СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2006 г. N 406-СФ
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА
В ОТЕЧЕСТВЕННОМ СУДОСТРОЕНИИ
Заслушав и обсудив информацию Правительства Российской
Федерации о мерах по развитию судостроительной промышленности,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
отмечает следующее.
Несмотря на определенные меры, принимаемые органами
государственной власти Российской Федерации по оздоровлению
ситуации в отечественном судостроении, следует констатировать тот
факт, что судостроительная промышленность находится в глубоком
системном кризисе. Отсутствие комплексной стратегии развития
судостроительной промышленности и ее целостного законодательного
обеспечения негативно отразилось на производственном,
технологическом, финансово-экономическом состоянии отрасли.
Основные производственные фонды в большинстве организаций
отрасли не обновлялись на протяжении последних 20 лет, их износ
составляет 65 - 70 процентов. Производственная и технологическая
база судостроительных организаций в основном не соответствует
требованиям современного судостроения и не обеспечивает выпуск
конкурентоспособной продукции.
Речной, рыбопромысловый, научно-исследовательский и аварийно-
спасательный флоты перешагнули порог своей технической годности и
на 80 процентов подлежат замене.
Накопленная кредиторская задолженность перед федеральным
бюджетом и государственными внебюджетными фондами существенно
сдерживает привлечение инвестиций, увеличивает затраты, снижает
рентабельность производства и создает финансовую неустойчивость
организаций отрасли.
За годы системного кризиса отрасль лишилась многих
квалифицированных кадров, имевших высокую профессиональную
подготовку и специфические навыки.
Низкий спрос на выпуск современных отечественных морских,
речных, рыбопромысловых, научно-исследовательских судов привел к
фактической деградации научно-исследовательской базы отрасли.
Меры государственного регулирования и государственной
финансовой поддержки отрасли, включая налоговые и таможенные
льготы и преференции, не носят комплексного скоординированного
характера и не стимулируют в достаточной степени рост спроса на
отечественные суда.
В связи с изложенным Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
а) разработать и внести в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О
государственной поддержке судостроительной промышленности
Российской Федерации" и проект федерального закона о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части мер государственной поддержки судостроительной
промышленности;
б) разработать и утвердить:
перспективный план стратегического развития судостроительной
промышленности, содержащий комплекс мер по выводу отрасли из
глубокого системного кризиса, структуризации организаций отрасли в
зависимости от потенциальных возможностей привлечения инвестиций,
в целях модернизации и технического перевооружения с последующей
интеграцией в крупные холдинговые компании;
Федеральную целевую программу "Развитие гражданского
судостроения в Российской Федерации на 2008 - 2016 годы";
в) рассмотреть возможность реструктуризации просроченной
задолженности организаций отрасли по платежам в федеральный бюджет
и государственные внебюджетные фонды с учетом их финансового
состояния в целях повышения конкурентоспособности судостроительной
промышленности, стимулирования заказов судовладельцев на покупку
судов отечественного производства, снижения рисков инвестиционных
вложений;
г) рассмотреть целесообразность применения нулевых ставок
налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин на импортное
судовое комплектующее и технологическое оборудование,
сертифицированные аналоги которого не производятся на территории
Российской Федерации;
д) рассмотреть вопрос об установлении специального налогового
режима для организаций судостроительной промышленности;
е) разработать и принять нормативные правовые акты,
направленные на упрощение лизинга отечественных речных и
рыбопромысловых судов;
ж) поручить Министерству сельского хозяйства Российской
Федерации проработать вопрос о выделении дополнительных квот на
вылов водных биологических ресурсов организациям, размещающим
заказы на строительство рыбопромысловых судов на отечественных
судостроительных предприятиях;
з) осуществить мониторинг эффективности государственной
политики в области судостроительной промышленности и разработать
предложения по ее совершенствованию.
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления при
установлении ставок налога на имущество и земельного налога
предусматривать возможность применения льготных ставок указанных
налогов для организаций судостроительной промышленности с
российским участием.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
|