Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 02.09.98 N 2909-II ГД О ЗАЯВЛЕНИИ "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПРИНЯТОМ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИЕЙ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 2 сентября 1998 г. N 2909-II ГД
   
                 О ЗАЯВЛЕНИИ "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
             СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ", ПРИНЯТОМ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИЕЙ СОВЕТА
         ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Государственная    Дума   Федерального   Собрания   Российской
   Федерации постановляет:
       1.  Одобрить  в основном  заявление  "Об основных направлениях
   социально   -  экономического   развития   Российской  Федерации",
   принятое  трехсторонней  комиссией  Совета  Федерации Федерального
   Собрания    Российской    Федерации,    Государственной   Думы   и
   Правительства Российской Федерации.
       2.  Направить  настоящее  Постановление  и указанное Заявление
   Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Правительство
   Российской Федерации.
       3.   Предложить  Совету  Федерации  поддержать  заявление  "Об
   основных   направлениях   социально   -  экономического   развития
   Российской  Федерации",  принятое  трехсторонней  комиссией Совета
   Федерации     Федерального    Собрания    Российской    Федерации,
   Государственной Думы и Правительства Российской Федерации.
       4.    Рекомендовать    вновь   сформированному   Правительству
   Российской  Федерации одобрить заявление "Об основных направлениях
   социально   -  экономического   развития   Российской  Федерации",
   принятое  трехсторонней  комиссией  Совета  Федерации Федерального
   Собрания    Российской    Федерации,    Государственной   Думы   и
   Правительства   Российской   Федерации,   в  качестве  основы  для
   разработки  конкретной программы действий Правительства Российской
   Федерации на ближайшую и среднесрочную перспективу.
       5.  Поручить  комитетам  Государственной  Думы  подготовить  и
   внести  на  рассмотрение  Государственной Думы проекты федеральных
   законов, предусмотренные в указанном Заявлении.
       6. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление для
   опубликования в "Российской газете".
       7.   Настоящее   Постановление  вступает  в силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
                                                              Принято
                                           на заседании трехсторонней
                                       комиссии Государственной Думы,
                                     Совета Федерации и Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                 27 августа 1998 года
   
                               ЗАЯВЛЕНИЕ
          ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
                     РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Российская   Федерация  находится  в состоянии  углубляющегося
   системного   кризиса.   Основными   причинами  резкого  обострения
   финансового   и  социально   - экономического  положения  являются
   принципиальные   ошибки   и  серьезные   недостатки   в проводимой
   экономической  политике,  продолжающееся разрушение экономического
   потенциала,  сокращение  объема  производства  в ведущих  отраслях
   экономики России, недооценка социальных факторов.
       Проведенная  приватизация не привела к структурной перестройке
   экономики и не создала эффективное управление собственностью.
       Неэффективная налоговая политика,  примитивные формы расчетов,
   бартер,  суррогаты  денег,  хищническое  посредничество в товарном
   обмене,   ростовщические   формы  кредитования  реального  сектора
   экономики   крайне  затруднили  цивилизованное  рыночное  развитие
   товарно - денежных отношений.
       Обвал  финансовой  системы,  произошедший в августе 1998 года,
   стал   следствием   наращивания   государственного  долга  в форме
   финансовой  пирамиды  государственных  краткосрочных обязательств,
   оттока  капитала  из  страны,  нестабильности  и утраты  доверия к
   власти.  Для  обслуживания  государственного  долга  Правительство
   Российской    Федерации    пошло   на   секвестирование   расходов
   федерального   бюджета  на  текущий  год,   нарушая  обязательства
   государства   по   финансированию  социальной  сферы,   обороны  и
   безопасности,  отвлекая  финансовые  ресурсы  из реального сектора
   экономики.
       Наступивший  в Российской  Федерации  кризис усилил социальную
   напряженность   в обществе.   Возросла  задолженность  по  выплате
   заработной платы,  денежного довольствия военнослужащим,  пенсий и
   социальных пособий.
       В сложившейся ситуации создается серьезная угроза безопасности
   Российской   Федерации  как  суверенного  государства  и требуется
   изменение  экономического  курса,  принятие решительных взвешенных
   мер  по недопущению дальнейшего развития кризиса,  преодолению его
   последствий,  консолидации усилий всех ветвей власти, политических
   и  общественных  сил  как  на  федеральном,  так и на региональном
   уровне для решения этой общегосударственной задачи.
       Изменение экономического курса предполагает:
       1)  усиление  роли  государства  в регулировании экономики,  в
   первую   очередь   в  восстановлении   и  развитии   производства,
   сохранении   и  активизации   научно   - технического  потенциала,
   ценообразовании  в естественных, в том числе сырьевых, монополиях,
   оздоровлении   системы   государственных  финансов  и нормализации
   денежного   обращения,   концентрации  ресурсов  для  приоритетных
   отраслей  экономики,   усилении  роли  государственного  заказа  и
   закупки   продовольствия   для  государственных  нужд,   повышении
   эффективности   социальной   политики,   обеспечении  защиты  прав
   собственника     и   других    правовых    условий    эффективного
   функционирования рыночной экономики, защите национальных интересов
   во внешнеэкономической и внешнеполитической сферах;
       2) комплексный,  системный характер экономической и социальной
   политики,    включающей   в  себя   инвестиционную,   структурную,
   промышленную, внешнеэкономическую, научно - техническую, финансово
   - кредитную и прочие составляющие, которые необходимы для создания
   предпосылок   экономического   роста.    Такая   политика   должна
   способствовать  переводу  сбережений в инвестиции,  восстановлению
   нормального   платежного   оборота,   стимулировать  инновационную
   активность и структурную перестройку экономики, ее модернизацию на
   современной  технической  основе,  повышать  конкурентоспособность
   российских товаропроизводителей;
       3) социальную направленность преобразований в экономике, в том
   числе   создание   эффективной   системы   социальных  гарантий  и
   социальной защиты населения, проведение государственной политики в
   интересах повышения доходов населения;
       4)  "дедолларизацию" экономики,  означающую сокращение ввоза в
   Российскую Федерацию наличной иностранной валюты и снижение оттока
   финансовых  средств  за  рубеж,  отказ  от  приоритета  денежно  -
   кредитных  механизмов обеспечения экономического роста,  участие в
   международных    экономических   и  финансовых   организациях   на
   взаимовыгодных условиях;
       5)   укрепление   системы   органов   государственной   власти
   Российской   Федерации,   в   том   числе  усиление  полномочий  и
   ответственности      Правительства      Российской      Федерации.
   Совершенствование  структуры  федеральных  органов  исполнительной
   власти,  в  том  числе  создание  такой структуры управления,  при
   которой,   с  одной  стороны,   исключается  дублирование  функций
   различных   министерств  и ведомств,   с  другой  - обеспечиваются
   современный  уровень  хозяйствования  в государственном  секторе и
   эффективное государственное регулирование в частном секторе.
       В первоочередном порядке необходимо осуществить следующие меры
   по выходу экономики из финансового кризиса:
       1.  Правительству  Российской  Федерации  и Центральному банку
   Российской Федерации:
       обеспечение  контроля  за деятельностью кредитных организаций,
   срочное  принятие  всех необходимых мер по обеспечению сохранности
   вкладов граждан,  восстановлению ликвидности коммерческих банков и
   поддержанию  системы расчетов с использованием для их целей фондов
   обязательных  резервов коммерческих банков,  резервов Центрального
   банка  Российской  Федерации  и при  осуществлении соответствующей
   эмиссии денежных средств;
       реализация   комплекса   мер   по  поддержанию  ликвидности  и
   обеспечению    бесперебойной    работы    инвестиционных   фондов,
   негосударственных  пенсионных фондов,  страховых компаний и других
   организаций,  резервы  которых  размещены в государственных ценных
   бумагах,  а  также  по  восстановлению  таких резервов в ликвидной
   форме.
       2.   Центральный   банк   Российской  Федерации  при  оказании
   коммерческим   банкам   финансовой   помощи  учитывает  в качестве
   обеспечения   их   активов   государственные   ценные   бумаги   и
   обязательства  субъектов  Российской  Федерации  и государственных
   органов,   выданные   в  соответствии  с установленной  банковской
   практикой,   а   при  необходимости  приобретает  блокирующий  или
   контрольный  пакет  акций  коммерческих  банков,  в первую очередь
   системообразующих  банков,  имеющих разветвленную сеть отделений и
   значительные объемы вкладов населения.
       3. Правительству Российской Федерации:
       осуществление   совместно  с органами  государственной  власти
   Российской  Федерации и органами местного самоуправления комплекса
   мер  по  приостановлению необоснованного роста цен на промышленные
   товары,   продукты   питания  и коммунальные  услуги  и защите  от
   недобросовестной конкуренции импортных товаров и продовольствия;
       незамедлительное  проведение  консультаций  с государствами  -
   участниками Таможенного союза, другими государствами - участниками
   Содружества  Независимых  Государств в целях координации усилий по
   стабилизации национальных финансово - кредитных и денежных систем;
       обеспечение      неукоснительного      соблюдения      условий
   реструктуризации    внутреннего   долга,    а   также   исполнение
   обязательств  Российской  Федерации  по  государственному внешнему
   долгу, возникших в соответствии с законодательством;
       восстановление   совместно   с Центральным  банком  Российской
   Федерации ликвидности рынка государственных долговых обязательств;
       усиление   валютного   контроля   и  осуществление  подготовки
   предложений  об  увеличении  нормативов  продажи  валютной выручки
   экспортерами;
       активное  использование  мер по ограничению оттока иностранной
   валюты из страны, в том числе ужесточение выдачи лицензий на вывоз
   капитала  и сокращение  сроков  репатриации  валютной  выручки  от
   экспорта, введение ограничений на вывоз иностранной валюты;
       принятие   мер  по  прекращению  деятельности  так  называемых
   оффшорных  зон на территории России,  а также применение санкций в
   отношении    субъектов    хозяйственной   деятельности,    ведущих
   нелегальную  деятельность  в оффшорных зонах,  введение запрета на
   открытие   и  ведение  счетов  российскими  банками  в иностранных
   оффшорных банках.
       Осуществление  указанных  мер  позволит  осуществить  развитие
   экономики   и  социальной   сферы  на  качественно  новой  основе.
   Основными   приоритетами   в  области  экономической  и социальной
   политики на ближнюю и среднесрочную перспективу определены:
       1.  В  области  государственной  политики  в реальном  секторе
   экономики:
       1)  осуществление  выбора приоритетов в промышленной политике,
   направленных    на   развитие   передовых   наукоемких   экспортно
   ориентированных   производств,   способствующих  выходу  экономики
   страны из кризиса и обеспечению национальной безопасности;
       2) до конца сентября 1998 года принятие Федеральных законов "О
   несостоятельности   (банкротстве)   кредитных   организаций",   "О
   лизинге",   "О   Бюджете   развития  Российской  Федерации",   "Об
   иностранных   инвестициях",   создающих   условия   для  повышения
   инвестиционной  активности  в реальном секторе экономики,  а также
   Федерального   закона   "О   внесении   изменений  и дополнений  в
   Федеральный  закон "О государственном регулировании производства и
   оборота  этилового  спирта  и алкогольной  продукции",   положения
   которого  позволят  укрепить государственную монополию на этот вид
   деятельности.  В  текущем  году  для  внесения  в Налоговый кодекс
   Российской     Федерации     будут     подготовлены     изменения,
   предусматривающие   отмену   налога   на   прибыль  предприятий  и
   организаций  ("налоговые  каникулы")  в течение  первых  трех  лет
   предпринимательской     деятельности     и   пониженный    уровень
   налогообложения   в  течение  периода  окупаемости  инвестиционных
   проектов, реализуемых в рамках федеральных целевых программ;
       3)  до  1 ноября  1998  года  в обязательном  порядке принятие
   Федерального   закона   "О   внесении   изменений  и дополнений  в
   Федеральный   закон   "О   федеральном   бюджете   на  1998  год",
   предусматривающего   на   определенных  условиях  реструктуризацию
   задолженности  предприятий и организаций по платежам в федеральный
   бюджет   и  во   внебюджетные   фонды.   Аналогичное  положение  о
   реструктуризации будет включено в Федеральный закон "О федеральном
   бюджете на 1999 год", и на этой основе будет принято постановление
   Правительства     Российской     Федерации,      предусматривающее
   реструктуризацию  задолженности  предприятий и организаций бюджету
   по состоянию на 1 января 1998 года;
       4)  до  1 ноября  1998  года  в обязательном  порядке принятие
   постановления   Правительства   Российской   Федерации   о порядке
   финансирования мобилизационных мощностей и выведения их из состава
   активов предприятий;
       5)   до  завершения  1998  года  осуществление  Правительством
   Российской Федерации следующих мер:
       погашение выверенной задолженности предприятиям и организациям
   оборонно  - промышленного  комплекса по состоянию на 1 января 1998
   года за выполненные в 1994 - 1997 годах работы по государственному
   оборонному  заказу в части заработной платы на сумму 2,5 миллиарда
   рублей,  а также части выверенной общей задолженности по состоянию
   на 1 января 1998 года на сумму не менее 8 миллиардов рублей;
       взаимное  списание  посредством  целевого финансирования части
   выверенной  задолженности  по государственному оборонному заказу и
   долгов   предприятий   и  организаций   оборонно   - промышленного
   комплекса  федеральному бюджету по состоянию на 1 января 1998 года
   на сумму до 2 миллиардов рублей;
       определение  порядка  погашения оставшейся части задолженности
   перед   предприятиями   и организациями  оборонно  - промышленного
   комплекса   за   выполненные   в  1994   - 1997  годах  работы  по
   государственному  оборонному заказу и отказ от штрафных санкций по
   обязательным платежам,  образовавшимся вследствие несвоевременного
   и  неполного  финансирования  оборонного  заказа,  выполненного  в
   указанные годы;
       обеспечение  начиная  с сентября  1998  года  своевременного и
   полного финансирования работ по государственному оборонному заказу
   в  пределах сумм,  определенных Федеральным законом "О федеральном
   бюджете на 1998 год";
       6)  продление  порядка  возврата  на  1999  год бюджетных ссуд
   предприятиями     легкой     промышленности     и    предприятиями
   лесопромышленного комплекса,  предусмотренного Федеральным законом
   "О федеральном бюджете на 1998 год";
       7)   до   конца   1998   года   принятие   нормативных  актов,
   устанавливающих       порядок      консервации      неиспользуемых
   производственных мощностей предприятий, предусматривающий снижение
   амортизационных отчислений и налога на имущество;
       8)  разработка и введение в действие Правительством Российской
   Федерации   и  Центральным  банком  Российской  Федерации  мер  по
   нормализации  денежного  обращения  в стране,   прежде  всего  для
   создания  условий  формирования  оборотных  средств  предприятий и
   подъема инвестиционной активности, с обеспечением необходимого для
   этого   уровня   процентных   ставок  по  кредитным  ресурсам  для
   производственной сферы;
       9)   в кратчайшие  сроки  активное  применение  защитных  мер,
   определенных  Федеральным законом "О мерах по защите экономических
   интересов  Российской Федерации при осуществлении внешней торговли
   товарами",  в  том  числе  тарифного  и нетарифного  регулирования
   внешней торговли;
       10)   до   31   декабря   1998   года   разработка  и принятие
   Правительством   Российской   Федерации  программы  диверсификации
   экспорта,  в  которой  будут  предусмотрены  определяющие  систему
   сертификации  ориентированной  на  экспорт продукции и страхования
   экспортных  кредитов  меры  поддержки производителей,  расширяющих
   номенклатуру товаров, поставляемых за рубеж;
       11)   немедленная  активизация  усилий  Федеральным  Собранием
   Российской  Федерации  и Правительством  Российской  Федерации  по
   устранению   дискриминационных   мер,   принимаемых  в иностранных
   государствах  по  отношению  к российским  экспортерам,   а  также
   осуществление   Правительством  Российской  Федерации  координации
   выхода  на  внешние  рынки  отечественных  экспортеров  однородной
   продукции  в целях  недопущения недобросовестной конкуренции между
   ними  и приведение  механизма  и технологии  контроля за качеством
   импортных товаров в соответствие со стандартами,  действующими для
   российских товаропроизводителей;
       12)   до   1 марта  1999  года  определение  и установление  в
   законодательном  порядке  особого  порядка санации,  банкротства и
   национализации  предприятий,  имеющих стратегическое для экономики
   России  значение.  Эти  меры  будут  применяться при необходимости
   реструктуризации  предприятий  в целях  повышения эффективности их
   работы;
       13)  с начала  1999  года расширение Правительством Российской
   Федерации  практики  проведения конкурсов на закупку продукции для
   государственных   нужд  в целях  экономии  бюджетных  средств  при
   установлении   жесткой   взаимной  ответственности  государства  и
   поставщиков  такой  продукции.  Будут  приняты   меры по улучшению
   подготовки   российских   предприятий   к участию  в международных
   тендерах;
       14)  разработка законодательной и нормативно - правовой базы в
   целях   формирования   условий   для  развития  малого  и среднего
   предпринимательства,   в   том   числе  по  вопросам  защиты  прав
   предпринимателей,     развития    венчурного    и   инновационного
   предпринимательства,   кредитных  союзов,  коммерческих  концессий
   товаров и услуг;
       15)  обеспечение  Правительством Российской Федерации строгого
   соблюдения нормативов системы недропользования, а также реализации
   Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции",  принятие
   и реализация соответствующих нормативных правовых актов;
       16)  разработка и внесение Правительством Российской Федерации
   для   увеличения   доходной  базы  бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации  и упорядочения рынка табачных изделий в Государственную
   Думу    Федерального   Собрания   Российской   Федерации   проекта
   федерального закона,  регулирующего производство и оборот табачных
   изделий;
       17)  осуществление  Правительством Российской Федерации мер по
   повышению   ответственности   юридических   и  физических  лиц  за
   неэффективное     управление     государственными    предприятиями
   промышленности,  а также предприятиями,  акции которых находятся в
   федеральной   собственности.   Считать  целесообразным  на  основе
   имеющихся   казенных   предприятий   (государственных    унитарных
   коммерческих   предприятий)   и  компаний   с преобладающей  долей
   государственной      собственности     организационно     оформить
   государственный  сектор  экономики,  состоящий  преимущественно из
   крупных  государственных  научно  - производственных  объединений,
   холдингов,  сформированных  в основном  по  отраслевому принципу и
   вертикально интегрированных;
       18)  осуществление  Правительством  Российской  Федерации  при
   формировании  государственных холдингов и финансово - промышленных
   групп   мер   по   созданию  в них  дочерних  предприятий  в целях
   укрепления  налоговой базы бюджетов субъектов Российской Федерации
   и местных бюджетов;
       19)   разработка   мер   по  стимулированию  вложения  средств
   предприятий  в инновационный сектор,  до 1 июня 1999 года принятие
   нормативных    правовых    актов,    обеспечивающих    радикальное
   совершенствование системы охраны интеллектуальной собственности  и
   патентной защиты;
       20)   до   начала   1999   года   разработка   и  внесение   в
   Государственную  Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации
   проектов  Федеральных  законов  "О государственной собственности в
   экономике",   "О  госхолдингах  (государственных  компаниях)",  "О
   казенных     (унитарных)     предприятиях",     "Об     управлении
   государственными долями акционерных предприятий";
       21)   осуществление   Правительством  Российской  Федерации  и
   органами  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации
   срочных  мер  по  подготовке экономики страны к функционированию в
   осенне  - зимний  период,  завозу  (с  предоставлением субсидий на
   часть  транспортных  тарифов)  товаров  в районы Крайнего Севера и
   приравненные  к ним  местности  с ограниченными сроками завоза,  а
   также  обеспечение  субсидирования граждан,  выезжающих из районов
   Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
       22)  осуществление  реализации  комплекса  мер  по  сокращению
   импорта   и увеличению  доли  отечественных  продуктов  питания  в
   структуре потребления продовольствия с применением мер тарифного и
   нетарифного регулирования;
       23)    осуществление    оздоровления   финансового   положения
   сельскохозяйственных товаропроизводителей,  в течение двух месяцев
   проведение      реструктуризации     задолженности     предприятий
   агропромышленного   комплекса   перед   федеральным   бюджетом   и
   внебюджетными фондами в размерах и на условиях, которые определены
   Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год";
       24)    осуществление    мер   по   государственной   поддержке
   агропромышленного   комплекса,   направленных   на  восстановление
   нарушенного паритета цен, укрепление финансово - кредитной системы
   агропромышленного    комплекса,    развитие    системы   кредитных
   кооперативов;
       25)   внесение  предложений  об  адресной  поддержке  наименее
   социально   обеспеченных   слоев  населения  путем  предоставления
   средств   на   приобретение   продовольственных   товаров  в целях
   стимулирования   спроса   на   отечественную  сельскохозяйственную
   продукцию;
       26)  разработка  и утверждение  федеральной  целевой программы
   социального развития села на 1999 - 2003 годы с финансированием за
   счет   части   средств   земельного  налога  и других  источников.
   Указанная  программа  будет  представлена в Государственную Думу в
   первом квартале 1999 года;
       27)   осуществление   мер  по  улучшению  управления  сельским
   хозяйством   на   основе   создания   вертикально  интегрированных
   предприятий    по    производству,    переработке    и  реализации
   сельскохозяйственной   продукции   с  долевым  участием  субъектов
   Российской Федерации и муниципальных образований;
       28)  принятие  Федерального  закона "О рыболовстве и об охране
   водных биологических ресурсов" не позднее I полугодия 1999 года.
       2. В области социальной политики:
       1)   осуществление   Правительством   Российской  Федерации  и
   органами  государственной  власти субъектов Российской Федерации в
   соответствии со своей компетенцией мер по ликвидации задолженности
   по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного
   довольствия военнослужащим, пенсий и социальных выплат;
       2) осуществление Правительством Российской Федерации следующих
   мер:
       ускорение разработки механизма индексации минимального размера
   оплаты труда, которая компенсирует рост потребительских цен;
       разработка  комплекса  мер  по  увеличению доли оплаты труда в
   совокупном доходе граждан;
       приостановление  действия  принятых нормативных правовых актов
   по  увязке  объема  помощи  за  счет  средств  Федерального  фонда
   финансовой  поддержки субъектов Российской Федерации с выполнением
   ими  норм по ускоренной реализации реформы жилищно - коммунального
   хозяйства;
       пересмотр перечня товаров, в отношении которых повышена ставка
   налога на добавленную стоимость до 20 процентов;
       ускорение   разработки   и  внесения   в Государственную  Думу
   проектов  федеральных  законов,   направленных  на  реформирование
   трудового законодательства в целях приведения его в соответствие с
   новыми  экономическими и социальными условиями,  совершенствование
   механизма  социального  партнерства,  усиление  роли государства в
   координации   и  контроле  за  деятельностью  в сфере  социального
   партнерства.   Приоритетным   в данной  работе  станет  разработка
   проекта Трудового кодекса Российской Федерации;
       внесение  корректив в Федеральную целевую программу содействия
   занятости  населения  Российской  Федерации  на 1998 - 2000 годы и
   другие   программы   (прежде   всего   в  программы,    касающиеся
   угледобывающих регионов), направленные на приоритет регионального,
   а не ведомственного подхода к решению проблемы безработицы;
       разработка   и  внесение   в  Государственную   Думу   проекта
   Федерального  закона  "О Государственном фонде занятости населения
   Российской Федерации";
       обеспечение     возврата     долгов    федерального    бюджета
   государственным внебюджетным фондам;
       осуществление   мер   по   увеличению  поступления  доходов  в
   государственные    внебюджетные    фонды    за    счет    усиления
   ответственности неплательщиков обязательных платежей в сочетании с
   различными   формами   экономической  заинтересованности  в уплате
   текущих платежей и погашении задолженности;
       разработка    программы    перехода    к  адресной   поддержке
   малообеспеченных слоев населения;
       ускорение   разработки   и  внесения   в Государственную  Думу
   Федерального  Собрания  Российской  Федерации проектов Федеральных
   законов "О государственных минимальных социальных стандартах",  "О
   потребительской корзине в Российской Федерации";
       разработка  механизма компенсации расходов населения на оплату
   жилья  и коммунальных услуг через систему дотаций малообеспеченным
   семьям   и  посредством   государственного  регулирования  цен  на
   коммунальные услуги;
       определение      порядка      финансирования     установленных
   законодательством профессиональных льгот;
       разработка   программы  создания  устойчивой  финансовой  базы
   пенсионного обеспечения;
       ускорение   разработки   и  внесения   в Государственную  Думу
   проектов Федеральных законов "Об основах пенсионного обеспечения в
   Российской Федерации", "О государственном пенсионном страховании",
   "О профессиональном пенсионном страховании";
       определение  приоритетных  направлений  финансирования за счет
   средств   федерального   бюджета   мероприятий   по  осуществлению
   профилактики    и  лечения   инфекционных   и  социально   опасных
   заболеваний,  оказанию  скорой  и неотложной  медицинской  помощи,
   охране материнства и детства;
       разработка  механизма  финансирования  и реализации  программы
   государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению;
       рассмотрение    возможности    реструктуризации   неэффективно
   работающих  и недостаточно финансируемых за счет средств бюджетных
   и внебюджетных источников ведомственных лечебных учреждений;
       3)  осуществление  Федеральным  Собранием Российской Федерации
   следующих мер:
       принятие  Федерального  закона  "Об  упорядочении оплаты труда
   работников организаций бюджетной сферы";
       ускорение принятия Федерального закона "О внесении изменений и
   дополнений  в Закон  Российской Федерации "О занятости населения в
   Российской Федерации";
       обеспечение  приоритетности  рассмотрения проектов федеральных
   законов, направленных на адресную поддержку малообеспеченных слоев
   населения;
       4)    внесение    Правительством    Российской   Федерации   в
   Государственную   Думу   и  рассмотрение   Федеральным   Собранием
   Российской  Федерации  изменений  в действующее  законодательство,
   направленных на:
       удешевление   управления   действующей  системой  медицинского
   страхования и передачу функций страховщиков территориальным фондам
   медицинского страхования;
       усиление  дифференциации  таможенных  пошлин на  лекарственные
   средства в зависимости от наличия российских аналогов;
       пересмотр   системы   лекарственного   обеспечения  населения,
   ценообразования и льгот на лекарственные средства путем исключения
   из  их числа препаратов,  в отношении которых применяются льготы и
   которые не отвечают критерию жизненно важных;
       четкое разграничение платных и бесплатных медицинских услуг;
       5)  определение основных приоритетных направлений деятельности
   Правительства   Российской   Федерации,    Федерального   Собрания
   Российской   Федерации   в социальной  политике  на  среднесрочную
   перспективу:
       установление государственных минимальных социальных стандартов
   и обеспечение их на всей территории России;
       разграничение  финансовых  обязательств Российской Федерации и
   субъектов Российской Федерации в социальной сфере;
       расширение  страховых  принципов  социальной  политики в целях
   увеличения ее финансовой базы;
       разработка   системы   привлечения  частных  инвестиций  через
   систему пенсионных и страховых фондов в развитие экономики.
       3. В области бюджетной политики:
       1) предусматриваются следующие основные направления:
       осуществление   бюджетной   реформы   и  реформы  межбюджетных
   отношений  на  основе  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
   подготовка и принятие закона о межбюджетных отношениях;
       приведение   в  соответствие   с законодательством  Российской
   Федерации    заключенных   Российской   Федерацией   с  субъектами
   Российской Федерации договоров и соглашений;
       оптимизация  государственных  непроцентных расходов при полном
   выполнении  бюджетных обязательств и основных функций государства,
   обеспечение    пропорционального   исполнения   расходных   статей
   федерального бюджета на 1998 год;
       снижение    объема    и  увеличение   сроков   государственных
   заимствований;
       уменьшение  доходности государственных ценных бумаг до уровня,
   обеспечивающего  переток  финансовых  ресурсов  в реальный  сектор
   экономики;
       максимальное  пополнение  доходов федерального бюджета,  в том
   числе за счет осуществления мер по увеличению сбора налогов;
       2) в этих целях необходимо осуществление следующих мер:
       стремление  к формированию  начиная с 1999 года бездефицитного
   федерального  бюджета.  Предусмотреть  при  формировании  доходной
   части  федерального  бюджета уровень собираемости налогов и сборов
   не  менее  70  процентов  с пересчетом доходной части федерального
   бюджета   в  случае  превышения  уровня  инфляции,   определенного
   Федеральным   законом   "О   федеральном  бюджете  на  1999  год".
   Рекомендовать   органам  законодательной  и исполнительной  власти
   сбалансировать доходы и расходы своих бюджетов;
       внесение Правительством Российской Федерации в Государственную
   Думу  проекта  Федерального  закона "О федеральном бюджете на 1999
   год"  до  22  сентября  1998 года,  принятие Федеральным Собранием
   Российской  Федерации указанного проекта Федерального закона до 15
   декабря 1998 года;
       использование   кредитов   Банка   России   на  финансирование
   кассового  разрыва,  образующегося  в ходе исполнения федерального
   бюджета  в размерах и на условиях,  которые определены федеральным
   законом о федеральном бюджете;
       принятие  концепции межбюджетных отношений на 1999 - 2001 годы
   и  программы  управления  государственным  долгом,   в  том  числе
   определение   порядка  контроля  за  долгом  субъектов  Российской
   Федерации и органов местного самоуправления;
       проведение   бюджетной   реформы   одновременно   с  налоговой
   реформой.
       4.  В  области  налоговой  политики  предусматриваются меры по
   осуществлению следующих основных направлений:
       обеспечение подготовки и принятия Специальной части Налогового
   кодекса Российской Федерации не позднее 31 декабря 1998 года;
       снижение   налогового  бремени  на  производителей  и реальный
   сектор экономики в результате проводимой налоговой реформы;
       укрепление  налоговой  базы  субъектов  Российской  Федерации,
   органов местного самоуправления;
       повышение уровня собираемости налогов;
       укрепление  налоговой  базы  федерального бюджета как главного
   стабилизирующего фактора экономики страны.
       5. В области неналоговых доходов предусматриваются:
       осуществление  до  конца  1998  года комплекса мер по введению
   реальной   государственной   монополии  на  производство  и оборот
   этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной продукции, создание
   в  этих  целях государственной акционерной компании для управления
   спиртовыми и ликероводочными заводами;
       временное   прекращение  импорта  пищевого  этилового  спирта,
   усиление контроля за ввозом спиртосодержащей продукции;
       ужесточение  административной  и уголовной ответственности  за
   незаконные     производство     и   оборот    этилового    спирта,
   спиртосодержащей  и алкогольной продукции,  усиление регулирования
   оптовой   и  розничной   торговли  через  аккредитацию  и создание
   специализированных оптовых торговых организаций;
       повышение    эффективности    использования    государственной
   собственности путем перечисления дивидендов по акциям предприятий,
   организаций и банков, находящихся в государственной собственности,
   в бюджет;
       установление     строгой     ответственности     руководителей
   соответствующих  органов  исполнительной  власти,   представителей
   государства   за  выполнение  показателей  доходности  и оценочной
   стоимости активов вверенных им предприятий и организаций;
       активизация  работы  по  возврату ранее предоставленных СССР и
   Россией кредитов иностранным государствам, а также других активов,
   находящихся за рубежом;
       отмена  льгот  по  уплате таможенных платежей,  за исключением
   льгот,   предусмотренных   международными   договорами  и законами
   Российской Федерации;
       изменение  порядка  использования прибыли Банка России в целях
   сокращения расходов Банка России и использования указанных средств
   на   увеличение   доходов   федерального   бюджета,   рассмотрение
   Федеральным  Собранием Российской Федерации до 1 декабря 1998 года
   проектов  Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
   Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке
   России)".
       6.  В  области  денежно  - кредитной  политики  при разработке
   Основных  направлений  единой  государственной денежно - кредитной
   политики определяется комплекс мер по:
       повышению    доверия   населения   к  банковской   системе   и
   стимулированию увеличения вкладов граждан;
       "дедолларизации"  экономики,   сокращению  ввоза  в Российскую
   Федерацию наличной иностранной валюты и снижению оттока финансовых
   средств за рубеж;
       сохранению   накоплений   населения   путем  снятия  налоговых
   ограничений  для расширения покупки мерных золотых слитков и монет
   физическими лицами;
       переориентации   кредитных  ресурсов  коммерческих  банков  из
   спекулятивно - финансовой сферы в реальный сектор экономики;
       совершенствованию   порядка   регулирования   величины  ставки
   рефинансирования   Банка   России   и  размера   кредитной  ставки
   коммерческих финансовых организаций;
       упорядочению  участия  нерезидентов  на  рынке государственных
   ценных бумаг;
       упорядочению вексельного обращения;
       оценке  эффективности  функционирования региональных расчетных
   палат,    предназначенных    для    клиринговых   расчетов   между
   предприятиями, организациями;
       введению в практику продаж просроченной задолженности;
       расширению использования современных расчетных инструментов, в
   том  числе  посредством  дебета,  активизации мер по сужению сферы
   расчетов   наличными   деньгами   и внедрению  электронных  систем
   расчетов.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное