ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 августа 2006 г. N 03-2-03/1581@
О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает
следующее.
Как следует из письма, унитарное предприятие с 01.01.2006
перешло на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом
данное предприятие в 2006 году представило в налоговый орган
налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по
налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 года, в которой
отразило операции по реализации товаров, отгруженных на экспорт в
декабре 2005 года, а также соответствующие налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) переход на уплату
единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает
замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную
стоимость (далее - НДС) (за исключением НДС, подлежащего уплате в
соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным кодексом Российской
Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской
Федерации), налога на имущество организаций и единого социального
налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности
организаций за налоговый период.
Таким образом, с переходом на уплату единого
сельскохозяйственного налога унитарное предприятие не признается
налогоплательщиком НДС и у данного предприятия не возникает
обязанность по представлению налоговой декларации по НДС по
налоговой ставке 0 процентов (далее - налоговая декларация) за
налоговые периоды, начиная с налогового периода - январь 2006
года, а также в этих налоговых периодах право на вычеты сумм НДС,
установленные статьей 171 Налогового кодекса.
Если унитарным предприятием за налоговые периоды, когда оно
являлось плательщиком НДС, не была представлена в налоговый орган
налоговая декларация, в которой отражена реализация товаров,
отгруженных на экспорт, по налоговой ставке 0 процентов (при
наличии полного пакета документов, предусмотренных статьей 165
Налогового кодекса) либо по ставке 18 или 10 процентов (при
отсутствии полного пакета указанных документов), то с учетом
вышеизложенного, а именно переходом на уплату единого
сельскохозяйственного налога и невозможностью подтверждения за
налоговые периоды, начиная с налогового периода - январь 2006
года, обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов,
унитарному предприятию следовало представить налоговую декларацию
(первичную либо корректирующую) за налоговый период, на который
приходится день отгрузки товаров (помещения под таможенный режим
экспорта) (далее - за налоговый период отгрузки), отразив в ней
реализацию данных товаров по ставке 18 или 10 процентов, принимая
во внимание положения пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса.
При представлении унитарным предприятием налоговой декларации
за апрель 2006 года налоговому органу следовало уведомить
налогоплательщика о вышеизложенном.
При установлении налоговым органом неисчисления
налогоплательщиком НДС по операциям реализации товаров, указанных
в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, по истечении
180 дней, считая с даты их помещения под таможенный режим
экспорта, налоговый орган вправе доначислить НДС с операций по
реализации данных товаров. НДС подлежит доначислению за налоговый
период отгрузки, и указанное доначисление производится в рамках
выездной налоговой проверки. Налог может быть доначислен в рамках
камеральной налоговой проверки и проверки обоснованности
применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, если
при выявлении налоговым органом вышеуказанного обстоятельства
установленный срок проведения этих проверок, соответственно, на
основе налоговой декларации по НДС и налоговой декларации по НДС
по налоговой ставке 0 процентов, представленных за налоговый
период отгрузки, не истек и решение по этим проверкам не вынесено
(не принято).
Что касается вопроса правомерности привлечения
налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьей 122
Налогового кодекса, то разъяснения по данному вопросу будут
доведены дополнительно.
Т.В.ШЕВЦОВА
|