ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 1992 г. N 78
О ГОТОВНОСТИ ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫХ СЛУЖБ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В ОБЪЕМЕ
12 МЛН. КВ. М В 1992 Г.
Правительство Москвы отмечает, что в последние годы ухудшилось
техническое состояние дорожных покрытий города, снизилось качество
ремонта и строительства дорог, нарушена единая система ведения
дорожного хозяйства. Крайне низкий уровень состояния дорожной сети
вызывает справедливое возмущение жителей и гостей города.
Сложившееся только за последние 10 лет отставание в капитальном
ремонте дорог составляет около 20 млн. кв. м, кроме этого более 10
млн. кв. м дворовых территорий также требуют неотложного ремонта.
В неудовлетворительном состоянии находится также более 60 тыс.
люков колодцев из 300 тыс., расположенных на магистралях и улицах.
Для поддержания дорожной сети г. Москвы в технически исправном
состоянии требуется по действующим нормативам ежегодный
капитальный ремонт дорожных покрытий улиц на площади 7,2 млн. кв.
м.
Серьезное отставание в развитии производственной базы привело к
снижению объемов ремонтных работ, составляющих в настоящее время
около 70 процентов от нормативных.
Создание во втором полугодии 1991 г. в составе Мосинжкомитета
городского территориального Управления дорожного хозяйства с
возложением на него ответственности за состояние и развитие
городской сети дорог несколько стабилизировало положение.
Установленное Правительством Москвы задание на 1991 г. по
ремонту дорог в объеме 7,4 млн. кв. м, превышающее ранее
выполнявшиеся площади ремонта в 1,3 раза, перевыполнено.
Отремонтировано капитальным и текущим ремонтами 7,6 млн. кв. м.
Вместе с этим около половины подрядных дорожно-ремонтных
организаций округов, отдельные городские организации не выполнили
установленные на 1991 г. задания по капитальному и текущему
ремонту дорог, в том числе в Юго-Западном, Западном, Юго-Восточном
и Южном округах.
Потребность дорожно-эксплуатационных служб города в
асфальтобетонных смесях в настоящее время составляет более 3,5
млн. т в год, или 21 тыс. т смесей в сутки, в то время как
имеющиеся мощности позволяют при работе в двух-трехсменном режиме
выпускать до 2 млн. т смесей в год или 12 - 13 тыс. т в сутки.
Отсутствует перспектива развития отрасли, практически в
предельно изношенном состоянии находится производственная база
асфальтобетонного комплекса. Большинство асфальтобетонных
установок введено в строй 30-40 лет назад: морально устарело
особенно по асфальтобетонному заводу (АБЗ) на Нагорном проезде, по
АБЗ на Погонолосиноостровской ул., а также по АБЗ Ремонтно-
строительного предприятия N 1 на проспекте Мира. Строительство
завода в Южном порту мощностью 500 тыс. смесей в год остановлено в
1990 г. на этапе 80 процентов готовности по требованиям
общественности.
По экологическим требованиям, а также по условиям застройки
подлежат закрытию асфальтобетонные заводы на 4-м Красногвардейском
проезде, на Погонолосиноостровской ул. и некоторые другие, общая
производительность которых составляет почти 800 тыс. т смесей в
год (40 процентов всего объема выпуска).
Земельные участки, занимаемые асфальтобетонными заводами, не
отведены в установленном порядке органами Москомархитектуры, что
не позволяет приступить к их крупномасштабной реконструкции.
Несмотря на имевшиеся ранее поручения исполкома Моссовета и
Правительства Москвы, Москомархитектура недопустимо медленно
решает вопросы отвода земельных участков для размещения новых
асфальтобетонных заводов и складских баз.
Отрицательно влияет на работу дорожников отсутствие стабильного
материально-технического обеспечения отрасли. Дорожно-
эксплуатационные службы, а также дорожно-строительные организации
города испытывают острый недостаток современных дорожных машин и
механизмов, а также большегрузных автосамосвалов. При этом
поставки по импорту, включая запасные части к имеющейся технике, в
последнее время значительно сократились.
Неудовлетворительно внедряются дорожно-ремонтными службами
новые энерго- и ресурсосберегающие технологии ремонта городских
дорог, не решаются вопросы повторного использования асфальта,
скопившегося в результате многолетних наслоений на городских
проездах. Недопустимо медленно развивается производство литых
асфальтобетонных смесей. Не используются возможности привлечения
по конверсии имеющихся в городе производственных мощностей крупных
машиностроительных и других предприятий.
Не привлекаются творческие силы научно-исследовательских
организаций и высших учебных заведений, работающих в г. Москве по
проблемам дорожного строительства.
Для выполнения поставленных Правительством задач по улучшению
технического состояния городских дорог, повышения качества ремонта
и содержания дорожно-транспортной сети, создания безопасных
условий движения транспорта и пешеходов требуется коренное
техническое перевооружение дорожной отрасли и, в первую очередь,
асфальтобетонного производства.
Правительство Москвы постановляет:
1. Отметить недостаточность мер, принимаемых Департаментом
инженерного обеспечения по развитию асфальтобетонного производства
и наращиванию мощностей дорожно-эксплуатационных служб.
2. Установить на 1992 г. задания по капитальному и текущему
ремонту дорожных покрытий магистралей, улиц и проездов Управлению
"Мосдор", префектурам административных округов, Ассоциации
предприятий "Мосинжстрой" и другим подрядным организациям согласно
приложениям 1 и 2 (не приводятся).
3. Утвердить план организационно-технических мероприятий по
подготовке и реконструкции имеющегося оборудования на
асфальтобетонных заводах в целях выполнения программы дорожных
работ в 1992 г. согласно приложению 3 (не приводится).
4. Утвердить план материально-технического обеспечения
инертными материалами и битумом для выполнения программы дорожных
работ в 1992 г. согласно приложению 4 (не приводится).
5. Управлению "Мосдор":
5.1. Обеспечить выделение подрядным организациям
административных округов дорожно-строительной техники, закупаемой
по германскому кредиту, согласно приложению 5 (не приводится).
5.2. Обеспечить выполнение дорожно-ремонтных работ с
применением прогрессивных ресурсосберегающих технологий, в том
числе:
- по технологии "литого" асфальта с применением машин ГКЛ-8-Н и
установки для приготовления литого асфальта "Тельтомат-35" в
объеме 150 тыс. кв. м;
- по технологии восстановления асфальтобетонных покрытий с
применением дорожно-фрезерных машин типа СФ-500С, СФ-1000С, СФ-
2000С и асфальтосмесительных установок по регенерации "старого"
асфальта "Тельтомат-100" - 1800 тыс. кв. м;
- по технологии восстановления дорожных покрытий с
использованием комплекса "Ремиксер" - 300 тыс. кв. м;
- по технологии текущего ремонта дорожных покрытий в зоне люков
колодцев с применением "литого" асфальта - 3000 ед.;
- по технологии изготовления непрерывного бетонного и
асфальтобетонного бордюрного камня - 12000 пог. м.
5.3. Создать в 1992 г. предприятия по сервисному обслуживанию и
ремонту асфальтобетонного оборудования и дорожно-строительной
техники, закупаемых в счет немецкого кредита, и принять меры по
обеспечению их необходимым количеством запасных частей.
5.4. Установить контроль за качеством выполняемых дорожно-
ремонтных работ вне зависимости от ведомственной принадлежности
подрядных организаций с правом запрещения производства работ и
отпуска асфальтобетонных смесей.
6. Принять предложения Управления "Мосдор" о мерах по
обеспечению установленного на 1992 г. задания, в том числе:
6.1. О перепрофилировании производственных сооружений
прекращенного строительством асфальтобетонного завода в промзоне
"Южный порт" под производственную базу по ремонту и сервисному
обслуживанию асфальтобетонных установок отечественного и
импортного производства, а также под организацию склада
минерального порошка, битума и инертных материалов.
6.2. О сохранении на строительный сезон 1992 г. участка N 2
арендного предприятия "Асфальтобетон" по 4-му Красногвардейскому
проезду, вл. 13 в целях недопущения потери мощностей по выпуску
асфальтобетонных смесей.
6.3. О запрещении в целях рационального использования имеющихся
производственных мощностей с 01.03.92 отпуска асфальтобетонных
смесей с заводов системы Департамента инженерного обеспечения и
Ассоциации предприятий "Мосинжстрой" организациям, не имеющим
муниципального заказа на ремонт дорожных покрытий магистралей и
улиц города, кроме организаций, выполняющих благоустройство
территорий вводимых домов новостроек.
6.4. О создании с фирмой "Виртген" (Германия) совместного
предприятия по ремонту дорожных покрытий в объеме до 700 тыс. кв.
м в год, в том числе 200 тыс. кв. м с применением "литого"
асфальта.
До решения вопроса о сдаче в аренду совместному предприятию
зданий для покрытия валютных затрат дать гарантии Правительства
Москвы на получение кредита от фирмы "Виртген" в сумме 27 млн.
немецких марок на приобретение современной техники и технологии.
6.5. О разработке и организации серийного производства дорожных
машин, материалов, технологий и др. для дорожной отрасли с
финансированием указанных работ из средств капитального ремонта, в
том числе:
- Люберецким НПО "Союз" - термопластических материалов для
нанесения линий дорожной разметки из отечественного сырья;
- Люберецким НПО "Союз" совместно с СКТБ "Мосдормаш" - машин
для нанесения дорожной разметки, машин для разогрева и перевозки
термопластика, прицепов для перевозки дорожных фрез и
маркировочных машин;
- инженерным центром - оборудования для приготовления и
перевозки "литого" асфальта;
- ИВЦ "Магистраль" - автоматизированного банка данных по
состоянию дорожной сети города, систем оперативно-технологической
связи для организации дорожных работ.
7. Москомархитектуре завершить в 1992 г. по заказу Управления
"Мосдор" разработку генеральной схемы размещения производственной
базы, определив приоритетным направлением развитие
асфальтобетонного производства, предусмотрев:
7.1. Закрепление за предприятиями и дорожно-ремонтными
комплексами территории действующих асфальтобетонных заводов
согласно приложению 6 (не приводится).
7.2. Размещение 4 асфальтобетонных заводов мощностью не менее
400 тыс. т смесей в год, а также одной асфальтобетонной установки
мощностью до 100 т в час в Северо-Восточном административном
округе, промзона "Медведково", пр.пр. 5004.
7.3. Подбор участка для устройства повышенного железнодорожного
пути для приема, разгрузки, складирования и погрузки в
автотранспорт нерудных материалов в объеме 500 тыс. куб. м.
7.4. Размещение 4 земельных участков площадью до 3 га по
судовому ходу реки Москвы для сооружения причалов, обеспечивающих
разгрузку, хранение и погрузку в автотранспорт нерудных
материалов, доставляемых в город водным путем.
8. Москомзему после утверждения генеральной схемы размещения
производственной базы оформить в установленном порядке
предоставление земельных участков управлению "Мосдор" по
предложениям Москомархитектуры (п. 7).
9. Ассоциации предприятий и организаций строительного комплекса
"Мосинжстрой" обеспечить по разнарядке Управлению "Мосдор" с
учетом эффективного использования производственных мощностей по
территориям города отпуск не менее 400 тыс. т асфальтобетонных
смесей подрядным дорожно-ремонтным организациям округов целевым
назначением для капитального и текущего ремонта дорог.
10. ПСК "Строитель" с учетом ввода новых производственных
мощностей асфальтобетонного завода в пос. Некрасовка обеспечить по
договору отпуск 70 тыс. т асфальтобетонных смесей дорожно-
ремонтным организациям Юго-Восточного округа и другим подрядным
организациям по разнарядке управления "Мосдор" (в т.ч. 25 тыс. т
во 2-ю смену).
11. Департаменту инженерного обеспечения:
11.1. Заготовить с участием треста "Гордокомплект" к началу
строительного сезона нерудные материалы для изготовления
асфальтобетонных смесей в объемах согласно приложению 7 (не
приводится).
11.2. Обеспечить получение по прямым связям дополнительного
количества нерудных материалов в объемах не менее 800 тыс. куб. м,
в том числе совместно с генеральной дирекцией А/О "Геллефлинт" 400
тыс. куб. м гранитного щебня фракций 5-40 мм с Оленегорского
горнообогатительного комбината (ГОК) с формированием "вертушки" из
50 полувагонов по Петрозаводскому отделению железной дороги и
передачей ее тресту "Гордокомплект" для бесперебойного вывоза
щебня из Карелии.
11.3. Принять меры по дополнительной поставке по прямым связям
и организации производства собственными силами минерального
порошка в объемах, обеспечивающих полную потребность
асфальтобетонного производства.
11.4. Разработать в I квартале текущего года мероприятия по
экономическому стимулированию работ в ночное время, обратив особое
внимание на работы по текущему ремонту магистралей с интенсивным
движением транспорта и нанесению дорожной разметки.
11.5. Организовать совместно с префектурами административных
округов до 15.03.92 на всех дорожно-эксплуатационных участках
бригады рабочих по текущему ремонту магистралей и улиц,
укомплектовав их необходимыми дорожными машинами и механизмами
(дорожными фрезами, автокомпрессорами, дорожными катками, машинами
для текущего ремонта дорог и др.).
11.6. Обеспечить с участием института "Мосинжпроект" в I
квартале 1992 г. разработку унифицированных железобетонных
элементов для ремонта люков колодцев подземных коммуникаций,
изготовление и испытание в городских условиях опытных образцов 3
модификаций, размещение заказов на их серийное производство с
целью ежегодного ремонта с 1993 г. не менее 10 тыс. колодцев.
12. Комитету грузового транспорта обеспечить:
12.1. Увеличение объемов ежедневного завоза нерудных материалов
на асфальтобетонные заводы системы Департамента инженерного
обеспечения с доведением его до 3,5-4,0 тыс. т, а также
минерального порошка до 950-1000 т, битума - 1200 т.
12.2. Доведение объемов ежедневного вывоза асфальтобетонных
смесей с заводов Ассоциации предприятий "Мосинжстрой" до 9,0 тыс.
т, а также завоза на заводы нефтебитума в количестве 500 т и
минерального порошка - 150 т в сутки.
13. ППО "Моспромстройматериалы" обеспечить выделение нерудных
материалов и минерального порошка Управлению "Мосдор" в 1992 г. по
фактически достигнутому уровню поставок 1991 г. согласно
приложению 4.
14. Разрешить Департаменту инженерного обеспечения с целью
увеличения объемов и темпов ремонта дорог, приоритетного
обеспечения этих работ в условиях рыночных отношений материальными
и трудовыми ресурсами для подрядных организаций по мере изменения
стоимости материалов, эксплуатации машин и заработной платы
утверждать расценки, калькуляции, коэффициенты пересчета сметных
норм на капитальный ремонт и содержание дорог с принятием расходов
на оплату труда в себестоимости продукции в размере 8-9
минимальных окладов.
15. Гаранту материально-технического снабжения (Попов О.Г.)
обеспечить выделение:
в первом полугодии 1992 г. для предприятий отрасли дорожного
хозяйства автосамосвалов и специальных машин в количестве (ед.):
- автосамосвалов - 800,
в т.ч. большегрузных - 300;
- битумовозов - 30;
- цементовозов - 20;
- автогудронаторов - 20;
в I квартале 1992 г.:
- установок ПДСУ-200 - 2;
- автокранов КС-6471А - 2;
- автокранов КС-4572 - 2;
- автокранов КС-4574 - 2;
- автовышек на базе КАМАЗ - 2;
- автомобилей-тягачей КРАЗ-260В - 10;
- листового металла (6 мм) - 450 т.
16. Управлению перспективного развития Москвы выделить на
приобретение оборудования 11540 млн. руб., в т.ч.: в I квартале -
2200 млн. руб., во II квартале - 4120 млн. руб., в III квартале -
4120 млн. руб., в IV квартале - 1100 млн. руб.
17. Департаменту финансов при формировании проектов бюджета г.
Москвы в 1992 г. предусмотреть финансирование программы ремонта
дорог в объеме 12 млн. кв. м.
18. Департаменту муниципального жилья в 1992 г. выделить МГТУ
"Мосдор" имеющуюся задолженность - 1,4 тыс. кв. м общей площади за
участие в дострое жилых домов.
19. Московскому нефтеперерабатывающему заводу изготовить и
обеспечить поставку по разнарядке Гаранта материально-технического
снабжения 330 тыс. т нефтебитума дорожного.
20. Комитету грузового транспорта заключить прямой договор с
Московским нефтеперерабатывающим заводом на централизованную
доставку указанного количества нефтебитума на асфальтобетонные
заводы системы Департамента инженерного обеспечения и Ассоциации
предприятий "Мосинжстрой".
21. Просить:
21.1. Министерство обороны в счет нанесенного в 1991 г. ущерба
дорожной сети города выделить в первом полугодии 1992 г. дорожно-
строительную технику и большегрузные самосвалы по согласованию с
Департаментом инженерного обеспечения номенклатуре.
21.2. Московскому комбинату твердых сплавов организовать в 1992
г. совместно с малым предприятием "Пигма" производство
наконечников дорожных резцов в количестве не менее 500 тыс. шт.
для обеспечения работы закупаемых по импорту дорожно-фрезерных
машин.
22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского
Б.В. и министра Правительства Москвы Матросова А.С.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|