Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 08.08.2006 N 18-0-09/000272 О ХРАНЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 8 августа 2006 г. N 18-0-09/000272
   
       Федеральная  налоговая  служба рассмотрела  письмо  и  сообщает
   следующее.
       В   настоящее  время,  из-за  нехватки  площадей  и  отсутствия
   дополнительной  численности в инспекциях ФНС  России,  остро  стоит
   вопрос хранения документов.
       В  первую  очередь  речь  идет  о следующих  видах  документов:
   регистрационные   дела,  учетные  дела,  налоговые   декларации   и
   бухгалтерская   отчетность,   а   также   так   называемые   "досье
   налогоплательщиков"  (решения  по результатам  налоговых  проверок,
   акты    выездных    налоговых   проверок,    письма    и    запросы
   налогоплательщиков и копии ответов на них, судебные дела).
       При  этом  следует  иметь  в  виду,  что  согласно  нормативным
   правовым актам Российской Федерации дела передаются в архив  только
   через  3  года. Однако, например, потребность в доступе к налоговым
   декларациям  и  бухгалтерской отчетности  возникает  в  первые  три
   года.  Следовательно,  в данном случае, речь  идет  об  оперативном
   ведении дел налогоплательщиков.
       Перечисленные виды документов можно хранить как непосредственно
   в  инспекциях,  так  и  в  объединенных архивохранилищах  -  едином
   месте, в котором хранятся документы из нескольких инспекций.
       Примером   такого   хранения  может  служить   архивохранилище,
   созданное  Управлением  ФНС  России по Санкт-Петербургу.  В  Санкт-
   Петербурге   создано  несколько  объединенных  архивохранилищ   для
   хранения   налоговых   деклараций,   бухгалтерской   отчетности   и
   регистрационных  дел.  При необходимости, сотрудники  инспекций,  в
   соответствии   с   разработанным  регламентом,  имеют   возможность
   оперативно получить необходимые документы.
       Однако  данный  способ  не  всегда  подходит  для  больших   по
   территории   регионов.  В  данном  случае  актуально  использование
   сканирования  документов  и обеспечение доступа  к  их  электронным
   образам.  В  этом случае потребность получения бумажных  документов
   из  объединенного  архивохранилища резко  сокращается.  На  примере
   Санкт-Петербурга  в  2006  году начнутся  работы  по  автоматизации
   объединенных  архивохранилищ (включая сканирование  документов).  В
   настоящее время готовится конкурсная документация.
       Аутсорсинг,  т.е.  обработка  и хранение  документов  в  других
   организациях,  в  том числе частных, возможен, однако  в  настоящее
   время   данная  технология  органами  государственной   власти   не
   используется.
       В связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от
   27.07.2006  N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую  и  часть
   вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и  в  отдельные
   законодательные акты Российской Федерации в связи с  осуществлением
   мер   по   совершенствованию  налогового  администрирования"   ряду
   управлений  по субъектам Российской Федерации поручено  подготовить
   предложения по организации архивных хранилищ.
   
                                           Начальник Управления делами
                                                            В.Н.ГРАЧЕВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное