, а также иных категорий лиц  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья  15. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных
   с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
   
       1.  Профилактика  наркомании  и  правонарушений,  связанных   с
   незаконным  оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,
   осуществляется посредством:
       разработки  и  осуществления  органами  государственной  власти
   Санкт-Петербурга  при  взаимодействии с  территориальными  органами
   федеральных  органов  исполнительной власти, правоохранительными  и
   иными   органами,   некоммерческими  организациями   и   гражданами
   мероприятий,   направленных  на  снижение  уровня   злоупотребления
   наркотическими  средствами  и  их  незаконного  оборота  в   Санкт-
   Петербурге,   сокращение  уровня  преступности  и   правонарушений,
   связанных   с   наркоманией  и  незаконным  оборотом  наркотических
   средств  и  психотропных  веществ,  сокращение  уровня  незаконного
   потребления наркотических средств и психотропных веществ  в  Санкт-
   Петербурге;
       организации  системы ранней диагностики химической  зависимости
   представителей  групп риска и лиц, осуществляющих  профессиональную
   деятельность,  связанную  с  обеспечением  безопасности   жизни   и
   здоровья граждан;
       обеспечения    доступности    мероприятий    по    профилактике
   злоупотребления наркотическими средствами, лечению  и  реабилитации
   наркозависимых лиц;
       внедрения  новых методов и средств лечения, а также медицинской
   и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
       снижения  доступности наркотических средств для незаконного  их
   потребления;
       организации      системного     мониторинга      наркоситуации,
   обеспечивающего    эффективный   контроль    за    злоупотреблением
   наркотическими средствами и их незаконным оборотом;
       антинаркотической пропаганды.
       2.  В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных
   с   незаконным   оборотом  наркотических  средств  и   психотропных
   веществ, Правительство Санкт-Петербурга:
       создает  соответствующие органы, специально  уполномоченные  на
   решение    задач   в   области   оборота   наркотических   средств,
   психотропных  веществ  и в области противодействия  их  незаконному
   обороту;
       в    пределах    своей   компетенции   организует    исполнение
   законодательства  Российской Федерации о  наркотических  средствах,
   психотропных веществах и об их прекурсорах;
       определяет   территории,  в  пределах  которых   осуществляется
   контроль  за  хранением,  перевозкой или  пересылкой  наркотических
   средств,  психотропных веществ и их прекурсоров в местах возможного
   осуществления    незаконных   перевозок   наркотических    средств,
   психотропных   веществ   и  их  прекурсоров,   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации;
       в   пределах   своей   компетенции  контролирует   деятельность
   предприятий,   учреждений   и   организаций   независимо   от    их
   организационно-правовой  формы и формы собственности,  связанную  с
   оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
       разрабатывает   проекты  целевых  программ,   направленных   на
   противодействие   незаконному   обороту   наркотических    средств,
   психотропных веществ и их прекурсоров.
   
       Статья   16.  Профилактика  правонарушений  в  сфере  дорожного
   движения
   
       1.  Профилактика  правонарушений  в  сфере  дорожного  движения
   направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в  Санкт-
   Петербурге,  а  также  предупреждение совершения  правонарушений  в
   связи с дорожно-транспортными происшествиями.
       2.  Профилактика  правонарушений  в  сфере  дорожного  движения
   осуществляется посредством:
       разработки  и  осуществления  органами  государственной  власти
   Санкт-Петербурга  и  органами  местного  самоуправления  в   Санкт-
   Петербурге   при   взаимодействии   с   территориальными   органами
   федеральных  органов  исполнительной власти, правоохранительными  и
   иными   органами,   некоммерческими  организациями   и   гражданами
   мероприятий  по  предупреждению дорожно-транспортных  происшествий,
   повышению   дорожно-транспортной  дисциплины  участников  движения,
   созданию условий для безаварийной работы транспорта;
       выявления  и  устранения  причин, способствующих  возникновению
   дорожно-транспортных происшествий;
       обеспечения взаимодействия органов государственной власти Санкт-
   Петербурга,    территориальных    органов    федеральных    органов
   исполнительной   власти,   правоохранительных   и   иных   органов,
   некоммерческих   организаций  и  граждан  в  целях   предупреждения
   дорожно-транспортных   происшествий   и   снижения    тяжести    их
   последствий;
       организации  и осуществления пропаганды безопасности  дорожного
   движения.
   
       Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере экономики
   
       1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется
   в целях обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-
   Петербурга,   защиты   прав  и  законных  интересов   собственников
   имущества,  акционеров (участников) хозяйственных  обществ,  защиты
   интеллектуальной      собственности,      содействия       развитию
   цивилизованного    корпоративного   поведения   и    благоприятного
   инвестиционного климата.
       2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется
   посредством:
       организации взаимодействия органов государственной власти Санкт-
   Петербурга, правоохранительных, налоговых и иных органов,  а  также
   организаций   по   вопросам,  касающимся   создания   условий   для
   обеспечения   экономической  безопасности  на   территории   Санкт-
   Петербурга;
       разработки    комплекса    мероприятий    по    противодействию
   организованной    преступности,   осуществляющей    противозаконную
   деятельность в сфере экономики на территории Санкт-Петербурга;
       мониторинга    и    анализа   информации    об    использовании
   недобросовестных  методов,  приводящих к ухудшению  инвестиционного
   климата   в   Санкт-Петербурге,  анализа  правовых   и   социально-
   экономических последствий использования указанных методов.
   
       Статья 18. Профилактика экстремистской деятельности
   
       В  целях  противодействия  экстремистской  деятельности  органы
   государственной   власти   Санкт-Петербурга   и   органы   местного
   самоуправления  в Санкт-Петербурге в пределах своей  компетенции  в
   приоритетном  порядке  осуществляют профилактические  меры,  в  том
   числе   воспитательные   и   пропагандистские,   направленные    на
   предупреждение экстремистской деятельности.
   
                 Глава 5. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
                   СРЕДИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
   
       Статья  19.  Политика  Санкт-Петербурга  в  сфере  профилактики
   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних   в   Санкт-
   Петербурге
   
       Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и
   правонарушений  несовершеннолетних  в  Санкт-Петербурге  направлена
   на:
       создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;
       материально-техническое,    финансовое,    научно-методическое,
   кадровое  обеспечение  органов  и учреждений  системы  профилактики
   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних   в   Санкт-
   Петербурге.
   
       Статья   20.   Подготовка  кадров  для   системы   профилактики
   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних   в   Санкт-
   Петербурге
   
       Правительство  Санкт-Петербурга  может  создавать   учреждения,
   осуществляющие    подготовку    и    переподготовку    научных    и
   преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля  по
   работе   с  семьей,  социальных  работников,  медиков,  психологов,
   демографов,   социологов   и   других  специалистов   для   системы
   профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в
   Санкт-Петербурге.
   
       Статья   21.   Государственная   поддержка   юридических   лиц,
   занимающихся     проблемами    профилактики    безнадзорности     и
   правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
   
       Юридические лица независимо от их организационно-правовых  форм
   и     форм    собственности,    осуществляющие    благотворительную
   деятельность  и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности
   и  правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, пользуются
   налоговыми  льготами,  порядок предоставления которых  определяется
   федеральным    законодательством   и    законодательством    Санкт-
   Петербурга.
   
       Статья   22.   Обеспечение  условий  для   организации   досуга
   несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
   
       1.   Организацию  работы  с  несовершеннолетними  по  их  месту
   жительства  в  Санкт-Петербурге  осуществляет  педагог-организатор,
   Положение о котором утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
       2.   Учреждения   культуры,  физической  культуры   и   спорта,
   содержание  которых осуществляется за счет средств  бюджета  Санкт-
   Петербурга  в соответствии с бюджетным законодательством  (далее  -
   учреждения   культуры,  физической  культуры  и  спорта),   обязаны
   бесплатно   выделять  не  менее  пяти  процентов   от   реализуемых
   (распространяемых)  ими билетов (абонементов) для  детей  школьного
   возраста   при   условии,  что  необходимые  для   этого   средства
   предусмотрены   в   бюджете  Санкт-Петербурга  на   соответствующий
   финансовый год.
       3.  Конкретный  размер  брони для каждого учреждения  культуры,
   физической   культуры   и   спорта   определяется   при   выделении
   соответствующих финансовых ресурсов.
   
       Статья  23. Организация в Санкт-Петербурге пропаганды здорового
   образа  жизни,  социально  полезного и  законопослушного  поведения
   несовершеннолетних
   
       1.   Исполнительные   органы  государственной   власти   Санкт-
   Петербурга   в   соответствии   с   действующим   законодательством
   обеспечивают      производство     и     распространение      среди
   несовершеннолетних  информационных материалов, а  также  проведение
   иных  мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально
   полезное   и   законопослушное   поведение   несовершеннолетних   и
   направленных   на   ликвидацию  безнадзорности   и   правонарушений
   несовершеннолетних.
       2.   Производство   и   распространение   печатной   продукции,
   пропагандирующей  здоровый  образ  жизни,  социально   полезное   и
   законопослушное  поведение  несовершеннолетних,  осуществляются   в
   соответствии с действующим законодательством.
       3.   Устная   разъяснительная  работа   и   иные   мероприятия,
   пропагандирующие  здоровый  образ  жизни,  социально   полезное   и
   законопослушное   поведение   несовершеннолетних,   проводятся    в
   порядке,   определяемом   нормативными  правовыми   актами   Санкт-
   Петербурга,  регулирующими  вопросы профилактики  безнадзорности  и
   правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.
   
       Статья  24.  Образовательные учреждения в системе  профилактики
   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних   в   Санкт-
   Петербурге
   
       В  целях реализации задач в сфере профилактики безнадзорности и
   правонарушений  несовершеннолетних  образовательные  учреждения   в
   Санкт-Петербурге   создают  условия  для   индивидуальной   медико-
   социальной   и   психолого-педагогической   диагностики   детей   с
   проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных  видах
   образовательных учреждений.
   
       Статья  25.  Детские  и молодежные общественные  объединения  в
   системе     профилактики    безнадзорности     и     правонарушений
   несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
   
       Детские  и  молодежные  общественные  объединения  участвуют  в
   осуществлении   мероприятий   по  профилактике   безнадзорности   и
   правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге  и  пользуются
   соответствующей  информационной,  организационной  и   материальной
   поддержкой  исполнительных  органов государственной  власти  Санкт-
   Петербурга  в  порядке  и  на  условиях,  определяемых  действующим
   законодательством.
   
       Статья  26.  Участие некоммерческих организаций в осуществлении
   мероприятий   по   профилактике  безнадзорности  и   правонарушений
   несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
   
       1.   Участвуя   в   проведении  мероприятий   по   профилактике
   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних   в   Санкт-
   Петербурге,  некоммерческие организации, если это  не  противоречит
   их учредительным документам:
       осуществляют  нравственное, эстетическое, физическое,  трудовое
   воспитание и обучение несовершеннолетних;
       способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового  образа
   жизни;
       оказывают  помощь  многодетным семьям, детям-сиротам  и  детям,
   оставшимся без попечения родителей;
       содействуют     социальной     реабилитации     и     адаптации
   несовершеннолетних,  вернувшихся из  мест  исполнения  наказания  в
   виде   лишения   свободы   или  специальных   учебно-воспитательных
   учреждений;
       взаимодействуют    с    государственными    организациями     и
   учреждениями,    осуществляющими   мероприятия   по    профилактике
   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних   в   Санкт-
   Петербурге.
       2.  Деятельность  некоммерческих  организаций,  участвующих   в
   осуществлении   мероприятий   по  профилактике   безнадзорности   и
   правонарушений   несовершеннолетних  в   Санкт-Петербурге,   должна
   соответствовать  государственным  социальным  стандартам,   которые
   определяют    основные   требования   к    качеству    и    объемам
   психологических,  медицинских, педагогических и  социальных  услуг,
   порядку  и условиям их оказания, обеспечению безопасности  жизни  и
   здоровья несовершеннолетних.
   
       Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных
   из  мест  лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию,  не
   связанному с лишением свободы
   
       Профилактика  правонарушений среди лиц, освобожденных  из  мест
   лишения   свободы,  а  также  лиц,  осужденных  к   наказанию,   не
   связанному   с   лишением   свободы,  осуществляется   органами   и
   учреждениями   системы   профилактики   правонарушений   в   Санкт-
   Петербурге посредством:
       ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
       разъяснения  существующего порядка  по  оказанию  социальной  и
   правовой помощи указанным категориям лиц;
       оказания   лицам,   освобожденным  из  мест  лишения   свободы,
   содействия      в     восстановлении     утраченных     документов,
   трудоустройстве, получении жилья;
       оказания психологической помощи;
       правового воспитания.
   
       Статья   28.   Профилактика  правонарушений   среди   лиц   без
   определенного места жительства
   
       Профилактика  правонарушений среди лиц без определенного  места
   жительства   осуществляется   органами   и   учреждениями   системы
   профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге посредством:
       оказания  содействия  указанным лицам в  социальной  адаптации,
   трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;
       оказания психологической помощи;
       консультирования по правовым вопросам;
       предоставления  указанным лицам бытовых услуг  и  других  видов
   социального обслуживания.
   
   Глава 6. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
           В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
                  НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       Статья    29.    Координация   деятельности   по   профилактике
   правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       1.  Координацию  деятельности  органов  государственной  власти
   Санкт-Петербурга  и  органов  местного  самоуправления   в   Санкт-
   Петербурге,    территориальных    органов    федеральных    органов
   исполнительной   власти,   правоохранительных   и   иных   органов,
   государственных  учреждений Санкт-Петербурга,  иных  некоммерческих
   организаций  и  граждан  по профилактике  правонарушений  в  Санкт-
   Петербурге  осуществляет Межведомственная комиссия по  профилактике
   правонарушений   в   Санкт-Петербурге  при   Правительстве   Санкт-
   Петербурга (далее - Межведомственная комиссия).
       2.  Межведомственная  комиссия является  постоянно  действующим
   коллегиальным   совещательным  органом  при  Правительстве   Санкт-
   Петербурга. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
       координация деятельности органов государственной власти  Санкт-
   Петербурга  и  органов местного самоуправления в  Санкт-Петербурге,
   территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти,
   правоохранительных  и  иных  органов,  государственных   учреждений
   Санкт-Петербурга,  иных  некоммерческих организаций  и  граждан  по
   профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
       подготовка  предложений и рекомендаций,  участие  в  подготовке
   законов   и   иных  нормативных  правовых  актов,  по  приоритетным
   направлениям деятельности по профилактике правонарушений  в  Санкт-
   Петербурге;
       внесение  на  рассмотрение  Правительства  Санкт-Петербурга   и
   Губернатора   Санкт-Петербурга  предложений  по  системе   мер   по
   профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
       взаимодействие   в  установленном  порядке  в  пределах   своей
   компетенции  с  органами  государственной власти  Санкт-Петербурга,
   территориальными   органами  федеральных   органов   исполнительной
   власти,   правоохранительными  и  иными   органами,   а   также   с
   организациями    и   гражданами   по   приоритетным    направлениям
   деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
       рассмотрение  иных вопросов в сфере профилактики правонарушений
   в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии.
       3.   Положение  о  Межведомственной  комиссии   и   ее   состав
   утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
       4. Правительство Санкт-Петербурга может создавать коллегиальные
   совещательные  органы  в целях координации органов  государственной
   власти   и   органов   местного  самоуправления   Санкт-Петербурга,
   территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти,
   правоохранительных  и  иных  органов,  государственных   учреждений
   Санкт-Петербурга,   иных  организаций  и   граждан   по   отдельным
   направлениям   профилактики  правонарушений   в   Санкт-Петербурге.
   Положения   о  коллегиальных  совещательных  органах  по  отдельным
   направлениям  профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге  и  их
   состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
   
       Статья  30.  Контроль  за деятельностью исполнительных  органов
   государственной    власти   Санкт-Петербурга,   органов    местного
   самоуправления  в  Санкт-Петербурге,  организаций  и   граждан   по
   профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
   
       1.    Контроль   за   деятельностью   исполнительных    органов
   государственной    власти    Санкт-Петербурга    по    профилактике
   правонарушений  в  Санкт-Петербурге  осуществляется  Правительством
   Санкт-Петербурга в установленном порядке.
       2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления  в
   Санкт-Петербурге  по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
   осуществляется  в  порядке, установленном федеральными  законами  и
   законами Санкт-Петербурга.
       3.  Контроль за деятельностью государственных учреждений Санкт-
   Петербурга   по   профилактике  правонарушений  в  Санкт-Петербурге
   осуществляется  Правительством  Санкт-Петербурга  в   установленном
   порядке.
       4.  Контроль  за  деятельностью  некоммерческих  организаций  и
   граждан   по   профилактике   правонарушений   в   Санкт-Петербурге
   осуществляется  уполномоченными  органами  государственной   власти
   Российской  Федерации  и  Санкт-Петербурга  в  соответствии  с   их
   компетенцией.
   
       Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-
   Петербурга
   
       1.   Неисполнение  должностными  лицами  органов  и  учреждений
   системы  профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге должностных
   обязанностей  по осуществлению полномочий и функций по профилактике
   правонарушений  в  Санкт-Петербурге в соответствии  с  требованиями
   настоящего     Закона     Санкт-Петербурга     влечет     наложение
   административного  штрафа в размере от пяти до  десяти  минимальных
   размеров оплаты труда.
       2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном
   настоящей     статьей,     составляется     должностными     лицами
   исполнительного  органа  государственной  власти  Санкт-Петербурга,
   уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
       3.  Дело  об  административном правонарушении,  предусмотренном
   настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.
       4.   Сумма   административного   штрафа   за   административное
   правонарушение,   предусмотренное   настоящей   статьей,   подлежит
   зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
   
            Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
   
       Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10  дней
   после дня его официального опубликования.
   
       Статья 33. Заключительные положения
   
       1.  Внести  изменение в Закон Санкт-Петербурга от 18  мая  2005
   года  N  237-30  "Об организации местного самоуправления  в  Санкт-
   Петербурге",  дополнив пункт 1 статьи 10 подпунктом  42  следующего
   содержания:
       "42)  участие  в деятельности по профилактике правонарушений  в
   Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга".
       2. Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 20 апреля
   2005  года N 170-20 "О профилактике безнадзорности и правонарушений
   несовершеннолетних в Санкт-Петербурге".
   
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
                                                         В.И.Матвиенко
   Санкт-Петербург
   "___"_________ 200__ года
   N _____
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
Разное