20 февраля 2006 года N 25-10
___________________________________________________________________
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
25 января 2006 года
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 17 декабря 2003 года N 778-
116 "О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-
Петербурге" следующие изменения:
1. Название изложить в следующей редакции:
"Об основах регулирования градостроительной деятельности в
Санкт-Петербурге".
2. Статьи 1-21 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-
Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок
деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга в
следующих процессах:
территориальное планирование;
установление и изменение Правил землепользования и застройки;
установление региональных нормативов градостроительного
проектирования;
планировка территории;
резервирование земель для государственных и муниципальных нужд
Санкт-Петербурга;
ведение информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности Санкт-Петербурга и предоставление сведений,
содержащихся в ней.
Статья 2. Территориальное планирование
1. Генеральный план Санкт-Петербурга является единым документом
территориального планирования субъекта Российской Федерации -
города федерального значения Санкт-Петербурга.
2. Путем внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга
может осуществляться территориальное планирование части территории
Санкт-Петербурга.
3. При реализации Генерального плана Санкт-Петербурга
выделяются следующие временные этапы:
расчетный срок - период, составляющий от 10 до 15 лет, на
который рассчитываются все основные проектные решения Генерального
плана Санкт-Петербурга;
первая очередь - период, составляющий от 5 до 7 лет, на который
определяются первоочередные мероприятия по реализации Генерального
плана Санкт-Петербурга;
перспектива - период, составляющий от 10 до 15 лет и следующий
за расчетным сроком, на который определяются основные направления
стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга.
4. Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на
расчетный срок являются основанием для разработки Правил
землепользования и застройки Санкт-Петербурга, документации по
планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем
размещения отдельных видов строительства, развития транспортной,
инженерной и социальной инфраструктур, осуществления охраны
окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-
Петербурга.
Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на
перспективу являются основанием для планирования развития крупных
объектов инженерной и транспортной инфраструктур на долгосрочный
период.
5. Содержание, порядок подготовки и утверждения Генерального
плана Санкт-Петербурга устанавливаются в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьями 9, 10
настоящего Закона Санкт-Петербурга.
6. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга
осуществляется на основании плана его реализации, который
утверждается Правительством Санкт-Петербурга в течение трех
месяцев со дня утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга.
Статья 3. Правила землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее
- Правила застройки Санкт-Петербурга) - документ
градостроительного зонирования, который утверждается законом Санкт-
Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны,
градостроительные регламенты, порядок применения Правил застройки
Санкт-Петербурга и порядок внесения в него изменений.
2. Содержание, порядок подготовки и утверждения Правил
застройки Санкт-Петербурга устанавливаются статьями 12 и 13
настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Статья 4. Региональные нормативы градостроительного
проектирования
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования,
применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - региональные
нормативы), - нормативно-технические документы, разрабатываемые в
целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности
населения Санкт-Петербурга.
Региональные нормативы содержат минимальные расчетные
показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности
населения Санкт-Петербурга, в том числе показатели обеспечения
объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории,
объектами социального и коммунально-бытового назначения,
доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).
2. Региональные нормативы утверждаются законами Санкт-
Петербурга.
3. Порядок подготовки региональных нормативов устанавливается
Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 5. Планировка территории
1. Планировка территории Санкт-Петербурга осуществляется путем
подготовки и утверждения документации по планировке частей
территории Санкт-Петербурга (далее - территория), включающей
проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и
градостроительные планы земельных участков.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется в
составе проекта планировки территории или в виде отдельного
документа.
Подготовка градостроительного плана земельного участка
осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде
отдельного документа.
2. Планировка территорий производится в соответствии с
Генеральным планом Санкт-Петербурга и Правилами застройки Санкт-
Петербурга.
Статья 6. Резервирование земель для государственных и
муниципальных нужд Санкт-Петербурга
1. Резервирование земель для государственных и муниципальных
нужд Санкт-Петербурга (далее - резервирование) осуществляется в
целях обеспечения размещения новых или расширения существующих
объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры,
объектов рекреации общего пользования, иных объектов,
обеспечивающих удовлетворение государственных и муниципальных
нужд.
Резервирование в соответствии с настоящей статьей допускается в
отношении земель любой формы собственности, за исключением
федеральной, и если резервируемые территории не используются, не
зарезервированы и не резервируются для государственных нужд
Российской Федерации.
2. Порядок принятия решений о резервировании и об их отмене
устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Решениями о резервировании устанавливаются границы
резервируемых территорий, цели резервирования, сроки действия
решений о резервировании, а также особый правовой режим
резервируемых территорий, обеспечивающий достижение целей
резервирования.
3. Решения о резервировании принимаются Правительством Санкт-
Петербурга на основании Генерального плана Санкт-Петербурга и
документации по планировке территории. Решение о резервировании
вступает в силу после его опубликования в порядке, установленном
для опубликования нормативных правовых актов Правительства Санкт-
Петербурга.
В случае изменения оснований принятия решения о резервировании
указанное решение подлежит соответствующему изменению или отмене.
4. Правовой режим резервируемых территорий предусматривает:
исключение объектов недвижимости, находящихся в собственности
Санкт-Петербурга, из числа подлежащих предоставлению в
долгосрочное пользование гражданам и юридическим лицам;
отказ в предоставлении объектов недвижимости, находящихся в
собственности Санкт-Петербурга, для строительства или
реконструкции, отказ в выдаче разрешения на строительство или
реконструкцию объектов недвижимости, если данные преобразования
объектов недвижимости не соответствуют целям резервирования;
ограничение периодом резервирования срока предоставления
земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга,
в аренду или в безвозмездное срочное пользование для целей, не
соответствующих целям резервирования, с запрещением ведения
капитального строительства на данных земельных участках;
установление публичных сервитутов;
изъятие путем выкупа объектов недвижимости, находящихся на
резервируемых территориях, в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
иные последствия в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством Санкт-Петербурга.
5. Решения о резервировании и об отмене резервирования в
течение 10 дней со дня их принятия доводятся до сведения всех
юридических и физических лиц, являющихся собственниками,
арендаторами или пользователями земельных участков, расположенных
на соответствующей территории.
6. Орган градостроительства Санкт-Петербурга готовит решения
Правительства Санкт-Петербурга о резервировании, формирует и
поддерживает в актуальном состоянии сводный план зарезервированных
территорий, а также осуществляет мониторинг обеспечения
государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которыми
было произведено резервирование.
Статья 7. Ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Санкт-
Петербурга, и предоставление сведений, содержащихся в ней
1. Информационная система обеспечения градостроительной
деятельности, осуществляемой на территории Санкт-Петербурга (далее
- информационная система обеспечения градостроительной
деятельности), - организованный в соответствии с требованиями
федерального законодательства систематизированный свод
документированных сведений в текстовой и картографической форме о
развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об
объектах капитального строительства и иных необходимых для
осуществления градостроительной деятельности сведений.
2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности осуществляется исполнительным органом государственной
власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-
Петербурга в области градостроительства (далее - орган
градостроительства Санкт-Петербурга), путем сбора,
документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и
хранения сведений, необходимых для градостроительной деятельности
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, принявшие,
утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения
подлежат в соответствии с федеральным законодательством размещению
в информационных системах обеспечения градостроительной
деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения,
выдачи указанных документов направляют копии соответствующих
документов в орган градостроительства Санкт-Петербурга. Орган
градостроительства Санкт-Петербурга размещает их в информационной
системе обеспечения градостроительной деятельности в течение
четырнадцати дней со дня принятия, утверждения или выдачи
указанных документов.
4. Сведения информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности являются открытыми и
общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными
законами к категории ограниченного доступа. Порядок предоставления
указанных сведений по запросам органов государственной власти
Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-
Петербурге, физических и юридических лиц устанавливается в
соответствии с федеральным законодательством.
5. Предоставление сведений информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за
плату.
Бесплатное предоставление сведений информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности осуществляется в
случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Размер
платы за предоставление указанных сведений устанавливается
Правительством Санкт-Петербурга в пределах, установленных
Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Финансовое обеспечение регулирования
градостроительной деятельности
В бюджете Санкт-Петербурга ежегодно предусматриваются денежные
средства для финансового обеспечения регулирования
градостроительной деятельности, в том числе:
на разработку документации в составе Генерального плана Санкт-
Петербурга или для внесения в него изменений;
на разработку документации в составе Правил застройки Санкт-
Петербурга или для внесения в них дополнений или(и) изменений;
на разработку документации по планировке территорий;
на осуществление деятельности Комиссии, создаваемой в
соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона Санкт-
Петербурга;
на обеспечение резервирования земель для государственных и
муниципальных нужд Санкт-Петербурга;
на ведение информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности.
Глава 2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 9. Содержание Генерального плана Санкт-Петербурга
1. Генеральный план Санкт-Петербурга содержит положения о
территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2. Положения о территориальном планировании включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и
указание на последовательность их выполнения.
3. Генеральный план Санкт-Петербурга включает в себя карты
(схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых
природных территорий регионального значения, размещения объектов
капитального строительства регионального и местного значения на
территории Санкт-Петербурга, в том числе:
1) объектов энергетических систем регионального значения,
линейных объектов регионального значения, обеспечивающих
деятельность субъектов естественных монополий, объектов электро-,
тепло-, газо- и водоснабжения населения;
2) автомобильных дорог общего пользования и иных путей
сообщения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений
(объектов транспорта);
3) объектов информатики и связи регионального значения;
4) иных объектов, размещение которых необходимо для
осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-
Петербурга.
4. На картах (схемах), содержащихся в Генеральном плане Санкт-
Петербурга, отображаются:
1) границы Санкт-Петербурга, существующие и планируемые границы
населенных пунктов, входящих в состав Санкт-Петербурга;
2) границы земель особо охраняемых природных территорий
федерального и регионального значения;
3) границы функциональных зон с отображением параметров
планируемого развития таких зон;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы земельных участков, которые предоставлены для
размещения объектов капитального строительства федерального,
регионального или местного значения либо на которых размещены
объекты капитального строительства, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого
размещения объектов капитального строительства федерального,
регионального или местного значения;
7) границы территорий, подверженных риску возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
воздействия их последствий;
8) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
5. В целях утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга
осуществляется подготовка материалов по обоснованию проекта
Генерального плана Санкт-Петербурга в текстовой форме и в виде
карт (схем).
6. Материалы по обоснованию проекта Генерального плана Санкт-
Петербурга в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния территорий, проблем и направлений их
комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач территориального
планирования;
3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
4) обоснование предложений по территориальному планированию,
этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию
проекта Генерального плана Санкт-Петербурга отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных
направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
8. Указанная в подпункте 1 пункта 7 настоящей статьи информация
отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории Санкт-Петербурга с
отображением границ земель различных видов использования, иной
информации об использовании соответствующих территорий;
2) карты (схемы) ограничений градостроительной деятельности на
территории Санкт-Петербурга, в том числе карты (схемы) границ
территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми
условиями использования территорий, границ территорий,
подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, границ зон негативного воздействия
объектов капитального строительства регионального и местного
значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа
комплексного развития территории Санкт-Петербурга и размещения
объектов капитального строительства регионального и местного
значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы) в соответствии с заданием на разработку
проекта Генерального плана Санкт-Петербурга.
9. Указанные в подпункте 2 пункта 7 настоящей статьи
предложения отображаются на картах (схемах), которые используются
для внесения в них изменений при согласовании проекта Генерального
плана Санкт-Петербурга и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с
отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения
объектов капитального строительства регионального и местного
значения;
3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по
планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) иные карты (схемы) планируемого изменения границ территорий
в соответствии с заданием на разработку проекта Генерального плана
Санкт-Петербурга.
Статья 10. Подготовка, согласование и утверждение Генерального
плана Санкт-Петербурга, внесение в него изменений
1. Генеральный план Санкт-Петербурга утверждается Законом Санкт-
Петербурга в соответствии с требованиями, установленными
Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим
Законом Санкт-Петербурга.
2. Решение о подготовке проекта Генерального плана Санкт-
Петербурга или о подготовке проекта закона Санкт-Петербурга о
внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга (далее -
проект документа территориального планирования) принимается
Правительством Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга
или орган градостроительства Санкт-Петербурга утверждает задание
на разработку проекта документа территориального планирования.
3. Подготовка проекта документа территориального планирования
осуществляется на основании утвержденного в соответствии с пунктом
2 настоящей статьи задания на разработку результатов инженерных
изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с
учетом программ в области государственного экономического,
экологического, социального и культурного развития Санкт-
Петербурга, положений о территориальном планировании, содержащихся
в документах территориального планирования Российской Федерации,
региональных нормативов, результатов публичных слушаний по проекту
документа территориального планирования, а также с учетом
предложений заинтересованных лиц.
4. В процессе подготовки проекта документа территориального
планирования в обязательном порядке учитываются ограничения
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, расположенных в границах зон охраны объектов
культурного наследия, в соответствии с законодательством
Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и
статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Проект документа территориального планирования подлежит
опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, не
менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на
официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в
сети Интернет. Опубликованию подлежат проект положений о
территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23
Градостроительного кодекса Российской Федерации, проекты карты
(схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена
информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
6. Согласование проекта документа территориального планирования
производится в соответствии с федеральным законодательством.
Срок согласования проекта документа территориального
планирования составляет три месяца. В случае непоступления
заключений на проект документа территориального планирования в
установленный срок указанный проект считается согласованным с
соответствующими органами.
7. Заключения на проект документа территориального планирования
могут содержать положения о согласии с таким проектом или
несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения.
В случае поступления одного или нескольких заключений на проект
документа территориального планирования, содержащих положения о
несогласии с проектом документа территориального планирования с
обоснованием принятого решения, Правительство Санкт-Петербурга в
течение тридцати дней со дня истечения установленного срока
согласования проекта документа территориального планирования
принимает решение о создании согласительной комиссии с включением
в нее представителей федеральных органов исполнительной власти
и(или) органов местного самоуправления, представленные которыми
заключения содержат положения о несогласии с указанным проектом.
8. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может
превышать три месяца. По результатам работы согласительная
комиссия представляет в Правительство Санкт-Петербурга:
1) документ о согласовании проекта документа территориального
планирования и подготовленный для утверждения проект документа
территориального планирования с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по
несогласованным вопросам.
9. Указанные в пункте 8 настоящей статьи документы и материалы
могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта документа
территориального планирования материалов по несогласованным
вопросам;
2) план согласования вопросов, указанных в подпункте 1 данного
пункта, после утверждения документа территориального планирования
путем подготовки предложений о внесении соответствующих изменений
в Генеральный план Санкт-Петербурга.
10. На основании документов и материалов, представленных
согласительной комиссией, Правительство Санкт-Петербурга принимает
решение о направлении согласованного или не согласованного в
определенной части проекта документа территориального планирования
в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении
такого проекта и о направлении его на доработку.
11. По проекту документа территориального планирования во
внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга
проводятся публичные слушания в порядке, установленном законом
Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями статьи 28
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по
проекту документа территориального планирования.
12. Протоколы публичных слушаний по проекту документа
территориального планирования, заключение о результатах таких
публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту
документа территориального планирования, направляемому
Правительством Санкт-Петербурга на утверждение в Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга.
13. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с учетом
протоколов публичных слушаний по проекту документа
территориального планирования и заключения о результатах таких
публичных слушаний принимает закон Санкт-Петербурга об утверждении
Генерального плана Санкт-Петербурга (о внесении изменений в
Генеральный план Санкт-Петербурга) или отклоняет указанный закон
Санкт-Петербурга и направляет проект документа территориального
планирования Губернатору Санкт-Петербурга на доработку.
14. Генеральный план Санкт-Петербурга (документ о внесенных в
Генеральный план Санкт-Петербурга изменениях) подлежит
опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования законов Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-
Петербурга по состоянию на текущее время размещается на
официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в
сети Интернет. Опубликованию подлежат положения, предусмотренные
частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых
отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Реализация и мониторинг Генерального плана Санкт-
Петербурга
1. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга
осуществляется на основании плана реализации Генерального плана
Санкт-Петербурга, который утверждается Правительством Санкт-
Петербурга в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального
плана Санкт-Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга устанавливает порядок подготовки
плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, порядок
осуществления иных мероприятий по реализации Генерального плана
Санкт-Петербурга.
2. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет мониторинг
Генерального плана Санкт-Петербурга и процессов градостроительного
развития Санкт-Петербурга с учетом тенденций и изменений социально-
экономической ситуации, градостроительных инициатив, анализа
эффективности использования территориальных ресурсов Санкт-
Петербурга, разработки документации по планировке территории Санкт-
Петербурга и один раз в год представляет в Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга доклад о ходе реализации Генерального
плана Санкт-Петербурга. Основные положения доклада о ходе
реализации Генерального плана Санкт-Петербурга публикуются в
средствах массовой информации, помещаются на официальном сайте
органа градостроительства Санкт-Петербурга в сети Интернет.
По результатам мониторинга Генерального плана Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга может принять решение о подготовке
предложений по внесению в установленном порядке изменений в
Генеральный план Санкт-Петербурга, а также в план его реализации.
Указанные предложения могут относиться ко всей территории Санкт-
Петербурга, к отдельным территориальным единицам Санкт-Петербурга
или их частям.
3. Через пять лет с начала реализации Генерального плана Санкт-
Петербурга по решению Правительства Санкт-Петербурга производится
подготовка предложений по комплексной актуализации (обновлению)
всех основных разделов Генерального плана Санкт-Петербурга с
продлением временных этапов его реализации на последующие пять
лет.
4. В целях реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в
части размещения отдельных видов объектов капитального
строительства в Санкт-Петербурге разрабатываются территориальные и
отраслевые схемы размещения отдельных видов объектов капитального
строительства, развития транспортной, инженерной и социальной
инфраструктур, охраны окружающей среды, использования подземного
пространства Санкт-Петербурга (далее - территориальные и
отраслевые схемы).
5. Территориальные и отраслевые схемы утверждаются
постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.
Состав, порядок подготовки и утверждения территориальных и
отраслевых схем устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Санкт-Петербурга.
6. Территориальные и отраслевые схемы могут содержать в своем
составе предложения по изменению (уточнению) соответствующих
положений Генерального плана Санкт-Петербурга. В этом случае при
утверждении территориальных и отраслевых схем вступление в силу
указанных предложений производится после внесения в установленном
порядке соответствующих изменений в Генеральный план Санкт-
Петербурга.
Глава 3. ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 12. Содержание Правил застройки Санкт-Петербурга
1. Правила застройки Санкт-Петербурга включают:
1) общую часть, содержащую порядок их применения и внесения в
них изменений (далее - Общая часть Правил);
2) особенную (территориальную) часть (далее - Территориальная
часть Правил).
2. Общая часть Правил включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами
государственной власти Санкт-Петербурга;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства физическими и
юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования
и застройки;
5) о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки в
соответствии с компетенцией органов государственной власти Санкт-
Петербурга.
3. Территориальная часть Правил включает карту
градостроительного зонирования и градостроительные регламенты
территориальных зон.
Статья 13. Порядок взаимодействия органов государственной
власти Санкт-Петербурга при подготовке и утверждении Правил
застройки Санкт-Петербурга
1. Решение о подготовке проекта Правил застройки Санкт-
Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга с
установлением этапов градостроительного зонирования территории
Санкт-Петербурга, порядка и сроков проведения работ по подготовке
Правил застройки Санкт-Петербурга, иных положений, касающихся
организации указанных работ.
2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил
застройки Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга
утверждаются состав и порядок деятельности Комиссии по
землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (далее - Комиссия),
осуществляющей подготовку проекта Правил застройки Санкт-
Петербурга. После подготовки проекта Правил застройки Санкт-
Петербурга указанная Комиссия продолжает деятельность по решению
вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга
в соответствии со статьей 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Правительство Санкт-Петербурга не позднее чем по истечении
десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта Правил
застройки Санкт-Петербурга обеспечивает опубликование сообщения о
принятии такого решения в порядке, установленном для официального
опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, иной
официальной информации. В сообщении указывается также адрес, по
которому могут быть направлены в Комиссию предложения
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга,
органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил застройки Санкт-
Петербурга. Данное сообщение размещается Правительством Санкт-
Петербурга на официальном сайте органа градостроительства Санкт-
Петербурга в сети Интернет, а также распространяется по радио и
телевидению.
4. Общая часть Правил может утверждаться законом Санкт-
Петербурга до утверждения Территориальной части Правил.
Территориальная часть Правил может разрабатываться и
утверждаться поэтапно, в отношении отдельных территорий. Введение
в действие Территориальной части Правил в отношении
соответствующих территорий (далее - документы градостроительного
зонирования территорий) производится законами Санкт-Петербурга
путем внесения изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга.
5. Орган градостроительства Санкт-Петербурга осуществляет
проверку проектов документов градостроительного зонирования
территорий, представляемых Комиссией, на соответствие требованиям
технических регламентов и Генеральному плану Санкт-Петербурга. По
результатам указанной проверки орган градостроительства Санкт-
Петербурга направляет проекты документов градостроительного
зонирования территорий Губернатору Санкт-Петербурга или в Комиссию
на доработку.
6. Губернатор Санкт-Петербурга при получении от органа
градостроительства Санкт-Петербурга проекта документа
градостроительного зонирования территорий в срок не позднее чем
через десять дней со дня его получения принимает решение о
проведении публичных слушаний по проекту указанного документа.
7. Публичные слушания по проекту документа градостроительного
зонирования территорий проводятся Комиссией в порядке,
определяемом Законом Санкт-Петербурга в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. После завершения публичных слушаний по проекту документа
градостроительного зонирования территорий Комиссия с учетом
результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение
изменений в указанный проект и представляет его Губернатору Санкт-
Петербурга для внесения на утверждение в Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга. Обязательными приложениями к проекту документа
градостроительного зонирования территорий являются протоколы
публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
9. Губернатор Санкт-Петербурга в течение десяти дней после
представления ему проекта документа градостроительного зонирования
территорий и указанных в пункте 8 настоящей статьи обязательных
приложений должен принять решение о направлении указанного проекта
на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об
отклонении указанного проекта и о направлении его на доработку с
указанием даты его повторного представления.
10. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по результатам
рассмотрения проекта документа градостроительного зонирования
территорий и указанных в пункте 8 настоящей статьи обязательных
приложений к нему может утвердить документ градостроительного
зонирования территорий или направить указанный проект Губернатору
Санкт-Петербурга на доработку в соответствии с учетом результатов
публичных слушаний.
Статья 14. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-
Петербурга
1. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга
является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом
при Правительстве Санкт-Петербурга.
2. Комиссия создается с целью:
организации подготовки проекта Правил застройки Санкт-
Петербурга, в том числе учета предложений заинтересованных лиц по
подготовке указанного проекта;
рассмотрения предложений по внесению изменений в Правила
застройки Санкт-Петербурга и подготовки заключений по ним для
принятия органами государственной власти Санкт-Петербурга решения
о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга или об
отклонении такого предложения;
организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил
застройки Санкт-Петербурга, по проектам решений о внесении в них
изменений, а также по решениям о предоставлении разрешений на
условно разрешенный вид использования и решениям о предоставлении
разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
координации деятельности исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга в области разработки Правил застройки
Санкт-Петербурга, подготовки внесения в них дополнений и
изменений;
подготовки рекомендаций исполнительным органам государственной
власти Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства и о предоставлении разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в
предоставлении таких разрешений.
3. Состав и порядок деятельности Комиссии определяются
Положением о комиссии, утверждаемым постановлением Правительства
Санкт-Петербурга.
4. Комиссия включает пятнадцать членов с правом решающего
голоса. В число членов Комиссии с правом решающего голоса
включаются пять депутатов Законодательного Собрания Санкт-
Петербурга, направляемых для участия в работе Комиссии в
соответствии с решением Законодательного Собрания Санкт-
Петербурга.
В состав Комиссии включаются руководители или заместители
руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-
Петербурга, деятельность которых связана с решением вопросов
градостроительства и архитектуры, капитального строительства и
реконструкции объектов недвижимости, городского хозяйства,
благоустройства, землепользования, природопользования и охраны
окружающей среды.
5. На заседания Комиссии приглашаются с правом совещательного
голоса представители исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, область компетенции которых связана с
рассматриваемыми на данном заседании вопросами, представители
органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к территории
(части территории) муниципальных округов которых относятся
рассматриваемые на данном заседании вопросы.
6. Комиссия имеет секретариат, обеспечивающий подготовку
рассмотрения вопросов на ее заседаниях. Прием на работу
сотрудников секретариата Комиссии производится в соответствии с
решением ее председателя.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии
осуществляется органом градостроительства Санкт-Петербурга.".
3. В статье 22:
1) в пункте 2:
слова "2006 года" заменить словами "2007 года, или до
утверждения в составе Правил застройки Санкт-Петербурга
градостроительных регламентов и карты градостроительного
зонирования для всей территории Санкт-Петербурга, если это
утверждение будет произведено ранее указанного срока";
слова "правил застройки" заменить словами "Правил застройки
Санкт-Петербурга";
2) в пункте 3:
после слов "утвержденный градостроительный регламент" дополнить
словами "и документация по планировке территорий";
слово "территории" заменить словом "территорий";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Разрешения на строительство (реконструкцию) объектов
недвижимости, выданные в течение переходного периода, на срок их
выдачи сохраняют действие вне зависимости от утверждения
документов градостроительного зонирования территорий, на которых
расположены соответствующие объекты недвижимости.
По окончании переходного периода выдача и продление разрешений
на строительство и реконструкцию объектов недвижимости может
производиться только в соответствии с Правилами застройки Санкт-
Петербурга.";
4) дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. Порядок подготовки документации по планировке территорий,
состав и содержание проектов планировки территорий до их
установления законом Санкт-Петербурга определяются нормативными
правовыми актами исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга.".
4. В статье 23:
1) в названии статьи слова "земельных участков" заменить словом
"территорий";
2) пункты 1-4 изложить в следующей редакции:
"1. Временные регламенты застройки территории - утвержденные
Правительством Санкт-Петербурга документы, устанавливающие
допустимые виды использования объектов недвижимости и архитектурно-
строительные параметры застройки на части территории Санкт-
Петербурга, границы которой устанавливаются графической схемой,
входящей в документацию временных регламентов застройки
территорий.
Виды использования объектов недвижимости и архитектурно-
строительные параметры застройки устанавливаются временным
регламентом застройки территорий в соответствии с утвержденной
градостроительной документацией и Генеральным планом Санкт-
Петербурга в составе, определенном Градостроительным кодексом
Российской Федерации для градостроительных регламентов
территориальных зон в составе правил землепользования и застройки.
Правовой режим, установленный временным регламентом застройки
территории, применяется в равной мере ко всем земельным участкам и
объектам капитального строительства на соответствующей территории.
2. Порядок разработки и согласования временных регламентов
застройки территорий утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
3. После утверждения документации градостроительного
зонирования утрачивают силу временные регламенты застройки
территорий, входящих в соответствующие территориальные зоны.";
3) в пункте 5:
слова "земельных участков" заменить словом "территорий";
слова "об инвестициях в недвижимость" исключить;
4) в пункте 6:
слова "земельных участков" заменить словом "территорий";
слово "Администрацией" заменить словом "Правительством";
5) в пункте 7:
слово "допустимых" заменить словом "разрешенных";
слова "земельных участков" заменить словом "территорий".
5. Пункты 3 и 5 статьи 24 исключить.
Статья 2
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней
после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
20 февраля 2006 года
N 25-10
|