ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 1 июня 2006 г. N 03-4-03/1064@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о
представлении в налоговые органы документов, подтверждающих ввоз
товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики
Беларусь, и сообщает следующее.
С 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение о принципах
взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров,
выполнении работ, оказании услуг, заключенное между Правительством
Российской Федерации и Республикой Беларусь (далее - Соглашение).
В целях применения Соглашения установлено, что
налогоплательщиками налога на добавленную стоимость при ввозе
товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики
Беларусь признаются организации и индивидуальные предприниматели,
включая организации и индивидуальных предпринимателей, перешедших
на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности.
Согласно пункту 6 раздела I Положения о порядке взимания
косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при
перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой
Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью
Соглашения, налогоплательщики обязаны представить в налоговые
органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа
месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик
представляет в налоговый орган следующие документы:
- заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой
по согласованию с налоговыми органами государств Сторон, в трех
экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде
договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая
их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы
начисленного налога;
- выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату
налога по ввезенным товарам;
- договор (его копию), на основании которого товар ввозится с
территории государства одной Стороны на территорию государства
другой Стороны;
- транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с
территории государства одной Стороны на территорию государства
другой Стороны;
- налогоплательщики Российской Федерации -
товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.
При этом пунктом 6 раздела I Положения предусмотрен
исчерпывающий перечень документов, которые налогоплательщики
должны представить в налоговый орган одновременно с налоговой
декларацией, и в этом перечне не поименован сертификат о
происхождении товара (форма СТ-1).
С учетом изложенного, само по себе обстоятельство, что
налоговым органом не установлено, действительно ли импортируемый
товар имеет происхождение из территории Республики Беларусь, в
случае наличия всех документов, предусмотренных пунктом 6 раздела
I Положения, и отсутствия факта несоответствия сведений, указанных
в заявлении, сведениям, содержащимся в этих документах, не может
являться основанием в отказе проставления налоговым органом
соответствующей отметки на Заявлениях, представленных
налогоплательщиком.
Одновременно обращаем внимание, что при проведении камеральной
налоговой проверки налоговый орган в соответствии со статьями 31,
88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации вправе истребовать
у налогоплательщика дополнительные сведения (информацию),
подтверждающие страну происхождения ввозимого товара.
Т.В.ШЕВЦОВА
|