Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ИНФОРМАЦИЯ КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ФЕВРАЛЬ 1998 Г.): О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ И О ПРОЕКТЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ,
                СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ


        Для создания   благоприятного   инвестиционного   климата   в
   Санкт-Петербурге  создана нормативно-правовая база,  гарантирующая
   постепенное снижение налогового бремени для юридических  лиц,  при
   увеличении налогообложения крупных доходов физических лиц.

        Законом Санкт-Петербурга,    в    частности,    предусмотрено
   стабильное  налогообложение  прибыли.  Ставка  налога  на  прибыль
   предприятий и организаций установлена в размере 20%, что ниже на 2
   пункта,  чем предусмотрено  в  федеральном  законе.  В  дальнейшем
   планируется  снижение  до  19%.  По федеральному закону предельной
   величиной  ставки  налога  на  прибыль  является  22%.  Для  бирж,
   брокерских контор,  банков и страховщиков ставка налога на прибыль
   составляет 22%  и уменьшена относительно предела  по  федеральному
   закону (30%) на 8 пунктов.

        С 1998 г.  отменен Сбор на нужды образовательных  учреждений,
   исчислявшийся в размере 1% от фонда оплаты труда.

        Законом Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" (от 28.06.1995
   N 81-11,  с изменениями и дополнениями на 09.12.1997) в 1998  году
   предоставлены   благоприятные  условия  деятельности  организаций,
   созданных  с  участием   иностранных   инвесторов   на   основании
   международных   соглашений   Санкт-Петербурга   с  правительствами
   зарубежных стран.  Данные организации освобождаются на срок  до  7
   лет от уплаты в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга:
        - налога на прибыль;
        - налога на имущество предприятий;
        - земельного налога;
        - налога на приобретение автотранспортных средств;
        - налога с владельцев транспортных средств;
        - налога   на   содержание   жилищного   фонда   и   объектов
          социально-культурной сферы;
        - целевого сбора на содержание правоохранительных органов;
        - налога на рекламу.
        Обязательным условием  для  получения  этих  льгот   является
   фактическое внесение  в  уставный капитал создаваемого предприятия
   суммы, эквивалентной не менее 1 млн.долл.США.  Прямые  капитальные
   вложения иностранного    участника    в    отрасли   материального
   производства Санкт-Петербурга  должны   быть   не   менее   суммы,
   эквивалентной 10 млн.долл.США.

        В городе   созданы  4  свободных  экономических  зоны  (СЭЗ),
   резидентам которых предоставлены значительные льготы  по  налогам,
   зачисляемым в бюджет Санкт-Петербурга с 1996 г.:  СЭЗ "Пушкинская"
   (освобождение от уплаты  40%  всех  налогов,  сроком  на  5  лет),
   "Гавань" (освобождение от налогов:  на имущество,  прибыль и землю
   на 50%,  сроком на 10  лет),  "Северная  верфь"  (освобождение  от
   уплаты всех   налогов,   сроком   на   3   года)   и  "Полюстрово"
   (освобождение от  уплаты  100%  налогов  на:  прибыль,  имущество,
   приобретение автотранспортных средств и землю в течение 5 лет и на
   50% данных налогов в течение последующих 5 лет).

        Нормативно-правовая база  города  предполагает   выравнивание
   условий предпринимательской деятельности для всех инвесторов.

        С целью   привлечения   иностранных  инвесторов  в  налоговом
   законодательстве Российской  Федерации   предусмотрены   налоговые
   льготы, основными из которых являются:
   - прибыль предприятий с иностранными инвестициями освобождается от
     налогообложения  за  первый  прибыльный год и год,  следующий за
     ним;
   - предприятия    с    иностранными    инвестициями,   занимающиеся
     производственной деятельностью,  при условии,  что их оплаченная
     доля  в  уставном  фонде составляет не менее 30%  и эквивалентна
     сумме не менее 10 млн.долл.США,  в первые 2 года  не  уплачивают
     налог   на   прибыль  в  федеральный  бюджет,  если  выручка  от
     производственной деятельности превышает 70%  общей выручки.  Эти
     предприятия в 3-й и 4-й год работы уплачивают налог на прибыль в
     федеральный  бюджет  в  размере  25%  и  50%  соответственно  от
     основной  ставки,  если выручка от производственной деятельности
     свыше 90%  общей  суммы  выручки, и  представляют  отчетность  в
     налоговые органы 1 раз в год.

        Налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы:
   - направленные   предприятиями   отраслей   сферы    материального
     производства на      финансирование     капитальных     вложений
     производственного назначения,  а  также  на  погашение  кредитов
     банков,   полученных  и  использованных  на  эти  цели,  включая
     проценты по кредитам;
   - направленные         предприятиями         на         проведение
     научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,  но  не
     более 10% общей суммы налогооблагаемой прибыли;
   - затрат предприятий  на  содержание  находящихся  на  их  балансе
     объектов и учреждений здравоохранения, культуры, спорта;
   - направленные  предприятиями  всех  отраслей  на   финансирование
     жилищного строительства   (в   том   числе  в  порядке  долевого
     участия), а также на погашение кредитов банков на эти цели.

        Освобождены от налога на добавленную стоимость:
   - предприятия,  экспортирующие  товары собственного производства и
     услуги;
   - обороты  по  реализации  продукции  средств массовой информации,
     книжной продукции,  связанной с образованием, наукой, культурой,
     а    также    редакционная,   издательская   и   полиграфическая
     деятельность;
   - платежи малых предприятий по лизинговым сделкам;
   - работы и услуги по реставрации и  охране  памятников  истории  и
     культуры, охраняемых государством.

        Иностранные и  российские  юридические лица,  привлекаемые на
   период реализации  целевых  социально-экономических  программ   по
   перечню, определенному Правительством РФ,  освобождаются от уплаты
   следующих налогов:
   - на прибыль;
   - на имущество;
   - на пользователей автодорог;
   - с владельцев транспортных средств;
   - на приобретение автотранспортных средств.

        Налогом на имущество не облагаются:
   - научно-исследовательские и конструкторские учреждения,  в объеме
     работ которых НИОКР составляет не менее 70%.

        При исчислении  налога  на  имущество  налогооблагаемая  база
   уменьшается на:
   - стоимость  объектов  жилищно-коммунальной и социально-культурной
     сферы;
   - стоимость   объектов,   используемых  исключительно  для  охраны
     природы, пожарной безопасности;
   - стоимость спутников связи.

        Кроме того,  от  налога  на   прибыль   в   первые   2   года
   освобождаются  малые  предприятия,  осуществляющие  строительство,
   производство   и   переработку   сельскохозяйственной   продукции,
   продовольственных    товаров,   товаров   народного   потребления,
   медтехники,  лекарственных средств при  условии,  что  выручка  от
   производственной деятельности свыше 70%  от общей суммы выручки. В
   3-й и 4-й год работы уплата налога производится в  размере  25%  и
   50% соответственно от установленной ставки.

        Администрацией Санкт-Петербурга  разрабатывается  Закон   "Об
   инвестиционной деятельности",    в    котором    предусматриваются
   дополнительные меры   государственной   поддержки   инвестиционной
   деятельности.


                   О ПРОЕКТЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

        В предложенном правительственном проекте Налогового  кодекса,
   направленном Черномырдиным  В.С.  31.01.98  г.  на  рассмотрение в
   Государственную Думу,  учтено множество  замечаний  и  предложений
   регионов Российской Федерации.
        Однако краткий обзор  проекта  Налогового  кодекса  позволяет
   сделать вывод,  что по-прежнему налоговая система остается сложной
   и запутанной.
        Реформирование налоговой системы в проекте Налогового кодекса
   предполагается произвести  путем  замены  действующих  налогов   и
   введением новых  и  других  по  своей природе налогов,  что меняет
   распределение налоговой  нагрузки   между   юридическими   лицами,
   предпринимателями и  физическими  лицами  не  в пользу последних и
   усложняет взаимоотношения    налогоплательщиков    с    налоговыми
   органами, которые  в  свою  очередь  не  готовы к изменениям.  Это
   негативно скажется  на  первых  порах  на  собираемости  налоговых
   платежей (достаточно   неблагополучной   сейчас)   и  формировании
   бюджетов. В действительности это не реформа,  а шлифовка  нынешней
   налоговой системы.

                          Федеральные налоги

        1. В  проекте  предусмотрена  отмена 3-х федеральных налогов,
   формирующих Дорожный фонд. Фактически они не отменены полностью, а
   произошла их замена:

             - Налог  на  реализацию   ГСМ   переложен   на   акцизы,
        вследствие чего расширен перечень подакцизной продукции, куда
        вошли дизельное топливо, масла, бензин. В 2,2 раза увеличился
        акциз на бензин, введено обложение услуг по перекачке нефти.
             - Вместо налога на приобретение автотранспортных средств
        будет  облагаться  налогом  с  розничных  продаж приобретение
        автотранспортных средств.
             - Владельцы  автотранспортных  средств  вместо  прежнего
        налога,  установленного в зависимости от мощности двигателя в
        л.с., будут уплачивать новый транспортный налог в зависимости
        от объема двигателя в куб.см.
             Транспортный налог   уже   действовал  с  1994  года  по
        15.11.97 года и отменен  как  не  конституционный.  В  проект
        Налогового  кодекса  вновь вводится транспортный налог,  но с
        иной налогооблагаемой базой.

        2. Вводится новый дорожный налог с порочной практикой изъятия
   доходов предприятий в размере 1,5%.
        3. Выделен в  самостоятельный  платеж  федеральный  налог  на
   доходы    от    капитала,    которым    предусмотрено   увеличение
   налогообложения физических лиц вдвое по сравнению с прошлым годом.
   Налог уплачивается в размере 30%  по доходам от процентов (включая
   проценты  по   ценным   бумагам)   в   части   превышения   ставки
   рефинансирования  ЦБ  РФ  как  в  рублях,  так  и в валюте.  Такая
   ситуация может повлиять на отток денежной массы граждан из сектора
   банков и других кредитных учреждений и усугубит сложившийся кризис
   неплатежей.
        4. Вводятся  и  другие  федеральные налоги.  Некоторые из них
   заменяют  действующие  платежи,   такие,   как   водный,   лесной,
   экологический, на пользование недрами и др.

                    Региональные и местные налоги

        В проекте Налогового кодекса региональная налоговая  политика
   не в полной мере соответствует запросам регионов РФ.
        1. Налог с продаж со ставкой до  5%  к  цене  товара  ложится
   дополнительным бременем    на   покупателя   и   еще   интенсивнее
   способствует прогрессированию   бедности    отдельных    категорий
   населения. Кроме   того,   введение   налога   с  продаж  косвенно
   отражается и на внутреннем производителе, поскольку розничные цены
   определяются ценой спроса.
        Перечень социально значимых товаров и  услуг,  не  подлежащих
   такому налогообложению,   может   быть  расширен  представительным
   органом субъекта  Федерации,  однако  зачисление  80%  поступлений
   этого налога в местные бюджеты ограничивает такие возможности, так
   как вновь созданные муниципальные образования  при  решении  своих
   задач испытывают  дефицит источников доходов,  становясь к тому же
   преемниками кредиторской задолженности.
        Мнения регионов   о   нецелесообразности  введения  налога  с
   розничных продаж в представленном проекте  Налогового  кодекса  не
   учтено.
        2. Налог  на  недвижимость  не  апробирован,  эксперимент  по
   введению этого  налога  в  Твери  и  Новгороде  фактически  еще не
   начался. Не все регионы готовы к внедрению этого налога,  так  как
   объективной оценки  и  кадастра  земли,  а  также  рынка  земли  в
   Российской Федерации пока  не  существует.  В  проекте  Налогового
   кодекса налогооблагаемая   база   определяется  исходя  из  оценки
   рыночной стоимости объекта и должна составлять 10%  от ее  оценки,
   что является  достаточно  крупным платежом и увеличивает налоговую
   нагрузку.
        3. Вызывает тревогу увеличение ставки налога на имущество  до
   2,5%  (при  существующей  -  2%),  что  не может служить поддержке
   отечественного производителя, в основном оставшегося без заказов и
   объемов  производства  и все-таки сберегающего свои основные фонды
   как средства производства при реанимации промышленности.
        В Санкт-Петербурге   сложилась  самая  крупная  в  1997  году
   недоимка именно по налогу на имущество - 35%  в общей  недоимке  в
   бюджет  города  и составляет на начало 1998 года 332 млрд.  старых
   рублей.
        4. Налог   на   содержание  милиции  и  налог  на  содержание
   социально-культурной  сферы  исключаются  из  налоговой   системы.
   Считаем,  что рациональнее оставить их в компетенции регионов, так
   как эти два налога  понятны  для  налогоплательщика,  приемлемы  и
   обоснованы необходимостью в регионе.
        По-прежнему в  проекте  Налогового  кодекса  изобилие  льгот,
   создающее  неравные  условия  деятельности  и  предпосылки  для их
   фальсификации.
        На 2  года  после  введения  Налогового кодекса предусмотрено
   продолжение ведомственного нормотворчества,  разработка инструкций
   ГНС РФ и разъяснений Министерства финансов РФ.
        В проекте Налогового кодекса прослеживается перераспределение
   налоговых   источников  в  пользу  Федерального  бюджета  за  счет
   субъектов Федерации.
        Не обеспечивается  стабильность  налоговой политики,  так как
   присутствуют оговорки об изменении  ставок,  размеров  платежей  и
   порядка уплаты налогов.

     Считаем, что  реформирование  действующей  налоговой  системы
            должно предусматривать решение следующих задач:

        - достижение стабильности налоговой политики;
        - выравнивание условий  деятельности  и  налоговой  нагрузки,
   повсеместная отмена льгот;
        - создание  предпосылок  для  инвестиционной  деятельности  с
   отменой налога на прибыль;
        - декларирование  доходов  и  расходов,  обложение  по  более
   высокой ставке расходов на личное потребление;
        - упрощение   налоговой   отчетности   и   минимизация   сфер
   государственного налогового контроля.  Усиление контроля за сферой
   с налично-денежными расчетами.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное