ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2006 г. N 1117р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ
И КРЕПЛЕНИЯ 20-, 40- И 45-ФУТОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ
ОАО "РЖД" НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-9751,
ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО "ТРАНСМАШ"
(с изм., согл. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов
в контейнерах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических
условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах,
утвержденных МПС России 27 мая 2003 г., N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 5 июня 2006 г. прилагаемые
Местные технические условия размещения и крепления 20-, 40- и 45-
футовых контейнеров, перевозимых ОАО "РЖД" на специализированных
платформах модели 13-9751, изготавливаемых на ОАО "Трансмаш"
(далее - Местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
- изучение Местных технических условий работниками железных
дорог, занятыми на перевозках 20-, 40- и 45-футовых контейнеров на
платформах модели 13-9751;
- информирование грузоотправителей и грузополучателей о
введении Местных технических условий в действие с 5 июня 2006 г.;
- выполнение требований Местных технических условий
работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении 20-, 40-
и 45-футовых контейнеров.
Вице-президент
С.М.БАБАЕВ
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 5 июня 2006 г. N 1117р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ 20-, 40- И 45-ФУТОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ,
ПЕРЕВОЗИМЫХ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ
13-9751, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО "ТРАНСМАШ"
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
1. Настоящие Местные технические условия (МТУ) разработаны для
размещения и крепления 20-, 40- и 45-футовых контейнеров на
специализированных платформах модели 13-9751 (рис. 1, 2) <*>,
предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
--------------------------------
<*> Рисунки 1 - 20 не приводятся.
Основные технические характеристики
платформы модели 13-9751
Грузоподъемность, т 69
Масса тары не более, т 25
Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы, тс 23,5
Длина по осям сцепления автосцепок, мм 25616
Высота от головок рельсов до оси автосцепок, мм 1060 +/- 20
База платформы, мм 19300
Длина платформы по раме, мм 24456
Ширина платформы, мм 3070
Габарит по ГОСТ 9238 1-ВМ
Скорость конструкционная, км/ч 120
Количество фитинговых упоров (стационарных), шт. 4
Количество фитинговых упоров (откидных), шт. 16
2. МТУ, разработанные на основании материалов по созданию
специализированной платформы для перевозки крупнотоннажных
контейнеров, результатов ее комплексных испытаний, в т.ч.
экспериментальной проверки на соударения, предусматривают способы
размещения и крепления на платформе крупнотоннажных контейнеров.
3. Платформа позволяет размещать контейнеры типоразмеров 1А,
1АА, 1ААА, 1С, 1СС, 1СХ, 1Е, 1ЕЕ, 1ЕЕЕ, груженые и порожние, в
различных сочетаниях. Суммарная масса контейнеров, расположенных
на платформе, не должна превышать грузоподъемность платформы.
4. Контейнеры размещают на платформе на четырех упорных
головках, приведенных в рабочее положение и совпадающих с
соответствующими фитингами контейнера.
Упорные головки должны войти в отверстия фитингов,
расположенных в основании контейнера.
Упорные головки между фитингами контейнера должны быть
приведены в нерабочее положение.
5. Ответственный за погрузку и размещение контейнеров на
платформе работник обязан после установки контейнера на платформу
проверить правильность положения упорных головок.
Размещение и крепление груженых крупнотоннажных контейнеров
на платформе
6. Один груженый контейнер типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА или 1Е,
1ЕЕ, 1ЕЕЕ размещают на платформе в соответствии со схемой,
приведенной на рисунке 3.
7. Два груженых контейнера типоразмеров 1А, 1АА или 1ААА
размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на
рисунке 4. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на
платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в
таблице 1.
Таблица 1
------------T----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦Суммарная ¦До ¦30,0 ¦35,0 ¦40,0 ¦45,0 ¦50,0 ¦55,0 ¦60,0 ¦65,0 ¦
¦масса ¦29,9¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦брутто ¦ ¦34,9 ¦39,9 ¦44,9 ¦49,9 ¦54,9 ¦59,9 ¦61,0 ¦69,0 ¦
¦контейнеров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платформе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р) ¦ ¦
+-----------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Макси- ¦8 ¦10 ¦11 ¦12 ¦13 ¦12 ¦8 ¦1 ¦ ¦
¦мальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦допустимая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦масс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦брутто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контейнеров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1А; 1АА; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1АХ, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р) ¦ ¦
L-----------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
8. Два груженых контейнера типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ
размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на
рисунке 5.
В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на
платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в
таблице 2.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
Один груженый контейнер типоразмера 1С или 1СС, 1СХ размещают
на платформе в соответствии со схемой 5а.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
9. Три груженых контейнера типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ
размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на
рисунке 6. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на
платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в
таблице 2.
Таблица 2
-----------T----T------T------T------T------T------T------T------¬
¦Суммарная ¦До ¦30,0 -¦35,0 -¦40,0 -¦45,0 -¦55,0 -¦60,0 -¦65,0 -¦
¦масса ¦29,9¦34,9 ¦39,9 ¦44,9 ¦54,9 ¦59,9 ¦64,9 ¦69,0 ¦
¦брутто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контейне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платформе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----+------+------+------+------+------+------+------+
¦Максималь-¦6 ¦7 ¦7 ¦8 ¦8 ¦5 ¦3 ¦1 ¦
¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦допустимая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦масс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦брутто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1С; 1СС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1СХ, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+----+------+------+------+------+------+------+-------
10. Четыре груженых контейнера типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ
размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на
рисунке 7, с соблюдением следующих требований:
- в середине платформы размещаются два контейнера, имеющие
наименьшую массу брутто из всех контейнеров на платформе;
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
- разность масс брутто контейнеров Q и Q , размещенных в
2 3
середине платформы (рисунок 7), должна быть не более 3 т
(Q - Q <= 3 т);
2 3
- разность масс брутто контейнеров Q и Q , размещенных
1 4
в торцевых частях платформы, в зависимости от суммарной массы
контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных
в таблице 3.
Таблица 3
------------------T----T------T------T------T------T------T------¬
¦Суммарная ¦До ¦30,0 -¦40,0 -¦50,0 -¦55,0 -¦60,0 -¦62,0 -¦
¦масса брутто ¦29,9¦39,9 ¦49,9 ¦54,9 ¦59,9 ¦61,9 ¦69,0 ¦
¦контейнеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на платформе, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----+------+------+------+------+------+------+
¦Максимальная ¦5 ¦6 ¦8 ¦7 ¦5 ¦2 ¦1 ¦
¦допустимая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разность масс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦брутто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контейнеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Q и Q ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(рисунок 7), т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----+------+------+------+------+------+-------
11. Три груженых контейнера типоразмеров, один - 1А, 1АА или
1ААА и два - 1С, 1СС или 1СХ, размещают на платформе в
соответствии со схемой, приведенной на рисунке 8. В зависимости от
суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс
брутто должна быть не более указанной в таблице 4.
Таблица 4
------------------T----T------T------T------T------T------T------¬
¦Суммарная ¦До ¦30,0 -¦40,0 -¦50,0 -¦55,0 -¦60,0 -¦62,0 -¦
¦масса брутто ¦29,9¦39,9 ¦49,9 ¦54,9 ¦59,9 ¦61,9 ¦69,0 ¦
¦контейнеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на платформе, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----+------+------+------+------+------+------+
¦Максимальная ¦5 ¦6 ¦8 ¦7 ¦5 ¦2 ¦1 ¦
¦допустимая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разность масс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦брутто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контейнеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Q и Q , и Q ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(рисунок 8), т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----+------+------+------+------+------+-------
Размещение и крепление на платформе порожних
крупнотоннажных контейнеров
12. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1А,
1АА, 1ААА или 1Е, 1ЕЕ, 1ЕЕЕ производится в соответствии со схемой,
приведенной на рисунке 9.
13. Размещение двух порожних контейнеров типоразмеров 1А, 1АА
или 1ААА производится в соответствии со схемой, приведенной на
рисунке 10.
14. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1С, 1СС
или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на
рисунке 11.
15. Размещение двух порожних контейнеров типоразмеров 1С, 1СС
или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на
рисунке 12.
16. Размещение трех порожних контейнеров типоразмеров 1С, 1СС
или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на
рисунке 13.
17. Размещение четырех порожних контейнеров типоразмеров 1С,
1СС или 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на
рисунке 14.
Размещение на одной платформе одновременно
груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров
18. Размещение одного груженого контейнера типоразмеров 1А, 1АА
или 1ААА и двух порожних контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ
производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 15.
19. Размещение одного порожнего контейнера типоразмеров 1А, 1АА
или 1ААА и двух груженых контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ
производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 16.
В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе
разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице
5.
Таблица 5
------------------T----T------T------T------T------T------T------¬
¦Суммарная масса ¦До ¦30,0 -¦35,0 -¦40,0 -¦55,0 -¦60,0 -¦65,0 -¦
¦брутто ¦29,9¦34,9 ¦39,9 ¦54,9 ¦59,9 ¦64,9 ¦69,0 ¦
¦контейнеров на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платформе, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----+------+------+------+------+------+------+
¦Максимальная ¦6 ¦7 ¦7 ¦8 ¦5 ¦3 ¦1 ¦
¦допустимая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разность масс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦брутто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контейнеров 1С; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1СС; 1СХ, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----+------+------+------+------+------+-------
20. Размещение двух груженых и двух порожних контейнеров
типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со
схемой, приведенной на рисунке 17. В зависимости от суммарной
массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто
должна быть не более указанной в таблице 6.
Таблица 6
------------------T----T------T------T------T------T------T------¬
¦Суммарная масса ¦До ¦30,0 -¦35,0 -¦40,0 -¦55,0 -¦60,0 -¦65,0 -¦
¦брутто ¦29,9¦34,9 ¦39,9 ¦54,9 ¦59,9 ¦64,9 ¦69,0 ¦
¦контейнеров на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платформе, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----+------+------+------+------+------+------+
¦Максимальная ¦6 ¦7 ¦7 ¦8 ¦5 ¦3 ¦1 ¦
¦допустимая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разность масс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦брутто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контейнеров 1С; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1СС; 1СХ, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----+------+------+------+------+------+-------
21. Исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р.
22. Размещение двух груженых и одного порожнего контейнера
типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ производится в соответствии со
схемой, приведенной на рисунке 19. В зависимости от суммарной
массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто
должна быть не более указанной в таблице 8.
Таблица 8
------------------T----T------T------T------T------T------T------¬
¦Суммарная масса ¦До ¦30,0 -¦35,0 -¦40,0 -¦55,0 -¦60,0 -¦65,0 -¦
¦брутто ¦29,9¦34,9 ¦39,9 ¦54,9 ¦59,9 ¦64,9 ¦69,0 ¦
¦контейнеров на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платформе, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----+------+------+------+------+------+------+
¦Максимальная ¦6 ¦7 ¦7 ¦8 ¦5 ¦3 ¦1 ¦
¦допустимая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разность масс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦брутто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контейнеров 1С; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1СС; 1СХ, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----+------+------+------+------+------+-------
23. Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1А, 1АА
или 1ААА и двух контейнеров типоразмера 1С, 1СС или 1СХ, один из
которых порожний, производится в соответствии со схемой на рисунке
20.
Размещение одного груженого контейнера типоразмера 1А, 1АА или
1ААА и двух контейнеров типоразмеров 1С, 1СС или 1СХ, один из
которых порожний, производится в соответствии со схемой,
приведенной на рисунке 20а.
В зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе
разность масс порожнего контейнера типоразмера 1А, 1АА или 1ААА и
контейнеров типоразмера 1С, 1СС или 1СХ (груженого и порожнего)
должна быть не более значений, приведенных в таблице 9.
(п. 23 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2006 N 1758р)
Таблица 9
---------------T------T------T------T-------T------T------T------¬
¦Суммарная ¦До ¦30,0 -¦35,0 -¦40,0 - ¦55,0 -¦60,0 -¦65,0 -¦
¦масса брутто ¦29,9 ¦34,9 ¦39,9 ¦54,9 ¦59,9 ¦64,9 ¦69,0 ¦
¦контейнеров на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платформе, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+------+------+-------+------+------+------+
¦Максимальная ¦5 ¦6 ¦6 ¦7 ¦4 ¦3 ¦1 ¦
¦допустимая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разность масс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦брутто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контейнеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1АА; 1А; 1АХ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1С; 1СС; 1СХ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+------+------+------+-------+------+------+-------
|