ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 января 2006 г. N 24-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛИНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
На основании п. 2.1 Положения о Комитете по здравоохранению,
утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
09.12.2003 N 63, в целях реализации положений Концепции
модернизации системы здравоохранения Санкт-Петербурга на 2004-2010
годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 07.12.2004 N 1917, об усилении роли органов государственной
власти в формировании и совершенствовании тарифной политики и
внедрении оплаты за оказанную медицинскую помощь в системе
обязательного медицинского страхования по клинико-статистическим
группам, в соответствии с отраслевым стандартом 91500.01.0001-2000
"Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения
нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении",
утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 31.07.2000 N 302:
1. Утвердить:
1.1. Предварительные клинико-экономические стандарты
стационарной медицинской помощи для взрослого населения
(приложение 1);
1.2. Предварительные клинико-экономические стандарты
стационарной медицинской помощи для детского населения (приложение
2);
1.3. Общие положения о клинико-экономических стандартах
(приложение 3);
1.4. Правила применения предварительных клинико-экономических
стандартов (приложение 4).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя председателя Комитета по вопросам организации
медицинской и санаторно-курортной помощи населению Жолобова В.Е.
Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 25.01.2006 N 24-р
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛИНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТАХ
Условия применения клинико-экономических стандартов
Клинико-экономические стандарты (далее - КЭС) определяют
гарантированный перечень простых и сложных медицинских
диагностических и лечебных услуг и групп лекарственных препаратов,
подлежащих применению при оказании медицинской помощи при
соответствующих заболеваниях, а также требования к результатам
лечения.
Клинико-экономические стандарты содержат перечень обязательных
и дополнительных простых и сложных медицинских услуг,
ориентированных на постановку (подтверждение) соответствующего
диагноза, контроль за состоянием функций организма в процессе
лечения.
Обязательные медицинские услуги - это услуги, входящие в
минимальный объем оказания медицинской помощи пациенту при данном
заболевании.
Дополнительные медицинские услуги - это услуги, которые
проводятся сверх минимального объема оказания медицинской помощи
при наличии показаний и соответствующего уровня оснащенности
медицинского учреждения.
Детализация КЭС обеспечивает более конкретный перечень
медицинских услуг и требований к результатам лечения того или
иного заболевания в зависимости от его стадии, тяжести течения,
наличия и характера осложнений.
Перечень лечебных процедур и воздействий, содержащийся в КЭС,
представлен в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в
здравоохранении.
Сроки стационарного лечения, указанные в КЭС, отражают средние
сроки, в которые достигается требуемый результат лечения того или
иного заболевания при соблюдении медицинской технологии,
предусмотренной КЭС.
Требования к результатам лечения сформулированы в виде
обобщенных критериев, характеризующих положительные результаты
лечения больного при той или иной группе нозологий.
Клинико-экономические стандарты не могут служить справочным
пособием при оказании медицинской помощи при тех или иных
заболеваниях.
Клинико-экономические стандарты применяются для оценки
законченного случая лечения и экспертной оценки результатов
деятельности специалистов и структурных подразделений стационаров
с позиции правомерности применения соответствующих тарифов.
Клинико-экономические стандарты изменяются и дополняются по
представлению врачей, медицинских ассоциаций, руководителей
государственных учреждений здравоохранения, главных специалистов
Комитета по здравоохранению, Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Санкт-Петербурга, страховых медицинских
организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование
на территории Санкт-Петербурга, территориальных органов управления
здравоохранением.
Структура клинико-экономического стандарта
Клинико-экономический стандарт (далее - КЭС) представлен в виде
таблицы, которая содержит следующие разделы:
- код стандарта;
- наименование стандарта;
- профильное отделение;
- профиль заболевания;
- нозологические формы;
- лабораторная диагностика;
- инструментальная диагностика;
- консультации;
- физиотерапия (лечебная физкультура);
- медикаментозное лечение;
- исход (планируемый результат лечения);
- сроки лечения.
В разделе "Профильное отделение" в графе (2) указывается код
профиля отделения, в графе (3) - наименование профильного
отделения.
В разделе "Профиль заболевания" в графе (2) указывается код
профиля заболевания, в графе (3) - наименование профиля
заболевания.
Заболевания, имеющие одинаковый шифр по МКБ-10, могут
повторяться в разных профилях заболеваний.
Такая классификация КЭС дает возможность более
дифференцированно формировать перечень медицинских услуг при том
или ином заболевании и требования к результатам лечения, кроме
того, создает удобства в практическом пользовании стандартами.
В разделе "Нозологические формы" в графах (2) и (3)
соответственно указываются шифр и наименования заболеваний по МКБ-
10, которые включают в себя комплекс болезненных состояний с
указанием трех- и четырехзначных кодов, соответствующих характеру
патологического процесса и раскрывающих содержания рубрик и
подрубрик классификации по МКБ-10.
В разделах "Лабораторная диагностика", "Инструментальная
диагностика", "Консультации", "Физиотерапия" - в графах (2) и (3)
указываются коды и наименования медицинских услуг в соответствии с
отраслевыми классификаторами ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 и ОК СКМУ
91500.09.0002-2001; в графе (4) указывается кратность медицинских
услуг при одном законченном случае заболевания.
Перечень медицинских услуг ориентирован на постановку диагноза,
контроль за состоянием функций организма в процессе лечения и
немедикаментозные методы лечения.
В разделе "Медикаментозное лечение" указываются наименования
групп лекарственных средств без наименования конкретных
препаратов.
В разделе "Исход" указывается перечень обобщенных критериев,
характеризующих положительные (закономерные) результаты лечения
больного с данной нозологической формой болезни.
В разделе "Сроки лечения" указываются средние сроки, в которые
достигается требуемый результат лечения того или иного заболевания
при соблюдении медицинской технологии, предусмотренной КЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 25.01.2006 N 24-р
ПРАВИЛА
ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ КЛИНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ
Предварительные клинико-экономические стандарты используются с
целью сбора информации в процессе использования этих
предварительных стандартов и получения отзывов об этих документах
для решения вопроса о целесообразности их принятия и введения в
действие.
Сбор информации и отзывов осуществляется с целью уточнения и
определения гарантированного перечня простых и сложных медицинских
диагностических и лечебных услуг и лекарственных препаратов,
подлежащих применению при оказании медицинской помощи при
соответствующих заболеваниях, а также показаний к госпитализации и
требований к результатам лечения.
Пользователями предварительных клинико-экономических стандартов
являются лечебно-профилактические учреждения, включенные в
пилотный проект по введению новой системы тарификации стационарных
медицинских услуг в системе обязательного медицинского
страхования, Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и
страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное
медицинское страхование на территории Санкт-Петербурга.
Предварительные клинико-экономические стандарты применяются
клинико-экспертными комиссиями и экспертами страховых медицинских
организаций для оценки законченного случая лечения, экспертной
оценки результатов деятельности специалистов и структурных
подразделений стационаров.
Предварительные клинико-экономические стандарты доводятся
руководителями лечебно-профилактических учреждений - участников
пилотного проекта и страховых медицинских организаций до каждого
врача и эксперта для ознакомления и исполнения.
Использование предварительных клинико-экономических стандартов
страховыми медицинскими организациями для применения санкций
возможно только при отсутствии мотивированных возражений со
стороны лечебно-профилактического учреждения.
В случае разногласий по применению предварительных клинико-
экономических стандартов стороны направляют мотивированные
заключения в Управление по организации медицинской помощи
взрослому населению и санаторно-курортной помощи Комитета по
здравоохранению для организации экспертной оценки с целью внесения
изменений в стандарт.
|