ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2006 г. N 1495
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге", Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - проект закона)
согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект
закона в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 05.12.2006 N 1495
Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
"___"_____________ 2006 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основы правового
регулирования профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге,
определяет принципы и основные направления деятельности органов и
учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует
отношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и
органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и
граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений
в Санкт-Петербурге.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Санкт-Петербурга
1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются
следующие основные понятия:
профилактика правонарушений - система социальных, правовых и
иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений, профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
деятельность по профилактике правонарушений - деятельность
органов и учреждений системы профилактики правонарушений по
применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных
на выявление и устранение причин и условий, способствующих
совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных
федеральным законодательством и законодательством Санкт-
Петербурга.
Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге
Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений в
Санкт-Петербурге составляют Конституция Российской Федерации,
общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Санкт-
Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.
Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
1. Основными задачами деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге являются:
обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от
противоправных действий (бездействий);
предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и
условий, способствующих их совершению;
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение
правонарушений;
снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;
координация деятельности органов государственной власти Санкт-
Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а
также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и
устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-
Петербурге основывается на принципах соблюдения и защиты прав и
свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности,
гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней,
индивидуального подхода в применении мер профилактического
воздействия, государственной поддержки деятельности органов
местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан
по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности
должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов
несовершеннолетних.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге
Основными направлениями деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге являются:
создание системы социальной профилактики правонарушений,
направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией,
пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц,
освободившихся из мест лишения свободы;
выявление и устранение причин и условий, способствующих
совершению правонарушений;
совершенствование нормативной правовой базы по профилактике
правонарушений;
противодействие терроризму;
профилактика экстремистской деятельности;
повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной
безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха
граждан и иных общественных местах;
обеспечение безопасности в домах частного и государственного
жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;
защита объектов социальной сферы, городского общественного
наземного транспорта и метрополитена;
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и
законных интересов, а также защита интересов общества и
государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера;
усиление контроля за миграционными потоками, снижение
количества незаконных мигрантов;
профилактика наркомании и правонарушений, связанных с
незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ,
стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую
пропаганду;
профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест
лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не
связанному с лишением свободы;
профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и
законных интересов, а также защита интересов общества и
государства путем предупреждения дорожно-транспортных
происшествий, снижения тяжести их последствий;
повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и
исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
улучшение информационного обеспечения деятельности органов и
учреждений системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.
Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений в
Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-
Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге
Финансирование мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга
по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге может
осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в
установленном законодательством порядке.
Глава 3. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Статья 7. Органы и учреждения системы профилактики
правонарушений в Санкт-Петербурге
1. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-
Петербурге осуществляется органами государственной власти Санкт-
Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге
при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, правоохранительными и иными органами,
осуществляющими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.
2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы
местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут создавать в
установленном порядке государственные и муниципальные учреждения,
осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений в
Санкт-Петербурге.
Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
Правительство Санкт-Петербурга:
осуществляет государственную политику Санкт-Петербурга по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
принимает на основании Конституции Российской Федерации,
федеральных законов и нормативных актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Санкт-
Петербурга нормативные правовые акты в области профилактики
правонарушений в Санкт-Петербурге и обеспечивает их выполнение;
утверждает Положение о Межведомственной комиссии по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве
Санкт-Петербурга и ее состав;
создает коллегиальные совещательные органы по отдельным
направлениям профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге,
утверждает положения о них и их состав;
обеспечивает взаимодействие исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, расположенными на территории
Санкт-Петербурга, правоохранительными органами Российской
Федерации, прокуратурой, органами военного управления и иными
органами и организациями на территории Санкт-Петербурга по
вопросам профилактики правонарушений на территории Санкт-
Петербурга;
координирует работу исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга по вопросам предотвращения на территории
Санкт-Петербурга террористических актов, чрезвычайных ситуаций и
массовых беспорядков;
разрабатывает проекты целевых программ по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге;
осуществляет планирование и организацию мероприятий по
вовлечению организаций и граждан в процесс профилактики
правонарушений в Санкт-Петербурге;
осуществляет финансирование мероприятий по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге;
осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге;
устанавливает порядок предоставления бесплатного социального
обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в
государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга,
осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений в
Санкт-Петербурге;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством
сбор, хранение, обработку информации по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге и на основе анализа указанной
информации определяет меры, направленные на повышение
эффективности деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-
Петербурге;
осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых
Правительством Санкт-Петербурга в области профилактики
правонарушений в Санкт-Петербурге;
осуществляет иные полномочия органов государственной власти
Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-
Петербурга.
Статья 9. Участие органов местного самоуправления в Санкт-
Петербурге в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-
Петербурге
Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют в
деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в
соответствии со своими полномочиями, установленными Законом Санкт-
Петербурга от 18 мая 2005 года N 237-30 "Об организации местного
самоуправления в Санкт-Петербурге".
Статья 10. Участие государственных и муниципальных учреждений
Санкт-Петербурга в деятельности по профилактике правонарушений в
Санкт-Петербурге
Государственные и муниципальные учреждения Санкт-Петербурга
осуществляют отдельные функции в профилактике правонарушений в
Санкт-Петербурге в соответствии с федеральными законами, настоящим
Законом Санкт-Петербурга и своими учредительными документами, в
том числе:
1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:
предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально
опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на
основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных
лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а
также семьи, члены которых нуждаются в социальных услугах,
осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им
необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами
социальной реабилитации;
принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной
профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной
помощи, в том числе путем организации их досуга, развития
творческих способностей в клубах по интересам, созданных в
учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие
в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;
предоставляют временный приют лицам без определенного места
жительства;
предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное
обслуживание лицам без определенного места жительства;
осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей,
детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей,
обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том
числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий
населения, за исключением лиц, находящихся в государственных
полустационарных учреждениях социального обслуживания;
осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными
возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей,
несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных учреждений
закрытого типа, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных
женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном
положении;
предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации,
в соответствии с законодательством в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) учреждения культуры, досуга, спорта и туризма в
установленном порядке:
привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к
занятиям в художественных, технических, спортивных и других
клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям
отечественной и мировой культуры;
оказывают содействие специализированным учреждениям для лиц,
нуждающихся в социальной реабилитации;
3) учреждения органов по делам молодежи в установленном
порядке:
оказывают содействие детским и молодежным общественным
объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и
организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по
профилактике правонарушений;
принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной
профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в
социально опасном положении, в том числе путем организации их
досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и
иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных
представителей указанной категории несовершеннолетних;
разрабатывают и реализуют программы воспитательного
сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-
правовых интересов;
предоставляют социальные, правовые и иные услуги
несовершеннолетним;
4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:
распространяют санитарно-гигиенические знания среди населения,
ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на
здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на
здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических
веществ, других психоактивных веществ и табака;
оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую
помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с
психическими и поведенческими нарушениями;
оказывают консультативную помощь работникам органов и
учреждений системы профилактики правонарушений;
оказывают специализированную диагностическую и лечебно-
восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;
осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления
фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ,
алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения)
ими;
осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное
и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию
больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями,
и лиц с аддиктивными формами поведения;
осуществляют анализ заболеваемости населения на основе
государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на
территории Санкт-Петербурга;
5) образовательные учреждения в установленном порядке:
осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные
программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование
личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению; развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающегося; формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения;
обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную
реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая
коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают
условия для получения ими начального общего, основного общего и
начального профессионального образования;
создают необходимые условия для удовлетворения потребности
личности в получении начального профессионального образования и
конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения
общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего
(полного) общего образования, а также ускоренного приобретения
трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы
работ;
оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них
навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих
способностей детей;
создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним,
способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию
личности, обеспечивают социальную защиту, медико-психолого-
педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников,
освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в
интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и
укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов
воспитанников.
Статья 11. Участие некоммерческих организаций в деятельности по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
Некоммерческие организации принимают участие в деятельности по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и своими
учредительными документами.
Некоммерческим организациям, которые принимают участие в
деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге,
оказывается государственная поддержка в формах, предусмотренных
действующим законодательством.
Статья 12. Участие граждан в деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге
Граждане принимают участие в деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-
Петербурга от 31 октября 2001 года N 760-95 "Об участии граждан в
обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Статья 13. Освещение деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге в средствах массовой информации
В средствах массовой информации, учредителями которых являются
органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-
Петербурга, а также уставом и(или) договором, заключаемым
учредителем с редакцией средства массовой информации,
распространяются сообщения и материалы о профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге, направленные, в том числе на:
пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;
пропаганду участия граждан и некоммерческих организаций в
деятельности по профилактике правонарушений;
обеспечение распространения информации, направленной на
профилактику правонарушений в Санкт-Петербурге, профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание
граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение
уровня доверия граждан к правоохранительным органам и
исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
информирование о деятельности органов и учреждений системы
профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.
Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 14. Противодействие терроризму
Органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают
содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом в пределах
своей компетенции в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Органы и учреждения системы профилактики правонарушений в Санкт-
Петербурге осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших
в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных
с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
1. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с
незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
осуществляется посредством:
разработки и осуществления органами государственной власти
Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и
иными органами, некоммерческими организациями и гражданами
мероприятий, направленных на снижение уровня злоупотребления
наркотическими средствами и их незаконного оборота в Санкт-
Петербурге, сокращение уровня преступности и правонарушений,
связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, сокращение уровня незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ в Санкт-
Петербурге;
организации системы ранней диагностики химической зависимости
представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную
деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и
здоровья граждан;
обеспечения доступности мероприятий по профилактике
злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации
наркозависимых лиц;
внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской
и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
снижения доступности наркотических средств для незаконного их
потребления;
организации системного мониторинга наркоситуации,
обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением
наркотическими средствами и их незаконным оборотом;
антинаркотической пропаганды.
2. В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных
с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, Правительство Санкт-Петербурга:
создает соответствующие органы, специально уполномоченные на
решение задач в области оборота наркотических средств,
психотропных веществ и в области противодействия их незаконному
обороту;
в пределах своей компетенции организует исполнение
законодательства Российской Федерации о наркотических средствах,
психотропных веществах и об их прекурсорах;
определяет территории, в пределах которых осуществляется
контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров в местах возможного
осуществления незаконных перевозок наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
в пределах своей компетенции контролирует деятельность
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с
оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
разрабатывает проекты целевых программ, направленных на
противодействие незаконному обороту наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров.
Статья 16. Профилактика правонарушений в сфере дорожного
движения
1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения
направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в Санкт-
Петербурге, а также предупреждение совершения правонарушений в
связи с дорожно-транспортными происшествиями.
2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения
осуществляется посредством:
разработки и осуществления органами государственной власти
Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-
Петербурге при взаимодействии с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и
иными органами, некоммерческими организациями и гражданами
мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий,
повышению дорожно-транспортной дисциплины участников движения,
созданию условий для безаварийной работы транспорта;
выявления и устранения причин, способствующих возникновению
дорожно-транспортных происшествий;
обеспечения взаимодействия органов государственной власти Санкт-
Петербурга, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, правоохранительных и иных органов,
некоммерческих организаций и граждан в целях предупреждения
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их
последствий;
организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного
движения.
Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере экономики
1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется
в целях обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-
Петербурга, защиты прав и законных интересов собственников
имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты
интеллектуальной собственности, содействия развитию
цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного
инвестиционного климата.
2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется
посредством:
организации взаимодействия органов государственной власти Санкт-
Петербурга, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также
организаций по вопросам, касающимся создания условий для
обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-
Петербурга;
разработки комплекса мероприятий по противодействию
организованной преступности, осуществляющей противозаконную
деятельность в сфере экономики на территории Санкт-Петербурга;
мониторинга и анализа информации об использовании
недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного
климата в Санкт-Петербурге, анализа правовых и социально-
экономических последствий использования указанных методов.
Статья 18. Профилактика экстремистской деятельности
В целях противодействия экстремистской деятельности органы
государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного
самоуправления в Санкт-Петербурге в пределах своей компетенции в
приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том
числе воспитательные и пропагандистские, направленные на
предупреждение экстремистской деятельности.
Глава 5. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Статья 19. Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-
Петербурге
Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге направлена
на:
создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;
материально-техническое, финансовое, научно-методическое,
кадровое обеспечение органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-
Петербурге.
Статья 20. Подготовка кадров для системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-
Петербурге
Правительство Санкт-Петербурга может создавать учреждения,
осуществляющие подготовку и переподготовку научных и
преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по
работе с семьей, социальных работников, медиков, психологов,
демографов, социологов и других специалистов для системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Санкт-Петербурге.
Статья 21. Государственная поддержка юридических лиц,
занимающихся проблемами профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности, осуществляющие благотворительную
деятельность и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, пользуются
налоговыми льготами, порядок предоставления которых определяется
федеральным законодательством и законодательством Санкт-
Петербурга.
Статья 22. Обеспечение условий для организации досуга
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
1. Организацию работы с несовершеннолетними по их месту
жительства в Санкт-Петербурге осуществляет педагог-организатор,
Положение о котором утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта,
содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-
Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством (далее -
учреждения культуры, физической культуры и спорта), обязаны
бесплатно выделять не менее пяти процентов от реализуемых
(распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей школьного
возраста при условии, что необходимые для этого средства
предусмотрены в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий
финансовый год.
3. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры,
физической культуры и спорта определяется при выделении
соответствующих финансовых ресурсов.
Статья 23. Организация в Санкт-Петербурге пропаганды здорового
образа жизни, социально полезного и законопослушного поведения
несовершеннолетних
1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-
Петербурга в соответствии с действующим законодательством
обеспечивают производство и распространение среди
несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение
иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально
полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних и
направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
2. Производство и распространение печатной продукции,
пропагандирующей здоровый образ жизни, социально полезное и
законопослушное поведение несовершеннолетних, осуществляются в
соответствии с действующим законодательством.
3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия,
пропагандирующие здоровый образ жизни, социально полезное и
законопослушное поведение несовершеннолетних, проводятся в
порядке, определяемом нормативными правовыми актами Санкт-
Петербурга, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.
Статья 24. Образовательные учреждения в системе профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-
Петербурге
В целях реализации задач в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних образовательные учреждения в
Санкт-Петербурге создают условия для индивидуальной медико-
социальной и психолого-педагогической диагностики детей с
проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных видах
образовательных учреждений.
Статья 25. Детские и молодежные общественные объединения в
системе профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
Детские и молодежные общественные объединения участвуют в
осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и пользуются
соответствующей информационной, организационной и материальной
поддержкой исполнительных органов государственной власти Санкт-
Петербурга в порядке и на условиях, определяемых действующим
законодательством.
Статья 26. Участие некоммерческих организаций в осуществлении
мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-
Петербурге, некоммерческие организации, если это не противоречит
их учредительным документам:
осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое
воспитание и обучение несовершеннолетних;
способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа
жизни;
оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей;
содействуют социальной реабилитации и адаптации
несовершеннолетних, вернувшихся из мест исполнения наказания в
виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных
учреждений;
взаимодействуют с государственными организациями и
учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-
Петербурге.
2. Деятельность некоммерческих организаций, участвующих в
осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, должна
соответствовать государственным социальным стандартам, которые
определяют основные требования к качеству и объемам
психологических, медицинских, педагогических и социальных услуг,
порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и
здоровья несовершеннолетних.
Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных
из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не
связанному с лишением свободы
Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест
лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не
связанному с лишением свободы, осуществляется органами и
учреждениями системы профилактики правонарушений в Санкт-
Петербурге посредством:
ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и
правовой помощи указанным категориям лиц;
оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы,
содействия в восстановлении утраченных документов,
трудоустройстве, получении жилья;
оказания психологической помощи;
правового воспитания.
Статья 28. Профилактика правонарушений среди лиц без
определенного места жительства
Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места
жительства осуществляется органами и учреждениями системы
профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге посредством:
оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации,
трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;
оказания психологической помощи;
консультирования по правовым вопросам;
предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов
социального обслуживания.
Глава 6. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 29. Координация деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге
1. Координацию деятельности органов государственной власти
Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-
Петербурге, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, правоохранительных и иных органов,
государственных учреждений Санкт-Петербурга, иных некоммерческих
организаций и граждан по профилактике правонарушений в Санкт-
Петербурге осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-
Петербурга (далее - Межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим
коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-
Петербурга. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
координация деятельности органов государственной власти Санкт-
Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
правоохранительных и иных органов, государственных учреждений
Санкт-Петербурга, иных некоммерческих организаций и граждан по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
подготовка предложений и рекомендаций, участие в подготовке
законов и иных нормативных правовых актов, по приоритетным
направлениям деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-
Петербурге;
внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга и
Губернатора Санкт-Петербурга предложений по системе мер по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
взаимодействие в установленном порядке в пределах своей
компетенции с органами государственной власти Санкт-Петербурга,
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, правоохранительными и иными органами, а также с
организациями и гражданами по приоритетным направлениям
деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге;
рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений
в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии.
3. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав
утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
4. Правительство Санкт-Петербурга может создавать коллегиальные
совещательные органы в целях координации органов государственной
власти и органов местного самоуправления Санкт-Петербурга,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
правоохранительных и иных органов, государственных учреждений
Санкт-Петербурга, иных организаций и граждан по отдельным
направлениям профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.
Положения о коллегиальных совещательных органах по отдельным
направлениям профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге и их
состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 30. Контроль за деятельностью исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
1. Контроль за деятельностью исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляется Правительством
Санкт-Петербурга в установленном порядке.
2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления в
Санкт-Петербурге по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и
законами Санкт-Петербурга.
3. Контроль за деятельностью государственных учреждений Санкт-
Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в установленном
порядке.
4. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций и
граждан по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
осуществляется уполномоченными органами государственной власти
Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с их
компетенцией.
Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-
Петербурга
1. Неисполнение должностными лицами органов и учреждений
системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге должностных
обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с требованиями
настоящего Закона Санкт-Петербурга влечет наложение
административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных
размеров оплаты труда.
2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном
настоящей статьей, составляется должностными лицами
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга,
уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном
настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.
4. Сумма административного штрафа за административное
правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит
зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней
после дня его официального опубликования.
Статья 33. Заключительные положения
1. Внести изменение в Закон Санкт-Петербурга от 18 мая 2005
года N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-
Петербурге", дополнив пункт 1 статьи 10 подпунктом 42 следующего
содержания:
"42) участие в деятельности по профилактике правонарушений в
Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга".
2. Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 20 апреля
2005 года N 170-20 "О профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге".
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"___"_________ 200__ года
N _____
|