Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ОБРАЩЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 29.11.2006 N 24 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 344284-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                       МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                               ОБРАЩЕНИЕ
                       от 29 ноября 2006 г. N 24
                                   
         О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 344284-4 "О ВНЕСЕНИИ
      ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
   
                                                          Председателю
                                                  Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                         Б.В. Грызлову
   
                     Уважаемый Борис Вячеславович!
   
       В   Государственной   Думе  Федерального  Собрания   Российской
   Федерации  находится на рассмотрении проект федерального  закона  N
   344284-4  "О  внесении  изменений в статьи  19  и  33  Федерального
   закона  "О  рекламе".  Основные  изменения  предлагается  внести  в
   статью  19  указанного  Федерального закона,  которой  регулируются
   вопросы,  связанные  с  наружной рекламой  и  установкой  рекламных
   конструкций.  Поскольку  этой  статьей  фактически  устанавливаются
   полномочия  государственной  власти городов  федерального  значения
   Москвы и Санкт-Петербурга в данной сфере рекламной деятельности,  в
   Московской   городской   Думе  внимательно   изучен   внесенный   в
   Государственную Думу законопроект и поступившие на него отзывы.
       Целью  законопроекта, как это изложено в пояснительной записке,
   является   "установление  ограничений  доминирования  на  рекламном
   рынке  для лиц, имеющих право устанавливать рекламные конструкции".
   Законопроектом   предлагается   введение   запрета   в    отношении
   рекламораспространителей иметь разрешения  на  установку  рекламных
   конструкций  в  количестве,  превышающем  25  процентов   от   всех
   выданных  разрешений.  Кроме  того, предусматривается  установление
   конкурсного  порядка  получения разрешений на  установку  рекламных
   конструкций    на    объектах    недвижимости,    находящихся     в
   государственной и муниципальной собственности.
       Однако   предложенные   в  законопроекте   правовые   механизмы
   недостаточно  проработаны как концептуально, так и с  точки  зрения
   их  практической реализации. В нем, в частности, отсутствуют нормы,
   определяющие   организатора  проведения   конкурса   на   получение
   разрешений  на установку рекламных конструкций, критерии победителя
   конкурса  и  иные  нормы,  обеспечивающие выполнение  требований  к
   проведению  конкурсов. Введение предлагаемых законопроектом  мер  в
   отношении  лиц, устанавливающих рекламные конструкции, ограничивает
   их  права  как участников гражданского оборота. Ряд содержащихся  в
   законопроекте    норм   относится   не   к   сфере    регулирования
   законодательства  о рекламе, а к антимонопольному законодательству.
   При  этом  не  учитывается,  что  антимонопольное  законодательство
   направлено не на запрет доминирующего положения как такового, а  на
   пресечение  злоупотребления  таким положением.  Не  решены  вопросы
   финансирования  расходов,  связанных  с  ведением  Единого  реестра
   выданных   на   территории  Российской  Федерации   разрешений   на
   установку рекламных конструкций.
       Недостаточная концептуальная проработка законопроекта  приведет
   к  тому, что в случае его принятия вместо заявленных авторами целей
   по   введению   "антимонопольных   мер"   будет   достигнут   прямо
   противоположный  результат - фактическая  монополизация  одного  из
   важных  сегментов  рекламного рынка. Кроме того, будут  существенно
   сокращены  возможности малого и среднего бизнеса по продвижению  на
   рынок  своей продукции, снизится качество рекламной продукции.  Все
   это,   несомненно,  нанесет  ущерб  экономике  страны  и   повлечет
   негативные социальные последствия.
       Органы    государственной   власти   города   Москвы   проводят
   целенаправленную    взвешенную   политику   в    сфере    рекламной
   деятельности.  В  Москве  принята  и  действует  городская  целевая
   программа,  создана необходимая правовая база, которая в  настоящее
   время  уточняется  и приводится в соответствие с новым  Федеральным
   законом  "О  рекламе". Естественно, что инициативы,  предполагающие
   внесение  существенных изменений в федеральный закон,  практическая
   реализация  которого  только недавно началась,  вызывают  серьезную
   озабоченность  у депутатов Московской городской Думы.  Мы  считаем,
   что  подобные  изменения  могут вноситься только  после  накопления
   достаточного практического опыта применения вступившего в силу с  1
   июля  2006  года  Федерального закона "О рекламе"  и  всестороннего
   обсуждения   планируемых  законодательных  инициатив   с   органами
   государственной   власти   соответствующих   субъектов   Российской
   Федерации и специалистами в сфере рекламной деятельности.
       Учитывая  изложенное,  Московская  городская  Дума  убедительно
   просит  Вас, уважаемый Борис Вячеславович, отложить рассмотрение  в
   Государственной  Думе  проекта федерального закона  N  344284-4  "О
   внесении  изменений  в  статьи  19  и  33  Федерального  закона  "О
   рекламе"   и   предложить  авторам  законопроекта  в  установленном
   порядке  отозвать его из Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской Федерации.
   
                                               Председатель Московской
                                                        городской Думы
                                                         В.М. Платонов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное