ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 30 октября 2006 г. N 1065
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ
РАССЛЕДОВАНИЙ И ДОЗНАНИЯ
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении таможенных расследований и
дознания (Приложение).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата
ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен,
непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций,
находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего
Приказа до сведения подчиненных должностных лиц и работников.
3. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 25.10.2004 N
197 "Об утверждении Положения об Управлении таможенных
расследований и дознания".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 30 октября 2006 г. N 1065
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ И ДОЗНАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Управлении таможенных расследований и
дознания разработано на основании Положения о Федеральной
таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.
2. Управление таможенных расследований и дознания (далее -
Управление) является правоохранительным структурным подразделением
центрального аппарата ФТС России.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными
законами, международными договорами Российской Федерации, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в
области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной
службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также
настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность Управления утверждает
заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-
разыскную работу таможенных органов.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который
подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России,
курирующему оперативно-разыскную работу таможенных органов. В
отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением
осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его
отсутствие - один из заместителей начальника Управления в
соответствии с распределением обязанностей.
6. Начальник Управления назначается и освобождается от
должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим
оперативно-разыскную работу таможенных органов. Первый заместитель
начальника Управления, заместители начальника Управления
назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем
руководителя ФТС России, курирующим оперативно-разыскную работу
таможенных органов, по представлению начальника Управления.
7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим
направлениям:
1) ведение производства по делам об административных
правонарушениях и производства дознания в пределах своих
полномочий;
2) производство неотложных следственных действий по уголовным
делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
3) организация работы в таможенных органах Российской Федерации
(далее - таможенные органы) по ведению производства по делам об
административных правонарушениях и производства дознания;
4) контроль за соблюдением законности при принятии таможенными
органами и их должностными лицами решений, совершении ими действий
(бездействия) при привлечении лиц к административной
ответственности.
8. Отделы Управления действуют на основании положений,
утверждаемых начальником Управления. Руководство отделами
осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Управления
устанавливаются должностными инструкциями и должностными
регламентами, утвержденными в соответствии с порядком,
установленным ФТС России.
10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих
установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Управления строится на основе планов работы ФТС
России и планов работы Управления, сочетания коллегиальности при
обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их
решении, персональной ответственности каждого должностного лица за
состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных
поручений.
12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно,
так и через структурные подразделения таможенных органов по
направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими
структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а
также федеральными органами исполнительной власти, общественными
объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима
секретности в Управлении осуществляются согласно установленному
порядку.
14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает
требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения
информационной безопасности.
II. Функции Управления
15. Управление выполняет следующие функции:
1) организация, методическое руководство, координация и
контроль деятельности таможенных органов по рассмотрению сообщений
и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений,
отнесенных к компетенции таможенных органов, и вынесению решений в
соответствии с уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации; по производству неотложных следственных
действий и осуществлению предварительного расследования в форме
дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных
органов в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации; по ведению
административного производства по делам, отнесенным к компетенции
таможенных органов; по соблюдению законности и обоснованности
решений, действий (бездействия) таможенных органов и их
должностных лиц при привлечении лиц к административной
ответственности;
2) рассмотрение сообщений и материалов, содержащих информацию о
признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных
органов, и принятие решений в соответствии с Уголовно-
процессуальным кодексом Российской Федерации;
3) осуществление предварительного расследования в форме
дознания, а также производство неотложных следственных действий по
уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
4) организация выполнения в соответствии с порядком,
установленным уголовно-процессуальным законодательством Российской
Федерации, указаний прокурора, поручений органов предварительного
следствия;
5) организация работы по участию на основании постановления
прокурора в работе следственных групп, создаваемых для
расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных
органов;
6) возбуждение дел об административных правонарушениях,
отнесенных к компетенции таможенных органов, осуществление
административного производства в соответствии с порядком,
предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях;
7) руководство деятельностью оперативных таможен в части
организации осуществления административного производства и
дознания, криминалистического обеспечения и учетно-регистрационной
дисциплины;
8) подготовка предложений для руководства ФТС России об
обоснованности и необходимости продления срока административного
расследования по делам об административных правонарушениях;
9) организация криминалистического обеспечения при
осуществлении административного производства, при пересмотре
таможенными органами постановлений по делам об административных
правонарушениях в связи с жалобами лиц или протестами прокурора, а
также при производстве неотложных следственных действий и дознания
по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
координация и контроль деятельности криминалистических
подразделений таможенных органов;
10) участие в разработке системы мер по профилактике
преступлений и иных административных правонарушений в области
таможенного дела и обеспечение участия таможенных органов в
осуществлении таких мер;
11) контроль за соблюдением законности должностными лицами
Управления и таможенных органов при производстве неотложных
следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к
компетенции таможенных органов, и при осуществлении
административного производства;
12) проведение проверок в связи с жалобами лиц и актами
прокурорского реагирования законности и обоснованности:
- постановлений по делам об административных правонарушениях;
- решений таможенных органов, принятых в ходе производства по
делам об административных правонарушениях;
13) проведение проверок организации работы по контролю за
соблюдением законности и обоснованности решений, действий
(бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при
привлечении лиц к административной ответственности;
14) анализ состояния законности в таможенных органах и
обобщение практики применения законодательства об административных
правонарушениях. Подготовка (в том числе совместно с
заинтересованными структурными подразделениями ФТС России)
проектов правовых актов ФТС России, обзоров, информационных писем
и рекомендаций по вопросам контроля соблюдения законодательства
при привлечении лиц к административной ответственности и
правоприменительной практики;
15) информирование физических и юридических лиц о порядке
обжалования и рассмотрения таможенными органами жалоб на решения,
действия (бездействие) при привлечении лиц к административной
ответственности;
16) разработка форм отчетности оперативных таможен об их
деятельности по осуществлению контроля соблюдения законности;
17) проведение совещаний и семинаров с должностными лицами
подразделений контроля соблюдения законности по обмену опытом
работы, организации мероприятий, направленных на повышение
квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам
соблюдения законодательства об административных правонарушениях;
18) организация и контроль планирования работы, отчетности по
итогам служебной деятельности в соответствующих правоохранительных
подразделениях таможенных органов;
19) организация информационно-аналитического обеспечения
деятельности соответствующих правоохранительных подразделений
таможенных органов;
20) обеспечение заместителя руководителя ФТС России,
курирующего оперативно-разыскную работу таможенных органов,
информацией о состоянии, ходе и результатах административного
производства, неотложных следственных действиях и дознания;
21) организация, методическое руководство, координация и
контроль деятельности учетно-регистрационных подразделений
таможенных органов;
22) совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное
и правильное применение таможенными органами законодательства об
административных правонарушениях, таможенного и иного
законодательства при привлечении лиц к административной и
уголовной ответственности;
23) выявление правовых проблем в деятельности таможенных
органов при производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к
компетенции таможенных органов, а также при осуществлении
административного производства. Подготовка и внесение на
рассмотрение руководства ФТС России предложений о
совершенствовании законодательства Российской Федерации в части
компетенции Управления;
24) направление предложений прокурорам субъектов Российской
Федерации о внесении протестов об отмене или изменении вынесенных
должностными лицами таможенных органов незаконных или
необоснованных постановлений по делам об административных
правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;
25) подготовка в пределах компетенции Управления предложений об
издании, отмене, изменении или дополнении нормативных правовых
актов ФТС России;
26) обобщение и анализ правоприменительной практики Управления,
таможенных органов, а также судебных органов по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
27) участие совместно с другими структурными подразделениями
ФТС России в представлении интересов ФТС России и таможенных
органов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при
рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в
связи с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных
лиц таможенных органов при ведении административного производства;
28) взаимодействие со структурными подразделениями ФТС России
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
29) организация и координация взаимодействия таможенных органов
с правоохранительными, судебными и контролирующими органами по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
30) участие в подготовке, переподготовке и повышении
квалификации должностных лиц таможенных органов Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
31) обеспечение своевременного и полного рассмотрения
предложений, заявлений и сообщений, поступающих в ФТС России из
правоохранительных, контролирующих и других государственных
органов, а также обращений граждан по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления, направление ответов заявителям в
установленный законодательством Российской Федерации срок;
32) участие, в пределах компетенции Управления, в реализации
программ развития таможенного дела в Российской Федерации;
33) участие, в пределах компетенции Управления, в применении
системы управления рисками;
34) осуществление в соответствии с законодательством Российской
Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Управления.
III. Права Управления
16. Управление для выполнения своих функций имеет право:
1) запрашивать и безвозмездно получать от юридических лиц,
должностных лиц правоохранительных, контролирующих и других
государственных органов, а также граждан необходимые сведения и
документы;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений
центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской
Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России,
необходимые статистические, аналитические и другие данные,
документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России;
3) пользоваться информационными системами таможенных органов,
иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и
использовать в интересах обеспечения выполнения своих
функциональных обязанностей локальные информационные сети и
автоматизированные системы обработки данных;
4) осуществлять сбор информации о деятельности таможенных
органов, создавать и использовать централизованные системы, базы и
банки данных;
5) представлять интересы ФТС России в органах законодательной,
исполнительной и судебной власти Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
6) привлекать для оказания содействия специалистов и экспертов
Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления,
а также готовить предложения о привлечении в установленном порядке
научных и иных организаций, ученых и специалистов
правоохранительных и контролирующих органов;
7) разрабатывать в пределах своей компетенции проекты
нормативных и иных правовых актов ФТС России, методические
рекомендации и указания для таможенных органов;
8) участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении
поступающих в ФТС России проектов нормативных и иных правовых
актов Российской Федерации и готовить по ним заключения;
9) запрашивать у таможенных органов дела об административных
правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении дел об
административных правонарушениях и уголовных дел, а также
уголовные дела для проверки законности принятых решений, а также в
связи с жалобами лиц, актами прокурорского реагирования, при
осуществлении контроля;
10) давать указания таможенным органам по вопросам организации
осуществления административного производства и производства
дознания по уголовным делам, а также предложения об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации;
11) согласовывать назначение на должность и освобождение от
должности заместителей начальников региональных таможенных
управлений, курирующих правоохранительную деятельность,
заместителей начальников региональных таможенных управлений -
начальников оперативных таможен, начальников оперативных таможен,
заместителей начальников таможен по правоохранительной
деятельности, начальников и заместителей начальников
подразделений, осуществляющих организацию административных
расследований и дознания, начальников подразделений,
осуществляющих административное расследование, дознание, а также
криминалистических и учетно-регистрационных подразделений;
12) вносить на рассмотрение заместителя руководителя ФТС
России, курирующего оперативно-разыскную работу таможенных
органов, предложения по вопросам деятельности Управления;
13) запрашивать в иных структурных подразделениях центрального
аппарата ФТС России документы, заключения и другие сведения,
необходимые для подготовки и принятия решений по жалобам лиц и
протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных
органов и их должностных лиц при привлечении лиц к
административной ответственности;
14) участвовать в соответствии с установленным порядком в
служебных проверках по фактам ненадлежащего исполнения служебных
обязанностей должностными лицами таможенных органов, а также
получать объяснения от должностных лиц таможенных органов о
причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий
(бездействия) при привлечении лиц к административной
ответственности, при рассмотрении жалоб и протестов прокуроров на
такие решения, действия (бездействие);
15) отменять или изменять в соответствии с порядком,
предусмотренным законодательством Российской Федерации, незаконные
и необоснованные решения, а также принимать необходимые меры в
отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов
и их должностных лиц при привлечении лиц к административной
ответственности;
16) пользоваться иными правами, предусмотренными
законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
17. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе принципа
единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках
компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности
ФТС России;
3) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России,
совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении
вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
4) распределяет обязанности между своими заместителями и
устанавливает степень их ответственности за ведение работы на
порученном участке;
5) направляет таможенным органам указания об устранении
нарушений законодательства при производстве по делам об
административных правонарушениях и о проведении служебных проверок
по таким нарушениям;
6) представляет Управление в государственных органах и
различных организациях в соответствии с установленным порядком;
7) утверждает планы работы подразделений Управления, положения
о структурных подразделениях Управления и организовывает контроль
за их исполнением;
8) подписывает документы Управления и осуществляет контроль за
их исполнением на основе и во исполнение законодательства
Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и
правовых актов ФТС России;
9) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления,
соблюдение ими законности и служебной дисциплины;
10) участвует в аттестации должностных лиц Управления;
11) создает условия для повышения профессиональной подготовки
должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов
работы;
12) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы
для должностных лиц Управления;
13) вносит заместителю руководителя ФТС России, курирующему
оперативно-разыскную работу таможенных органов:
- предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей начальников оперативных таможен,
непосредственно курирующих деятельность подразделений
административных расследований и дознания, заместителей
начальников таможен по правоохранительной деятельности,
непосредственно подчиненных ФТС России, и руководящего состава
правоохранительных подразделений таможенных органов;
- предложения о служебных командировках в пределах Российской
Федерации и о заграничных служебных командировках должностных лиц
Управления;
- предложения о применении мер поощрения и дисциплинарного
воздействия в отношении должностных лиц Управления, а также
должностных лиц таможенных органов;
- предложения о присвоении специальных званий и классных чинов
подчиненным должностным лицам;
14) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и
несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
18. Заместитель начальника Управления, курирующий вопросы
контроля соблюдения законности:
1) обладает правом принимать от имени ФТС России решения по
жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия
(бездействие) таможенных органов и их должностных лиц при
привлечении к административной ответственности;
2) несет персональную ответственность за осуществление функций
контроля за соблюдением законности при привлечении лиц к
административной ответственности, возложенных на Управление.
19. В случае временного отсутствия заместителя начальника
Управления, курирующего вопросы контроля соблюдения законности,
решения по жалобам и протестам прокуроров на решения, действия
(бездействие) таможенных органов при привлечении лиц к
административной ответственности принимает один из заместителей,
уполномоченный на это заместителем руководителя ФТС России,
курирующим правоохранительную деятельность таможенных органов.
20. Возложение на сотрудников Управления обязанностей и
функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается,
за исключением специальных (адресных) указаний руководителя ФТС
России.
Заместитель Начальника
Управления таможенных
расследований и дознания
В.С.МИРОНОВ
|