Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 18.03.1999 N 146 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                        КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 18 марта 1999 г. N 146
                                   
                     ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
              ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
          ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       В  связи  с  необходимостью уточнения  основных  направлений  и
   условий  деятельности  государственных  образовательных  учреждений
   дополнительного образования детей Санкт-Петербурга приказываю:
   
       1. Утвердить Методические указания:
       1.1.   "Об   упорядочении   сети  и   деятельности   учреждений
   дополнительного   образования  детей   Санкт-Петербурга"   согласно
   приложению 1.
       1.2.   "О   регламентации  основных  позиций   образовательного
   процесса  в  учреждениях дополнительного образования  детей  Санкт-
   Петербурга" согласно приложению 2.
       2.   Руководителям   ТОУО   в  срок  до   01.06.1999   привести
   организационно-правовые  документы,  а  с  01.09.1999  деятельность
   учреждений  дополнительного  образования  детей  в  соответствие  с
   методическими указаниями, утвержденными п. 1 настоящего приказа.
       3.  Городскому  дворцу творчества юных (Киселев  В.Н.),  Дворцу
   культуры   молодежи   (Охотникова  В.С.)  в  срок   до   01.01.2000
   разработать модели организации дополнительного образования детей  и
   условия   их   функционирования  в  других  типах   образовательных
   учреждений.
       4.  Отделу  воспитательной  работы,  дошкольных  учреждений   и
   учреждений  дополнительного  образования  детей  (Шилова  Е.В.)   в
   апреле 1999 г.:
       4.1.  Провести  семинар  для руководителей  ТОУО  и  учреждений
   дополнительного   образования  детей  по  нормативным   документам,
   регламентирующим деятельность УДОД.
       4.2.  Совместно с отделом финансово-экономического  обеспечения
   (Зеленова  Н.А.) рассмотреть вопрос об уточнении штатных расписаний
   учреждений    дополнительного    образования    детей    городского
   подчинения.
       5. Инспекции Комитета по образованию (Пахомов Н.Н.) в 1999-2000
   учебном году провести проверку исполнения данного приказа.
       6.   Контроль  за  исполнением  приказа  возложить  на  первого
   заместителя    председателя   Комитета,    начальника    Управления
   образовательных учреждений Мерзлякова Г.В.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                        по образованию
                                                      В.И.Криличевский
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                             к приказу
                                               Комитета по образованию
                                                   от 18.03.1999 N 146
   
                         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
            "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СЕТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
          ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
   
       Государственные   образовательные  учреждения   дополнительного
   образования  детей  (УДОД)  в Санкт-Петербурге  представляют  собой
   целостную  систему,  призванную  развивать  мотивацию  личности   к
   познанию и творчеству, обеспечивать дополнительные возможности  для
   удовлетворения  творческих и образовательных потребностей  детей  и
   подростков в сфере внешкольной деятельности и досуга.
       Специфические  черты образовательного процесса  в  УДОД  Санкт-
   Петербурга:
       -  предоставление дополнительных возможностей для всестороннего
   развития  ребенка, удовлетворение его творческих и  образовательных
   возможностей;
       - избирательность и добровольность участия детей и их родителей
   в работе учреждения;
       - разновозрастной состав объединения;
       -   большой  выбор  видов  и  форм  познавательной,  творческой
   деятельности;
       -      привлекательность,     уникальность,     неформальность,
   нестандартность содержания деятельности;
       -  обеспечение развития ребенка как полноправного и деятельного
   члена общества, профессиональная ориентация;
       - круглогодичное функционирование учреждения.
       Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга определил
   следующие основные функции УДОД:
       -   осуществление   собственно  образовательного   процесса   в
   соответствии с программами района, города;
       -  организация досуга детей и подростков, массовых  праздников,
   смотров,  конкурсов, выставок, фестивалей, спортивных соревнований,
   олимпиад;
       -   разработка   и  апробация  различных  моделей   воспитания,
   реализуемых  в соответствии с основными направлениями  деятельности
   учреждения;
       -  координация,  информационно-методическое  и  организационное
   обеспечение  в  районе или в городе одного или нескольких  основных
   направлений  деятельности УДОД (культурологическое,  художественно-
   эстетическое,   техническое,   биолого-экологическое,    туристско-
   краеведческое, спортивное, социально-педагогическое);
       -   выявление  и  поддержка  талантливых  детей,  развитие   их
   индивидуальности;
       -  работа  с детьми-инвалидами, воспитанниками школ-интернатов,
   социально незащищенными семьями;
       - организация повышения квалификации и методическое руководство
   деятельностью  специалистов  дополнительного  образования  (в   том
   числе работающих в других типах образовательных учреждений);
       -   поддержка,  развитие  и  методическое  обеспечение  детских
   общественных  объединений, организаций,  движений,  действующих  на
   базе образовательных учреждений;
       -  организация  и проведение мероприятий летней оздоровительной
   кампании.
       Распределение  функций  между УДОД в одном  районе  оформляется
   приказом    руководителя   территориального    органа    управления
   образованием (учредителем, осуществляющим финансирование УДОД).
       Расширение  функций  УДОД, новый уровень  взаимодействия  их  с
   другими  типами  образовательных учреждений в  вопросах  воспитания
   учащихся,  поддержке, развития и методического обеспечения  детских
   общественных    организаций,   движений    требует    рационального
   использования кадровых, финансовых и материальных ресурсов.
       Результаты  работы комиссии Комитета по образованию по  анализу
   деятельности    учреждений   дополнительного   образования    детей
   показали,  что в настоящее время за счет бюджетных средств  отрасли
   образования осуществляется финансирование ряда учреждений,  которые
   по  своей  деятельности  не  соответствуют  Типовому  положению  об
   образовательном   учреждении  дополнительного   образования   детей
   (постановление  Правительства  Российской  Федерации   N   233   от
   07.03.1995)  и установленной типологии (письмо Министерства  общего
   и  профессионального образования Российской Федерации от 24.03.1997
   N 12). К ним относятся:
       1.  Детская  школа  искусств  им. Бортнянского  Адмиралтейского
   района.
       2.  Центр  по внешкольной и досуговой деятельности Калининского
   района.
       3. Спортивные клубы в Курортном районе.
       4.  Центр  развития  способностей  детей  дошкольного  возраста
   "Малышок" г. Кронштадта.
       5. Центр эстетического воспитания Фрунзенского района.
       6. ДТЮ N 3 Невского района.
       7.    Центр   дополнительного   образования   гимназии   N   56
   Петроградского района.
       На   основании  изложенного  комиссия  пришла  к  выводу,   что
   руководителям   ТОУО  названных  районов  в  срок   до   01.06.1999
   необходимо  провести мероприятия по исключению из  сети  учреждений
   дополнительного образования детей:
       -  детской  школы  искусств  им.  Бортнянского  Адмиралтейского
   района,  т.к.  по  профилю  деятельности она  является  музыкальной
   школой;
       -  центра  развития  способностей  детей  дошкольного  возраста
   "Малышок"  г. Кронштадта, т.к. возраст обучающихся в  нем  детей  -
   менее 5 лет.
       Следует  также  исключить  из числа бюджетополучателей  системы
   образования   центр   по   внешкольной  и  досуговой   деятельности
   Калининского района и спортивные клубы Курортного района,  т.к.  ни
   ТОУО  территориальных управлений Калининского и Курортного районов,
   ни Комитет по образованию учредителями их не являются.
       Не подлежит финансированию за счет бюджетных средств контингент
   детей  в  возрасте  менее  6  лет центра  эстетического  воспитания
   Фрунзенского района и других учреждений.
       По ДТЮ N 3 Невского района необходимо утвердить в установленном
   порядке   учебные  планы  и  программы,  исключить  из   бюджетного
   финансирования контингент обучающихся старше 18 лет.
       По другим УДОД также необходимо исключить из списочного состава
   лиц, достигших 18-летнего возраста.
       В  составе  гимназии  N  56  Петроградского  района  необходимо
   выделить    в    качестве    структурного    подразделения    центр
   дополнительного  образования. Планирование средств, финансирование,
   учет  и отчетность следует осуществлять по отдельной целевой статье
   в  пределах средств, выделяемых на дополнительное образование детей
   района.   Также   в   установленном   порядке   утвердить   учебно-
   производственные    планы   и   программы,    включить    педагогов
   дополнительного   образования   в   городскую   систему   повышения
   квалификации кадров УДОД.
       ТОУО территориальных управлений Приморского, Петродворцового  и
   Московского  районов  в  установленном  порядке  оформить  арендные
   отношения, включая оплату коммунальных услуг с учреждениями  других
   ведомств,  занимающих площади в учреждениях системы образования.  В
   частности,    с   музыкальными   школами   и   Городским    центром
   профориентации.  По  этому центру необходимо  обеспечить  взыскание
   долгов по арендной плате и коммунальные платежи за прошлые годы.
       Учитывая  недостаточность бюджетных средств,  комиссия  считает
   необходимым      рекомендовать     учредителям,      обеспечивающим
   финансирование,  при  утверждении  учебно-производственных   планов
   поэтапно   переводить   с   бюджета  на   самоокупаемость   детские
   объединения,  пользующиеся большим спросом у  населения  (например:
   бальные  танцы, информатика и т.п.). Определение стоимости обучения
   в  этих  коллективах следует производить в соответствии с порядком,
   установленным    для    платных   образовательных    услуг,    т.е.
   дифференцированно  подходить к вопросу о  включении  в  калькуляцию
   расходов за отопление, освещение, водоснабжение.
       Коллективы,  которым  Министерством общего и  профессионального
   образования   Российской  Федерации  присвоено  звание  "Образцовый
   детский  коллектив" не могут быть переведены на  самоокупаемость  в
   течение 5 лет с момента присвоения звания.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                             к приказу
                                               Комитета по образованию
                                                   от 18.03.1999 N 146
   
                         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
      "О РЕГЛАМЕНТАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЗИЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
            В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
   
       1.  Условия организации образовательного процесса в учреждениях
   дополнительного    образования   детей   (УДОД)    Санкт-Петербурга
   регулируются  уставом  учреждения, договором о  взаимоотношениях  с
   учредителем, настоящими Указаниями.
       2.  Образовательный  процесс  в УДОД  осуществляется  с  учетом
   принципов   внешкольной   работы:  массовости,   добровольности   и
   свободного   выбора   детьми  и  подростками  видов   занятий,   их
   инициативы и самостоятельности.
       Каждый  учащийся имеет право заниматься в объединениях  разного
   профиля,  при  этом за счет бюджетного финансирования  -  только  в
   одном.   Исключение  составляют  объединения  (хоровые  коллективы,
   оркестры,    ансамбли,   студии   и   т.д.),   программы    которых
   предусматривают  индивидуальные,  групповые  и  коллективные  формы
   занятий.
       3.   Деятельность   детей   в   УДОД   осуществляется   как   в
   одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях  по  интересам
   (клуб,  студия,  театр, сектор, центр, группа,  кружок  и  др.),  в
   которых  могут  заниматься учащиеся с 6 до 18 лет  (старше  18  лет
   могут посещать занятия помимо списочного состава).
       В работе объединений могут принимать участие совместно с детьми
   их  родители (без включения в основной состав) при наличии  условий
   по согласованию с администрацией.
       4. Учебно-производственный план, в котором указывается перечень
   видов  деятельности, количество групп и занимающихся в  них  детей,
   объем  педагогических и концертмейстерских часов по годам  обучения
   и  другие необходимые для планирования средств показатели, ежегодно
   в  срок  до  1  июля утверждается органом управления  образованием,
   осуществляющим финансовое обеспечение. Этот план при  необходимости
   может   быть  откорректирован  до  1  октября  текущего   года   по
   согласованию с учредителем.
       Учебно-производственный  план по  объединениям,  работающим  на
   платной  основе,  составляется по такой же форме  и  по  требованию
   учредителя представляется ему на согласование.
       В течение учебного года по представлению руководителя в учебно-
   производственный  план УДОД могут быть внесены  изменения,  которые
   оформляются  в  установленном  порядке  (примерная  форма   учебно-
   производственного плана прилагается).
       5.   Списочный   состав  объединения  формируется   исходя   из
   необходимости присутствия на занятиях:
       - на I году обучения - не менее 15 человек;
       - на II году обучения - не менее 12 человек;
       - на III году обучения и последующих - не менее 10 человек.
       В  случае  снижения фактической посещаемости в течение учебного
   года объединения должны быть объединены или расформированы.
       Высвобожденные  в этом случае средства могут быть  использованы
   на   открытие   новых   детских  объединений  по   согласованию   с
   учредителем или изъяты как отпавшие расходы.
       6.  Численный  состав  объединений,  использующих  компьютерную
   технику,   должен  соответствовать  Гигиеническим   требованиям   к
   видеодисплейным  терминалам, персональным электронно-вычислительным
   машинам  и организации работы, санитарным нормам и правилам  СанПИН
   2.2.542-96,    утвержденным   постановлением   Госкомсанэпиднадзора
   России от 14.07.1996 N 14.
       7.  Списочный состав объединений детей-инвалидов формируется  в
   индивидуальном    порядке    по   согласованию    с    учредителем,
   осуществляющим   финансовое   обеспечение.   Допускается    меньшая
   наполняемость объединений, указанная в п. 5 настоящих Указаний.
       8.  В  объединения второго и последующих годов  обучения  могут
   быть зачислены учащиеся, успешно прошедшие собеседование.
       9. В составе контингента учащихся УДОД должно быть не менее 70%
   детей в возрасте от 10 до 16 лет.
       10. Как правило, программа I года обучения ориентирована на 4-6
   академических  часов в неделю, II года обучения - 6-8 академических
   часов  в неделю, III и последующих годов - 8-12 академических часов
   в  неделю.  Максимально допустимая нагрузка  на  одного  ребенка  в
   неделю не должна превышать 12 академических часов.
       11. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские,
   хореографические  объединения  необходимо  медицинское   заключение
   врачебно-физкультурного  диспансера или поликлиники  о  возможности
   заниматься данным видом деятельности.
       12. Продолжительность одного занятия определяется программой  и
   устанавливается  для детей дошкольного возраста  35-40  минут,  для
   школьников  младшего  возраста  1  час.  30  мин.,  для  школьников
   среднего и старшего возраста - 1 час. 30 мин. - 2 час. 15  мин.  (3
   часа)  с  перерывами  между занятиями. Возможно увеличение  времени
   занятий исходя из специфики направления объединения.
       Занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так
   и по звеньям и индивидуально в соответствии с программой.
       Занятия   объединений  фиксируются  в  журналах  учета   работы
   объединения в системе дополнительного образования детей.
       13.  Занятия  в  УДОД  проводятся  в  специально  оборудованных
   помещениях  согласно расписанию. Расписание составляется  в  начале
   учебного   года,  утверждается  руководителем  УДОД  и   заверяется
   печатью.
       Перенос занятий или временное изменение расписания производится
   только с согласия администрации и оформляется документально.
       14.  В  период школьных каникул объединения могут  работать  по
   специальному расписанию с переменным составом.
       15.  Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться
   в   форме   проведения  экспедиций,  поездок,  учебно-тренировочных
   сборов, профильных лагерей и летних школ.
       16. Учебный год в УДОД начинается 1 сентября и заканчивается 25
   мая   текущего  года.  С  25  мая  по  31  августа  УДОД   приказом
   руководителя  переходит  на  летний  режим  работы.  Педагогические
   работники,  зачисленные  в штат УДОД на условиях  совместительства,
   подлежат   увольнению   с   1  июня  с  выплатой   компенсации   за
   неиспользованный  отпуск  пропорционально  отработанному   времени,
   если  их программа не предусматривает продолжения учебного процесса
   в летний период.
       17.  Оплата  труда педагогов дополнительного образования  детей
   осуществляется согласно тарификационному списку.
       18. Ассигнования на содержание административно-хозяйственного и
   учебно-вспомогательного   персонала    утверждаются    в    объеме,
   необходимом  для  реализации  основных функций  УДОД,  определенных
   учредителями.  Распределение  функций,  указанных  в  приложении  1
   настоящего  приказа,  между  УДОД района  оформляются  приказом  по
   ТОУО.
       19.  Штатное  расписание УДОД утверждается его руководителем  в
   пределах  средств  на  оплату  труда,  выделенных  учредителем,   и
   внебюджетных источников.
       При  определении объема бюджетных средств учитываются следующие
   нормативы:
       19.1. Количество штатных единиц заместителей директора (включая
   замдиректора  по  административно-хозяйственной  части)  не  должно
   превышать 3 единицы.
       19.2.  Количество  руководителей структурных  подразделений  по
   профилю определяется в соответствии со следующей таблицей:
   
   -------------------T------------------------------------------------¬
   ¦   Руководители   ¦             Количество объединений             ¦
   ¦   структурных    +-----T-----------------------------T-----T------+
   ¦  подразделений   ¦до 10¦         от 10 до 30         ¦от 30¦от 50 ¦
   ¦                  ¦     ¦                             ¦до 50¦и выше¦
   +------------------+-----+-----------------------------+-----+------+
   ¦Зав.  отделом   по¦  -  ¦Устанавливается доплата одно-¦  1  ¦  1   ¦
   ¦профилю           ¦     ¦му из педагогов  в  счет над-¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦     ¦тарифного фонда              ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----+-----------------------------+-----+------+
   ¦Зав.  лабораторией¦  -  ¦             -               ¦  -  ¦  1   ¦
   ¦(секцией)         ¦     ¦                             ¦     ¦      ¦
   L------------------+-----+-----------------------------+-----+-------
   
       19.3.  Отделы  организационно-массовой  и  методической  работы
   создаются  при  условии  координации УДОД определенных  направлений
   внешкольной деятельности других типов образовательных учреждений.
       19.4.   Отдел   организационно-массовой  работы   целесообразно
   переименовать  в  соответствии с его функционалом в образовательной
   системе   района  и  УДОД.  Варианты:  культурно-досуговый,   отдел
   социально-культурной    деятельности,   празднично-игровых    форм,
   досуговых  программ и т.д. Этот отдел создается в УДОД при  условии
   заказа    учредителей   на   этот   вид   деятельности   с   учетом
   взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
       19.5. Функции отдела организационно-массовой работы:
       -  реализация и координация программ досуговой и воспитательной
   направленности в образовательных учреждениях района;
       -  организация региональных, городских, районных мероприятий по
   основным направлениям внешкольной деятельности;
       -    участие    в   организации   школьных   каникул,    летней
   оздоровительной  кампании, обеспечение выездов  творческих  детских
   коллективов.
       19.6. Штатные единицы отдела организационно-массовой работы:
       - заведующий отделом - 1 шт. единица;
       -  педагоги-организаторы  -  из  расчета  1  шт.  ед.  на  1000
   воспитанников  (согласно  учебно-производственному  плану)  в  УДОД
   района, но не более 5 штатных единиц на учреждение;
       - методист - 1 шт. единица;
       - концертмейстер - 1 шт. единица;
       - техник ТСО - 1 шт. единица.
       19.7. Функции отдела методической работы:
       -  методическое обеспечение образовательного процесса в УДОД  и
   других образовательных учреждениях по своему профилю;
       -  создание  базы  данных  о контингенте  обучающихся  в  УДОД,
   кадровом    обеспечении   образовательного   процесса,    обобщение
   результативного     опыта     педагогической     деятельности     и
   прогнозирование развития УДОД;
       - организация деятельности методического кабинета в УДОД;
       -  проведение  обучения  педагогических кадров  образовательных
   учреждений   методике   организации  воспитательной   деятельности,
   разработка   моделей  участия  УДОД  в  организации  воспитательной
   работы в других типах образовательных учреждений;
       -  поддержка,  развитие  и методическое  обеспечивание  детско-
   юношеских общественных организаций, движений, действующих на  базах
   образовательных учреждений.
       19.8. Штатные единицы отдела методической работы:
       - заведующий отделом - 1 шт. единица;
       -  остальные  штатные единицы определяются  в  соответствии  со
   следующей таблицей:
   
   ----T-------------------------T-------------------T---------------------T------------¬
   ¦ N ¦   Методические функции  ¦ Кто обеспечивает  ¦   Единицы расчета   ¦ Примечание ¦
   ¦п/п¦           УДО           ¦                   ¦                     ¦            ¦
   +---+-------------------------+-------------------+---------------------+------------+
   ¦1. ¦Методическое  обеспечение¦Методист по профилю¦1  шт.   единица   на¦            ¦
   ¦   ¦образовательного процесса¦деятельности       ¦30-50 детских объеди-¦            ¦
   ¦   ¦УДОД и  других  образова-¦                   ¦нений по профилю дея-¦            ¦
   ¦   ¦тельных   учреждений   по¦                   ¦тельности в УДОД и  в¦            ¦
   ¦   ¦своему профилю           ¦                   ¦образовательных   уч-¦            ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦реждениях района     ¦            ¦
   +---+-------------------------+-------------------+---------------------+------------+
   ¦2. ¦Создание  базы  данных  о¦Методист           ¦1 шт. единица        ¦            ¦
   ¦   ¦контингенте обучающихся в¦                   ¦                     ¦            ¦
   ¦   ¦УДОД, кадровом  обеспечи-¦                   ¦                     ¦            ¦
   ¦   ¦вании    образовательного¦                   ¦                     ¦            ¦
   ¦   ¦процесса,  обобщение  ре-¦                   ¦                     ¦            ¦
   ¦   ¦зультативного опыта педа-¦                   ¦                     ¦            ¦
   ¦   ¦гогической деятельности и¦                   ¦                     ¦            ¦
   ¦   ¦прогнозирование  развития¦                   ¦                     ¦            ¦
   ¦   ¦УДОД.                    ¦                   ¦                     ¦            ¦
   ¦   ¦Организация  деятельности¦Зав.   методическим¦1 шт. ед. зав.  мето-¦            ¦
   ¦   ¦методического кабинета   ¦кабинетом          ¦дического    кабинета¦            ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦вводится в случае на-¦            ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦личия кабинета и  ис-¦            ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦пользования в  работе¦            ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦не менее 3000  единиц¦            ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦дидактической,  мето-¦            ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦дической, печатной  и¦            ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦аудиопродукции       ¦            ¦
   +---+-------------------------+-------------------+---------------------+------------+
   ¦3. ¦Проведение обучения педа-¦Методист по  работе¦1  шт.   единица   из¦            ¦
   ¦   ¦гогических  кадров  обра-¦с заместителями ди-¦расчета на каждые 250¦            ¦
   ¦   ¦зовательных    учреждений¦ректоров по  воспи-¦заместителей   дирек-¦            ¦
   ¦   ¦методике организации вос-¦тательной   работе,¦торов   по   воспита-¦            ¦
   ¦   ¦питательной деятельности,¦классными руководи-¦тельной работе, клас-¦            ¦
   ¦   ¦разработка моделей  учас-¦телями  общеобразо-¦сных    руководителей¦            ¦
   ¦   ¦тия  УДОД  в  организации¦вательных школ     ¦общеобразовательных  ¦            ¦
   ¦   ¦воспитательной  работы  в¦                   ¦школ                 ¦            ¦
   ¦   ¦других  типах   образова-¦                   ¦                     ¦            ¦
   ¦   ¦тельных учреждений       ¦                   ¦                     ¦            ¦
   +---+-------------------------+-------------------+---------------------+------------+
   ¦4. ¦Поддержка,   развитие   и¦Методист по  работе¦1  шт.   единица   на¦1 шт. ед.   ¦
   ¦   ¦методическое  обеспечение¦со старшими вожаты-¦район                ¦педагога-   ¦
   ¦   ¦детско-юношеских  общест-¦ми и лидерами  дет-¦                     ¦организатора¦
   ¦   ¦венных организаций,  дви-¦ских   общественных¦                     ¦вводится в  ¦
   ¦   ¦жений, действующих на ба-¦организаций и  дви-¦                     ¦случае нали-¦
   ¦   ¦зах  образовательных  уч-¦жений              ¦                     ¦чия в отделе¦
   ¦   ¦реждений                 ¦                   ¦                     ¦детского    ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦актива (шта-¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦ба, Совета, ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦клуба)      ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦не менее    ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦50 человек  ¦
   +---+-------------------------+-------------------+---------------------+------------+
   ¦5. ¦Научно-методическое обес-¦Методист           ¦1 шт. единица        ¦Вводится при¦
   ¦   ¦печение   опытно-экспери-¦                   ¦                     ¦условии ут- ¦
   ¦   ¦ментальной работы        ¦                   ¦                     ¦верждения   ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦УДОД прика- ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦зом Комитета¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦по образова-¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦нию городс- ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦кой экспери-¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦ментальной  ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦площадкой с ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦обязательным¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦указанием   ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦сроков      ¦
   ¦   ¦                         ¦                   ¦                     ¦эксперимента¦
   L---+-------------------------+-------------------+---------------------+-------------
   
       20. Для обеспечения образовательного процесса непосредственно в
   УДОД могут выделены средства на установление должностей:
       20.1. Художественного руководителя ансамбля с числом участников
   не менее 300 человек.
       20.2. Балетмейстера, при наличии хореографического коллектива с
   числом участников не менее 150 человек.
       20.3.  Хормейстера,  при наличии хорового коллектива  с  числом
   участников не менее 150 человек.
       20.4.  Дирижера,  при наличии оркестра с числом  участников  не
   менее 100 человек.
       20.5.   Механика,   из   расчета  1   шт.   ед.   на   20   ед.
   металлообрабатывающего, деревообрабатывающего оборудования.
       20.6.   Электроника,  из  расчета  1  шт.  ед.  на  20   единиц
   радиоэлектронных приборов.
       20.7.  Инженера-программиста,  из  расчета  1  шт.  ед.  на  20
   персональных компьютеров.
       20.8. Киномеханика, при наличии оборудованной киноаппаратной.
       20.9.  Осветителя  и  машиниста сцены, при наличии  зрительного
   зала не менее чем на 250 мест.
       20.10.  Заведующей библиотекой, при наличии книжного  фонда  не
   менее 3 тысяч экземпляров.
       20.11.  Костюмера,  при  наличии хорового  и  хореографического
   коллективов. Зав. костюмерным складом, при наличии в УДОД не  менее
   300 единиц костюмов.
       20.12.  Садовника  и  подсобного рабочего,  при  наличии  парка
   (сада),  учебно-опытного участка из расчета по 1 единице на площадь
   не менее 1,5 га.
       20.13.  Лаборанта и подсобного рабочего, при наличии юннатского
   клуба.
       20.14. Администратора при двухсменном режиме работы УДОД.
       20.15. Уборщика помещений, из расчета 1 ед. на каждые 500 кв. м
   убираемой площади, но не менее одной должности.
       20.16.  Гардеробщика, при наличии оборудованного  гардероба  из
   расчета  1 ед. на каждые 300 номеров, но не менее одной единицы  на
   УДОД   (при  оборудованном  гардеробе),  2  ед.  гардеробщика   при
   двухсменном режиме работы УДОД.
       20.17. Водителя, при наличии автомашин из расчета 1 шт. ед.  на
   1 ед. автотранспорта.
       20.18.   Главного  бухгалтера  и  кассира  при  самостоятельном
   ведении бухгалтерского учета.
       20.19.  Рабочих  по  обслуживанию зданий,  вахтеров,  сторожей,
   дворников по общим нормативам.
       20.20.  Дополнительные должности могут быть введены  в  штатное
   расписание  УДОД  при  предоставлении учредителю  аргументированных
   обоснований и при наличии финансовых возможностей.
   
       Примечание.  Типовые  штаты внешкольных учреждений  (приказ  МП
   СССР   N   135  от  20.07.1987),  в  том  числе  количество  ставок
   методистов   и   педагогов-организаторов  в  пределах   25%   фонда
   заработной  платы, выделяемого на оплату педагогов  дополнительного
   образования,  утратили силу согласно приказу ГК  по  НО  N  280  от
   23.04.1990.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное