Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ МИНТОПЭНЕРГО РФ ОТ 22.03.99 N 89 О СОЗДАНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 22 марта 1999 г. N 89
                                   
                   О СОЗДАНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
             ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ
                                   
      (с изм., согл. Приказа Минтопэнерго РФ от 04.02.2000 N 36)
   
       Во  исполнение Федерального закона Российской Федерации  от  21
   декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного   характера",
   Постановления Правительства Российской Федерации от 5  ноября  1995
   г.  N  1113  "О  единой  государственной системе  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций" и в  связи  со  структурными  и
   кадровыми   изменениями   в   центральном   аппарате   министерства
   приказываю:
       1.  Создать  ведомственную комиссию по  чрезвычайным  ситуациям
   Минтопэнерго России.
       2. Утвердить Положение о ведомственной комиссии по чрезвычайным
   ситуациям   Минтопэнерго  России  согласно  Приложению  1,   состав
   комиссии  согласно  Приложению  2 и состав  оперативных  групп  для
   оказания  практической  помощи и участия в руководстве  ликвидацией
   чрезвычайных  ситуаций в организациях, на предприятиях  и  объектах
   топливноэнергетического комплекса согласно Приложению 3.
   (Приложения  2  и  3  утратили силу. - Приказ  Минтопэнерго  РФ  от
   04.02.2000 N 36)
       3.  Считать утратившим силу Приказы Минтопэнерго России  от  10
   июня 1997 г. N 159 и 22 октября 1997 г. N 305.
   
                                                               Министр
                                                         С.В.ГЕНЕРАЛОВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                             к Приказу
                                                   Минтопэнерго России
                                              от 22 марта 1999 г. N 89
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
                     СИТУАЦИЯМ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.    Настоящее   Положение   определяет   основные   задачи,
   организацию   и   порядок   работы   ведомственной   комиссии    по
   чрезвычайным ситуациям (КЧС) Минтопэнерго России.
       1.2.  КЧС  создается во исполнение Федерального  закона  от  21
   декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного   характера",
   Постановления Правительства Российской Федерации от 5  ноября  1995
   г.  N  1113  "О  единой  государственной системе  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою деятельность
   на  основе соответствующих законодательных и иных нормативных актов
   Российской  Федерации.  Положение о КЧС и  ее  состав  утверждаются
   приказом министерства.
       1.3.   КЧС   является  координирующим  органом   функциональной
   подсистемы министерства, входящей в единую государственную  систему
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (РСЧС),   на
   которую     возлагается     определение    основных     направлений
   организационной деятельности подведомственных и входящих  в  состав
   министерства   предприятий  и  организаций  топливноэнергетического
   комплекса (ТЭК), направленной на решение задач по предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   (ЧС)    <*>,    обеспечение
   безопасности  производственного персонала и повышение  устойчивости
   функционирования объектов ТЭК в мирное время.
   --------------------------------
       <*> Обстановка на определенной территории Российской Федерации,
   сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного  явления,
   катастрофы,  стихийного или иного бедствия, которые  могут  повлечь
   или  повлекли  за собой человеческие жертвы, ущерб  здоровью  людей
   или окружающей природной среде, значительные материальные потери  и
   нарушение условий жизнедеятельности людей.
   
       1.4. Основными задачами КЧС являются:
       реализация   задач  по  предупреждению  и  ликвидации   ЧС   на
   предприятиях   и   объектах   Минтопэнерго   России    на    основе
   нормативноправовых актов;
       координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных
   на предупреждение и ликвидацию ЧС в отраслях ТЭК;
       оказание   методической  помощи  государственным  предприятиям,
   акционерным   обществам   и   компаниям   в   решении   задач    по
   предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и объектах ТЭК;
       участие  в  рассмотрении  и реализации проектов  планов  НИОКР,
   внедренческих  работ  для  обеспечения  комплекса  мероприятий   по
   предупреждению и ликвидации ЧС на объектах ТЭК;
       выработка   предложений   по   совершенствованию   деятельности
   функциональной  подсистемы  РСЧС  министерства  и  их  практическая
   реализация;
       взаимодействие   с   информационными  службами   в   подготовке
   материалов для средств массовой информации (при необходимости);
       выработка    предложений    по    вопросам    совершенствования
   функциональной  подсистемы  РСЧС министерства  для  рассмотрения  в
   Правительстве Российской Федерации.
       1.5.  КЧС  возглавляет первый заместитель  Министра  топлива  и
   энергетики Российской Федерации.
       1.6.  В  состав  КЧС  включаются должностные  лица  структурных
   подразделений министерства, участие которых необходимо  в  принятии
   решений по выполнению задач, возложенных на КЧС.
       1.7. КЧС имеет право:
       принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для
   совершенствования  функциональной  подсистемы  РСЧС   министерства,
   предупреждения  и  ликвидации  последствий  ЧС,  контролировать  их
   выполнение    в    акционерных   обществах   и   компаниях    через
   представителей   министерства,   вынося   главные   проблемы    для
   обсуждения на заседания советов директоров;
       запрашивать  от  любой  структуры  управления  ТЭК  информацию,
   связанную с предупреждением и ликвидацией ЧС;
       контролировать   выполнение   указов   Президента    Российской
   Федерации,   постановлений  Правительства   Российской   Федерации,
   распоряжений  МЧС  России и решений Министра топлива  и  энергетики
   Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
       готовить   предложения   Правительству  Российской   Федерации,
   Министру  топлива и энергетики Российской Федерации, МЧС России  по
   вопросам  предупреждения  и  ликвидации последствий  ЧС,  повышения
   устойчивости функционирования объектов ТЭК.
   
               2. Основные направления деятельности КЧС
   
       2.1.  Для  планирования  работы КЧС, подготовки  ее  заседаний,
   проектов   приказов   и  распоряжений  министерства   по   вопросам
   предупреждения  и  ликвидации  ЧС, решения  оперативных  и  текущих
   задач в повседневной деятельности создается рабочий орган КЧС.
       2.2.  Рабочим  органом  КЧС является: отдел  по  ликвидации  ЧС
   Управления по предупреждению и ликвидации ЧС и охране труда  в  ТЭК
   и   специалисты,  выделяемые  от  Управления  экологии  по  решению
   председателя КЧС.
       2.3.  КЧС  на  своих заседаниях рассматривает  наиболее  важные
   вопросы,  связанные с разработкой и осуществлением  мероприятий  по
   предупреждению  и  ликвидации последствий ЧС  и  совершенствованием
   функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России.
       2.4. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом
   работы,  который составляется на год, рассматривается на  заседании
   комиссии и утверждается ее председателем.
       Заседания   КЧС   проводятся  2  раза  в  год   или   по   мере
   необходимости, решения оформляются протоколом.
       Для  подготовки справочных и других материалов к заседанию  КЧС
   председатель   комиссии,   его   заместители   вправе    привлекать
   руководителей     и    специалистов    структурных    подразделений
   министерства в зависимости от содержания рассматриваемого вопроса.
       По  вопросам,  требующим решения Министра топлива и  энергетики
   Российской  Федерации,  КЧС  вносит соответствующие  предложения  и
   готовит проекты необходимых документов (приказов, распоряжений).
       2.5.  При необходимости для участия в заседании КЧС по  решению
   председателя   могут  приглашаться  представители   предприятий   и
   организаций ТЭК.
       2.6. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией,
   являются   обязательными   для   всех   структурных   подразделений
   министерства и отраслевых структур управления ТЭК.
   
             3. Задачи КЧС при функционировании подсистемы
                в режиме повседневной деятельности <*>
   
   --------------------------------
       <*>  При  нормальной производственнопромышленной, радиационной,
   химической,   биологической   (бактериологической),   сейсмической,
   гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
   эпизоотий и эпифитотий.
   
       3.1. Координация мероприятий, направленных на совершенствование
   функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России,  ее  отраслевых
   подсистем и звеньев, технического и информационного обеспечения  на
   основе  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от   5
   ноября 1995 г. N 1113.
       3.2.  Планирование  и координация работ по  предупреждению  ЧС,
   повышению  уровня  подготовки сил, средств и  надежности  в  работе
   потенциально    опасных    объектов,    обеспечению     устойчивого
   функционирования  предприятий и организаций ТЭК  в  условиях  ЧС  в
   период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ.
       3.3.    Оказание   методической   помощи   комиссиям   по    ЧС
   государственных  предприятий,  акционерных  обществ  и  компаний  в
   определении  объема  резерва финансовых  и  материальных  ресурсов,
   подготовка   предложений  руководству  министерства  по   изысканию
   (перераспределению)  и  использованию  материальных  и   финансовых
   средств,  в  том  числе поступивших из госбюджета, для  эффективной
   ликвидации отраслевых и межотраслевых ЧС.
       3.4.  Координация  усилий по выявлению факторов,  приводящих  к
   возникновению    чрезвычайных   ситуаций   в    организациях,    на
   предприятиях и объектах ТЭК.
       3.5.  Координация  действий отраслевых  научноисследовательских
   институтов   по   разработке   системы  индикаторов   (показателей)
   энергетической  безопасности  в  отраслях  ТЭК  и  обоснованию   их
   критических значений.
       3.6.    Проверка   организации   выполнения   мероприятий    по
   предупреждению  и  ликвидации  ЧС постоянно  действующими  органами
   управления, специально уполномоченными на решение этих задач.
       3.7.  Контроль  за  ходом  выполнения мероприятий  по  созданию
   страхового  фонда  документации ТЭК на  объекты  повышенного  риска
   (потенциально  опасные  объекты) и объекты систем  жизнеобеспечения
   населения.
   
               4. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС
            в организациях, на предприятиях и объектах ТЭК
               (при функционировании подсистемы в режиме
                      повышенной готовности) <*>
   
   --------------------------------
       <*>  При  ухудшении производственнопромышленной,  радиационной,
   химической,   биологической   (бактериологической),   сейсмической,
   гидрометеорологической  обстановки,  при   получении   прогноза   о
   возможности возникновения ЧС.
       Оповещение  и  сбор членов КЧС и ее рабочего органа  при  вводе
   режима    повышенной   готовности   осуществляется   по    указанию
   председателя  комиссии (или его заместителя)  оперативным  дежурным
   министерства.
   
       4.1.   Анализ   развития   обстановки   в   районе   возможного
   возникновения   ЧС,   оценка   ее  характера,   прогноз   развития,
   определение    мер   по   локализации   (ликвидации),   организация
   взаимодействия с другими министерствами и ведомствами.
       4.2. Методическое руководство действиями отраслевых подсистем и
   звеньев функциональной подсистемы РСЧС министерства, уточнение  при
   необходимости  состава  оперативных  групп  из  числа  специалистов
   соответствующих   департаментов  и  управлений   министерства   для
   оказания  практической  помощи и участия в руководстве  ликвидацией
   ЧС.
       4.3. Организация контроля за выполнением принятых мер по защите
   производственного  персонала  и  окружающей  среды  от   поражающих
   факторов    ЧС,   а   также   мер   по   обеспечению    устойчивого
   функционирования объектов.
       4.4. Приведение в состояние готовности органов управления,  сил
   и   средств   к   действиям  (уточнение  планов,  направление   при
   необходимости  в  район предполагаемой ЧС своих представителей  или
   оперативных    групп   из   числа   специалистов    соответствующих
   департаментов и управлений министерства).
       4.5.     Обеспечение     выполнения     мер     по     усилению
   дежурнодиспетчерской службы отраслей ТЭК, проверка систем  связи  и
   оповещения.
       4.6.  Взаимодействие  с информационными службами  в  подготовке
   материалов для средств массовой информации (при необходимости).
   
              5. Задачи КЧС при возникновении и во время
             ликвидации ЧС в организациях, на предприятиях
             и объектах ТЭК (режим чрезвычайной ситуации)
   
       5.1. Координация работ по ликвидации ЧС на аварийном объекте:
       анализ поступающей информации;
       подготовка решений по локализации и ликвидации последствий ЧС;
       контроль за ходом работ по ликвидации последствий ЧС;
       выдвижение  оперативных  групп (группы)  центрального  аппарата
   министерства в район ЧС (при необходимости);
       подготовка донесений в МЧС России о ходе работ в соответствии с
   Табелем срочных донесений.
       5.2.  Взаимодействие с министерствами и ведомствами  Российской
   Федерации     по    вопросам    проведения    аварийноспасательных,
   аварийновосстановительных и других неотложных  работ,  а  также  по
   защите  производственного персонала объекта (объектов) и населения,
   оказавшихся в зоне (зонах) чрезвычайной ситуации.
       5.3.  Организация  работ  по восстановлению  нарушенных  систем
   обеспечения  народного  хозяйства  и  населения  различными  видами
   топлива и энергии и производственных мощностей.
       5.4.  В  случае  загрязнения  территорий  (акваторий)  и  (или)
   воздушного   бассейна  организация  взаимодействия  со   специально
   уполномоченными  органами  Российской Федерации  в  области  охраны
   окружающей природной среды.
       5.5.  При недостаточности собственных сил и средств предприятий
   и  организаций отраслевых структур управления ТЭК для ликвидации ЧС
   в   установленном  порядке  подготовка  предложений   о   выделении
   дополнительных   средств   из   резервного   фонда    Правительства
   Российской Федерации на ликвидацию последствий аварий, катастроф  и
   стихийных бедствий.
       5.6. Ликвидация последствий трансграничной ЧС осуществляется по
   решению  Правительства  Российской Федерации,  КЧС  выполняет  свои
   функции    под    руководством   Межведомственной    комиссии    по
   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   Российской
   Федерации.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                             к Приказу
                                                   Минтопэнерго России
                                              от 22 марта 1999 г. N 89
   
   
                                СОСТАВ
           ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                          МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ
   
       Утратил силу. - Приказ Минтопэнерго РФ от 04.02.2000 N 36
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                             к Приказу
                                                   Минтопэнерго России
                                              от 22 марта 1999 г. N 89
   
   
                                СОСТАВ
                           ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП
   
       Утратил силу. - Приказ Минтопэнерго РФ от 04.02.2000 N 36
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное