ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 12 декабря 2006 г. N 06/14148
В связи с возникающими вопросами в правоприменительной практике
размещения государственного заказа Комитет экономического
развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет)
доводит до сведения свою позицию о порядке осуществления некоторых
видов закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга.
1. Закупка услуг (передвижной) мобильной связи
Оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга передвижной
(мобильной) связи возможна на основании процедур размещения
государственного заказа, предусмотренных Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), или способом
публичной закупки, с заключением государственных контрактов Санкт-
Петербурга или договоров соответственно. При этом в целях
недопущения дезорганизации работы органов государственной власти,
которые могут привести к потере связи или увеличению затрат на
сохранение связи, возможно указание на необходимость сохранения
номеров абонентов в условиях конкурсной документации или извещения
о запросе котировок.
2. Закупка услуг фиксированной связи
Услуги фиксированной телефонной связи закупаются на основании
договоров и государственных контрактов Санкт-Петербурга,
заключенных в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 55
Федерального закона.
3. Закупка услуг фиксированной связи у АТС "Смольнинская"
Комитет считает возможным заключение государственных контрактов
Санкт-Петербурга с государственным унитарным предприятием
"Автоматическая телефонная станция Смольного" на услуги
фиксированной телефонной связи на основании пункта 5 части 2
статьи 55 Федерального закона.
4. Закупка транспортного обслуживания
Частью 2 статьи 10 Федерального закона установлено, что
размещение заказа во всех случаях, за исключением случаев,
предусмотренных Федеральным законом, осуществляется путем
проведения торгов.
При этом в соответствии с частями 1 и 2 статьи 55 Федерального
закона заказчик самостоятельно осуществляет размещение заказа у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях,
указанных в части 2 статьи 55 Федерального закона, в том числе в
случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального
закона.
В целях размещения государственного заказа Санкт-Петербурга у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании
пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона необходимо наличие
у государственного унитарного предприятия исключительных
полномочий по выполнению необходимых работ либо оказанию
необходимых услуг.
Государственное унитарное автотранспортное предприятие
"Смольнинское" (далее - ГУАТП "Смольнинское") специально
предназначено для обслуживания органов государственной власти
Санкт-Петербурга с учетом специфики их деятельности.
При этом необходимо также отметить, что пунктом 8 части 2
статьи 55, частью 12 статьи 25 Федерального закона предусмотрена
возможность самостоятельного размещения государственным заказчиком
заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в
случае если представлена только одна заявка на участие в конкурсе,
которая соответствует требованиям и условиям, предусмотренным
конкурсной документацией. В указанном случае заказчик заключает
государственный контракт с представившим заявку единственным
участником размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, заказчики вправе самостоятельно
принять решение о способе размещения государственного заказа Санкт-
Петербурга на оказание автотранспортных услуг: либо путем
проведения открытого конкурса, либо у единственного поставщика -
ГУАТП "Смольнинское" на основании пункта 5 части 2 статьи 55
Федерального закона.
5. Закупка услуг государственной охраны
Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной
детективной и охранной деятельности" охранная деятельность
предприятий не распространяется на объекты, подлежащие
государственной охране, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих
государственной охране, утвержден постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы
негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной)
сыскной деятельности" (далее - Перечень).
Согласно статье 5 "Органы и силы, осуществляющие и
обеспечивающие государственную охрану" Федерального закона от
27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную
охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В
обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты
охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы
федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской
Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел
Российской Федерации, органы внешней разведки Российской
Федерации, Вооруженные силы Российской Федерации и иные
государственные органы обеспечения безопасности. Кроме того,
государственную охрану осуществляет ФГУП "Охрана".
Учитывая вышеизложенное, государственный контракт на услуги
государственной охраны объектов, подлежащих государственной
охране, должен быть заключен на основании пункта 5 части 2 статьи
55 Федерального закона с лицами, имеющими право на осуществление
государственной охраны.
Согласно пунктам 4.1.3 и 4.2.1 приказа Министерства внутренних
дел Российской Федерации (далее - МВД) от 22.08.1992 N 292 "Об
организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской
Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в
Российской Федерации" контроль за частной детективной и охранной
деятельностью в системе МВД возлагается на начальников
соответствующих подразделений МВД. Контроль за частной детективной
и охранной деятельностью осуществляется, в том числе, на
соответствие охраняемых объектов Перечню.
Учитывая вышеизложенное, запросы о разъяснении соответствия
охраняемого объекта Перечню необходимо направить в Главное
управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области.
6. Закупка работ по авторскому надзору
Лица, между которыми может быть заключен государственный
контракт Санкт-Петербурга на осуществление авторского надзора,
установлены статьей 12 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ
"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", в связи с
чем проведение процедуры торгов невозможно. Требования указанного
закона являются обязательными и не могут быть нарушены. В то же
время статьей 55 Федерального закона не предусмотрено отдельное
основание для заключения государственных контрактов на авторский
надзор. Учитывая невозможность проведения торгов и сложившиеся
обстоятельства непреодолимой силы, Комитет считает возможным
осуществление закупки работ по авторскому надзору на основании
пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
7. Закупка услуг по технической эксплуатации общего имущества
встроенных нежилых помещений
Определение объема работ для проведения открытого конкурса не
представляется возможным в связи с тем, что доля затрат для
нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, может
быть определена только пропорционально занимаемым площадям.
Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик Санкт-
Петербурга вправе принять решение о размещении государственного
заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55
Федерального закона в случае если возникла потребность в
определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой
силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа,
требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом государственный заказчик Санкт-Петербурга в срок не
позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан
уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере
размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации (Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга) о
размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании
пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
А.И.Сергеев
|