ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 ноября 2006 г. N 173-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.07.2004 N 76-РП
В целях приведения распоряжения Правительства Санкт-Петербурга
от 30.07.2004 N 76-рп в соответствие с действующим
законодательством:
1. Внести в Типовую инструкцию по делопроизводству в
исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга,
утвержденную распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от
30.07.2004 N 76-рп "Об организации делопроизводства в
исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"
(далее - Типовая инструкция), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.10 Типовой инструкции исключить.
1.2. Дополнить Типовую инструкцию разделами 8 и 9, изложив их в
редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.11.2006 N 173-рп
8. Регистрация письменных обращений граждан, порядок и сроки их
рассмотрения
8.1. Делопроизводство по письменным обращениям граждан (далее -
обращения) ведется отдельно от других видов делопроизводства и
возлагается в исполнительных органах на соответствующее
структурное подразделение.
8.2. Все поступившие в исполнительные органы обращения подлежат
регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
8.3. При регистрации на обращениях ставится штамп. В штамп
вписывается дата регистрации и входящий номер обращения.
Обращения граждан, полученные по информационным системам общего
пользования, с указанием фамилии, имени, отчества, почтового
адреса отправителя, даты и подписи распечатываются получателем и
учитываются в соответствии с Инструкцией.
Входящий номер обращения, как правило, состоит из индекса
тематического классификатора вопросов, содержащихся в обращениях,
и порядкового номера обращения, например: N 10.5-25 от 21.11.2006,
где:
10.5 - индекс классификатора;
25 - порядковый номер обращения;
21.11.2006 - дата регистрации.
8.4. Анонимные обращения, полученные в том числе и по
электронной почте, без указания фамилии гражданина, направившего
обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен
ответ, как правило, не рассматриваются, а списываются в дело. Если
в указанных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице,
его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращения
подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его
компетенцией.
8.5. Обращения, в которых обжалуются судебные решения,
возвращаются гражданам, направившим обращения, с разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
8.6. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а
также членам его семьи, не рассматриваются по существу
поставленных в них вопросов, при этом исполнитель сообщает
направившим обращения о недопустимости злоупотребления правом.
8.7. В случае если текст обращения не поддается прочтению,
ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на
рассмотрение по принадлежности вопроса, о чем сообщается
гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
8.8. Регистрация обращений производится в автоматизированной
системе ЕСЭДД.
8.9. Все зарегистрированные обращения проверяются на
повторность поступления. При поступлении повторных обращений
исполнителю в обязательном порядке подбирается переписка по
предыдущим обращениям.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же
лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого
обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не
согласен с ответом на его обращение.
Повторные обращения, а также обращения одного и того же
гражданина (групп граждан) учитываются под регистрационным номером
первого обращения.
8.10. В случае если в обращении содержится вопрос, на который
многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся
новые доводы или обстоятельства, принимается решение о
безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с
гражданином по данному вопросу при условии, что указанное
обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот
же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О
данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.11. Поступившие в исполнительный орган обращения,
рассмотрение которых относится к компетенции иных исполнительных
органов, после регистрации направляются в соответствующие
исполнительные органы по принадлежности для разрешения вопросов и
ответа авторам.
Обращения, поступившие в исполнительные органы из сектора писем
Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-
Петербурга, должны рассматриваться в порядке и в сроки,
установленные Инструкцией.
Срок рассмотрения обращений исчисляется с даты регистрации
обращений в секторе писем.
8.12. Службы делопроизводства исполнительных органов несут в
соответствии с законодательством ответственность за хранение
регистрационной информации и оперативное представление ее
работникам исполнительных органов и заявителям по их запросам.
8.13. Обращения, рассмотрение которых не относится к
компетенции исполнительных органов, не позднее чем в семидневный
срок направляются по принадлежности вопроса с одновременным
извещением об этом авторов обращений.
8.14. В случае если на обращении поставлен штамп "ПОДЛЕЖИТ
ВОЗВРАТУ", обращение при ответе подлежит возврату.
8.15. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления в Санкт-
Петербурге или должностному лицу, решение или действие
(бездействие) которых обжалуется.
Если обращение направлено в исполнительный орган, орган
местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которых обжалуется, обращение
возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать
соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном
порядке в суде.
8.16. Рассмотрение поступивших в исполнительные органы
обращений и принятие по ним решений (например, о направлении
конкретным исполнителям) осуществляется руководителями этих
органов, как правило, ежедневно по рабочим дням и не должно
превышать трех рабочих дней со дня регистрации обращений в службе
делопроизводства.
Результаты рассмотрения обращений руководителями
соответствующих исполнительных органов отражаются в резолюциях,
которые оформляются в соответствии с Инструкцией.
8.17. Все рассмотренные руководителями соответствующих
исполнительных органов обращения возвращаются для фиксации
информации, содержащейся в резолюциях, соответственно в службы
делопроизводства, откуда они передаются согласно резолюции
исполнителям.
8.18. Если исполнение поручения по обращению было поручено
нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный
исполнитель, ответственным за подготовку ответа на обращение
является лицо, указанное в резолюции первым.
В этом случае служба делопроизводства снимает с подлинника
обращения и резолюции к нему необходимое количество копий и
направляет их соисполнителям, а сам подлинник обращения и
резолюцию к нему направляет ответственному исполнителю.
8.19. Если в резолюции к обращению указано несколько
исполнителей, то соисполнители не позднее чем за пять дней до
наступления срока ответа на обращение представляют ответственному
исполнителю информацию, в которой отражают результаты рассмотрения
вопросов, относящихся к их компетенции.
8.20. В отдельных случаях, когда для решения вопросов,
указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки,
затребование дополнительных материалов либо принятие других мер,
срок рассмотрения исполнителем обращения и исполнения поручения по
нему может быть продлен руководителем исполнительного органа, но
не более чем на месяц, о чем исполнитель уведомляет автора
обращения.
Сообщения о продлении срока рассмотрения обращения гражданину,
подавшему заявление или жалобу, направляются только через службы
делопроизводства.
8.21. Ответы на обращения даются, как правило, в письменном
виде.
В отдельных случаях с согласия гражданина ответ может быть дан
в устной форме. В таком случае исполнитель составляет справку, в
которой должны быть отражены сведения, перечисленные в пункте 8.22
Инструкции.
Если обращение (исполнение поручения по нему) было взято на
контроль, то снять это обращение с контроля может должностное
лицо, давшее поручение по обращению.
8.22. Ответ на обращение должен содержать:
информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению
оно рассмотрено, например:
Ваше письмо, поступившее из Аппарата Правительства Российской
Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и т.д.;
Ваше письмо рассмотрено по поручению Губернатора Санкт-Петербурга;
информацию раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в
обращении содержится несколько вопросов;
информацию о результатах проверки всех перечисленных в
обращении фактов, с четким указанием на то, подтвердились или нет
эти факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить
информацию о принятых мерах по устранению нарушений;
аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в
случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в обращении
вопросов.
8.23. Исполнители несут персональную ответственность за
правильность и полноту ответов, направляемых гражданам, в
соответствии с законодательством.
8.24. Рассмотренные обращения и оформленные ответы со всеми
относящимися к ним материалами передаются в службу
делопроизводства, где вся информация вводится в базу данных ЕСЭДД.
Работники службы делопроизводства проверяют подготовленные
проекты ответов на соответствие требованиям пункта 8.22
Инструкции. В случае несоответствия требованиям пункта 8.22
Инструкции подготовленные ответы возвращаются исполнителю на
доработку (без продления срока исполнения).
8.25. На бланках ответов на обращение ставятся дата отправки и
регистрационный номер обращения. Исходящим номером ответа на
обращение является входящий регистрационный номер обращения.
Подлинники ответов направляются в подразделение, осуществляющее
отправку ответов гражданам.
Копии ответов подшиваются в дела в соответствии с утвержденной
номенклатурой дел.
8.26. Ответ на обращения, поступившие по информационным
системам общего пользования, направляется заявителям по почтовым
адресам, указанным в обращениях.
8.27. Исполнительные органы представляют ежеквартально в
Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-
Петербурга не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным,
отчет о работе с обращениями по установленной форме, а также
предложения по совершенствованию этой работы.
Информационно-аналитические справки о работе исполнительных
органов с обращениями граждан ежеквартально готовятся
руководителем службы делопроизводства и доводятся до сведения
руководителя исполнительного органа.
9. Организация приема граждан и рассмотрения устных обращений
9.1. Организацию приема граждан руководителями исполнительных
органов обеспечивает подразделение исполнительного органа,
осуществляющего организацию приема граждан.
9.2. Организация приема граждан включает в себя:
прием граждан, оказание консультационно-правовой помощи по
вопросам, затронутым в обращениях;
составление графика приема граждан руководителями
исполнительных органов и обеспечение его соблюдения;
предварительная запись граждан на прием к соответствующим
должностным лицам;
документационное обеспечение приема граждан;
ведение делопроизводства по обращениям принятых граждан;
осуществление контроля за выполнением поручений, данных
должностными лицами на приемах граждан.
9.3. Прием граждан осуществляется на двух уровнях:
консультативно-правовая работа (предварительная беседа со
специалистами);
личный прием граждан руководителями исполнительных органов.
9.4. К рассмотрению принимаются письменные заявления граждан о
записи на прием к руководителям исполнительных органов, содержащие
подробную информацию о причинах, побудивших гражданина лично
обратиться к соответствующему должностному лицу, а также о том,
куда гражданин обращался за решением вопроса, в том случае, если
решение вопроса отнесено законодательством к компетенции
соответствующего исполнительного органа. Рассмотрение
предъявляемых документов производит сотрудник подразделения
исполнительного органа, осуществляющего организацию приема
граждан, и по результатам рассмотрения осуществляет запись на
прием к руководителю исполнительного органа.
В записи на прием может быть отказано, если решение вопроса,
содержащегося в письменном заявлении гражданина, не относится к
компетенции исполнительного органа либо представленные документы
не удовлетворяют требованиям абзаца первого настоящего пункта
Инструкции.
9.5. Учет устных обращений граждан осуществляется в
автоматизированной системе ЕСЭДД.
9.6. При записи гражданина на прием к должностному лицу:
готовится карточка личного приема гражданина руководителем
исполнительного органа;
формируется дело, в которое включают правовые акты и иные
документы по данному вопросу, справки организаций, рассматривавших
обращения, и иные материалы.
9.7. Решение, принятое руководителем исполнительного органа на
приеме гражданина, оформляется в виде резолюции, содержащей
поручения исполнителям, подписывается руководителем
исполнительного органа, производившим прием, и после регистрации в
службе делопроизводства направляется исполнителю.
9.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение
которых не входит в компетенцию государственного органа,
гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует
обратиться.
9.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
9.10. Поручения руководителя исполнительного органа
записываются в карточки личного приема граждан и ставятся на
контроль.
9.11. Поручение, данное руководителем исполнительного органа по
обращению гражданина, должно исполняться безотлагательно, если
иное не установлено в поручении. В случае, если для исполнения
поручения необходимо провести дополнительное изучение и проверку
обращения либо затребовать дополнительные материалы, поручение
исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня
регистрации обращения.
9.12. Сроки выполнения поручений могут быть продлены только
руководителем исполнительного органа, установившим срок
исполнения, либо по его поручению начальником службы
делопроизводства.
Информация о продлении сроков исполнения фиксируется в
автоматизированной системе ЕСЭДД.
9.13. Проекты ответов, подготовленные в соответствии с
поручениями руководителя исполнительного органа, направляются для
подписания руководителю исполнительного органа.
9.14. Поручение снимается с контроля в случаях, если:
вопрос, поставленный в обращении, решен;
исполнителем дан обоснованный отказ в выполнении требований
гражданина и руководитель исполнительного органа, давший поручение
рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя.
Одновременно со снятием поручения с контроля в
автоматизированной системе ЕСЭДД делается отметка об исполнении.
|