ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11.12.97 N 48
ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 1997 ГОДА
И ОЖИДАЕМОМ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА ГОД
Рассмотрев итоги исполнения бюджета Ленинградской области и
областного бюджета за девять месяцев 1997 года, Правительство
Ленинградской области отмечает, что бюджет области за указанный
период исполнен по доходам на 88,8 процента к плану девяти месяцев
и на 63,1 процента к годовому плану, по расходам - соответственно
на 77,8 и 57,2 процента, в том числе областной бюджет исполнен по
доходам на 82,7 процента к плану девяти месяцев и на 57,8 процента
к годовому плану, по расходам - соответственно на 79,4 и 59,2
процента.
Невыполнение плана как по областному, так и по местным
бюджетам по всем основным доходным источникам (кроме налога на
имущество предприятий) отражает сохранение сложной ситуации в
экономике Ленинградской области, нерешенности проблемы неплатежей
и реструктуризации задолженности перед бюджетом расположенных на
территории области предприятий.
Не удалось добиться устойчивой положительной динамики в
изменениях валового регионального продукта: по сравнению с
соответствующим периодом 1996 года его объем уменьшился на 0,5
процента.
При увеличении в целом по Ленинградской области объема
производства продукции по сравнению с аналогичным периодом 1996
года на 1,9 процента наблюдается спад производства в
металлургической, нефтехимической и легкой промышленности,
промышленности строительных материалов.
Результаты деятельности хозяйственного комплекса
Ленинградской области отразились на исполнении расходной части
бюджета: как по консолидированному бюджету, так и по областному
бюджету ни одна отрасль не профинансирована полностью.
Отрасли социальной сферы получили финансирование на 74,4
процента от планируемого. Основная часть средств направлялась на
защищенные статьи расходов, из них 96,7 процента - на выплату
заработной платы.
Расходы бюджета на промышленность, транспорт, связь,
жилищно-коммунальное хозяйство, рыночную инфраструктуру составили
в целом по Ленинградской области 80,3 процента к плану девяти
месяцев 1997 года.
В результате продводимых Правительством Ленинградской области
мероприятий удалось снизить задолженность по выплате заработной
платы работникам бюджетной сферы с 89,5 миллиарда рублей на
1 июля до 67,6 миллиарда рублей на 1 октября 1997 года.
Исходя из итогов исполнения областного бюджета за девять
месяцев и прогноза до конца года можно отметить, что в 1997 году
не удастся обеспечить исполнение областного бюджета в объеме,
предусмотренном в законе о бюджете. Ожидаемое исполнение доходной
части составит 90,2 процента, расходной - 84,6 процента.
В связи с изложенным Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах исполнения бюджета
Ленинградской области и областного бюджета за девять месяцев 1997
года.
2. В целях обеспечения безусловного исполнения утвержденных
бюджетов на 1997 год по доходам и расходам рекомендовать главам
администраций муниципальных образований:
2.1. С учетом итогов исполнения бюджета за девять месяцев
1997 года активизировать работу по укреплению доходной базы
местных бюджетов, укреплению платежной дисциплины предприятий и
организаций.
2.2. Установить жесткий контроль за целевым использованием
бюджетных средств, принять меры по реструктуризации задолженности
по платежам в бюджеты муниципальных образований и погашению до
1 января 1998 года задолженности по заработной плате, обеспечению
текущих выплат заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.3. Продолжить работу по оптимизации финансирования отраслей
социально-культурной сферы и коммунального хозяйства.
3. Руководителям отраслевых и функциональных комитетов, иных
органов исполнительной власти Ленинградской области, главам
администраций муниципальных образований мобилизовать усилия по
реализации общей концепции экономической политики Правительства на
создание предпосылок экономического роста, улучшение финансового
положения предприятий и социального климата в Ленинградской
области.
4. Комитету финансов (Ипатову А.И.):
4.1. Усилить контроль за эффективным использованием бюджетных
ассигнований, направляемых на финансирование народного хозяйства и
социально-культурной сферы, обратив особое внимание на целевое
использование средств, выделяемых на возвратной основе.
4.2. Принять исчерпывающие меры по привлечению денежных
средств для обеспечения минимально необходимого уровня
финансирования приоритетных отраслей.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
вице-губернатора по финансам Сусекова С.П.
Губернатор
В.Густов
|