ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. N 166
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.03.2006 N 156 "О внесении изменений в некоторые
постановления Правительства Российской Федерации по вопросам
управления федеральным имуществом и признании утратившим силу
постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 N
702" и в целях эффективного использования объектов недвижимого
имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, а
также оптимизации доходов федерального бюджета:
1. Утвердить Положение о проведении торгов на право заключения
договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной
собственности (приложение 1).
2. Образовать конкурсную комиссию по проведению торгов на право
заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в
федеральной собственности (приложение 2).
3. Конкурсной комиссии разработать регламент работы комиссии по
проведению торгов на право заключения договоров аренды объектов
недвижимости, находящихся в федеральной собственности.
4. Отменить распоряжение Территориального управления
Росимущества по Ленинградской области от 17.03.2006 N 058.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Руководитель
ТУ Росимущества
по Ленобласти
М.А.Блинов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
ТУ Росимущества по Ленобласти
от 26.04.2006 N 166
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями
447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет
порядок проведения торгов на право заключения договора аренды
объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых
помещений), находящихся в федеральной собственности, а также права
и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
2. Функции Территориального управления Росимущества по
Ленинградской области (далее - Территориальное управление)
2.1. Территориальное управление осуществляет следующие функции:
принимает решения о проведении торгов на право заключения
договора аренды на объекты недвижимости, находящиеся в федеральной
собственности (по объектам недвижимости, закрепленными за
федеральными государственными унитарными предприятиями на праве
хозяйственного ведения и федеральными государственными
учреждениями на праве оперативного управления - по их заявлению);
определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также
критерий выбора победителя торгов в соответствии с утвержденной
методикой;
определяет начальную цену предмета торгов (рыночную стоимость
арендной платы в соответствии с отчетом об оценке объектов оценки
- Федеральный закон от 16.07.1998 N 135-ФЗ);
утверждает конкурсную документацию;
формирует конкурсную комиссию;
при выполнении функций организатора торгов иным лицом
определяет организатора торгов;
утверждает протоколы заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
3. Организатор торгов
3.1. В качестве организатора торгов может выступать
Территориальное управление, владелец имущества на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления, включенный в
реестр федерального имущества, ведение которого осуществляет
Территориальное управление, а также специализированная
организация.
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые
документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и
объектом торгов;
производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и
регистрации заявок;
обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение
специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой
необходимой документации, отчетов о рыночной оценке, проведению
работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
принимает на специальный счет задатки;
оформляет протокол о результатах торгов.
В случае проведения торгов владельцами имущества на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления, включенного в
реестр федерального имущества, ведение которого осуществляет
Территориальное управление, а также специализированной
организацией протокол о результатах торгов представляется на
утверждение в Территориальное управление.
3.3. В случае выполнения функций организатора торгов
специализированной организацией взаимоотношения между
Территориальным управлением, владельцем объекта и организатором
торгов определяются договором между ними.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органа
по управлению государственным имуществом и иных заинтересованных
организаций.
В процессе организации и проведения торгов по конкретному
объекту в состав комиссии по желанию владельца объекта может
включаться его представитель.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной
комиссией могут привлекаться соответствующие независимые
специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и
утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если
на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым
большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос
председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
утверждает текст извещения о проведении торгов;
оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий
заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по
итогам торгов.
5. Объявление торгов
5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано на
сайте Территориального управления и в средствах массовой
информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их
проведения.
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
наименование организатора торгов;
информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
наименование объекта и предмета торгов;
краткую характеристику объекта торгов;
начальную цену предмета торгов (рыночную стоимость арендной
платы в соответствии с отчетом об оценке объектов оценки -
Федеральный закон от 16.07.1998 N 135-ФЗ);
размер, сроки и порядок внесения задатка;
сведения о порядке оформления участия в торгах;
перечень документов, необходимых для участия в торгах;
условия и сроки заключения договора аренды;
адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и
ознакомления с объектом торгов;
сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной
документации определяет Территориальное управление либо по его
поручению организатор торгов.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по
письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в
торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором
торгов.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных
разделов:
сведения об объекте и предмете торгов;
требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней
документов;
условия и порядок проведения торгов;
критерии выбора победителя торгов;
проект договора аренды;
форма заявки на участие в торгах.
7. Претендент имеет право:
Получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и
порядку проведения торгов.
Производить осмотр объекта торгов.
Отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае
задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.1. Для участия в торгах претендент должен представить
следующие документы:
заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и
его обязательства по выполнению условий торгов;
заверенные копии учредительных документов (для юридических
лиц);
свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
иные документы в соответствии с требованиями, указанными в
информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в
конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями,
определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в
двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в
торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и
заключению договора;
заверенные копии учредительных (для юридического лица);
копия платежного поручения, подтверждающего перечисление
задатка;
иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно
предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи
заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие
необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем
конверте. В случае если документы, указанные в п. 8.1, не
удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
а также если документы, представленные претендентом конкурса,
неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в
тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и
регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку
немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа
приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его заявки, с указанием даты и
времени приема.
9. Процедура торгов
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие
сведения:
сведения о предмете и объекте торгов;
перечень зарегистрированных заявок;
перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании
претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
перечень отозванных заявок;
перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с
непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
9.2. В день проведения торгов, указанный в конкурсной
документации и извещении о проведении торгов, на заседании
конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников
торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием
конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в
протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится
конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При
вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право
присутствовать участники торгов или их представители.
9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных
предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В
случае если представленные предложения не соответствуют
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные
предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее
такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется
в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае
подлежит перечислению в федеральный бюджет.
9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений
конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки
предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права
присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения
которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются
лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за
пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
В случае когда двумя или более участниками торгов представлены
идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов
признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована
организатором торгов ранее других.
9.7. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о
результатах торгов.
9.8. Если на момент окончания срока приема заявок
зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия
вправе:
объявить торги несостоявшимися;
принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на
тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения конкурсной
комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с
указанием новой даты проведения торгов.
9.9. В случае если предложения всех участников торгов не
соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но
имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть
пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
9.10. В случаях, указанных в п. 9.8, 9.9, задатки подлежат
возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления
торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
9.11. Участникам торгов, не ставшими победителями торгов,
внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты
проведения торгов.
9.12. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя
торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом,
подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения
торгов.
10. Оформление прав победителя торгов
10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее
торги, и организатор торгов на основании заключения конкурсной
комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе
должны содержаться:
сведения об объекте и предмете торгов;
сведения о победителе торгов;
обязанности сторон по заключению договора аренды;
обязанность победителя торгов по государственной регистрации
права аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения
торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях,
установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с
конкурсной документацией.
10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее
двадцати дней или иного указанного в извещении срока после
оформления протокола о результатах торгов.
10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается
в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о
результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма
подлежит перечислению в федеральный бюджет.
10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола
о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в
двойном размере. А также возместить убытки, причиненные участием в
торгах, превышающей сумму задатка.
10.6. В случае если победитель торгов уклонился от подписания
протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная
комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся
участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2)
либо принять решение о проведении новых торгов.
10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора
другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении
заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных
уклонением от его заключения.
11. Недействительность результатов торгов
11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными
рассматриваются в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
11.2. Признание результатов торгов недействительными влечет
недействительность договора аренды, заключенного с победителем
торгов.
|