Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ОТ 26.11.97 N 06-12/13304 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ГНС РФ ОТ 15.05.95 N 30

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
                         ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

                             П И С Ь М О

                      от 26.11.97 N 06-12/13304


        Государственная налоговая   инспекция   по   Санкт-Петербургу
   направляет для  использования  в  работе  разъяснения  ГНС  РФ  от
   05.11.97 N 07-2-08/1034 на запрос ГНИ по С.-Петербургу от 18.08.97
   N 06-09/9462 по вопросам,  возникающим при  применении  инструкции
   ГНС РФ  от  15.05.95  N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов,
   поступающих в дорожные фонды".

        Приложение: на 3 листах.

                                               Заместитель начальника
                                   Госналогинспекции, государственный
                                  советник налоговой службы III ранга
                                                         В.И.Красавин


                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                             к письму Государственной
                                                  налоговой инспекции
                                                  по Санкт-Петербургу
                                            от 26.11.97 N 06-12/13304


        I. По налогу на реализацию горюче-смазочных материалов

        В каком  пункте  расчета (приложение N 1) учитывать выручку и
   показывать сумму  налога  при  реализации   ГСМ   через   магазины
   (розничная торговля)?

        В соответствии  с  Приложением  N 1 Инструкции Госналогслужбы
   России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления  и  уплаты  налогов,
   поступающих в   дорожные  фонды"  (с  последующими  изменениями  и
   дополнениями) при  реализации   горюче-смазочных   материалов   за
   наличный расчет  (через АЗС или магазины) объект обложения налогом
   на реализацию горюче-смазочных материалов  показывается  по  стр.4
   гр.3, а сумма налога - по стр.5 в гр.3.

        II. По налогу на пользователей автомобильных дорог

        п.16 Инструкции.  Что  понимается  под выручкой от реализации
   продукции (работ,   услуг)?   Облагается   ли   налогом   выручка,
   отраженная на  счете  47  и  48  Плана счетов бухгалтерского учета
   финансово-хозяйственной деятельности  предприятий,  в  т.ч.  и   у
   бюджетных и   некоммерческих   организаций,   т.е.  уплачивают  ли
   предприятия, учреждения и организации налог от реализации основных
   средств, прочих активов?

        В  соответствии  с  Законом Российской Федерации  от 18.10.91
   N 1759-1 "О дорожных фонда в Российской Федерации" (с последующими
   изменениями и дополнениями) налог на  пользователей  автомобильных
   дорог уплачивается от выручки,  полученной от реализации продукции
   (работ,  услуг),  и от суммы разницы между  продажной  и  покупной
   ценами   товаров,   реализованных  в  результате  заготовительной,
   снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
        Уплата налога от выручки,  полученной от реализации  основных
   средств и  прочих  активов  предприятий,  учреждений и организаций
   вышеназванным Законом не установлена.

        п.17. Пунктом 17 предусматривается франкировка цен.
        Как поступать   в   тех   случаях,   когда   в  договорах  не
   предусматривается франкировка цен, но затраты, связанные со сбытом
   продукции, оплачиваются покупателем сверх отпускной цены?

        В соответствии  с вышеназванной Инструкцией расходы по таре и
   доставке товаров,   продукции    (работ,    услуг),    возмещаемые
   покупателями сверх  отпускной  цены,  у  поставщика  в  выручку от
   реализации продукции (работ,  услуг) и в продажные цены товаров не
   включаются и  налогом  на  пользователей  автомобильных  дорог  не
   облагаются.

        п.21.1. Уплачивает ли бюджетная организация налог с  доходов,
   полученных от  размещения свободных средств на депозитных счетах в
   банках?

        Доходы от размещения временно свободных денежных  средств  на
   депозитных счетах  в банках являются доходами от внереализационных
   операций и  налогом  на  пользователей  автомобильных   дорог   не
   облагаются.

        п.21.4. Что  следует  понимать  под  выручкой,  полученной от
   реализации посреднических  услуг?  Всю  выручку  или  комиссионное
   вознаграждение?

        В соответствии   с   пунктом   21.4  Инструкции  организации,
   предоставляющие посреднические   услуги,   уплачивают   налог   от
   выручки, полученной  от реализации посреднических услуг.  Выручкой
   от реализации  посреднических   услуг   является   вознаграждение,
   уплачиваемое посреднику за выполнение определенных действий.

        п.21.3. Что  следует  понимать под формулировкой: "... (кроме
   имущества, находящегося    в    государственной    собственности?)
   Облагаются ли  налогом  доходы  от  сдачи  в аренду муниципального
   имущества, находящегося в  оперативном  управлении  некоммерческой
   организации (музеи, школы, санатории)?
        Уплачивает ли  бюджетная   организация   налог   с   доходов,
   получаемых от  сдачи  в аренду государственного или муниципального
   имущества (субаренда)?

        Организации, уставной    деятельностью    которых    является
   предоставление в  аренду  имущества,  в  т.ч.  по договору лизинга
   (кроме имущества,  находящегося в государственной  собственности),
   уплачивают налог от арендной платы,  полученной от реализации этих
   услуг.
        Таким образом,   средства  от  сдачи  в  аренду  федерального
   имущества налогом  на   пользователей   автомобильных   дорог   не
   облагаются.
        Средства, полученные от сдачи в аренду объектов муниципальной
   собственности, в  соответствии с п.1 статьи 36 Федерального закона
   от 28.08.95 N 154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в   Российской   Федерации"   являются   источником
   формирования доходов местного бюджета и  зачисляются  в  бюджет  в
   порядке, предусмотренном  Государственной  программой приватизации
   государственных и   муниципальных   предприятий    в    Российской
   Федерации, утвержденной  Указом Президента Российской Федерации от
   24.12.93 N 2284,  а также  совместным  письмом  Минфина  России  и
   Госналогслужбы России от 08.12.93 N 143;  ЮУ-4-15/194н "О сроках и
   порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы".
        В соответствии  с этим порядком суммы начисленной арендатором
   арендной платы  перечисляются   в   соответствующий   бюджет   (по
   принадлежности объектов собственности).
        С учетом изложенного,  арендная плата,  полученная от сдачи в
   аренду имущества,   находящегося  в  муниципальной  собственности,
   также не облагается налогом на пользователей автомобильных дорог.

        п.21.11. Что  следует  понимать  под  формулировкой  "...  За
   исключением доходов, предусмотренных п.13 (в части государственных
   краткосрочных бескупонных облигаций) ... и т.д.?
        Имеются ли  в  виду  только  ГКО,  эмитированные Минфином или
   местного самоуправления, а также по бескупонным облигациям?

        В соответствии с пунктом  21.11  Инструкции  банки  и  другие
   кредитные  учреждения  уплачивают налог от выручки,  полученной от
   реализации услуг.
        Под суммой   реализуемых   услуг  понимается  сумма  доходов,
   предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях  определения
   налогооблагаемой базы  без  уплаты  налога  на  прибыль  банками и
   другими кредитными  учреждениями,   утвержденного   постановлением
   Правительства Российской   Федерации   от   16.05.94   N  490  "Об
   особенностях определения налогооблагаемой базы для  уплаты  налога
   на прибыль   банками   и   другими  кредитными  учреждениями",  за
   исключением доходов,  предусмотренных   пунктами   13   (в   части
   государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 14, 17, 18 и
   19 указанного Положения,  а также сумм восстановленных резервов на
   возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг.
        В соответствии  с  Постановлением  Федеральной  комиссии   по
   ценным бумагам  и  фондовому  рынку  при  Правительстве Российской
   Федерации от 05.05.95 N 1 "О ценных бумагах органов исполнительной
   власти субъектов   Российской   Федерации"  и  совместным  письмом
   Госналогслужбы России от 27.07.95 N ВГ-6-01/418 и  Минфина  России
   от 28.07.95  N  79  "О  льготах по налогообложению ценных бумаг" в
   отношении ценных бумаг субъектов Российской Федерации  применяются
   нормы, установленные  для  государственных  ценных бумаг,  включая
   порядок налогообложения.
        Таким образом,  если  ценные  бумаги  органов  исполнительной
   власти субъектов  Российской  Федерации  имеют  условия   выпуска,
   аналогичные  государственным краткосрочным бескупонным облигациям,
   то доходы,  полученные  по  этим  ценным  бумагам,  не  облагаются
   налогом на пользователей автомобильных дорог.
        Примечание: доходы по облигациям Государственного  городского
   займа Санкт-Петербурга,   выпущенного  в  соответствии  с  Законом
   Санкт-Петербурга от 15.03.95 N 38-4 "О  Государственном  городском
   займе Санкт-Петербурга"  налогом  на  пользователей  автомобильных
   дорог не облагаются.

        п.24.1, 24.3.  Как производится уплата  налога  за  последний
   месяц текущего  квартала  у  плательщика  с суммой платежа свыше 2
   млн.руб.:
        - Либо  по п.24.1 - ежемесячно не позднее 15 числа следующего
   месяца?
        - Либо по п.24.3 - по квартальным расчетам в пятидневный срок
   со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности,
   а по   годовым   расчетам   -   в   десятидневный   срок  со  дня,
   установленного для представления бухгалтерского отчета  и  баланса
   за год?

        В соответствии   с  пунктом  24.1  Инструкции  уплата  налога
   производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета о
   реализации продукции (работ,  услуг) и продаже товаров за истекший
   месяц не позднее 15 числа следующего месяца.
        По окончании  первого квартала,  полугодия,  девяти месяцев и
   года плательщики  исчисляют  сумму  налога  нарастающим  итогом  с
   начала года  с  учетом  ранее  уплаченных  взносов  и  вносят ее в
   соответствующие дорожные   фонды   по   квартальным   расчетам   в
   пятидневный срок   со   дня,   установленного   для  представления
   квартальной бухгалтерской отчетности,  а по годовым расчетам  -  в
   десятидневный срок   со   дня,  установленного  для  представления
   бухгалтерского отчета и баланса за год.
        Учитывая изложенное,  плательщики налога, имевшие по отчетным
   данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа более 2
   млн.руб., за последний месяц текущего квартала уплачивают налог не
   позднее 15 числа следующего месяца.

        III. По налогу с владельцев транспортных средств

        п.36.5. Как следует понимать  последний  абзац  пункта,  если
   налог уплачивается   один   раз   не  позднее  срока  регистрации,
   перерегистрации или  фактического  проведения технического осмотра
   транспортного средства?

        В соответствии с пунктом 36.5  Инструкции  колхозы,  совхозы,
   крестьянские (фермерские)  хозяйства,  объединения,  акционерные и
   другие предприятия,           занимающиеся           производством
   сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации
   которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более  процентов,
   освобождаются  от  уплаты  налога  с  владельцев  автотранспортных
   средств.
        Если по    результатам   работы   за   прошедший   год   этих
   хозяйствующих субъектов удельный вес  указанных  доходов  составил
   менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится в
   общеустановленном порядке.

        п.41. В этом пункте срок уплаты налога установлен не  позднее
   срока  регистрации  или  перерегистрации и фактического проведения
   технического осмотра  транспортного  средства.  Каким  документом,
   подтверждающим срок прохождения технического осмотра,  регистрации
   или перерегистрации руководствоваться для определения срока уплаты
   налога,  если  Законодательным  собранием  субъекта федерации этот
   срок не установлен?

        В соответствии с Законом  Российской  Федерации  "О  дорожных
   фондах в  Российской  Федерации"  (с  последующими  изменениями  и
   дополнениями) уплата  налога  производится   ежегодно   в   сроки,
   установленные законодательными     органами    власти    субъектов
   Российской Федерации.
        Регистрация, перерегистрация     или    технический    осмотр
   транспортных средств без  предъявления  квитанции  или  платежного
   поручения об уплате налога не производится.
        Учитывая изложенное,  уплата налога производится  не  позднее
   срока регистрации  (перерегистрации)  автотранспортного средства и
   не позднее установленной даты проведения технического осмотра.
        Сроки прохождения     регистрации     (перерегистрации)     и
   государственного  технического  смотра  автотранспортных   средств
   устанавливаются    в    соответствии   с   Правилами   регистрации
   автомототранспортных средств и прицепов к  ним  в  Государственной
   автомобильной  инспекции,  утвержденных  приказом  МВД  России  от
   26.11.96 N 624 и зарегистрированных  в  Минюсте  России  30.12.96,
   регистрационный N 1223, и приказом МВД России от 05.11.95 N 482 (с
   изменениями и дополнениями) "О мерах по  реализации  постановления
   Правительства   Российской   Федерации   от  30.08.93  N  874  "Об
   организации и  проведении  государственного  технического  осмотра
   автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации".

        Примечание:
        1. Срок прохождения технического осмотра транспортных средств
   в Санкт-Петербурге в 1997 году - 1 ноября.
        Законодательным Собранием   Санкт-Петербурга   срок    уплаты
   данного налога   не  установлен.  Уплата  налога  производится  не
   позднее срока  регистрации  или  перерегистрации  и   фактического
   проведения технического осмотра транспортного средства.
        2. В соответствии с вышепоименованными приказами, документом,
   подтверждающим:
        а) прохождение  технического   осмотра   является   талон   о
   прохождении государственного   технического   осмотра,  в  котором
   госавтоинспектор производит запись "Техосмотр пройден" и  заверяет
   ее подписью  и  личным штампом.  На каждый автомобиль или автобус,
   прошедший государственный технический осмотр, выдается оформленный
   талон о прохождении государственного технического осмотра;
        б) регистрацию, перерегистрацию - свидетельство о регистрации
   (технический паспорт, технический талон).

        IV. По налогу на приобретение автотранспортных средств

        Налог на  приобретение  уплачивается  в течение 5 дней со дня
   его приобретения  по  сделке  купли-продажи,  мены.   Следует   ли
   считать, что с наступления права собственности?
        Например: Договор   купли-продажи   удостоверен   нотариально
   24.02.97,  но согласно условиям договора автотранспортное средство
   передается покупателю только после снятия с учета этого средства в
   ГАИ   прежним   владельцем.   Согласно  п.1  ст.223  ГК  РФ  право
   собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента
   передачи,  если  иное  не  предусмотрено  законом  или  договором.
   Передачей признается вручение вещи приобретателю.

        Согласно Закону  и   Инструкции   плательщиками   налога   на
   приобретение автотранспортных  средств являются юридические лица и
   предприниматели, приобретающие  автотранспортные  средства   путем
   купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.
        Для юридических  лиц  и  предпринимателей  днем  приобретения
   автотранспортных средств   следует   считать   день   приобретения
   автотранспортных средств по сделке купли-продажи,  мены, лизинга и
   взносов в уставный фонд,  т.е.  день получения права собственности
   на автотранспортные   средства,    обусловленный    вышеназванными
   сделками.

        Что является  основанием  для  предоставления  льготы по всем
   налогам в дорожные  фонды  (кроме  налога  на  ГСМ)  организациям,
   осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования и
   профессиональным аварийно-спасательным службам и т.д.?
        Предоставляется ли   льгота  организациям,  имеющим  в  своей
   структуре подразделения аварийной службы?
        Например: ЗАО  "Инженерный  консультативный центр "Техэкспорт
   сервис" имеет лифтовую  аварийную  службу,  все  работы  выполняют
   профессиональные электромеханики-водители,  прошедшие  специальное
   обучение и аттестацию.

        В соответствии с Законом и Инструкцией (с  внесенными  в  них
   изменениями и  дополнениями)  от  уплаты  налога  на пользователей
   автомобильных дорог,  налога с владельцев транспортных  средств  и
   налога на   приобретение  автотранспортных  средств  освобождаются
   организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог  общего
   пользования, а    также   профессиональные   аварийно-спасательные
   службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования.
        К автомобильным    дорогам   общего   пользования   относятся
   внегородские автомобильные дороги и сооружения на них,  являющиеся
   собственностью  Российской  Федерации  и  обеспечивающие перевозки
   грузов и  пассажиров  между  городскими  и  сельскими  населенными
   пунктами  для  удовлетворения  социально-экономических и оборонных
   потребностей государства и нужд населения.
        Организации, осуществляющие  содержание  автомобильных  дорог
   общего пользования,  в обязательном порядке заполняют форму N 3  -
   Автодор "Сведения  о  содержании  и  ремонте  автомобильных  дорог
   общего пользования".
        По вопросу   перечня  профессиональных  аварийно-спасательных
   служб и профессиональных  аварийно-спасательных  формирований,  по
   которым предоставляются  льготы  по уплате налогов,  поступающих в
   дорожные фонды,  сделан запрос в Министерство Российской Федерации
   по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации
   последствий стихийных бедствий.
        О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное