Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПИСЬМО
от 16 сентября 1996 года N 03-05/9286
О налоге на добавленную стоимость
В связи с поступающими запросами о порядке налогообложения
средств, получаемых рекламными агентствами, выступающими в качестве
посредников при размещении рекламы заказчиков в средствах массовой
информации (с участием в расчетах), Госналогинспекция по
Санкт-Петербургу разъясняет:
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона РФ "О налоге на
добавленную стоимость" от 06.12.91 N 1992-1 облагаемым оборотом у
предприятий, осуществляющих посреднические услуги, является сумма
дохода, полученная в виде вознаграждений и сборов.
При осуществлении рекламными агентствами по договору поручения
(комиссии) операций по сбору у рекламодателей и дальнейшем
размещении в периодических печатных изданиях (нерекламного и
неэротического характера) рекламных материалов, стоимость (цена)
услуги рекламного агентства должна быть сформирована из собственной
стоимости услуги периодического печатного издания (необлагаемая
часть) плюс комиссионное вознаграждение с учетом налога на
добавленную стоимость (облагаемая часть).
Учитывая изложенное, облагаемым оборотом у рекламного
агентства, оказывающего посредническую услугу по размещению в
периодических печатных изданиях нерекламного и неэротического
характера рекламных материалов, полученных от рекламодателей,
является комиссионное вознаграждение, получаемое данным рекламным
агентством.
Основание: письмо ГНС РФ от 13.08.96 N 03-4-09/21.
Заместитель начальника
Госналогинспекции, государственный
советник налоговой службы III ранга Е.Скороход
Текст документа сверен по:
"Налоги и бизнес"
N 19, октябрь 1996 года
|