Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
09.05.2015
USD
50.75
EUR
56.9
CNY
8.17
JPY
0.42
GBP
78.52
TRY
18.88
PLN
14.07
 

УКАЗАНИЕ МПС РФ ОТ 04.01.96 N М-4У О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ГРУЗОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                УКАЗАНИЕ
                       от 4 января 1996 г. N М-4у
   
        О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ЛИЦ,
                     ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ГРУЗОВ
   
       В целях  выполнения  решения  Межведомственной   комиссии   по
   пограничной политике  Совета Безопасности Российской Федерации N 7
   от 23 декабря 1995 г. Министерство путей сообщения приказывает:
       1. Принять к руководству и исполнению решение Межведомственной
   комиссии по пограничной политике  Совета  Безопасности  Российской
   Федерации в    части,   касающейся   железнодорожного   транспорта
   (прилагается).
       2. Начальнику  Главного  управления перевозок В.С.  Захаренко,
   начальнику Главного   пассажирского   управления   В.Н.   Шатаеву,
   начальнику Управления грузовой и коммерческой работы В.М. Логунову
   совместно с пограничными  железными  дорогами  по  согласованию  с
   Федеральной пограничной    службой    Российской    Федерации    и
   Государственным таможенным  комитетом  Российской   Федерации   до
   20 января   1996   г.  подготовить  предложения,  направленные  на
   сокращение стоянок поездов на пограничных станциях.
       3. Начальнику Управления внешних связей С.Л. Молгину направить
   до 25  января  1995  г.   указанные   в   п.   2   предложения   в
   Межведомственную комиссию  по  пограничной  политике  и  после  их
   рассмотрения организовать в  течение  1996  г.  согласование  этих
   предложений с  железнодорожными  администрациями,  пограничными  и
   таможенными органами сопредельных государств.
       4. Начальнику Главного пассажирского управления В.Н.  Шатаеву,
   начальнику Управления  внешних  связей  С.Л.  Молгину,  начальнику
   Октябрьской ж.д. А.А. Зайцеву  совместно с Федеральной пограничной
   службой Российской   Федерации   и   Государственным    таможенным
   комитетом Российской  Федерации  в   соответствии   с   Программой
   организации скоростного   пассажирского  движения  на  направлении
   Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки подготовить в 1-ом  полугодии
   1996 г.  предложения   по   новой технологии оформления скоростных
   пассажирских поездов,   без    задержки    их    на    пограничных
   железнодорожных станциях  и  принять  участие  в их согласовании с
   соответствующими ведомствами Финляндии.
       5. Начальнику Главного управления  перевозок  В.С.  Захаренко,
   начальнику   Главного   пассажирского   управления  В.Н.  Шатаеву,
   начальнику   Управления    грузовой    и    коммерческой    работы
   В.М. Логунову,  начальнику Управления внешних связей  С.Л. Молгину
   подготовить необходимые материалы для рассмотрения  Правительством
   Российской  Федерации  вопросов совершенствования системы пропуска
   лиц,  транспортных средств и  грузов  на  государственной  границе
   Российской  Федерации,  обустройства существующих и открытия новых
   пунктов пропуска в 1996 - 2000  гг.  и  других  вопросов  в  части
   железнодорожного   транспорта   в  соответствии  с  п.  1  решения
   Межведомственной комиссии.
   
                                                   Первый заместитель
                                             Министра путей сообщения
                                                 Российской Федерации
                                                          О.А.МОШЕНКО
   
   
   
   
   
   
                СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
           МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛИТИКЕ
   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 23 ноября 1995 г. N 7
   
                  О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОПУСКА
            ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ
                            СРЕДСТВ И ГРУЗОВ
   
       Заслушав и  обсудив  доклады  М.Я.   Шкурука   (ФПС   России),
   С.М. Бекова  (ГТК  России) и С.Л.  Молгина (МПС России),  Комиссия
   отмечает, что в результате распада СССР действовавшая на  западном
   и южном  направлениях  страны   наиболее  развитая система пунктов
   пропуска  осталась  за   пределами   России.   Образование   новой
   необорудованной государственной  границы  Российской  Федерации  с
   государствами Балтии  и  СНГ  привело  к  тому,  что   пересечение
   российской границы лицами и перемещение через нее грузов оказались
   вне контроля  со  стороны  российских   пограничников   и   других
   компетентных органов.
       В условиях  активного  развития  международных,   и   особенно
   межрегиональных связей с соседними государствами,  в общей системе
   становления и  обустройства  государственной  границы   Российской
   Федерации важное   значение   придается  открытию  и  оборудованию
   пунктов пропуска.   С   1990   года    количество    автодорожных,
   железнодорожных, авиационных, морских и речных пунктов пропуска на
   российской границе увеличилось с 152 до  279,  открыто  64  пункта
   упрощенного пропуска.  Кроме  того,  на  неохраняемой Пограничными
   войсками границе  России  с   Белоруссией   и   Казахстаном   было
   развернуто свыше 50 пунктов таможенного контроля.
       Вместе с   тем,   открытие   ряда   новых   пунктов   пропуска
   осуществлялось без   учета   состояния   и  развития  транспортных
   коммуникаций, пассажиро- и грузопотоков через границу,  перспектив
   развития межрегионального  сотрудничества  с  соседними странами и
   необходимого технико-экономического  обоснования.  Почти  половина
   пунктов пропуска не обустроены и функционируют по временной схеме.
       Сложившаяся система  пропуска  через  государственную  границу
   лиц, транспортных средств и грузов не достаточно эффективна,  не в
   полной мере   соответствует   общегосударственным    подходам    к
   обеспечению безопасности  и защиты национальных интересов России и
   не учитывает  специфику  развития  отношений  с  государствами   -
   участниками Содружества Независимых Государств и другими странами.
   Фактический  пропуск  через  границу  лиц и транспортных средств в
   1,5 раза превышает  расчетные  возможности  пунктов  пропуска   по
   существующей технологии,  что  приводит  к  служебным  перегрузкам
   персонала, значительным   задержкам  при  оформлении  транспортных
   средств и  вынужденному  упрощению  пограничного,  таможенного   и
   других видов    контроля.   При   значительном   ежегодном   росте
   интенсивности движения через государственную границу лиц (на  10 -
   15%), транспортных  средств  (на  20  -  25%) и увеличении объемов
   перемещаемых через  нее  грузов  и  товаров  ситуация   продолжает
   ухудшаться. Преступными   группировками,   имеющими  международные
   связи, в   пунктах   пропуска   создается   ситуация    повышенной
   криминогенной опасности.   Незаконный   оборот   товаров,  валюты,
   ценностей и иных предметов через государственную границу  ежегодно
   возрастает более   чем   в  2  раза.  Сумма  денежных  средств  за
   конфискованные товары и штрафы за провоз  контрабанды  (без  учета
   инфляции) в  1993 году составила 21,2 млрд.  руб.,  а за 9 месяцев
   1995 года превысила 1870 млрд. руб.
       Расширение масштабов    и    географии   незаконной   миграции
   иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию и
   через ее территорию в страны Западной Европы, США и Канаду привело
   к большому количеству попыток пересечения государственной  границы
   с нарушением установленных правил (ежегодно свыше 35 тыс. чел.).
       Не завершено  нормативно-правовое   обеспечение   деятельности
   органов, осуществляющих  контрольно-проверочные функции на границе
   и не  установлена  юридическая  и   материальная   ответственность
   компаний и  перевозчиков  за  доставку в Россию лиц без надлежащих
   документов.
       Недостаточно четко  организована  координация  действий  между
   федеральными органами исполнительной власти,  осуществляющими  все
   виды контроля в пунктах пропуска через государственную границу.
       В целях создания оптимальной и  эффективной  системы  пропуска
   через государственную границу лиц,  транспортных средств и грузов,
   в полной мере соответствующей потребностям России и складывающейся
   обстановке, а  также  приведения  всех видов контроля на границе к
   общепринятым в   международной   практике   стандартам,   Комиссия
   рекомендует:
       1. Правительству Российской Федерации:
       в I  квартале 1996 года рассмотреть вопрос о совершенствовании
   системы  пропуска  лиц,   транспортных   средств   и   грузов   на
   государственной   границе   Российской  Федерации  в  комплексе  с
   решением проблем обеспечения  интересов  Российской  Федерации  на
   внешних  и  внутренних  границах  государств  -  участников  СНГ и
   создаваемого  Таможенного  союза  (ответственный   за   подготовку
   согласованного  доклада  министерств  и  ведомств,  участвующих  в
   работе Межведомственной комиссии  Совета  Безопасности  Российской
   Федерации по пограничной политике, А.И. Николаев);
       внести в   установленном   порядке   необходимые  изменения  и
   дополнения   в   нормативные   акты   Российской   Федерации    по
   паспортно-визовому,   таможенному,  иммиграционному,  санитарно  -
   карантинному,   ветеринарному,   фитосанитарному,    автогрузовому
   контролю   в   пунктах  пропуска  через  государственную  границу,
   обеспечивающие  правовую  основу   формирования   единой   системы
   контроля    на   границе   имеющими   соответствующие   полномочия
   федеральными   органами   исполнительной   власти   (I   полугодие
   1996 года);
       разработать план - график обустройства существующих и открытия
   новых пунктов  пропуска  на  1996   -   2000   годы,   исходя   из
   складывающихся политических,       экономических       и      иных
   межгосударственных отношений,  а также  межрегиональных  связей  с
   сопредельными государствами.  Особое внимание уделить обустройству
   железнодорожных пунктов    пропуска,    требующих     значительных
   материальных и  финансовых  затрат  на  расширение и строительство
   приграничных железнодорожных станций и вокзалов;
       в трехмесячный    срок    рассмотреть    вопрос   о   закрытии
   необорудованных пунктов пропуска  через  государственную  границу,
   открытых по   представлениям   руководства   субъектов  Российской
   Федерации;
       провести переговоры  с  государствами  -  участниками  СНГ  по
   согласованию системы пропуска людей, транспортных средств и грузов
   через внешнюю границу Содружества с правом оказания взаимопомощи и
   взаимных проверок по всем видам  контроля  на  границе  на  основе
   соответствующих соглашений (I квартал 1996 года).
       2. ФПС России совместно с ГТК России,  МПС России,  Минтрансом
   России, ФМС России, Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом
   России,  ФСБ России и МВД  России  в  двухмесячный  срок  уточнить
   систему  взаимодействия  по  выявлению и пресечению противоправных
   действий (контрабанда,  хищения,  валютные  спекуляции,  рэкет)  и
   принятию  оперативных решений при возникновении в пунктах пропуска
   через государственную границу нестандартных ситуаций.
       3. МПС  России,  ФПС  России  и ГТК России в двухмесячный срок
   проработать  и  в  установленном  порядке  внести  предложения  по
   согласованию  с  железнодорожными администрациями,  пограничными и
   таможенными   органами   сопредельных   государств    мероприятий,
   направленных   на   сокращение   стоянок  поездов  на  пограничных
   станциях.
       4. ФПС  России совместно с ГТК России и МПС России в 1996 году
   в соответствии с программой организации скоростного  пассажирского
   движения  на направлении Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки и по
   согласованию с соответствующими ведомствами Финляндии  подготовить
   к  введению  новую  технологию  оформления скоростных пассажирских
   поездов, без задержки их на приграничных железнодорожных станциях.
       5. Госкомсанэпиднадзору  России,  Минсельхозпроду России,  ГТК
   России  и  ФПС  России  разработать  и  в  установленном   порядке
   утвердить  схему пропуска через государственную границу Российской
   Федерации продовольственных,  животноводческих и растениеводческих
   грузов (январь 1996 года).
       6. ФПС России,  ГТК  России,  МПС  России,  Минтрансу  России,
   Госкомсанэпиднадзору России,  Минсельхозпроду России,  ФСБ России,
   МВД России  и  ФМС  России  к  1  июля  1996  года  представить  в
   Межведомственную комиссию Совета Безопасности Российской Федерации
   по пограничной политике информацию о ходе выполнения  рекомендаций
   Комиссии   и  состоянии  системы  пропуска  через  государственную
   границу.
   
                                                         Председатель
                                            Межведомственной комиссии
                                                  Совета Безопасности
                                                 Российской Федерации
                                              по пограничной политике
                                                           А.НИКОЛАЕВ
   
                                                   Секретарь Комиссии
                                                             А.КОЧКИН
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
09.05.2015
USD
50.75
EUR
56.9
CNY
8.17
JPY
0.42
GBP
78.52
TRY
18.88
PLN
14.07
Разное