Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПИСЬМО ФФОМС ОТ 12.09.2006 N 6706/21-И О ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТФОМС НА 2007 ГОД

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 12 сентября 2006 г. N 6706/21-и
                                   
           О ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТФОМС НА 2007 ГОД
   
       Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  (далее
   -  Фонд)  в целях обеспечения формирования территориальными фондами
   ОМС   проектов   бюджетов   на  2007  год   направляет   данные   о
   распределении  субсидий  на  выполнение  территориальных   программ
   обязательного  медицинского страхования в рамках базовой  программы
   ОМС  и субсидий из федерального бюджета на обязательное медицинское
   страхование  неработающего населения (детей)  (приложения  1,  2  к
   настоящему  письму  - не приводятся), предусмотренные  приложениями
   4,  5  к проекту Федерального закона "О бюджете Федерального  фонда
   обязательного  медицинского  страхования  на  2007  год"  (далее  -
   проект   Федерального  закона),  внесенному   на   рассмотрение   в
   Государственную  Думу  Федерального Собрания  Российской  Федерации
   распоряжением  Правительства Российской  Федерации  от  24  августа
   2006 г. N 1168-р.
       Фонд обращает внимание, что при дальнейшем рассмотрении проекта
   Федерального  закона  суммы  могут быть  скорректированы  в  случае
   уточнения   Министерством  финансов  Российской  Федерации   уровня
   бюджетной  обеспеченности  по  субъектам  Российской  Федерации,  а
   также  корректировки суммы единого социального налога,  подлежащего
   зачислению в Фонд, о чем будет сообщено дополнительно.
       Кроме того, необходимо иметь в виду следующее.
       Формирование проекта бюджета на 2007 год следует осуществлять в
   соответствии  с  Правилами составления, рассмотрения  и  исполнения
   бюджета    территориального   фонда   обязательного    медицинского
   страхования, утвержденными директором ФОМС 09.09.2003,  N  1750/21-
   1/и,  по  согласованию  с Министерством здравоохранения  Российской
   Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам  и  сборам
   и   Министерством   финансов   Российской   Федерации,   прошедшими
   государственную  регистрацию в Минюсте России  от  26  ноября  2003
   года,  регистрационный  N  5280 (далее  -  Правила),  и  настоящими
   рекомендациями.
       Доходы   бюджета  территориального  фонда,  структура  расходов
   бюджета  территориального  фонда,  а  также  источники  внутреннего
   финансирования    дефицита    бюджета    территориального     фонда
   утверждаются  отдельными приложениями к проекту  Закона  о  бюджете
   территориального фонда по прилагаемым формам (приложения 3, 4, 5  к
   настоящему  письму  -  не  приводятся). В прилагаемых  формах  коды
   бюджетной   классификации  по  доходам,   расходам   и   источникам
   внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального  фонда
   приведены    с    учетом   изменений,   предусмотренных    проектом
   Федерального  закона "О внесении изменений в Федеральный  закон  "О
   бюджетной   классификации  Российской  Федерации",   внесенным   на
   рассмотрение   в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания
   Российской Федерации.
       Доходы   от  поступления  единого  социального  налога  следует
   рассчитывать  исходя  из  прогнозного  показателя  территориального
   органа Минэкономразвития России по фонду оплаты труда на 2007  год,
   ставки  единого  социального налога, зачисляемого в территориальные
   фонды  ОМС, предусмотренной главой 24 Налогового кодекса Российской
   Федерации,  с  учетом  коэффициента  льготного  налогообложения   и
   прогнозируемого   уровня   сбора  (по  данным   налоговых   органов
   субъектов Российской Федерации).
       Доходы  от  уплаты  налогов  налогоплательщиками,  применяющими
   специальные   налоговые  режимы,  недоимки,  пени  и   штрафов   по
   страховым   взносам,   а  также  прочие  доходы   (поступления   по
   межтерриториальным  расчетам за медицинскую помощь,  оказанную  вне
   территории  страхования,  и др.) могут быть  рассчитаны  исходя  из
   соответствующих   показателей  бюджета  ТФОМС   на   2006   год   и
   аналитических отчетных данных за истекший период текущего года.
       При формировании проекта бюджета территориального фонда на 2007
   год   необходимо  обеспечить  соблюдение  норм  статьи  17   Закона
   Российской   Федерации   "О  медицинском  страховании   граждан   в
   Российской  Федерации", в соответствии с которой  страховые  взносы
   на  обязательное  медицинское страхование  неработающего  населения
   устанавливаются  как ставки платежей по обязательному  медицинскому
   страхованию  в  размерах, обеспечивающих выполнение территориальных
   программ медицинского страхования.
       При  этом  Фонд  информирует, что проектом Федерального  закона
   предусмотрено  направление Фондом в бюджеты ТФОМС средств  за  счет
   нормированного   страхового   запаса   Фонда   в   виде   субсидий,
   распределение  которых  по  субъектам  Российской  Федерации  будет
   производиться  в  течение года в порядке, установленном  правлением
   Фонда,  в соответствии с которым наряду с другими критериями  будет
   учитываться запланированный и фактический размер страховых  взносов
   на  ОМС  неработающего населения в субъекте Российской Федерации  в
   2007 году.
       Распределение   по   субъектам  Российской  Федерации   средств
   федерального   бюджета,  передаваемых  Фонду  на   реализацию   мер
   социальной  поддержки  отдельных категорий граждан  по  обеспечению
   лекарственными  средствами,  будет произведено  Фондом  в  плановом
   порядке  после  определения численности лиц, сохранивших  за  собой
   право  на получение государственной социальной помощи в виде набора
   социальных услуг на 2007 год (по состоянию на 01.10.06)  по  данным
   Пенсионного   фонда   РФ  с  соответствующим   уточнением   проекта
   Федерального закона, о чем будет сообщено дополнительно.
       Субсидии   Фонда   на   выполнение   территориальных   программ
   обязательного  медицинского страхования в рамках базовой  программы
   ОМС  (в 2005 - 2006 гг. дотации Фонда на выполнение территориальных
   программ  обязательного медицинского страхования в  рамках  базовой
   программы  ОМС)  распределены  по  субъектам  Российской  Федерации
   согласно  Положению  о порядке расчета дотаций  Федерального  фонда
   ОМС    на   выполнение   территориальных   программ   обязательного
   медицинского  страхования субъектов Российской Федерации  в  рамках
   базовой  программы ОМС, утвержденному правлением Фонда  02.06.2005,
   N  5А/7.2,  зарегистрированному в Министерстве  юстиции  Российской
   Федерации  21.07.2005, регистрационный N 6815 (далее -  Положение),
   и  начиная  с  2007  года направляются ТФОМС  в  виде  субсидий  на
   выполнение   территориальных  программ  обязательного  медицинского
   страхования в рамках базовой программы ОМС.
       Фонд  обращает  особое  внимание, что  Положение  устанавливает
   порядок расчета и предоставления Фондом финансовой помощи ТФОМС  на
   выполнение территориальных программ в рамках базовой программы  ОМС
   и   не  применяется  при  расчете  размера  страховых  взносов   на
   обязательное   медицинское  страхование  неработающего   населения,
   подлежащих   уплате   органом   исполнительной   власти    субъекта
   Российской  Федерации  в 2007 году, а также при  расчете  стоимости
   территориальной программы ОМС на 2007 год.
       Расходы   на  финансирование  территориальной  программы   ОМС,
   рассчитанной   в   порядке,  предусмотренном   совместным   письмом
   Минздравсоцразвития  России  и Фонда  от  11.08.2006  N  5893/26-и,
   отражаются  в  бюджете  ТФОМС  по двум  подразделам  функциональной
   классификации   расходов:  расходы  на  выполнение   управленческих
   функций    (п.    3.1.2    Правил)   -   в    подразделе    "Другие
   общегосударственные  вопросы" (код 395 01 15),  по  целевой  статье
   расходов  "Руководство и управление в сфере установленных  функций"
   (код  001  00  00),  виду  расходов  "Аппараты  органов  управления
   государственных  внебюджетных  фондов"  (код  089),  а  расходы  на
   оплату   медицинской  помощи,  ведение  дела  страховых   компаний,
   формирование  нормированного страхового  запаса  ТФОМС  и  др.  (п.
   3.1.1 Правил) - в подразделе "Здравоохранение и спорт" (код 395  09
   01),   по   целевой  статье  расходов  "Территориальная   программа
   обязательного  медицинского страхования"  (код  771  00  00),  виду
   расходов   "Мероприятия   в  области  здравоохранения,   спорта   и
   физической культуры, туризма" (код 455).
       Расходы   на  финансирование  региональных  целевых   программ,
   утвержденных в установленном порядке, отражаются по целевой  статье
   771  00  00  "Территориальная программа обязательного  медицинского
   страхования",  с соответствующим дополнением - при необходимости  -
   перечня   видов  расходов  функциональной  классификации   расходов
   бюджетов  Российской  Федерации,  исходя  из  пункта  3  статьи   1
   Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений  в
   Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской  Федерации"
   и Бюджетный кодекс Российской Федерации".
       Следует  иметь в виду, что в связи с ограниченностью финансовых
   ресурсов  расходы на финансирование мероприятий по  здравоохранению
   в    рамках   региональных   целевых   программ,   утвержденных   в
   установленном порядке, а также прочих расходов необходимо свести  к
   минимуму.  Указанные  статьи затрат могут быть  включены  в  бюджет
   ТФОМС   только   при  обеспечении  территориальной  программы   ОМС
   финансовыми  ресурсами  в полном объеме и имеющихся  дополнительных
   возможностях территориального фонда ОМС.
       В  связи  с  тем  что  расходы  на формирование  нормированного
   страхового   запаса   ТФОМС  включаются  в   состав   расходов   на
   финансирование территориальной программы ОМС и отдельной строкой  в
   бюджете  ТФОМС  не  выделяются, величину нормированного  страхового
   запаса  следует  предусмотреть отдельной статьей в текстовой  части
   проекта Закона.
       Сумма    средств    на   выполнение   управленческих    функций
   территориального    фонда    ОМС   определяется    по    нормативу,
   устанавливаемому исполнительным директором ТФОМС по согласованию  с
   правлением  территориального фонда, в соответствии с рекомендациями
   Фонда  по определению средств на содержание территориального  фонда
   в  процентах  к сумме прогнозируемых поступлений без учета  остатка
   средств на начало года.
       Рекомендованный   Фондом   норматив   затрат   на    выполнение
   управленческих  функций  составляет:  для  ТФОМС,  не   выполняющих
   функцию  страховщика, - до 3,0%, выполняющих функцию страховщика  -
   до  5,0%  (решение правления Фонда от 13 мая 1999 года, протокол  N
   6).
       При  этом  следует учесть, что при формировании  бюджета  ТФОМС
   средства  субсидий  Фонда  на выполнение  территориальных  программ
   обязательного медицинского страхования (код 000 2 02 04903 09  0000
   151)   и   субсидий   на   обязательное   медицинское   страхование
   неработающего населения (детей) из федерального бюджета (код 000  2
   02  04901 09 0000 151) учитываются при определении суммы средств на
   выполнение управленческих функций территориального фонда ОМС.
       Согласно  проекту  Федерального закона для  передачи  субъектам
   Российской   Федерации  полномочий  по  финансированию   реализации
   мероприятий  в  части  денежных  выплат  врачам  общей   (семейной)
   практики,    участковым   терапевтам,   участковым   педиатрам    и
   медицинским  сестрам указанных категорий врачей в  составе  бюджета
   Фонда  на  2007  год утверждается Фонд компенсаций в  размере  20,8
   млрд. рублей.
       Объем   средств,  передаваемых  территориальным   фондам   ОМС,
   определяется  на  основе  численности  медицинских  работников,  из
   расчета  10000 руб. в месяц на одного врача-терапевта  участкового,
   врача-педиатра участкового, врача общей (семейной) практики и  5000
   руб.  в  месяц на одну медицинскую сестру соответствующих категорий
   врачей  (суммы  включают выплаты по установленным  коэффициентам  к
   заработной  плате,  а также средства на уплату единого  социального
   налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  и
   страховых  взносов  по  обязательному  социальному  страхованию  от
   несчастных    случаев    на   производстве    и    профессиональных
   заболеваний).
       Финансирование   мероприятий   по  проведению   диспансеризации
   работающих  граждан согласно проекту Закона будет осуществляться  в
   виде  субсидий  территориальным фондам  ОМС  в  размере  4,0  млрд.
   рублей   за  счет  Фонда  софинансирования,  предусматриваемого   в
   составе бюджета Фонда на 2006 год.
       При  этом остатки средств на 1 января 2007 года, образовавшиеся
   в  бюджете  Фонда на 2006 год в результате неполного  использования
   средств   федерального   бюджета,  выделенных   на   дополнительную
   диспансеризацию  работающих  граждан  в  2006  году,   используются
   Фондом   и   территориальными  фондами  обязательного  медицинского
   страхования в 2007 году на указанные цели.
       Вышеперечисленные средства не включаются в состав доходов ТФОМС
   при  формировании  проекта  бюджета на  2007  год,  так  как  будут
   выделяться  ТФОМС в течение года в установленном порядке.  Внесение
   изменений  в  бюджеты ТФОМС в связи с получением указанных  доходов
   должно осуществляться в течение 2007 года.
       Проектом Закона также предусмотрено, что остатки средств  на  1
   января    2007   года,   образовавшиеся   в   бюджетах   Фонда    и
   территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования  на
   2006  год  в  результате  неполного использования  ассигнований  на
   реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан  по
   обеспечению  лекарственными  средствами,  финансируемых   за   счет
   средств    федерального    бюджета,    используются    Фондом     и
   территориальными фондами обязательного медицинского страхования  на
   завершение  расчетов  в  первом квартале 2007  года  за  фактически
   отпущенные  лекарственные средства отдельным категориям  граждан  в
   2006 году.
       Оставшиеся  неиспользованными  средства  федерального   бюджета
   используются  Фондом и территориальными фондами  ОМС  на  указанные
   цели  по  соответствующему разделу, подразделу,  целевой  статье  и
   виду расходов.
       Проектом    Федерального    закона   также    предусматривается
   направление  в 2007 году ТФОМС средств в размере 290,6 млн.  рублей
   на  проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся  без
   попечения   родителей,   находящихся  в  стационарных   учреждениях
   (детских    домах,   домах   ребенка,   школах-интернатах    систем
   здравоохранения и образования).
       Порядок проведения диспансеризации, норматив финансовых  затрат
   на  ее  проведение  и  осуществление расходов  будут  предусмотрены
   правилами,  утверждаемыми  в  порядке, определяемом  Правительством
   Российской Федерации.
       Кроме  того,  Фонд  в  2007 году будет  финансировать  расходы,
   связанные  с проведением в субъектах Российской Федерации пилотного
   проекта,  направленного  на  повышение  качества  услуг   в   сфере
   здравоохранения  с ориентацией на конечный результат,  с  поэтапным
   переходом на преимущественно одноканальное финансирование.
       Перечень   субъектов   Российской  Федерации,   участвующих   в
   реализации    пилотного   проекта,   утверждается    Правительством
   Российской   Федерации,   а   финансирование   указанных   расходов
   осуществляется   в  соответствии  с  правилами,   утверждаемыми   в
   порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
       Фонд  обращает  внимание, что проектом Федерального  закона  на
   2007  год  не предусмотрено направление ТФОМС дотаций на реализацию
   социальной программы поддержки неработающих пенсионеров и  субсидий
   на   дополнительную   оплату  амбулаторно-поликлинической   помощи,
   оказанной неработающим пенсионерам.
       Соответственно   остатки  средств  на  1  января   2007   года,
   образовавшиеся  в  бюджетах  территориальных  фондов  обязательного
   медицинского  страхования  в результате неполного  использования  в
   2006   году  ассигнований  на  дополнительную  оплату  амбулаторно-
   поликлинической  помощи,  оказанной  неработающим   пенсионерам   в
   рамках   территориальной   программы   обязательного   медицинского
   страхования,  финансируемой за счет средств  федерального  бюджета,
   согласно  проекту  Федерального закона подлежат возврату  в  бюджет
   Фонда.
       Направляется для руководства в работе по формированию  бюджетов
   территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования  на
   2007 год.
   
                                                              Директор
                                                           А.М.ТАРАНОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное