Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 16.06.99 N 4126-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 16 июня 1999 г. N 4126-II ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   сельскохозяйственных научных организациях",  внесенный  депутатами
   Государственной Думы Агафоновым Валентином Алексеевичем, Нигкоевым
   Сергеем   Георгиевичем,   Пономаревым    Алексеем    Алексеевичем,
   Смоляковым    Владимиром    Николаевичем,    Шевелухой    Виктором
   Степановичем.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по  аграрным  вопросам
   до 1 августа 1999 года.
       3. Комитету  Государственной   Думы   по   аграрным   вопросам
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект
                                                      в первом чтении

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                     В.А. АГАФОНОВЫМ, С.Г. НИГКОЕВЫМ,
                                   А.А. ПОНОМАРЕВЫМ, В.Н. СМОЛЯКОВЫМ,
                                                       В.С. ШЕВЕЛУХОЙ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

       Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности правовых
   отношений,      возникающих      в      процессе      деятельности
   сельскохозяйственных научных организаций,  их  экспериментально  -
   производственных предприятий,  научных и научно - производственных
   объединений (ассоциаций  и  союзов)  сельскохозяйственных  научных
   организаций, создаваемых для совместной деятельности.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.   Законодательство  о  сельскохозяйственных  научных
   организациях

       Законодательство о сельскохозяйственных  научных  организациях
   исходит из Федерального закона "О науке и государственной научно -
   технической   политике",   настоящего   Федерального   закона    и
   принимаемых  в  соответствии  с  ним  федеральных  законов  и иных
   нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и
   иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

       Статья 2. Научное обеспечение агропромышленного комплекса

       1. Научное     обеспечение     агропромышленного     комплекса
   осуществляется с целью повышения эффективности его деятельности на
   основе достижений научно - технического прогресса.
       2. Основные направления научного обеспечения агропромышленного
   комплекса  определяют  федеральный  орган  исполнительной  власти,
   осуществляющий   управление   агропромышленным    комплексом,    и
   Российская академия сельскохозяйственных наук.
       3. Научное     обеспечение     агропромышленного     комплекса
   осуществляют:
       государственные сельскохозяйственные   научные    организации,
   включающие научно - исследовательские и проектно - технологические
   институты,  научные организации образовательных учреждений высшего
   сельскохозяйственного  образования,  опытные станции,  проектные и
   конструкторские  организации,  ботанические   сады,   заповедники,
   научные  библиотеки  и другие  организации,  занимающиеся  научной
   и (или) научно - технической деятельностью;
       негосударственные сельскохозяйственные научные организации;
       государственные и негосударственные объединения (ассоциации  и
   союзы)   сельскохозяйственных   научных   организаций,  включающие
   научные ассоциации,  научно - производственные ассоциации, научные
   союзы,  научно - производственные союзы, научно - производственные
   объединения,  научно - производственные системы,  центры  научного
   обеспечения;
       экспериментально -   производственные   предприятия    научных
   организаций,  включающие  опытные,  опытно   -   производственные,
   учебно - опытные хозяйства и экспериментальные производства.
       4. Научные   исследования   по   проблемам   агропромышленного
   производства  могут   проводить   несельскохозяйственные   научные
   организации   других  отраслей  экономики  самостоятельно  или  на
   договорных условиях с сельскохозяйственными товаропроизводителями.

           Глава II. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

       Статья 3.   Общие  положения  о  сельскохозяйственной  научной
   организации

       1. Сельскохозяйственной    научной   организацией   признается
   научная организация,  осуществляющая свою деятельность в интересах
   агропромышленного комплекса.
       2. Сельскохозяйственная  научная   организация   может   иметь
   организационно   -   правовую  форму  государственного  или  иного
   сельскохозяйственного   научного   учреждения,    государственного
   (унитарного,  казенного)  или муниципального сельскохозяйственного
   научного предприятия,  хозяйственного общества или товарищества, а
   также общественного объединения научных работников.
       3. Сельскохозяйственная научная организация может иметь статус
   всероссийской,    межрегиональной   (зональной)   и   региональной
   (республиканской, краевой, областной).
       4. Сельскохозяйственная научная организация может осуществлять
   свою  деятельность  в  составе  сельскохозяйственного  или   иного
   образовательного  учреждения  системы  высшего  и  послевузовского
   профессионального образования.
       5. Сельскохозяйственная  научная  организация  может  иметь  в
   своем составе экспериментально -  производственное  предприятие  в
   форме опытного,  опытно - производственного, учебно - опытного или
   экспериментального производства.
       6. Научные   работники  и  инженерно  -  технический  персонал
   сельскохозяйственной научной организации вправе учреждать при  ней
   разрешенные    законодательством    хозяйственные   общества   (за
   исключением  открытых  акционерных  обществ)  и  товарищества  для
   предпринимательской  деятельности  по реализации результатов своих
   научных исследований.

       Статья 4.  Сельскохозяйственная научная  организация  в  форме
   учреждения

       1. Сельскохозяйственной    научной    организацией   в   форме
   учреждения  (далее  -  сельскохозяйственное  научное   учреждение)
   признается     некоммерческая     сельскохозяйственная     научная
   организация,  осуществляющая свою деятельность в основном за  счет
   финансирования учредителем (учредителями).
       2. Устав  сельскохозяйственного  научного  учреждения   должен
   содержать   помимо  сведений,  указанных  в  пункте  2  статьи  52
   Гражданского кодекса Российской Федерации, порядок создания, права
   и обязанности ученого совета, порядок согласования с собственником
   (учредителем)  своей  деятельности,  штатного  расписания,  оплаты
   труда  работников,  сметы  расходов на содержание и иные сведения,
   установленные учредителем (учредителями).

       Статья 5.  Сельскохозяйственная научная  организация  в  форме
   предприятия

       1. Сельскохозяйственной   научной   организацией    в    форме
   предприятия  (далее  -  сельскохозяйственное  научное предприятие)
   признается коммерческая сельскохозяйственная научная  организация,
   осуществляющая  свою  деятельность  в  основном  за  счет средств,
   поступающих за выполнение договоров на научную и  (или)  научно  -
   техническую продукцию.
       2. Сельскохозяйственное   научное   предприятие   осуществляет
   предпринимательскую деятельность в целях производства и реализации
   научной и (или) научно - технической продукции,  семян, племенного
   скота,  препаратов и иной  продукции,  освоения  новых  технологий
   производства,    хранения   и   переработки   сельскохозяйственной
   продукции,   новых   технических    средств    производства    для
   агропромышленного комплекса.

       Статья 6. Учредитель (учредители) сельскохозяйственных научных
   организаций

       1. Учредителем  (учредителями)  сельскохозяйственных   научных
   организаций  на  федеральном  уровне  являются  федеральный  орган
   исполнительной власти,  осуществляющий управление агропромышленным
   комплексом, или Российская академия сельскохозяйственных наук.
       2. Учредителем  (учредителями)  сельскохозяйственных   научных
   организаций  на региональном уровне являются органы исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации.
       3. Учредителем   (учредителями)  сельскохозяйственных  научных
   организаций системы высшего  и  послевузовского  профессионального
   образования являются соответствующие федеральные органы управления
   высшим и послевузовским профессиональным образованием.
       4. Учредителем         (учредителями)        негосударственных
   сельскохозяйственных   научных   организаций    могут    выступать
   юридические и физические лица,  осуществляющие свою деятельность в
   интересах агропромышленного комплекса.

       Статья 7.     Деятельность     сельскохозяйственной    научной
   организации

       1. Сельскохозяйственная  научная организация осуществляет свою
   деятельность  в  соответствии  с  действующим   законодательством,
   руководствуется учредительными документами и уставом.
       2. В    соответствии    с    профилем    своей    деятельности
   сельскохозяйственная научная организация:
       самостоятельно решает  научные,  экономические,  социальные  и
   организационные   задачи,   владеет,  пользуется  и  распоряжается
   имуществом, передаваемым ей учредителем (учредителями);
       самостоятельно планирует  свою  деятельность на основе заказов
   на научную и (или) научно - техническую продукцию;
       самостоятельно формирует  свою  структуру  и штаты,  исходя из
   реальных объемов финансирования.
       3. Сельскохозяйственная   научная   организация   с   согласия
   учредителя  (учредителей)  может  создавать   отделения,   опытные
   производства   и   другие   обособленные   структуры,  вступать  в
   ассоциации,  союзы  и  другие  объединения  с   сохранением   прав
   юридического лица.
       4. Сельскохозяйственная научная организация может создавать  в
   своем   составе   информационно  -  консультационные  организации,
   осуществляющие   на    возмездной    основе    информационные    и
   консультационные   услуги   агропромышленным  товаропроизводителям
   различных  форм  собственности  по   освоению   новых   технологий
   производства,    хранения   и   переработки   сельскохозяйственной
   продукции,  по  вопросам  экономической  деятельности  в  рыночных
   условиях,  а  также  по другим вопросам развития агропромышленного
   комплекса.
       5. Заказчиками  научной и (или) научно - технической продукции
   для  сельскохозяйственной  научной  организации  могут   выступать
   Правительство    Российской    Федерации,    федеральные    органы
   исполнительной   власти,   осуществляющие    управление    наукой,
   федеральные    органы    исполнительной   власти,   осуществляющие
   управление   агропромышленным   комплексом,   федеральные   органы
   исполнительной   власти,   осуществляющие   управление   высшим  и
   послевузовским профессиональным образованием,  Российская академия
   сельскохозяйственных наук,  органы исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации,  сельскохозяйственные  товаропроизводители,
   другие юридические и физические лица.

       Статья 8.       Финансовое       обеспечение      деятельности
   сельскохозяйственной научной организации

       1. Финансовое  обеспечение  деятельности  сельскохозяйственной
   научной    организации    осуществляется    исходя   их   принципа
   множественности источников финансирования.
       2. Источниками      формирования      финансовых      ресурсов
   сельскохозяйственной научной организации являются ассигнования  из
   федерального   бюджета,   ассигнования   из   бюджетов   субъектов
   Российской  Федерации,  поступления  от  выполнения  договоров  на
   создание   научной  и  (или)  научно  -  технической  продукции  и
   оказываемых услуг,  внебюджетные  фонды  финансирования  научно  -
   исследовательских  и  опытно  -  конструкторских  работ и освоения
   новых  видов  продукции,  другие  поступления,  не  противоречащие
   законам Российской Федерации.
       3. Финансирование фундаментальных  и  приоритетных  прикладных
   научных  исследований  осуществляется  преимущественно  из средств
   федерального бюджета,  выделяемых в  соответствии  с  требованиями
   Федерального   закона   "О   науке   и  государственной  научно  -
   технической политике".
       4. Финансирование прикладных научных исследований, выполняемых
   на договорных условиях с органами исполнительной власти  субъектов
   Российской Федерации, сельскохозяйственными товаропроизводителями,
   осуществляется за счет средств соответствующих  бюджетов,  средств
   потребителей  научной  и  (или) научно - технической продукции,  а
   также за счет средств внебюджетных фондов и кредитов банков.

       Статья 9.   Управление   деятельностью    сельскохозяйственной
   научной организации

       1. Управление   деятельностью   сельскохозяйственной   научной
   организации   осуществляется   на   основе   сочетания   принципов
   государственного  регулирования  и  самоуправления в пределах,  не
   нарушающих свободу научного творчества.
       2. Государственное          регулирование         деятельности
   сельскохозяйственной научной организации обеспечивают  федеральный
   орган    исполнительной    власти,    осуществляющий    управление
   агропромышленным     комплексом,     и     Российская     академия
   сельскохозяйственных наук.
       3. Координацию    научно    -    методической     деятельности
   сельскохозяйственных    научных    организаций    независимо    от
   ведомственной принадлежности  и  форм  собственности  осуществляет
   Российская академия сельскохозяйственных наук.
       4. Внутреннее           самоуправление           деятельностью
   сельскохозяйственной    научной   организации   осуществляется   в
   соответствии с действующим законодательством.

             Глава III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
          ПРЕДПРИЯТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

       Статья 10.    Общие    положения    об    экспериментально   -
   производственном    предприятии    сельскохозяйственной    научной
   организации

       1. Экспериментально     -     производственное     предприятие
   сельскохозяйственной     научной     организации     (далее      -
   экспериментально - производственное  предприятие)  предназначается
   для  обеспечения  проведения  научно  -  исследовательских  работ,
   производственной   проверки  результатов  научных  исследований  и
   опытно  -  конструкторских  разработок,   организации   первичного
   семеноводства,    выращивания    племенных   животных   и   птицы,
   изготовления опытных образцов машин, агрегатов, продуктов питания,
   ветеринарно  - биологических препаратов и выполнения других работ,
   соответствующих  направлению   деятельности   сельскохозяйственной
   научной организации.
       2. К   экспериментально   -   производственным    предприятиям
   сельскохозяйственной   научной   организации   относятся  опытные,
   опытно  -  производственные,   учебно   -    опытные    хозяйства,
   экспериментальные  заводы  и фабрики,  конструкторские бюро и иные
   организации.  Условия совместной деятельности  экспериментально  -
   производственных   предприятий  с  сельскохозяйственными  научными
   организациями  устанавливаются  их  учредителем  (учредителями)  и
   регулируются уставом.
       3. Экспериментально - производственное предприятие может  быть
   самостоятельным  хозяйственным  субъектом  с  правами юридического
   лица, иметь самостоятельный баланс или же входить в состав научной
   организации.  В  первом случае экспериментально - производственное
   предприятие   действует    на    основе    собственного    устава,
   зарегистрированного  в  установленном  порядке.  Во  втором случае
   экспериментально  -  производственное  предприятие   находится   в
   составе  научной  организации  и функционирует как его структурное
   подразделение без права юридического лица.
       Экспериментально -    производственное    предприятие    может
   заниматься коммерческой деятельностью.

       Статья 11.     Порядок     создания     экспериментально     -
   производственного предприятия

       1. Решение  о  создании  экспериментально  - производственного
   предприятия  сельскохозяйственной  научной  организации  принимает
   (принимают)  ее учредитель (учредители) при согласовании с органом
   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  по  месту
   нахождения экспериментально - производственного предприятия.
       2. Учредитель   (учредители)   сельскохозяйственной    научной
   организации  делегирует  (делегируют)  последней  право управления
   деятельностью экспериментально - производственного предприятия.

       Статья 12.    Имущество    и    земля    экспериментально    -
   производственного предприятия

       1. Собственником       имущества,       закрепленного       за
   экспериментально  -  производственным    предприятием,    является
   (являются)  учредитель  (учредители)  сельскохозяйственной научной
   организации.
       Экспериментально -   производственное   предприятие   владеет,
   пользуется  и  распоряжается  закрепленным  за  ним  имуществом  в
   соответствии с действующим законодательством.
       2. Земля,  занимаемая  экспериментально   -   производственным
   предприятием,   находится   в   государственной   собственности  и
   передается ему в бессрочное, безвозмездное пользование.
       Изъятие земель     экспериментально     -    производственного
   предприятия  без   согласования   с   учредителем   (учредителями)
   сельскохозяйственной научной организации не разрешается.

       Статья 13.   Реорганизация  и  ликвидация  экспериментально  -
   производственного предприятия

       Реорганизация и      ликвидация       экспериментально       -
   производственного  предприятия  производится по решению учредителя
   (учредителей) при согласовании  с  органом  исполнительной  власти
   субъекта     Российской     Федерации    по    месту    нахождения
   экспериментально - производственного предприятия.

               Глава IV. ОБЪЕДИНЕНИЯ (АССОЦИАЦИИ, СОЮЗЫ)
                СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

       Статья 14.    Основные   организационно   -   правовые   формы
   объединений  (ассоциаций,  союзов)  сельскохозяйственных   научных
   организаций

       В целях  кооперации  и  интеграции  при осуществлении научно -
   исследовательской деятельности в  области  сельского  хозяйства  и
   обслуживающих  его  отраслей  могут создаваться научные ассоциации
   сельскохозяйственных     научных     организаций,     научно     -
   производственные     ассоциации    сельскохозяйственных    научных
   организаций,  информационно  -  консультационные  союзы  и  другие
   объединения сельскохозяйственных научных организаций.

       Статья 15.  Научная  ассоциация  сельскохозяйственных  научных
   организаций

       1. Научной    ассоциацией     сельскохозяйственных     научных
   организаций  (далее  -  научная ассоциация) признается объединение
   сельскохозяйственных   научных    организаций,    созданное    для
   координации  и  комплексного решения вопросов научного обеспечения
   агропромышленного комплекса.
       2. В     состав     научной     ассоциации    могут    входить
   сельскохозяйственные   научные   организации,    высшие    учебные
   заведения,  проектные,  конструкторские,  технологические и другие
   организации,  осуществляющие   свою   деятельность   в   интересах
   агропромышленного комплекса.
       3. Сельскохозяйственные научные организации, входящие в состав
   научной   ассоциации,   сохраняют   ведомственную   подчиненность,
   юридическую и производственную самостоятельность.
       4. Вопросы  создания,  управления,  реорганизации и ликвидации
   научной   ассоциации   находятся   в    компетенции    учредителей
   сельскохозяйственных  научных организаций и органов исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации.

       Статья 16. Научно - производственная ассоциация

       1. Научно - производственной ассоциацией  сельскохозяйственных
   научных  организаций  признается  объединение научных организаций,
   экспериментально       -       производственных       предприятий,
   сельскохозяйственных     товаропроизводителей,    созданное    для
   обеспечения  тесной  интеграции   сельскохозяйственной   науки   и
   производства  или  для  совместной  деятельности  по  производству
   определенных  видов  сельскохозяйственной  продукции   на   основе
   научных достижений.
       2. Головной структурной организацией научно - производственной
   ассоциации является сельскохозяйственная научная организация.
       Экспериментально -        производственные         предприятия
   сельскохозяйственных   научных  организаций,  сельскохозяйственные
   товаропроизводители   могут   входить   в    состав    научно    -
   производственной     ассоциации    с    сохранением    юридической
   самостоятельности или на правах структурной единицы.
       3. Решение  о  создании  научно  - производственной ассоциации
   принимает (принимают) учредитель (учредители) сельскохозяйственной
   научной  организации,  являющейся  головной  структурной  единицей
   создаваемого научно - производственной ассоциации.
       4. Основным организационно  -  правовым  документом  научно  -
   производственной    ассоциации    является   устав,   утверждаемый
   учредителем (учредителями) головной структурной организации.
       Управление научно     -      производственной      ассоциацией
   осуществляется    аппаратом    управления   головной   структурной
   организации.
       5. Научно  -  производственная  ассоциация  осуществляет  свою
   деятельность на основе самофинансирования.
       6. Реорганизация   и   ликвидация  научно  -  производственной
   ассоциации производится органом, принявшим решение о ее создании.

       Статья 17.  Другие  научные  и   научно   -   производственные
   объединения сельскохозяйственных научных организаций

       Сельскохозяйственные научные   организации   могут  входить  в
   состав других научных или научно  -  производственных  объединений
   (ассоциаций,  союзов),  научно  - производственных систем и вправе
   осуществлять руководство их деятельностью  в  рамках  действующего
   законодательства.

                   Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.

       Статья 19.   Приведение   нормативных   правовых    актов    в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       Предложить Президенту  Российской  Федерации  и  Правительству
   Российской Федерации привести свои  нормативные  правовые  акты  в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
                         НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

       Проект Федерального  закона  "О  сельскохозяйственных  научных
   организациях" разработан в развитие Федерального закона "О науке и
   государственной  научно - технической политике" и в соответствии с
   Федеральной   целевой   программой   стабилизации    и    развития
   агропромышленного  производства  в  Российской Федерации на 1996 -
   2000 годы.
       Законопроект подготовлен   депутатами   Государственной   Думы
   Российской  Федерации  при  участии  ученых  Российской   академии
   сельскохозяйственных  наук  и  специалистов Министерства сельского
   хозяйства и продовольствия  Российской  Федерации  с  привлечением
   широкого    круга   работников   сельскохозяйственных   научно   -
   исследовательских организаций и практиков.
       В представленном    законопроекте    изложены    правовые    и
   организационно - экономические основы создания и  функционирования
   сельскохозяйственных  научных  организаций,  их экспериментально -
   производственных  предприятий,  а  также  научных   и   научно   -
   производственных   объединений   (ассоциаций,   союзов)   в  сфере
   сельскохозяйственной    науки,    принципы    их    отношений    с
   государственными   и   хозяйственными   органами,  между  собой  и
   потребителями производимой ими научно - технической продукции.
       Необходимость принятия  данного Закона обусловлена несколькими
   факторами.
       Несмотря на то,  что деятельность сельскохозяйственных научных
   организаций базируется на положениях Федерального закона "О  науке
   и  государственной  научно - технической политике",  она имеет ряд
   существенных особенностей, которые не учтены в названном Законе.
       1. Многообразие  природно  -  экономических условий Российской
   Федерации, большая протяженность территории вызывают необходимость
   проведения    научно    -   исследовательской   работы   в   сфере
   сельскохозяйственного производства,  обслуживания этой  отрасли  с
   учетом как общих, так и зональных особенностей.
       В связи  с  этим  требуется  законодательно  уточнить   статус
   различных    научных    организаций:   всероссийских,   зональных,
   региональных,  которые выполняют не только различные функции, но и
   имеют иной порядок создания, финансирования и деятельности.
       Кроме того,  особенности функционирования сельскохозяйственных
   научных  организаций  в  условиях рыночной экономики обусловливают
   организацию  их  работы  не  только  на  основе   государственного
   бюджета,    но   и   за   счет   собственной   предпринимательской
   деятельности.  Это требует  законодательного  закрепления  статуса
   сельскохозяйственной   научной   организации  не  только  в  форме
   учреждения, но и в форме предприятия.
       2. Специфика    деятельности    сельскохозяйственных   научных
   организаций требует постоянной научно - производственной базы  для
   проведения    научных    исследований,    апробации    результатов
   исследований,  освоения новых технологий,  проверки новых сортов и
   гибридов   растений   и   пород   скота,   организации  первичного
   семеноводства и  разведения  высокопородных  животных  и  др.  Это
   возможно  лишь  при  тесной,  взаимосвязанной  и взаимодополняющей
   работе научной организации с экспериментально  -  производственным
   предприятием.
       В предлагаемом законопроекте деятельность сельскохозяйственной
   научной   организации   и   экспериментально  -  производственного
   предприятия   рассматривается   в    органической    связи,    как
   интегрированная система.
       При этом определяются имущественные права научной организации,
   экспериментально  -  производственного  предприятия  и их права на
   землю.  Последнее особенно важно,  так  как  при  неопределенности
   земельного  законодательства  Российской  Федерации имеется немало
   попыток отчуждения земельных участков,  выделенных  в  пользование
   сельскохозяйственным  научным организациям,  их экспериментально -
   производственным предприятиям, их раздела на паи и приватизации.
       3. Практика   показывает,   что   эффективность   деятельности
   сельскохозяйственных  научных   организаций,   их   интеграция   с
   производством  оказывается  значительно выше,  если они объединяют
   свои  усилия  и  возможности.  Это  реализуется   путем   создания
   различного  рода  научных и научно - производственных объединений.
   Они существуют в жизни,  но их статус  до  последнего  времени  не
   определен ни Гражданским кодексом Российской Федерации, ни другими
   законодательными актами.
       В данном законопроекте сделана попытка устранить этот пробел в
   законодательстве.
       Законопроект состоит  из 5 глав и включает краткую преамбулу и
   19 статей.
       В первой  главе приводятся общие положения о законодательстве,
   системе  и  направлениях  научного  обеспечения  агропромышленного
   комплекса.
       Во второй    главе    излагаются     общие     положения     о
   сельскохозяйственных    научных    организациях,    их    основные
   организационно - правовые формы.  Определяется статус, учредители,
   порядок  деятельности  сельскохозяйственных  научных  учреждений и
   предприятий,  условия   финансового   обеспечения   и   управления
   деятельностью.
       Третья глава включает правовые аспекты создания и деятельности
   экспериментально        -       производственных       предприятий
   сельскохозяйственных научных организаций.  Определяются их статус,
   права и функции.
       Принципиально важным      является,      что      деятельность
   экспериментально  - производственных предприятий тесно увязывается
   с  деятельностью  сельскохозяйственных  научных  организаций,   их
   взаимоотношения  устанавливаются  в  рамках единой интегрированной
   системы  независимо  от  правового  статуса  и  организационно   -
   правовой формы экспериментально - производственных предприятий.
       Четвертая глава  определяет   правовые   основы   создания   и
   деятельности объединений (ассоциаций, союзов) сельскохозяйственных
   научных  организаций.  Излагаются  их  основные  организационно  -
   правовые   формы,   задачи   и   функции,  отражающие  особенности
   агропромышленного производства.
       В пятой     главе    приводятся    заключительные    положения
   законопроекта.
       Принятие предложенного  проекта  Федерального закона позволило
   бы расширить существующую законодательную  базу  в  сфере  научной
   деятельности и конкретизировать положения, учитывающие особенности
   функционирования  сельскохозяйственных  научных  организаций,   их
   экспериментально  -  производственных  предприятий  и  объединений
   (ассоциаций, союзов) сельскохозяйственных и научных организаций.
       Принятие данного     Федерального    закона    не    потребует
   дополнительного  финансирования  из  государственного  бюджета,  а
   также  не  потребует  отмены или внесения изменений и дополнений в
   действующие законодательные акты Российской Федерации.






                                СПРАВКА
           О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

       Общественные отношения,   охватываемые  проектом  Федерального
   закона "О сельскохозяйственных научных организациях",  в настоящее
   время регулируются:
       1. Федеральным законом "О науке  и  государственной  научно  -
   технической политике", N 127-ФЗ от 23 августа 1996 года.
       2. Федеральным   законом   "О    высшем    и    послевузовском
   профессиональном образовании", N 125-ФЗ от 22 августа 1996 года.
       3. Федеральным законом "О некоммерческих организациях", N 7-ФЗ
   от 12 января 1996 года.
       4. Постановлением  Правительства   Российской   Федерации   "О
   неотложных  мерах  по  усилению  государственной поддержки науки в
   Российской Федерации", N 543 от 7 мая 1997 года.
       5. Федеральной  целевой  программой  стабилизации  и  развития
   агропромышленного производства в Российской Федерации  на  1996  -
   2000 годы.
       Принятие предлагаемого Федерального закона позволит  учесть  и
   законодательно      оформить      особенности     функционирования
   сельскохозяйственных научных организаций,  их  экспериментально  -
   производственных   предприятий,   а   также  научных  и  научно  -
   производственных      объединений       (ассоциаций,       союзов)
   сельскохозяйственных научных организаций и,  тем самым,  сократить
   объем подзаконного правового регулирования в данной сфере.
       Принятие данного  Федерального  закона  не  потребует  отмены,
   изменения и дополнения законов и иных нормативно - правовых актов.



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное