Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 16.06.2004 N 22-Г04-6 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ О ПРИЗНАНИИ ИЗБРАННЫМ ДЕПУТАТОМ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ И НАЗНАЧЕНИИ ПОВТОРНЫХ ВЫБОРОВ УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ИЗБРАННЫЙ ДЕПУТАТ НЕ ПРЕДСТАВИЛ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ЕГО ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕСОВМЕСТИМЫХ СО СТАТУСОМ ДЕПУТАТА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 16 июня 2004 года
   
                                                       Дело N 22-Г04-6
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                       Лаврентьевой М.Н.,
       судей                                          Пирожкова В.Н.,
                                                       Харланова А.В.
   
       рассмотрела  в судебном заседании от 16 июня 2004  г.  дело  по
   кассационной  жалобе Центральной избирательной комиссии  Республики
   Северная  Осетия  -  Алания на решение Верховного  Суда  Республики
   Северная Осетия - Алания от 25 февраля 2004 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда  РФ  Пирожкова  В.Н.,
   заключение  прокурора Генеральной прокуратуры РФ  Гермашевой  М.М.,
   полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       прокурор Республики Северная Осетия - Алания обратился в суд  с
   заявлением  об  отмене решения окружной избирательной  комиссии  по
   Черменскому  избирательному  округу N  32,  а  также  постановления
   Центральной  избирательной комиссии Республики  Северная  Осетия  -
   Алания  о  признании избранным депутатом Парламента  РСО-А  Караева
   В.С. и назначении повторных выборов.
       В  обоснование заявленного требования прокурор ссылался на  то,
   что  Караев, будучи избранным депутатом Парламента РСО-А,  является
   также  главой  администрации с. Чермен,  т.е.  занимает  должность,
   несовместимую со статусом депутата Парламента РСО-А.
       Указанным решением Верховного Суда Республики Северная Осетия -
   Алания заявление прокурора удовлетворено.
       В  кассационной  жалобе  избирательная  комиссия  РСО-А  ставит
   вопрос  об  отмене решения и принятии нового решения  об  отказе  в
   удовлетворении заявления прокурора.
       Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
       Как установил суд, решением окружной избирательной комиссии  от
   11 мая 2003 года Караев признан избранным депутатом Парламента РСО-
   А.
       В  соответствии  со  ст.  12 Конституции  Российской  Федерации
   местное  самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно,
   органы   местного  самоуправления  не  входят  в  систему   органов
   государственной власти.
       С   учетом   этого  конституционного  принципа  не  допускается
   возможность  совмещения полномочий главы муниципального образования
   со   статусом   депутата  законодательного  органа  государственной
   власти субъекта РФ.
       Кроме  того,  невозможность депутатов  органов  государственной
   власти  субъектов  РФ  замещать  выборные  муниципальные  должности
   предусмотрена  также Федеральными законами "Об  основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской   Федерации"  (п.  9  ст.  4)  и  "Об  общих   принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"
   (ст.  12).  Такие же ограничения были установлены и в п.  6  ст.  4
   Закона  РСО  -  Алания от 14 января 2003 года "О выборах  депутатов
   Парламента Республики Северная Осетия - Алания".
       В судебном заседании установлено, что Караев при выдвижении его
   кандидатом   дал   письменное  обязательство  в   случае   избрания
   прекратить   деятельность,  несовместимую  со   статусом   депутата
   Парламента    РСО   -   Алания.   Однако   установленное    законом
   обязательство не выполнил.
       Согласно п. 6 ст. 70 Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской   Федерации"   соответствующая  избирательная   комиссия
   отменяет свое решение о признании избранным кандидата, если  он  не
   представит  в  соответствующую избирательную комиссию  сведения  об
   освобождении  его  от  обязанностей,  несовместимых   со   статусом
   депутата.
       Поскольку окружная избирательная комиссия не приняла решение об
   отмене  своего  решения о признании избранным депутатом  Парламента
   РСО  -  Алания  Караева,  у  суда имелись  законные  основания  для
   удовлетворения   заявления  прокурора  об  отмене  соответствующего
   решения окружной избирательной комиссии.
       Суд  проверил  доводы о том, что Караев работает  в  Парламенте
   Республики   не  на  постоянной  основе  и  поэтому  на   него   не
   распространяется требование закона, предусматривающее  ограничения,
   связанные со статусом депутата, и правильно не согласился  с  ними,
   так  как указанные выше нормы правовых актов не содержат каких-либо
   исключений, связанных с работой депутатов на постоянной или  не  на
   постоянной основе.
       Суд  также не принял во внимание ссылки на п. 6 ст. 4 принятого
   11  июля 2003 года и вступившего в законную силу с 20 августа  2003
   года  Закона  "О  выборах депутатов Парламента Республики  Северная
   Осетия   -   Алания",  предусматривающего  возможность   совмещения
   обязанностей  депутата,  работающего не  на  постоянной  основе,  с
   занятием  выборных  муниципальных должностей,  поскольку  указанные
   положения не могут распространяться на правоотношения, возникшие  в
   связи  с  проведением выборов, назначенных до вступления в законную
   силу нового закона.
       Более   того,   установленные  в  этом  Законе   положения   не
   согласуются    с    соответствующими    положениями    федерального
   законодательства.
       Доводы,  содержащиеся  в  кассационной жалобе,  были  предметом
   рассмотрения  в  судебном  заседании  и  обоснованно,  по  мотивам,
   изложенным в решении, не приняты во внимание.
       Оснований  для  отмены  решения и принятия  нового  решения  об
   отказе в удовлетворении заявления прокурора не имеется.
       Руководствуясь  ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания  от
   25  февраля  2004 года оставить без изменения, кассационную  жалобу
   Центральной избирательной комиссии РСО-А - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное