Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
17.02.2018
USD
56.36
EUR
70.65
CNY
8.88
JPY
0.53
GBP
79.62
TRY
14.99
PLN
16.99
 

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 15.06.98 N 938/14-12 О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
                     от 15 июня 1998 г. N 938/14-12

       В связи с появившимися публикациями и  поступающими  вопросами
   по  использованию  в  учебно  -  воспитательном  процессе Приказов
   Министерства общего  и  профессионального  образования  Российской
   Федерации (от 09.02.98 N 322, от 19.05.98 N 1235, 1236) разъясняю.
       Государственный образовательный  стандарт  в  соответствии   с
   Законом    "Об   образовании"   является   важнейшим   документом,
   гарантирующим условия для осуществления  права  на  образование  и
   обеспечивающим  развитие  демократической  системы  образования  в
   России.
       Однако создание  стандарта  для общеобразовательных учреждений
   оказалось процессом сложным и длительным,  до сих пор окончательно
   не  сформулированы  методологические  подходы  к  его  структуре и
   содержанию.  Закон "О государственном  образовательном  стандарте"
   еще не принят Государственной Думой.
       В то  же  время  быстрое  обновление  содержания  образования,
   появление    различных   видов   общеобразовательных   учреждений,
   инновационные процессы в  школе,  внедрение  новых  педагогических
   технологий заставляют искать механизмы управления демократическими
   процессами в школе на переходный период до введения стандарта,  не
   форсируя   принятие   Закона  "О  государственном  образовательном
   стандарте".
       Совершенно очевидно,  что  необходимо  сохранить прогрессивные
   тенденции,  наметившиеся в системе общего среднего образования, и,
   в  то же время,  не разрушить единое образовательное пространство,
   найти инструменты, обеспечивающие сохранение качества образования,
   объективную  оценку  достижений учащихся,  деятельности учителей и
   общеобразовательных учреждений.
       В соответствии   с   Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 28.02.94 N 174 "Об  утверждении  порядка  разработки,
   утверждения   и   введения   в  действие  федеральных  компонентов
   государственных  образовательных  стандартов  начального   общего,
   основного   общего,   среднего   (полного)   общего  и  начального
   профессионального  образования"  Министерство  утвердило  Базисный
   учебный  план,  обязательный  минимум содержания начального общего
   образования,  временные  требования   к   обязательному   минимуму
   содержания основного общего образования, определяющие деятельность
   общеобразовательных учреждений в части федерального компонента.
       Минимальное содержание  основных образовательных программ было
   широко обсуждено в печати, на различных федеральных и региональных
   совещаниях в  1997  -  1998 годах,  получило в целом положительную
   оценку.
       Упомянутые документы  направлены  на  развитие демократических
   инновационных процессов в общеобразовательных учреждениях.
       Обязательный минимум является основой для создания вариативных
   программ и учебников,  важным ориентиром для родителей и учащихся,
   при этом обязательный минимум,  составляющий ядро образования,  не
   позволит снять  или  сократить  отдельные  важные  образовательные
   дисциплины  и  перенести  их  в  сферу  дополнительно оплачиваемых
   услуг.
       В то  же  время  он дает возможность высвободить учебное время
   для  удовлетворения  образовательных   потребностей   обучающихся,
   реализации   их  интересов  и  способностей,  избежать  перегрузки
   учащихся, учителю - условия для творчества, свободного выбора форм
   и методов обучения, дифференциации образовательного процесса.
       Следует особенно подчеркнуть,  что минимальное  содержание  не
   может  являться инструментом для осуществления контроля за уровнем
   подготовки выпускников, аттестации учителей, школ.
       Требования к   уровню   подготовки  выпускников,  определяющие
   степень усвоения обязательного минимума и являющиеся  инструментом
   объективной  оценки  достижений  обучающихся,  находятся сегодня в
   стадии разработки и будут введены только после широкого обсуждения
   педагогической   общественностью  и  тщательной  экспериментальной
   проверки.
       Руководителям органов   управления   образованием   необходимо
   провести работу по разъяснению принятых документов на августовских
   совещаниях, конференциях работников образования.

                                                              Министр
                                                          А.Н.ТИХОНОВ



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
17.02.2018
USD
56.36
EUR
70.65
CNY
8.88
JPY
0.53
GBP
79.62
TRY
14.99
PLN
16.99
Разное