ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2006 г. N 111
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15.03.2006 N 6 "ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ОБОРОТОМ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
В настоящее время территориальными органами Федерального медико-
биологического агентства во исполнение Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.03.2006 N 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной
продукции", а также в соответствии с указаниями, содержащимися в
письмах ФМБА России от 23.03.2006 N 32-024/135 "О мерах по
реализации Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации", от 29.03.2006 N 32-024/139 "О
реализации алкогольной продукции", от 11.04.2006 N 32-024/165 "Об
алкогольной продукции", проводятся мероприятия по надзору
(контролю), направленные на проверку соблюдения хозяйствующими
субъектами, осуществляющими оборот алкогольной продукции в
организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России,
требований санитарного законодательства.
По состоянию на 21.04.2006 донесения о проведенных проверках
получены из 19 управлений и 11 центров гигиены и эпидемиологии.
Наиболее полная информация о проделанной работе получена только
из Регионального управления N 51 ФМБА России (г. Железногорск
Красноярского края) о приостановлении реализации 3511 л вина из
Республики Молдова и 1335 л вина из Республики Грузия, а также о
результатах исследований указанных партий вин, в которых выявлено
наличие пестицида гептахлор.
По сообщению из Регионального управления N 42 ФМБА России в г.
Зеленогорск Красноярского края было забраковано 2 партии вина
производства Республики Молдова, Республики Грузия общим объемом
22,2 л по недопустимому содержанию гептахлора.
Не представили донесения о результатах мероприятий по надзору
(контролю) территориальные органы ФМБА России N 8, 15, 20, 21, 32,
71, 81, 92, 101, 107, 118, 122, 125, 128, 133, 172, 174.
Необходимо отметить, что большая часть донесений представляет
собой простые отписки и представлена не по форме, установленной
письмом ФМБА России от 23.03.2006 N 32-024/135, без
соответствующих пояснений о количестве обследованных объектов
надзора, выявленных нарушениях.
Кроме того, недопустимым является тот факт, что информация
поступает исключительно из центров гигиены и эпидемиологии.
Указанное свидетельствует об отсутствии руководящей роли в
работе территориальных органов ФМБА России, которые не сумели
должным образом организовать сбор информации от территориальных
отделов и центров гигиены и эпидемиологии о результатах надзорных
(контрольных) мероприятий.
Проведенный анализ донесений также выявил недостатки в
оснащении центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России N 32, 120,
57 и др., которые оказались не в состоянии проводить исследования
алкогольной продукции по показателям безопасности, что является
недопустимым.
Приведенные факты свидетельствуют о низкой исполнительской
дисциплине территориальных органов, осуществляющих
госсанэпиднадзор в организациях и на территориях, обслуживаемых
ФМБА России; невыполнении указаний ФМБА России и о непринятии ими
действенных мер по предупреждению оборота некачественной
алкогольной продукции, заболеваемости и смертности населения от
отравления алкоголем в обслуживаемых организациях и на
обслуживаемых территориях.
В целях совершенствования надзора (контроля) за оборотом
алкогольной продукции в организациях и на территориях,
обслуживаемых ФМБА России, и во исполнение Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.03.2006 N 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной
продукции" приказываю:
1. Руководителям территориальных органов ФМБА России:
1.1. Взять под личный контроль работу по проведению мероприятий
по надзору (контролю) за оборотом алкогольной продукции в
обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях.
1.2. Затребовать от территориальных отделов и соответствующих
центров гигиены и эпидемиологии результаты проведенных мероприятий
по надзору за оборотом алкогольной продукции, результатам
лабораторных исследований в виде обобщенной информации представить
в Федеральное медико-биологическое агентство до 28.04.2006.
1.3. В полном объеме выполнить мероприятия, указанные в
вышеперечисленных письмах ФМБА России, руководствуясь Федеральными
законами от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения", от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс об
административных правонарушениях", от 02.01.2000 "О качестве и
безопасности пищевых продуктов", от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкоголя и спиртсодержащей продукции", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263 "Об
утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и
опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их
использовании или уничтожении".
1.4. При выполнении служебных обязанностей в полной мере
использовать права, предоставленные законодательством Российской
Федерации.
1.5. В случае необходимости привлекать органы МВД при
осуществлении госсанэпиднадзора за предприятиями по реализации
алкогольной продукции.
2. Главным врачам центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России
принять меры по дооснащению лабораторной базы центров гигиены и
эпидемиологии, расширению области аккредитации испытательных
лабораторных центров в части проведения исследований алкогольной
продукции по показателям безопасности.
3. За непринятие действенных мер по предупреждению оборота
некачественной алкогольной продукции и несвоевременное
представление донесений о результатах рейдовых проверок указать
руководителям региональных (межрегиональных) управлений N 8, 15,
20, 21, 32, 71, 81, 92, 101, 107, 118, 122, 125, 128, 133, 172 и
предупредить их о дисциплинарной ответственности.
Руководитель
В.В.УЙБА
|