Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 12.12.2006 N 06/14148 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
             КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
                          ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 12 декабря 2006 г. N 06/14148
   
       В связи с возникающими вопросами в правоприменительной практике
   размещения    государственного   заказа   Комитет    экономического
   развития,  промышленной  политики  и  торговли  (далее  -  Комитет)
   доводит  до сведения свою позицию о порядке осуществления некоторых
   видов закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга.
   
       1. Закупка услуг (передвижной) мобильной связи
   
       Оплата  за  счет  средств бюджета Санкт-Петербурга  передвижной
   (мобильной)   связи  возможна  на  основании  процедур   размещения
   государственного  заказа, предусмотренных  Федеральным  законом  от
   21.07.2005  N  94-ФЗ  "О размещении заказов  на  поставки  товаров,
   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных    и
   муниципальных  нужд"  (далее  - Федеральный  закон),  или  способом
   публичной закупки, с заключением государственных контрактов  Санкт-
   Петербурга   или  договоров  соответственно.  При  этом   в   целях
   недопущения  дезорганизации работы органов государственной  власти,
   которые  могут  привести к потере связи или  увеличению  затрат  на
   сохранение  связи,  возможно указание на  необходимость  сохранения
   номеров  абонентов в условиях конкурсной документации или извещения
   о запросе котировок.
   
       2. Закупка услуг фиксированной связи
   
       Услуги  фиксированной телефонной связи закупаются на  основании
   договоров    и    государственных   контрактов    Санкт-Петербурга,
   заключенных в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи  55
   Федерального закона.
   
       3. Закупка услуг фиксированной связи у АТС "Смольнинская"
   
       Комитет считает возможным заключение государственных контрактов
   Санкт-Петербурга    с   государственным   унитарным    предприятием
   "Автоматическая   телефонная   станция   Смольного"    на    услуги
   фиксированной  телефонной  связи на  основании  пункта  5  части  2
   статьи 55 Федерального закона.
   
       4. Закупка транспортного обслуживания
   
       Частью  2  статьи  10  Федерального  закона  установлено,   что
   размещение   заказа  во  всех  случаях,  за  исключением   случаев,
   предусмотренных    Федеральным   законом,   осуществляется    путем
   проведения торгов.
       При  этом в соответствии с частями 1 и 2 статьи 55 Федерального
   закона  заказчик  самостоятельно осуществляет размещение  заказа  у
   единственного  поставщика  (исполнителя,  подрядчика)  в   случаях,
   указанных  в части 2 статьи 55 Федерального закона, в том  числе  в
   случае  размещения заказа у единственного поставщика  (исполнителя,
   подрядчика)  на  основании пункта 5 части 2 статьи 55  Федерального
   закона.
       В  целях размещения государственного заказа Санкт-Петербурга  у
   единственного  поставщика  (исполнителя, подрядчика)  на  основании
   пункта  5 части 2 статьи 55 Федерального закона необходимо  наличие
   у    государственного    унитарного   предприятия    исключительных
   полномочий   по   выполнению  необходимых   работ   либо   оказанию
   необходимых услуг.
       Государственное    унитарное    автотранспортное    предприятие
   "Смольнинское"   (далее   -   ГУАТП   "Смольнинское")    специально
   предназначено  для  обслуживания  органов  государственной   власти
   Санкт-Петербурга с учетом специфики их деятельности.
       При  этом  необходимо также отметить, что  пунктом  8  части  2
   статьи  55,  частью 12 статьи 25 Федерального закона  предусмотрена
   возможность самостоятельного размещения государственным  заказчиком
   заказа  у  единственного  поставщика  (исполнителя,  подрядчика)  в
   случае  если представлена только одна заявка на участие в конкурсе,
   которая   соответствует  требованиям  и  условиям,  предусмотренным
   конкурсной  документацией.  В указанном случае  заказчик  заключает
   государственный   контракт  с  представившим  заявку   единственным
   участником размещения заказа.
       Учитывая   вышеизложенное,  заказчики   вправе   самостоятельно
   принять решение о способе размещения государственного заказа Санкт-
   Петербурга   на   оказание  автотранспортных  услуг:   либо   путем
   проведения  открытого конкурса, либо у единственного  поставщика  -
   ГУАТП  "Смольнинское"  на основании пункта  5  части  2  статьи  55
   Федерального закона.
   
       5. Закупка услуг государственной охраны
   
       Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О  частной
   детективной   и   охранной  деятельности"   охранная   деятельность
   предприятий    не    распространяется   на   объекты,    подлежащие
   государственной     охране,    перечень    которых     утверждается
   Правительством Российской Федерации. Перечень объектов,  подлежащих
   государственной  охране,  утвержден  постановлением   Правительства
   Российской    Федерации    от    14.08.1992    N    587    "Вопросы
   негосударственной (частной) охранной и негосударственной  (частной)
   сыскной деятельности" (далее - Перечень).
       Согласно   статье   5   "Органы  и   силы,   осуществляющие   и
   обеспечивающие  государственную  охрану"  Федерального  закона   от
   27.05.1996  N  57-ФЗ  "О  государственной  охране"  государственную
   охрану  осуществляют федеральные органы государственной  охраны.  В
   обеспечении безопасности объектов государственной охраны  и  защиты
   охраняемых  объектов в пределах своих полномочий  участвуют  органы
   федеральной  службы безопасности, органы внутренних дел  Российской
   Федерации   и   внутренние  войска  Министерства   внутренних   дел
   Российской    Федерации,   органы   внешней   разведки   Российской
   Федерации,   Вооруженные   силы   Российской   Федерации   и   иные
   государственные  органы  обеспечения  безопасности.   Кроме   того,
   государственную охрану осуществляет ФГУП "Охрана".
       Учитывая  вышеизложенное, государственный  контракт  на  услуги
   государственной   охраны   объектов,   подлежащих   государственной
   охране,  должен быть заключен на основании пункта 5 части 2  статьи
   55  Федерального  закона с лицами, имеющими право на  осуществление
   государственной охраны.
       Согласно  пунктам 4.1.3 и 4.2.1 приказа Министерства внутренних
   дел  Российской  Федерации (далее - МВД) от 22.08.1992  N  292  "Об
   организации  исполнения органами внутренних дел  Закона  Российской
   Федерации   "О  частной  детективной  и  охранной  деятельности   в
   Российской  Федерации" контроль за частной детективной  и  охранной
   деятельностью   в   системе   МВД   возлагается   на    начальников
   соответствующих подразделений МВД. Контроль за частной  детективной
   и   охранной   деятельностью  осуществляется,  в  том   числе,   на
   соответствие охраняемых объектов Перечню.
       Учитывая  вышеизложенное,  запросы о  разъяснении  соответствия
   охраняемого   объекта  Перечню  необходимо  направить   в   Главное
   управление  внутренних  дел  по  Санкт-Петербургу  и  Ленинградской
   области.
   
       6. Закупка работ по авторскому надзору
   
       Лица,   между  которыми  может  быть  заключен  государственный
   контракт  Санкт-Петербурга  на  осуществление  авторского  надзора,
   установлены статьей 12 Федерального закона от 17.11.1995  N  169-ФЗ
   "Об  архитектурной деятельности в Российской Федерации", в связи  с
   чем  проведение процедуры торгов невозможно. Требования  указанного
   закона  являются обязательными и не могут быть нарушены.  В  то  же
   время  статьей  55  Федерального закона не предусмотрено  отдельное
   основание  для заключения государственных контрактов  на  авторский
   надзор.  Учитывая  невозможность проведения  торгов  и  сложившиеся
   обстоятельства   непреодолимой  силы,  Комитет  считает   возможным
   осуществление  закупки  работ по авторскому  надзору  на  основании
   пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
   
       7.  Закупка услуг по технической эксплуатации общего  имущества
   встроенных нежилых помещений
   
       Определение  объема работ для проведения открытого конкурса  не
   представляется  возможным  в  связи с  тем,  что  доля  затрат  для
   нежилых  помещений,  расположенных в многоквартирных  домах,  может
   быть определена только пропорционально занимаемым площадям.
       Учитывая   вышеизложенное,  государственный   заказчик   Санкт-
   Петербурга  вправе  принять  решение о размещении  государственного
   заказа  Санкт-Петербурга  у единственного поставщика  (исполнителя,
   подрядчика)  в  соответствии  с  пунктом  6  части  2   статьи   55
   Федерального   закона   в  случае  если  возникла   потребность   в
   определенных  товарах,  работах, услугах  вследствие  непреодолимой
   силы,  в  связи  с чем применение иных способов размещения  заказа,
   требующих затрат времени, нецелесообразно.
       При  этом государственный заказчик Санкт-Петербурга в  срок  не
   позднее  одного  рабочего  дня со дня заключения  контракта  обязан
   уведомить   уполномоченный  на  осуществление  контроля   в   сфере
   размещения  заказов орган исполнительной власти субъекта Российской
   Федерации   (Комитет   финансового  контроля  Санкт-Петербурга)   о
   размещении     государственного    заказа    Санкт-Петербурга     у
   единственного  поставщика  (исполнителя, подрядчика)  на  основании
   пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
   
                                                 Председатель Комитета
                                              экономического развития,
                                      промышленной политики и торговли
                                                           А.И.Сергеев
                                                                      
                                                                      

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное