Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
 

ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 22.06.2006 N 240 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМАХ И МЕРАХ ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 22 июня 2006 г. N 240
                                   
                         ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ
          КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       "О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
       ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ
         ЛИЦ, СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМАХ И МЕРАХ ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ"
   
       1.  Объявить прилагаемое решение коллегии Министерства  юстиции
   Российской  Федерации  от 14 июня 2006 г.  "О  состоянии  работы  в
   сфере  исполнительного производства по обеспечению  конституционных
   прав  граждан и юридических лиц, существующих проблемах и мерах  по
   их разрешению" для руководства и исполнения.
       2.  Заместителям Министра, Департаменту правового регулирования
   анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных  служб
   (Морин  А.Е.)  и Федеральной службе судебных приставов  (Винниченко
   Н.А.) обеспечить исполнение решения коллегии Минюста России.
       3. Контроль за исполнением Приказа возложить на статс-секретаря
   - заместителя Министра Забарчука Е.Л.
   
                                                               Министр
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к Приказу
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                              от 22 июня 2006 г. N 240
   
          КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 14 июня 2006 года
                                   
        О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
       ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ
         ЛИЦ, СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМАХ И МЕРАХ ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ
   
       Коллегия  отмечает,  что в 2005 - 2006 гг. Федеральной  службой
   судебных  приставов и ее территориальными органами осуществлен  ряд
   мер,   направленных  на  повышение  эффективности   исполнительного
   производства  в  целях обеспечения конституционных прав  граждан  и
   юридических лиц.
       Одной из наиболее важных задач, стоящих перед службой, являлось
   проведение  организационно-методических  мероприятий,  направленных
   на  повышение  эффективности исполнения судебных  решений  и  актов
   иных  уполномоченных органов, большое значение уделялось  выявлению
   причин, влияющих на снижение эффективности.
       В  этих целях ФССП России совместно с территориальными органами
   неоднократно  обобщалась  практика применения  законодательства  об
   исполнительном  производстве.  По результатам  были  разработаны  и
   направлены  на  места  предложения  по  повышению  результативности
   принудительного исполнения судебных решений.
       В  целях совершенствования взаимодействия с органами внутренних
   дел  и  повышения эффективности розыскных мероприятий  ФССП  России
   совместно  с  Департаментом  правового  регулирования,  анализа   и
   контроля  деятельности подведомственных федеральных  служб  Минюста
   России  и  Правовым департаментом МВД России подготовлен и подписан
   Приказ  МВД России и Минюста России от 9 декабря 2005 г. N 208/1003
   "Об  утверждении  Положения  о  взаимодействии  Федеральной  службы
   судебных   приставов  и  Министерства  внутренних  дел   Российской
   Федерации, их территориальных органов".
       Разработаны и утверждены совместные соглашения о взаимодействии
   налоговых  и  таможенных органов Российской Федерации и Федеральной
   службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых  и
   таможенных органов и иных исполнительных документов.
       Проведена   ревизия   исполнительных   производств   во    всех
   территориальных органах ФССП России. В ходе ревизии  были  выявлены
   около  30  тыс.  незарегистрированных исполнительных документов  на
   сумму   взысканий  27,8  млн.  руб.,  которые  в   короткие   сроки
   зарегистрированы и приняты к исполнению.
       В целях оказания практической помощи структурным подразделениям
   были   подготовлены   и   направлены   в   территориальные   органы
   методические рекомендации по исполнению исполнительных  производств
   различных  категорий,  а  также  информационные  письма  и  обзоры,
   касающиеся исполнительного производства.
       В  2005  -  2006  гг. осуществлены 67 выездов в территориальные
   органы  Федеральной  службы судебных приставов с  целью  проведения
   комплексных, тематических и контрольных проверок.
       В  целях  совершенствования взаимодействия с  министерствами  и
   ведомствами  проведены совещания с руководителями ФНС  России,  ФТС
   России,   Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,   Департамента
   обеспечения    безопасности   дорожного   движения   МВД    России,
   Федеральной   службы   по   надзору  в  сфере   природопользования,
   Уполномоченным Российской Федерации при Европейском Суде по  правам
   человека Лаптевым П.А.
       Принятыми мерами в 2005 г. удалось добиться улучшения  основных
   показателей деятельности.
       В  указанный  период в структурных подразделениях  ФССП  России
   находилось   на   исполнении   около   23,3   млн.   исполнительных
   производств,  что  на  2,6 млн. исполнительных производств  больше,
   чем  в  2004  г.  В  прошедшем году нагрузка  на  одного  судебного
   пристава-исполнителя  увеличилась с  960  до  1131  исполнительного
   производства.
       Несмотря  на увеличение нагрузки, в 2005 г. окончено 18,6  млн.
   исполнительных  производств, что почти на 1,7  млн.  исполнительных
   производств больше, чем в 2004 г.
       Фактическим   исполнением  окончено  10   млн.   исполнительных
   производств  (в  2004  г. - 8,4 млн.), или  54,0%  всех  оконченных
   исполнительных производств (в 2004 г. - 49,7%).
       Сократилось  количество исполнительных производств,  оконченных
   актом  о невозможности взыскания, с 3,62 млн. (21,4%) в 2004 г.  до
   3,56 млн. (19,2%) в 2005 г.
       В  2005 г. увеличилась интенсивность работы судебных приставов-
   исполнителей.  Если в 2004 г. одним судебным приставом-исполнителем
   в  среднем было окончено 783 исполнительных производства, то в 2005
   г. - 902 исполнительных производства.
       Сумма,   перечисленная  в  бюджет  в  результате   деятельности
   судебных   приставов-исполнителей   по   исполнению   постановлений
   налоговых органов, в 2005 г. составила 47,7 млрд. руб. (в  2004  г.
   -  48,3  млрд.  руб.),  или 16,9% (в 2004  г.  -  9,2%)  от  суммы,
   подлежащей  фактическому взысканию. Плановое задание  по  взысканию
   налоговых платежей выполнено на 213%.
       Сумма  взысканного исполнительского сбора в 2005  г.  составила
   8,2  млрд. руб. (в 2004 г. - 2,8 млрд. руб.), или 26,2% (в 2004  г.
   -  8,7%)  от суммы исполнительского сбора, подлежащего фактическому
   взысканию.  Годовое плановое задание по взысканию  исполнительского
   сбора выполнено на 100,9%.
       Наработанный за 8 лет опыт применения Федерального  закона  "Об
   исполнительном производстве" выявил множество проблемных  вопросов,
   без   решения   которых  сегодня  невозможно  добиться  дальнейшего
   повышения  эффективности  исполнения  судебных  решений   и   актов
   специально уполномоченных органов.
       Основными  проблемами,  оказывающими  значительное  влияние  на
   эффективность  работы  судебных  приставов-исполнителей   и   сроки
   исполнения   исполнительных   документов,   продолжают   оставаться
   несовершенство  законодательной базы,  конкуренция  отдельных  норм
   федеральных  законов,  отсутствие  механизма  исполнения  отдельных
   норм,    а    также    отсутствие    единообразия    судебной     и
   правоприменительной практики.
       Наряду    с    указанными    проблемами    остаются    проблемы
   организационного характера и нерешенные кадровые вопросы.
       В  2005  г.  ФССП  России  акцент  был  сделан  в  основном  на
   организационно-методическом обеспечении территориальных органов.  В
   то  же  время  тематические  проверки  организации  исполнительного
   производства   проводились   редко.  По   результатам   проведенных
   проверок  в  части  исполнительного производства были  подготовлены
   только два информационных письма.
       Вместе  с  тем  судебными приставами-исполнителями  допускаются
   нарушения  на  всех  стадиях исполнительного  производства.  Каждая
   восьмая   жалоба  на  действия  (бездействие)  судебных  приставов-
   исполнителей   удовлетворена  судами  из-за  допущенных   нарушений
   законодательства  об исполнительном производстве,  низкой  правовой
   грамотности  судебных приставов-исполнителей,  отсутствия  контроля
   за   их   работой   со   стороны  старших  судебных   приставов   и
   руководителей      территориальных     органов.      Руководителями
   территориальных  органов должным образом  не  решаются  вопросы  по
   заполнению  вакантных должностей, не ведется работа  по  сокращению
   текучести кадров.
       Имеют   место   случаи   несвоевременного   и   некачественного
   рассмотрения   руководителями  территориальных  органов   жалоб   и
   заявлений  граждан  и  запросов юридических лиц,  что  нарушает  их
   права  и  вынуждает  их  к  обращению в  центральный  аппарат  ФССП
   России.
       Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации решила:
       1.   Считать  обязательным  условием  деятельности  Федеральной
   службы  судебных приставов обеспечение конституционных прав граждан
   и юридических лиц в процессе исполнительного производства.
       2.  Обеспечить  тесное  взаимодействие с Федеральной  налоговой
   службой   Российской  Федерации,  Федеральной  таможенной   службой
   Российской   Федерации,  Министерством  внутренних  дел  Российской
   Федерации,  Федеральной регистрационной службой, Пенсионным  фондом
   Российской  Федерации, Федеральной пограничной службой. Федеральной
   службой   по   финансовым   рынкам,   Роспотребнадзором,   органами
   прокуратуры,  судебными органами и другими органами государственной
   власти  при  выполнении  задач, возложенных на  Федеральную  службу
   судебных   приставов  по  исполнению  судебных  решений   и   актов
   специально уполномоченных органов.
       3.  Федеральной  службе  судебных приставов  (Винниченко  Н.А.)
   совместно  с  Департаментом  правового  регулирования,  анализа   и
   контроля  деятельности  подведомственных федеральных  служб  (Морин
   А.Е.):
       3.1.  Подготовить  в  первом полугодии 2007  г.  предложения  о
   внесении  изменений в Федеральный закон "Об оценочной  деятельности
   в   Российской   Федерации"   в  части,   касающейся   установления
   максимальных  сроков  выполнения  работ  по  определению  стоимости
   объекта оценки.
       3.2.   Продолжить  в  2006  г.  работу  по  вопросу   отнесения
   Федеральной   службы   судебных  приставов   к   правоохранительным
   органам.
       3.3.  Во  втором  полугодии  2006  г.  организовать  разработку
   предложений   по   отнесению  ст.  157,  177   Уголовного   кодекса
   Российской  Федерации  к компетенции органов  дознания  Федеральной
   службы  судебных  приставов  и  по внесению  изменений  в  ст.  446
   Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.
       3.4.  Во  втором  полугодии  2006  г.  проработать  и  доложить
   предложения   руководству  Министерства  о   возможности   введения
   института частных судебных приставов и проведения эксперимента.
       3.5.  В  четвертом квартале 2006 г. проработать  предложения  о
   целесообразности  введения должностей младшего судебного  пристава,
   заместителя старшего судебного пристава.
       3.6.  В  первом  полугодии 2007 г. разработать  единый  порядок
   отбора   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,
   привлекаемых  к  оценке  арестованного  и  изъятого  имущества,   с
   определением критериев этого отбора.
       4. Федеральной службе судебных приставов (Винниченко Н.А.):
       4.1. Разработать комплекс организационных и практических мер по
   повышению    эффективности   работы    и    пресечению    нарушений
   законодательства в сфере исполнительного производства, усилению  на
   всех уровнях контроля работы судебных приставов-исполнителей.
       4.2.  Повысить  качество  принимаемых  управленческих  решений,
   обеспечить   их  надлежащую  аналитическую  проработку,   а   также
   действенный контроль за реализацией.
       4.3.   Усилить   ведомственный  контроль   организации   работы
   центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  службы
   судебных  приставов  по рассмотрению обращений граждан  и  запросов
   юридических  лиц,  а  также  по  рассмотрению  и  принятию  мер  по
   устранению    нарушений    законодательства    об    исполнительном
   производстве,   выявленных   в  результате   проведенных   органами
   прокуратуры проверок.
       4.4.  Организовать работу по внесению предложений в Федеральное
   архивное  агентство  об  увеличении сроков хранения  исполнительных
   производств.
       4.5.   Проработать   совместно   с   МВД   России   вопрос   об
   урегулировании ситуации, возникшей в связи с письмом МВД России  от
   11  мая  2005  г.  N  1/2847  "Об активизации  борьбы  с  хищениями
   транспортных  средств их легализации", запрещающим  выставление  на
   централизованный   учет  автотранспортных  средств,   разыскиваемых
   территориальными органами Федеральной службы судебных приставов.
       4.6.  Совместно с Российской правовой академией Минюста  России
   (Звечаровский  И.Э.)  в  двухмесячный  срок  проработать  вопрос  о
   возможности увеличения числа мест для обучения судебных  приставов-
   исполнителей на курсах переподготовки и повышения квалификации  при
   академии в 2006 - 2007 гг.
       4.7.  В  четвертом квартале 2006 г. проработать предложения  по
   созданию  в  территориальных  органах Федеральной  службы  судебных
   приставов  единой  системы  специальной  первоначальной  подготовки
   судебных приставов-исполнителей.
       4.8.  Повысить  в  2006  -  2007 гг.  эффективность  работы  по
   реализации арестованного имущества - в этих целях:
       -  во взаимодействии с Российским фондом федерального имущества
   по   результатам   анализа   информации   территориальных   органов
   Федеральной   службы  судебных  приставов  проработать   вопрос   о
   необходимости  увеличения  количества специализированных  торгующих
   организаций, аккредитованных при РФФИ;
       -    выявлять    специализированные   торгующие    организации,
   аккредитованные   при  Российском  фонде  федерального   имущества,
   нарушающие   порядок   реализации  арестованного,   обращенного   в
   собственность  государства  и иного имущества,  и  вносить  в  РФФИ
   предложения по лишению их аккредитации;
       - создать единый реестр оценщиков;
       -  разработать предложения по нормативному закреплению контроля
   со   стороны   Федеральной   службы   судебных   приставов   и   ее
   территориальных  органов  за  правильностью  произведенной   оценки
   арестованного и изъятого имущества;
       -  разработать единые тарифы по оплате услуг специализированных
   оценочных организаций.
       4.9.  Подготовить  в первом полугодии 2007  г.  предложения  по
   расширению  перечня гарантий правовой и социальной защиты  судебных
   приставов  для внесения изменений и дополнений в Федеральный  закон
   "О судебных приставах".
       4.10.  Во  втором  полугодии  2006  г.  проработать  вопрос  об
   обеспечении  компьютерным  оборудованием  рабочего  места   каждого
   судебного пристава-исполнителя.
       4.11.  Организовать  работу по созданию в 2007  г.  баз  данных
   исполнительных производств, по розыску должников и имущества.
       5.  Руководителям  территориальных органов  Федеральной  службы
   судебных   приставов   -  главным  судебным   приставам   субъектов
   Российской Федерации:
       5.1. Рассмотреть до 1 августа 2006 г. на оперативных совещаниях
   при  главных  судебных  приставах  субъектов  Российской  Федерации
   вопрос  "О  повышении эффективности исполнительного производства  и
   обеспечении  конституционных прав граждан  и  юридических  лиц  при
   исполнении  судебных  решений  и  актов  специально  уполномоченных
   органов".
       5.2.   С   учетом  поэтапного  увеличения  предельной   штатной
   численности  территориальных  органов Федеральной  службы  судебных
   приставов  в  течение второго полугодия 2006 г. осуществить  подбор
   кадров и создать резерв.
       5.3.   Регулярно  заслушивать  на  совещаниях  отчеты   старших
   судебных  приставов  по  реализации ими полномочий  по  организации
   исполнения  судебных  решений  и  актов  специально  уполномоченных
   органов.
       5.4.  По  итогам  работы  первого полугодия  2006  г.  обобщить
   положительный   опыт  работы  судебных  приставов-исполнителей   по
   исполнению  судебных  решений  и  актов  специально  уполномоченных
   органов и распространить в подразделениях.
   
                                                Председатель коллегии,
                                                               Министр
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
Разное