22 марта 2006 года N 127
___________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:
1. Принять прилагаемое Обращение Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову (далее - Обращение).
2. Направить Обращение в адрес Председателя Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова.
Заместитель Председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
Ю.П.Гладков
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
22 марта 2006 года
N 127
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 22.03.2006 N 127
Уважаемый Борис Вячеславович!
По итогам парламентских слушаний, прошедших 29 марта 2004 года
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,
на тему "Актуальные вопросы совершенствования лесного
законодательства Российской Федерации" при постоянной комиссии по
здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-
Петербурга была создана рабочая группа по подготовке предложений
по совершенствованию лесного законодательства Российской
Федерации. Результаты работы указанной рабочей группы были
рассмотрены и утверждены на заседании постоянной комиссии по
здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-
Петербурга 7 июля 2004 года. Предложения по проекту Лесного
кодекса Российской Федерации (в редакции от 17 апреля 2004 года)
были направлены Председателю Комитета Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам и
природопользованию Н.В.Комаровой и Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову, которые были приняты
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации с благодарностью, признаны конструктивными и подлежащими
учету.
15 февраля 2005 года в Законодательное Собрание Санкт-
Петербурга из Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации поступил новый проект N 136515-4 Лесного
кодекса Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и
замечаний. Предложения и замечания постоянной комиссии по
здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-
Петербурга направлены 4 апреля 2005 года Председателю
Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и Председателю
Комитета по природным ресурсам и природопользованию
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
А.С.Белякову.
По результатам анализа новой редакции проекта N 136515-4
Лесного кодекса Российской Федерации, внесенного на рассмотрение в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
Правительством Российской Федерации, следует отметить:
1) в проекте Лесного кодекса Российской Федерации не были
учтены наиболее существенные замечания и предложения, такие как:
отказ от введения частной собственности на леса, разграничение
полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в
сфере лесных отношений, установление порядка принятия решения об
ограничении общедоступного пользования лесами и др.;
2) в проекте Лесного кодекса Российской Федерации не
урегулирован порядок и не установлена система государственного
управления лесами, деления лесов (как объектов государственной
собственности) на леса Российской Федерации и леса субъектов
Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением
лесного законодательства, финансирования лесного хозяйства и др.;
3) проект Лесного кодекса Российской Федерации содержит большое
количество концептуальных недочетов и пробелов, связанных, главным
образом, с его ориентацией на управление лесом как древесным
ресурсом, без учета иных полезных свойств лесов;
4) проект Лесного кодекса Российской Федерации имеет большое
количество содержательных и смысловых несоответствий, связанных с
несогласованностью его отдельных положений, неточностью
формулировок и недопониманием сути отдельных лесных процессов;
5) проект Лесного кодекса Российской Федерации предполагает
принятие по ключевым вопросам восьми федеральных законов и
тринадцати подзаконных актов. Это может привести к искажению
основных принципов правового регулирования лесных отношений, к
бюрократизации управления лесами, вмешательству чиновников в
деятельность хозяйствующих субъектов и подавлению хозяйственной
инициативы в области лесопользования.
На основании изложенного считаем, что проект N 136515-4 Лесного
кодекса Российской Федерации, внесенный на рассмотрение в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
Правительством Российской Федерации, не решает основных вопросов
регулирования в сфере лесных отношений и не может быть принят в
предлагаемой редакции.
|