ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. N 210-р
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 07.02.2006 N 124 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПРЕМИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА",
"ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
И "ЛУЧШИЙ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 07.02.2006 N 124 "Об учреждении премий Правительства Санкт-
Петербурга "Лучший учитель Санкт-Петербурга", "Лучший классный
руководитель Санкт-Петербурга" и "Лучший мастер производственного
обучения Санкт-Петербурга" (далее - премии), создания условий для
повышения престижа педагогической профессии, поощрения и поддержки
педагогических работников государственных общеобразовательных
учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ГООУ),
государственных образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, находящихся в ведении
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
(далее - ГОУ НПО и СПО):
1. Утвердить Положение о комиссии по присуждению премий
Правительства Санкт-Петербурга "Лучший учитель Санкт-Петербурга",
"Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга" и "Лучший мастер
производственного обучения Санкт-Петербурга" (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии, указанной в п. 1 настоящего
распоряжения, сроком на один год (приложение 2).
3. Утвердить сроки и процедуру конкурса учителей ГООУ и
преподавателей ГОУ НПО и СПО, классных руководителей ГООУ и
мастеров производственного обучения ГОУ НПО и СПО на присуждение
премии (приложение 3).
4. Утвердить показатели и критерии профессиональной
деятельности учителя ГООУ и преподавателя ГОУ НПО и СПО
(приложение 4).
5. Утвердить показатели и критерии профессиональной
деятельности классного руководителя ГООУ (приложение 5).
6. Утвердить показатели и критерии профессиональной
деятельности мастера производственного обучения ГОУ НПО и СПО
(приложение 6).
7. Утвердить квоты награждаемых с учетом числа обучающихся в
ГООУ и ГОУ НПО и СПО Санкт-Петербурга сроком на один год
(приложение 7).
8. Отделу образовательных учреждений в сроки, утвержденные
настоящим распоряжением в приложении 3, подготовить материалы,
предложения и мотивированные заключения о рекомендации кандидатов
из числа педагогических работников государственных
общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по
образованию, для обсуждения на заседании Комиссии в рамках квоты
на присуждение премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший
учитель Санкт-Петербурга" и "Лучший классный руководитель Санкт-
Петербурга", утвержденной настоящим распоряжением в приложении 7.
9. Отделу учебно-производственной деятельности в сроки,
утвержденные настоящим распоряжением в приложении 3, подготовить
материалы, предложения и мотивированные заключения о рекомендации
кандидатов из числа педагогических работников государственных
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, для
обсуждения на заседании комиссии в рамках квоты на присуждение
премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший учитель Санкт-
Петербурга" и "Лучший мастер производственного обучения Санкт-
Петербурга", утвержденной настоящим распоряжением в приложении 7.
10. Пресс-секретарю Комитета по образованию, государственному
образовательному учреждению дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) - Санкт-Петербургской
академии постдипломного педагогического образования,
государственному образовательному учреждению дополнительного
профессионального образования - центру повышения квалификации
специалистов "Учебно-методический центр Комитета по образованию"
Санкт-Петербурга, государственному образовательному учреждению
"Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных",
государственному образовательному учреждению дополнительного
профессионального образования - центру повышения квалификации
специалистов "Санкт-Петербургский центр информационных технологий
и телекоммуникаций" обеспечить методическую и информационную
поддержку проведения конкурса на присуждение премий.
11. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических
кадров довести распоряжение до сведения отделов образования
администраций районов Санкт-Петербурга.
12. Отделу образовательных учреждений довести распоряжение до
сведения государственных общеобразовательных учреждений,
находящихся в ведении исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга.
13. Отделу учебно-производственной деятельности довести
распоряжение до сведения государственных образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования,
находящихся в ведении исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга.
14. Рекомендовать отделам образований администраций районов
Санкт-Петербурга обеспечить участие работников подведомственных
учреждений в конкурсе.
15. Планово-финансовому отделу произвести выплату премий за
счет средств, предусмотренных ведомственной структурой расходов
бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год Комитету по образованию по
целевой статье 4360010 "Расходы на прочие мероприятия в области
образования".
16. Контроль за исполнением распоряжения возложить на
заместителя председателя Комитета П.А.Баранова.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 210-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРИСУЖДЕНИЮ ПРЕМИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА", "ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" И "ЛУЧШИЙ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по присуждению премий Правительства Санкт-
Петербург а "Лучший учитель Санкт-Петербурга", "Лучший классный
руководитель Санкт-Петербурга" и "Лучший мастер производственного
обучения Санкт-Петербурга" (далее - Комиссия) образуется в целях
обеспечения объективного подхода к проведению общественной оценки
документов педагогических работников государственных
общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
(далее - ГООУ), государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования, находящихся в
ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-
Петербурга (далее - ГОУ НПО и СПО), претендующих на присуждение
премий (далее - кандидаты).
1.2. Комиссия является постоянно действующим консультативным
органом при Комитете по образованию и осуществляет свои полномочия
на общественных началах. Комиссия принимает решение о присуждении
премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший учитель Санкт-
Петербурга", "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга" и
"Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга" (далее
- премии).
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2006 N 124
"Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший
учитель Санкт-Петербурга", "Лучший классный руководитель Санкт-
Петербурга" и "Лучший мастер производственного обучения Санкт-
Петербурга", а также настоящим распоряжением.
2. Основные функции Комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:
проводит оценку документов кандидатов;
выносит решение о возможности присуждения премий или об
отклонении представленных ходатайств.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия для осуществления возложенных на нее функций
обладает следующими правами:
обращаться к руководителям структурных подразделений Комитета
по образованию, органов управления образованием администраций
районов Санкт-Петербурга, ГООУ, ГОУ НПО и СПО и СПО за
дополнительными материалами и сведениями, необходимыми для
деятельности Комиссии;
приглашать представителей Комитета по образованию, органов
управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга,
ГООУ, ГОУ НПО и СПО, имеющих отношение к вопросу, рассматриваемому
на заседании Комиссии, для подготовки решения по поступившим на
рассмотрение документам и материалам кандидатов.
4. Организация работы Комиссии
4.1 Количественный и персональный состав Комиссии, сроки
полномочий утверждаются ежегодным распоряжением председателя
Комитета по образованию.
4.2. Ежегодно состав членов Комиссии обновляется не менее чем
на одну треть.
4.3. Заседания Комиссии проводятся в сроки, утвержденные
настоящим распоряжением в приложении 3. Руководит заседанием
Комиссии председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель
председателя Комиссии.
4.4. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них
присутствует более половины членов комиссии.
Решение принимается большинством голосов от числа
присутствующих членов Комиссии путем открытого голосования в
отсутствие кандидатов на присуждение премии. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя Комиссии, а в его
отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
При рассмотрении на заседании Комиссии ходатайства о
награждении одного из членов Комиссии последний временно
отстраняется от работы в Комиссии, о чем производится отметка в
протоколе заседания.
4.5. Ход проведения заседания и решение Комиссии фиксируются в
протоколе, который подписывается председателем, заместителем
председателя, секретарем и членами Комиссии.
4.6. Ведение делопроизводства Комиссии, хранение и
использование ее документов, а также контроль за своевременным
исполнением принятых Комиссией решений возлагается на секретаря
Комиссии.
4.7. Организационно-техническое, документационное и
информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет
отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров
Комитета по образованию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 210-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРИСУЖДЕНИЮ ПРЕМИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА",
"ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
И ЛУЧШИЙ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Председатель
1. Лакко - директор государственного образовательного
Алла Генриховна учреждения - гимназии N 74 Выборгского
административного района Санкт-Петербурга
(по согласованию)
Заместитель председателя
2. Кузнецов - директор государственного образовательного
Александр Сергеевич учреждения среднего профессионального
образования - колледжа "Высшая банковская
школа" Санкт-Петербурга (по согласованию)
Ответственный секретарь
3. Вилутене - ведущий специалист отдела аттестации
Евгения Владимировна и повышения квалификации педагогических
кадров Комитета по образованию
Члены Комиссии
4. Антонова - директор государственного образовательного
Светлана Александровна учреждения начального профессионального
образования - профессионального лицея
"Сервис" Санкт-Петербурга (по согласованию)
5. Валетова - директор государственного образовательного
Ольга Юрьевна учреждения дополнительного педагогического
профессионального образования - центра
повышения квалификации специалистов
Петроградского административного района
Санкт-Петербурга "Научно-методический
центр" (по согласованию)
6. Воронцов - заместитель директора государственного
Александр Викторович общеобразовательного учреждения - средней
общеобразовательной школы N 23
с углубленным изучением финского языка
Невского административного района
Санкт-Петербурга (по согласованию)
7. Голофеев - мастер производственного обучения
Василий Васильевич государственного образовательного
учреждения начального профессионального
образования - Электромашиностроительного
профессионального лицея Санкт-Петербурга
(по согласованию)
8. Кашаев - заместитель председателя Территориального
Андрей Айдосович комитета профсоюза Санкт-Петербурга
и Ленинградской области работников
народного образования и науки
(по согласованию)
9. Липатова - директор государственного
Ирина Альбертовна общеобразовательного учреждения - лицея
N 664 "Международный лицей"
Красногвардейского административного района
Санкт-Петербурга (по согласованию)
10. Романовская - преподаватель государственного
Лариса Николаевна образовательного учреждения начального
профессионального образования -
строительно-индустриального
профессионального лицея N 50
Санкт-Петербурга (по согласованию)
11. Смирнова - секретарь секции Героев Социалистического
Людмила Михайловна Труда Межрегиональной Санкт-Петербурга
и Ленинградской области организации
Всероссийской общественной организации
ветеранов (пенсионеров) войны, труда,
Вооруженных Сил и правоохранительных
органов (по согласованию)
12. Терентьева - главный специалист отдела образования
Наталья Васильевна администрации Кировского района
Санкт-Петербурга (по согласованию)
13. Тумалев - проректор государственного образовательного
Владимир Владимирович учреждения дополнительного
профессионального образования (повышения
квалификации) - Санкт-Петербургской
академии постдипломного педагогического
образования (по согласованию)
14. Шмуренко - учитель государственного
Татьяна Николаевна общеобразовательного учреждения - средней
общеобразовательной школы N 536 Московского
административного района Санкт-Петербурга
(по согласованию)
15. Шмырина - заместитель директора
Светлана Николаевна по учебно-производственной работе
государственного образовательного
учреждения начального профессионального
образования - профессионального лицея
метрополитена Санкт-Петербурга
(по согласованию)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 210-р
СРОКИ И ПРОЦЕДУРА
КОНКУРСА УЧИТЕЛЕЙ ГООУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГОУ НПО И СПО,
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГООУ И МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ОБУЧЕНИЯ ГОУ НПО И СПО НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ
Процедура конкурса на присуждение премий проводится в 4 этапа.
-----T-----------T------------------T-----------------T-----------------¬
¦Эта-¦ Сроки ¦ГООУ, находящиеся ¦ГООУ, находящиеся¦ ГОУ НПО и СПО ¦
¦пы ¦ ¦в ведении админи- ¦в ведении Комите-¦ ¦
¦ ¦ ¦страций районов ¦та по образованию¦ ¦
¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦
+----+-----------+------------------+-----------------+-----------------+
¦I ¦01.04-15.04¦ГООУ направляет¦ГООУ направляет¦ГОУ НПО и СПО на-¦
¦ ¦ ¦документы канди-¦документы канди-¦правляет докумен-¦
¦ ¦ ¦дата в орган уп-¦дата в отдел об-¦ты кандидата в¦
¦ ¦ ¦равления образо-¦разовательных уч-¦отдел учебно-про-¦
¦ ¦ ¦ванием админист-¦реждений Комитета¦изводственной де-¦
¦ ¦ ¦рации района¦по образованию ¦ятельности Коми-¦
¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦тета по образова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию ¦
+----+-----------+------------------+-----------------+-----------------+
¦II ¦16.04-05.05¦Орган управления¦Отдел образова-¦Отдел учебно-про-¦
¦ ¦ ¦образованием ад-¦тельных учрежде-¦изводственной де-¦
¦ ¦ ¦министрации райо-¦ний Комитета по¦ятельности Коми-¦
¦ ¦ ¦на Санкт-Петербур-¦образованию осу-¦тета по образова-¦
¦ ¦ ¦га осуществляет¦ществляет подго-¦нию осуществляет¦
¦ ¦ ¦подготовку матери-¦товку материалов¦подготовку мате-¦
¦ ¦ ¦алов и предложений¦и предложений¦риалов и предло-¦
¦ ¦ ¦кандидата для об-¦кандидата для об-¦жений кандидата¦
¦ ¦ ¦суждения на засе-¦суждения на засе-¦для обсуждения¦
¦ ¦ ¦дании Комиссии в¦дании Комиссии в¦на заседании Ко-¦
¦ ¦ ¦рамках установлен-¦рамках установ-¦миссии в рамках¦
¦ ¦ ¦ной квоты согласно¦ленной квоты со-¦установленной ¦
¦ ¦ ¦приложению 7 ¦гласно приложе-¦квоты согласно¦
¦ ¦ ¦ ¦нию 7 ¦приложению 7 ¦
+----+-----------+------------------+-----------------+-----------------+
¦III ¦10.05-15.05¦Мотивированное за-¦Мотивированное ¦Мотивированное ¦
¦ ¦ ¦ключение о реко-¦заключение о ре-¦заключение о ре-¦
¦ ¦ ¦мендации кандидата¦комендации канди-¦комендации канди-¦
¦ ¦ ¦и пакет докумен-¦дата и пакет до-¦дата и пакет до-¦
¦ ¦ ¦тов передаются ор-¦кументов переда-¦кументов переда-¦
¦ ¦ ¦ганом управления¦ются отделом об-¦ются отделом¦
¦ ¦ ¦образованием адми-¦разовательных уч-¦учебно-производ- ¦
¦ ¦ ¦нистрации района¦реждений Комитета¦ственной деятель-¦
¦ ¦ ¦Комиссии ¦по образованию¦ности Комитета по¦
¦ ¦ ¦ ¦Комиссии ¦образованию Ко-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦миссии ¦
+----+-----------+------------------+-----------------+-----------------+
¦IV ¦15.05-30.05¦Комиссия проводит оценку документов кандидатов¦
¦ ¦ ¦и принимает решение о присуждении премии ¦
L----+-----------+-------------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 210-р
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ГООУ
И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГОУ НПО И СПО
---------------------T----------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦ Критерии оценивания ¦
+--------------------+----------------------------------------------+
¦1. Уровень общих ха-¦ - постоянный, непрерывный (на протяжении¦
¦рактеристик профес-¦ряда лет) характер совершенствования им обра-¦
¦сиональных достиже-¦зовательного процесса (приемы и методы работы,¦
¦ний кандидата ¦формы деятельности, прогрессивные новшества и¦
¦ ¦рационализаторские инициативы, соответствующие¦
¦ ¦современным требованиям и дающие высокий¦
¦ ¦устойчивый результат); ¦
¦ ¦ - самостоятельность профессиональных суж-¦
¦ ¦дений кандидата, его умение ставить цели,¦
¦ ¦прогнозировать и анализировать результаты¦
¦ ¦своей деятельности; ¦
¦ ¦ - стимулирование, планирование и орга-¦
¦ ¦низация кандидатом творческой учебной дея-¦
¦ ¦тельности обучающихся, использование продук-¦
¦ ¦тивных образовательных технологий; ¦
¦ ¦ - повышение квалификации, профессиональная¦
¦ ¦переподготовка, обучение в аспирантуре, докто-¦
¦ ¦рантуре, наличие ученой степени и(или) ученого¦
¦ ¦звания; ¦
¦ ¦ - участие в профессиональных педагогических¦
¦ ¦конкурсах; ¦
¦ ¦ - наличие почетных званий, наград и поощ-¦
¦ ¦рений ¦
+--------------------+----------------------------------------------+
¦2. Индивидуальный¦ - популярность, тиражирование профессио-¦
¦стиль профессиональ-¦нальных достижений кандидата в педагогическом¦
¦ной деятельности¦коллективе, среди родительской и педагогиче-¦
¦кандидата ¦ской общественности; ¦
¦ ¦ - презентация работы кандидата в методи-¦
¦ ¦ческих и научно-педагогических объединениях¦
¦ ¦(на конференциях, семинарах, выставках и др.),¦
¦ ¦организация им открытых уроков, мастер-классов¦
¦ ¦в масштабе района (города); ¦
¦ ¦ - научная обоснованность индивидуальных¦
¦ ¦педагогических достижений (создание авторских¦
¦ ¦методик, внедрение инновационных технологий, в¦
¦ ¦том числе информационно-коммуникационных, на-¦
¦ ¦личие авторских публикаций, проведение само-¦
¦ ¦стоятельного научного исследования и др.); ¦
¦ ¦ - гуманистический характер профессиональной¦
¦ ¦деятельности кандидата, выражающийся в предос-¦
¦ ¦тавлении обучающимся широкого выбора форм¦
¦ ¦и методов образовательной деятельности, инди-¦
¦ ¦видуального и дифференцированного подходов¦
¦ ¦к личности обучающегося, приоритета самостоя-¦
¦ ¦тельной и самообразовательной учебной деятель-¦
¦ ¦ности, диалоговых форм ее организации, в соз-¦
¦ ¦дании здоровой творческой атмосферы в отно-¦
¦ ¦шениях "учитель - обучающийся" ¦
+--------------------+----------------------------------------------+
¦3. Личностные каче-¦- активная гражданская позиция педагога, его¦
¦ства кандидата, спо-¦способность стать для своих обучающихся приме-¦
¦собствующие реализа-¦ром не только высокого профессионализма, но и¦
¦ции профессиональных¦гражданственности, общественного служения, со-¦
¦достижений ¦циальной успешности; ¦
¦ ¦- подтверждаемый авторитет личности кандидата¦
¦ ¦среди педагогов, обучающихся, их родителей,¦
¦ ¦общественности, администрации, социальных¦
¦ ¦партнеров ГООУ ¦
+--------------------+----------------------------------------------+
¦4. Уровень образо-¦ - системный характер знаний обучающихся по¦
¦ванности обучающихся¦предмету, умение переносить полученные знания¦
¦кандидата ¦в практику жизнедеятельности; ¦
¦ ¦ - сформированность у обучающихся стойких¦
¦ ¦познавательных потребностей и интересов,¦
¦ ¦стремления к самообразованию; ¦
¦ ¦ - показатели общего развития обучающихся¦
¦ ¦(способность к самостоятельным аргументирован-¦
¦ ¦ным суждениям, анализу сложных, противоречи-¦
¦ ¦вых массивов информации, готовность к работе¦
¦ ¦в коллективе, коммуникативные навыки), высокий¦
¦ ¦уровень их воспитанности, диагностируемый по¦
¦ ¦развитости у них социально ценных личностных¦
¦ ¦качеств (демократизма, толерантности, нравст-¦
¦ ¦венности) и по активному творческому участию¦
¦ ¦обучающихся в общественно значимой деятельно-¦
¦ ¦сти ¦
L--------------------+-----------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 210-р
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГООУ
---------------------T----------------------------------------------¬
¦1. Уровень профес-¦ - осознанная педагогическая позиция, прин-¦
¦сионально-педагоги- ¦ципы, на которых строится деятельность канди-¦
¦ческой компетент-¦дата; ¦
¦ности кандидата ¦ - планирование собственной профессиональной¦
¦ ¦деятельности, анализ ее результатов, умение¦
¦ ¦обобщать и предъявлять свой опыт работы на¦
¦ ¦уровне Санкт-Петербурга, страны (мастер-клас-¦
¦ ¦сы, конференции, семинары, круглые столы, пе-¦
¦ ¦чатные работы и т.п.); ¦
¦ ¦ - повышение квалификации, профессиональная¦
¦ ¦переподготовка, обучение в аспирантуре, докто-¦
¦ ¦рантуре, наличие ученой степени и(или) ученого¦
¦ ¦звания; ¦
¦ ¦ - активное участие в деятельности профес-¦
¦ ¦сионального объединения классных руководителей¦
¦ ¦ГООУ; ¦
¦ ¦ - выразительный пример для воспитанников¦
¦ ¦профессионализма, гражданственности, общест-¦
¦ ¦венного служения, социальной успешности; ¦
¦ ¦ - личный вклад в развитие воспитательной¦
¦ ¦системы Санкт-Петербурга, страны, а также¦
¦ ¦значительное влияние на повышение качества¦
¦ ¦воспитания учащихся (наличие авторских мето-¦
¦ ¦дических и дидактических разработок, рекомен-¦
¦ ¦даций и др.); ¦
¦ ¦ - почетные звания, награды и поощрения ¦
+--------------------+----------------------------------------------+
¦2. Качество выполне-¦ - создание дружного классного коллектива, в¦
¦ния основных функций¦котором успешно решаются межличностные пробле-¦
¦и должностных обя-¦мы и противоречия, присутствует доброжелатель-¦
¦занностей кандидата ¦ная атмосфера; ¦
¦ ¦ - изучение индивидуальных особенностей уча-¦
¦ ¦щихся и оказание им помощи в решении личных¦
¦ ¦проблем, обеспечение защищенности учащихся в¦
¦ ¦случае непонимания окружающими; ¦
¦ ¦ - формирование условий для успешной¦
¦ ¦деятельности ученического самоуправления в¦
¦ ¦классе; ¦
¦ ¦ - организация работы по сохранению жизни и¦
¦ ¦здоровья обучающихся; ¦
¦ ¦ - организация и проведение классных часов,¦
¦ ¦других мероприятий, адекватных образовательным¦
¦ ¦потребностям обучающихся и особенностям совре-¦
¦ ¦менной социально-педагогической реальности; ¦
¦ ¦ - создание условий для полноценного вклю-¦
¦ ¦чения обучающихся в образовательный процесс¦
¦ ¦(решение проблем их посещаемости, успеваемос-¦
¦ ¦ти, дисциплины); ¦
¦ ¦ - оказание помощи обучающимся класса в¦
¦ ¦подготовке и участии в школьных и внешкольных¦
¦ ¦мероприятиях ¦
+--------------------+----------------------------------------------+
¦3. Обеспечение кан-¦ - соотношение целей и задач воспитания в¦
¦дидатом целостности¦классе с целями и задачами воспитания в ГООУ; ¦
¦воспитательного про-¦ - диалоговый характер отношений с обуча-¦
¦цесса в классе через¦ющимися; ¦
¦создание воспита-¦ - успешное взаимодействие кандидата с учи-¦
¦тельной системы ¦телями-предметниками, работающими в классе,¦
¦ ¦совместное решение наиболее сложных проблем¦
¦ ¦жизни ученического коллектива; ¦
¦ ¦ - согласование с родителями обучающихся¦
¦ ¦ценностей и особенностей школьного и семейного¦
¦ ¦воспитания; ¦
¦ ¦ - сотрудничество с родителями обучающихся,¦
¦ ¦оказание им необходимой помощи, привлечение к¦
¦ ¦решению проблем жизни класса; ¦
¦ ¦ - привлечение к решениям проблем обуча-¦
¦ ¦ющихся соответствющих специалистов (медицин-¦
¦ ¦ские работники, социальные педагоги, психологи¦
¦ ¦и т.д.); ¦
¦ ¦ - адаптация обучающихся к условиям жизни в¦
¦ ¦современном Санкт-Петербурге ¦
+--------------------+----------------------------------------------+
¦4. Уровень воспитан-¦ - наличие сформированных ценностно-смысло-¦
¦ности обучающихся¦вых ориентиров обучающихся (диагностируются в¦
¦класса, руководимым¦процессе их анкетирования, анализа их творче-¦
¦кандидатом ¦ских работ, организации дискуссий по актуаль-¦
¦ ¦ным жизненным темам); ¦
¦ ¦ - индивидуально-личностное развитие обуча-¦
¦ ¦ющихся в целом и отдельных качеств (определя-¦
¦ ¦ются в процессе психолого-педагогического тес-¦
¦ ¦тирования); ¦
¦ ¦ - наличие достижений обучающихся в различ-¦
¦ ¦ных видах деятельности и соревнованиях - испы-¦
¦ ¦таниях, организованных в классе, ГООУ, районе,¦
¦ ¦городе, стране; ¦
¦ ¦ - культура поведения обучающихся (фиксиру-¦
¦ ¦ется в процессе наблюдения за ними кандидата,¦
¦ ¦учителей-предметников, других специалистов,¦
¦ ¦работающих в ГООУ) ¦
L--------------------+-----------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 210-р
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ОБУЧЕНИЯ ГОУ НПО И СПО
-------------------T------------------------------------------------¬
¦1. Уровень общих¦ - использование в учебном процессе современ-¦
¦характеристик про-¦ных научно-методических рекомендаций, передового¦
¦фессиональных дос-¦педагогического и производственного опыта; ¦
¦тижений кандидата ¦ - организация и проведение кандидатом откры-¦
¦ ¦тых уроков, уроков-отчетов, семинаров-практику-¦
¦ ¦мов, адекватных требованиям государственного¦
¦ ¦образовательного стандарта по профессии, учебных¦
¦ ¦планов и программ; ¦
¦ ¦ - участие в методической работе, проводимой в¦
¦ ¦образовательном учреждении, создание комплексно-¦
¦ ¦го методического обеспечения; ¦
¦ ¦ - создание условий для формирования стрем-¦
¦ ¦ления обучающихся к техническому творчеству,¦
¦ ¦рационализаторской и изобретательской деятель-¦
¦ ¦ности как основе профессионального мастерства¦
¦ ¦(например, организация выпуска и реализации¦
¦ ¦продукции учебно-производственных мастерских); ¦
¦ ¦ - создание условий для полноценного включения¦
¦ ¦обучающихся в образовательный процесс в условиях¦
¦ ¦производственного обучения на предприятии (посе-¦
¦ ¦щаемость, дисциплина, отработка всех тем про-¦
¦ ¦граммы); ¦
¦ ¦ - создание условий для качественной под-¦
¦ ¦готовки обучающихся в учебно-производственных¦
¦ ¦мастерских (наличие учебно-материальной базы,¦
¦ ¦использование прогрессивных технологий); ¦
¦ ¦ - повышение квалификации, профессиональная¦
¦ ¦переподготовка; ¦
¦ ¦ - наличие почетных званий, наград и поощрений¦
+------------------+------------------------------------------------+
¦2. Качество выпол-¦ - системный характер знаний учащихся по¦
¦нения основных¦профессии, сформированность умения переносить¦
¦функций и долж-¦полученные знания в практику жизнедеятельности,¦
¦ностных обязаннос-¦творчески их применять; ¦
¦тей кандидата ¦ - воспитание у обучающихся осознанного отно-¦
¦ ¦шения к учебе, любви к избранной профессии,¦
¦ ¦уважения к труду; ¦
¦ ¦ - организация работы по сохранению жизни и¦
¦ ¦здоровья обучающихся, соблюдение ими правил и¦
¦ ¦норм безопасных условий труда; ¦
¦ ¦ - изучение индивидуальных особенностей¦
¦ ¦обучающихся, умение выявлять и развивать их¦
¦ ¦положительные качества, принимать меры по сохра-¦
¦ ¦нению контингента обучающихся; ¦
¦ ¦ - наличие достижений обучающихся в различных¦
¦ ¦видах городских (общероссийских) конкурсах про-¦
¦ ¦фессионального мастерства; ¦
¦ ¦ - позитивная динамика закрепляемости выпуск-¦
¦ ¦ников на предприятиях социальных партнеров; ¦
¦ ¦ - сформированность у обучающихся стойких¦
¦ ¦познавательных потребностей и интересов, стрем-¦
¦ ¦ления к самообразованию ¦
+------------------+------------------------------------------------+
¦3. Обеспечение¦ - соотношение целей и задач воспитания в¦
¦кандидатом целост-¦учебной группе с целями и задачами воспитания в¦
¦ности воспитатель-¦ГОУ НПО и СПО; ¦
¦ного процесса в¦ - обеспечение единства процесса обучения и¦
¦учебной группе че-¦воспитания; ¦
¦рез создание вос-¦ - педагогический такт в общении с обучающими-¦
¦питательной систе-¦ся, требовательность и справедливость, уважи-¦
¦мы ¦тельное отношение к личности обучающегося; ¦
¦ ¦ - мероприятия по формированию личности граж-¦
¦ ¦данина России, петербуржца, воспитанию уважения¦
¦ ¦к правам и свободам человека; ¦
¦ ¦ - сотрудничество с родителями обучающихся,¦
¦ ¦оказание им необходимой помощи, привлечение к¦
¦ ¦решению проблем жизни группы; ¦
¦ ¦ - успешное взаимодействие кандидата с препо-¦
¦ ¦давателями, работающими в учебной группе, сов-¦
¦ ¦местное решение наиболее сложных проблем жизни¦
¦ ¦коллектива обучающихся; ¦
¦ ¦ - привлечение к решениям проблем обучающихся¦
¦ ¦соответствующих специалистов (медицинские работ-¦
¦ ¦ники, социальные педагоги, психологи и т.д.); ¦
¦ ¦ - участие в профориентационной работе ¦
L------------------+-------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 210-р
КВОТА
КАНДИДАТОВ НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
-------------------------T------------------------------------------¬
¦ ГОУ ¦ Премии Правительства Санкт-Петербурга ¦
¦ +-----------T------------T-----------------+
¦ ¦ "Лучший ¦ "Лучший ¦ "Лучший мастер ¦
¦ ¦ учитель ¦ классный ¦производственного¦
¦ ¦ Санкт- ¦руководитель¦ обучения Санкт- ¦
¦ ¦Петербурга"¦ Санкт- ¦ Петербурга" ¦
¦ ¦ ¦Петербурга" ¦ ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦1. ГООУ, находящиеся в¦ ¦ ¦ ¦
¦ведении администраций:¦ ¦ ¦ ¦
¦Адмиралтейского района ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Василеостровского района¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Выборгского района ¦ 4 ¦ 3 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Калининского района ¦ 4 ¦ 3 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Кировского района ¦ 3 ¦ 3 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Колпинского района ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Красногвардейского ¦ 3 ¦ 3 ¦ - ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Красносельского района ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Кронштадтского района ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Курортного района ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Московского района ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Невского района ¦ 4 ¦ 4 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Петроградского района ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Петродворцового района ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Приморского района ¦ 4 ¦ 3 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Пушкинского района ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Фрунзенского района ¦ 3 ¦ 3 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦Центрального района ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦2. ГООУ, находящиеся в¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ведении Комитета по¦ ¦ ¦ ¦
¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦3. ГОУ НПО и СПО ¦ 5 ¦ - ¦ 10 ¦
+------------------------+-----------+------------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ 50 ¦ 40 ¦ 10 ¦
L------------------------+-----------+------------+------------------
|