ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
П И С Ь М О
от 13.04.98 N 02-05/4182
Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу
направляет для использования в работе запрос ГНИ по
Санкт-Петербургу и ответ ГНС РФ по вопросу взыскания суммы
заниженного налога на прибыль, исчисленного от объема заниженной
прибыли.
Приложение: на 2 листах.
Заместитель начальника
ГНИ по Санкт-Петербургу,
государственный советник
налоговой службы III ранга
Е.Скороход
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Государственной
налоговой инспекции
по Санкт-Петербургу
от 13.04.98 N 02-05/4182
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
П И С Ь М О
от 17.02.98 N 02-04/1756
Государственная налоговая служба РФ
Государственная налоговая инспекция просит разъяснить:
Остается ли у налоговых органов право на бесспорное взыскание
(при выявлении по результатам документальных проверок фактов
занижения прибыли) сумм заниженного налога на прибыль, исчисленных
от объемов заниженной прибыли, после выхода письма ГНС РФ от
08.01.98 N ВП-6-11/4?
Согласно п.5 обзора практики разрешения арбитражными судами
споров, касающихся общих условий применения ответственности за
нарушения налогового законодательства (письмо Высшего арбитражного
суда РФ от 31.05.94 N С1-7/ОП-370), в связи с особой конструкцией
ответственности, установленной п.1 "а" статьи 13 Закона РФ "Об
основах налоговой системы", сумма налога на прибыль, которая
должна быть уплачена в бюджет за сокрытый объект налогообложения,
- прибыль взыскивается (взимается) в составе финансовых санкций.
Указанный порядок зафиксирован и в письме ГНС РФ от 06.05.96
N 11-05/112.
Заместитель начальника
Государственной налоговой
инспекции по Санкт-Петербургу,
государственный советник
налоговой службы III ранга
Е.Скороход
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П И С Ь М О
от 31.03.98 N 11-05/114
Государственная налоговая
инспекция по г.Санкт-Петербургу
Государственная налоговая служба Российской Федерации на Ваш
запрос от 17.02.98 N 02-04/1756 сообщает следующее.
Согласно пункту 5 Обзора практики разрешения арбитражными
судами споров, касающихся общих условий применения ответственности
за нарушения налогового законодательства (письмо Высшего
арбитражного суда Российской Федерации от 31.05.94 N С1-7/ОП-370),
в связи с особой конструкцией ответственности, установленной
пунктом 1 "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации", при разрешении споров
налогоплательщиков с налоговыми органами необходимо учитывать, что
финансовые санкции, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1
указанной статьи, включают в себя сумму недоимки и штраф в размере
той же суммы, то есть сумма налога, которая должна быть уплачена в
бюджет за сокрытый объект налогообложения, взыскивается с
налогоплательщика в составе финансовых санкций.
В связи с тем, что в составе финансовых санкций взимается
сумма налога (недоимка), правомерно применение 10-процентного
штрафа от доначисленной суммы налога за нарушение порядка ведения
учета объекта налогообложения, а также начисление пени за задержку
его уплаты.
Поскольку в соответствии со статьей 11 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается
уплатой им налога либо отменой налога, то в случае задержки уплаты
налога пени взимаются с налогоплательщика за каждый день просрочки
до полной уплаты им недоимки.
В соответствии с пунктом 36 Положения о бухгалтерском учете и
отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина
России от 26.12.94 N 170, исправления в бухгалтерскую отчетность в
размере заниженного дохода (прибыли), выявленной проверками
налоговых органов, вносятся в отчетность того периода, в котором
были обнаружены искажения ее данных.
При расчете налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет за
отчетный период, в котором закончилась проверка, необходимо иметь
в виду, что его сумма подлежит уменьшению на сумму взысканного по
результатам проверки налога.
Пунктом 5 Постановления Конституционного суда Российской
Федерации от 17.12.96 N 20-П установлено, что предусмотренное
статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" взыскание с юридических лиц в
бесспорном порядке недоимки по налогам, а также пени в случае
задержки уплаты налога не противоречит Конституции Российской
Федерации.
Учитывая изложенное, налоговые органы вправе взыскивать в
бесспорном порядке исчисленные из объемов заниженной прибыли суммы
заниженного налога как недоимки по налогу на прибыль и пени за
задержку их уплаты.
Государственный советник
налоговой службы I ранга
В.Г.Кораблев
|