Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 03.02.2006 N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 3 февраля 2006 г. N 26
                                   
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ
       ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
       В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                          В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
   
       В  целях реализации областного закона от 12 декабря 2005 года N
   115-оз  "О  порядке решения вопросов местного значения поселений  в
   переходный    период"    Правительство    Ленинградской     области
   постановляет:
   
       1.  Утвердить прилагаемые Методические рекомендации  о  порядке
   решения вопросов местного значения городских, сельских поселений  в
   коммунальной   сфере   на   территории  Ленинградской   области   в
   переходный период.
       2.  Настоящее  постановление вступает  в  силу  с  момента  его
   подписания   и   распространяет   свое   действие   на   территории
   Ленинградской области в переходный период.
       3.   Контроль   за  исполнением  постановления   возложить   на
   председателя  комитета  по  энергетическому  комплексу  и  жилищно-
   коммунальному хозяйству Ленинградской области Мякова С.Б.
   
                                                            Губернатор
                                                 Ленинградской области
                                                            В.Сердюков
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                                    от 03.02.2006 N 26
                                                          (приложение)
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
        О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ,
         СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ
               ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
   
       Настоящие  Методические рекомендации разработаны в соответствии
   с  федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  (с изменениями), от 30 декабря 2004 года N  210-ФЗ  "Об
   основах  регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
   (с    изменениями),   Жилищным   кодексом   Российской   Федерации,
   постановлением Правительства Российской Федерации от 30  июля  2004
   года  N  392  "О  порядке  и  условиях оплаты  гражданами  жилья  и
   коммунальных услуг".
   
       1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящие   Методические  рекомендации   направлены   на
   реализацию  прав  граждан  на  местное  самоуправление,  защиту  их
   интересов  и  удовлетворение потребности населения в  бесперебойном
   обеспечении коммунальными услугами.
       1.2.  Настоящие Методические рекомендации разработаны  в  целях
   внедрения   эффективной  системы  управления   жилищно-коммунальным
   хозяйством  в  муниципальных  образованиях  Ленинградской  области,
   обеспеченной  финансовыми,  кадровыми и  техническими  ресурсами  и
   способной  организовать бесперебойное и качественное предоставление
   услуг потребителю, в первую очередь - населению.
       1.3.  Настоящие Методические рекомендации направлены на решение
   следующих   задач  стабильной  работы  коммунального  комплекса   в
   условиях реформы местного самоуправления:
       реализация  преобразований в жилищно-коммунальном  хозяйстве  в
   тесной увязке с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации;
       обеспечение    своевременной   оплаты   топливно-энергетических
   ресурсов,  сохранение централизованной поставки топлива на  объекты
   теплоснабжения;
       реализация   тарифной  политики  на  территории  муниципального
   района,  обеспечивающей  равные условия оплаты  коммунальных  услуг
   населению,   проживающему  в  городских,  сельских   поселениях   в
   границах одного муниципального района;
       сохранение объемов оказания социальной поддержки населению  при
   оплате  жилищно-коммунальных  услуг  в  зависимости  от  финансово-
   экономических   показателей   работы  сферы   жилищно-коммунального
   хозяйства на территории муниципального района.
       1.4.   В  целях  реализации  задач,  указанных  в  пункте   1.3
   Методических    рекомендаций,    решение    вопросов    организации
   предоставления   коммунальных  услуг  населению,   проживающему   в
   городских,  сельских  поселениях в границах  одного  муниципального
   района,     целесообразно    поручить    одной    ресурсоснабжающей
   организации,   наделенной   функциями   управляющей   компании    в
   коммунальной  сфере на территории муниципального района.  При  этом
   допускается наличие на территории муниципального района  одной  или
   нескольких   организаций,   обеспечивающих   производство    и(или)
   передачу   этой   ресурсоснабжающей  организации   для   дальнейшей
   транспортировки   и(или)  распределения   услуг   потребителям   на
   территории муниципального района.
       1.5.  Органам  местного  самоуправления предлагаются  следующие
   способы  организации решения вопросов местного значения  городских,
   сельских поселений в коммунальной сфере:
       передача  органами местного самоуправления городских,  сельских
   поселений  органам  местного самоуправления  муниципального  района
   полномочий  по  организации в границах поселения  электроснабжения,
   теплоснабжения,    газоснабжения   и    водоснабжения    населения,
   водоотведения, снабжения населения топливом;
       передача  органами местного самоуправления городских,  сельских
   поселений   имущества   во   временное   пользование   организациям
   различной  формы  собственности, наделенным  функциями  управляющей
   компании в коммунальной сфере на территории муниципального района.
       Способ   организации   решения   вопросов   местного   значения
   городских,  сельских  поселений в коммунальной  сфере  определяется
   органами местного самоуправления городских, сельских поселений.
   
       2. Порядок передачи органами местного самоуправления городских,
   сельских  поселений органам местного самоуправления  муниципального
   района полномочий в коммунальной сфере
   
       2.1.  В  соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона
   от  6  октября  2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации
   местного  самоуправления  в Российской Федерации"  (с  изменениями)
   органы  местного  самоуправления отдельных  поселений,  входящих  в
   состав   муниципального  района,  вправе  заключать  соглашения   с
   органами  местного самоуправления муниципального района о  передаче
   им   осуществления  части  своих  полномочий  за  счет   субвенций,
   предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет  муниципального
   района.
       2.2.   Органы   местного  самоуправления  городских,   сельских
   поселений  передают органам местного самоуправления  муниципального
   района    полномочия   по   организации   в   границах    поселения
   электроснабжения,  теплоснабжения,  газоснабжения  и  водоснабжения
   населения,  водоотведения, снабжения населения  топливом  (далее  -
   полномочия).
       2.3.   Полномочия  передаются  на  основании  соглашения  между
   органами местного самоуправления городского, сельского поселения  и
   органом  местного  самоуправления муниципального района,  в  состав
   которого  входит поселение, о передаче администрации муниципального
   района   части   полномочий  администрации  городского,   сельского
   поселения в коммунальной сфере на территории Ленинградской  области
   в  переходный  период по форме согласно приложению 1 к Методическим
   рекомендациям. Соглашения должны заключаться на определенный  срок,
   содержать   положения,   устанавливающие   основания   и    порядок
   прекращения   их   действия,  в  том  числе   досрочного,   порядок
   определения   ежегодного   объема   субвенций,   необходимых    для
   осуществления  передаваемых  полномочий,  а  также  предусматривать
   финансовые санкции за неисполнение соглашений.
   
       3.  Порядок  исполнения  переданных  полномочий  администрацией
   муниципального района
   
       В   целях   исполнения   переданных  полномочий   администрация
   муниципального района:
       организует   в   границах   городского,   сельского   поселения
   электроснабжение,  теплоснабжение,  газоснабжение  и  водоснабжение
   населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
       заключает    договоры   с   организациями    различной    формы
   собственности,   предоставляющими   услуги   по   электроснабжению,
   теплоснабжению,   газоснабжению  и  водоснабжению,   водоотведению,
   снабжению населения топливом;
       регулирует   тарифы   и   надбавки  организаций   коммунального
   комплекса;
       утверждает  нормативы потребления коммунальных услуг населением
   городского, сельского поселения;
       устанавливает   размеры  платы  за  коммунальные   услуги   для
   населения городского, сельского поселения;
       осуществляет  расчет  субсидий на  оплату  жилого  помещения  и
   коммунальных  услуг, организует предоставление субсидий  гражданам,
   имеющим   право   на  их  получение  в  соответствии   с   жилищным
   законодательством;
       реализует    полномочия   органов   местного    самоуправления,
   установленные  постановлениями Правительства  Российской  Федерации
   от  7  октября 2004 года N 522 "О некоторых вопросах по  реализации
   подпрограммы  "Государственные жилищные сертификаты"  на  2004-2010
   годы,  входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"  на
   2002-2010 годы" (с изменениями) и от 29 декабря 2004 года N 866  "О
   порядке  обеспечения  жильем за счет средств  федерального  бюджета
   нуждающихся  в  улучшении  жилищных условий  граждан,  подвергшихся
   радиационному  воздействию вследствие катастрофы  на  Чернобыльской
   АЭС,  аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных
   к ним лиц;
       использует   по   целевому  назначению   финансовые   средства,
   полученные на осуществление переданных полномочий.
   
       4. Полномочия городского, сельского поселения
   
       4.1.   Владение,   пользование   и   распоряжение   имуществом,
   находящимся  в  муниципальной собственности  городского,  сельского
   поселения.
       4.2.  Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  городском,
   сельском  поселении  и  нуждающихся в улучшении  жилищных  условий,
   жилыми  помещениями  в  соответствии с жилищным  законодательством,
   организация  строительства  и содержания  муниципального  жилищного
   фонда, создание условий для жилищного строительства.
       4.3. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
       4.4.   Организация  благоустройства  и  озеленения   территории
   городского,  сельского поселения, использования и охраны  городских
   лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
       4.5.  Организация  освещения  улиц  и  установки  указателей  с
   названиями улиц и номерами домов.
       4.6.   Организация   ритуальных   услуг   и   содержание   мест
   захоронения.
   
       5. Порядок распоряжения имуществом, непосредственно участвующим
   в предоставлении коммунальных услуг населению
   
       5.1.   Органы   местного  самоуправления  городских,   сельских
   поселений,   принявшие   решение  о   передаче   органам   местного
   самоуправления   муниципального   района   части    полномочий    в
   коммунальной    сфере,    передают    имущество,    непосредственно
   участвующее   в   предоставлении  коммунальных   услуг   населению,
   организациям   различной   формы   собственности,   предоставляющим
   коммунальные   услуги   населению   и   заключившим   договоры    с
   администрацией     муниципального    района    на    предоставление
   соответствующего   вида   коммунальных   услуг,   в   аренду    или
   безвозмездное    пользование   в   соответствии    с    действующим
   законодательством.
       5.2.   Органы   местного  самоуправления  городских,   сельских
   поселений,     осуществляющие    полномочия    по    предоставлению
   коммунальных услуг населению самостоятельно и не имеющие  на  своей
   территории   специализированных  предприятий,  передают  имущество,
   непосредственно  участвующее  в предоставлении  коммунальных  услуг
   населению,     организациям    различной    формы    собственности,
   предоставляющим  соответствующий вид коммунальных услуг,  в  аренду
   или   безвозмездное  пользование  в  соответствии   с   действующим
   законодательством.
       Договор   аренды  имущества,  непосредственно  участвующего   в
   предоставлении  услуг  населению,  заключается  по  форме  согласно
   приложению 2 к Методическим рекомендациям.
       Распоряжение  имуществом, находящимся под  арестом,  являющимся
   предметом  залога, судебного спора, осуществляется  после  принятия
   решения о снятии ареста, залога и решения судебного спора.
   
       6. Заключительные положения
   
       Настоящие   Методические  рекомендации  действуют   в   течение
   переходного периода. Действие Методических рекомендаций может  быть
   прекращено   в  соответствии  с  законодательством  в  коммунальной
   сфере.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                       к Методическим рекомендациям...
                                                                      
   (Форма)
   
                            ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
             МЕЖДУ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО,
          СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
        МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ ПОСЕЛЕНИЕ,
          О ПЕРЕДАЧЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧАСТИ
         ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО, СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
         В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                            В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
   
       В  соответствии  с  пунктом  4 статьи 15 Федерального  закона  от
   6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
   самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) орган местного
   самоуправления ______________________________________________________
                 (наименование органа местного самоуправления поселения)
   ____________________________________________________________________,
                    (наименование муниципального района)
   именуемый   в  дальнейшем "Поселение",  в  лице  главы  администрации
   Поселения _____________________________________________, действующего
                       (фамилия, имя, отчество)
   на основании  Устава  Поселения,  с одной  стороны,  и  администрация
   __________________________________________________________, именуемая
       (наименование администрации муниципального района)
   в дальнейшем  "Район",  в  лице  главы  администрации  муниципального
   района ____________________________, действующего на основании Устава
            (фамилия, имя, отчество)
   муниципального  района,  с  другой  стороны,  именуемые  в дальнейшем
   "Стороны",   заключили  настоящее  соглашение  (далее  -  Соглашение)
   о нижеследующем.
   
       1. Общие положения
   
       1.1.   Поселение  передает,  а  Район  принимает  на  себя  часть
   полномочий  Поселения  в  коммунальной  сфере  на  территории  Района
   и Поселения.
       1.2.  Порядок  решения  вопросов  местного  значения  Поселения в
   коммунальной  сфере  на территории Ленинградской области в переходный
   период   определяется   постановлением   Правительства  Ленинградской
   области  от  3  февраля  2006  года N 26 "Об утверждении Методических
   рекомендаций  о порядке решения вопросов местного значения городских,
   сельских  поселений  в коммунальной сфере на территории Ленинградской
   области  в  переходный  период"  и  осуществляется  в  соответствии с
   настоящим Соглашением.
   
       2. Права и обязанности Сторон
   
       2.1.  Район  в  процессе исполнения части полномочий Поселения по
   предоставлению   коммунальных  услуг  населению  Района  и  Поселения
   принимает на себя следующие обязательства:
       2.1.1.   Организовать   в  границах  Поселения  электроснабжение,
   теплоснабжение,     газоснабжение    и    водоснабжение    населения,
   водоотведение, снабжение населения топливом.
       2.1.2.  Устанавливать цены на содержание и ремонт жилья для жилых
   помещений,  относящихся  к государственному и муниципальному жилищным
   фондам, а также жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах,
   в которых не созданы объединения собственников.
       2.1.3.  Устанавливать  размер  платы  за наем жилых помещений для
   нанимателей   жилых   помещений,   находящихся  в  государственной  и
   муниципальной собственности.
       2.1.4.  Устанавливать  тарифы на водоснабжение, водоотведение для
   муниципальных предприятий.
       2.1.5.  Предоставлять  субсидии  на  оплату  жилья и коммунальных
   услуг жителям Поселения.
       2.1.6.    Использовать   финансовые   средства,   полученные   на
   осуществление   полномочия   Поселения,   на   цели,  предусмотренные
   настоящим Соглашением.
       2.2. Район имеет право:
       2.2.1.  Заключать  в  установленном действующим законодательством
   порядке  договоры  с  организациями  различной формы собственности на
   предоставление  услуг электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения
   и   водоснабжения   населения,   водоотведения,  снабжения  населения
   топливом.
       2.2.2.  Получать  от  Поселения  документацию, касающуюся сетей и
   оборудования, необходимую для исполнения полномочий Поселения.
       2.2.3. Получать списки абонентов.
       2.3.   Поселение   в   лице   уполномоченного   органа   местного
   самоуправления принимает на себя следующие обязательства:
       2.3.1.  Передать  бюджету Района финансовые средства, необходимые
   для осуществления полномочия Поселения.
       2.3.2.   Передать   имущество,   непосредственно   участвующее  в
   предоставлении  коммунальных  услуг населению, организациям различной
   формы    собственности,   предоставляющим   коммунальные   услуги   и
   заключившим   договоры  с  администрацией  муниципального  района  на
   предоставление соответствующего вида коммунальных услуг, в аренду или
   безвозмездное   пользование   в  порядке,  установленном  действующим
   законодательством.
       2.3.3.   Оказывать   содействие  Району  в  разрешении  вопросов,
   связанных с осуществлением им полномочия Поселения.
       2.4. Поселение имеет право:
       2.4.1. Получать от Района информацию о деятельности администрации
   муниципального района по реализации настоящего Соглашения.
       2.4.2.  Осуществлять  контроль  за исполнением Районом полномочий
   Поселения.
   
       3. Финансовое обеспечение
   
       Полномочия  Поселения в коммунальной сфере осуществляются Районом
   за  счет  субвенций,  предоставляемых  из  бюджета Поселения в бюджет
   Района, в размере ___________________ в год.
                          (рублей)
   
       4. Ответственность Сторон
   
       4.1.  За  невыполнение  или  ненадлежащее  выполнение  принятых в
   соответствии  с  настоящим  Соглашением  обязательств  Стороны  несут
   ответственность   в   соответствии   с  законодательством  Российской
   Федерации.
       4.2.   За   неисполнение   условий   Соглашения   устанавливаются
   финансовые санкции _________________________________________________.
   
       5. Отчет по исполнению переданных полномочий
   
       Район  представляет  отчет  об  использовании  финансовых средств
   Поселения  по  осуществлению переданных полномочий в сроки и порядке,
   установленные Поселением <1>.
       Статистическая  отчетность  формируется  Районом по установленным
   формам  и  представляется  в  органы  статистики  Района и комитет по
   энергетическому    комплексу    и   жилищно-коммунальному   хозяйству
   Ленинградской области.
       -------------------------------
       <1>   Определяются  конкретные  сроки  и  порядок  предоставления
   отчета.
   
       6. Контроль за исполнением переданных полномочий
   
       В целях качественного предоставления коммунальных услуг населению
   Поселение   оказывает   содействие   Району  в  разрешении  вопросов,
   связанных  с  осуществлением  полномочий  Поселения,  и  осуществляет
   контроль за исполнением Районом полномочий Поселения <2>.
       -------------------------------
       <2>   Определяется  порядок  осуществления  контроля  со  стороны
   Поселения.
   
       7. Срок действия Соглашения
   
       7.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания.
       7.2. Соглашение заключается на _________________________________.
                                          (срок действия Соглашения)
       Внесение  изменений  в  настоящее  Соглашение  осуществляется  по
   взаимному согласию Сторон.
       7.3.  Действие  Соглашения  может  быть  прекращено по соглашению
   Сторон  или  по  письменному  уведомлению  одной  из  Сторон в случае
   наступления   обстоятельств,  при  которых  дальнейшее  осуществление
   Районом   полномочий   Поселения   в  коммунальной  сфере  становится
   невозможным  или  нецелесообразным,  при  условии,  что уведомление о
   прекращении   настоящего  Соглашения  направлено  другой  Стороне  не
   позднее   двух   месяцев  до  даты  прекращения  действия  настоящего
   Соглашения.
       7.4.  Соглашение подлежит пересмотру или отмене в случае внесения
   изменений   в  законодательство  в  коммунальной  сфере,  а  также  в
   законодательство,   регулирующее   порядок  заключения  соглашений  о
   передаче полномочий.
       7.5. Соглашение считается продленным на ________________________,
                                                    (указать срок)
   если  ни одна из Сторон  не заявила о прекращении действия настоящего
   Соглашения.
   
   Глава администрации                             Глава администрации
   городского (сельского) поселения                муниципального района
   ________________________________                _____________________
             (подпись)                                   (подпись)
   
          (Место печати)                               (Место печати)
   
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          Приложение 2
                                       к Методическим рекомендациям...
                                                                      
   (Форма)
   
                                   ДОГОВОР
              АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩЕГО
               В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
   
                                              "___" __________ 2006 года
   
       Муниципальное образование __________________________ в лице главы
   администрации муниципального образования ____________________________
   (далее    -   Арендодатель),   действующего   на   основании   Устава
   муниципального   образования,   с   одной   стороны,   и  предприятие
   __________________________________________ (далее - Арендатор) в лице
        (полное наименование предприятия)
   __________________________________________, действующего на основании
   ________________________________, с другой стороны  (далее - Стороны)
   заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.
   
       1. Предмет Договора
   
       1.1.   В   соответствии   с  Договором   Арендодатель   обязуется
   предоставить Арендатору во временное владение и пользование _________
   сети,  оборудование (приложение 1) <1>,  а также  машины  и механизмы
   (приложение 2) <2>,  здания и сооружения (приложение 3) <3>  (далее -
   Имущество),   которые   будут   использованы   Арендатором   в  целях
   обеспечения бесперебойного __________________________________________
                                    (указывается соответствующий вид
                                            коммунальных услуг)
   потребителей на территории муниципального образования _______________
   и  получения прибыли от указанной деятельности, а Арендатор обязуется
   принять   Имущество  и  уплачивать  Арендодателю  арендную  плату  на
   условиях и в порядке, предусмотренных в Договоре.
   -------------------------------
       <1> Прилагается перечень сетей и оборудования.
       <2> Прилагается перечень машин и механизмов.
       <3> Прилагается перечень зданий и сооружений.
   
       1.2.  На  момент  заключения Договора Имущество  не  обременено
   правами  третьих  лиц,  не  является  предметом  залога,  судебного
   спора,  не  состоит  под  арестом, а  также  отсутствуют  претензии
   третьих  лиц  на  пользование или распоряжение Имуществом,  которые
   противоречили  бы правам, предоставляемым Арендатору  по  Договору,
   либо  препятствовали  использованию  Имущества  или  могли  повлечь
   прекращение Договора.
       1.3.  Передаваемое  в  аренду Имущество находится  в  исправном
   состоянии,  отвечающем  предъявляемым  требованиям  к  оборудованию
   сетей.  Обо  всех известных Арендодателю недостатках  Имущества  он
   должен  сообщить Арендатору при передаче Имущества, о чем  делается
   отметка в акте приема-передачи Имущества в аренду.
       1.4.  Техническая и коммерческая эксплуатация Имущества  должна
   обеспечивать  нормальное  и  безопасное использование  имущества  в
   соответствии с целями аренды по настоящему Договору.
       1.5.  Продукция и доходы, полученные Арендатором  в  результате
   использования  Имущества  в  соответствии  с  Договором,   являются
   собственностью Арендатора.
       1.6. Арендатор не имеет права без согласия Арендодателя сдавать
   арендованное  Имущество  в  субаренду,  передавать  свои  права   и
   обязанности   по   Договору   аренды   другому   лицу   (перенаем),
   предоставлять  Имущество  в  безвозмездное  пользование,  а   равно
   отдавать  арендные права в залог и вносить их в качестве  вклада  в
   уставный  капитал хозяйственных товариществ и обществ  или  паевого
   взноса в производственный кооператив.
   
       2. Порядок передачи Имущества
   
       2.1.  После подписания Договора Имущество должно быть  передано
   Арендодателем Арендатору по акту приема-передачи (далее  -  Акт)  в
   течение   пяти   рабочих   дней  после   обращения   Арендатора   к
   Арендодателю  с требованием о передаче Имущества. Акт  должен  быть
   подписан   уполномоченными  представителями  Сторон.  Акт  является
   неотъемлемой частью Договора.
       2.2.  Если  между  Сторонами не будет  заключен  новый  договор
   аренды  Имущества, Арендатор обязан вернуть Имущество  Арендодателю
   по  Акту  в  течение  трех  рабочих дней со  дня  прекращения  либо
   расторжения Договора в состоянии, в котором его получил,  с  учетом
   нормального износа.
   
       3. Права и обязанности Сторон
   
       3.1. Арендодатель обязуется:
       3.1.1.  Передать Имущество Арендатору по Акту в соответствии  с
   пунктом 2.1 Договора.
       3.1.2.  Передать  Арендатору вместе  с  Имуществом  необходимую
   документацию  (технические  паспорта,  инструкции  по  эксплуатации
   (пользованию), сертификаты качества, пригодности и т.п.).
       3.1.3.    Передать    Арендатору   Имущество    в    состоянии,
   соответствующем  условиям  Договора,  производственному  назначению
   Имущества и его пригодности для эксплуатации.
       3.1.4. Передать Арендатору списки абонентов.
       3.1.5.   В   присутствии  Арендатора  перед  подписанием   Акта
   проверить  исправность Имущества, ознакомить Арендатора с правилами
   и  особенностями  его  эксплуатации, а также  передать  техническую
   документацию   на  Имущество  и  предоставить  иные   сведения   об
   Имуществе, необходимые для его эксплуатации.
       3.1.6.  Оказывать Арендатору консультационную,  информационную,
   техническую   и   иную   помощь  в  целях   наиболее   эффективного
   использования арендованного Имущества.
       3.1.7.  Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора,
   если  она не наносит ущерба окружающей природной среде, не нарушает
   прав  и  законных  интересов  других  лиц,  не  ухудшает  состояние
   Имущества  и  если  Имущество  не используется  Арендатором  не  по
   назначению.
       3.1.8.  До  передачи транспортных средств,  входящих  в  состав
   Имущества,    Арендатору   осуществить   обязательное   страхование
   гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
       3.1.9.  В  случае  нарушения  Арендатором  условий  Договора  в
   письменной форме уведомить Арендатора о допущенных им нарушениях.
       3.1.10.  Письменно сообщить Арендатору не позднее чем  за  один
   месяц  о предстоящем возврате Арендодателю Имущества как в связи  с
   окончанием  срока  действия  Договора,  так  и  при  его  досрочном
   расторжении.
       3.1.11.   Обеспечить  сохранность  находящейся  у  Арендодателя
   технической,   юридической,   финансовой   и   иной   документации,
   касающейся  Имущества,  а  также  передать  указанную  документацию
   Арендатору по его требованию.
       3.1.12.  Не ограничивать каким-либо образом прав Арендатора  на
   использование  Имущества в целях, предусмотренных Договором,  и  не
   осуществлять   действий,   которые   могут   привести   к    такому
   ограничению,  за  исключением  случаев,  когда  такое   ограничение
   возникает  в  связи с предписаниями уполномоченных  на  то  органов
   государственной власти или в связи с действующими либо  вступившими
   в силу в период действия Договора нормативными правовыми актами.
       3.1.13.   Принять  в  течение  трех  рабочих  дней  с   момента
   прекращения  либо  расторжения  Договора  Имущество   по   Акту   в
   соответствии с пунктом 2.2 Договора.
       3.2. Арендодатель вправе:
       3.2.1.  Получать  арендную  плату в  соответствии  с  условиями
   Договора.
       3.2.2. Периодически, не чаще одного раза в квартал, при условии
   извещения  Арендатора  не  менее  чем  за  пять  рабочих  дней   до
   предполагаемого  осмотра производить осмотр  Имущества  на  предмет
   его  использования  по  назначению и  в  соответствии  с  условиями
   Договора.
       3.2.3. Потребовать расторжения Договора и возмещения убытков  в
   случаях,  когда Арендодателем будут установлены факты использования
   Имущества  не  в соответствии с условиями Договора или  назначением
   Имущества.
       3.3. Арендатор обязуется:
       3.3.1.   Обеспечивать  в  соответствии  с  пунктом  1.1  Договора
   посредством    эксплуатации    Имущества    бесперебойную    передачу
   потребителям _______________________________________________________,
                 (указывается соответствующий вид коммунальных услуг)
   подключенным к сетям Арендодателя.
       3.3.2.  Использовать Имущество в соответствии с его назначением
   и условиями Договора.
       3.3.3.  В  случае  получения от Арендодателя в  соответствии  с
   пунктом   3.1.9  Договора  письменного  уведомления  о   допущенных
   Арендатором   нарушениях  Договора  в  разумные   сроки   устранить
   допущенные  нарушения и представить Арендодателю  письменный  отчет
   об их устранении.
       3.3.4. Уплачивать Арендодателю арендную плату в соответствии  с
   условиями Договора.
       3.3.5. Производить за свой счет текущий ремонт Имущества.
       3.3.6.   Производить  капитальный  ремонт  Имущества  и   вести
   капитальное   строительство   в   соответствии   с   инвестиционной
   программой,  заявленной Арендодателем и согласованной  регулирующим
   органом при тарифном регулировании.
       3.3.7.  Нести  возникающие  в связи с  эксплуатацией  Имущества
   расходы.
       3.3.8.  Возместить  Арендодателю убытки, причиненные  в  случае
   гибели  или  повреждения транспортных средств,  входящих  в  состав
   Имущества,  если  Арендодатель докажет, что гибель или  повреждение
   транспортных  средств,  входящих в состав  Имущества,  произошли  в
   результате  наступления обстоятельств, за которые  Арендатор  несет
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации или условиями Договора.
       3.3.9.   Сдавать  Имущество  в  субаренду  только  с   согласия
   Арендодателя.
       3.3.10.  Возвратить  в  течение трех  рабочих  дней  с  момента
   прекращения  либо  расторжения Договора Арендодателю  Имущество  по
   Акту в соответствии с пунктом 2.2 Договора.
       3.3.11.   Передать   по  окончании  срока   действия   Договора
   Арендодателю  или  уполномоченному Арендодателем лицу  технические,
   юридические и финансовые документы, касающиеся Имущества.
       3.4. Арендатор вправе:
       3.4.1.   В   пределах   осуществления  по   условиям   Договора
   коммерческой эксплуатации транспортных средств, входящих  в  состав
   Имущества,  без  согласия Арендодателя и собственника  транспортных
   средств,  входящих в состав Имущества, от своего имени заключать  с
   третьими  лицами гражданско-правовые договоры, если условия  их  не
   противоречат целям использования транспортных средств,  входящих  в
   состав  Имущества,  по Договору и назначению транспортных  средств,
   входящих  в  состав Имущества, в соответствии с его конструктивными
   особенностями  и эксплуатационными данными, и не влекут  каких-либо
   обременений   Имущества,  за  исключением  тех  гражданско-правовых
   договоров,  для  заключения  которых необходимо  получить  согласие
   Арендодателя и собственника Имущества в соответствии с пунктом  1.7
   Договора.
   
       4. Арендная плата по Договору и порядок расчетов
   
       4.1.   Арендуемое   Имущество   делится   на   три   категории:
   _______________ сети; машины и механизмы; здания и сооружения.
       Размер  арендной  платы  за пользование ___________  сетями,  а
   также машинами и механизмами является договорной суммой.
       Размер  арендной платы за пользование зданиями и  сооружениями,
   не   относящимися   к   ______________  сетям,  рассчитывается   по
   методике,  утвержденной  в установленном порядке  и  действующей  в
   муниципальном образовании.
       Размер  арендной  платы за пользование Имуществом  определяется
   как  сумма  арендных  платежей, в том  числе  НДС,  рассчитанных  в
   приложениях 1, 2 и 3 к Договору.
       4.2.   Арендная   плата   по   Договору   устанавливается    за
   использование   Имущества   в   виде   уплаты   денежных   средств,
   предоставления   Арендатором   услуг,   осуществления   Арендатором
   капитального ремонта, возложения на Арендатора затрат на  улучшение
   Имущества,   производимого   в  виде   капитальных   вложений,   за
   исключением затрат на улучшение транспортных средств.
       4.3.  Начисление  арендной  платы  производится  ежемесячно   с
   момента передачи Имущества по Акту.
       4.4.  Арендатор перечисляет арендную плату безналичным расчетом
   не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
       4.5.    Арендатор    предоставляет   Арендодателю    документы,
   подтверждающие  свои  расходы по услугам,  капитальному  ремонту  и
   строительству  не  реже одного раза в квартал.  Взаиморасчет  между
   Арендатором  и  Арендодателем производится один раз  за  весь  срок
   аренды, в конце периода.
       4.6.  При  досрочном расторжении Договора по соглашению  Сторон
   или  по  инициативе  Арендатора при  наличии  вины  Арендодателя  в
   порядке,   предусмотренном   Договором,   размер   арендной   платы
   рассчитывается  пропорционально  времени  использования   Имущества
   Арендатором.
       4.7.    Неотделимые    улучшения   Имущества,    осуществленные
   Арендатором  в  период  действия Договора, являются  собственностью
   Арендодателя.
       4.8.  Отделимые улучшения Имущества, осуществленные Арендатором
   в   период  действия  Договора,  расходы  по  которым  были  учтены
   Арендодателем  при взаиморасчете по арендной плате  либо  возмещены
   Арендодателем иным способом, являются собственностью Арендодателя.
       4.9.  Арендодатель  согласен с правом  Арендатора  осуществлять
   отделимые  улучшения  в виде капитальных вложений  в  Имущество  за
   свой  счет. Объем инвестиций и перечень объектов, по которым  будут
   производиться  инвестиции, определяются инвестиционной  программой,
   предусмотренной пунктом 3.3.6 Договора.
       4.10.  Улучшения Имущества, осуществленные Арендатором за  свой
   счет,   которые  могут  быть  отделимы  без  вреда  для  Имущества,
   являются собственностью Арендатора.
   
       5. Ответственность Сторон
   
       5.1.   За   невыполнение  или  ненадлежащее  выполнение   своих
   обязательств   Стороны  несут  ответственность  в  соответствии   с
   действующим законодательством и Договором.
       5.2.  Сторона  Договора,  имущественные  интересы  или  деловая
   репутация   которой   нарушены   в  результате   невыполнения   или
   ненадлежащего выполнения обязательств по Договору другой  Стороной,
   вправе  требовать полного возмещения причиненных ей  этой  Стороной
   убытков.
       5.3. Любая из Сторон Договора, не выполнившая обязательства  по
   Договору   или   выполнившая   их   ненадлежащим   образом,   несет
   ответственность  за  указанное неисполнение  Договора  при  наличии
   вины (умысла или неосторожности).
       5.4.   Отсутствие   вины  за  невыполнение   или   ненадлежащее
   выполнение   обязательств   по  Договору   доказывается   Стороной,
   нарушившей обязательства.
       5.5.   Сторона,   не   выполнившая  или  ненадлежащим   образом
   выполнившая  свои  обязательства по  Договору  при  выполнении  его
   условий,  несет  ответственность, если не докажет,  что  надлежащее
   выполнение    обязательств   оказалось    невозможным    вследствие
   непреодолимой   силы   (форс-мажор),   то   есть   чрезвычайных   и
   непредотвратимых    при    данных   условиях    обстоятельств.    К
   обстоятельствам  непреодолимой силы  относятся  явления  стихийного
   характера   (землетрясение,  наводнение,  удар  молнии,  извержение
   вулкана, сель, оползень, цунами и т.п.), температура, сила ветра  и
   уровень  осадков  в  месте  исполнения  обязательств  по  Договору,
   исключающих  для  человека нормальную жизнедеятельность;  мораторий
   органов   власти   и   управления;  забастовки,  организованные   в
   установленном  законе  порядке,  и другие  обстоятельства,  которые
   могут  быть  определены Сторонами Договора как  непреодолимая  сила
   для надлежащего выполнения обязательств.
       5.6.  Сторона, попавшая под влияние обстоятельств непреодолимой
   силы,  обязана  уведомить об этом другую Сторону  не  позднее  двух
   календарных дней со дня наступления таких обстоятельств.
       5.7.   Неуведомление   или   несвоевременное   уведомление    о
   наступлении   обстоятельств  непреодолимой  силы  не   дает   права
   ссылаться   при  невозможности  выполнить  свои  обязательства   по
   Договору на наступление форс-мажорных обстоятельств.
       5.8.  Сторона,  лишенная права ссылаться на  наступление  форс-
   мажорных  обстоятельств,  несет ответственность  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       5.9.  Срок  исполнения  обязательств по  Договору  продлевается
   соразмерно  сроку, в течение которого обязательство не  могло  быть
   исполнено  ввиду действия обстоятельств непреодолимой силы,  но  не
   более трех месяцев со дня начала действия таких обстоятельств.
       5.10. Если обстоятельства непреодолимой силы или их последствия
   будут  длиться более трех месяцев, Арендодатель и Арендатор  должны
   прийти  к  соглашению  о  том, какие меры следует  предпринять  для
   продолжения   действия   Договора   и   выполнения   Сторонами   их
   обязательств по Договору.
       5.11.  Если в течение одного месяца с момента истечения  срока,
   определенного   пунктом  5.10  Договора,  Стороны   не   придут   к
   соглашению,  обстоятельства  которого  определены  в  пункте   5.10
   Договора,   каждая   из   Сторон  вправе  потребовать   расторжения
   Договора.
       5.12.   Ответственность  за  вред,  причиненный  третьим  лицам
   оборудованием,  машинами  и механизмами,  передаваемыми  в  аренду,
   несет  Арендатор  в соответствии с правилами главы 59  Гражданского
   кодекса Российской Федерации.
       5.13. В случаях, когда недостатки Имущества были оговорены  при
   заключении  Договора или были известны Арендатору либо должны  были
   быть  выявлены  им  при осмотре или проверке исправности  Имущества
   при  заключении Договора или передаче его Арендатору в  пользование
   по Акту, Арендодатель не отвечает за подобные недостатки.
       5.14.  В  случае обнаружения в процессе эксплуатации  Имущества
   недостатков,    полностью   или   частично    препятствующих    его
   использованию, если указанные недостатки в соответствии  с  пунктом
   1.4  Договора  не могли быть выявлены Арендатором при  осмотре  или
   проверке   исправности  Имущества  при  заключении   Договора   или
   передаче  его  Арендатору  в  пользование  по  Договору  по   Акту,
   Арендодатель  несет  ответственность в  соответствии  с  пунктом  1
   статьи 612 Гражданского кодекса Российской Федерации.
       Арендодатель несет ответственность независимо от того, что  при
   заключении  Договора  Арендодатель  мог  и  не  знать   о   наличии
   указанных недостатков.
   
       6. Прекращение Договора
   
       6.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон.
       6.2.  Договор  может  быть расторгнут  в  судебном  порядке  по
   требованию  одной  из  Сторон  только  при  существенном  нарушении
   условий   Договора   одной   из  Сторон   или   в   иных   случаях,
   предусмотренных   Договором   или   законодательством    Российской
   Федерации.
       6.3. По требованию Арендодателя Договор может быть расторгнут в
   судебном порядке в случае, когда Арендатор пользуется Имуществом  с
   существенным  нарушением условий Договора или назначения  Имущества
   либо с неоднократными нарушениями.
       Арендодатель вправе требовать расторжения Договора только после
   направления  Арендатору письменного предупреждения о  необходимости
   выполнения им обязательств по Договору в разумный срок.
       6.4.  По требованию Арендатора Договор может быть расторгнут  в
   судебном порядке в случаях, когда:
       6.4.1.  Арендодатель не предоставляет Имущество  в  пользование
   Арендатору  либо  создает  препятствия  пользованию  Имуществом   в
   соответствии с условиями Договора или назначением Имущества.
       6.4.2.  Переданное  Арендатору Имущество  имеет  препятствующие
   пользованию  им недостатки, которые не были оговорены Арендодателем
   при  заключении Договора, не были заранее известны Арендатору и  не
   должны  были быть обнаружены Арендатором во время осмотра Имущества
   или проверки его исправности при заключении Договора.
       6.4.3. Имущество в целом или его части в силу обстоятельств, за
   которые  Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не  пригодном
   для использования.
       6.5.  В  случаях  расторжения  Договора  по  соглашению  Сторон
   Договор  прекращает свое действие по истечении десяти дней со  дня,
   когда  Стороны достигли соглашения о расторжении Договора. Передача
   Имущества производится в соответствии с пунктом 2.2 Договора.
       6.6.  Последствия  расторжения Договора  определяются  взаимным
   соглашением  Сторон или в судебном порядке по требованию  любой  из
   Сторон.
   
       7. Действие Договора и заключительные положения
   
       7.1.   Договор  считается  заключенным  с  момента   подписания
   уполномоченными представителями Сторон Акта и действует  сроком  на
   360 календарных дней.
       7.2.   До  истечения  срока  действия  Договора  Стороны  могут
   заключить новый договор аренды Имущества.
       Арендатор,  надлежащим образом исполнявший свои обязанности  по
   Договору,  имеет при прочих равных условиях преимущественное  перед
   другими  лицами право на заключение Договора аренды на  новый  срок
   по истечении срока действия Договора.
       В  случае  если  Арендатор воспользуется своим преимущественным
   правом  на  заключение договора аренды на новый срок, Арендатор  не
   менее  чем  за 30 дней до истечения срока действия Договора  должен
   направить Арендодателю предложение о заключении договора аренды  на
   новый срок.
       При заключении договора аренды на новый срок условия могут быть
   изменены по соглашению Сторон.
       7.3.  Предложения по внесению в Договор дополнений и  изменений
   рассматриваются  Сторонами в месячный срок  и  оформляются  в  виде
   дополнительных соглашений к Договору. Дополнительные  соглашения  к
   Договору  действительны,  если они совершены  в  надлежащей  форме,
   подписаны  уполномоченными  лицами  Сторон,  скреплены  печатями  и
   согласованы собственником Имущества.
       7.4.   Стороны   вправе  расторгнуть  Договор  досрочно   путем
   заключения соглашения между ними.
       7.5. Споры и разногласия, которые могут возникнуть из Договора,
   будут   по   возможности   разрешаться  путем   переговоров   между
   Сторонами.
       7.6.  В  случае неразрешения споров путем переговоров в течение
   10  дней  со  дня  обращения одной Стороны к другой  Стороне  любая
   Сторона  вправе  передать  его на рассмотрение  в  Арбитражный  суд
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
       7.7.    По    вопросам,   не   урегулированным   Договором    и
   дополнительными   соглашениями  к  нему,  Стороны   руководствуются
   законодательством Российской Федерации.
       7.8.  При  изменении наименования, местонахождения,  банковских
   реквизитов  или  реорганизации одна  Сторона  обязана  письменно  в
   пятидневный  срок со дня таких изменений сообщить  об  этом  другой
   стороне.
       7.9.  Договор  подписан в двух экземплярах, имеющих  одинаковую
   юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
   
       8. Адреса и банковские реквизиты Сторон
   
   Арендодатель:                          Арендатор:
   ________________________________       ______________________________
   ________________________________       ______________________________
   Адрес: _________________________       Юридический адрес:
   Банковские реквизиты: __________       ______________________________
   ________________________________       Банковские реквизиты: ________
                                          ______________________________
   Арендодатель ___________________       Арендатор ____________________
   ________________________________       ______________________________
            (подпись)                                (подпись)
   "____" ______________ 200__ года       "____" ____________ 200__ года
   
          (Место печати)                          (Место печати)
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное