Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
22.05.2015
USD
49.92
EUR
55.57
CNY
8.06
JPY
0.41
GBP
77.89
TRY
19.47
PLN
13.65
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТПЕТЕРБУРГА ОТ 19.10.2006 N 1008-Р ОБ АПРОБАЦИИ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                        КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 19 октября 2006 г. N 1008-р
                                   
                     ОБ АПРОБАЦИИ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ
   
       В  целях  развития  деятельности  Комитета  по  образованию  по
   совершенствованию  содержания  учебных  изданий,  использующихся  в
   образовательном процессе, и на основании распоряжения  Комитета  по
   образованию  N  202-р  от  12.05.2004 "Об утверждении  Положения  о
   порядке  присвоения  (подтверждения) учебным изданиям,  необходимым
   для    реализации    регионального    компонента    и    компонента
   образовательного   учреждения   государственного   образовательного
   стандарта,   грифа  Комитета  по  образованию  в   области   общего
   образования":
       1.  Утвердить  Положение об апробации учебных изданий  согласно
   приложению 1 к настоящему распоряжению.
       2.   Утвердить  Рекомендацию  для  составления  мотивированного
   заключения  по  результатам  апробации  учебных  изданий   согласно
   приложению 2 к настоящему распоряжению.
       3. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию
   от 15.05.2006 N 508-р "Об апробации учебных изданий".
       4.   Контроль   за   исполнением  распоряжения   возложить   на
   заместителя председателя Комитета по образованию Ю.В.Солянкова.
   
                                            И.о. председателя Комитета
                                                        по образованию
                                                          Е.Б.Спасская
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                от 19.10.2006 N 1008-р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                     ОБ АПРОБАЦИИ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ
   
       1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящее  Положение  регулирует  условия  и   процедуру
   проведения апробации учебных изданий.
       1.2.  Под  апробацией  учебных изданий  понимается  официальное
   одобрение  (утверждение) учебных изданий,  основанное  на  проверке
   результатов их использования в образовательной деятельности.
       1.3.   На  апробацию  направляются  учебные  издания,  перечень
   которых  определен в издательском ОСТе 29.130-97, а  также  учебные
   электронные  издания, аудио- и видеопособия (в том числе  учебники,
   изданные  как  на  традиционном  бумажном,  так  и  на  электронном
   носителе),  предназначенные  для  использования  в  образовательном
   процессе  в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга  (далее  -
   учебные издания).
       1.4.  Апробация  учебных изданий в образовательных  учреждениях
   проводится с целью:
       -  установления перспективности использования в образовательных
   учреждениях  региона  учебных изданий, не имеющих  грифа  "Допущено
   исполнительным  органом государственной власти  Санкт-Петербурга  -
   Комитетом  по  образованию" (далее - "Допущено") и претендующих  на
   его   присвоение   и  получение  рекомендации  к  использованию   в
   образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
       -  практической проверки эффективности учебников, имеющих  гриф
   "Допущено"  и  изданных  как на традиционном  бумажном,  так  и  на
   электронном   носителе,   для   присвоения   грифа   "Рекомендовано
   исполнительным  органом государственной власти  Санкт-Петербурга  -
   Комитетом по образованию" (далее - "Рекомендовано").
       1.5.   Основанием  для  проведения  апробации  учебных  изданий
   является   распоряжение  Комитета  по  образованию   N   202-р   от
   12.05.2004   "Об   утверждении  Положения  о   порядке   присвоения
   (подтверждения)  учебным  изданиям,  необходимым   для   реализации
   регионального  компонента и компонента образовательного  учреждения
   государственного  образовательного  стандарта,  грифа  Комитета  по
   образованию в области общего образования".
   
       2. Условия проведения апробации
   
       2.1.  Апробация  проводится  при  условии  подачи  в  президиум
   Регионального экспертного совета (далее - президиум РЭС)  заявления
   от   издательства  и  автора  (авторов),  в  котором  гарантируется
   возмещение  финансовых  затрат  на  проведение  апробации  учебного
   издания.  Заявления на проведение апробации принимаются  в  течение
   учебного  года  (в  период с 1 сентября до 1 мая),  предшествующего
   учебному  году, в котором будет проводиться апробация. Формирование
   сводного  перечня образовательных учреждений, в которых в следующем
   учебном   году   будет  проводиться  апробация   учебных   изданий,
   завершается в срок до 1 июня предшествующего учебного года.
       К заявлению прикладываются:
       -  программа  проведения апробации, в которой  указаны  цели  и
   направления апробации;
       -   график   проведения   апробации  (этапы,   задачи,   сроки,
   ответственные лица и т.п.);
       - проект адресной программы апробации.
       2.2. Президиум РЭС выносит решение о начале процедуры апробации
   и утверждает адресную программу для проведения апробации.
       2.3.  На  основании  решения  президиума  РЭС  автор  (авторы),
   издательство  и образовательное учреждение составляют соглашение  о
   проведении апробации, которое содержит:
       - организационные условия проведения апробации;
       -  гарантии участия автора (авторов) и издательства в апробации
   и  (при  необходимости) в доработке учебного издания в соответствии
   с результатами апробации;
       -  гарантии необходимого финансирования процедуры апробации  со
   стороны издательства.
       Приложением к соглашению являются график и программа проведения
   апробации.
       Копия  соглашения  о  проведении  апробации  предоставляется  в
   президиум РЭС.
       2.4.  Обязательным  условием осуществления  апробации  является
   наличие  полного  учебно-методического комплекта,  состав  которого
   концептуально обоснован автором (авторами).
       2.5. При рассмотрении вопроса о переходе от грифа "Допущено"  к
   грифу   "Рекомендовано"  обязательным  условием  становится   также
   востребованность учебного издания - использование  его  в  качестве
   базового  учебника  не  менее чем в 25 образовательных  учреждениях
   Санкт-Петербурга в течение полного учебного года.
   
       3. Процедура проведения апробации
   
       3.1.    Процесс   апробации   организуется   и   координируется
   государственным    образовательным   учреждением    дополнительного
   профессионального     образования     (повышения      квалификации)
   специалистов   -   Санкт-Петербургской   академией   постдипломного
   педагогического  образования (далее - СПб  АППО),  которая  создает
   для  этого  экспертные  группы  в  составе  педагогов-экспертов   и
   эксперта-аналитика.  Формирование данных групп,  разработка  планов
   проведения  апробации,  организация  работы  педагогов-экспертов  с
   авторами   (авторскими  коллективами)  и  издательствами   является
   прерогативой  Ученого совета СПб АППО. Участие  педагогов-экспертов
   в апробации является добровольным.
       3.2.   Ученый   совет   СПб   АППО  по  результатам   апробации
   рассматривает     и    утверждает    мотивированное     заключение,
   подготовленное    экспертом-аналитиком,    отражающее    ее    ход,
   положительные  и отрицательные (если таковые присутствуют)  стороны
   апробируемого  учебного издания, целесообразность и перспективность
   его  использования  в  регионе,  рекомендации  автору  (авторам)  и
   издательству   по   доработке  издания  (в  случае  необходимости).
   Заключение передается в президиум РЭС для принятия решения.
       3.3.  Независимый  эксперт,  назначенный  президиумом  РЭС,  на
   основе заключения об апробации оценивает:
       - соблюдение процедуры апробации;
       -   убедительность  выводов,  представленных  в  заключении  об
   апробации;
       -  значимость и новизну образовательных результатов, полученных
   в ходе апробации учебного издания;
       -  связь  полученных  результатов  с  дидактической  концепцией
   учебного издания;
       -   связь  учебного  издания  с  предшествующими  изданиями   и
   изданиями,  по которым будет продолжено изучение учебного  предмета
   по завершении апробации;
       -   отличие   учебного   издания,  прошедшего   апробацию,   от
   существующих  дидактических  линий  в  аспекте  их  дополнения  или
   завершения.
       По  результатам проведенной оценки независимый эксперт  готовит
   итоговое заключение о возможности присвоения грифа.
       Заключение   готовится   в   трех  экземплярах,   подписывается
   ответственным   за   апробацию  представителем  научно-методической
   службы  СПб АППО экспертом-аналитиком, утверждается Ученым  советом
   СПб  АППО и направляется в три адреса: президиум РЭС, издательство,
   автору (авторскому коллективу).
       3.4. При рассмотрении вопроса о переходе от грифа "Допущено"  к
   грифу  "Рекомендовано" президиум РЭС дает заключение о  возможности
   присвоения  учебнику  грифа  "Рекомендовано"  или  рекомендацию   к
   доработке.  В  случае  последнего  варианта,  доработанное  издание
   проходит  экспертизу по результатам доработки, после чего президиум
   РЭС  повторно  рассматривает  вопрос о  присвоении  учебнику  грифа
   "Рекомендовано".
       3.5.     Финансирование    процедуры    проведения    апробации
   осуществляется  в  соответствии с п. 4.3 Положения  о  Региональном
   экспертном    совете   Комитета   по   образованию,   утвержденного
   распоряжением Комитета по образованию N 201-р от 12.05.2004.
   
       4. Сроки проведения апробации
   
       4.1.  Длительность периода (не менее одного учебного года, т.е.
   не  менее 34 календарных недель, начиная с 1 сентября) и количество
   экспериментальных классов для проведения апробации  определяются  в
   соответствии   с  педагогической  целесообразностью   для   каждого
   апробируемого   учебно-методического  комплекта.   При   проведении
   апробации  по решению РЭС могут быть учтены результаты  экспертизы,
   осуществленной до официального назначения апробации.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                от 19.10.2006 N 1008-р
   
                             РЕКОМЕНДАЦИЯ
              ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ МОТИВИРОВАННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
               ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АПРОБАЦИИ УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯ
   
       1. Общие положения
   
       В  настоящей Рекомендации изложены требования к оценке учебного
   издания  по результатам его апробации в образовательных учреждениях
   Санкт-Петербурга, проведенной под руководством и при участии Санкт-
   Петербургской  академии  педагогического мастерства  (далее  -  СПб
   АППО).  Результатом проведенной апробации учебного издания является
   мотивированное  заключение Ученого совета СПб АППО,  представляемое
   в   президиум   Регионального  экспертного   совета   Комитета   по
   образованию (далее - президиум РЭС) для принятия решения.
       Подготовка  акта  по  результатам  апробации  учебного  издания
   осуществляется   путем  анализа  и  обобщений  мнений   и   отчетов
   педагогов-экспертов    образовательных    учреждений,    проводящих
   апробацию.  При подготовке мотивированного заключения Ученый  совет
   СПб  АППО  руководствуется нормативными документами,  определяющими
   содержание образовательного процесса в соответствующем типе и  виде
   образовательных учреждений.
       Апробация  учебного  издания  проводится  совместно  с  автором
   (авторскими  коллективами)  или  методистами  издательства.   Перед
   началом   апробации   издательство  (автор,  авторский   коллектив)
   представляют в СПб АППО информацию о:
       -   программе  по  учебной  дисциплине  в  целом,  по   которой
   подготовлено   учебное  издание,  с  указанием  ее  вида:   типовая
   (государственная), скорректированная или авторская;
       -  соответствии учебного издания той или иной системе  обучения
   (в том случае, если есть такая необходимость);
       -    адресности   учебного   издания   (указывается   категория
   обучаемых);
       - месте учебного издания в ряду аналогичных учебников и учебных
   пособий  и  его взаимосвязи с ними; принадлежности соответствующему
   учебному и учебно-методическому комплекту.
       Если   учебное   издание  является  составной  частью   учебно-
   методического   комплекта,   вместе  с  экземпляром   апробируемого
   издания   каждому  педагогу-эксперту  издательством   или   автором
   (авторским  коллективом) предоставляются и  остальные  составляющие
   этого  комплекта  (хрестоматия, рабочая  тетрадь,  учебно-наглядные
   пособия,  предназначенные  для  организации  учебного  процесса  по
   одному предмету и используемые в учебной деятельности совместно,  а
   также учебно-методическое пособие для учителя).
       Ответственный  за  апробацию представитель  научно-методической
   службы  СПб АППО (эксперт-аналитик) может обратиться в издательство
   или  к автору (авторскому коллективу) за необходимой дополнительной
   информацией,   в   частности,  предложить  изложить  концептуальные
   положения, которые легли в основу издания.
       Результаты    проведения   апробации   оформляются   экспертом-
   аналитиком в виде мотивированного заключения и утверждаются  Ученым
   советом СПб АППО.
   
       2.  Требования  к  мотивированному  заключению  по  результатам
   апробации учебного издания
   
       Мотивированное  заключение  по результатам  апробации  учебного
   издания  (далее - заключение) состоит из анкеты-матрицы и итогового
   вывода.
       Анкета-матрица   включает  в  себя   четыре   раздела:   "Общие
   сведения",   "Общие   требования  к   оценке   учебного   издания",
   "Специальные  требования  к  учебному изданию",  "Резюме",  которые
   заполняет  эксперт-аналитик, интегрируя мнения педагогов-экспертов,
   проводящих апробацию учебного издания.
       В   первом   разделе   "Общие  сведения"   экспертом-аналитиком
   отражаются  данные  об  учебном  издании,  переданным  в  СПб  АППО
   автором   (авторским  коллективом)  или  издательством,   а   также
   сведения о порядке организации апробации.
       Второй  раздел  "Общие  требования к оценке  учебного  издания"
   включает   параметры,  характеризующие  требования   к   содержанию
   учебного  издания,  логике,  стилю и языку  изложения,  качеству  и
   целесообразности       использования      справочно-иллюстративного
   материала,    дидактическим,    воспитательным,    развивающим    и
   методическим   возможностям  учебного   издания   при   организации
   образовательной деятельности.
       Третий  раздел  "Специальные  требования  к  учебному  изданию"
   содержит  параметры, характеризующие требования к учебному  изданию
   исходя из специфики конкретного предмета (предметной области).
       Четвертый    раздел   "Резюме"   включает   в   себя    краткую
   характеристику   концепции   и   программы,   положенных    автором
   (авторским  коллективом) в основу при подготовке учебного  издания,
   с  точки  зрения  их  новизны и современности, с учетом  перспектив
   развития    общего    образования.   По   возможности    отмечается
   принадлежность  концепции и программы к одной из  известных  систем
   обучения,  высказывается мнение о степени и  последовательности  их
   фактической  реализации,  а также соответствие  издания  указанному
   автором  адресату.  Эксперт-аналитик  может  высказать  мнение   об
   изменении и уточнении адресата учебного издания.
       В  анкету-матрицу включаются вопросы, ответы на которые  даются
   по  результатам апробации учебного издания педагогами-экспертами  в
   ходе  осуществления образовательного процесса.  Ответы  могут  быть
   содержательно  развернуты, иметь ссылки на конкретные  темы  и(или)
   разделы   учебного  издания,  а  также  на  результаты  обученности
   учащихся.  Допускается формирование приложений, поясняющих  позицию
   экспертов.
       В  итоговом  выводе высказывается аргументированная позиция  по
   оценке  учебного  издания,  в  том числе  -  мнение  о  возможности
   присвоения  учебному  изданию  грифа "Рекомендовано  исполнительным
   органом  государственной  власти Санкт-Петербурга  -  Комитетом  по
   образованию".  В  случае необходимости даются  рекомендации  автору
   (авторскому  коллективу)  по доработке или корректировке  отдельных
   содержательных аспектов, выявленных в ходе апробации.
       К  заключению прилагается список замеченных ошибок, неточностей
   и опечаток издания, выявленных в ходе апробации.
       Возможно   дополнение  заключения  рекомендацией   о   внесении
   апробированного   учебного   издания   в   бланк   заказа   учебной
   литературы,    приобретаемой    для    комплектования     библиотек
   образовательных учреждений на средства бюджета Санкт-Петербурга.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
22.05.2015
USD
49.92
EUR
55.57
CNY
8.06
JPY
0.41
GBP
77.89
TRY
19.47
PLN
13.65
Разное