Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА N 338-СФ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДГОТОВКЕ К ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 1996/97 ГОДА И МЕРАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ НАСЕЛЕНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
         8 октября 1996 года   N 338-СФ

        О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ  ПОЛОЖЕНИИ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
      ПОДГОТОВКЕ К ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 1996/97 ГОДА  И  МЕРАХ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ НАСЕЛЕНИЯ

         Заслушав и   обсудив   информацию   Правительства  Российской
    Федерации  о  социально-экономическом   положении   в   Российской
    Федерации,  подготовке  к  зимнему периоду 1996/97 года и мерах по
    повышению   жизненного   уровня   населения,    Совет    Федерации
    Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

         Экономическая ситуация  в  стране  остается  крайне  сложной.
    Продолжается падение промышленного производства, сокращается масса
    прибыли,  растет число убыточных предприятий, сверхвысокий уровень
    ставки банковского процента  блокирует  инвестиционную  активность
    производителей.  Одним из наиболее тревожных проявлений деградации
    производственной сферы является состояние аграрного сектора.

         Основные предпосылки  финансового  кризиса  в   России   были
    заложены  несколько  лет  назад  и постепенно,  по мере нарастания
    общего экономического кризиса,  все более четко проявлялись  через
    бюджетную   систему.   Сегодня,  при  острой  нехватке  финансовых
    ресурсов и такой  же  острой  необходимости  увеличения  бюджетных
    расходов,  бюджетная система страны оказалась в замкнутом круге. К
    основным причинам финансового кризиса можно отнести следующие:

         отсутствие комплексного подхода к формированию правовой  базы
    экономических   реформ  и  налогово-кредитной  системы,  способной
    создать  необходимые  условия  перехода  к  цивилизованным  нормам
    государственного регулирования рыночных отношений;

         пассивное отношение      государства      к     регулированию
    микроэкономических  процессов   путем   прямого   государственного
    контроля  за  соблюдением  установленных в законодательном порядке
    правил всеми участниками рыночных отношений;

         неотработанность форм  и   методов   взаимодействия   органов
    государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
    Федерации в сфере  налогово-бюджетных  отношений,  которые  должны
    быть   ориентированы  не  только  на  учет  интересов  регионов  и
    различных органов власти,  но и на стимулирование производителей и
    потребителей.

         В экономике  страны  продолжает нарастать кризис платежей как
    результат пассивного отношения Правительства Российской  Федерации
    к   экономике   предприятий,   в  том  числе  отказа  от  политики
    государственного  протекционизма   по   отношению   к   российским
    товаропроизводителям.

         Глубокий финансовый   кризис   и   деградация   материального
    производства,  в котором была занята подавляющая  часть  населения
    России,  вызвали  серьезные  социальные деформации в обществе,  из
    которых  наиболее  существенной  является   нарушение   нормальных
    пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на
    фоне все более обостряющейся проблемы невыплаты заработной  платы.
    Финансирование образования,  науки,  культуры и здравоохранения из
    федерального бюджета не обеспечивает даже минимальных потребностей
    этих  социально  значимых  сфер,  положение  в  которых  уже стало
    критическим.   Продолжает    ухудшаться    социально-экономическая
    ситуация  на  Севере  страны:  возникла  реальная угроза остановки
    предприятий     и      прекращения      деятельности      объектов
    жилищно-коммунальной сферы, растет смертность, отсутствует система
    переселения  нетрудоспособного  населения  из  северных  регионов.
    Завоз  продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные
    к ним местности осуществляется крайне неудовлетворительно.

         Положение усугубляется также отсутствием во  многих  регионах
    страны   средств   для   обеспечения  устойчивой  работы  объектов
    энергетического и жилищно-коммунального хозяйства в зимний  период
    1996/97 года.

         В связи  с  изложенным  Совет Федерации Федерального Собрания
    Российской Федерации постановляет:

         1. Признать, что состояние экономики страны в 1996 году имеет
    кризисный, депрессивный характер. Продолжает ухудшаться ситуация в
    сфере финансов  и  платежных  отношений,  развивается  глубочайший
    бюджетный   кризис,   который   не  только  подрывает  перспективы
    экономического возрождения страны, но может перерасти в кратчайшие
    сроки в социально-экономический и государственный кризис.

         2. Заслушать в ноябре 1996 года на заседании Совета Федерации
    доклад Правительства Российской Федерации  о  программе  поддержки
    российского предпринимательства.

         3. Рекомендовать     Правительству    Российской    Федерации
    безотлагательно  принять  действенные   меры   по   восстановлению
    платежеспособности  производственного  сектора  и  выводу  его  из
    сложившейся кризисной ситуации, в том числе:

         произвести массовый взаимозачет неплатежей и ликвидацию  всех
    видов  государственной  задолженности,  в  том числе задолженности
    бюджетам субъектов Российской Федерации;

         освободить предприятия от пеней и штрафов, начисленных в 1994
    -   1996   годах   за   несвоевременные  расчеты  по  платежам  за
    использованные энергоресурсы и по платежам в федеральный бюджет  и
    государственные внебюджетные фонды;

         обеспечить защиту     российского    товаропроизводителя    и
    экономической   независимости   страны,    включая    обязательное
    квотирование импорта товаров и оборудования,  производство которых
    возможно на предприятиях России;

         совершенствовать правовую базу регулирования цен и тарифов на
    продукцию  и услуги естественных монополий (сырье,  энергоресурсы,
    транспорт,  связь),  включая  законодательное  ограничение   роста
    указанных   цен   и   тарифов   в   пределах   80   процентов   от
    индексов-дефляторов   на   продукцию   промышленности   с   учетом
    межотраслевой    дифференциации    налоговых   ставок,   изменение
    таможенных тарифов,  создание межотраслевых корпораций и легальных
    картелей, способствующих выравниванию цен;

         мобилизовать инвестиции  в  реальный сектор экономики,  в том
    числе через  механизмы  регулирования  ввозных  квот  и  пошлин  и
    снижения  ставки  рефинансирования  Центрального  банка Российской
    Федерации,  для создания и развития  предприятий  по  производству
    конкурентоспособных  отечественных  потребительских товаров взамен
    импортных;

         обеспечить реализацию    неотложных    мер    по     созданию
    экономических  условий  для  стабилизации в 1996-1997 годах работы
    текстильной и легкой промышленности Российской  Федерации,  в  том
    числе  предоставление  российским  товаропроизводителям  бюджетных
    ссуд на льготных условиях на сезонную закупку сырья и материалов и
    финансирование   федеральной   программы  развития  и  структурной
    перестройки отечественной текстильной и легкой промышленности;

         принять меры по прекращению утечки  российских  капиталов  за
    границу и по созданию условий для их возврата.

         4. Предложить  Президенту  Российской Федерации приостановить
    действие Указов Президента Российской Федерации от 18 августа 1996
    года   №   1207   "О   мерах   по   упорядочению  реструктуризации
    задолженности организаций по обязательным платежам  в  федеральный
    бюджет  и  государственные внебюджетные фонды" йот 18 августа 1996
    года №1212 "О мерах по повышению  собираемости  налогов  и  других
    обязательных  платежей  и  упорядочению  наличного  и безналичного
    денежного обращения" в отношении российских экспортеров и в первую
    очередь предприятий оборонного комплекса,  машиностроения и легкой
    промышленности до погашения задолженности перед ними  федерального
    бюджета и освобождения их от начисленных пеней и штрафов,  а также
    разработать  порядок  поэтапного   исполнения   Указа   Президента
    Российской  Федерации от 18 августа 1996 года № 1212,  установив в
    нем квоты в размере не менее 30 процентов  поступающих  на  единый
    расчетный  счет  средств  для  выплаты  заработной платы и решения
    неотложных вопросов производства.

         5. В связи с  тем,  что  критическая  ситуация  в  российской
    экономике   осложняется   необходимостью   мобилизации  финансовых
    ресурсов на подготовку к зимнему периоду 1996/97 года,  предложить
    Правительству  Российской  Федерации  представить Совету Федерации
    Федерального Собрания Российской Федерации информацию о реализации
    рекомендаций,   предусмотренных  постановлением  Совета  Федерации
    Федерального Собрания Российской Федерации от 8 августа 1996  года
    №  319-СФ  "О критической ситуации с завозом продукции (товаров) в
    районы Крайнего Севера и  приравненные  к  ним  местности  в  1996
    году".

         6. Обратить    особое   внимание   Правительства   Российской
    Федерации на:

         неудовлетворительное финансирование из  федерального  бюджета
    социально значимых сфер экономики, расходов на оказание финансовой
    помощи субъектам Российской Федерации, в том числе за счет средств
    Федерального   фонда  финансовой  поддержки  субъектов  Российской
    Федерации, и федеральных целевых программ;

         необходимость обеспечения    поставок    сельскохозяйственным
    производителям    в   требуемых   объемах   по   заявкам   органов
    исполнительной    власти    субъектов     Российской     Федерации
    горюче-смазочных  материалов  на  условиях  товарного  кредита для
    завершения уборки урожая 1996 года, а также изыскания в кратчайшие
    сроки   средств   для  закупки  сельскохозяйственной  продукции  и
    продовольствия  для  формирования  федерального   и   региональных
    продовольственных фондов.

         7. В    целях   принятия   экстренных   мер   по   ликвидации
    задолженности по выплате заработной платы (денежного  довольствия)
    работникам бюджетной сферы, пенсий и социальных пособий предложить
    Правительству  Российской  Федерации  создать  совместную  рабочую
    группу,  избрав  в  ее  состав  от  Совета  Федерации Федерального
    Собрания Российской Федерации следующих членов  Совета  Федерации:
    Титова  Константина  Алексеевича  (руководитель  рабочей  группы),
    Антуфьева Сергея  Владимировича,  Глушенкова  Анатолия  Егоровича,
    Забейворота  Александра  Ивановича,  Зубова  Валерия  Михайловича,
    Меркушкина Николая Ивановича,  Ножикова  Юрия  Абрамовича,  Сапиро
    Евгения   Сауловича,  Сударенкова  Валерия  Васильевича,  Сурикова
    Александра  Александровича,  Хрипеля   Геннадия   Тимофеевича,   и
    поручить  ей  внести  на  рассмотрение очередного заседания Совета
    Федерации предложения, направленные на решение указанной проблемы.

         8. Предложить Правительству Российской Федерации:

         в месячный срок подготовить  и  представить  на  рассмотрение
    Совета   Федерации   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
    перечень  мероприятий,   направленных   на   погашение   бюджетной
    задолженности  по  финансированию образования,  науки,  культуры и
    здравоохранения в 1996 году;

         после предварительного     рассмотрения     в      Российской
    трехсторонней   комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
    отношений представить в 1996 году в Совет  Федерации  Федерального
    Собрания  Российской Федерации и Государственную Думу Федерального
    Собрания   Российской   Федерации   предложения   по    поэтапному
    приближению  минимального  размера  оплаты труда и тарифной ставки
    (оклада)  первого  разряда  Единой  тарифной  сетки  оплаты  труда
    работников  бюджетной  сферы  к  размеру прожиточного минимума для
    граждан   трудоспособного   возраста   с   указанием    конкретных
    показателей  этих  соотношений  на конец 1996 года и на конец 1997
    года   для   внесения   соответствующих   коррективов   в   проект
    федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".

    9. Рекомендовать   Правительству    Российской    Федерации    для
        нормализации экономической ситуации:

         взять на  особый  контроль  реализацию  мер  по  стабилизации
    экономического    положения   предприятий   оборонного   комплекса
    (образование   казенных    заводов,    создание    государственных
    научно-производственных  центров,  в которых должны осуществляться
    основные работы  по  разработке  и  производству  важнейших  видов
    вооружения   и  военной  техники),  а  также  ускорить  выполнение
    соответствующих  решений  по  обеспечению   Министерства   обороны
    Российской   Федерации,  Министерства  внутренних  дел  Российской
    Федерации,  Федеральной пограничной службы  Российской  Федерации,
    Федеральной  службы безопасности Российской федерации необходимыми
    материально-техническими и  финансовыми  средствами  для  создания
    условий их нормального функционирования в осенний период 1996 года
    и зимний период 1996/97 года;

         в кратчайший   срок   разработать   систему    взаимодействия
    территориальных  подразделений  федеральных органов исполнительной
    власти  с  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
    Федерации  и  органами  местного самоуправления,  предусмотрев при
    этом сокращение числа указанных подразделений с передачей  органам
    исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации
    соответствующих полномочий и ответственности;

         в срок  до  15  октября  1996  года  проинформировать   Совет
    Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации о принятых
    мерах и полученных  результатах  при  решении  следующих  проблем:
    установление  жесткого  контроля  за  предоставлением и погашением
    отсрочек по уплате налоговых платежей;  обеспечение  в  1996  году
    выполнения  прогнозных  заданий для субъектов Российской Федерации
    по мобилизации доходов в федеральный бюджет;  обеспечение контроля
    за целевым использованием бюджетных средств.

         10. Считать   приоритетными   в   работе   Совета   Федерации
    Федерального Собрания Российской Федерации подготовку  в  качестве
    законодательной   инициативы   проектов   федеральных   законов  и
    рассмотрение федеральных законов по следующим направлениям:

         приведение бюджетного процесса в соответствие  с  задачами  и
    функциями федеративного государства,  упорядочение организационной
    схемы  осуществления  бюджетной   политики   и   совершенствования
    технологии бюджетного процесса;

         приведение налогового законодательства Российской Федерации в
    систему,   обеспечивающую    возможность    внутрипроизводственных
    накопление федеральных законов по следующим направлениям:

         приведение бюджетного  процесса  в  соответствие с задачами и
    функциями федеративного государства,  упорядочение организационной
    схемы   осуществления   бюджетной   политики  и  совершенствования
    технологии бюджетного процесса;

         приведение налогового законодательства Российской Федерации в
    систему,    обеспечивающую    возможность   внутрипроизводственных
    накоплений для отечественных товаропроизводителей и решение  задач
    саморазвития  и самофинансирования субъектов Российской Федерации,
    а также рационализацию структуры бюджетных доходов и прежде  всего
    снижение доли инфляционных доходов федерального бюджета;

         пересмотр механизмов,  форм  и  методов  бюджетных  расходов,
    ориентированный   на    оптимизацию    их    структуры,    целевую
    направленность в обеспечении государственных социальных стандартов
    и экономическую отдачу;

         формирование законодательной  базы,  определяющей   формы   и
    методы   государственного   регулирования  и  контроля  исполнения
    федерального бюджета и  предусматривающей  организацию  адекватной
    современным  условиям системы администрирования налоговых платежей
    и бюджетных расходов;

         пересмотр концепции бюджетного дефицита  и  его  покрытия,  а
    также общей концепции обслуживания государственного долга.

         11. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
    принятия.

         Председатель Совета    Федерации    Федерального     Собрания
    Российской Федерации

         Е.С. СТРОЕВ Москва

         8 октября 1996 года № 338-СФ

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное