Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПИСЬМО СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РФ ОТ 14.11.2005 N 07-04-16/21802 О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ, ОБЖАЛОВАННЫХ УЧАСТНИКАМИ ВЭД В СУД

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 14 ноября 2005 г. N 07-04-16/21802
                                   
       О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ,
                  ОБЖАЛОВАННЫХ УЧАСТНИКАМИ ВЭД В СУД
   
       Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ) в  порядке
   ведомственного  контроля  осуществило  проверку  решений,  действий
   (бездействия)  таможенных  органов  Северо-Западного   региона   по
   таможенной  стоимости, обжалованных участниками ВЭД в  суд  в  2005
   году.
       В  результате  контроля установлен перечень правовых  нарушений
   должностных  лиц таможенных органов при осуществлении ими  контроля
   таможенной стоимости, которые не подлежали судебной защите.
   
       В  целях корректировки таможенной стоимости отдельные таможни в
   нарушение  пункта 10 Положения (абзацы 1, 2) о контроле  таможенной
   стоимости  товаров,  ввозимых на таможенную  территорию  Российской
   Федерации  (утверждено  приказом  ГТК  России  05.12.2003  N  1399,
   зарегистрированным Минюстом 18.12.2003 N 5347, далее -  Положение),
   направляли декларанту неустановленные формы:
       - требования о представлении документов;
       - дополнения N 1 к ДТС-1.
       Согласно   указанным   положениям  законодательства   нарушения
   выразились  в ненаправлении декларанту установленной формы  запроса
   о   представлении   дополнительных  документов  для   подтверждения
   заявленной таможенной стоимости (приложение 1 к Положению)  либо  в
   направлении   запроса,  но  без  указания   перечня   сведений   по
   таможенной стоимости, требующих подтверждения.
       Такие   нарушения  законодательства  не  позволяют   установить
   правовые   основания  для  запроса  дополнительных   документов   и
   принятия   других   мер,  связанных  с  проведением   корректировки
   таможенной стоимости.
       Отдельные  таможни в целях проведения корректировки  таможенной
   стоимости   разработали  бланк  "Дополнение  N  1  к   ДТС-1"   для
   одновременного  его  заполнения  должностными  лицами   таможни   и
   декларантом.
       Такой  бланк  не  установлен  ни  одним  законодательным  и/или
   нормативным актом, никем не утвержден и не введен.
       Согласно    бланку   таможенный   орган   вменяет    декларанту
   бездоказанность   заявленной   таможенной   стоимости,   отказ   от
   проведения  консультации, ознакомление с ценовой информацией  ОКТС,
   которой  нет, согласие с заполнением КТС и ДТС-2 из расчета  нового
   уровня.
       Вместе   с   тем  таможенный  орган  заблаговременно  исключает
   возможность  применения оценочных методов 2-5 в связи с отсутствием
   достоверной  ценовой информации и принимает решение  об  оформлении
   КТС  с  окончательной  оценкой по методу 6  из  расчета  таможенной
   стоимости нового уровня.
       В   результате   таможенный  орган  уведомляет   декларанта   о
   необходимости  заполнения  КТС и ДТС-2  из  расчета  не  конкретной
   таможенной стоимости, определенной с учетом мировой практики, а  ее
   "нового  уровня" в нарушение положений статьи 24 Закона  Российской
   Федераций "О таможенном тарифе".
       При этом понятия "новый уровень таможенной стоимости" нет ни  в
   одном законодательном или нормативном акте, справочнике.
       Таким   образом,  указанные  выше  нарушения  влекут  за  собой
   принятие  неправомерных  и  необоснованных  решений  по  таможенной
   стоимости и не подлежат судебной защите.
   
       Таможни   не  аргументировали  и  не  обосновывали   отказ   от
   применения   метода  "по  цене  сделки  с  ввозимыми  товарами"   в
   нарушение  положений пункта 2 статьи 18, пункта 1 статьи 24  (абзац
   1)  Закона  Российской  Федерации "О таможенном  тарифе"  (далее  -
   Закон), абзаца 2 пункта 14 Положения.
       Таможни   не  применяли  метод  "по  цене  сделки  с  ввозимыми
   товарами", ссылаясь на положения пункта 2 статьи 19 Закона.
       При  этом  в нарушение пункта 14 (абзац 2) Положения таможенные
   органы   не   приводили   обоснование   решения   о   неправомерном
   использовании  декларантом метода и(или) неправомерном  определении
   структуры заявленной таможенной стоимости.
   
       При  проведении  корректировки таможенной стоимости  таможни  в
   нарушение  пункта 4 Положения о корректировке таможенной  стоимости
   товаров  (утверждено  приказом ГТК России  от  26.12.2003  N  1546,
   зарегистрированным Минюстом России 16.01.2004 N 5421) не  прилагали
   документы,    на    основании    которых    производили     расчеты
   скорректированной/уточненной таможенной стоимости.
       При  этом согласно искам участников ВЭД в суд таможенные органы
   не  соблюдали положения пункта 1 статьи 24 Закона (абзац 2)  -  при
   применении  резервного метода не представляли декларанту  имеющуюся
   в их распоряжении ценовую информацию.
       Таким  образом,  в  качестве основы для определения  таможенной
   стоимости   товара   по  резервному  методу  таможни   использовали
   произвольно  установленную  и  достоверно  не  подтвержденную  цену
   товара.  Доказать  обратное в суде невозможно в силу  отсутствия  у
   таможни   каких-либо  достоверных  и  документально  подтвержденных
   источников  ценовой информации как на этапе таможенного оформления,
   так и после выпуска товара.
       Одновременно  СЗТУ  отмечает отсутствие в  порядке  досудебного
   разбирательства  оперативно-розыскной  деятельности   в   отношении
   участников  ВЭД, которые обжаловали решения, действия (бездействие)
   таможенных   органов   по   корректировке   таможенной    стоимости
   (установление  нахождения/отсутствия  организации  по  фактическому
   или   юридическому   адресу,   генерального   директора,   главного
   бухгалтера,      проверка      ведения      финансово-хозяйственной
   деятельности).
   
       В этой связи начальникам таможен надлежит:
       -  в порядке досудебного разбирательства по вопросам, связанным
   с  корректировкой  таможенной стоимости,  организовать  оперативную
   работу   по  проверке  деятельности  участника  ВЭД,  достоверности
   представленных    документов   (проведение   таможенных    ревизий,
   оперативно-розыскных мероприятий и т.п.);
       -  неукоснительно  соблюдать положения приказа  ФТС  России  от
   28.12.2004  N  448  "О  мерах реагирования  на  принятие  судебными
   органами  судебных  актов  (судебных  постановлений)  не  в  пользу
   таможенных   органов"  и  не  оставлять  безнаказанными   нарушения
   должностных  лиц  законодательства  Российской  Федерации,  которые
   продолжают их совершать;
       - признать незаконной форму "Дополнение N 1 к ДТС-1" (относится
   к  таможенным  органам,  применяющим  указанную  форму),  введенную
   подразделением   контроля   таможенной   стоимости   с   нарушением
   законодательства    Российской   Федерации,    и    исключить    ее
   использование;
       -  незамедлительно  принять  меры,  направленные  на  повышение
   качества  контроля таможенной стоимости и принятие по  ней  решения
   (каждое  действие  при осуществлении контроля таможенной  стоимости
   должно  иметь  правовое  основание; уточненная  (скорректированная)
   таможенная  стоимость за единицу измерения товара, определенная  по
   оценочному методу, должна быть документально подтверждена).
   
                                                Заместитель начальника
                               Северо-Западного таможенного управления
                                         по экономической деятельности
                                           полковник таможенной службы
                                                           В.В.Кулешов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное