Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 18.08.2006 N 03-2-03/1581@ О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 18 августа 2006 г. N 03-2-03/1581@
                                   
                   О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
   
       Федеральная  налоговая  служба,  рассмотрев  запрос,   сообщает
   следующее.
       Как  следует  из  письма,  унитарное предприятие  с  01.01.2006
   перешло  на уплату единого сельскохозяйственного налога.  При  этом
   данное  предприятие  в  2006  году представило  в  налоговый  орган
   налоговую   декларацию  по  налогу  на  добавленную  стоимость   по
   налоговой  ставке  0  процентов за  апрель  2006  года,  в  которой
   отразило  операции по реализации товаров, отгруженных на экспорт  в
   декабре 2005 года, а также соответствующие налоговые вычеты.
       В  соответствии  с  пунктом 3 статьи 346.1  Налогового  кодекса
   Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) переход  на  уплату
   единого  сельскохозяйственного налога организациями предусматривает
   замену  уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную
   стоимость (далее - НДС) (за исключением НДС, подлежащего  уплате  в
   соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным кодексом  Российской
   Федерации  при  ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской
   Федерации),  налога на имущество организаций и единого  социального
   налога,  исчисляемого  по  результатам  хозяйственной  деятельности
   организаций за налоговый период.
       Таким     образом,    с    переходом    на    уплату    единого
   сельскохозяйственного  налога унитарное предприятие  не  признается
   налогоплательщиком  НДС  и  у  данного  предприятия  не   возникает
   обязанность  по  представлению  налоговой  декларации  по  НДС   по
   налоговой  ставке  0  процентов (далее - налоговая  декларация)  за
   налоговые  периоды,  начиная с налогового  периода  -  январь  2006
   года,  а также в этих налоговых периодах право на вычеты сумм  НДС,
   установленные статьей 171 Налогового кодекса.
       Если  унитарным  предприятием за налоговые периоды,  когда  оно
   являлось  плательщиком НДС, не была представлена в налоговый  орган
   налоговая  декларация,  в  которой  отражена  реализация   товаров,
   отгруженных  на  экспорт,  по налоговой  ставке  0  процентов  (при
   наличии  полного  пакета  документов, предусмотренных  статьей  165
   Налогового  кодекса)  либо  по ставке  18  или  10  процентов  (при
   отсутствии  полного  пакета  указанных  документов),  то  с  учетом
   вышеизложенного,   а   именно   переходом   на    уплату    единого
   сельскохозяйственного  налога  и  невозможностью  подтверждения  за
   налоговые  периоды,  начиная с налогового  периода  -  январь  2006
   года,  обоснованности  применения  налоговой  ставки  0  процентов,
   унитарному  предприятию следовало представить налоговую  декларацию
   (первичную  либо  корректирующую) за налоговый период,  на  который
   приходится  день  отгрузки товаров (помещения под таможенный  режим
   экспорта)  (далее - за налоговый период отгрузки),  отразив  в  ней
   реализацию  данных товаров по ставке 18 или 10 процентов,  принимая
   во внимание положения пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса.
       При  представлении унитарным предприятием налоговой  декларации
   за   апрель   2006  года  налоговому  органу  следовало   уведомить
   налогоплательщика о вышеизложенном.
       При     установлении     налоговым     органом     неисчисления
   налогоплательщиком  НДС по операциям реализации товаров,  указанных
   в  подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, по истечении
   180   дней,  считая  с  даты  их  помещения  под  таможенный  режим
   экспорта,  налоговый орган вправе доначислить  НДС  с  операций  по
   реализации  данных товаров. НДС подлежит доначислению за  налоговый
   период  отгрузки,  и указанное доначисление производится  в  рамках
   выездной  налоговой проверки. Налог может быть доначислен в  рамках
   камеральной    налоговой   проверки   и   проверки   обоснованности
   применения  налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов,  если
   при   выявлении  налоговым  органом  вышеуказанного  обстоятельства
   установленный  срок  проведения этих проверок,  соответственно,  на
   основе  налоговой декларации по НДС и налоговой декларации  по  НДС
   по  налоговой  ставке  0  процентов,  представленных  за  налоговый
   период  отгрузки, не истек и решение по этим проверкам не  вынесено
   (не принято).
       Что      касается     вопроса     правомерности     привлечения
   налогоплательщика  к ответственности, предусмотренной  статьей  122
   Налогового  кодекса,  то  разъяснения  по  данному  вопросу   будут
   доведены дополнительно.
   
                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
                                                                      
                                                                      

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
Разное