МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2006 г. N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целях реализации пункта 2 Постановления Правительства
Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении
изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 года N 794" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в
сферу деятельности Росстроя, и Положение о функциональной
подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф
и стихийных бедствий.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.
И.о. Министра
М.Н.ПОНОМАРЕВ
Приложение
к Приказу Министра
от 8 ноября 2006 г. N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ
В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет
принципы построения, состав сил и средств функциональной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах),
находящихся в ведении Росстроя, порядок выполнения задач и
взаимодействие основных ее элементов.
1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения
и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений,
организации работы по защите производственного персонала от ЧС и
обеспечения участия сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности
федерального уровня (Постановление Правительства Российской
Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций").
2. Задачи функциональной подсистемы
2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил
и средств функциональной подсистемы, предназначенных для
предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий,
направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости
функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-
коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
2.3. Ликвидация ЧС на объектах строительного и жилищно-
коммунального комплексов.
3. Функции функциональной подсистемы
3.1. Разработка и реализация правовых, научно-технических и
экономических норм, направленных на повышение устойчивости
функционирования предприятий и организаций строительного и жилищно-
коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
3.2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС.
3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на
объектах жилищно-коммунального и строительного комплексов и
выработка конкретных мер по их предупреждению.
3.4. Методическое руководство созданием, хранением,
использованием и восполнением резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации ЧС.
3.5. Проведение на объектах строительного и жилищно-
коммунального комплексов, подведомственных Росстрою:
спасательных работ, эвакуации людей при возникновении
чрезвычайных ситуаций на предприятиях и в организациях, оказание
травмированным первой доврачебной помощи;
работ по локализации аварий на предприятиях и организациях;
работ по ликвидации последствий аварий на предприятиях и
организациях, подведомственных Росстрою;
контрольно-профилактического надзора за готовностью сил и
средств функциональной подсистемы к ликвидации возможных аварий на
объектах.
3.6. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС,
своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и
ликвидации, привлечение необходимых сил и средств, финансовых и
материальных ресурсов.
3.7. Организация связи и взаимодействия функциональной
подсистемы с заинтересованными органами и организациями в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, со специально
уполномоченными органами России по охране окружающей среды и
средствами массовой информации.
4. Структура функциональной подсистемы
4.1. Функциональная подсистема строится по производственному
принципу и действует на федеральном и объектовом уровнях.
На каждом уровне функциональной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
специально уполномоченные решать задачи предупреждения и
ликвидации ЧС на объектах строительства и жилищно-коммунального
хозяйства, органы повседневного управления, силы и средства
предупреждения и ликвидации ЧС, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют
координационные органы, постоянно действующие органы управления и
органы повседневного управления.
4.3. Координационными органами функциональной подсистемы
являются:
на федеральном уровне:
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Минрегиона России (далее -
Комиссия);
- Комиссия Росстроя;
на объектовом уровне:
- Комиссии предприятий, учреждений и организаций Росстроя.
4.4. Основными задачами Комиссии являются:
реализация задач по предупреждению и ликвидации ЧС на
предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального
комплексов, подведомственных Росстрою на основе нормативно-
правовых актов;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных
на предупреждение и ликвидацию ЧС на предприятиях и организациях
строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
Росстрою;
оказание методической помощи государственным предприятиям,
акционерным обществам и компаниям в решении задач по
предупреждению и ликвидации ЧС на объектах строительного и жилищно-
коммунального комплексов;
участие в рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР,
внедренческих работ для обеспечения комплекса мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях
строительного и жилищно-коммунального комплексов;
выработка предложений по совершенствованию деятельности
функциональной подсистемы и их практическая реализация;
выработка предложений по вопросам совершенствования
деятельности функциональной подсистемы.
4.5. Основными задачами объектовых Комиссий являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по
предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных
объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и
объектов при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах
строительного и жилищно-коммунального комплекса Росстроя локальных
систем контроля и оповещения и поддержанию их в готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств
функциональной подсистемы к действиям при ЧС, руководство
ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала предприятий и организаций
строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
Росстрою;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств
функциональной подсистемы, а также персонала предприятий и
организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов,
подведомственных Росстрою, к действиям в ЧС.
4.6. Постоянно действующими органами управления функциональной
подсистемы являются:
на федеральном уровне:
- Минрегион России;
- Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве
Росстроя;
- Управление программ в строительстве Росстроя.
4.7. Органами повседневного управления являются:
в Минрегионе России и Росстрое - центральный диспетчерский
отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве
Росстроя;
дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя.
4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:
силы и средства наблюдения и контроля на предприятиях и
организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов,
подведомственных Росстрою;
штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей
организаций на базе существующих специализированных организаций,
служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и
специальные формирования, создаваемые на предприятиях и
организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов,
подведомственных Росстрою.
4.9. Информационное обеспечение деятельностью функциональной
подсистемой осуществляется органами повседневного управления
центрального аппарата Росстроя.
4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка данных о фактах нарушения режима работы на
предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального
комплексов, подведомственных Росстрою, о происшедших (возникших)
ЧС и ходе работ по их ликвидации;
обмен информацией между органами управления функциональной
подсистемы;
взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и
обмена в Российской Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и Приказа Минрегиона России от 1 марта
2005 г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в
Министерство регионального развития Российской Федерации
оперативной информации в области защиты населения и территорий о
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и
обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
информация от предприятий и организаций строительного и жилищно-
коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, по имеющимся
средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы
немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС с
последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается в
центральный диспетчерский отдел Росстроя, где данные обобщаются и
докладываются председателю Комиссии Росстроя;
председатель Комиссии Росстроя с получением информации
докладывает председателю Комиссии Минрегиона России о ЧС, принятых
мерах и организации взаимодействия с заинтересованными
федеральными и региональными органами исполнительной власти.
4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают
соответствующие руководители или должностные лица, которым в
установленном порядке предоставлено это право.
4.9.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными
лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и
ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Режим функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей ЧС для органов управления и сил функциональной
подсистемы устанавливается один из следующих режимов
функционирования:
- при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на
объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов,
подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной
подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами
управления и силами функциональной подсистем, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за обстановкой на
потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование, выполнение и реализация целевых и научно-
технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности и защиты производственного персонала, сокращению
возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости
функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты
окружающей среды при ликвидации их последствий;
планирование действий и совершенствование подготовки органов
управления сил и средств функциональной подсистемы, к действиям в
ЧС, организация обучения производственного персонала способам
защиты и действиям в ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации ЧС.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие Комиссией непосредственного руководства силами и
средствами функциональной подсистемы, уточнение состава (при
необходимости) оперативных групп для уточнения обстановки в зоне
ЧС, организация их выдвижения в район возможного бедствия и
выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и
оповещения;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и
иных документов;
непрерывный сбор, обработка и передача информации о ЧС;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации ЧС;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в результате
воздействия ЧС, прогнозирование последствий ЧС;
принятие мер по защите производственного персонала, населения и
окружающей природной среды от возможных последствий ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
оповещение руководителей Минрегиона России, Росстроя,
организаций о возникших ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей
природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных
сооружениях (объектах) и на прилегающей к ним территориях;
организация защиты производственного персонала;
выдвижение оперативных групп (группы) в район ЧС,
взаимодействие их с оперативными группами территориальных органов
МЧС России;
определение границ зоны ЧС;
организация ликвидации ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования
строящихся подземных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего производственного персонала и населения;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке.
6. Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС,
функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
в отраслевой структуре управления, на предприятиях и в
организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности, - за счет собственных средств.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется
за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС,
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий
по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников
готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств
из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для
ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы
финансовых и материальных ресурсов (Постановление Правительства
Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и
использования резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и
Минрегиона России;
резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и
организаций формируются за счет собственных средств.
Создание резервов осуществляется путем выделения из
соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на
предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов,
полученных в результате целевых видов страхования риска от особо
крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов
продовольственных, медицинских и других материально-технических
ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7. Планирование в рамках функциональной подсистемы
7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС
осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров
ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех
уровнях функциональной подсистемы.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются исходя
из принципов необходимой достаточности и максимально возможного
использования имеющихся сил и средств.
7.2. Организационно-методическое руководство планированием
действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной
подсистемы осуществляется Минрегионом России на основе указаний
МЧС России.
7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний,
предприятий и организаций, входящих в функциональную подсистему,
разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами
управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно
Минрегионом России, Госстроем, руководителями АО, АК, предприятий
и организаций.
7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России
осуществляется:
в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-
правовых актов, методических и других материалов в рамках
функционирования подсистем и их практической реализации;
в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной
готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ на объектах строительного и жилищно-коммунального
комплексов и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.
Согласовано
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.
Приложение
к Приказу Министра
от 8 ноября 2006 г. N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет
принципы построения, состав сил и средств функциональной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - функциональная подсистема) Министерства регионального
развития Российской Федерации, порядок выполнения задач и
взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Функциональная подсистема Минрегиона России предназначена
для организации работы в области обеспечения защиты городов и
населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных
природных и техногенных процессов, безопасности населения и
уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения участия сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в
составе сил и средств постоянной готовности федерального уровня
(Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа
1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
2. Задачи функциональной подсистемы
2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил
и средств функциональной подсистемы, предназначенных для
предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий,
направленных на защиту городов, населенных пунктов от аварий,
катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации.
3. Функции функциональной подсистемы
3.1. Разработка методов проектирования, строительства и
эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями,
методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных
природных и техногенных процессов, разработка новых и
совершенствование существующих методов инженерной защиты
территорий.
3.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению
строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных
условиях.
3.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан
вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах,
необходимых для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов,
которым нанесен ущерб.
3.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению
и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.
3.5. Обеспечение участия специализированных строительно-
монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-
спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
3.6. Участие аварийно-спасательных формирований и иных
формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС.
3.7. Координация и руководство восстановительными работами в
зонах ЧС.
3.8. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС,
своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и
ликвидации, привлечению необходимых сил и средств, финансовых и
материальных ресурсов.
3.9. Организация связи и взаимодействия подсистемы со
специально уполномоченными органами России по охране окружающей
среды и средствами массовой информации.
4. Структура функциональной подсистемы
4.1. Функциональная подсистема Минрегиона России действует на
федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях
управления.
Все уровни управления имеют координирующие органы; постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные решать
задачи предупреждения и ликвидации ЧС; силы и средства
предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и
информационного обеспечения центрального аппарата Минрегиона
России, резервы финансовых и материальных средств.
4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют
координирующие органы, постоянно действующие органы управления и
органы повседневного управления.
4.3. Координирующим органом управления в Минрегионе России
является Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению
пожарной безопасности (далее - Комиссия);
4.4. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по совершенствованию функциональной
подсистемы в целях реализации единой государственной политики в
области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной
безопасности;
координация деятельности органов управления и сил
функциональной подсистемы;
обеспечение элементов согласования действий федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также
восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
ЧС;
участие в подготовке специальных информационных материалов,
необходимых для работы по предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Постоянно действующими органами управления функциональной
подсистемы Минрегиона России являются:
- Минрегион России;
- Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве
Росстроя.
4.6. Органами повседневного управления являются:
центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-
коммунальном хозяйстве Росстроя;
дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя;
в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях -
территориальные диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб
ЖКХ муниципальных образований.
4.7. В состав сил и средств функциональной подсистемы в
Минрегиона России входят:
силы и средства наблюдения и контроля за состоянием
потенциально опасных и технически особо сложных объектов
строительного комплекса;
штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей
организаций и объектов строительного комплекса на базе
существующих специализированных организаций, служб и
подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные
формирования, создаваемые на предприятиях и строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
4.8. Информационное обеспечение деятельностью функциональной
подсистемы осуществляется органами повседневного управления
Минрегиона России и организациями строительного комплекса.
4.8.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима
работы предприятий строительного комплекса, о происшедших
(возникших) ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ по их
ликвидации;
обмен информацией между органами управления функциональной
подсистемы;
взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.8.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и
обмена в Российской Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и Приказа Минрегиона России от 1 марта
2005 г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в
Министерство регионального развития Российской Федерации
оперативной информации в области защиты населения и территорий о
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и
обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
4.8.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
информация от организаций по имеющимся средствам связи через
оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до
территориальных органов управления РСЧС (по подчиненности) с
последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается через
центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-
коммунальном хозяйстве Росстроя, где данные обобщаются и
докладываются руководителю Росстроя, председателю Комиссии
Минрегиона России для принятия оперативных решений;
департаменты центрального аппарата Минрегиона России
информируются об этом в части, их касающейся.
4.8.4. Письменные донесения (доклады) подписывают
соответствующие руководители или должностные лица, которым в
установленном порядке предоставлено это право.
4.8.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными
лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и
ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Режим функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей ЧС решением Правительства Российской Федерации,
соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной
территории устанавливается один из следующих режимов, в котором
может находиться функциональная подсистема Минрегиона России:
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на
объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов,
подведомственных Росстрою, органы управления и силы функциональной
подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами
управления и силами функциональной подсистемы, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
проведение работы по прогнозированию ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной
безопасности;
участие в разработке и реализации целевых и научно-технических
программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной
безопасности, планирование действий органов управления и сил
функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения ее
деятельности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах полномочий Минрегиона России
государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты
населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий контроля за
необходимыми видами страхования;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании
причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению
причин подобных аварий и катастроф.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
прогнозирование возникновения ЧС и их последствий, введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководителей и
должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы
на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в ЧС, уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных
документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в
готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
участие в оповещении руководителей федеральных органов
исполнительной власти, органов власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также
населения о возникших ЧС;
участие в проведении мероприятий по защите населения и
территорий от ЧС:
участие в работах по ликвидации ЧС, проведению и всестороннему
обеспечению действия сил и средств функциональной подсистемы;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации, поддержание
непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по поддержанию работоспособности систем
жизнеобеспечения населения в зоне ЧС.
6. Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС,
функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
в отраслевых структурах управления, на предприятиях и в
организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности - за счет собственных средств.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется
за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС,
средств Минрегиона России, соответствующих бюджетов, страховых
фондов и других источников.
6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий
по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников
готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств
из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для
ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы
финансовых и материальных ресурсов (Постановление Правительства
Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и
использования резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
резервы финансовых и материальных ресурсов Росстроя и
Минрегиона России;
резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и
организаций формируются за счет собственных средств.
Создание резервов осуществляется путем выделения из
соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на
предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов,
полученных в результате целевых видов страхования риска от особо
крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов
продовольственных, медицинских и других материально-технических
ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7. Планирование в рамках функциональной подсистемы
7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС
осуществляется с целью максимального снижения размеров ущерба и
потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях
функциональной подсистемы.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются исходя
из принципов необходимой достаточности и максимально возможного
использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое
руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации
ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом
России на основе указаний МЧС России.
7.2. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Минрегиона России, Росстроя, акционерных обществ и компаний,
предприятий и организаций строительного комплекса разрабатываются
соответствующими постоянно действующими органами управления
функциональной подсистемы и утверждаются соответственно
Минрегионом России, Росстроем, руководителями АО, АК, предприятий
и организаций.
7.3. Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России
осуществляется:
в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-
правовых актов, методических и других материалов в рамках
функционирования подсистемы и их практической реализации;
в режиме ЧС - при согласовании возможного привлечения сил
постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-
спасательных и других неотложных работ в городах, населенных
пунктах и при необходимости в совместных действиях по ликвидации
ЧС.
Согласовано
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.
|