Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 17.04.2006 N 733Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ И ДИРЕКЦИЕЙ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И ВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННОПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО "РЖД"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


      ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 17 апреля 2006 г. N 733р
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
        МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ И ДИРЕКЦИЕЙ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ
             ВАГОНОВ И ВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННО-ПРЕТЕНЗИОННОЙ
                 РАБОТЫ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО "РЖД"
   
       В целях обеспечения устойчивой работы железных дорог и дирекций
   по  ремонту  грузовых  вагонов  в  связи  с  разделением  вагонного
   хозяйства   на   ремонт   и  эксплуатацию,  а   также   обеспечения
   качественного ремонта грузовых вагонов:
       1. Утвердить Регламент взаимодействия между железной дорогой  и
   дирекцией по ремонту грузовых вагонов.
       2.   Утвердить  Регламент  ведения  рекламационно-претензионной
   работы в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД".
       3.  Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А.,
   начальнику  Центральной  дирекции по  ремонту  грузовых  вагонов  -
   филиала  ОАО  "РЖД"  Сапетову  М.В.,  начальникам  железных   дорог
   обеспечить контроль выполнения Регламентов.
   
                                                 Первый вице-президент
                                                             ОАО "РЖД"
                                                           В.Н.МОРОЗОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                               распоряжением ОАО "РЖД"
                                           от 17 апреля 2006 г. N 733р
   
                               РЕГЛАМЕНТ
           ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ И ДИРЕКЦИЕЙ
                      ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
   
                            Общие положения
   
       Настоящий   Регламент  определяет  порядок   взаимодействия   и
   разграничения  ответственности между железной дорогой  и  дирекцией
   по  ремонту  грузовых  вагонов (далее - дирекция)  при  обеспечении
   перевозочного процесса.
   
                   1. Производственная деятельность
   
       Железная дорога:
       1.1.  Обеспечивает выполнение установленного  норматива  общего
   остатка  неисправных  вагонов  по  их  типам  в  пределах  железной
   дороги,  а также контролирует выполнение нормативов простоя вагонов
   в   текущем  отцепочном  ремонте  и  плановых  видах  ремонта,  где
   отсутствуют ремонтные предприятия.
       1.2. Обеспечивает ритмичную подачу и уборку объектов ремонта на
   вагоноремонтные  предприятия  в  соответствии  с   планом   ремонта
   грузовых  вагонов  и  утвержденным  графиком.  Принимает  меры   по
   обеспечению  транзитного проследования по железной  дороге  вагонов
   нерабочего   парка   согласно  указаниям   Департамента   вагонного
   хозяйства, Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов  (далее
   - Центральная дирекция), Департамента управления перевозками.
       1.3.  Осуществляет  подачу грузовых вагонов на  вагоноремонтные
   предприятия после очистки от остатков перевозимых грузов и  мусора,
   а   в  случаях,  предусмотренных  руководством  по  ремонту,  после
   проведения    санитарной   и   химической   обработки   (дегазация,
   дезинфекция, нейтрализация).
       1.4.  Приемка  прибывшего  в ремонт  вагона  оформляется  актом
   приемки    формы    ЗРУ-25,    в   котором    отмечается    наличие
   сопроводительной   документации,   перечисляются   поврежденные   и
   недостающие  узлы,  агрегаты,  детали,  не  указанные  в   акте   о
   повреждении  вагона формы ВУ-25 и в сопроводительном  листке  формы
   ВУ-26,  приемосдаточной  ведомостью ВУ-71  и  натурной  сверкой  со
   справкой  ГВЦ-2730.  Вагон  принимается  в  ремонт  при  достижении
   исполненного   нормативного   пробега   или   межремонтного   срока
   независимо от технического состояния и считается принятым в  ремонт
   с  момента  подачи  вагона за предельный столбик тракционных  путей
   ремонтного предприятия.
       1.5. Простой и наличие неисправных грузовых вагонов учитываются
   за   вагоноремонтным  предприятием  с  момента  подачи  вагона   за
   предельный столбик тракционных путей ремонтного предприятия.
       1.6.   Приемка  вагонов  в  ремонт  производится  на   станциях
   примыкания   к   ремонтному  предприятию  комиссией  представителей
   вагоноремонтного  предприятия  и эксплуатационного  вагонного  депо
   отделения   железной  дороги  примыкания  на  путях,   определенных
   договором между станцией и вагоноремонтным предприятием.
       1.7. Ответственность за сохранность грузовых вагонов, прибывших
   в  ремонт,  несет  станция примыкания до момента подачи  вагона  за
   предельный  столбик  тракционных  путей  ремонтного  предприятия  и
   приемки   их   вагоноремонтным  предприятием.  С  момента   приемки
   вагоноремонтным   предприятием   ответственность   за   сохранность
   грузовых вагонов несет вагоноремонтное предприятие.
       1.8.  Осуществляет приемку вагонов из плановых видов ремонта  в
   соответствии  с  Положением  о  приемщиках  вагонов  вагонных  депо
   железных дорог Российской Федерации (ЦВ-281 от 14.07.94).
       1.9.   Грузовые  вагоны  считаются  принятыми  из   ремонта   в
   эксплуатацию  с момента подписи и постановки штампа на  уведомлении
   о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36М дежурным по станции.
       1.10.  Обеспечивает  контроль  качества  ремонта  и  соблюдения
   технологии ремонта грузовых вагонов, их отдельных узлов и деталей.
       1.11. Формирует годовые заявки с разбивкой по кварталам:
       -   на  проведение  плановых  видов  ремонта  грузовых  вагонов
   приписного парка дороги;
       -  на  ремонт запасных частей в вагоноремонтных депо  для  нужд
   железной дороги.
       1.12.  Формирует проекты лимитов финансирования для  проведения
   ремонта   грузовых   вагонов  приписного  парка  и   восстановления
   запасных частей в вагоноремонтных депо для нужд железной дороги.
       1.13.   Подготавливает  предложения  по   изменению   структуры
   инвентарного  парка  грузовых вагонов  ОАО  "РЖД",  находящихся  на
   дороге, и их использования в перевозочном процессе.
       1.14. Обеспечивает подготовку документов по исключению грузовых
   вагонов  инвентарного  парка  ОАО "РЖД"  в  установленном  порядке,
   зачислению  в  парк  обнаруженных незарегистрированных  вагонов,  а
   также вагонов, ранее считавшихся утерянными.
       1.15.  Обеспечивает  соблюдение  установленных  требований   по
   эксплуатации грузовых вагонов в течение всего срока их службы.
       1.16.   Обеспечивает   проведение   рекламационной   работы   в
   соответствии   с  Регламентом  ведения  рекламационно-претензионной
   работы в вагонном хозяйстве.
       1.17.     Обеспечивает    вагоноремонтные    депо     топливно-
   энергетическими  ресурсами по заявке ДРВ в пределах запланированных
   лимитов финансирования.
       Дирекция по ремонту грузовых вагонов:
       1.18.  Обеспечивает  выполнение  плановых  заданий  по  ремонту
   грузовых вагонов, соблюдение технологии ремонта грузовых вагонов  и
   их  отдельных узлов и деталей, а также отвечает за качество ремонта
   и  выполнение  нормативов простоя вагонов в плановых видах  ремонта
   на тракционных путях ремонтных предприятий.
       1.19.  Обеспечивает целевое использование финансовых средств  и
   освоение  лимитов  финансирования,  выделенных  на  ремонт  вагонов
   приписного  парка, изготовление и ремонт запасных частей  для  нужд
   железной дороги.
       1.20. Организует ремонт вагонов приписного парка дороги, ремонт
   и   изготовление  запасных  частей  для  нужд  железной  дороги   в
   соответствии  с  установленными заданиями  и  выделенными  лимитами
   финансирования.
       1.21.  Обеспечивает эффективную и безопасную работу технических
   средств и оборудования, используемых в вагоноремонтных депо.
       1.22.  Устанавливает задания вагоноремонтным депо на проведение
   плановых  видов  ремонта грузовых вагонов, их  узлов  и  деталей  и
   обеспечивает   контроль  за  их  исполнением.   При   необходимости
   представляет   железной   дороге  предложения   по   передислокации
   грузовых  вагонов, требующих проведения плановых видов ремонта,  на
   другие железные дороги.
       1.23.  Обеспечивает  содержание  остатка  неисправных  грузовых
   вагонов   на   тракционных  путях  вагоноремонтных  предприятий   в
   пределах установленного норматива.
       1.24.   Обеспечивает   проведение   рекламационной   работы   в
   соответствии   с  Регламентом  ведения  рекламационно-претензионной
   работы в вагонном хозяйстве.
       1.25.  Организует  разделку  исключенных  вагонов  инвентарного
   парка согласно нормативным документам ОАО "РЖД".
   
                       2. Безопасность движения
   
       Железная дорога:
       2.1.  Контролирует выполнение положений Приказа МПС  России  от
   08.01.94  N  1Ц и иных нормативных актов МПС России, ОАО  "РЖД"  по
   вопросам безопасности движения поездов.
       2.2.   Контролирует  выполнение  основных  нормативов   личного
   участия   руководителей   дирекции  и   вагоноремонтных   депо   по
   обеспечению  безопасности  движения согласно  плану,  утвержденному
   ЦДРВ.
       2.3.  Заслушивает ежеквартальные отчеты начальника дирекции  по
   вопросам   качества   ремонта  грузовых   вагонов   и   обеспечения
   безопасности движения.
       2.4.  Проводит  весенние и осенние осмотры состояния  хозяйства
   дирекции  с оценкой уровня безопасности содержания производственных
   участков, трудовой дисциплины.
       2.5. Проводит технические ревизии и проверки организации работы
   по  обеспечению  безопасности движения  поездов  в  дирекции  и  ее
   структурных  подразделениях, осуществляет контроль  за  устранением
   выявленных недостатков.
       2.6. Организует в установленном порядке расследование случаев и
   нарушений   безопасности   в   поездной   и   маневровой    работе,
   контролирует  своевременность и качество  расследования  нарушений,
   правильность  их учета и классификации в структурных подразделениях
   дирекции.
       2.7. Привлекает дирекцию и вагоноремонтные депо к расследованию
   и  ликвидации последствий крушений, аварий, особых случаев брака  и
   брака в поездной и маневровой работе.
       2.8.  Рассматривает  и  согласовывает  проекты  документов   по
   вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
       2.9.  Запрещает эксплуатацию технических средств и производство
   работ   в   случаях,   угрожающих  жизни  и  здоровью   людей   или
   безопасности движения.
       Дирекция по ремонту грузовых вагонов:
       2.10.  Обеспечивает выполнение положений Приказа МПС России  от
   08.01.94  N  1Ц и иных нормативных актов МПС России,  ОАО  "РЖД"  и
   Минтранса России по безопасности движения поездов.
       2.11. Обеспечивает исполнение требований нормативных документов
   по  вопросам  обеспечения безопасности движения  в  вагоноремонтных
   депо.
       2.12.   Обеспечивает  выполнение  основных  нормативов  личного
   участия   руководителей   вагоноремонтных   депо   по   обеспечению
   безопасности движения поездов.
       2.13.  Обеспечивает  контроль за качеством проведения  плановых
   видов ремонта в вагоноремонтных депо.
       2.14.  Организует проведение разборов причин отцепок вагонов  в
   текущий   отцепочный   ремонт   в   течение   гарантийного    срока
   эксплуатации после проведения плановых ремонтов.
       2.15.    Организует   проведение   технических    ревизий    на
   вагоноремонтных предприятиях.
       2.16. Проводит весенние и осенние осмотры хозяйства дирекции  с
   оценкой  уровня безопасности содержания производственных  участков,
   производственной дисциплины.
       2.17. Принимает экзамены у работников дирекции, вагоноремонтных
   депо   в   соответствии  с  требованиями  действующей   нормативной
   документации МПС России и ОАО "РЖД".
       2.18.  Расследует  особые случаи брака и  брака  в  поездной  и
   маневровой    работе,    к   которым   причастны    вагоноремонтные
   предприятия.
       2.19.  При  выявлении  в  ходе проверки  вагонных  депо  грубых
   нарушений  технологии  ремонта  грузовых  вагонов  или  их   узлов,
   отступлений   от   установленных  норм   содержания   оборудования,
   контрольно-диагностических  средств  и  других  недостатков  выпуск
   продукции  приостанавливается и закрывается  цех  (производственный
   участок).
       2.20.  Организует  и проводит работы в области  стандартизации,
   метрологии и унификации грузовых вагонов, их узлов и деталей.
       2.21. Принимает участие в разработке нормативных документов ОАО
   "РЖД" по модернизации грузовых вагонов, их узлов и деталей.
       2.22.  Разрабатывает и реализует программы по совершенствованию
   технологии  ремонта  грузовых вагонов, расширению  и  реконструкции
   действующих предприятий и их техническому перевооружению.
       2.23.  Обеспечивает  введение  паспортных  данных  на  грузовые
   вагоны и их узлы и детали.
   
                            3. Охрана труда
   
       Железная дорога:
       3.1.   Контролирует   соблюдение  требований   по   обеспечению
   безопасных   условий  труда,  охраны  труда  работников   дирекции,
   обеспечение   в   дирекции   по   ремонту   грузовых   вагонов    и
   вагоноремонтных    предприятиях    требований    по    промышленной
   безопасности и профилактики непроизводственного травматизма.
       3.2.   Проводит  комплексные  и  целевые  проверки  с  участием
   ответственных  представителей дирекции по  вопросам  охраны  труда,
   непроизводственного    травматизма,    обеспечения    электро-    и
   промышленной   безопасности   в  вагоноремонтных   предприятиях   и
   профилактики непроизводственного травматизма.
       3.3.   Принимает  участие  в  разборе  причин  и  обстоятельств
   несчастных  случаев на производстве с тяжелым, смертельным  исходом
   и групповых случаев производственного травматизма в дирекции.
       3.4.  Проводит с участием руководителей дирекции разборы причин
   и  обстоятельств  несчастных  случаев на  производстве  с  тяжелым,
   смертельным   исходом   и   групповых   случаев   производственного
   травматизма.
       3.5.   Организует   и  проводит  обучение  и  проверку   знаний
   руководителей  всех уровней дирекции и вагоноремонтных  предприятий
   по вопросам охраны труда, электро- и промышленной безопасности.
       3.6.   Реализует   комплекс  мер  по  устранению   последствий,
   возникших при чрезвычайных ситуациях.
       Дирекция по ремонту грузовых вагонов:
       3.7.  Организует и контролирует проведение работ по обеспечению
   безопасных  условий  труда и охраны труда работников,  промышленной
   безопасности,  профилактики производственного и непроизводственного
   травматизма и профзаболеваний в вагоноремонтных депо.
       3.8.   Проводит   целевые  проверки  состояния  охраны   труда,
   производственного  и  непроизводственного травматизма,  обеспечения
   электро- и промышленной безопасности в вагонных ремонтных депо.
       3.9.  Формирует планы мероприятий и инвестиционных программ  по
   улучшению  условий труда работников, замене технических средств  на
   опасных  производственных объектах, выработавших  нормативный  срок
   службы,  технических  устройств, не  поднадзорных  Ростехнадзору  и
   Ространснадзору.  Обеспечивает и контролирует реализацию  указанных
   мероприятий и программ.
       3.10.   Проводит  совещания  с  руководителями  вагоноремонтных
   предприятий  по  вопросам  охраны труда и обеспечения  промышленной
   безопасности.
       3.11.   Организует   расследование   несчастных   случаев    на
   производстве  с  тяжелым, смертельным исходом и  групповых  случаев
   производственного  травматизма  в  вагоноремонтных  предприятиях  с
   выездом на место происшествия.
       3.12.   Проводит  разборы  причин  и  обстоятельств  несчастных
   случаев  на производстве с тяжелым, смертельным исходом и групповых
   случаев     производственного     травматизма,     допущенных     в
   вагоноремонтных предприятиях.
       3.13. Организует обучение и проверку знаний работников дирекции
   и   вагоноремонтных   предприятий   по   вопросам   охраны   труда,
   промышленной и электробезопасности.
       3.14.  Организует и контролирует проведение работ по аттестации
   рабочих мест по условиям труда в вагоноремонтных предприятиях.
       3.15.   Организует  и  контролирует  обеспеченность  работников
   вагоноремонтных  предприятий  спецодеждой,  спецобувью,  средствами
   индивидуальной   защиты   и   лечебно-профилактическим    питанием.
   Участвует  в  разработке типовых норм бесплатной выдачи специальной
   одежды,  специальной  обуви и других средств индивидуальной  защиты
   работников ОАО "РЖД".
       3.16.   Реализует  комплекс  мер  по  устранению   последствий,
   возникших при чрезвычайных ситуациях.
       3.17.  Участвует в сетевых совещаниях, школах  и  семинарах  по
   вопросам охраны труда и промышленной безопасности.
   
                4. Материально-техническое обеспечение
   
       Железная дорога:
       4.1. Исходя из требований Приказа МПС России от 08.12.98 N  28Ц
   "О  мерах  по  улучшению  организации работы  пунктов  технического
   обслуживания  вагонов",  формирует годовую потребность  в  запасных
   частях по номенклатуре и объемам (форма N 1).
       4.2.  Ежегодно  издает  приказ, согласованный  с  дирекцией,  о
   закреплении  всех  ПТО,  ППВ,  ТОР  за  вагоноремонтными  депо  для
   обеспечения  отремонтированными и изготовленными запасными  частями
   согласно   поданным   заявкам   и   выделенным   дорогой    лимитам
   финансирования для выполнения данных работ.
       4.3.   Обеспечивает  прием,  сохранность  и   выдачу   товарно-
   материальных    ценностей,   полученных    централизованно    через
   Росжелдорснаб, для вагоноремонтных депо в соответствии с заявками.
       4.4.  В  срок  не позднее чем за 70 дней до начала планируемого
   года  в  соответствии  с  бюджетом  запасов  и  закупок  определяет
   номенклатуру   и   объемы  поставок  новых  запасных   частей   для
   централизованного     обеспечения     через     Росжелдорснаб     и
   самостоятельной   закупки   через  службу  материально-технического
   обеспечения дороги с разбивкой по кварталам и месяцам (форма N 2).
       4.5.  В  срок  не позднее чем за 70 дней до начала планируемого
   года  в  соответствии  с запланированными в бюджете  затрат  дороги
   денежными  средствами  определяет номенклатуру  и  объемы  поставок
   запасных  частей  для  ремонта в вагоноремонтных  депо  дирекции  в
   соответствии  с Перечнем необходимых вагонных деталей и  материалов
   на   ПТО   и   его   подразделениях  для  организации  технического
   обслуживания грузовых вагонов, определенных Приказом МПС России  от
   08.12.98 N 28Ц.
       4.6.  Формирует  годовую  заявку на ремонт  запасных  частей  с
   разбивкой  по  кварталам и месяцам и в срок не позднее  чем  за  70
   дней до начала планируемого года направляет ее в дирекцию (форма  N
   3).
       4.7.  На основании годовой заявки на ремонт запасных частей,  в
   срок  не  позднее чем за 48 дней до начала планируемого квартала  в
   соответствии с бюджетом затрат представляет в дирекцию  квартальную
   заявку на ремонт запасных частей с разбивкой по месяцам.
       4.8.  В  срок  не  позднее  5-го числа месяца,  предшествующего
   планируемому, направляет в дирекцию наряд-заказ на ремонт  запасных
   частей в этом месяце.
       4.9.   В   соответствии  с  наряд-заказом  обеспечивает  подачу
   запасных   частей  в  вагоноремонтные  предприятия  для  проведения
   ремонта   и   вывоз   отремонтированных  запасных   частей.   Несет
   ответственность   за  своевременное  обеспечение   производственной
   программы вагоноремонтных депо объектами ремонта (форма N 11).
       4.10.  Формирует  наряд-заказ на поставку  запасных  частей  на
   следующий месяц с учетом анализа работы за предыдущий месяц.
       4.11. По итогам анализа работы за отчетный квартал производятся
   корректировки  соответствующих  бюджетов  на  следующий  квартал  в
   пределах годовых бюджетов и согласованной годовой заявки.
       Дирекция по ремонту грузовых вагонов:
       4.12.  В  срок не позднее чем за 70 дней до начала планируемого
   года  формирует  годовой бюджет затрат с разбивкой по  кварталам  с
   учетом  затрат на ремонт вагонов приписного парка дороги,  а  также
   на  ремонт  и  изготовление  запасных частей  для  железной  дороги
   (форма N 7).
       4.13.  На  основании  представленной железной  дорогой  годовой
   заявки  на ремонт запасных частей в срок не позднее чем за 70  дней
   до   начала  планируемого  года  формирует  бюджет  затрат,  бюджет
   производства, бюджет запасов и закупок.
       4.14.  На основании утвержденного годового бюджета производства
   формирует  годовую  производственную программу по  ремонту  вагонов
   приписного  парка  дороги, а также ремонту и изготовлению  запасных
   частей для железной дороги с разбивкой по кварталам и месяцам.
       4.15.   На   основании   утвержденных   годовых   бюджетов    и
   сформированной  годовой  производственной  программы  в   срок   не
   позднее  чем  за 48 дней до начала планируемого квартала  формирует
   квартальные  бюджеты  и производственную программу  на  планируемый
   квартал с разбивкой по месяцам.
       4.16.  На  основании  представленной  железной  дорогой  заявки
   (форма   N  8)  формирует  производственную  программу  на   ремонт
   запасных частей на планируемый месяц в пределах выделенных  лимитов
   финансирования (форма N 9).
       4.17.  Организует  работу вагоноремонтных  депо  по  выполнению
   производственной  программы текущего месяца. Несет  ответственность
   за выполнение производственной программы.
       4.18.   По   итогам  анализа  работы  за  квартал  производятся
   корректировки  соответствующих  бюджетов  на  следующий  квартал  в
   пределах годовых бюджетов и согласованной годовой заявки.
       4.19.     Организует    материально-техническое     обеспечение
   структурных подразделений дирекции, расчет потребности материально-
   технических  ресурсов, формирование и поддержание запасов  товарно-
   материальных  ценностей с установленными нормативами,  контроль  за
   поставками  и  эффективным  использованием  материально-технических
   средств.
       4.20.  Организует разработку норм расхода материалов и запасных
   частей  на  ремонт  грузовых вагонов и контроль за  их  соблюдением
   структурными подразделениями.
   
                      5. Вопросы работы с кадрами
   
       Дирекция по ремонту грузовых вагонов:
       5.1. Назначение на должность начальника дирекции осуществляется
   президентом  ОАО  "РЖД"  по представлению  Центральной  дирекции  и
   согласованию с железной дорогой.
       5.2.  Назначение  на  должность  главного  бухгалтера  дирекции
   осуществляется   вице-президентом  ОАО   "РЖД"   по   представлению
   Центральной дирекции.
       5.3.  Назначение на должности заместителей начальника дирекции,
   главного  инженера дирекции осуществляется начальником  Центральной
   дирекции  по  представлению дирекции и согласованию с Департаментом
   управления персоналом.
       5.4.  Назначение на должность начальников вагоноремонтных  депо
   осуществляется  начальником Центральной дирекции  по  представлению
   дирекции  и  согласованию с Департаментом управления  персоналом  и
   железной дорогой.
       5.5.    Назначение    на    должность    главных    бухгалтеров
   вагоноремонтных   депо   осуществляется   начальником   Центральной
   дирекции  по  представлению дирекции и согласованию с Департаментом
   бухгалтерского и налогового учета.
       5.6.    Назначение   на   должности   заместителей   начальника
   вагоноремонтных  депо  и  главных  инженеров  вагоноремонтных  депо
   осуществляется начальником дирекции.
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                               распоряжением ОАО "РЖД"
                                           от 17 апреля 2006 г. N 733р
   
                               РЕГЛАМЕНТ
              ВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННО-ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ
                    В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО "РЖД"
   
                          1. Общие положения
   
       1.  Регламент  ведения  рекламационно-претензионной  работы   в
   вагонном   хозяйстве  ОАО  "РЖД"  (далее  -  Регламент)  определяет
   порядок   предъявления  подразделениями  ОАО  "РЖД"  рекламаций   и
   претензий на:
       а)  вагоны,  их узлы и детали, не выдержавшие срока гарантийной
   ответственности после изготовления, ремонта, модернизации;
       б)   некачественные  материалы  и  запасные  части   (далее   -
   продукция), поставляемые для нужд вагонного хозяйства ОАО "РЖД".
       2.  Регламент распространяется на ведение рекламационной работы
   по  отказам  всех  типов  грузовых  вагонов,  независимо  от  формы
   собственности.
       3.    В    Регламенте   используются   следующие    сокращения,
   наименования, определения и понятия:
       -   дефект   -   каждое   отдельное  несоответствие   продукции
   установленным требованиям (ГОСТ 15467);
       -  дефектное  изделие - изделие, имеющее хотя  бы  один  дефект
   (ГОСТ 15467);
       -  отказ  - событие, заключающееся в нарушении работоспособного
   состояния объекта (ГОСТ 27.002);
       -   критерий  отказа  -  признак  или  совокупность   признаков
   нарушения  работоспособного  состояния  вагона,  установленного   в
   нормативно-технической  или  конструкторской   документации   (ГОСТ
   27.002);
       -  причины  отказа  - явления, процессы, события  и  состояния,
   вызвавшие возникновение отказа вагона (ГОСТ 27.002);
       -   плановый   ремонт   -   ремонт,   постановка   на   который
   осуществляется   в   соответствии   с   требованиями    нормативной
   документации;
       -  капитальный  ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления
   исправного и полного или близкого к полному восстановлению  ресурса
   вагона  с  заменой  или восстановлением любых его  частей,  включая
   базовые;
       -  деповской  ремонт  - ремонт, выполняемый для  восстановления
   исправности  и частичного восстановления ресурса вагона  с  заменой
   или  восстановлением  составных  частей  и  контролем  технического
   состояния  основных частей, выполняемым в объеме,  установленном  в
   нормативной документации;
       - ВЧДр - вагонное ремонтное депо;
       - ВКМ - вагонно-колесные мастерские;
       - ВЧДэ - эксплуатационное вагонное депо;
       - ВРЗ - вагоноремонтный завод;
       - ВСЗ - вагоностроительный завод;
       - ЦВ - Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД";
       -  ЦДРВ  -  Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов  -
   филиал ОАО "РЖД";
       -  "Росжелдорснаб"  -  филиал  ОАО "РЖД"  по  централизованному
   снабжению;
       -    рекламационные    документы   -   рекламация,    материалы
   расследования, калькуляция, претензия;
       - рекламация - акт установленной формы (акт-рекламация формы ВУ-
   41М), предъявляемый предприятию - поставщику грузовых вагонов и  их
   узлов,  материалов  и  запасных частей предприятию,  производившему
   плановые  виды ремонта грузовых вагонов и их узлов, на обнаруженные
   в   период  действия  гарантийного  срока  ответственности   отказы
   грузового  вагона, вызванные низким качеством его изготовления  или
   ремонта,  а  также  несоответствие качества и  (или)  комплектности
   поставленной    продукции   (выполненных    работ)    установленным
   требованиям;
       -  гарантийный срок ответственности - период времени, в течение
   которого  предприятием-поставщиком гарантируется  исправная  работа
   грузового   вагона  при  соблюдении  правил  его   эксплуатации   и
   технического   содержания,  а  также  исправность  узлов   грузовых
   вагонов и запасных частей при условии надлежащей их эксплуатации  и
   хранении  в  соответствии  с техническими  условиями,  техническими
   описаниями,     оговоренными    в    соответствующей    технической
   документации (паспорта, инструкции и т.п.);
       -  гарантийные  грузовые вагоны - вагоны, по которым  не  истек
   срок гарантийной ответственности;
       -   поставщик   -  сторона  поставки,  определяемая   договором
   поставки;
       -  претензия  -  акт  произвольной формы, в котором  на  основе
   рекламации  формы  ВУ-41М отражаются в денежном исчислении  убытки,
   вызванные  отказом  вагона,  его  узлов  и  деталей,  или   убытки,
   связанные  с поставкой некачественных запасных частей и материалов.
   Примерная форма претензии приведена в Приложении 5.
   
           2. Порядок составления рекламационных документов
   
       При  обнаружении дефектов в узлах и деталях вагонов, материалах
   и  запасных частях вагонное депо, выявившее дефект, в суточный срок
   телеграммой  вызывает  для  составления  рекламационных  документов
   представителя поставщика.
       Не  позднее  чем в трехдневный срок с момента получения  вызова
   поставщик командирует своего представителя, известив вызвавшее  его
   вагонное депо о выезде телеграммой.
       Дата  прибытия представителя поставщика определяется из расчета
   времени,   необходимого  для  проезда  в  пассажирском   поезде   к
   указанному пункту, с добавлением двух рабочих дней, считая  со  дня
   подачи телеграммы о вызове представителя.
       В отдельных случаях для ввода вагона в эксплуатацию допускается
   замена  дефектного узла и его сохранение до прибытия  представителя
   поставщика.
       При  замене  дефектного узла составляется  в  двух  экземплярах
   первичный  акт  о  снятии  его  с вагона,  в  котором  указываются:
   инвентарный  номер, дата и место изготовления вагона;  наименование
   замененного  узла,  его  номер, дата  и  место  изготовления;  вид,
   краткая  характеристика  и обстоятельства  выявления  дефекта.  При
   необходимости  производится  инструментальный  обмер  вагона,   его
   узлов  и  деталей или проверка работоспособности узлов специальными
   приспособлениями с занесением результатов в первичный акт.
       Первый  экземпляр  акта  остается в  вагонном  депо,  выявившем
   дефект, второй - передается поставщику.
       На  снятый дефектный узел крепится бирка с информацией о номере
   и  дате  составления акта о снятии его с вагона.  Снятый  дефектный
   узел  хранится  в  собранном  виде  и  предъявляется  представителю
   поставщика.  При  этом  должны  быть обеспечены  условия  хранения,
   исключающие ухудшение качества снятого узла.
       Представитель    поставщика   должен   иметь    командировочное
   удостоверение  и  доверенность  с  указанием  полномочий  на  право
   подписания акта и установления причин обнаруженных дефектов.
       2.1.  Составление рекламационных документов на  новые  грузовые
   вагоны
       2.1.1. При обнаружении дефектов в узлах и деталях новых вагонов
   парка  РЖД  и собственности для комиссионного осмотра и составления
   рекламационных       документов      вызываются       представители
   вагоностроительного завода - поставщика и собственника.
       2.1.2.  В  телеграмме согласно п. 2.1.1 указываются инвентарный
   номер    вагона,   дата   и   место   его   изготовления,   краткая
   характеристика дефекта, обстоятельства его выявления, дата и  пункт
   прибытия  представителя поставщика. Для отказавших  узлов,  имеющих
   самостоятельную   маркировку  (колесная  пара,   роликовая   букса,
   надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепное устройство  и
   т.д.),  указываются их заводской номер, номер плавки, марка  стали,
   дата и место изготовления, освидетельствования, ревизии.
       2.1.3.   Осмотр  дефекта  вагона  (узла,  детали),  материалов,
   запасных  частей и оформление рекламации производятся  комиссией  в
   составе:
       - начальника вагонного депо или его заместителя;
       - приемщика вагонов;
       -  работника вагонного депо, назначенного приказом для  ведения
   рекламационной работы;
       - представителя ВСЗ - поставщика.
       Оформление  рекламационного акта производится по  установленной
   форме ВУ-41М.
       2.1.4. Количество экземпляров рекламаций (составляемых на новые
   вагоны)  и адресаты, которым они направляются, указаны в Приложении
   3 к данному Регламенту.
       2.2.  Составление рекламационных документов на грузовые вагоны,
   поступившие в эксплуатацию после планового ремонта
       2.2.1.   Если  дефект  обнаружен  в  узлах  и  деталях  вагона,
   поступившего  после проведения планового ремонта  предприятием,  не
   входящим  в  ОАО  "РЖД",  для комиссионного осмотра  и  составления
   рекламационных  документов  вызываются  представители  предприятия,
   осуществившего данный ремонт (поставщика).
       2.2.2.   В   случаях  отказа  вагонов  из-за  низкого  качества
   планового ремонта, произведенного в вагонном депо (ВРЗ) ОАО  "РЖД",
   расследование   причины   образования   дефектов    и    оформление
   рекламационных  документов  проводится  без  вызова  представителей
   причастных депо (ВРЗ). В этом случае разбор причины отцепки  вагона
   ведется   специалистами   ВЧДэ  и  ближайшего   ВЧДр   с   участием
   специалистов по сохранности вагонного парка.
       2.2.3.  В  телеграмме согласно п. 2.2.1 указываются инвентарный
   номер  вагона,  дата и место его изготовления,  дата  и  место  его
   последнего   планового  ремонта,  краткая  характеристика   дефекта
   (узла,  детали),  обстоятельства его  выявления,  пункт  дислокации
   (ВЧД,  станция).  Для  отказавших  узлов,  имеющих  самостоятельную
   маркировку  (колесная  пара, роликовая букса,  надрессорная  балка,
   боковая  рама тележки, автосцепное устройство и т.д.),  указываются
   их  заводской  номер,  номер  плавки, марка  стали,  дата  и  место
   изготовления, освидетельствования, ревизии.
       2.2.4.   Осмотр  дефекта  вагона  (узла,  детали),  материалов,
   запасных  частей  и  оформление рекламационного  акта  производятся
   комиссией в составе:
       - начальника вагонного депо или его заместителя;
       - приемщика вагонов;
       -  работника вагонного депо, назначенного приказом для  ведения
   рекламационной работы;
       - специалиста по сохранности вагонного парка;
       - представителя вагоноремонтного предприятия - поставщика.
       Оформление  рекламационного акта производится по  установленной
   форме ВУ-41М.
       2.2.5.  Количество  экземпляров  рекламаций,  составляемых   на
   некачественно  отремонтированные вагоны, и  адресаты,  которым  они
   направляются, указаны в Приложении 3 к данному Регламенту.
       Учет случаев нарушения безопасности движения (по классификатору
   приложения  2  к  Приказу МПС России от 08.01.94 N  1Ц)  вследствие
   отказов грузовых вагонов производится территориально по причинам:
       - технологическим (ВЧДр, ДРВ);
       - эксплуатационным (ВЧДэ, служба В).
       2.3.  Составление рекламационных документов на  новые  запасные
   части грузовых вагонов и материалы
       2.3.1.  При  обнаружении дефектов в материалах, новых  узлах  и
   деталях,  поставляемых  вагоноремонтными предприятиями  в  качестве
   запасных частей, вагонное депо, выявившее дефектные запасные  части
   и   материалы,   в   суточный   срок   телеграммой   вызывает   для
   комиссионного  осмотра  и  составления  рекламационных   документов
   представителя предприятия-поставщика.
       2.3.2.  В  телеграмме согласно п. 2.3.1 указываются инвентарный
   номер  вагона  или контейнера, в котором прибыли дефектные  детали,
   дата  отгрузки, номер сертификата качества (соответствия),  краткая
   характеристика   дефекта,  обстоятельства  его   выявления,   пункт
   прибытия  представителя  поставщика. Для дефектных  узлов,  имеющих
   самостоятельную   маркировку  (колесная  пара,   роликовая   букса,
   надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепное устройство  и
   т.д.),  указываются их заводской номер, номер плавки, марка  стали,
   дата и место изготовления, освидетельствования.
       2.3.3.   На   дефектные   материалы  и  новые   узлы   (детали)
   составляется  в  двух  экземплярах  первичный  браковочный  акт,  в
   котором  указываются:  наименование  изготовителя,  дата  и   место
   изготовления;   вид,   краткая  характеристика   и   обстоятельства
   выявления дефекта.
       Первый  экземпляр  акта остается у вагонного  депо,  выявившего
   дефект, второй - передается поставщику.
       2.3.4.  На дефектные узлы (детали) крепится бирка с информацией
   о   номере  и  дате  составления  браковочного  акта.  До   приезда
   представителя  поставщика должны быть обеспечены условия  хранения,
   исключающие   ухудшение  качества  забракованных  запасных   частей
   (материалов).
       2.3.5.   Осмотр   дефектных  материалов,  запасных   частей   и
   оформление рекламационного акта производятся комиссией в составе:
       - начальника вагонного депо или его заместителя;
       - приемщика вагонов;
       -  работника вагонного депо, назначенного приказом для  ведения
   рекламационной работы;
       - представителя предприятия-поставщика.
       Оформление рекламации производится по установленной  форме  ВУ-
   41М.
       2.3.6.  Количество  экземпляров  рекламации,  составляемой   на
   поставленные   некачественные  материалы  и   запасные   части,   и
   адресаты,  которым  они  направляются, указаны  в  Приложении  3  к
   данному Регламенту.
       2.4. Составление рекламационных документов на восстановленные и
   отремонтированные запасные части грузовых вагонов
       2.4.1.   При   обнаружении   дефектов   в   восстановленных   и
   отремонтированных  узлах  и деталях, поставляемых  вагоноремонтными
   предприятиями в качестве запасных частей, вагонное депо,  выявившее
   данные  дефекты, вызывает для комиссионного осмотра  и  составления
   рекламационных документов представителя предприятия-поставщика.
       2.4.2.  В  телеграмме согласно п. 2.4.1 указываются инвентарный
   номер  вагона  или контейнера, в котором прибыли дефектные  детали,
   дата   отгрузки,   номера  сопроводительных   документов,   краткая
   характеристика дефекта, обстоятельства его выявления, дата и  пункт
   прибытия  представителя  поставщика. Для дефектных  узлов,  имеющих
   самостоятельную   маркировку  (колесная  пара,   роликовая   букса,
   надрессорная  балка,  боковая  рама тележки,  автосцепка  и  т.д.),
   указываются их заводской номер, номер плавки, марка стали,  дата  и
   место изготовления, освидетельствования и ревизии.
       2.4.3.   На  дефектные  узлы  (детали)  составляется   в   двух
   экземплярах  первичный  браковочный  акт,  в  котором  указываются:
   наименование  предприятия, производившего  ремонт  (восстановление)
   узла  (детали), дата и место ремонта, восстановления; вид,  краткая
   характеристика и обстоятельства выявления дефекта.
       Первый  экземпляр  акта остается у вагонного  депо,  выявившего
   дефект, второй - передается поставщику.
       2.4.4.  На дефектные узлы (детали) крепится бирка с информацией
   о   номере  и  дате  составления  браковочного  акта.  До   приезда
   представителя  поставщика должны быть обеспечены условия  хранения,
   исключающие   ухудшение  качества  забракованных  запасных   частей
   (материалов).
       2.4.5.   Осмотр   дефектных  материалов,  запасных   частей   и
   оформление рекламационного акта производятся комиссией в составе:
       - начальника вагонного депо или его заместителя;
       - приемщика вагонов;
       -  работника вагонного депо, назначенного приказом для  ведения
   рекламационной работы;
       - представителя предприятия-поставщика.
       Оформление рекламации производится по установленной  форме  ВУ-
   41М.
       2.4.6.  Количество  экземпляров  рекламации,  составляемых   на
   поставленные   некачественные  материалы  и   запасные   части,   и
   адресаты,  которым  они  направляются, указаны  в  Приложении  3  к
   данному Регламенту.
   
                       3. Составление претензии
   
       3.1.   При  отсутствии  разногласий  между  вагонным   депо   и
   представителем  поставщика по вопросам, связанным  с  установлением
   виновности   в   появлении  обнаруженных   дефектов   (отказа),   в
   определении,  где,  кем и за чей счет дефекты подлежат  устранению,
   одновременно  с  рекламацией оформляется претензия  на  компенсацию
   поставщиком расходов по устранению обнаруженных дефектов.
       3.2. В претензии должны быть указаны:
       - наименование вагонного депо, предъявившего претензию;
       - наименование поставщика;
       - дата предъявления и номер претензии;
       -   обстоятельства,  являющиеся  основанием  для   предъявления
   претензии;
       - ссылка на соответствующие нормативные документы, рекламацию и
   другие;
       - сумма претензии и ее расчет;
       - платежные реквизиты заявителя;
       - перечень прилагаемых к претензии документов.
       3.3. В сумму претензии включаются:
       -   расходы,  связанные  с  ремонтом  вагона  (узла),  согласно
   калькуляции;
       -  штраф в размере 20% от расходов, связанных с ремонтом вагона
   (узла);
       -  убыток  от  вынужденного  перегруза  груза  из-за  появления
   дефекта вагона (узла);
       -  расходы  по пересылке дефектного узла (если данная пересылка
   предусмотрена договором или произведена по требованию поставщика).
       3.4.  Претензия составляется на вагон - в количестве  не  менее
   трех  экземпляров, на материал и запасную часть - в  количестве  не
   менее  четырех  экземпляров и подписывается  начальником  вагонного
   депо и главным бухгалтером.
       3.5.  Первый  экземпляр  претензии остается  в  вагонном  депо,
   второй   -   передается   представителю   поставщика,   третий    -
   направляется  в ЦВ или ЦДРВ и четвертый (на материал  или  запасную
   часть) - в "Росжелдорснаб".
       3.6.    Поставщик,   получив   безоговорочно    принятые    его
   представителем  акт-рекламацию и претензию, обязан  в  трехмесячный
   срок  (срок  оговаривается  в договоре на поставку)  компенсировать
   вагонному депо расходы согласно выставленной претензии.
   
         4. Разрешение разногласий, возникших при составлении
                            акта-рекламации
   
       4.1.  В случае возникновения разногласий между вагонным депо  и
   представителем  поставщика по вопросам, связанным  с  установлением
   виновности  в  появлении  обнаруженных  дефектов  или  определением
   стороны,  устраняющей эти дефекты, представитель поставщика  обязан
   подписать  рекламацию  и  указать  на  оборотной  стороне   каждого
   экземпляра  рекламации  причину несогласия с изложенными  комиссией
   выводами  в  виде  особого  мнения  подписавшего.  В  этом   случае
   вагонное  депо  по  особому  мнению представителя  поставщика  дает
   пояснения и прилагает их к каждому экземпляру рекламации.
       4.2. К рекламации с особым мнением, высылаемой в ЦВ или ЦДРВ  и
   "Росжелдорснаб",  в  обязательном  порядке  должны   прикладываться
   эскизы,  фотографии и другие документы, наиболее полно раскрывающие
   характер и причины появления дефекта.
       4.3.    На   основании   акта-рекламации   с   особым   мнением
   представителя   поставщика   и   прилагаемых   других   необходимых
   документов  ЦВ,  или ЦДРВ, или "Росжелдорснаб"  в  10-дневный  срок
   проводит экспертную оценку обоснованности составления рекламации  и
   особого мнения представителя поставщика.
       4.4.  Решение  по  результатам экспертной  оценки  за  подписью
   заместителя   руководителя  ЦВ,  или  ЦДРВ,   или   "Росжелдорснаб"
   направляется поставщику и в вагонное депо, составившее рекламацию.
       4.5.  В  случае  признания  ЦВ, или ЦДРВ,  или  "Росжелдорснаб"
   обоснованности  предъявления рекламации вагонное депо,  составившее
   ее, направляет поставщику претензию.
       4.6.  При несогласии поставщика с результатом экспертной оценки
   дальнейшее   рассмотрение   разногласий   проводится   в   порядке,
   установленном  договором,  или в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
   
             5. Составление акта-рекламации при неприбытии
                       представителя поставщика
   
       5.1.  В  случае неприбытия представителя поставщика  по  вызову
   пользователя   и   отсутствия  от  него  каких-либо   сообщений   в
   одностороннем порядке составляются следующие документы:
       - рекламация;
       - претензия;
       - калькуляция;
       -  при  необходимости справка из станционного  технологического
   центра;
       -   другие  документы,  наиболее  полно  раскрывающие   причины
   возникновения дефекта.
       В   рекламации   в   строке   "Вызов  представителя"   делается
   соответствующая  запись со ссылкой на номер и дату  телеграммы,  по
   которой вызывался представитель поставщика.
       5.2.  Рекламационные документы составляются на вагон - не менее
   чем  в  трех экземплярах, на материал или запасную часть - не менее
   чем в четырех экземплярах.
       Первый  экземпляр остается у пользователя, второй  и  третий  -
   направляются  в  ЦВ или ЦДРВ, четвертый (на материал  или  запасную
   часть) - в "Росжелдорснаб".
       5.3.  ЦВ,  ЦДРВ  или  "Росжелдорснаб",  получив  рекламационные
   документы,  один  комплект направляет поставщику с сопроводительным
   письмом.
       5.4.  Поставщик,  получив в одностороннем  порядке  оформленную
   рекламацию   и   прилагаемые  к  ней  документы  и   материалы,   в
   соответствии  с  договором обязан в 10-дневный срок рассмотреть  их
   по  существу вопроса и дать официальный письменный ответ  ЦВ,  ЦДРВ
   или "Росжелдорснаб" и вагонному депо, составившему рекламацию.
       При  отказе  в удовлетворении претензии поставщик  должен  дать
   подробное обоснование отказа.
       5.5.  При  несогласии поставщика с предъявленной ему претензией
   он действует согласно п. 4.6 настоящего Регламента.
       5.6.  При необоснованном отказе в удовлетворении претензий  ЦВ,
   ЦДРВ   или   "Росжелдорснаб"   в   одностороннем   порядке   вправе
   расторгнуть   имеющийся  с  поставщиком  договор,  в  котором   эта
   возможность должна быть оговорена.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
      1. Порядок действий вагонных депо в случаях рекламирования
                            буксовых узлов
   
       При  отцепке  грузового вагона в текущий  отцепочный  ремонт  в
   период  гарантийного срока из-за отказа буксового  узла  работникам
   вагонных депо необходимо руководствоваться следующим порядком:
       -  выкаченная  из-под  вагона  колесная  пара  эксплуатационным
   вагонным  депо направляется в ближайшее вагонное ремонтное  депо  с
   письменным  извещением о необходимости установления причины  отказа
   буксового   узла   и  виновного  предприятия.  Перед   отправлением
   колесной пары на ось навешивается бирка с указанием номера  вагона,
   из-под  которого выкачена колесная пара, даты отцепки вагона,  даты
   и  места  последнего  планового ремонта  или  постройки  вагона.  В
   извещении   помимо  информации,  помещенной  на  бирке,  отражаются
   состояние  поверхности  колеса  (при  наличии  дефектов  на  колесе
   указываются:   вид  дефекта  и  его  размеры),  состояние   тележки
   (опорная  поверхность буксового проема, разность баз  боковых  рам,
   поперечные  и  продольные  зазоры  между  направляющими   буксы   и
   челюстями  боковой  рамы;  состояние  узла  пятник-подпятник,   акт
   взвешивания   вагона   с   сыпучим   грузом,   распечатка   прибора
   безопасности (КТСМ, ДИСК));
       -   вагонное  ремонтное  депо  при  поступлении  колесной  пары
   производит   демонтаж  буксового  узла,  составляет  заключение   о
   причине  отказа  буксового узла и определяет виновное  предприятие.
   Заключение,   подписанное   главным   инженером   вагонного   депо,
   представителем   эксплуатационного   вагонного   депо,   приемщиком
   вагонов  и  мастером  колесно-роликового  участка,  пересылается  в
   эксплуатационное  вагонное  депо,  отправившее  колесную  пару,   и
   причастные ВЧДр (ВРЗ);
       -  в  случае  ремонта  (монтажа) буксового  узла  предприятием,
   входящим в систему ОАО "РЖД", для составления заключения о  причине
   отказа  буксового  узла  эксплуатационное  вагонное  депо  вызывает
   телеграммой  представителя  причастного  предприятия  установленным
   порядком.
   
      2. Порядок действий вагонных депо в случаях рекламирования
            колесных пар, боковых рам и надрессорных балок
   
       При поступлении грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт  в
   период  гарантийного срока из-за излома колес, осей,  боковых  рам,
   надрессорных   балок   или  наличия  в   них   явных   трещин   вся
   рекламационная  работа  проводится  вагонным  депо,   забраковавшим
   вагон, установленным порядком.
       При  необходимости колесные пары, боковые рамы  и  надрессорные
   балки   эксплуатационное  вагонное  депо  направляет  в   ближайшее
   вагонное   ремонтное  депо  для  подтверждения  трещины  средствами
   неразрушающего контроля.
       Дальнейший порядок действий в этих случаях аналогичен  порядку,
   изложенному  в  п. 1 Приложения 1. Заключение по  боковым  рамам  и
   надрессорным балкам подписывают главный инженер, приемщик  вагонов,
   мастер (бригадир) тележечного участка.
       Примечание.  Полученные вагонным ремонтным депо для  заключения
   колесные  пары, детали буксового узла (при отказе буксового  узла),
   боковые  рамы,  надрессорные балки хранятся в депо  не  менее  двух
   недель.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
           ВАГОНОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ВАГОННЫЕ ДЕПО И ПОДЛЕЖАЩИХ
                       100%-МУ ВХОДНОМУ КОНТРОЛЮ
   
   ---------------------T-------------------------------------------¬
   ¦ Наименование узлов,¦             Порядок контроля              ¦
   ¦деталей и материалов¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦         1          ¦                     2                     ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Надрессорные балки, ¦Дефектоскопирование и контроль параметров в¦
   ¦боковые рамы        ¦соответствии с инструкцией РД 32 ЦВ 05-99  ¦
   ¦                    ¦(приложение А) с записью в журнале ВУ-32   ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Магистральные и     ¦Испытание на стенде с автоматической       ¦
   ¦главные части возду-¦регистрацией параметров и записью в журнале¦
   ¦хораспределителей,  ¦ВУ-47                                      ¦
   ¦авторежимы грузовые,¦                                           ¦
   ¦регуляторы тормозной¦                                           ¦
   ¦рычажной передачи   ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Чистовые оси        ¦Визуальный осмотр, дефектоскопирование на  ¦
   ¦                    ¦непрозвучиваемость, проверка параметров    ¦
   ¦                    ¦шейки                                      ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Цельнокатаные колеса¦Визуальный осмотр с обязательной проверкой ¦
   ¦                    ¦выявленных дефектов средствами             ¦
   ¦                    ¦неразрушающего контроля                    ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Колесные пары нового¦Проверка разницы диаметров колес по кругу  ¦
   ¦формирования        ¦катания, расстояния между внутренними      ¦
   ¦                    ¦гранями ободьев колес, наличия в           ¦
   ¦                    ¦сопроводительных документах на колесные    ¦
   ¦                    ¦пары знака соответствия Регистру           ¦
   ¦                    ¦сертификации на федеральном железнодорожном¦
   ¦                    ¦транспорте                                 ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Роликовые подшипники¦Проверка осевого, радиального зазора в     ¦
   ¦в сборе             ¦свободном состоянии с собственным          ¦
   ¦                    ¦внутренним кольцом, обмер роликов по длине ¦
   ¦                    ¦и высоте с записью в журнале ВУ-91         ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Автосцепное устройство:                                         ¦
   +--------------------T-------------------------------------------+
   ¦1. Корпуса          ¦Дефектоскопирование с записью в журнале    ¦
   ¦автосцепок, тяговые ¦учета контроля деталей в соответствии с    ¦
   ¦хомуты              ¦приложением Б инструкции РД-32.174-2001    ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦2. Головки          ¦Проверка шаблонами 820р, 787р, 827р        ¦
   ¦автосцепок в сборе  ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦3. Тяговые хомуты,  ¦Проверка шаблонами 920р-1, 861р-М          ¦
   ¦клин тягового хомута¦                                           ¦
   ¦<*>                 ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦4. Поглощающие      ¦Проверка шаблонами 83р, 83р-1              ¦
   ¦аппараты в сборе    ¦                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------+
   ¦Смазка "Буксол"     ¦Контроль качества в соответствии с         ¦
   ¦                    ¦распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.04 N 3124р¦
   L--------------------+--------------------------------------------
   --------------------------------
       <*>  Результаты  проверок по п. п. 2, 3 записываются  в  журнал
   ремонта контрольного пункта автосцепок.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
            АДРЕСАТОВ, КОТОРЫМ НАПРАВЛЯЮТСЯ АКТЫ-РЕКЛАМАЦИИ
   
      А. Перечень адресатов, которым направляются акты-рекламации
                   эксплуатационными вагонными депо
   
       I. На вагоны новой постройки на заводах России:
       1-й экз. - ВЧДэ;
       2-й экз. - завод-поставщик;
       3-й экз. - "В" - своей дороги;
       4-й экз. - ЦВ;
       5-й экз. - ПКБ ЦВ.
       II. На вагоны, отремонтированные на ВРЗ России:
       1-й экз. - ВЧДэ;
       2-й экз. - завод-поставщик;
       3-й экз. - "В" - своей дороги;
       4-й экз. - ЦВ;
       5-й экз. - "Желдорреммаш";
       6-й экз. - ПКБ ЦВ.
       III. На вагоны, отремонтированные ВЧД ОАО "РЖД":
       1-й экз. - ВЧДэ;
       2-й экз. - депо-поставщик;
       3-й экз. - "В" - своей дороги;
       4-й экз. - ДРВ - виновной дороги;
       5-й экз. - ЦВ;
       6-й экз. - ЦДРВ;
       7-й экз. - ПКБ ЦВ.
       IV.  На  вагоны,  отремонтированные  предприятиями  России,  не
   входящими в систему ОАО "РЖД":
       1-й экз. - ВЧДэ;
       2-й экз. - предприятие-поставщик;
       3-й экз. - "В" - своей дороги;
       4-й экз. - ЦВ;
       5-й экз. - ПКБ ЦВ.
       V.  На  вагоны, построенные, отремонтированные на  предприятиях
   стран СНГ:
       1-й экз. - ВЧДэ;
       2-й экз. - предприятие-поставщик;
       3-й экз. - "В" - своей дороги;
       4-й  экз.  -  железнодорожная администрация, где ремонтировался
   или был построен вагон;
       5-й экз. - ЦВ;
       6-й экз. - ПКБ ЦВ.
       VI. На некачественные материалы и запасные части:
       1-й экз. - ВЧДэ;
       2-й экз. - предприятие-поставщик;
       3-й экз. - "В" - своей дороги;
       4-й экз. - ЦВ;
       5-й экз. - "Росжелдорснаб";
       6-й экз. - ПКБ ЦВ.
   
      Б. Перечень адресатов, которым направляются акты-рекламации
                       вагонными ремонтными депо
   
       I. На вагоны новой постройки на заводах России:
       1-й экз. - ВЧДр;
       2-й экз. - завод-поставщик;
       3-й экз. - ДРВ - своей дороги;
       4-й экз. - ЦВ;
       5-й экз. - ЦДРВ;
       6-й экз. - ПКБ ЦВ.
       II. На вагоны, отремонтированные на ВРЗ России:
       1-й экз. - ВЧДр;
       2-й экз. - завод-поставщик;
       3-й экз. - ДРВ - своей дороги;
       4-й экз. - ЦДРВ;
       5-й экз. - "Желдорреммаш";
       6-й экз. - ПКБ ЦВ.
       III. На вагоны, отремонтированные в ОАО "РЖД":
       1-й экз. - ВЧДр;
       2-й экз. - депо-поставщик;
       3-й экз. - ДРВ - своей дороги;
       4-й экз. - ДРВ - виновной дороги;
       5-й экз. - ЦДРВ;
       6-й экз. - ПКБ ЦВ.
       IV.  На  вагоны,  отремонтированные  предприятиями  России,  не
   входящими в ОАО "РЖД":
       1-й экз. - ВЧДр;
       2-й экз. - предприятие-поставщик;
       3-й экз. - ДРВ - своей дороги;
       4-й экз. - ЦВ;
       5-й экз. - ПКБ ЦВ.
       V.  На  вагоны, построенные, отремонтированные на  предприятиях
   стран СНГ:
       1-й экз. - ВЧДр;
       2-й экз. - предприятие-поставщик;
       3-й экз. - ДРВ - своей дороги;
       4-й  экз.  -  железнодорожная администрация, где ремонтировался
   или был построен вагон;
       5-й экз. - ЦДРВ;
       6-й экз. - ПКБ ЦВ.
       VI. На некачественные материалы и запасные части:
       1-й экз. - ВЧДр;
       2-й экз. - предприятие-поставщик;
       3-й экз. - ДРВ - своей дороги;
       4-й экз. - ЦДРВ;
       5-й экз. - "Росжелдорснаб";
       6-й экз. - ПКБ ЦВ.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
   
                             АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ
             на узлы и детали вагона, не выдержавшие срока
       ответственности после изготовления, ремонта, модернизации
   
                                                                       --T-T-T-T-T-¬
   Дата составления Акта (число, месяц, год)                           ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
                                             --------------------------+-+-+-+-+-+--
                                        --T-T-T-¬                              --T-¬
   В вагонном депо                      ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дороги                       ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+------------------------------+-+--
                     (наименование)                         (наименование)
                                --T-T-T-T-T-T-T-¬                              --T-¬
   Вагон                        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Собственности                ¦ ¦ ¦
   -----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+------------------------------+-+--
                 (тип)                                           (государство)
                                        --T-T-T-¬                          --T-T-T-¬
   Дата постройки (месяц, год)          ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Изготовитель             ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+--------------------------+-+-+-+--
                                                             (наименование)
   Приписки (для пассажирских           --T-T-T-¬                              --T-¬
   и собственности)                     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дороги                       ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+------------------------------+-+--
                       (наименование)                       (наименование)
                                        --T-T-T-¬                          --T-T-T-¬
   Дата последнего ремонта (месяц, год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Место ремонта            ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+--------------------------+-+-+-+--
                                                              (наименование)
                                                                                 --¬
                                                  Вид ремонта                    ¦ ¦
                                                              -------------------+--
   ___________________________________________________________________--------------
                              Отказавшие узлы (детали):
                              -------------------------
                                                               --T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
   Наименование                                   Номер        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   ------------------------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
                                        --T-T-T-¬                          --T-T-T-¬
   Изготовления                         ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дата (месяц, год)        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+--------------------------+-+-+-+--
                      (предприятия)
                                        --T-T-T-¬                          --T-T-T-¬
   Последний ремонт                     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дата (месяц, год)        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+--------------------------+-+-+-+--
                      (предприятия)
                                                                             --T-T-¬
   Характер дефекта                                                          ¦ ¦ ¦ ¦
   ___________________________________________________________________-------+-+-+--
   ___________________________________________________________________--------------
                                                               --T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
   Наименование                                   Номер        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   ------------------------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
                                        --T-T-T-¬                          --T-T-T-¬
   Изготовления                         ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дата (месяц, год)        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+--------------------------+-+-+-+--
                      (предприятия)
                                        --T-T-T-¬                          --T-T-T-¬
   Последний ремонт                     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дата (месяц, год)        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+--------------------------+-+-+-+--
                      (предприятия)
                                                                             --T-T-¬
   Характер дефекта                                                          ¦ ¦ ¦ ¦
   ___________________________________________________________________-------+-+-+--
   ___________________________________________________________________--------------
                                                               --T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
   Наименование                                   Номер        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   ------------------------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
                                        --T-T-T-¬                          --T-T-T-¬
   Изготовления                         ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дата (месяц, год)        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+--------------------------+-+-+-+--
                     (предприятия)
                                        --T-T-T-¬                          --T-T-T-¬
   Последний ремонт                     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дата (месяц, год)        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------------------------+-+-+-+-+--------------------------+-+-+-+--
                     (предприятия)
                                                                             --T-T-¬
   Характер дефекта                                                          ¦ ¦ ¦ ¦
   ___________________________________________________________________-------+-+-+--
   ___________________________________________________________________--------------
                                                                               --T-¬
   Обстоятельства обнаружения                                                  ¦ ¦ ¦
   ___________________________________________________________________---------+-+--
                                                                           --T-T-T-¬
   Вызов представителя                                                     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   ___________________________________________________________________-----+-+-+-+--
                                         (предприятие)
   
   Телеграмма N _______ от ___________ г.
   
   Представитель ____________________________________________________________________
                                                (Ф.И.О.)
   Занимаемая должность _____________________________________________________________
   
   Командировочное удостоверение N __________________________________________________
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
   
   Выполняется депо с              __________________________________
   указанием даты предъявления         (наименование предприятия,
   и исходящего номера претензии       производившего изготовление
                                              или ремонт)
                                   __________________________________
                                      (его почтовый индекс и адрес)
   
                               ПРЕТЕНЗИЯ
                       (на сумму _________ руб.)
   
       На ст. ____________ отцеплен ______________ вагон N __________
                                    (дата отцепки)
   после постройки (производства КР; ДР) ____________________________
                                            (дата изготовления или
                                             ремонта Вашего завода
                                                    (депо))
       В  период  гарантийного срока эксплуатации на указанном вагоне
   были выявлены следующие дефекты: _________________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________,
   что  отражено в двухстороннем  акте N ____ от "___" _____ 200_ г.,
   подписанном представителем завода (депо) Ф.И.О. __________________
       (Что  отражено  в  одностороннем   рекламационном акте,  из-за
   неявки  представителя  Вашего  завода  (депо) по телеграмме N ____
   от "___" _____ 200_ г.)
       Убытки, вызванные появлением дефекта, состоят:
       1. Расходы  по  ремонту  вагона (узла) согласно калькуляции на
   сумму _________ руб.
       2. Организационно-технические расходы, связанные с проведением
   рекламационно-претензионной  работы  по  данному  случаю, на сумму
   _________ руб.
       3.  Убытки  от  непроизводительного  простоя  вагона  на сумму
   _________ руб.
       4. Неполученные доходы из-за простоя вагона в ремонте на сумму
   _________ руб.
       5.   Расходы  по  пересылке  дефектного  узла  при  требовании
   виновного предприятия на сумму _________ руб.
       Всего: _________ руб.
   __________________________________________________________________
                            (сумма прописью)
       Указанную сумму перечислите на расчетный счет N ______________
   __________________________________________________________________
               (указать полные банковские реквизиты)
   
       Приложение:
       Рекламационный акт N _______ от "___" _____ 200_ г.
       Расчет затрат согласно калькуляции
       Выписка из журнала о простое вагона
       Расчеты убытков, связанных с простоем вагона
       Другие необходимые документы
       Всего на _______ листах
   
       Место печати
       Начальник депо /подпись/
       Главный бухгалтер /подпись/
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
   
                             НЕИСПРАВНОСТИ
        ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ВЫЗВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЧИНАМИ
   
   ----------------------------------------------------------T------¬
   ¦               Наименование неисправности                ¦ Код  ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦                            1                            ¦  2   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины обода, откол обода колеса                        ¦112   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Ослабление ступицы на оси                                ¦113   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещина гребня, откол гребня колеса                      ¦114   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Поперечные трещины оси колпары                           ¦130   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Продольные трещины оси колпары                           ¦131   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Холодный излом шейки оси                                 ¦134   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Горение буксы                                            ¦150   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Сдвиг буксы                                              ¦151   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Перекос тележки                                          ¦202   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Разность баз тележки (более 15 мм)                       ¦203   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины или излом боковины (рамы)                        ¦205   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Ослабление крепления скользуна                           ¦207   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Износ колпака скользуна                                  ¦208   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещина прилива (опоры) для колпака скользуна            ¦209   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Излом пружин                                             ¦214   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещина соединительной балки восьмиосного вагона         ¦215   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона      ¦216   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещина или излом надрессорной балки                     ¦217   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещина, излом клина гасителя колебаний                  ¦218   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность опорной прокладки в буксовом проеме        ¦225   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещина или откол подвижной планки тележки 18-100,       ¦226   ¦
   ¦прошедшей модернизацию М 1698                            ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Ослабление заклепок планки фрикционного гасителя         ¦227   ¦
   ¦колебаний                                                ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность полимерной накладки                        ¦228   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Выпадение ролика скользуна                               ¦231   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Зазор между скользуном тележки 18-194-1 и кузовом вагона ¦233   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Несоблюдение норм высоты автосцепки                      ¦301   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Несоблюдение норм расстояния от упора автосцепки до      ¦303   ¦
   ¦ударной розетки                                          ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины в корпусе автосцепки                             ¦304   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Износ перемычки хвостовика автосцепки                    ¦309   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность корпуса автосцепки                         ¦310   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неудержание замка в расцепленном состоянии               ¦317   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещина тягового хомута                                  ¦340   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Износ поддерживающей планки тягового хомута              ¦342   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины, излом поддерживающей планки тягового хомута     ¦343   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещина клина (валика) тягового хомута                   ¦344   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Нарушение крепления клина тягового хомута                ¦345   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и ¦352   ¦
   ¦между задним упором и корпусом эластомерного поглощающего¦      ¦
   ¦аппарата более 5 мм                                      ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неправильная длина цепи расцепного привода               ¦362   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Излом клина тягового хомута                              ¦384   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Отсутствие пружин маятниковой подвески у 8-осных вагонов ¦385   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность авторежима и его привода                   ¦401   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность авторегулятора                             ¦402   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность воздухораспределителя                      ¦403   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность тормозного цилиндра                        ¦404   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность концевого крана                            ¦405   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность разобщительного крана                      ¦406   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Срыв корончатой гайки триангеля                          ¦408   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Ослабление крепления труб воздухопровода и тормозных     ¦440   ¦
   ¦приборов                                                 ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправности соединительных рукавов                     ¦442   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Износ втулок триангеля                                   ¦444   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность стояночного тормоза                        ¦448   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность автоматического стояночного тормоза        ¦449   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Обрыв сварного шва стойки                                ¦503   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Обрыв сварных швов раскосов                              ¦504   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправности запора двери                               ¦537   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность запора люка                                ¦540   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность петель, запоров бортов платформы           ¦543   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины сварных швов котла цистерны                      ¦544   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Ослабление, обрыв пояса крепления котла цистерны         ¦547   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Неисправность погрузочно-разгрузочных механизмов         ¦549   ¦
   ¦специализированных вагонов                               ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Течь котла цистерны                                      ¦552   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины, отсутствие фитингов на платформе                ¦558   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Обрыв сварных швов или более одной заклепки крепления    ¦601   ¦
   ¦балок                                                    ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины скользуна на шкворневой балке                    ¦604   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Ослабление крепления скользуна на шкворневой балке       ¦605   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины пятника                                          ¦606   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Ослабление крепления пятника                             ¦607   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Излом или трещина, переходящие с горизонтальной на       ¦609   ¦
   ¦вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или    ¦      ¦
   ¦концевой балок                                           ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника не более  ¦611   ¦
   ¦30 мм                                                    ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины,¦612   ¦
   ¦если они проходят более чем через одно отверстие для     ¦      ¦
   ¦болтов или заклепок                                      ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на¦613   ¦
   ¦одной стенке, превышает 100 мм при измерении по вертикали¦      ¦
   ¦между концами трещин                                     ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние ¦614   ¦
   ¦листы поперечных балок рамы полувагона с нижним          ¦      ¦
   ¦обвязочным угольником                                    ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещины концевых балок                                   ¦621   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Требуется замена более 50% нижней обвязки и более 50%    ¦801   ¦
   ¦стоек и раскосов                                         ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Цельнометаллические вагоны всех типов, требующие замены  ¦802   ¦
   ¦более 50% листов кузова                                  ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Трещина, переходящая на горизонтальные полки хребтовой   ¦821   ¦
   ¦балки, в одном узле соединения хребтовой и шкворневой    ¦      ¦
   ¦балок                                                    ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Разрыв хребтовой балки у вагонов, проработавших более 20 ¦822   ¦
   ¦лет                                                      ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Боковые стенки и крышка имеют сквозной коррозийный износ ¦849   ¦
   ¦более 25% их поверхности                                 ¦      ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Искаженный номер вагона                                  ¦901   ¦
   +---------------------------------------------------------+------+
   ¦Перевод в неисправные по причине отсутствия паспорта     ¦910   ¦
   ¦формы ВУ-4М                                              ¦      ¦
   L---------------------------------------------------------+-------
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное