Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 08.11.2006 N 129 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 8 ноября 2006 г. N 129
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
        О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
           ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
        (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
             ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
               ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
       В   целях   реализации  пункта  2  Постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  27  мая 2005  года  N  335  "О  внесении
   изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от  30
   декабря  2003  года  N  794" (Собрание законодательства  Российской
   Федерации, 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:
       1.  Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме
   предупреждения  и  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  в
   организациях  (на  объектах), находящихся в ведении  и  входящих  в
   сферу   деятельности   Росстроя,  и  Положение   о   функциональной
   подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий,  катастроф
   и стихийных бедствий.
       2.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.
   
                                                         И.о. Министра
                                                         М.Н.ПОНОМАРЕВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                    к Приказу Министра
                                             от 8 ноября 2006 г. N 129
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
           ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
            (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ
                     В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ
                                   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального
   закона  от  21  декабря  1994  г. N 68-ФЗ  "О  защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера"  и  Постановления Правительства Российской Федерации  от
   30  декабря  2003  г.  N  794  "О  единой  государственной  системе
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций"  и  определяет
   принципы   построения,   состав  сил   и   средств   функциональной
   подсистемы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   (далее  -  функциональная подсистема) в организациях (на объектах),
   находящихся  в  ведении  Росстроя,  порядок  выполнения   задач   и
   взаимодействие основных ее элементов.
       1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения
   и  ликвидации  ЧС  на объектах строительства подземных  сооружений,
   организации работы по защите производственного персонала  от  ЧС  и
   обеспечения   участия   сил   и   средств,   предназначенных    для
   предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной  готовности
   федерального   уровня   (Постановление   Правительства   Российской
   Федерации  от  3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах  единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций").
   
                  2. Задачи функциональной подсистемы
   
       2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил
   и    средств   функциональной   подсистемы,   предназначенных   для
   предупреждения и ликвидации ЧС.
       2.2.   Осуществление  организационно-технических   мероприятий,
   направленных   на   предупреждение  ЧС  и  повышение   устойчивости
   функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-
   коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
       2.3.   Ликвидация  ЧС  на  объектах  строительного  и  жилищно-
   коммунального комплексов.
   
                 3. Функции функциональной подсистемы
   
       3.1.  Разработка  и  реализация правовых, научно-технических  и
   экономических   норм,   направленных  на   повышение   устойчивости
   функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-
   коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
       3.2.  Сбор,  обработка, обмен и выдача информации  по  вопросам
   предупреждения и ликвидации ЧС.
       3.3.  Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций  на
   объектах   жилищно-коммунального  и  строительного   комплексов   и
   выработка конкретных мер по их предупреждению.
       3.4.    Методическое    руководство    созданием,    хранением,
   использованием  и восполнением резервов финансовых  и  материальных
   ресурсов для ликвидации ЧС.
       3.5.   Проведение   на   объектах  строительного   и   жилищно-
   коммунального комплексов, подведомственных Росстрою:
       спасательных   работ,   эвакуации   людей   при   возникновении
   чрезвычайных  ситуаций  на предприятиях и в организациях,  оказание
   травмированным первой доврачебной помощи;
       работ по локализации аварий на предприятиях и организациях;
       работ  по  ликвидации  последствий  аварий  на  предприятиях  и
   организациях, подведомственных Росстрою;
       контрольно-профилактического  надзора  за  готовностью  сил   и
   средств функциональной подсистемы к ликвидации возможных аварий  на
   объектах.
       3.6.  Оперативное  реагирование при угрозе и возникновении  ЧС,
   своевременная  выработка основных решений по  ее  предупреждению  и
   ликвидации,  привлечение необходимых сил и  средств,  финансовых  и
   материальных ресурсов.
       3.7.   Организация   связи   и  взаимодействия   функциональной
   подсистемы с заинтересованными органами и организациями  в  области
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  со  специально
   уполномоченными  органами  России  по  охране  окружающей  среды  и
   средствами массовой информации.
   
                4. Структура функциональной подсистемы
   
       4.1.  Функциональная  подсистема строится по  производственному
   принципу и действует на федеральном и объектовом уровнях.
       На    каждом   уровне   функциональной   подсистемы   создаются
   координационные  органы, постоянно действующие  органы  управления,
   специально   уполномоченные   решать   задачи   предупреждения    и
   ликвидации  ЧС  на  объектах строительства и  жилищно-коммунального
   хозяйства,   органы  повседневного  управления,  силы  и   средства
   предупреждения  и  ликвидации  ЧС,  системы  связи,  оповещения   и
   информационного обеспечения.
       4.2.  Основу управления в функциональной подсистеме  составляют
   координационные органы, постоянно действующие органы  управления  и
   органы повседневного управления.
       4.3.   Координационными   органами  функциональной   подсистемы
   являются:
       на федеральном уровне:
       - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   и  обеспечению  пожарной безопасности Минрегиона  России  (далее  -
   Комиссия);
       - Комиссия Росстроя;
       на объектовом уровне:
       - Комиссии предприятий, учреждений и организаций Росстроя.
       4.4. Основными задачами Комиссии являются:
       реализация   задач  по  предупреждению  и  ликвидации   ЧС   на
   предприятиях  и  организациях строительного и жилищно-коммунального
   комплексов,   подведомственных  Росстрою  на   основе   нормативно-
   правовых актов;
       координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных
   на  предупреждение и ликвидацию ЧС на предприятиях  и  организациях
   строительного  и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
   Росстрою;
       оказание   методической  помощи  государственным  предприятиям,
   акционерным   обществам   и   компаниям   в   решении   задач    по
   предупреждению и ликвидации ЧС на объектах строительного и жилищно-
   коммунального комплексов;
       участие  в  рассмотрении  и реализации проектов  планов  НИОКР,
   внедренческих  работ  для  обеспечения  комплекса  мероприятий   по
   предупреждению  и  ликвидации  ЧС на  предприятиях  и  организациях
   строительного и жилищно-коммунального комплексов;
       выработка   предложений   по   совершенствованию   деятельности
   функциональной подсистемы и их практическая реализация;
       выработка    предложений    по    вопросам    совершенствования
   деятельности функциональной подсистемы.
       4.5. Основными задачами объектовых Комиссий являются:
       руководство   разработкой  и  осуществлением   мероприятий   по
   предупреждению   ЧС,  повышению  надежности  потенциально   опасных
   объектов,  обеспечению устойчивости функционирования организаций  и
   объектов при возникновении ЧС;
       организация работ по созданию на потенциально опасных  объектах
   строительного и жилищно-коммунального комплекса Росстроя  локальных
   систем контроля и оповещения и поддержанию их в готовности;
       обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и   средств
   функциональной   подсистемы  к  действиям   при   ЧС,   руководство
   ликвидацией  ЧС  и эвакуацией персонала предприятий  и  организаций
   строительного  и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
   Росстрою;
       руководство  созданием и использованием резервов  финансовых  и
   материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
       организация  подготовки  руководящего состава,  сил  и  средств
   функциональной   подсистемы,  а  также  персонала   предприятий   и
   организаций   строительного  и  жилищно-коммунального   комплексов,
   подведомственных Росстрою, к действиям в ЧС.
       4.6.  Постоянно действующими органами управления функциональной
   подсистемы являются:
       на федеральном уровне:
       - Минрегион России;
       -   Управление   программ   в  жилищно-коммунальном   хозяйстве
   Росстроя;
       - Управление программ в строительстве Росстроя.
       4.7. Органами повседневного управления являются:
       в  Минрегионе  России  и  Росстрое - центральный  диспетчерский
   отдел   Управления   программ   в  жилищно-коммунальном   хозяйстве
   Росстроя;
       дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя.
       4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:
       силы  и  средства  наблюдения  и  контроля  на  предприятиях  и
   организациях  строительного  и  жилищно-коммунального   комплексов,
   подведомственных Росстрою;
       штатные  и  нештатные  (создаваемые  по  решению  руководителей
   организаций  на  базе существующих специализированных  организаций,
   служб   и   подразделений)  аварийно-спасательные  формирования   и
   специальные    формирования,   создаваемые   на   предприятиях    и
   организациях  строительного  и  жилищно-коммунального   комплексов,
   подведомственных Росстрою.
       4.9.  Информационное  обеспечение деятельностью  функциональной
   подсистемой   осуществляется  органами   повседневного   управления
   центрального аппарата Росстроя.
       4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
       сбор  и  обработка данных о фактах нарушения режима  работы  на
   предприятиях  и  организациях строительного и жилищно-коммунального
   комплексов,  подведомственных Росстрою, о  происшедших  (возникших)
   ЧС и ходе работ по их ликвидации;
       обмен  информацией  между  органами  управления  функциональной
   подсистемы;
       взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
       4.9.2.  Порядок  сбора и обмена информацией  в  области  защиты
   населения  и  территорий от ЧС природного и техногенного  характера
   осуществляется   в  соответствии  с  Постановлением   Правительства
   Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке  сбора  и
   обмена   в  Российской  Федерации  информацией  в  области   защиты
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного  характера" и Приказа Минрегиона  России  от  1  марта
   2005  г.  N  22 "Об организации работы по сбору и предоставлению  в
   Министерство    регионального   развития    Российской    Федерации
   оперативной  информации в области защиты населения и  территорий  о
   чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного  характера   и
   обеспечению  пожарной  безопасности  в  Федеральном  агентстве   по
   строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
       4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
       информация от предприятий и организаций строительного и жилищно-
   коммунального комплексов, подведомственных Росстрою,  по  имеющимся
   средствам  связи  через  оперативные  дежурно-диспетчерские  службы
   немедленно доводится до территориальных органов управления  РСЧС  с
   последующим  подтверждением  по факсу (телетайпу)  и  передается  в
   центральный  диспетчерский отдел Росстроя, где данные обобщаются  и
   докладываются председателю Комиссии Росстроя;
       председатель   Комиссии   Росстроя  с   получением   информации
   докладывает председателю Комиссии Минрегиона России о ЧС,  принятых
   мерах    и    организации   взаимодействия   с    заинтересованными
   федеральными и региональными органами исполнительной власти.
       4.9.4.     Письменные    донесения    (доклады)     подписывают
   соответствующие  руководители  или  должностные  лица,  которым   в
   установленном порядке предоставлено это право.
       4.9.5.  Сокрытие,  несвоевременное предоставление  должностными
   лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  предупреждения  и
   ликвидации  ЧС  влечет за собой ответственность  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
   
          5. Режим функционирования функциональной подсистемы
                     и осуществляемые мероприятия
   
       5.1.  В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой  или
   возникшей   ЧС   для   органов  управления  и  сил   функциональной
   подсистемы    устанавливается    один    из    следующих    режимов
   функционирования:
       -  при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на
   объектах    строительного   и   жилищно-коммунального   комплексов,
   подведомственных Росстрою, органы управления и силы  функциональной
   подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
       режим   повышенной   готовности  -  при  угрозе   возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
       5.2.    Основными   мероприятиями,   осуществляемыми   органами
   управления и силами функциональной подсистем, являются:
       5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
       осуществление   наблюдения  и  контроля   за   обстановкой   на
   потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
       планирование,  выполнение  и  реализация  целевых   и   научно-
   технических  программ  и  мер  по  предупреждению  ЧС,  обеспечению
   безопасности  и  защиты  производственного  персонала,   сокращению
   возможных  потерь  и  ущерба,  а также  по  повышению  устойчивости
   функционирования  строящихся подземных сооружений  в  ЧС  и  защиты
   окружающей среды при ликвидации их последствий;
       планирование  действий и совершенствование  подготовки  органов
   управления  сил и средств функциональной подсистемы, к действиям  в
   ЧС,   организация  обучения  производственного  персонала  способам
   защиты и действиям в ЧС;
       создание  и  восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
   ресурсов для ликвидации ЧС.
       5.2.2. В режиме повышенной готовности:
       принятие  Комиссией  непосредственного  руководства  силами   и
   средствами   функциональной  подсистемы,  уточнение  состава   (при
   необходимости)  оперативных групп для уточнения обстановки  в  зоне
   ЧС,  организация  их  выдвижения  в  район  возможного  бедствия  и
   выработки предложений по ее нормализации;
       усиление   дежурно-диспетчерской  службы,  проверка   связи   и
   оповещения;
       уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации  ЧС  и
   иных документов;
       непрерывный сбор, обработка и передача информации о ЧС;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации ЧС;
       усиление  наблюдения  и  контроля за обстановкой  в  результате
   воздействия ЧС, прогнозирование последствий ЧС;
       принятие мер по защите производственного персонала, населения и
   окружающей природной среды от возможных последствий ЧС;
       приведение  в  состояние готовности сил  и  средств,  уточнение
   планов их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС.
       5.2.3. В режиме ЧС:
       оповещение    руководителей   Минрегиона   России,    Росстроя,
   организаций о возникших ЧС;
       осуществление  непрерывного контроля за  состоянием  окружающей
   природной   среды  в  районе  ЧС,  за  обстановкой   на   аварийных
   сооружениях (объектах) и на прилегающей к ним территориях;
       организация защиты производственного персонала;
       выдвижение   оперативных   групп   (группы)   в    район    ЧС,
   взаимодействие  их с оперативными группами территориальных  органов
   МЧС России;
       определение границ зоны ЧС;
       организация ликвидации ЧС;
       организация  работ по обеспечению устойчивого  функционирования
   строящихся  подземных сооружений, первоочередному  жизнеобеспечению
   пострадавшего производственного персонала и населения;
       непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке.
   
                 6. Финансирование и создание резервов
   
       6.1.   Финансирование   мероприятий   по   предупреждению   ЧС,
   функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
       в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
       в   отраслевой  структуре  управления,  на  предприятиях  и   в
   организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и  форм
   собственности, - за счет собственных средств.
       6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется
   за  счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне  ЧС,
   соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
       6.3.  При недостаточности средств на финансирование мероприятий
   по   ликвидации  ЧС  из  перечисленных  в  пункте  6.2   источников
   готовится  обоснование в МЧС России с просьбой о выделении  средств
   из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
       6.4.  Для  экстренного  привлечения  необходимых  средств   для
   ликвидации   ЧС   создаются   и  используются   следующие   резервы
   финансовых  и  материальных  ресурсов (Постановление  Правительства
   Российской  Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О  порядке  создания  и
   использования   резервов  материальных  ресурсов   для   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
       резервы   финансовых   и  материальных  ресурсов   Росстроя   и
   Минрегиона России;
       резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  предприятий   и
   организаций формируются за счет собственных средств.
       Создание    резервов   осуществляется   путем   выделения    из
   соответствующих     бюджетов    средств,     предусмотренных     на
   предупреждение   и   ликвидацию  ЧС,  средств  страховых   взносов,
   полученных  в результате целевых видов страхования риска  от  особо
   крупных     аварий     и    катастроф,    фиксированных     объемов
   продовольственных,  медицинских  и  других  материально-технических
   ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
   
          7. Планирование в рамках функциональной подсистемы
   
       7.1.  Планирование действий по предупреждению и  ликвидации  ЧС
   осуществляется  с  целью максимально возможного  снижения  размеров
   ущерба  и  потерь  в случае возникновения ЧС и проводится  на  всех
   уровнях функциональной подсистемы.
       Объем  и содержание планируемых мероприятий определяются исходя
   из  принципов  необходимой достаточности и  максимально  возможного
   использования имеющихся сил и средств.
       7.2.   Организационно-методическое  руководство   планированием
   действий  по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной
   подсистемы  осуществляется Минрегионом России  на  основе  указаний
   МЧС России.
       7.3.   Планы   действий  по  предупреждению  и  ликвидации   ЧС
   Минрегиона  России,  Росстроя,  акционерных  обществ  и   компаний,
   предприятий  и  организаций, входящих в функциональную  подсистему,
   разрабатываются  соответствующими постоянно  действующими  органами
   управления  функциональной подсистемы и утверждаются соответственно
   Минрегионом  России, Госстроем, руководителями АО, АК,  предприятий
   и организаций.
       7.4.  Взаимодействие  функциональной подсистемы  с  МЧС  России
   осуществляется:
       в  повседневной  деятельности  - при  согласовании  нормативно-
   правовых   актов,  методических  и  других  материалов   в   рамках
   функционирования подсистем и их практической реализации;
       в  ЧС  - при согласовании возможного привлечения сил постоянной
   готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных  и  других
   неотложных  работ на объектах строительного и жилищно-коммунального
   комплексов и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.
   
                                                           Согласовано
                                                     Статс-секретарь -
                                                  Заместитель Министра
                                                           Р.Х.ЦАЛИКОВ
                                                    12 октября 2006 г.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                    к Приказу Министра
                                             от 8 ноября 2006 г. N 129
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ
           ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
                                   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального
   закона  от  21  декабря  1994  г. N 68-ФЗ  "О  защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера"  и  Постановления Правительства Российской Федерации  от
   30  декабря  2003  г.  N  794  "О  единой  государственной  системе
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций"  и  определяет
   принципы   построения,   состав  сил   и   средств   функциональной
   подсистемы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   (далее  -  функциональная  подсистема)  Министерства  регионального
   развития   Российской  Федерации,  порядок   выполнения   задач   и
   взаимодействие  основных ее элементов, а также регулирует  основные
   вопросы  функционирования  подсистемы предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
       1.2.  Функциональная подсистема Минрегиона России предназначена
   для  организации  работы  в области обеспечения  защиты  городов  и
   населенных  пунктов  Российской Федерации  от  воздействия  опасных
   природных   и  техногенных  процессов,  безопасности  населения   и
   уменьшения  ущерба народному хозяйству, обеспечения участия  сил  и
   средств,  предназначенных  для предупреждения  и  ликвидации  ЧС  в
   составе  сил  и  средств постоянной готовности федерального  уровня
   (Постановление  Правительства Российской  Федерации  от  3  августа
   1996  г.  N 924 "О силах и средствах единой государственной системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
   
                  2. Задачи функциональной подсистемы
   
       2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил
   и    средств   функциональной   подсистемы,   предназначенных   для
   предупреждения и ликвидации ЧС.
       2.2.   Осуществление  организационно-технических   мероприятий,
   направленных  на  защиту  городов, населенных  пунктов  от  аварий,
   катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации.
   
                 3. Функции функциональной подсистемы
   
       3.1.   Разработка   методов  проектирования,  строительства   и
   эксплуатации   объектов  в  районах  с  экстремальными   условиями,
   методов  и  средств  изучения,  оценки  и  прогнозирования  опасных
   природных   и   техногенных   процессов,   разработка    новых    и
   совершенствование    существующих   методов    инженерной    защиты
   территорий.
       3.2.   Подготовка   предложений  по  нормативному   обеспечению
   строительства   и   инженерной  защиты  объектов  в   экстремальных
   условиях.
       3.3.  Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу  граждан
   вследствие   ЧС,  расчет  потребностей  в  материальных   ресурсах,
   необходимых   для   проведения   аварийно-спасательных   и   других
   неотложных  работ,  а  также для полного  восстановления  объектов,
   которым нанесен ущерб.
       3.4.  Организация и осуществление мероприятий по предотвращению
   и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.
       3.5.   Обеспечение   участия  специализированных   строительно-
   монтажных   и   проектных   организаций  в   проведении   аварийно-
   спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
       3.6.   Участие   аварийно-спасательных  формирований   и   иных
   формирований,   оснащенных  специальной  техникой,   оборудованием,
   снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС.
       3.7.  Координация и руководство восстановительными  работами  в
   зонах ЧС.
       3.8.  Оперативное  реагирование при угрозе и возникновении  ЧС,
   своевременная  выработка основных решений по  ее  предупреждению  и
   ликвидации,  привлечению необходимых сил и  средств,  финансовых  и
   материальных ресурсов.
       3.9.   Организация   связи  и  взаимодействия   подсистемы   со
   специально  уполномоченными органами России  по  охране  окружающей
   среды и средствами массовой информации.
   
                4. Структура функциональной подсистемы
   
       4.1.  Функциональная подсистема Минрегиона России действует  на
   федеральном,   региональном,  территориальном  и  местном   уровнях
   управления.
       Все  уровни  управления имеют координирующие органы;  постоянно
   действующие  органы  управления, специально  уполномоченные  решать
   задачи   предупреждения   и  ликвидации   ЧС;   силы   и   средства
   предупреждения  и  ликвидации  ЧС;  систему  связи,  оповещения   и
   информационного   обеспечения  центрального   аппарата   Минрегиона
   России, резервы финансовых и материальных средств.
       4.2.  Основу управления в функциональной подсистеме  составляют
   координирующие  органы, постоянно действующие органы  управления  и
   органы повседневного управления.
       4.3.  Координирующим  органом управления  в  Минрегионе  России
   является  Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и  обеспечению
   пожарной безопасности (далее - Комиссия);
       4.4. Основными задачами Комиссии являются:
       разработка   предложений  по  совершенствованию  функциональной
   подсистемы  в  целях реализации единой государственной  политики  в
   области  предупреждения  и  ликвидации ЧС  и  обеспечения  пожарной
   безопасности;
       координация    деятельности   органов    управления    и    сил
   функциональной подсистемы;
       обеспечение элементов согласования действий федеральных органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской    Федерации,   органов   местного   самоуправления    и
   организаций  при  решении  вопросов  в  области  предупреждения   и
   ликвидации  ЧС  и  обеспечения  пожарной  безопасности,   а   также
   восстановления  и  строительства  жилых  домов,  объектов  жилищно-
   коммунального  хозяйства,  социальной  сферы,  производственной   и
   инженерной  инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
   ЧС;
       участие  в  подготовке  специальных информационных  материалов,
   необходимых  для  работы  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС   и
   обеспечению пожарной безопасности.
       4.5.  Постоянно действующими органами управления функциональной
   подсистемы Минрегиона России являются:
       - Минрегион России;
       -   Управление   программ   в  жилищно-коммунальном   хозяйстве
   Росстроя.
       4.6. Органами повседневного управления являются:
       центральный диспетчерский отдел Управления программ в  жилищно-
   коммунальном хозяйстве Росстроя;
       дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя;
       в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях -
   территориальные диспетчерские отделы и диспетчерские  пункты  служб
   ЖКХ муниципальных образований.
       4.7.  В  состав  сил  и  средств  функциональной  подсистемы  в
   Минрегиона России входят:
       силы   и   средства   наблюдения  и  контроля   за   состоянием
   потенциально   опасных   и   технически  особо   сложных   объектов
   строительного комплекса;
       штатные  и  нештатные  (создаваемые  по  решению  руководителей
   организаций   и   объектов   строительного   комплекса   на    базе
   существующих     специализированных    организаций,     служб     и
   подразделений)  аварийно-спасательные  формирования  и  специальные
   формирования,   создаваемые  на  предприятиях  и  строительного   и
   жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
       4.8.  Информационное  обеспечение деятельностью  функциональной
   подсистемы   осуществляется   органами   повседневного   управления
   Минрегиона России и организациями строительного комплекса.
       4.8.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
       сбор  и  обработка данных о фактах нарушения нормального режима
   работы   предприятий   строительного   комплекса,   о   происшедших
   (возникших)  ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ  по  их
   ликвидации;
       обмен  информацией  между  органами  управления  функциональной
   подсистемы;
       взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
       4.8.2.  Порядок  сбора и обмена информацией  в  области  защиты
   населения  и  территорий от ЧС природного и техногенного  характера
   осуществляется   в  соответствии  с  Постановлением   Правительства
   Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке  сбора  и
   обмена   в  Российской  Федерации  информацией  в  области   защиты
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного  характера" и Приказа Минрегиона  России  от  1  марта
   2005  г.  N  22 "Об организации работы по сбору и предоставлению  в
   Министерство    регионального   развития    Российской    Федерации
   оперативной  информации в области защиты населения и  территорий  о
   чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного  характера   и
   обеспечению  пожарной  безопасности  в  Федеральном  агентстве   по
   строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
       4.8.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
       информация  от организаций по имеющимся средствам  связи  через
   оперативные  дежурно-диспетчерские службы немедленно  доводится  до
   территориальных  органов  управления  РСЧС  (по  подчиненности)   с
   последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается  через
   центральный  диспетчерский  отдел Управления  программ  в  жилищно-
   коммунальном   хозяйстве   Росстроя,  где   данные   обобщаются   и
   докладываются   руководителю   Росстроя,   председателю    Комиссии
   Минрегиона России для принятия оперативных решений;
       департаменты    центрального   аппарата    Минрегиона    России
   информируются об этом в части, их касающейся.
       4.8.4.     Письменные    донесения    (доклады)     подписывают
   соответствующие  руководители  или  должностные  лица,  которым   в
   установленном порядке предоставлено это право.
       4.8.5.  Сокрытие,  несвоевременное предоставление  должностными
   лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  предупреждения  и
   ликвидации  ЧС  влечет за собой ответственность  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
   
          5. Режим функционирования функциональной подсистемы
                     и осуществляемые мероприятия
   
       5.1.  В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой  или
   возникшей   ЧС   решением   Правительства   Российской   Федерации,
   соответствующих органов исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации  и органов местного самоуправления в пределах  конкретной
   территории  устанавливается один из следующих  режимов,  в  котором
   может находиться функциональная подсистема Минрегиона России:
       при  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной  ситуации  на
   объектах    строительного   и   жилищно-коммунального   комплексов,
   подведомственных Росстрою, органы управления и силы  функциональной
   подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
       режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
       режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
       5.2.    Основными   мероприятиями,   осуществляемыми   органами
   управления и силами функциональной подсистемы, являются:
       5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
       проведение работы по прогнозированию ЧС;
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
   области  защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной
   безопасности;
       участие  в разработке и реализации целевых и научно-технических
   программ   и  мер  по  предупреждению  ЧС  и  обеспечению  пожарной
   безопасности,  планирование  действий  органов  управления  и   сил
   функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения  ее
   деятельности;
       руководство  созданием, размещением, хранением  и  восполнением
   резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
       проведение    в    пределах   полномочий   Минрегиона    России
   государственной  экспертизы, надзора и контроля  в  области  защиты
   населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
       осуществление   в   пределах  своих  полномочий   контроля   за
   необходимыми видами страхования;
       ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании
   причин  аварий  и  катастроф, а также выработке мер  по  устранению
   причин подобных аварий и катастроф.
       5.2.2. В режиме повышенной готовности:
       прогнозирование возникновения ЧС и их последствий, введение при
   необходимости    круглосуточного    дежурства    руководителей    и
   должностных лиц органов управления и сил функциональной  подсистемы
   на стационарных пунктах управления;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС;
       принятие  оперативных  мер  по предупреждению  возникновения  и
   развития  ЧС,  снижению  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их
   возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и   безопасности
   функционирования  организаций  в  ЧС,  уточнение  планов   действий
   (взаимодействия)  по  предупреждению  и  ликвидации   ЧС   и   иных
   документов;
       приведение  при  необходимости сил и средств единой  системы  в
   готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных  групп  и
   организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации ЧС.
       5.2.3. В режиме ЧС:
       непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
   прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
       участие   в   оповещении  руководителей   федеральных   органов
   исполнительной   власти,   органов  власти   субъектов   Российской
   Федерации, органов местного самоуправления и организаций,  а  также
   населения о возникших ЧС;
       участие   в  проведении  мероприятий  по  защите  населения   и
   территорий от ЧС:
       участие  в работах по ликвидации ЧС, проведению и всестороннему
   обеспечению действия сил и средств функциональной подсистемы;
       непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
   зоне  ЧС  и  в  ходе проведения работ по ее ликвидации, поддержание
   непрерывного   взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной
   власти,  органов власти субъектов Российской Федерации  и  местного
   самоуправления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
       проведение мероприятий по поддержанию работоспособности  систем
   жизнеобеспечения населения в зоне ЧС.
   
                 6. Финансирование и создание резервов
   
       6.1.   Финансирование   мероприятий   по   предупреждению   ЧС,
   функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
       в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
       в   отраслевых  структурах  управления,  на  предприятиях  и  в
   организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и  форм
   собственности - за счет собственных средств.
       6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется
   за  счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне  ЧС,
   средств  Минрегиона  России,  соответствующих  бюджетов,  страховых
   фондов и других источников.
       6.3.  При недостаточности средств на финансирование мероприятий
   по   ликвидации  ЧС  из  перечисленных  в  пункте  6.2   источников
   готовится  обоснование в МЧС России с просьбой о выделении  средств
   из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
       6.4.  Для  экстренного  привлечения  необходимых  средств   для
   ликвидации   ЧС   создаются   и  используются   следующие   резервы
   финансовых  и  материальных  ресурсов (Постановление  Правительства
   Российской  Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О  порядке  создания  и
   использования   резервов  материальных  ресурсов   для   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
       резервы   финансовых   и  материальных  ресурсов   Росстроя   и
   Минрегиона России;
       резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  предприятий   и
   организаций формируются за счет собственных средств.
       Создание    резервов   осуществляется   путем   выделения    из
   соответствующих     бюджетов    средств,     предусмотренных     на
   предупреждение   и   ликвидацию  ЧС,  средств  страховых   взносов,
   полученных  в результате целевых видов страхования риска  от  особо
   крупных     аварий     и    катастроф,    фиксированных     объемов
   продовольственных,  медицинских  и  других  материально-технических
   ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
   
          7. Планирование в рамках функциональной подсистемы
   
       7.1.  Планирование действий по предупреждению и  ликвидации  ЧС
   осуществляется  с  целью максимального снижения размеров  ущерба  и
   потерь  в  случае  возникновения ЧС и проводится  на  всех  уровнях
   функциональной подсистемы.
       Объем  и содержание планируемых мероприятий определяются исходя
   из  принципов  необходимой достаточности и  максимально  возможного
   использования  имеющихся сил и средств. Организационно-методическое
   руководство  планированием действий по предупреждению и  ликвидации
   ЧС  в  рамках  функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом
   России на основе указаний МЧС России.
       7.2.   Планы   действий  по  предупреждению  и  ликвидации   ЧС
   Минрегиона  России,  Росстроя,  акционерных  обществ  и   компаний,
   предприятий  и  организаций строительного комплекса разрабатываются
   соответствующими   постоянно   действующими   органами   управления
   функциональной    подсистемы    и    утверждаются    соответственно
   Минрегионом  России, Росстроем, руководителями АО, АК,  предприятий
   и организаций.
       7.3.  Взаимодействие  функциональной подсистемы  с  МЧС  России
   осуществляется:
       в  повседневной  деятельности  - при  согласовании  нормативно-
   правовых   актов,  методических  и  других  материалов   в   рамках
   функционирования подсистемы и их практической реализации;
       в  режиме  ЧС  -  при согласовании возможного  привлечения  сил
   постоянной   готовности   МЧС   России   к   проведению   аварийно-
   спасательных  и  других  неотложных  работ  в  городах,  населенных
   пунктах  и  при необходимости в совместных действиях по  ликвидации
   ЧС.
   
                                                           Согласовано
                                                     Статс-секретарь -
                                                  Заместитель Министра
                                                           Р.Х.ЦАЛИКОВ
                                                    12 октября 2006 г.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное