Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ФНПР ОТ 25.09.96 N 5-4 О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996 2000 ГОДОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
   
               ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 сентября 1996 г. N 5-4
   
           О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ
                 ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996 - 2000 ГОДОВ
   
       Крайне низкий уровень и качество жизни населения  настоятельно
   требует изменения социальной политики в стране. Негативные явления
   в  сфере  трудовых  отношений  и  оплаты  труда  стали  факторами,
   угрожающими    экономической   безопасности   России.   Дальнейшее
   отношение  к  проблемам  социального  характера,  как   вторичным,
   недопустимо.
       В сложившейся   ситуации   актуальной   является   разработка,
   утверждение   и   реализация    Программы    социальных    реформ,
   ориентированных  на человека,  его интересы,  его благосостояние и
   развитие.
       Исполнительный комитет Генерального Совета ФНПР постановляет:
       1. Продолжить  участие  представителей  ФНПР   в   работе   по
   разработке  Программы  социальных реформ в Российской Федерации на
   период 1996  -  2000  годов,  отстаивая  в  качестве  приоритетных
   направлений повышение престижности и уровня оплаты наемного труда,
   повышение уровня государственных гарантий в оплате труда  с  целью
   вывода  из  числа бедного населения трудоспособной его части,  для
   которой основным источником доходов является наемный труд.
       Рассматривать заработную  плату  как  важнейшую составляющую в
   системе социальных стандартов,  определяющих  уровень  и  качество
   жизни населения в целом.
       Стратегия социальных реформ в сфере оплаты труда  должна  быть
   направлена на то, чтобы заработная плата:
       обеспечивала устойчивый платежеспособный спрос работника и его
   семьи на потребительскую продукцию товарного производства и услуги
   на уровне нормального воспроизводственного  потребления,  а  также
   накопления;
       стимулировала более результативные трудовые усилия;
       стала надежным   источником   насыщения   денежными  ресурсами
   системы  занятости,  социального   и   медицинского   страхования,
   пенсионного обеспечения.
       Признать целесообразным,  чтобы  при  осуществлении  задач  по
   реформированию заработной платы:
       наряду с  методами,   свойственными   рыночным   экономическим
   отношениям,  использовались  меры  государственного воздействия на
   процессы ее регулирования;
       расширялась практика   переговоров,  консультаций,  заключения
   договоров  и  соглашений  между   предпринимателями   и   наемными
   работниками,  с  превращением ее в норму отношений,  основанных на
   принципах социального партнерства;
       повышался уровень государственных гарантий, совершенствовалась
   правоприменительная  практика,  ужесточалась  ответственность   за
   нарушения действующего законодательства в области оплаты труда.
       2. Определить  в  качестве  приоритетной  задачи   в   области
   реформирования  оплаты  труда  разработку и реализацию механизмов,
   обеспечивающих восстановление воспроизводственной функции зарплаты
   на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.
       Добиваться решения этой задачи на основе определения критериев
   (нормативов) минимальной цены рабочей силы, гарантирующих наемному
   работнику вне зависимости от  сферы  приложения  его  трудового  и
   творческого    потенциала    денежное   вознаграждение   за   труд
   установленной законом  продолжительности  в  нормальных  условиях,
   достаточное  не  только  для  поддержания  его  работоспособности,
   жизнедеятельности   и   здоровья,   но   и   для   содержания   до
   трудоспособного   возраста   по   крайней  мере  одного  иждивенца
   (ребенка).
       2.1. В   основу  минимальной  цены  рабочей  силы  закладывать
   стоимостную величину прожиточного минимума граждан трудоспособного
   возраста. Скорректировать методику определения состава, структуры,
   порядка  расчета  и  пересмотра  прожиточного  минимума  с  учетом
   изменяющихся условий на потребительском рынке:  введения платности
   либо существенного  изменения  цен  на  потребительские  товары  и
   услуги, а также других факторов.
       Считать необходимым,  чтобы в программе социальных реформ были
   предусмотрены:
       повышение размера  минимальной  оплаты   труда   до   величины
   прожиточного  минимума  трудоспособного человека,  с одновременным
   введением  нового   стандарта,   гарантируемого   государством   -
   минимальной часовой тарифной ставки;
       прекращение использования размера минимальной оплаты  труда  в
   качестве  стандарта для социального обеспечения и установления мер
   поддержки социально развитым группам населения, кроме безработных,
   а также в качестве штрафного норматива;
       введение в правовую практику механизмов адаптации минимального
   стандарта в оплате труда к ценовым и прочим условиям;
       законодательное закрепление    нормативно-правового    статуса
   решений,  принимаемых на различных уровнях социального партнерства
   в части регулирования оплаты труда;
       отмена подоходного   налога  с  суммы  заработной  платы  ниже
   величины прожиточного минимума.
       2.2. Добиваться  принятия  в кратчайшие сроки пакета законов о
   прожиточном минимуме,  о минимальных,  гарантируемых государством,
   стандартах  в  оплате  труда,  о  тарифном  регулировании и защите
   заработной платы.
       При разработке   системы  гарантий  и  минимальных  стандартов
   заработной  платы  настаивать  на   их   взаимосвязи   с   уровнем
   квалификации работающих и устранении необоснованной дифференциации
   в заработной плате.
       Считать необходимым в ходе социальных реформ:
       совершенствовать системы  организации   оплаты   труда   через
   тарифное  регулирование  условий и гарантий вознаграждения за труд
   на основе соглашений между работодателями и  работниками  на  всех
   уровнях - федеральном,  отраслевом,  региональном, на предприятиях
   (в организациях);
       наделить Единую   тарифную   сетку   статусом  общефедеральной
   системы оплаты труда для организаций,  финансируемых  из  бюджетов
   всех  уровней,  а установленные в ней для каждой профессионально -
   квалификационной  группы  работников   ставки   (оклады)   считать
   минимальной гарантией в оплате труда;
       определить механизмы     сочетания      профессионально      -
   квалификационных   составляющих   оплаты   труда  с  региональными
   различиями в стоимости  жизни  и  природно-климатических  условиях
   проживания;
       внести изменения в Кодекс законов о  труде  и  законодательные
   акты,  регламентирующие  деятельность  (функционирование)  системы
   социального партнерства.
       Для устранения   дискриминационного   занижения  оплаты  труда
   работников бюджетных организаций  при  подготовке,  утверждении  и
   выполнении федерального и местных бюджетов предусматривать начиная
   с  1997  года   формирование   средств,   направляемых   в   сферу
   образования, здравоохранения, культуры, в объемах, достаточных для
   повышения  средней  заработной  платы  в этих  отраслях,  не  ниже
   85 процентов  от  средней  заработной  платы  в  промышленности, с
   последующей ликвидацией имеющегося отставания в уровнях оплаты.
       Согласиться с  предложенным  в  проекте  Программы  социальных
   реформ  усилением   регулирующего   воздействия   государства   на
   сдерживание    необоснованных    диспропорций   в   оплате   труда
   руководителей   государственных,   муниципальных   организаций   и
   организаций  смешанной  формы  собственности,  в которых есть доля
   государства,  по  отношению  к  среднему  уровню  оплаты   наемных
   работников этих предприятий.
       Предусмотреть снижение   ставок    подоходного    налога    на
   низкодоходные  слои  населения  и  введение  более прогрессирующей
   шкалы налогообложения сверхдоходов физических лиц, направляемых на
   личное потребление.
       2.3. В  реализации  государственной  политики  ценообразования
   ориентироваться  на  увеличение  доли  социальной  составляющей  в
   структуре цен при сокращении других затрат на производство товаров
   и оказание услуг.
       2.4. Настаивать  на  безотлагательном   определении   органами
   власти  и  работодателями  эффективных механизмов,  обеспечивающих
   погашение  образовавшейся  задолженности  по  заработной  плате  в
   кратчайшие сроки.
       3. Считать   недопустимым    отнесение    сроков    реализации
   Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на
   второй этап осуществления программы социальных реформ.  В  разделе
   "Политика  в  области  занятости"  следует уделить особое внимание
   мерам государственной  поддержки  организаций,  резко  сокративших
   вследствие  конверсии  объемы  производства  продукции  оборонного
   назначения и не получивших адекватного подкрепления для  адаптации
   в  новых  условиях,  позволяющих  сохранить продуктивную занятость
   работников,  состоящих  в   трудовых   отношениях   с   указанными
   предприятиями.
       4. Выступить  категорически  против   изложенных   в   проекте
   документа положений о консолидации средств внебюджетных социальных
   фондов,  о  возможности  массового  высвобождения   трудящихся   с
   предприятий,  а  также  снижающих  гарантии защищенности социально
   уязвимых слоев населения,  в  том  числе  по  увеличению  возраста
   выхода на пенсию.
       5. Направить   настоящее   Постановление   в   Государственную
   комиссию  по  разработке  программы социальных реформ в Российской
   Федерации на  период  1996  -  2000  годов.  Представителям  ФНПР,
   участвующим  в  работе  Государственной  комиссии,  настаивать  на
   необходимости конкретизации прогнозируемых Минэкономики  России  и
   Минфином  России  показателей,  характеризующих динамику изменения
   экономической  ситуации   и   предполагаемые   объемы   финансовых
   ресурсов,  направляемых на обеспечение программы социальных реформ
   по годам,  добиваться, чтобы замечания и предложения ФНПР получили
   отражение в окончательном варианте программы социальных реформ.
   
                                                    Председатель ФНПР
                                                           М.В.ШМАКОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
Разное