Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.01.2006 N 37 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
               "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 27 января 2006 г. N 37
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
           ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
               НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
               "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Заслушав   информацию  председателя  комитета   по   управлению
   муниципальным   имуществом   и   градостроительству   администрации
   муниципального   образования  Павлова  М.П.,   в   соответствии   с
   Земельным  кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ,  Федеральным
   законом  от  25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении  в  действие
   Земельного кодекса РФ", Федеральным законом от 6 октября 2003  года
   N  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской Федерации", областным законом от 13 декабря 2001 года  N
   66-оз  "О  государственном  регулировании  земельных  отношений   в
   Ленинградской области", пунктом 1 статьи 19, пунктом  9  статьи  20
   Устава  муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской
   области Совет депутатов решил:
   
       1.  Утвердить  Положение  о  порядке  предоставления  земельных
   участков    гражданам   и   юридическим   лицам    на    территории
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области согласно приложению 1.
       2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
   опубликования в газете "Выборг".
       3. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию
   по  экономике,  бюджету и контролю за использованием  муниципальной
   собственности.
   
                                      Глава муниципального образования
                                                    "Выборгский район"
                                                 Ленинградской области
                                                           Г.А.Порядин
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к решению Совета депутатов
                                                 МО "Выборгский район"
                                                 Ленинградской области
                                                    от 27.01.2006 N 37
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
              ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН"
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       1. Общие положения
   
       1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок рассмотрения
   заявлений  граждан  и  юридических  лиц  и  принятия  муниципальных
   правовых    актов   на   территории   муниципального    образования
   "Выборгский   район"   Ленинградской  области  при   предоставлении
   земельных  участков гражданам и юридическим лицам  на  определенном
   праве.
       1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным
   кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом  от
   25.10.2001 N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса  РФ",
   Федеральным  законом  от 6 октября 2003 года  N  131-Ф3  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",  областным законом от 10 марта  2004  г.  N  17-оз  "Об
   установлении   границ   и   наделении   соответствующим    статусом
   муниципальных образований Всеволожский район и Выборгский  район  и
   муниципальных  образований  в  их составе",  областным  законом  от
   13.12.2001  N  66-оз  "О  государственном  регулировании  земельных
   отношений   в   Ленинградской  области",   Уставом   муниципального
   образования  "Выборгский район" Ленинградской области, утвержденным
   решением  Совета  депутатов муниципального образования  "Выборгский
   район" Ленинградской области от 23 ноября 2005 года N 17.
       1.3.   Уполномоченным  органом  по  управлению  и  распоряжению
   земельными   участками  на  территории  муниципального  образования
   "Выборгский  район"  Ленинградской области  является  администрация
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области.
       Решения  о предоставлении или об изъятии земельных участков  на
   территории    муниципального   образования    "Выборгский    район"
   Ленинградской     области    принимаются    главой    администрации
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области в виде постановлений.
       1.4. Распоряжение имуществом муниципальных образований, включая
   земельные  участки,  расположенные на их  территориях,  входящих  в
   состав  территории  муниципального образования  "Выборгский  район"
   Ленинградской    области,   осуществляется   главой   администрации
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области   на   основании  соглашений  между  главой   администрации
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области и главой администрации муниципального образования.
       1.5.   Комитет   по  управлению  муниципальным   имуществом   и
   градостроительству    администрации   муниципального    образования
   "Выборгский   район"  Ленинградской  области  (далее   -   Комитет)
   осуществляет   функции,   связанные  с  приемом   и   рассмотрением
   заявлений   от   физических   и  юридических   лиц,   связанных   с
   предоставлением  земельных  участков  на  определенном   праве   на
   территории    муниципального   образования    "Выборгский    район"
   Ленинградской области.
   
       2.   Порядок  приобретения  права  собственности  на  земельные
   участки  собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных
   на этих участках
   
       2.1. Граждане и юридические лица (далее - заявители), имеющие в
   собственности  здания, строения, сооружения, ранее  находившиеся  в
   муниципальной  собственности,  а также  в  случае,  если  земельные
   участки  были  предоставлены  в  соответствии  с  решением   органа
   местного  самоуправления  для  целей строительства  физическим  или
   юридическим   лицам,   вправе  подать  в   Комитет   заявление   на
   приобретение  в собственность или в аренду земельного  участка,  на
   котором располагаются объекты недвижимости.
       2.2. В заявлении указываются:
       - место расположения земельного участка;
       - площадь земельного участка;
       - кадастровый номер земельного участка;
       - испрашиваемый вид права;
       - основание приобретения объектов недвижимого имущества;
       - почтовый адрес заявителя.
       2.3.  Заявление  регистрируется Комитетом в  книге  регистрации
   заявлений в день его подачи заявителем. Комитет не вправе  отказать
   заявителю в регистрации заявления, если последним представлен  весь
   пакет   документов  согласно  пунктам  2.4,  2.5,  2.6   настоящего
   Положения.
       2.4  Заявители  -  юридические  лица  вместе  с  заявлением   о
   приобретении земельного участка в собственность представляют:
       - нотариально заверенные копии учредительных документов;
       -  нотариально заверенную копию свидетельства о государственной
   регистрации юридического лица;
       -  нотариально  заверенную копию свидетельства о постановке  на
   налоговый учет с указанием ИНН;
       -  решение  уполномоченного органа юридического лица  о  выкупе
   земельного участка;
       - нотариально заверенные копии документов, подтверждающие право
   собственности  заявителя на объекты недвижимости, расположенные  на
   приобретаемом земельном участке;
       -   обзорную  схему  земельного  участка  М1:10000  (в   случае
   отсутствия кадастрового плана земельного участка), изготовленную  и
   согласованную с администрациями городских и сельских поселений  при
   отсутствии  оформленных прав на земельный участок  (обзорная  схема
   действительна  в  течение срока не более  30  календарных  дней  до
   момента регистрации заявления в Комитете);
       -  документ, подтверждающий, что на момент подачи заявления нет
   задолженности по оплате земельного налога или арендной плате.
       Документы  представляются в трех экземплярах  1-й  экземпляр  -
   оригинал для сверки с копиями, 2-й и 3-й экземпляры - копии.
       2.4.1.  Заявители  -  юридические лица вместе  с  заявлением  о
   предоставлении земельного участка в аренду представляют:
       - нотариально заверенные копии учредительных документов;
       -  заверенную копию свидетельства о государственной регистрации
   юридического лица;
       - заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет
   с указанием ИНН;
       -    заверенную   копию   документа   уполномоченного    органа
   юридического лица с решением об аренде земельного участка;
       -    заверенные   копии   документов,   подтверждающих    право
   собственности    на   объекты   недвижимости,   расположенные    на
   приобретаемом земельном участке;
       -   обзорную  схему  земельного  участка  М1:10000  (в   случае
   отсутствия кадастрового плана земельного участка), изготовленную  и
   согласованную с администрациями городских и сельских поселений  при
   отсутствии  оформленных прав на земельный участок  (обзорная  схема
   действительна  в  течение срока не более  30  календарных  дней  до
   момента регистрации заявления в Комитете).
       Документы  представляются в трех экземплярах: 1-й  экземпляр  -
   оригинал  для  сверки с копиями документов, 2-й и 3-й экземпляры  -
   копии.
       2.5.  Заявители  -  физические  лица  вместе  с  заявлением  на
   приобретение земельного участка в собственность представляют:
       - ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой
   о   регистрации)   или   иной  документ,  удостоверяющий   личность
   заявителя;
       -  ксерокопию  свидетельства о постановке на налоговый  учет  с
   указанием ИНН;
       -  ксерокопию  документа, подтверждающего  права  собственности
   заявителя  на  объекты  недвижимости,  расположенные  на  земельном
   участке;
       -  документы,  подтверждающие право на земельный участок  (если
   участок предоставлялся ранее);
       -  обзорную схему земельного участка М1:10000, изготовленную  и
   согласованную    администрацией   соответствующего   муниципального
   образования   городского  (сельского)  поселения   при   отсутствии
   оформленных    прав   на   земельный   участок   (обзорная    схема
   действительна  в  течение срока не более  30  календарных  дней  до
   момента регистрации заявления в Комитете);
       -  справку  об  отсутствии задолженности по арендной  плате  за
   земельный участок (если имеется договор аренды земельного  участка)
   или  об  отсутствии задолженности по земельному налогу за последний
   отчетный период.
       Документы  представляются в трех экземплярах: 1-й  экземпляр  -
   оригинал для сверки с копиями, 2-й и 3-й экземпляры - копии.
       2.5.1.  Заявители  -  физические лица вместе  с  заявлением  на
   получение   земельного   участка  в   аренду   (если   участок   не
   предоставлялся ранее) представляют:
       - ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой
   о   регистрации)   или   иной  документ,  удостоверяющий   личность
   заявителя;
       -  ксерокопию  свидетельства о постановке на налоговый  учет  с
   указанием ИНН;
       -  ксерокопию документа, подтверждающего право собственности на
   объект  недвижимости, расположенный на земельном участке,  если  он
   существует;
       - подтверждающие право и(или) правоустанавливающие документы на
   земельный участок;
       -  обзорную схему земельного участка М1:10000, изготовленную  и
   согласованную     администрацией    соответствующего     городского
   (сельского) поселения при отсутствии оформленных прав на  земельный
   участок  (обзорная схема действительна в течение срока не более  30
   календарных дней до момента регистрации заявления в Комитете);
       -  справку  об  отсутствии задолженности по арендной  плате  за
   земельный участок (если имеется договор аренды земельного  участка)
   или  об  отсутствии задолженности по земельному налогу за последний
   отчетный период.
       Документы  представляются в трех экземплярах: 1-й  экземпляр  -
   оригиналы, 2-й и 3-й экземпляры - копии.
       2.5.2.   Заявитель,  желающий  получить  земельный  участок   в
   собственность  или в аренду при отсутствии ранее  оформленных  прав
   на  земельный  участок,  вместе  с заявлением  на  получение  вновь
   отводимого   земельного   участка  и   документом,   удостоверяющим
   личность заявителя, представляет обзорную схему земельного  участка
   М1:10000,     изготовленную    и    согласованную    администрацией
   соответствующего городского (сельского) поселения;
       2.6.  В  дополнение к пунктам 2.4 и 2.5 заявители  представляют
   документы на земельный участок:
       2.6.1. Заявитель, желающий приобрести в собственность земельный
   участок, находящийся у него на праве аренды, представляет:
       - кадастровый план;
       - документы, подтверждающие право пользования землей.
       2.6.2.  В  случае  если  объекты  недвижимости  расположены  на
   неделимом  земельном  участке и принадлежат на праве  собственности
   нескольким  лицам,  указанные лица имеют  право  приобрести  данный
   земельный  участок в общую долевую собственность в  соответствии  с
   настоящим  Положением  или  в  аренду  с  множественностью  лиц  на
   стороне  арендатора, если иное не предусмотрено  законодательством.
   При   этом  раздел  земельного  участка  с  выделом  доли   каждого
   собственника   в   натуре   не   допускается.   Оформление    права
   собственности  (аренды)  на  земельный  участок  в   таком   случае
   производится  при  наличии заявления от всех собственников  объекта
   недвижимости и оформляется единым документом.
       2.6.3.   Принятые   заявления   граждан   и   юридических   лиц
   регистрируются  в отделе землепользования Комитета и  при  принятии
   положительного   решения   о  предоставлении   земельного   участка
   выдаются   заявителю   для   сбора   необходимых   согласований   и
   заключений.  В  случае принятия решения об отказе в  предоставлении
   земельного    участка    Комитет   выдает   заявителю    письменный
   мотивированный отказ.
       2.7. Заявитель самостоятельно обращается:
       2.7.1. В Территориальный отдел по Выборгскому району Управления
   Роснедвижимости  по Ленинградской области за получением  информации
   следующего содержания:
       -  о  принадлежности земельного участка на момент обращения  по
   зарегистрированным документам;
       -  о принадлежности земельного участка к определенной категории
   земель;
       - о виде земельных угодий.
       2.7.2. В отдел по архитектуре и градостроительству Комитета для
   получения  при наличии градостроительной документации (генерального
   плана   населенного   пункта  (квартала)  согласования   размещения
   земельного участка (на обзорном плане).
       2.8.  На  основании информации согласно пункту  2.7  настоящего
   Положения  Комитет  либо  готовит заявителю  обоснованный  отказ  в
   предоставлении  земельного  участка  на  определенном  праве,  либо
   дополнительно  запрашивает у заявителя при  отсутствии  оформленных
   прав на земельный участок следующие согласования:
       -   отдела   природопользования  и  охраны   окружающей   среды
   администрации   муниципального   образования   "Выборгский   район"
   Ленинградской области;
       -   Невско-Ладожского  бассейнового  управления  (если  участок
   расположен в водоохранной зоне водоема);
       -  Территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по Ленинградской
   области в Выборгском районе;
       -   Выборгских   электросетей  АО   "Ленэнерго"   (на   предмет
   расположения испрашиваемого участка относительно трасс сетей ЛЭП  и
   их охранных зон);
       -  Выборгского  районного узла связи (на  предмет  расположения
   испрашиваемого участка относительно трасс кабелей и наземных  линий
   связи и их охранных зон);
       -  владельцев сетей, указанных Комитетом (в случае нахождения в
   районе участка подземных инженерных сетей).
       2.9. Глава администрации муниципального образования "Выборгский
   район"    Ленинградской   области   принимает    постановление    о
   предоставлении  земельного  участка  в  собственность  или  аренду,
   проект  которого  готовит  Комитет  на  основании  предоставленного
   заявителем   полного  комплекта  документов,  с   указанными   выше
   согласованиями и положительными заключениями.
       2.10. На основании принятого постановления главой администрации
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области  о  предоставлении земельного участка в  собственность  или
   аренду  Комитет,  выступающий  от лица  продавца  (арендодателя)  -
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области,  направляет  заявителю проект договора  купли-продажи  или
   аренды в трех экземплярах.
       2.11.  Заявитель  в  двухнедельный  срок  с  момента  получения
   договора   купли-продажи  (аренды)  либо  подписывает   договор   и
   направляет   экземпляры  подписанного  договора  в  Комитет,   либо
   направляет  в  Комитет  мотивированные  предложения  по   изменению
   отдельных  положений договора, либо сообщает Комитету об  отказе  в
   подписании договора.
       2.12.  Не  устраненные в двухнедельный срок  разногласия  между
   продавцом  (арендодателем) и покупателем (арендатором) по  условиям
   договора  купли-продажи (аренды) земельного участка  разрешаются  в
   судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
       2.13.   Если   в  указанный  в  пункте  2.11  срок   покупатель
   (арендатор)   не  представит  продавцу  (арендодателю)  подписанный
   договор  купли-продажи (аренды) или мотивированные  предложения  об
   его  изменении  или  сообщит  в  Комитет  об  отказе  в  подписании
   договора, договор купли-продажи (аренды) считается незаключенным.
       2.14.  При  отсутствии  возражений по  договору  от  покупателя
   (арендатора)   Комитет  направляет  договор  на  подписание   главе
   администрации   муниципального   образования   "Выборгский   район"
   Ленинградской    области,   после   подписания   договора    главой
   администрации   муниципального   образования   "Выборгский   район"
   Ленинградской   области   Комитет   выдает   заявителю   экземпляры
   договоров  для регистрации их в органах Федеральной регистрационной
   службы.
       2.15.   Все   действия,  связанные  с  получением   необходимых
   согласований  и  заключений,  а также государственной  регистрацией
   права    собственности   или   аренды,   производятся    заявителем
   (покупателем, арендатором) самостоятельно и за свой счет.
   
       3.  Порядок  переоформления земельных участков, находящихся  на
   праве постоянного (бессрочного) пользования юридических лиц
   
       3.1. Юридические лица, обладающие земельными участками на праве
   постоянного  (бессрочного) пользования,  возникшем  до  введение  в
   действие   Земельного  кодекса  РФ,  за  исключением  муниципальных
   учреждений,  обязаны  переоформить право постоянного  (бессрочного)
   пользования   земельными  участками  на  право   аренды   земельных
   участков  или  приобрести  земельные  участки  в  собственность  по
   своему желанию.
       3.2.  Юридические лица (далее - заявители), указанные в  пункте
   3.1,  подают  в  Комитет заявление на приобретение в  собственность
   или  получение в аренду земельного участка. В заявлении указываются
   сведения  о расположении и размерах земельного участка, заявленного
   на выкуп или аренду.
       3.3.  Заявление  регистрируется в Комитете в книге  регистрации
   заявлений  в день ее подачи заявителем. Комитет не вправе  отказать
   заявителю в регистрации заявления, если последним представлен  весь
   пакет   документов  согласно  пунктам  3.4,  3.5,  3.6   настоящего
   Положения.
       3.4.  Заявители  -  юридические лица  вместе  с  заявлением  на
   приобретение  в  собственность или получение  в  аренду  земельного
   участка представляют:
       1.  Документы, перечисленные в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 2.4
   настоящего Положения;
       2.  Заверенные  (нотариусом или в архиве)  копии  нижеуказанных
   документов, а именно:
       правоустанавливающие документы:
       -   постановление  (распоряжение)  главы  администрации   и/или
   решение  Совета народных депутатов, в которых указаны вид  права  и
   разрешенное использование земель;
       документы, удостоверяющие права на землю:
       -    Государственный   акт   на   право   пользования   землей,
   Свидетельство  о  праве  постоянного (бессрочного)  пользования  на
   землю.
       3.5.   В   дополнение  к  пункту  3.4  заявители  предоставляют
   документы  на земельный участок, перечисленные в пунктах 2.6.1  или
   2.6.2 настоящего Положения.
       3.6.  Комитет  проводит  анализ  представленных  документов   в
   порядке,   предусмотренном  пунктами  2.6.4,  2.7-2.10   настоящего
   Положения.
       3.7.   Решение   о   предоставлении   земельного   участка   на
   определенном  праве принимается главой администрации в соответствии
   с пунктом 2.9.
   
       4. Порядок предоставления земельных участков, ранее находящихся
   в  пожизненном  наследуемом владении или в постоянном  (бессрочном)
   пользовании граждан
   
       4.1.   Граждане,  обладающие  земельными  участками  на   праве
   пожизненного   наследуемого  владения  или  на  праве   постоянного
   (бессрочного)  пользования,  возникшем  до  введения   в   действие
   Земельного   кодекса  РФ,  вправе  однократно  бесплатно   получить
   земельные  участки в собственность по своему желанию за исключением
   земельных   участков,  предоставленных  для  ведения   крестьянских
   (фермерских)   хозяйств.  Порядок  предоставления  таких   участков
   определяется федеральным и областным законодательством.
       4.2.  Граждане (далее - заявители), желающие получить земельные
   участки,  находящиеся у них в пожизненном наследуемом владении  или
   в  постоянном (бессрочном) пользовании, в собственность,  подают  в
   Комитет  заявление  о  форме  согласно приложению  1  к  настоящему
   Положению  на предоставление в собственность земельного участка.  В
   заявлении   указываются   сведения  по  расположении   и   размерах
   земельного  участка,  а  также  основания  приобретения  земельного
   участка,    который   предоставлялся   заявителю   в    пожизненное
   наследуемое   владение  или  на  праве  постоянного   (бессрочного)
   пользования ранее.
       4.3.  Заявление  регистрируется в Комитете в книге  регистрации
   заявлений  в день ее подачи заявителем. Комитет не вправе  отказать
   заявителю в регистрации заявления, если последним представлен  весь
   пакет документов согласно пунктам 4.4, 4.5 настоящего Положения.
       4.4.  Заявители  -  физические  лица  вместе  с  заявлением  на
   предоставление земельного участка в собственность представляют:
       1.  Документы,  перечисленные  в  подпункте  1,  3  пункта  2.5
   настоящего Положения;
       2. Заверенные копии нижеуказанных документов, а именно:
       правоустанавливающие документы:
       -   постановление  (распоряжение)  главы  администрации   и/или
   решение  Совета народных депутатов, в которых указаны вид  права  и
   разрешенное использование земель;
       документы, удостоверяющие права на землю:
       -    Государственный   акт   на   право   пользования   землей,
   Свидетельство о праве пожизненно наследуемого владения или о  праве
   постоянного (бессрочного) пользования землей.
       4.5.   В   дополнение  к  пункту  4.4  заявители  предоставляют
   документы  на земельный участок, перечисленные в пунктах 2.6.1  или
   2.6.2 настоящего Положения.
       4.6.  Комитет  проводит экспертизу представленных документов  в
   порядке,   предусмотренном  пунктами  2.6.4,  2.7-2.10   настоящего
   Положения.
       4.7.   Решение   о   предоставлении   земельного   участка   на
   определенном  праве принимается главой администрации в соответствии
   с пунктом 2.9 настоящего Положения.
   
       5.  Общие  условия предоставления земельных участков для  целей
   строительства
   
       5.1.  Предоставление земельных участков для целей строительства
   на   территории   муниципального  образования  "Выборгский   район"
   Ленинградской   области   из  земель  в   границах   муниципального
   образования     "Выборгский    район"     Ленинградской     области
   осуществляется:
       - без предварительного согласования мест размещения объектов;
       - с предварительным согласованием мест размещения объектов.
       5.2.  Предоставление земельных участков для целей строительства
   в  собственность без предварительного согласования мест  размещения
   объектов   или   продажа  права  на  заключение   договора   аренды
   земельного   участка   осуществляются   исключительно   на   торгах
   (конкурсах,   аукционах).  Предоставление  земельных  участков   на
   условиях    торгов   (аукционов,   конкурсов)   осуществляется    в
   соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ  и  в
   порядке,  установленном  постановлением  Правительства  РФ  от   11
   ноября  2002  года  N  808 "Об организации и проведении  торгов  по
   продаже    находящихся   в   государственной   или    муниципальной
   собственности земельных участков или права на заключение  договоров
   аренды таких земельных участков".
       5.3.  Предоставление  земельных участков  для  строительства  с
   предварительным    согласованием    мест    размещения     объектов
   осуществляется:   государственным  и   муниципальным   учреждениям,
   федеральным  казенным предприятиям, органам государственной  власти
   и  органам  местного  самоуправления -  в  постоянное  (бессрочное)
   пользование.
       5.4.  Предоставление  земельных участков для  строительства  на
   территории    муниципального   образования    "Выборгский    район"
   Ленинградской    области   осуществляется    в    соответствии    с
   установленным  для них целевым назначением и содержанием  работ  по
   их формированию.
       5.5.   Проведение  работ  по  формированию  земельного  участка
   включает:
       - определение местоположения земельного участка;
       - подготовку проекта границ земельного участка в соответствии с
   проектами планировки и застройки;
       - определение разрешенного использования земельного участка;
       -  определение технических условий подключения объектов к сетям
   инженерно-технического обеспечения;
       - определение рыночной стоимости;
       - постановкой на кадастровый учет.
       5.6.  В  случае  если  земельный  участок  сформирован,  но  не
   закреплен  за гражданином или юридическим лицом, его предоставление
   в  собственность или аренду для строительства осуществляется  через
   торги  (конкурсы, аукционы). Передача земельных участков  в  аренду
   без   проведения  торгов  (конкурсов,  аукционов)  допускается  при
   условии  предварительной и заблаговременной публикации сообщения  о
   наличии  предлагаемых  для  такой  передачи  земельных  участков  в
   случае, если имеется только одна заявка.
       5.7.  Работы по формированию земельных участков для выставления
   их  на торги осуществляются специально уполномоченной организацией,
   имеющей   всю  необходимую  документацию  на  проведение  указанных
   работ,  на  основании заключенного с администрацией  муниципального
   образования  "Выборгский район" Ленинградской области  договора  на
   проведение   работ   по   формированию   земельных   участков   для
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области в соответствии с действующим законодательством РФ.
       Затраты  на проведение работ по формированию земельных участков
   специализированной организации возмещаются после проведения  торгов
   земельного  участка  из  средств,  вырученных  от  его  продажи  на
   условиях и в сроки, предусмотренные договором.
       5.8.  В качестве организатора торгов (конкурса, аукциона) могут
   выступать  администрация муниципального образования или действующая
   на  основании договора с ней специализированная организация.  Глава
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области  определяет  форму проведения торгов (конкурса,  аукциона),
   начальную цену предмета торгов и сумму задатка.
       5.9.   Средствами  массовой  информации,  имеющими   право   на
   опубликование  материалов,  связанных с  предоставлением  земельных
   участков,  являются газета "Выборг" и "Бюллетень  администрации  МО
   "Выборгский    район   Ленинградской   области",   учрежденный    в
   соответствии  с  постановлением  главы  администрации  N  1811   от
   11.06.2004.
       5.10.  Торги  проводятся в указанном в извещении (публикация  в
   газете)  о проведении торгов месте, в соответствующий день  и  час,
   заявления  на  участие  в  торгах  от  граждан  и  юридических  лиц
   принимаются до определенной даты, указанной в извещении.
       В  извещении  о проведении торгов должны содержаться  следующие
   сведения:
       - дата, время, место и порядок проведения торгов;
       - предмет торгов и начальная цена предмета торгов;
       - форма проведения торгов;
       - "шаг" аукциона, в случае проведения торгов в форме аукциона;
       -  условия конкурса, критерии определения победителя, в  случае
   проведения торгов в форме конкурса;
       - окончательный срок приема заявок и других документов;
       -   месторасположение  (адрес),  кадастровый   номер,   площадь
   земельного участка;
       - сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата;
       - расчетный счет для перечисления задатка;
       - иная необходимая информация.
       5.11.  Для  участия  в торгах граждане и/или  юридические  лица
   вносят  задаток,  который должен составлять не менее  20  процентов
   начальной  цены земельного участка или начального размера  арендной
   платы.  Счет  для  внесения  задатка  указывается  в  извещении   о
   проведении  торгов. Документом, подтверждающим поступление  задатка
   на  счет,  указанный  в  извещении, является выписка  (выписки)  со
   счета организатора торгов.
       5.12.  Граждане  и/или юридические лица (далее  -  претенденты)
   имеют право подать только одно заявление на участие в торгах.
       5.13. Необходимыми приложениями к заявлению на участие в торгах
   являются следующие документы:
       физические лица (граждане) представляют:
       -  копию паспорта, представитель - доверенность, оформленную  в
   установленном законодательством порядке,
       - платежные документы о перечислении задатка;
       юридические лица представляют:
       -    заверенные   ИФНС   копии   учредительных   документов   и
   свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
       -  выписку из решения органа уполномоченного лица об участии  в
   торгах, платежные документы о перечислении задатка.
       5.14.  Заявление с приложенными к нему в соответствии с пунктом
   5.13  настоящего Положения документами регистрируется организатором
   торгов  в  книге регистрации заявлений в день его подачи заявителем
   с  присвоением каждому заявлению номера, с указанием даты и времени
   его    подачи   заявителем.   На   каждом   экземпляре   документов
   организатором  торгов  делается  отметка  о  принятии  заявления  с
   указанием номера, даты и времени подачи документов.
       5.15.  Заявления,  поступившие по истечении  срока  их  приема,
   установленного   в   сообщении  о  проведении  торгов,   вместе   с
   приложенными  документами  по описи, на  одном  экземпляре  которой
   делается  отметка  об  отказе  в принятии  документов  с  указанием
   причин  отказа, возвращаются в день их поступления претенденту  или
   его уполномоченному представителю под расписку.
       5.16.  Претендент  имеет право отозвать принятое  организатором
   торгов  заявление до окончания срока приема заявлений, уведомив  об
   этом  (в письменной форме) организатора торгов. Организатор  торгов
   возвращает  внесенный  задаток претенденту в течение  3  банковских
   дней   со  дня  регистрации  отзыва  заявления  в  журнале   приема
   заявлений.  В  случае  отзыва заявления претендентом  позднее  даты
   окончания   приема   заявлений  задаток  возвращается   претенденту
   организатором торгов в течение 3 банковских дней со дня  подписания
   протокола о результатах торгов.
       5.17.  По результатам рассмотрения заявлений организатор торгов
   принимает  решение о признании претендентов участниками торгов  или
   об  отказе  в  допуске  претендентов к участию  в  торгах,  которое
   оформляется  соответствующим  протоколом.  В  Протоколе  приводится
   перечень   принятых  заявлений  с  указанием  имен   (наименований)
   претендентов,  перечень отозванных заявлений, имена  (наименования)
   претендентов,  признанных участниками, а также имена (наименования)
   претендентов, которым было отказано в допуске к участию  в  торгах,
   с указанием оснований отказа.
       5.18.  Основаниями не допуска претендента к  участию  в  торгах
   являются:
       а)    заявление    подано   лицом,   в    отношении    которого
   законодательством  Российской Федерации установлены  ограничения  в
   приобретении  в  собственность земельных  участков,  находящихся  в
   государственной или муниципальной собственности;
       б)  представлены  не все документы в соответствии  с  перечнем,
   указанным в информационном сообщении (за исключением предложений  о
   цене   или   размере  арендной  платы),  или  оформление  указанных
   документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
       в)  заявление  подано лицом, не уполномоченным претендентом  на
   осуществление таких действий;
       г)  не подтверждено поступление в установленный срок задатка на
   счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
       5.19.  Организатор  торгов  обязан  вернуть  внесенный  задаток
   претенденту,  не  допущенному  к участию  в  торгах,  в  течение  3
   банковских   дней   со   дня  оформления  протокола   о   признании
   претендентов участниками торгов.
       5.20.    Претенденты,   признанные   участниками   торгов,    и
   претенденты,   не  допущенные  к  участию  в  торгах,  уведомляются
   организатором  торгов  о  принятом решении  не  позднее  следующего
   рабочего  дня  с  даты оформления данного решения протоколом  путем
   вручения   им   под  расписку  соответствующего  уведомления   либо
   направления такого уведомления по почте заказным письмом.
       5.21.  Претендент приобретает статус участника торгов с момента
   оформления  организатором торгов протокола о признании претендентов
   участниками торгов.
       5.22.  При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме
   подачи  предложений о цене или размере арендной платы,  предложение
   представляется:
       а) претендентом в день подачи заявления или в любой день до дня
   окончания  срока  приема заявлений в месте и час,  установленные  в
   извещении о проведении торгов для подачи заявлений;
       б)  участником торгов непосредственно в день проведения торгов,
   но до начала рассмотрения предложений.
       5.23. В случае если:
       а)  претендент  при подаче заявления заявит о  своем  намерении
   подать  предложение  в  любой день до дня  окончания  срока  приема
   заявлений  или  непосредственно перед  началом  проведения  торгов,
   организатором торгов делается отметка в журнале приема заявлений  и
   претенденту выдается соответствующая выписка;
       б)   участник  торгов  отзовет  принятое  организатором  торгов
   заявление, предложение считается не поданным.
       5.24.  Отказ претенденту в приеме заявления на участие в торгах
   лишает его права представить предложение.
       5.25.   Результаты   торгов  оформляются  протоколом,   который
   подписывается  организатором торгов и  победителем  торгов  в  день
   проведения  торгов.  Подписанный  протокол  и  постановление  главы
   администрации   муниципального   образования   "Выборгский   район"
   Ленинградской области о продаже земельного участка и  права  аренды
   на  него  по  итогам  торгов  являются  основанием  для  заключения
   договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
       5.26.  Если  имеется  только  одно заявление  о  предоставлении
   земельного участка в собственность или в аренду (в случае  если  на
   торгах  выставляется  право  на заключение  договора  аренды),  при
   условии    предварительного   и   заблаговременного   опубликования
   извещения  в  средствах массовой информации о  земельных  участках,
   выставляемых  на  торги,  на  право  заключения  договора   аренды,
   решение  о  предоставлении земельного участка заявителю принимается
   главой  администрации  по истечении месяца с момента  опубликования
   извещения в случае, если не поступили иные заявления.
       5.27.   Организатор  торгов,  выступающий  от   лица   продавца
   (арендодателя)  -  муниципального  образования  "Выборгский  район"
   Ленинградской  области,  направляет  заявителю  подписанный  главой
   администрации  "Выборгский  район"  Ленинградской  области  договор
   купли-продажи (аренды) в трех экземплярах.
       Заявитель  в  двухнедельный срок с момента  получения  договора
   купли-продажи  (аренды)  подписывает  договор  и  направляет   один
   подписанный  экземпляр договора организатору торгов  либо  сообщает
   организатору  торгов об отказе подписать договор  с  мотивированным
   отзывом.
       5.28.  Все  дальнейшие  действия, связанные  с  государственной
   регистрацией  права  собственности или права аренды,  в  том  числе
   расходы,  связанные с государственной регистрацией договора  купли-
   продажи  (аренды),  производятся покупателем  самостоятельно  и  за
   свой счет.
       5.29.   При   продаже  земельных  участков,  расположенных   на
   территории   муниципальных   образований,   входящих    в    состав
   муниципального   образования   "Выборгский   район"   Ленинградской
   области,  организатор  торгов  в  обязательном  порядке  направляет
   главе  соответствующего муниципального образования письменный отчет
   о  торгах  с приложением копий всех документов, касающихся предмета
   торгов.
   
       6.  Изъятие,  в том числе путем выкупа земельных  участков  для
   муниципальных нужд
   
       Изъятие,  в  том  числе  путем выкупа, земельных  участков  для
   муниципальных   нужд   осуществляется  в  исключительных   случаях,
   связанных:
       1)   с   выполнением   международных  обязательств   Российской
   Федерации;
       2)   с   размещением  объектов  муниципального   значения   при
   отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
       3) с ненадлежащим использованием земельного участка:
       -   когда   участок   предназначен  для   сельскохозяйственного
   производства   либо   жилищного  и   иного   строительства   и   не
   используется для соответствующей цели в течение 3 лет;
       -  использование  участка осуществляется  с  грубым  нарушением
   правил  рационального использования земли, установленных  земельным
   законодательством,    в   частности,   если    земельный    участок
   используется  не в соответствии с его целевым назначением  или  его
   использование   приводит   к  существенному   снижению   плодородия
   сельскохозяйственных    земель   либо    значительному    ухудшению
   экологической обстановки;
       4) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами
   случаях, применительно к изъятию.
   
       7.   Условия   и   порядок  изъятия  земельных   участков   для
   муниципальных нужд
   
       7.1.  Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков  для
   муниципальных  нужд  осуществляется  по  основаниям,  установленным
   статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации.
       7.2.  Вопросы, связанные с прекращением и ограничением прав  на
   землю,  рассматриваются  в соответствии  с  требованием  главы  VII
   Земельного кодекса Российской Федерации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное