Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.11.2005 N 21-Г05-5 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ПУНКТА 7 "ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ КРЕДИТАМ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 08.04.2005 N 64-ПП, УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 30 ноября 2005 года
   
                                                       Дело N 21-Г05-5
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Меркулова В.П.,
                                                        Макарова Г.В.
   
       рассмотрела  в  судебном заседании 30 ноября 2005  г.  дело  по
   заявлению  прокурора  Кабардино-Балкарской Республики  о  признании
   противоречащим  федеральному  законодательству  пункта  7  "Порядка
   согласования  решения  о предоставлении инвестиционного  налогового
   кредита  по  региональным  кредитам", утвержденного  постановлением
   Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 64-ПП от  8  апреля
   2005  г., по кассационной жалобе Правительства Кабардино-Балкарской
   Республики   на   решение   Верховного  Суда   Кабардино-Балкарской
   Республики от 19 августа 2005 г., которым заявление удовлетворено.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации В.Н.
   Пирожкова,  заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской
   Федерации  М.М.  Гермашевой, полагавшей решение суда  оставить  без
   изменения,  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              установила:
   
       постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики  N
   64-ПП  от  8  апреля  2005  г. "О порядке  согласования  решения  о
   предоставлении  инвестиционного налогового кредита по  региональным
   кредитам"  утвержден "Порядок согласования решения о предоставлении
   инвестиционного налогового кредита по региональным кредитам".
       Пунктом  7  указанного  Порядка  предусмотрено,  что  налоговые
   органы  ежеквартально  представляют в  Министерство  экономического
   развития  и  торговли Кабардино-Балкарской Республики информацию  о
   реализации  положений  договоров  о предоставлении  инвестиционного
   налогового кредита.
       В  обоснование  своих требований прокурор  указал  на  то,  что
   оспариваемый  пункт Порядка противоречит статье 9, части  1  статьи
   63,  частям  4,  5  и  7  статьи 67, части 7 статьи  68  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации, а также Закону Кабардино-Балкарской
   Республики "Об инвестиционном налоговом кредите".
       Судом  вынесено  приведенное выше решение, об  отмене  которого
   просит  в  кассационной  жалобе Правительство  Кабардино-Балкарской
   Республики,   полагая,   что   суд   неправильно   применил   нормы
   материального права.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы
   кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения.
       В  силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса
   Российской  Федерации суд, установив, что оспариваемый  нормативный
   правовой  акт или его часть противоречит федеральному  закону  либо
   другому  нормативному правовому акту, имеющим  большую  юридическую
   силу,  признает  нормативный правовой акт  недействующим  полностью
   или  в  части  со  дня  его  принятия или  иного  указанного  судом
   времени.
       Удовлетворяя  требования прокурора, суд  пришел  к  правильному
   выводу  о том, что оспариваемый пункт "Порядка согласования решения
   о    предоставлении   инвестиционного   налогового    кредита    по
   региональным  кредитам", утвержденного постановлением Правительства
   Кабардино-Балкарской  Республики N  64-ПП  от  8  апреля  2005  г.,
   противоречит действующему федеральному законодательству.
       Частью   1   статьи   76   Конституции   Российской   Федерации
   установлено,   что   по  предметам  ведения  Российской   Федерации
   принимаются   федеральные  конституционные  законы  и   федеральные
   законы,  имеющие  прямое  действие на  всей  территории  Российской
   Федерации.
       В   соответствии  с  частью  5  указанной  статьи   Конституции
   Российской  Федерации  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты
   субъектов  Российской Федерации не могут противоречить  федеральным
   законам,  принятым  в  соответствии  с  частями  первой  и   второй
   настоящей  статьи. В случае противоречия между федеральным  законом
   и   иным   актом,   изданным  в  Российской  Федерации,   действует
   федеральный закон.
       Согласно  пунктам  "г"  и "т" статьи 71 Конституции  Российской
   Федерации  в  ведении  Российской Федерации находятся  установление
   системы  федеральных  органов  законодательной,  исполнительной   и
   судебной   власти,   порядка   их   организации   и   деятельности;
   формирование    федеральных   органов    государственной    власти;
   федеральная государственная служба.
       Статьей    73   Конституции   Кабардино-Балкарской   Республики
   предусмотрено,   что  органы  государственной   власти   Кабардино-
   Балкарской  Республики  не  могут  принимать  нормативные  акты  по
   вопросам, не относящимся к их ведению.
       Статьей 30 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями  1
   -  4  Закона Российской Федерации "О налоговых органах в Российской
   Федерации"  и  пунктами  2  - 4 Положения о  федеральной  налоговой
   службе   предусмотрено,  что  налоговые  органы  составляют  единую
   централизованную  систему контроля за соблюдением  законодательства
   о  налогах  и  сборах,  за  правильностью  исчисления,  полнотой  и
   своевременностью  внесения  в  соответствующий  бюджет  налогов   и
   сборов,  а  в случаях, предусмотренных законодательством Российской
   Федерации,     за    правильностью    исчисления,    полнотой     и
   своевременностью   внесения   в   соответствующий    бюджет    иных
   обязательных  платежей.  В  указанную  систему  входят  федеральный
   орган  исполнительной власти, уполномоченный по контролю и  надзору
   в   области  налогов  и  сборов,  и  его  территориальные   органы.
   Налоговые  органы  действуют  в  пределах  своей  компетенции  и  в
   соответствии  с  законодательством Российской Федерации.  Налоговые
   органы  осуществляют свои функции и взаимодействуют с  федеральными
   органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления  и
   государственными   внебюджетными  фондами  посредством   реализации
   полномочий,    предусмотренных   настоящим   Кодексом    и    иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       В  соответствии с частью 3 статьи 26.22 Федерального  закона  N
   184-ФЗ  от  6  октября  1999  г.  "Об общих  принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"   органы
   государственной     власти    субъекта     Российской     Федерации
   взаимодействуют  с  территориальными органами  федерального  органа
   исполнительной власти по налогам и сборам в порядке,  установленном
   Правительством Российской Федерации.
       Согласно пункту 2 Правил взаимодействия органов государственной
   власти   субъектов   Российской  Федерации   и   органов   местного
   самоуправления  с  территориальными  органами  федерального  органа
   исполнительной  власти, уполномоченного по  контролю  и  надзору  в
   области    налогов    и    сборов,   утвержденных    Постановлением
   Правительства Российской Федерации N 410 от 12 августа 2004  г.  (с
   изменениями  от  19 мая 2005 г.) "О порядке взаимодействия  органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  и  органов
   местного  самоуправления с территориальными  органами  федерального
   органа   исполнительной  власти,  уполномоченного  по  контролю   и
   надзору   в  области  налогов  и  сборов",  взаимодействие  органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  и  органов
   местного  самоуправления  с  налоговыми органами  осуществляется  в
   целях   обеспечения   финансовых   органов   субъектов   Российской
   Федерации  и  финансовых органов местных администраций информацией,
   необходимой для формирования и исполнения соответствующих  бюджетов
   в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
       Налоговые  органы  представляют  в  соответствии  с  пунктом  3
   указанных  выше  Правил  с 1 января 2005  г.  в  финансовые  органы
   субъектов  Российской  Федерации и с  1  января  2006  г.  также  в
   финансовые  органы местных администраций (по каждому муниципальному
   образованию) следующую информацию:
       а)  о  начислениях  в целом по соответствующим  видам  налогов,
   сборов  и  иных  обязательных платежей,  контролируемых  налоговыми
   органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       б)  об  уплаченных  суммах  в целом  по  соответствующим  видам
   налогов,   сборов  и  иных  обязательных  платежей,  контролируемых
   налоговыми  органами в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации;
       в)    о    суммах    задолженности,    недоимки,    отсроченных
   (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к  взысканию
   налогов,  сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим  видам
   налогов,   сборов  и  иных  обязательных  платежей,  контролируемых
   налоговыми  органами в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации.
       При  таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу  о
   том,  что только нормативными правовыми актами федеральных  органов
   может  устанавливаться  структура налоговых  органов  в  Российской
   Федерации и круг их полномочий.
       Поскольку,  как  правильно было указано судом,  территориальный
   орган  федеральной налоговой службы, в данном случае  -  Управление
   федеральной  налоговой  службы по Кабардино-Балкарской  Республике,
   входит в единую систему налоговых органов Российской Федерации,  он
   подконтролен только Федеральной налоговой службе России.
       При   этом,   как   было  указано  выше,   пунктом   3   Правил
   взаимодействия органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации  и  органов  местного самоуправления  с  территориальными
   органами     федерального     органа     исполнительной     власти,
   уполномоченного по контролю и надзору в области налогов  и  сборов,
   определены  четкие  сроки  предоставления  налоговыми  органами   в
   финансовые  органы субъектов Российской Федерации  и  в  финансовые
   органы  местных  администраций информации о  суммах  задолженности,
   недоимки,   отсроченных   (рассроченных),   реструктурированных   и
   приостановленных  к взысканию налогов, сборов, пеней  и  штрафов  в
   целом  по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных
   платежей,  контролируемых  налоговыми органами,  к  которым  в  том
   числе  относится  и информация о реализации положений  договоров  о
   предоставлении инвестиционного налогового кредита.
       С учетом изложенного Судебная коллегия полагает, что вывод суда
   о  том,  что  органы  государственной  власти  субъекта  не  вправе
   обязать   территориальный   орган  федеральной   налоговой   службы
   предоставлять указанную выше информацию в установленные ими  самими
   сроки, является правильным.
       Доводы  кассационной  жалобы Правительства Кабардино-Балкарской
   Республики  основаны на неправильном толковании норм  материального
   права, примененных судом при рассмотрении данного дела.
       С  доводом  кассационной жалобы о том,  что  прокурор  в  своем
   заявлении не обосновал, чем оспариваемый Закон нарушается  права  и
   охраняемые   законом   интересы  граждан   или   юридических   лиц,
   согласиться нельзя.
       В   соответствии   с   положениями  статьи   251   Гражданского
   процессуального  кодекса Российской Федерации прокурор  в  пределах
   своей  компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании
   нормативного правового акта противоречащим закону полностью  или  в
   части.
       Эта  норма не содержит обязанности для прокурора об указании  в
   заявлении   сведений  о  нарушении  чьих-либо   прав   и   законных
   интересов.  Такая  обязанность согласно части  1  названной  статьи
   предусмотрена  лишь  для  граждан  и  организаций,  обращающихся  с
   аналогичными заявлениями.
       Иные  доводы  кассационной жалобы были предметом  обсуждения  в
   суде  первой  инстанции и обоснованно по основаниям,  изложенным  в
   решении суда, признаны неосновательными.
       Руководствуясь    статьями   360,   361,    366    Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики  от  19
   августа  2005  г.  оставить  без  изменения,  кассационную   жалобу
   Правительства     Кабардино-Балкарской     Республики     -     без
   удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное