ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 26 октября 2006 г. N 06/11845
В связи с многочисленными обращениями главных распорядителей
средств бюджета Санкт-Петербурга о согласовании дополнения тома 2
конкурсных документаций для проведения открытых конкурсов путем
включения формы "Обоснование снижения стоимости работ" Комитет
экономического развития, промышленной политики и торговли (далее -
Комитет) сообщает следующее.
01.08.2006 по делу N К-43/06 комиссией Федеральной
антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов
(далее - Комиссия) рассмотрена жалоба на действия конкурсной
комиссии открытого конкурса, проведенного префектурой Северного
административного округа г. Москвы, в части нарушения
законодательства о размещении заказов. В ходе рассмотрения жалобы
оценивалось соответствие законодательству о размещении заказов
требования к участникам размещения заказа о представлении в
составе заявки на участие в конкурсе технико-экономического
обоснования снижения начальной цены контракта.
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России)
признала требования конкурсной документации о предоставлении
участниками формы технико-экономического обоснования снижения
начальной цены контракта противоречащим части 4 статьи 25
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
С вышеназванным решением ФАС России можно ознакомиться на
официальном сайте ФАС России по адресу: www.fas.gov.ru.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства
Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе
исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в
сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных государственных нужд" ФАС России
является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Частью 5 статьи 57 Федерального закона установлено, что
участник размещения заказа вправе подать жалобу на действия
(бездействие) конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при
размещении государственного заказа для нужд субъекта Российской
Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере
размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - ФАС
России. По итогам рассмотрения жалобы и в случае признания ее
обоснованной ФАС выдает предписания.
Выданные ФАС России предписания в соответствии со статьей 17
Федерального закона и пунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной
антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения
о Федеральной антимонопольной службе", являются обязательными для
исполнения конкурсной, аукционной или котировочной комиссией.
Частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная
ответственность за невыполнение в установленный срок законного
предписания, решения федерального антимонопольного органа.
Таким образом, при размещении государственного заказа для нужд
субъектов Российской Федерации в целях предотвращения случаев
признания конкурсных процедур недействительными вынесенные ранее
ФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о
размещении заказов должны обязательно учитываться при разработке
конкурсных документаций и проведении конкурсов.
В силу официальной позиции ФАС России впредь включение формы
"Обоснование снижения стоимости работ" в состав конкурсной
документации по любым конкурсным процедурам не допускается.
В случае наличия по объявленным конкурсам в составе конкурсной
документации формы "Обоснование снижения стоимости работ"
рассмотрение заявок на участие в конкурсе должно проводиться без
учета требования конкурсной документации к наличию и/или
содержанию вышеназванной формы. В силу вышеизложенного все
выданные ранее Комитетом разрешения о дополнении тома 2 конкурсных
документаций для проведения открытых конкурсов формой "Обоснование
снижения начальной цены контракта (стоимости работ)" не подлежат
применению.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
А.И.Сергеев
|